Exposure (альбом Роберта Фриппа)
Контакт | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 14 апреля 1979 г. [ 1 ] | |||
Записано | Июнь 1977 г. - январь 1979 г. | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 45 : 28 | |||
Этикетка | Полидор , Е.Г. | |||
Продюсер | Роберт Фрипп | |||
Роберта Фриппа Хронология | ||||
|
Exposure — дебютный сольный альбом гитариста и композитора Роберта Фриппа . Уникальный среди сольных проектов Фриппа своей ориентацией на формат поп-песен, он вырос из его предыдущего сотрудничества с Дэвидом Боуи , Питером Гэбриэлом и Дэрилом Холлом , и два последних певца появляются на альбоме. Выпущенный в 1979 году, он занял 79-е место в Billboard чарте альбомов . Большую часть текстов написала поэтесса и автор текстов Джоанна Уолтон, которая также ввела термин « фриппертроника » для описания техники зацикливания ленты Фриппа. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]После завершения первого выпуска King Crimson в 1974 году, учебы в Международной академии непрерывного образования в 1975–1976 годах и оказания помощи Питеру Гэбриэлу как в студии, так и на сцене, Фрипп переехал в 1977 году в район Адской кухни в Нью-Йорке. Нью-Йорк был тогда центром панк-рока и того, что впоследствии стало известно как новая волна , и Фрипп стал частью этой сцены, играя и записываясь с Блонди и сестрами Рош , впитывая звуки активной музыкальной сцены в центре города. Он придумал новый подход и включил элементы этого нью-йоркского опыта в свою текущую палитру, включая «Frippertronics», технику задержки/зацикливания ленты, которую он разработал вместе с Брайаном Ино . [ 3 ] По приглашению Ино Фрипп выступил на сингле и альбоме Дэвида Боуи «Heroes» в 1977 году.
Первоначально Фрипп представлял Exposure как третью часть одновременной трилогии, в которую также входили Дэрила Холла и Sacred Songs Питера Гэбриэла второй альбом , также известный как Scratch , в создании и продюсировании которых Фрипп участвовал. Целью Фриппа в трилогии «было исследовать «поп-песню» как средство самовыражения. Я думаю, что это невероятно хороший способ выдвигать идеи. Я думаю, что это высшая дисциплина — знать, что у вас есть три-четыре минуты, чтобы собраться вместе. все свои потерянные эмоции и найти слова, состоящие из одного слога или меньше, чтобы выразить все свои идеи. Это формальная дисциплина, которую я не считаю дешевой или дрянной». [ 4 ] Первоначально альбом должен был называться The Last Great New York Heartthrob , иметь конфигурацию списка треков, отличную от конфигурации финального релиза, и использовать Дэрила Холла в качестве главного вокалиста. Вместо этого Фрипп использовал в своем альбоме только два вокала Холла, заменяя Питера Хэммилла и Терре Роша в разных местах.
Трилогия не сложилась так, как задумывалось, хотя все альбомы были выпущены. "Urban Landscape" появляется на альбоме Холла, как и "NYCNY" ("I May Not Have Had Enough of Me, но I've Had Enough of You", с другими текстами, написанными Холлом). На пластинке Габриэля также есть версия "Exposure". "Here Comes the Flood" ранее появлялась в аранжировке в стиле прог-рок на первом альбоме Габриэля , но Габриэлю не понравилась эта постановка, и он создал более простую версию песни для Exposure .
Фрипп заявил В примечаниях к обложке , что Exposure «в долгу перед всеми теми, кто принимал участие в опасной серии событий, кульминацией которых стал этот рекорд, а также перед некоторыми, кто не появился, но помог определить окончательную форму: Тиму Каппелле , Алирио Лиме, Иэну Макдональду. и Джон Веттон ».
Выпущенная версия альбома после изменений и компромиссов, на которые пришлось пойти, была переосмыслена в рамках новой трилогии "The Drive to 1981", положившей начало трехлетней кампании Фриппа как профессионального музыканта. , который будет включать альбом Frippertronics и один из " Discotronics ", которые будут выпущены в период с сентября 1979 по сентябрь 1980 года. Обе концепции альбома были выпущены вместе как God Save the Queen/Under Heavy Manners , причем каждая концепция получила свое собственное продолжение - The «Лига джентльменов для дискотроники» и «Пусть власть падет» для Фриппертроники, составляющие трилогию из пяти этапов. Конец The Drive to 1981 ознаменовал начало «наклона к 1984 году», пребывания Фриппа в реформированной группе King Crimson, первоначально задуманной как Discipline .
Тур Фриппа в поддержку Exposure был исключительно сольным туром, в котором использовались только его собственная электрогитара и Фриппертроника, и включал в себя неортодоксальные на тот момент рок-музыкальные площадки, такие как рестораны и магазины розничной торговли. [ 3 ]
Выпускать
[ редактировать ]Ремикс на альбом был сделан в 1983 году, а второе «окончательное издание» было выпущено в 1985 году и включало несколько альтернативных вариантов. В 2006 году появился 24-битный двухдисковый ремастер на лейбле Фриппа Discipline Global Mobile . Один диск содержал оригинальный альбом 1979 года, а второй диск содержал третью версию Exposure с бонус-треками . Версия «Чикаго» «полного издания» не включена в версию 2006 года; однако версия песни на втором диске в основном идентична окончательной версии с небольшими вариантами. [ 5 ] [ 6 ] [ нужен лучший источник ] Факсимиле этого второго издания можно создать, запрограммировав содержимое второго диска как 1-2-3-20-5-21-22-8-9-10-11-12-13-14-15-16- 17. Была также версия «Water Music II», которая длилась более 6 минут. На ремиксе 1985 года на виниловом лейбле песня указана в размере 6:10, а на компакт-дисках песня указана в размере 6:24. Это то же самое. Тайминг 6:10 на виниловом ремиксе был ошибочным. Еще больше путаницы добавляет тот факт, что многие компакт-диски, на которых в списке треков песня указана как 6:24, на самом деле содержат отредактированную версию 3:52. Версия 6:24 есть на некоторых ранних версиях компакт-дисков, но, поскольку каталожные номера одинаковы, найти ее остается проблематично. Его нет в ремастере 2006 года, хотя он содержит ремикс-версию (продолжительность 3:55).
В 2022 году DGM выпустила Exposures , массивный бокс-сет из 32 дисков (25 компакт-дисков, 3 DVD-диска и 4 диска Blu-ray), включающий все четыре версии Exposure , включая четвертый новый микс, сделанный Стивеном Уилсоном (в стерео, объемном звучании). звук и варианты Dolby Atmos ), а также связанные альбомы Фриппа ( Let the Power Fall , The League of Gentlemen , God Save the Queen/Under Heavy Manners , все представлены в обновленных оригинальных миксах, а также в новых миксах Стивена Уилсона), концертные записи , студийные отрывки, полные записи ленты Frippertronics периода между началом сессий Exposure/Scratch/Sacred Songs и реформированием King Crimson для альбома Discipline .
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | B+ [ 8 ] |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Пол Стамп в своей «Истории прогрессивного рока» 1997 года назвал альбом «потрясающе красноречивым» и «захватывающе разнообразным», добавив, что, хотя он и традиционен по стилю, он обладает замечательной последовательностью, которая предвещает подход, использованный в воплощении King Crimson 1980-х годов. . [ 3 ]
Список треков
[ редактировать ]Сторона первая
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Предисловие" | Роберт Фрипп | 1:16 |
2. | «Ты меня сжигаешь, я сигарета» | Фрипп, Дэрил Холл | 2:24 |
3. | "Затаивший дыхание" | Фрипп | 4:43 |
4. | «Отключиться» | Питер Хэммилл , Джоанна Уолтон, Фрипп | 2:46 |
5. | «Северная звезда» | Холл, Уолтон, Фрипп | 3:06 |
6. | "Чикаго" | Холл, Уолтон, Фрипп | 2:12 |
7. | "Нью-Йорк3" | Фрипп | 2:16 |
8. | "Мэри" | Холл, Уолтон, Фрипп | 2:06 |
Вторая сторона
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Контакт" | Питер Гэбриэл , Фрипп | 4:25 |
2. | "Хоаден Два" | Фрипп | 2:53 |
3. | «Городской пейзаж» | Фрипп | 2:35 |
4. | «Может быть, мне не хватило меня, но мне хватило тебя» | Уолтон, Фрипп | 3:50 |
5. | «Первая инаугурационная речь в Шерборн-хаусе IACE » | Дж. Дж. Беннетт | 0:07 |
6. | «Водная музыка I» | Фрипп, Дж. Беннетт | 1:27 |
7. | «А вот и наводнение» | Питер Гэбриэл | 4:01 |
8. | «Водная музыка II» | Фрипп | 4:16 |
9. | «Постскриптум» | Фрипп | 0:40 |
Бонус-диск 2006 года, третье издание
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Предисловие" | Фрипп | 1:16 |
2. | «Ты меня сжигаешь, я сигарета» | Фрипп | 2:24 |
3. | "Затаивший дыхание" | Фрипп | 4:43 |
4. | «Отключение II» | Холл, Уолтон, Фрипп | 2:44 |
5. | «Северная звезда» | Холл, Уолтон, Фрипп | 3:12 |
6. | "Чикаго" | Холл, Уолтон, Фрипп | 2:18 |
7. | «Нью-Йорк, Нью-Йорк, Нью-Йорк» | Холл, Уолтон, Фрипп | 2:18 |
8. | "Мэри" | Холл, Уолтон, Фрипп | 2:09 |
9. | "Контакт" | Габриэль, Фрипп | 4:26 |
10. | "Хоаден Два" | Фрипп | 1:57 |
11. | «Городской пейзаж» | Фрипп | 2:35 |
12. | «Может быть, мне не хватило меня, но мне хватило тебя» | Уолтон, Фрипп | 3:38 |
13. | «Первая инаугурационная речь в Шерборн-хаусе IACE» | Беннетт | 0:07 |
14. | «Водная музыка I» | Фрипп, Беннетт | 1:19 |
15. | «А вот и наводнение» | Габриэль | 3:54 |
16. | «Водная музыка II» | Фрипп | 3:55 |
17. | «Постскриптум» | Фрипп | 0:40 |
Бонус-треки 2006 года (альтернативные дубли)
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
18. | "Контакт" | Габриэль, Фрипп | 4:28 |
19. | "Мэри" | Холл, Уолтон, Фрипп | 2:07 |
20. | «Отключиться» | Хэммилл, Уолтон, Фрипп | 2:53 |
21. | "Чикаго" | Холл, Уолтон, Фрипп | 2:03 |
22. | "Нью-Йорк3" | Фрипп | 2:17 |
Персонал
[ редактировать ]- Роберт Фрипп — гитары, Фриппертроника; разговорный вокал на "Exposure"
- Дэрил Холл — вокал на «Preface», «You Burn Me Up», «North Star», «Disengage II», втором диске «Chicago», втором диске «New York», бонус-треке «Exposure» и бонус-треке «Mary». ; фортепиано в песнях «You Burn Me Up» и «Chicago»
- Терре Рош — вокал в бонус-треках «Mary», «Exposure», «I’ve Had Enough of You» и «Chicago».
- Питер Хэммилл — вокал в бонус-треках «Disengage», «Chicago», «I’ve Had Enough of You» и «Disengage», бонус-треке «Chicago».
- Питер Гэбриэл — вокал и фортепиано в «Here Comes the Flood»; голос в «Предисловии»
- Брайан Ино — синтезатор на «North Star» и «Here Comes the Flood»; голос в «Предисловии», «Hååden Two» и «Postscript».
- Барри Эндрюс — орган в песнях «Disengage», «NY3» и «I’ve Had Enough of You».
- Сид МакГиннис — ритм-гитара в «Exposure»; педальная стальная гитара на "Северной звезде"
- Тони Левин — бас
- Джерри Маротта — ударные в «You Burn Me Up», «Chicago», «Exposure» и «Hååden Two».
- Нарада Майкл Уолден — ударные в «Breathless», «NY3» и «I’ve Had Enough of You».
- Фил Коллинз — ударные в «Disengage» и «North Star».
- Технический
- Эд Спригг — инженер
- Стив Шорт — инженер
- Крис Стейн — дизайн, фотография
- Роберт Фрипп — почерк
- Амос По - изображения видеомагнитофона
- Мэри Лу Грин — волосы
- Миссис Эдит Фрипп - говорящий голос во вступлении к "Disengage".
- Миссис Эвелин Харрис — голос
- Дж. Г. Беннетт — голос в песнях «Exposure», «Hååden Two», «First Inaugural Address» и «Water Music I».
- Шивапури Баба — голос в «You Burn Me Up»
- Саймон Хейворт — цифровой ремастеринг
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1979) | Пик позиция |
---|---|
Австралийские альбомы ( Kent Music Report ) [ 11 ] | 85 |
Британские альбомы ( OCC ) [ 12 ] | 71 |
США Рекламный щит 200 [ 13 ] | 79 |
График (2022 г.) | Пик позиция |
---|---|
Шотландские альбомы ( OCC ) [ 14 ] | 29 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новости» (PDF) . Музыкальная неделя . Великобритания. 14 апреля 1979 года . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ Купер, Нил (18 октября 2016 г.). «Дай мне немного правды» . Productmagazine.co.uk . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Стамп, Пол (1997). Все, что имеет значение в музыке: история прогрессивного рока . Квартет Букс Лимитед. стр. 302–4. ISBN 0-7043-8036-6 .
- ^ Джонс, Аллан (28 апреля 1979 г.). «Езда на динамике катастрофы». Создатель мелодий .
- ^ dlokazip (22 июня 2006 г.). «Роберт Фрипп – Exposure. 2-дисковый ремастер, 2006» (блог) . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ « Разоблачение : различия» ( вики ) . Слоновий разговор . 11 января 1998 года . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ Миллс, Тед. «Разоблачение – Роберт Фрипп» . Вся музыка . Проверено 2 ноября 2020 г. .
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Ф» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 0-89919-026-Х . Проверено 24 февраля 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Фрике, Дэвид (7 сентября 2006 г.). «Роберт Фрипп: Разоблачение». Роллинг Стоун . № 1008. с. 110.
- ^ Консидайн, JD (1992). «Роберт Фрипп». В ДеКертисе, Энтони ; Хенке, Джеймс; Джордж-Уоррен, Холли (ред.). Путеводитель по альбомам Rolling Stone (3-е изд.). Случайный дом . стр. 265–66. ISBN 0-679-73729-4 .
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 119. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ "История чарта Роберта Фриппа ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ "Официальный шотландский чарт альбомов: 100 лучших" . Официальная чартерная компания . Проверено 4 июня 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страницы разоблачения Клааса Каззера на Elephant Talk
- Подробный анализ тестового прессования «white label» Exposure 1978 года.
- Remaster Hell - запись в блоге с подробностями о ремастере альбома 2006 года.