Генрих Мария Даврингхаузен
Генрих Мария Даврингхаузен | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 13 декабря 1970 г. | (76 лет)
Движение | Новая объективность |
Генрих Мария Даврингхаузен (21 октября 1894 — 13 декабря 1970) — немецкий художник, связанный с движением « Новая объективность» .
Даврингхаузен родился в Аахене . В основном художник-самоучка, он начинал как скульптор, некоторое время учился в Дюссельдорфской академии художеств, а затем принял участие в групповой выставке в Альфреда Флехтхайма галерее в 1914 году. Он также побывал в Асконе со своим другом, художником Карло Менсе, который год. На этом раннем этапе его картины находились под влиянием экспрессионистов , особенно Августа Маке . [ 1 ]
Потеряв левый глаз в подростковом возрасте, Даврингхаузен был освобожден от военной службы во время Первой мировой войны . [ 2 ] С 1915 по 1918 год он жил в Берлине , где стал частью группы левых художников, в которую входили Герварт Вальден и Джон Хартфилд . [ 3 ] В 1919 году он провел персональную выставку в галерее Neue Kunst Ганса Гольца в Мюнхене и участвовал в первой выставке «Молодая Рейнландия» в Дюссельдорфе. [ 4 ] Даврингхаузен стал членом «Новембергруппе» и приобрел некоторую известность среди художников, представляющих новое течение в немецком искусстве послевоенного периода. [ нужна ссылка ] В 1925 году он участвовал в выставке Neue Sachlichkeit (Новая объективность) в Мангейме , которая собрала многих ведущих художников-постэкспрессионистов, в том числе Гроса, Отто Дикса , Макса Бекмана , Александра Канольдта и Георга Шримпфа . [ 5 ]
Даврингхаузен отправился в изгнание после падения Веймарской республики в 1933 году, сначала на Майорку , а затем во Францию. [ 6 ] В Германии около 200 его работ были изъяты нацистами из государственных на музеев дегенеративное том основании, что они представляли собой искусство . [ нужна ссылка ] Запрещено участвовать в выставках, Даврингхаузен был интернирован в Кань-сюр-Мер, но бежал на Лазурный Берег . [ 4 ] Однако в 1945 году он вернулся в Кань-сюр-Мер, пригород Ниццы , где и оставался до конца своей жизни. Он работал художником-абстракционистом под именем Анри Давринг до своей смерти в Ницце в 1970 году. [ 7 ]
Основная работа Даврингхаузена периода «Новой объективности» — это «Дер Шибер» ( «Торговец на черном рынке» ), магическая реалистическая картина 1920–21 годов, которая находится в Художественном музее Дюссельдорфа в Эренхофе. Нарисованная в кислотных тонах, она изображает сердитого бизнесмена, сидящего за столом в современном офисном помещении, резко сокращающемся позади него. [ 7 ] [ 8 ] Перед ним ручка и телефон — инструменты, с помощью которых можно сколотить бумажное состояние, а также открытая коробка сигар и бокал вина, которые символизируют его социальный класс. [ 2 ] Окна офиса выходят на мрачную сцену с суровыми геометрическими небоскребами — стиля зданий, которого еще не существовало в 1921 году. [ 2 ] Хотя Даврингхаузен редко представлял в своих работах социальную критику, в «Шибере » «художник создал классический живописный символ начинавшегося периода инфляции». [ 7 ]
Большая часть работ Даврингхаузена была передана в 1989 году в музей Леопольда Хёша в Дюрене , который впоследствии организовал несколько выставок его картин, прежде всего тех, которые относятся к более позднему периоду. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Михальский 1994, стр. 81–82
- ^ Перейти обратно: а б с Ревальд, Сабина, Ян Бурума, Матиас Эберле, Метрополитен-музей (2006). Блеск и гибель: немецкие портреты 1920-х годов . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 60. ISBN 1588392007
- ^ Михальский 1994, стр. 81.
- ^ Перейти обратно: а б Михальский 1994, стр. 209.
- ^ Михальский 1994, стр. 208–212
- ^ Ротермунд-Рейнард, Инес (2014). Эхо изгнания: Московские архивы и искусство Парижа 1933-1945 гг . Вальтер де Грюйтер с. 12. ISBN 978-3-1102-9065-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с Михальский 1994, стр. 84, 209
- ^ Фон Калнейн, Венд. «Дюссельдорф. Художественный музей». Ежегодник Вальрафа-Рихарца , том. 39, 1977, стр. 271–273.
Ссылки
[ редактировать ]- Эймерт, Доротея (1995). Генрих Мария Даврингхаузен 1894 – 1970. Кёльн.
- Михальский, Сергиуш (1994). Новая объективность . Кёльн: Бенедикт Ташен. ISBN 3-8228-9650-0
- Шмид, Виланд (1978). Neue Sachlichkeit и немецкий реализм двадцатых годов . Лондон: Совет искусств Великобритании. ISBN 0-7287-0184-7