H тому, кто единственный
H тому, кто единственный | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | декабрь 1970 г. | |||
Записано | Июнь – ноябрь 1970 г. | |||
Студия | Трайдент , Лондон, Англия | |||
Жанр | Прогрессивный рок [ 1 ] [ 2 ] | |||
Длина | 47 : 15 | |||
Этикетка | Харизма ( Великобритания ) Данхилл ( США ) | |||
Продюсер | Джон Энтони | |||
генератора Ван дер Граафа Хронология | ||||
|
H to He, Who Am the Only One — третий альбом британской прогрессив-рок- группы Van der Graaf Generator . Он был выпущен в 1970 году на лейбле Charisma Records .
Группа записывала альбом в несколько этапов в течение середины 1970 года в Trident Studios с продюсером Джоном Энтони . В песнях упоминается акула -убийца в "Killer", потерянная любовь в "Lost" и научно-фантастический материал в "Pioneers Over c". Басист Ник Поттер покинул группу в августе в середине записи, а органист Хью Бэнтон играл на бас-гитаре в студии и играл на бас-педалях на концертах. King Crimson из Роберт Фрипп выступил в качестве гостя на гитаре, а обложка была первой из нескольких, исполненных группой, на которой было изображено произведение Пола Уайтхеда .
Альбом не попал в чарты Великобритании, и современные отзывы были неоднозначными, но с тех пор прогрессивного рока критики считают его хорошим примером альбомов . «Убийца» был отмечен как фаворит фанатов.
Фон
[ редактировать ]Предыдущий альбом группы The Least We Can Do Is Wave to Each Other (февраль 1970 г.) имел небольшой коммерческий успех и признание критиков в Великобритании и Европе. [ 3 ] Следующим проектом, который предприняла группа, была запись саундтрека к фильму 1970 года «Очевидец» , но он был отвергнут, в основном из-за того, что был слишком зловещим. [ 4 ] В 1970 году они начали обзаводиться живой аудиторией, считая кинорежиссера Энтони Мингеллу одним из своих поклонников, но все пошло не так после выступления в Royal Festival Hall в июне, которое вызвало негативные отзывы со стороны Melody Maker из Криса Уэлча . [ 5 ] Примерно в это же время группа решила написать новый материал для следующего альбома. [ 6 ]
Первой песней, которую попытались опробовать, была "Killer", ставшая результатом репетиции, на которой пытались соединить фрагменты песен вместе в намеренной попытке создать что-то, что будет иметь коммерческий успех. Трек представлял собой смесь базовой структуры песни, написанной лидером группы Питером Хэммиллом в 1968 году, старой песни, написанной одним из основателей Джаджа Смита, под названием «Облако, такое же большое, как человеческая рука», и рок-риффа, написанного органистом Хью Бэнтоном , который Позже он сказал, что на него повлиял » группы The Move « Brontosaurus . В текстах говорится об акуле в океане, которая становится одинокой, убивая все подряд. [ 6 ] "Killer" быстро стал любимцем фанатов и фирменным треком группы. [ 7 ]
Хэммилл написал «Император в своей военной комнате» о тиране , который мучает людей без разбора, но в конечном итоге его преследуют те, кого он мучил. Музыка объединила две разные части: мрачное начало и завершение в сочетании с басовой рок-частью в середине. [ 8 ] "Lost" была, что нетипично для группы, простой песней о потерянной любви, и группа добавила в базовую структуру несколько различных инструментальных частей. [ 9 ]
«Мы те, кого они собираются построить
статуя для
Десять веков назад
Или собирались пятнадцать вперед»
"Пионеры старше c" [ 10 ]
«Pioneers Over c» была написана Хэммиллом в соавторстве с саксофонистом Дэвидом Джексоном . Песня имела сильную научно-фантастическую предпосылку и была о группе астронавтов , которые путешествуют со скоростью, превышающей скорость света (отсюда буква «c» в названии) в релятивистском путешествии в один конец, которое выводит их за пределы физической вселенной . Тексты песен представляют собой рассказ от первого лица об этом опыте с точки зрения космонавта. Вся группа помогала с аранжировкой, придумывая музыкальные темы, соответствующие лирическим темам изоляции и распада. [ 11 ]
Последним треком, написанным для альбома, был «House with No Door». Хэммилл написал песню на фортепиано о человеке, которому было трудно заводить дружбу и который не мог вступать в значимый контакт с другими людьми. Эта песня - одна из нескольких Хэммилла, использующих дом в качестве метафоры, которая будет повторно рассмотрена в последующих сольных работах. [ 12 ]
Запись
[ редактировать ]Как и в случае с предыдущими альбомами Van der Graaf Generator, группа сотрудничала с продюсером Джоном Энтони из Trident Studios , который установил с группой хорошие рабочие отношения. [ 12 ] Однако запись H to He носила спорадический характер и происходила с перерывами между концертами на протяжении 1970 года. [ 6 ]
Хэммилл хотел, чтобы King Crimson гитарист и руководитель группы Роберт Фрипп сыграл в "The Emperor In His War Room". На тот момент Фрипп никогда не играл в качестве сессионного музыканта, но с удовольствием слушал The Least We Can Do... и Энтони уговорил его принять участие. Джексон вспоминал, что Фрипп «собрал все свои вещи, надел наушники и начал гореть». [ 8 ] Фрипп дважды сыграл партию гитары, никогда раньше не слышав этот трек, и на финальной записи появляется композиция из обоих дублей. Впоследствии Фрипп представлял Энтони на мероприятиях как «парня, который устроил мне мой первый сеанс». [ 13 ] Фрипп снова будет сотрудничать с Van der Graaf Generator над их следующим альбомом Pawn Hearts , выпущенным в следующем году. [ 14 ]
Группа взяла перерыв в записи, чтобы отыграть несколько фестивалей в течение лета 1970 года. В июле они выступили на фестивалях в Мюнхене и Ахене с Deep Purple , Pink Floyd , Black Sabbath и Fairport Convention . [ 9 ] В августе группа отыграла шоу в рамках серии «In Concert» на BBC Radio 1 , в которую входил «Killer», и выступила на 10-м Национальном фестивале джаза и блюза в Пламптоне 9 августа. [ 15 ]
Сразу после выступления басист Ник Поттер покинул группу, еще до того, как альбом был завершен (он играл на уже записанных треках "Killer", "The Emperor in His War Room" и "Lost"). [ 15 ] Группа быстро прошла прослушивание Дэйва Андерсона , роуди Бринсли Шварца, который хорошо знал Ван дер Граафа Генератора. [ 16 ] но во время репетиций группе было трудно сформировать сплоченное звучание. [ 17 ] В качестве альтернативы Бэнтон, имевший опыт классической и церковной органной музыки, предложил вместо этого просто играть все басовые партии на басовых педалях , купив орган Hammond , чтобы дополнить его существующую Farfisa . Андерсон был нанят в качестве роуди . [ 18 ] Чтобы еще больше расширить звучание, Джексон начал работать с электрическими саксофонами, играя на них через блоки эффектов, включая вау-вау . [ 19 ]
Бэнтон решил играть на бас-гитаре, а также на органе на оставшихся студийных сессиях, поскольку был знаком с инструментом. [ 12 ] "Pioneers Over c" был записан по частям в студии, а затем смонтирован вместе, что сделало невозможным живое исполнение на концерте. Бэнтон использовал генератор в качестве музыкального устройства, чтобы дополнить лирическую тему этого трека. [ 11 ] Напротив, "Дом без двери" в основном записывался вживую. [ 12 ] Группа нашла занятия приятными, несмотря на некоторые мрачные темы, присутствующие в альбоме, и всем было весело в некоторых эзотерических звуках, которые они создавали. [ 20 ]
Для продвижения альбома группа отправилась в тур Charisma "Six Bob Tour" с Genesis и Lindisfarne . Поскольку Van der Graaf Generator были подписаны с Charisma дольше всех, они были хедлайнерами. [ 21 ]
произведение искусства
[ редактировать ]Обложку нарисовал Пол Уайтхед и вдохновил "Pioneers Over c". На обложке была уже законченная им картина под названием «День рождения», на которой был изображен луч света, направленный на Лондон , иллюстрирующий рождение Уайтхеда. [ 20 ] Внутренняя картинка на развороте называлась «Шах и мат». [ 22 ] «H в He» в названии относится к слиянию ядер водорода , с образованием ядер гелия , основной экзотермической реакции которая происходит на Солнце и других звездах. [ 23 ]
Первый выпуск альбома в США вышел на подразделении Dunhill Records компании ABC Records . У него была обновленная обложка с белым фоном вместо фиолетового. [ 24 ] Переиздание "Charisma Classics" средней ценовой категории начала 1980-х годов имело синюю обложку. В ремастированную версию этого альбома добавлены бонус-треки, и она была выпущена в 2005 году. Одним из дополнений является студийная версия "Squid / Octopus", песни, которая была основным продуктом ранних концертов Van der Graaf Generator. [ 25 ]
Уайтхед нарисовал еще несколько каверов для группы и других артистов Charisma. [ 20 ] включая Бытие. В начале 1970-х он стал своего рода «домашним артистом» лейбла. [ 26 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Альбом вышел в декабре 1970 года. [ 20 ] но не продавался так хорошо, как The Least We Can Do , и не попал в чарты альбомов Великобритании. Харизма надеялась, что группа сможет выпустить еще один сингл, подобный "Refugees", выпущенный ранее в этом году. Был некоторый интерес к выпуску "Killer" как сингла, но группа отвергла это предложение, поскольку их могли отнести к хард-рок- группе. [ 20 ] Группа посчитала, что существует некоторый конфликт интересов из-за того, что Тони Стрэттон Смит был одновременно менеджером и владельцем звукозаписывающей компании. [ 20 ]
Современные отзывы об альбоме были в основном положительными или смешанными. Melody Maker похвалил «блеск песен», [ 20 ] Sounds понравилась игра Джексона на саксофоне, и Record Mirror считала, что группа станет «одной из групп, которые с наибольшей вероятностью добьются успеха в 1971 году». [ 22 ] Disc & Music Echo отнеслись к ним менее благосклонно, жалуясь, что звучание группы было «характерным, но почему-то в основном скучным». [ 22 ]
Ретроспективные обзоры были положительными. В 2000 году журнал Q Magazine назвал этот альбом одним из лучших альбомов прогрессивного рока всех времен, заявив, что «по текстуре они безошибочно узнаваемы. Никаких гитар, только толстые темные слои органа и саксофона». [ 2 ] Майк ДеГань из AllMusic оценил альбом на 4 из 5, отметив, что «задумчивые тона синтезатора и генератора вместе с отчетливым и чрезмерно зловещим голосом Питера Хэммилла делают его одним из лучших достижений этой британской группы». [ 1 ] Пол Стамп в своей «Истории прогрессивного рока» 1997 года так прокомментировал : «Глубокая звуковая сцена и парадоксально близкое звучание микрофонов, грубоватые ревущие тембры органа Хью Бэнтона и внезапные акустические всплески, такие как удивительный переход Джексона к удушающей, удушающей акустике в «Pioneers Over C». - сформировали кошмар. Помогли странные аккорды и странные остинати («Дом без двери»). - действительно, весь проект к этому времени был пропитан гротеском». [ 27 ] Iron Maiden из Брюс Дикинсон и Blur из Грэм Коксон положительно отзываются об альбоме. [ 2 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Питером Хэммиллом , если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Убийца» | Хэммилл, Крис Джадж Смит , Хью Бэнтон | 8:24 |
2. | «Дом без двери» | 6:37 | |
3. | «Император в своей военной комнате»
| 8:15 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
4. | "Потерянный"
| 11:17 | |
5. | «Пионеры над c [ а ] " | Хэммилл, Дэвид Джексон | 12:42 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
6. | "Squid 1 / Squid 2 / Octopus" ( записано во время сессий для Pawn Hearts ) | 15:24 |
7. | «Император в своей военной комнате» (первая версия) | 8:50 |
Персонал
[ редактировать ]Взято из обложки [ 23 ]
Генератор Ван дер Граафа
[ редактировать ]- Питер Хэммилл — вокал, акустическая гитара , фортепиано в «House with No Door»
- Дэвид Джексон — альт , тенор и баритон-саксофон и инструменты, флейта, вокал
- Хью Бэнтон — Hammond и Farfisa органы , фортепиано, осциллятор , вокал; бас-гитара в песнях "House with No Door" и "Pioneers Over c."
- Ник Поттер — бас-гитара в песнях «Killer», «The Emperor in His War Room», «Lost» и «The Emperor in His War Room (первая версия)».
- Гай Эванс — ударные, литавры , перкуссия
Дополнительный персонал
[ редактировать ]- Роберт Фрипп — гитара в «Императоре в своей военной комнате»
Производство
[ редактировать ]- Джон Энтони — продюсер
- Робин Кейбл — инженер
- Дэвид Хентшель — помощник инженера
- Пол Уайтхед - передняя и задняя обложка («День рождения»), средняя обложка («Мат»)
Графики
[ редактировать ]График (2022 г.) | Пик позиция |
---|---|
Шотландские альбомы ( OCC ) [ 28 ] | 83 |
Британские рок- и метал-альбомы ( OCC ) [ 29 ] | 24 |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
Цитаты
- ^ Jump up to: а б с ДеГань, Майк. «H тому, кто единственный - Генератор Ван дер Граафа | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 13 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Христопулос и Смарт 2005 , с. 90.
- ^ Христопулос и Смарт 2005 , стр. 65–66.
- ^ Христопулос и Смарт 2005 , с. 68.
- ^ Christopulos & Smart 2005 , стр. 69–70.
- ^ Jump up to: а б с Христопулос и Смарт 2005 , с. 72.
- ^ ДеГань, Майк. «Убийца – Генератор Ван дер Граафа» . Вся музыка . Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Христопулос и Смарт 2005 , с. 73.
- ^ Jump up to: а б Христопулос и Смарт 2005 , с. 75.
- ^ Хэммилл, Питер. «Тому, кто единственный» . Звук дивана . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Христопулос и Смарт 2005 , с. 86.
- ^ Jump up to: а б с д Христопулос и Смарт 2005 , с. 87.
- ^ Христопулос и Смарт 2005 , с. 74.
- ^ Макан 1997 , с. 147.
- ^ Jump up to: а б Христопулос и Смарт 2005 , с. 77.
- ^ Христопулос и Смарт 2005 , с. 79.
- ^ Христопулос и Смарт 2005 , с. 80.
- ^ Христопулос и Смарт 2005 , с. 81.
- ^ Христопулос и Смарт 2005 , с. 83.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Христопулос и Смарт 2005 , с. 88.
- ^ Бакли, Питер, изд. (2003). Грубое руководство по року . Грубые гиды. п. 1127 . ISBN 978-1-85828-457-6 .
- ^ Jump up to: а б с Христопулос и Смарт 2005 , с. 89.
- ^ Jump up to: а б с H — Тот, Кто Единственный (Примечания СМИ). Харизма Рекордс . КАС 1027.
- ^ «Выпуски ABC/Dunhill/Impulse» . Рекламный щит . 20 февраля 1971 г. с. 17 . Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ H — Тот, Кто Единственный (Примечания СМИ). Харизма / ЭМИ. КАСКДР 1027.
- ^ Макан 1997 , с. 254.
- ^ Стамп, Пол (1997). Все, что имеет значение в музыке: история прогрессивного рока . Квартет Букс Лимитед. п. 294. ИСБН 0-7043-8036-6 .
- ^ "Официальный шотландский чарт альбомов: 100 лучших" . Официальная чартерная компания . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ "40 лучших в официальном чарте рок- и метал-альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 20 июня 2024 г.
Источники
- Христопулос, Джим; Смарт, Фил (2005). Генератор Ван дер Граафа – Книга . Издательство Фил и Джим. ISBN 978-0-9551337-0-1 .
- Макан, Эдвард (1997). Зажигаем классику: английский прогрессивный рок и контркультура . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-509887-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- H тому, кто единственный (1970) на vandergraafgenerator.co.uk
- Тексты песен на Sofasound
- Сканы H to He релизов
- Van der Graaf Generator - H to He, Who Am the Only One (1970), рецензия на альбом Майка ДеГанья, авторы и релизы на AllMusic.com
- Van der Graaf Generator - H to He, Who Am the Only One (1970), релизы альбомов и информация о них на Discogs.com
- Van der Graaf Generator - H to He, Who Am the Only One (1970) авторы альбома и отзывы пользователей на ProgArchives.com
- Альбом Van der Graaf Generator - H to He, Who Am the Only One (1970) можно слушать в потоковом режиме на Spotify.com