Jump to content

Питер Ласло Пери

(Перенаправлено с Ласло Пери )

Питер Ласло Пери
Рожденный
Ласло Вайс

( 1899-06-13 ) 13 июня 1899 г.
Умер 19 января 1967 г. (1967-01-19) (67 лет)
Национальность венгерский
Известный Художник и скульптор
Заметная работа Космическая конструкция 3, коллекция MNAM, Центр Помпиду
Стиль Абстрактные геометрические
Движение Конструктивизм
Веб-сайт Официальный сайт

Петер Ласло Пери (урожденный Ласло Вайс ; 13 июня 1899 — 19 января 1967) был художником и скульптором . [ 1 ]

Изменение имени

[ редактировать ]

Ласло Вайс родился 13 июня 1899 года в Будапеште , Венгрия . Его семья Мадьяр преобразовала свою фамилию в « Пери ». Когда он переехал в Германию и увлекся конструктивизмом, он был известен как Ласло Пери . После того, как он переехал в Англию , он принял имя « Питер Пери ». Его внук, художник 1971 года рождения, также носит имя Питер Пери .

Пери родился в 1899 году в Будапеште в большой пролетарской еврейской семье и в раннем возрасте стал политизированным. В 1919 году он закончил обучение на каменщика, а в 1919 году стал студентом мастерских пролетарского изобразительного искусства. Он был в контакте с Лайошем Кассаком и активистами. В 1917 году он начал свою карьеру актера в Театральной школе магистратуры, обучаясь у Яноша Мачи. В составе театральной труппы он отправился в Прагу , где узнал о падении Республики Советов . Изучал архитектуру в 1919–20 в Будапеште и Берлине . В 1920 году он некоторое время жил в Париже, в доме пекаря-социалиста, прежде чем был вынужден покинуть страну из-за своей политической деятельности.

Пери переехал в Вену, а затем в 1921 году в Берлин, где создал свои первые абстрактные геометрические рельефы. В феврале 1922 года у него состоялась первая из двух совместных выставок с Мохой-Надем в галерее Der Sturm в Берлине. В 1923 году его портфолио, содержащее двенадцать линогравюр, было опубликовано Der Sturm Verlag с сопроводительным текстом Альфреда Кемени . Его вклад в конструктивизм того времени заключался в том, чтобы бросить вызов поверхности стены, создав настенные рельефы неправильной формы, и открыть новые плоскости, предвосхищая фигурное полотно, созданное после 1945 года; [ 2 ] открытие бетона как потенциального скульптурного средства, его раскрашивание при необходимости, а также понимание твердого контура как визуального устройства, как это видно в его коллажах и линопринтах. Их можно использовать для создания визуальной среды, балансирующей между рельефом и архитектурой; Мохой-Надя в то время как Glasarchitektur достигла этого с помощью краски и холста, Пери использовал менее традиционные материалы.

На выставке Grosse Berliner Kunstausstellung в мае 1923 года, между выступлениями Тео ван Дусбурга и «Комнатой Proun» Эль Лисицкого , он показал свою композицию из трех частей размером 7 м (23 фута) x 17 м (56 футов), которая, хотя и может также были выполнены краской по дереву, претендовавшие на исполнение из бетона. Пери вступил в Коммунистическую партию Германии (КПГ) в 1923 году. Его конструктивистский дизайн 1924 года, посвященный Ленину для выставки немецкого искусства в Москве, ознаменовал конец его исследований необъективного.

В том же году Пери начал работать в муниципальном архитектурном бюро Берлина и проработал там с 1924 по 1928 год. Вероятно, движимый желанием воплотить в жизнь свои продуктивистские ценности, но разочарованный, он ушел с работы в 1928 году. В 1928 году он подписал манифест. и устав Ассоциации революционных художников-визуалистов Германии ( Assoziation Revolutionärer Bildener Künstler Deutschlands ) (ARBKD) (ASSO), которая, как и другие новые и боевые коммунистические художественные организации, призывала к возрождению идеи «пролетарской культуры» и была достаточно позитивной. образы жизни и культуры рабочего класса. Он также был членом Die Abstrakten (Резюме) и Rote Gruppe (Красная группа). В 1929 году он вернулся к изобразительной живописи и скульптуре.

Пери иммигрировал в Англию в 1933 году после того, как его жена Мэри Макнахтен, внучка социального реформатора Чарльза Бута , была арестована за хранение коммунистической пропаганды. В 1934 году Пери представил «несколько ярких работ из цветного бетона» на выставке Международной ассоциации художников (AIA) «Социальная сцена». Он вступил в контакт с Джоном Хартфилдом . В Англии он жил сначала в Лэдброк-Гроув, затем в Хэмпстеде; В 1938 году он переехал в студию в Камден-Тауне, где работал до 1966 года. Находясь в Хэмпстеде, Пери присоединился к недавно основанной английской секции Artists International (позже известной как Artists International Association), ассоциации, состоящей в основном из коммерческих художников. и дизайнеры, чьим заявленным намерением было мобилизовать «международное единство художников против империалистической войны с Советским Союзом, фашизма и колониального угнетения». [ нужна ссылка ] В июле 1938 года у него прошла персональная выставка «Лондонская жизнь в бетоне» в пустом здании на Сохо-сквер, 36. В 1939 году он стал гражданином Великобритании и взял имя «Питер Пери». В ноябре 1948 года он провел персональную выставку «Люди Пери» в галерее AIA. В конце 1940-х годов он выполнил ряд заказов для Совета лондонского графства. Его работы также были частью скульптурного мероприятия на художественном конкурсе на летних Олимпийских играх 1948 года . [ 3 ] скульптурную группу, первоначально называвшуюся «Группа загорающих - Горизонтальные», позже известную как «Загорающие В 1951 году Пери создал для Фестиваля Британии » . [ 4 ] Заказы Стюарта Мэйсона, директора по образованию Лестершира, включали «Двое детей, зовущих собаку» , Скраптофт , гр. 1956 год; Атом Бой и Бирстолл , 1960 год.

Когда в 1960 году открылась Художественная галерея и музей Герберта , Пери было поручено «представить жизнь и деятельность [ Ковентри ] в современных терминах и материалах»; работа известна просто как Скульптура Ковентри . [ 5 ]

Пери присоединилась к квакерской вере и создала небольшую бронзовую скульптуру собрания квакеров, которую очень любили студенты Учебного центра Вудбрука . [ 6 ] Бирмингем , где он сейчас находится. [ 7 ]

Питер Пери умер 19 января 1967 года.

Основные работы после 1945 г.

[ редактировать ]

Работает в постоянных коллекциях.

[ редактировать ]

Выставки

[ редактировать ]
  • 1922 Мохой-Надь / Пери дер Штурм, Берлин
  • 1923 Мохой-Надь / Пери дер Штурм, Берлин
  • 1924 Пери / Хильберсхаймер / Нелл Уолден «Буря», Берлин
  • 1931 Музей Эрнста в Будапеште (совместно с Н. Ференци, Л. Германом, К. Истоковичем, М. Легелем). [ 14 ]
  • 1933 Галереи Блумсбери, Лондон
  • 1936 От конструктивизма к реализму Художественная галерея Фойла
  • 1937 Галерея Гордона Фрейзера в Кембридже
  • 1938 Лондон. Жизнь на бетонной площади Сохо, Лондон.
  • 1948 Люди, галерея Peri A.IA , Лондон.
  • 1952 Скульптура в отношении к архитектуре А.А. Бедфорд-сквер, Лондон
  • 1953 г. Выставка, организованная Футбольной ассоциацией при поддержке Совета по делам искусств.
  • 1958 Путешествие паломника , Галерея Святого Георгия, Лондон.
  • 1960 Скульптура и гравюра Художественная галерея и музей Герберта, Ковентри
  • 1961 Фестивальная выставка профсоюзов, Бетнал Грин.
  • 1963 Сент-Панкрас Фестиваль искусств
  • 1966. Люди имеют значение. Галерея Ллойда, Уимблдон.
  • 1967 Авангард Восточная Европа 1910–1930 Академия художеств, Берлин
  • 1968 Питер Пери 1899–1967 Центральная библиотека Swiss Cottage, Лондон
  • 1970 Люди Пери , Минори, Колчестер
  • 1973 Ласло Пери. Работы 1920–1924 годов и проблема фигурного холста , Kölnischer Kunstverein , Кельн.
  • 1982 Ласло Пери 1899–1967. Работа в бетоне , Новое общество изящных искусств, Берлин.
  • 1987 Ласло Мохой-Надь / Ласло Пери , Графический кабинет, Бремен
  • 1999 Конструктивистские произведения Ласло Периса 1920-1924 гг. , Музей изящных искусств, Будапешт.
  • 2008 Выставка Питера Пери , Галерея Сэма Скорера, Линкольн.
  1. в ODNB Статья Джиллиан Уайтли , «Пери, Питер Ласло (1899–1967)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004 [1] (по состоянию на 11 февраля 2008 г.)
  2. ^ «Ласло Пери – ЛАРУСС» .
  3. ^ «Петер Ласло Пери» . Олимпия . Проверено 26 августа 2020 г.
  4. Скульптура была вновь открыта в 2017 году: Guardian Friday, 21 апреля 2017 г. «Обнаженные амбиции: призыв за 15 000 фунтов стерлингов возродить статуи обнаженных загорающих» Марка Брауна. Браун, Марк (21 апреля 2017 г.). «Голые амбиции: призыв на 15 000 фунтов стерлингов к возрождению статуй обнаженных загорающих» . Хранитель . Архивировано из оригинала 29 мая 2017 года . Проверено 29 мая 2017 г.
  5. ^ Помощь галереи Ковентри местным художникам , The Times , 9 марта 1960 г.
  6. ^ Веб-сайт Youthquake Now
  7. Скульптура «Встреча квакеров» на Flickr (по состоянию на 23 февраля 2008 г.).
  8. ^ Перейти обратно: а б Каталог мемориальной выставки: скульптуры и графика в библиотеке Swiss Cottage , Лондон, 8–21 мая 1968 года, со вступительным эссе Джона Бергера . Биографические заметки, список основных выполненных работ [1946–1965], выставок и каталога П.Х. Халтона, а также выдержки из его сочинений и произведений о нем других людей. 15 страниц.
  9. Общественный колледж Лонгслейда использует скульптуру Питера Пери в качестве логотипа (по состоянию на 23 февраля 2008 г.).
  10. ^ Иллюстрация скульптуры Питера Пери в Эксетерском университете: «Человек мира». (По состоянию на 24 февраля 2008 г.)
  11. ^ В настоящее время в галерее Тейт указан: «Мистер Коллинз из ARP». 1940 г. Объект из пигментированного бетона: рельеф 675 x 680 x 400 мм. Куплена в 1988 году (выставлена ​​в галерее Тейт Модерн) и еще две работы в каталоге «Сказка», но не бронзовая лошадь, указанная в каталоге выставки 1967 года.
  12. ^ «Скульптура Ковентри» Пери названа на сайте музея шедевром. (по состоянию на 24 февраля 2008 г.).
  13. ^ Веб-сайт Венгерской национальной галереи. Архивировано 24 апреля 2009 г. на Wayback Machine (по состоянию на 24 февраля 2008 г.).
  14. Веб-сайт музея Эрнста в Будапеште (по состоянию на 24 февраля 2008 г.).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f48368ce4d98e84ddade0299eebb522c__1720652460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/2c/f48368ce4d98e84ddade0299eebb522c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Laszlo Peri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)