Питер Ласло Пери
Питер Ласло Пери | |
---|---|
Рожденный | Ласло Вайс 13 июня 1899 г. |
Умер | 19 января 1967 г. | (67 лет)
Национальность | венгерский |
Известный | Художник и скульптор |
Заметная работа | Космическая конструкция 3, коллекция MNAM, Центр Помпиду |
Стиль | Абстрактные геометрические |
Движение | Конструктивизм |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Петер Ласло Пери (урожденный Ласло Вайс ; 13 июня 1899 — 19 января 1967) был художником и скульптором . [ 1 ]
Изменение имени
[ редактировать ]Ласло Вайс родился 13 июня 1899 года в Будапеште , Венгрия . Его семья Мадьяр преобразовала свою фамилию в « Пери ». Когда он переехал в Германию и увлекся конструктивизмом, он был известен как Ласло Пери . После того, как он переехал в Англию , он принял имя « Питер Пери ». Его внук, художник 1971 года рождения, также носит имя Питер Пери .
Карьера
[ редактировать ]Пери родился в 1899 году в Будапеште в большой пролетарской еврейской семье и в раннем возрасте стал политизированным. В 1919 году он закончил обучение на каменщика, а в 1919 году стал студентом мастерских пролетарского изобразительного искусства. Он был в контакте с Лайошем Кассаком и активистами. В 1917 году он начал свою карьеру актера в Театральной школе магистратуры, обучаясь у Яноша Мачи. В составе театральной труппы он отправился в Прагу , где узнал о падении Республики Советов . Изучал архитектуру в 1919–20 в Будапеште и Берлине . В 1920 году он некоторое время жил в Париже, в доме пекаря-социалиста, прежде чем был вынужден покинуть страну из-за своей политической деятельности.
Пери переехал в Вену, а затем в 1921 году в Берлин, где создал свои первые абстрактные геометрические рельефы. В феврале 1922 года у него состоялась первая из двух совместных выставок с Мохой-Надем в галерее Der Sturm в Берлине. В 1923 году его портфолио, содержащее двенадцать линогравюр, было опубликовано Der Sturm Verlag с сопроводительным текстом Альфреда Кемени . Его вклад в конструктивизм того времени заключался в том, чтобы бросить вызов поверхности стены, создав настенные рельефы неправильной формы, и открыть новые плоскости, предвосхищая фигурное полотно, созданное после 1945 года; [ 2 ] открытие бетона как потенциального скульптурного средства, его раскрашивание при необходимости, а также понимание твердого контура как визуального устройства, как это видно в его коллажах и линопринтах. Их можно использовать для создания визуальной среды, балансирующей между рельефом и архитектурой; Мохой-Надя в то время как Glasarchitektur достигла этого с помощью краски и холста, Пери использовал менее традиционные материалы.
На выставке Grosse Berliner Kunstausstellung в мае 1923 года, между выступлениями Тео ван Дусбурга и «Комнатой Proun» Эль Лисицкого , он показал свою композицию из трех частей размером 7 м (23 фута) x 17 м (56 футов), которая, хотя и может также были выполнены краской по дереву, претендовавшие на исполнение из бетона. Пери вступил в Коммунистическую партию Германии (КПГ) в 1923 году. Его конструктивистский дизайн 1924 года, посвященный Ленину для выставки немецкого искусства в Москве, ознаменовал конец его исследований необъективного.
В том же году Пери начал работать в муниципальном архитектурном бюро Берлина и проработал там с 1924 по 1928 год. Вероятно, движимый желанием воплотить в жизнь свои продуктивистские ценности, но разочарованный, он ушел с работы в 1928 году. В 1928 году он подписал манифест. и устав Ассоциации революционных художников-визуалистов Германии ( Assoziation Revolutionärer Bildener Künstler Deutschlands ) (ARBKD) (ASSO), которая, как и другие новые и боевые коммунистические художественные организации, призывала к возрождению идеи «пролетарской культуры» и была достаточно позитивной. образы жизни и культуры рабочего класса. Он также был членом Die Abstrakten (Резюме) и Rote Gruppe (Красная группа). В 1929 году он вернулся к изобразительной живописи и скульптуре.
Пери иммигрировал в Англию в 1933 году после того, как его жена Мэри Макнахтен, внучка социального реформатора Чарльза Бута , была арестована за хранение коммунистической пропаганды. В 1934 году Пери представил «несколько ярких работ из цветного бетона» на выставке Международной ассоциации художников (AIA) «Социальная сцена». Он вступил в контакт с Джоном Хартфилдом . В Англии он жил сначала в Лэдброк-Гроув, затем в Хэмпстеде; В 1938 году он переехал в студию в Камден-Тауне, где работал до 1966 года. Находясь в Хэмпстеде, Пери присоединился к недавно основанной английской секции Artists International (позже известной как Artists International Association), ассоциации, состоящей в основном из коммерческих художников. и дизайнеры, чьим заявленным намерением было мобилизовать «международное единство художников против империалистической войны с Советским Союзом, фашизма и колониального угнетения». [ нужна ссылка ] В июле 1938 года у него прошла персональная выставка «Лондонская жизнь в бетоне» в пустом здании на Сохо-сквер, 36. В 1939 году он стал гражданином Великобритании и взял имя «Питер Пери». В ноябре 1948 года он провел персональную выставку «Люди Пери» в галерее AIA. В конце 1940-х годов он выполнил ряд заказов для Совета лондонского графства. Его работы также были частью скульптурного мероприятия на художественном конкурсе на летних Олимпийских играх 1948 года . [ 3 ] скульптурную группу, первоначально называвшуюся «Группа загорающих - Горизонтальные», позже известную как «Загорающие В 1951 году Пери создал для Фестиваля Британии » . [ 4 ] Заказы Стюарта Мэйсона, директора по образованию Лестершира, включали «Двое детей, зовущих собаку» , Скраптофт , гр. 1956 год; Атом Бой и Бирстолл , 1960 год.
Когда в 1960 году открылась Художественная галерея и музей Герберта , Пери было поручено «представить жизнь и деятельность [ Ковентри ] в современных терминах и материалах»; работа известна просто как Скульптура Ковентри . [ 5 ]
Пери присоединилась к квакерской вере и создала небольшую бронзовую скульптуру собрания квакеров, которую очень любили студенты Учебного центра Вудбрука . [ 6 ] Бирмингем , где он сейчас находится. [ 7 ]
Питер Пери умер 19 января 1967 года.
Основные работы после 1945 г.
[ редактировать ]- Источник: Каталог выставки, 1967 г. [ 8 ]
- Министерство информации
- 1946 Перемещенные лица . Конкретный.
- Совет Лондонского графства . Для Ламбета
- 1948 Играющие дети .
- 1949 Футболисты .
- 1950 Вслед за лидером .
- Фестиваль Британии
- 1951 «Загорающие» . Горизонтальная группа
- Лестершир
- 1955 г. Одби Начальная школа . Три цветных рельефа.
- 1956 Южная начальная школа Скраптофт . Горизонтальная бетонная группа.
- 1956 Начальная школа Скраптофт-Норт. Народные танцы, цветной бетонный рельеф.
- 1956 г. Средняя школа Эрла Шилтона . Трехмерная скульптура.
- 1957 г. Современная средняя школа Уигстона . Живой Христос .
- 1957 г. Касл-Донингтон Современная средняя школа . Мальчик с книгой и глобусом . Горизонтальный.
- 1958 г. Средняя школа Лонгслейда . Мастерство Атома = Самообладание . Горизонтальный. [ 9 ]
- 1959 Технологический колледж Лафборо . Диагональная бетонная скульптура.
- 1959 год. Колледж Хинкли для дальнейшего образования. Вырезаем бетонный рельеф.
- Уорикшир
- 1957 г. Уилленхолла Начальная школа . Трехмерная скульптура.
- 1958 Ковентри . Начальная школа Святого Михаила. Цветной бетонный рельеф.
- 1965 Младшая школа Эрнесфорд Грейндж , Ковентри. Скульптура и рельеф. Полиэстер [В упомянутом каталоге выставки на странице 6 есть иллюстрация этой работы на всю страницу со скульптором рядом. Фигуры изображают флейтиста и певца.]. [ 8 ]
- 1959 Эксетерский университет . Диагональная скульптура. [ 10 ]
- 1961 г. Хаддерсфилда Средняя школа для девочек . Горизонтальная скульптура и рельеф.
- 1961 Содружество Скотта Бэйдера , Волластон, Нортгемптоншир . Мужчина в полиэстере . Горизонтальный.
- 1961 Методистская церковь Форест-Гейт , Лондон, E.7. Проповедник . Диагональная скульптура.
- 1963 Ист Хэм , E.6. Кенсингтонский молодежный клуб. Диагональная скульптура.
- 1964 г. Современная средняя школа Лонг-Итона . Трехмерная скульптура.
Работает в постоянных коллекциях.
[ редактировать ]- Музей современного искусства , Нью-Йорк
- Центр Помпиду , Париж
- Музей коллекции Берардо , Лиссабон
- Музей Вильгельма Лембрука, Дуйсбург
- Бохумский художественный музей, Бохум
- Музей Холокоста, Тель-Авив
- Музей прикладного искусства , Кёльн
- Гренобльский музей, Гренобль
- Музей изящных искусств, Будапешт
- 1938 Галерея Тейт . Бронзовый конь. [ 11 ]
- 1960 г. Скульптура Ковентри. Художественная галерея и музей Герберта , Ковентри. [ 12 ]
- 1947 Венгерская национальная галерея. Будапешт. Офорты. [ 13 ]
- 1956 Музей Тель-Авива . Офорты.
- 1950 Британский музей . Путешествия Гулливера . Офорты.
- 1964 Британский музей. паломника Путешествие . Офорты.
- 1965 США Эрлхэм Колледж , Ричмонд, Индиана. Путешествие паломника .
- Комитет по образованию Дербишира .
- Скульптура и офорты «Путешествие паломника».
- Комитет по образованию Лестершира. Скульптуры.
- Городской совет Лондона Камден . Скульптуры.
- Художественный совет . Офорт.
Выставки
[ редактировать ]- 1922 Мохой-Надь / Пери дер Штурм, Берлин
- 1923 Мохой-Надь / Пери дер Штурм, Берлин
- 1924 Пери / Хильберсхаймер / Нелл Уолден «Буря», Берлин
- 1931 Музей Эрнста в Будапеште (совместно с Н. Ференци, Л. Германом, К. Истоковичем, М. Легелем). [ 14 ]
- 1933 Галереи Блумсбери, Лондон
- 1936 От конструктивизма к реализму Художественная галерея Фойла
- 1937 Галерея Гордона Фрейзера в Кембридже
- 1938 Лондон. Жизнь на бетонной площади Сохо, Лондон.
- 1948 Люди, галерея Peri A.IA , Лондон.
- 1952 Скульптура в отношении к архитектуре А.А. Бедфорд-сквер, Лондон
- 1953 г. Выставка, организованная Футбольной ассоциацией при поддержке Совета по делам искусств.
- 1958 Путешествие паломника , Галерея Святого Георгия, Лондон.
- 1960 Скульптура и гравюра Художественная галерея и музей Герберта, Ковентри
- 1961 Фестивальная выставка профсоюзов, Бетнал Грин.
- 1963 Сент-Панкрас Фестиваль искусств
- 1966. Люди имеют значение. Галерея Ллойда, Уимблдон.
- 1967 Авангард Восточная Европа 1910–1930 Академия художеств, Берлин
- 1968 Питер Пери 1899–1967 Центральная библиотека Swiss Cottage, Лондон
- 1970 Люди Пери , Минори, Колчестер
- 1973 Ласло Пери. Работы 1920–1924 годов и проблема фигурного холста , Kölnischer Kunstverein , Кельн.
- 1982 Ласло Пери 1899–1967. Работа в бетоне , Новое общество изящных искусств, Берлин.
- 1987 Ласло Мохой-Надь / Ласло Пери , Графический кабинет, Бремен
- 1999 Конструктивистские произведения Ласло Периса 1920-1924 гг. , Музей изящных искусств, Будапешт.
- 2008 Выставка Питера Пери , Галерея Сэма Скорера, Линкольн.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ в ODNB Статья Джиллиан Уайтли , «Пери, Питер Ласло (1899–1967)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004 [1] (по состоянию на 11 февраля 2008 г.)
- ^ «Ласло Пери – ЛАРУСС» .
- ^ «Петер Ласло Пери» . Олимпия . Проверено 26 августа 2020 г.
- ↑ Скульптура была вновь открыта в 2017 году: Guardian Friday, 21 апреля 2017 г. «Обнаженные амбиции: призыв за 15 000 фунтов стерлингов возродить статуи обнаженных загорающих» Марка Брауна. Браун, Марк (21 апреля 2017 г.). «Голые амбиции: призыв на 15 000 фунтов стерлингов к возрождению статуй обнаженных загорающих» . Хранитель . Архивировано из оригинала 29 мая 2017 года . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ Помощь галереи Ковентри местным художникам , The Times , 9 марта 1960 г.
- ^ Веб-сайт Youthquake Now
- ↑ Скульптура «Встреча квакеров» на Flickr (по состоянию на 23 февраля 2008 г.).
- ^ Перейти обратно: а б Каталог мемориальной выставки: скульптуры и графика в библиотеке Swiss Cottage , Лондон, 8–21 мая 1968 года, со вступительным эссе Джона Бергера . Биографические заметки, список основных выполненных работ [1946–1965], выставок и каталога П.Х. Халтона, а также выдержки из его сочинений и произведений о нем других людей. 15 страниц.
- ↑ Общественный колледж Лонгслейда использует скульптуру Питера Пери в качестве логотипа (по состоянию на 23 февраля 2008 г.).
- ^ Иллюстрация скульптуры Питера Пери в Эксетерском университете: «Человек мира». (По состоянию на 24 февраля 2008 г.)
- ^ В настоящее время в галерее Тейт указан: «Мистер Коллинз из ARP». 1940 г. Объект из пигментированного бетона: рельеф 675 x 680 x 400 мм. Куплена в 1988 году (выставлена в галерее Тейт Модерн) и еще две работы в каталоге «Сказка», но не бронзовая лошадь, указанная в каталоге выставки 1967 года.
- ^ «Скульптура Ковентри» Пери названа на сайте музея шедевром. (по состоянию на 24 февраля 2008 г.).
- ^ Веб-сайт Венгерской национальной галереи. Архивировано 24 апреля 2009 г. на Wayback Machine (по состоянию на 24 февраля 2008 г.).
- ↑ Веб-сайт музея Эрнста в Будапеште (по состоянию на 24 февраля 2008 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://www.instagram.com/laszlo_peri/?hl=en
- http://uk.pinterest.com/emmanuelleperi/laszlo-peter-peri/
- Постоянная онлайн-выставка в галерее Sam Scorer.
- Веб-сайт Криса Миллера «Я люблю скульптуру» содержит иллюстрацию скульптуры Пери «Загорающие» с мужскими и женскими фигурами, расположенными горизонтально к стене, и публика наслаждается ею. (По состоянию на 24 февраля 2008 г.).
- Статья Designing Britain о Фестивале Британии
- Статья «Искусство для социальных пространств» о школах
- VADS : Служба данных визуальных искусств <ПОИСК> «Пери» –