Уфимский дворец в зоопарке

Ufa -Palast am Zoo , расположенный недалеко от Берлинского зоологического сада в Нью-Вест районе Шарлоттенбурга , был крупным берлинским кинотеатром, принадлежавшим Universum Film AG , или Уфе. Открытый в 1919 году и расширенный в 1925 году, до 1929 года он был крупнейшим кинотеатром Германии и одним из главных мест проведения кинопремьер в стране. Здание было разрушено в ноябре 1943 года во время бомбардировки Берлина во время Второй мировой войны и заменено в 1957 году Зоопарком Паластом .
История
[ редактировать ]
Неороманское также здание на Харденбергштрассе было спроектировано как выставочный зал архитектором Карлом Гаузе (1851–1907), выпускником Бауакадемии, который разработал план отеля Адлон . Как и близлежащий Romanisches Haus , дизайн повторял модель Мемориальной церкви кайзера Вильгельма на Огюст-Виктория-Плац (современная Брайтшайдплац), построенной в 1891–1895 годах по планам Франца Швехтена . Создание «романского форума» отвечало требованиям императора Вильгельма II , который даже установил правила проектирования уличных фонарей и трамвайных линий электропередачи. [ 1 ] Строительные работы велись с 1905 по 1906 год; Первоначально в комплексе зданий располагались выставочные залы Ausstellungshallen am Zoologischen Garten , названные в честь соседнего Берлинского зоопарка.
В 1912 году Артур Биберфельд превратил западный зал в театр. установил проекционное оборудование В 1913–15 Оскар Кауфман для премьеры фильма Quo Vadis производства итальянской компании Cines , а с 1913 по 1914 год театр назывался Cines-Palast . [ 2 ] В другой части здания располагалось кафе и театр-варьете « Вильгельмсхаллен» . [ 3 ]
В 1919 году архитектор Макс Бишофф перестроил его для Уфы в кинотеатр на 1740 мест, который открылся 18 сентября 1919 года премьерой « Эрнста Любича » Мадам Дюбарри . [ 4 ] [ 5 ] Кинотеатр имел прямоугольный зрительный зал с двумя уровнями лож авансцены, а остальные сиденья располагались подковообразными рядами. [ 2 ] Зигфрид Кракауэр похвалил вид с сидений в стиле амфитеатра, а также «сдержанную» и «со вкусом» цветовую гамму; [ 6 ] Декор был простым, с фаянсовыми панелями вокруг ширмы. [ 2 ]
В 1925 году кинотеатр снова перестроил Карл Шталь-Урах ; он был увеличен до 2165 мест за счет добавления балкона, улучшено освещение и добавлен орган с подсветкой. [ 2 ] [ 7 ] Внутренний декор Сэмюэля Рахмана напоминал интерьер бродвейских кинотеатров. [ 8 ] Это был самый большой кинотеатр в Германии до открытия в 1929 году « Уфа-Паласта» в Гамбурге , который на тот момент был самым большим в Европе.

Открытие 25 сентября 1925 года проходило под руководством Эрно Рапе , бывшего сотрудника американского киноимпресарио «Рокси» Ротафеля , которого привезли в Уфу вместе с Александром Уманским, который был балетмейстером в театре «Рокси Капитолий» , чтобы представить американский стиль. киносеансы в Германию. Им предоставили оркестр из 85 человек плюс джаз-бэнд, и сам Рокси пришел предложить помощь. Газета New York Times сообщила, что американское «сочетание симфонического концерта, балета и кино» было впервые успешно импортировано в Германию. Рапи проработал почти год в качестве менеджера и старшего музыкального директора Уфы, в этой роли он аранжировал музыку для сопровождения нескольких фильмов; он ушел после того, как руководил открытием нового уфимского отеля «Глория-Паласт» напротив площади. [ 9 ] Собственный берлинский кинотеатр «Капитолий», спроектированный Гансом Пельцигом , также открылся в 1925 году как соседний конкурент «Уфа-Паласта»; [ 10 ] к 1928 году, когда Йозеф Геббельс произнес речь, осуждающую развлекательные и другие деловые заведения, ведущие кинотеатры Берлина были сгруппированы близко друг к другу вокруг Мемориальной церкви кайзера Вильгельма , и некоторые сознательно стремились сделать ее «Бродвеем Европы». [ 11 ]
После ремонта фасад был использован под рекламу, спроектированный уфимским сценографом Руди Фельдом . Это началось со световых экспозиций и больших плакатов и дошло до полной трансформации внешнего вида здания. Например, в Спионе в 1928 году гигантский стилизованный глаз смотрел из центра фасада, а буквы названия, написанные по всей ширине центрального отсека, превратились в зрачки, излучающие прожекторы; [ 12 ] [ 13 ] у «Фрау в Монде» в 1929 году фасад был задрапирован огнями, напоминающими звезды, а над входами возвышались города-небоскребы, из центров которых модели космических кораблей летали к лунному земному шару и обратно; [ 14 ] а для «Асфальта» , также в 1929 году, огромная прозрачность уличной сцены, взятой из титров, была установлена на фасаде здания с мчащимися автомобилями на переднем плане и попеременно освещена и затемнена; Перед ним закрылись деревянные ворота, на которых сверкающими светом буквами было написано название. [ 15 ] [ 16 ] Исключением был Фрица Ланга » « Метрополис , у которого 10 января 1927 года состоялась двойная премьера: на гала-премьере в Уфа-Паласт-ам-Зоо присутствовал президент Гинденбург, но реклама была только вывеской над входом с надписью Welturaufführung (мировая премьера), в то время как меньшая премьера, в первую очередь для прессы, состоялась в меньшем павильоне Уфа на Ноллендорфплац (первом специально построенном кинотеатре в Германии, построенном в 1912 году), который по этому случаю был выкрашен в серебро и подсвечен, «сверкая, как маяк». в ночь», как выразился современный рецензент, и над главным входом установили гонг; Там продолжился краткий показ фильма в Германии. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
При нацистах для таких важных событий, как премьера Лени Рифеншталь » «Триумфа Вилленса в 1935 году и празднование 25-летия Уфы в марте 1943 года, Альберт Шпеер модифицировал фасад. [ 21 ] и он был украшен большим количеством флагов со свастикой, подсвеченными снизу, и огромным орлом. [ 22 ] [ 23 ] Для летних Олимпийских игр 1936 года в Берлине Шпеер разработал ложный фасад в упрощенном классическом стиле. [ 2 ] [ 22 ] В следующем году оставшаяся часть фасада была покрыта аналогичным образом, и по обе стороны от входа были установлены тяжелые каменные пилоны, напоминающие вход на Олимпийский стадион; [ 24 ] Один историк архитектуры заметил, что, за исключением отсутствия окон и украшения киноплакатами, а не правительственными символами, здание тогда очень напоминало Новую рейхсканцелярию Шпеера . [ 25 ]
Здание было разрушено в результате бомбардировки 23 ноября 1943 года. На этом месте был построен Зоопарк Паласт. [ нужна ссылка ] в 1957 году построен как большой кинофестиваль для Берлинского международного кинофестиваля и полностью отремонтирован в 2011–2013 годах. [ 26 ]
Использование для премьер
[ редактировать ]
Зоопарк «Уфа-Паласт» был одним из главных мест проведения кинопремьер в Германии. [ 27 ] [ 28 ] В их число вошли:
Впервые при Веймарской республике
[ редактировать ]- 18 сентября 1919 года: мадам Дюбарри. [ 4 ] [ 5 ] [ 29 ]
- кукла [ 30 ] 4 декабря 1919 года:
- 14 декабря 1920 года: Анна Болейн. [ 31 ]
- дочери Кольхизеля [ 32 ] марта 1920 года:
- Сумурун [ 33 ] сентября 1920 года:
- 29 октября 1920 года: Голем, каким он появился на свет. [ 34 ]
- 14 апреля 1921 года: Горный кот . [ 35 ]
- 22 октября 1921 года: Индийская гробница (Часть 1) [ 36 ]
- 19 ноября 1921 года: Индийская гробница (часть 2) [ 37 ]
- 27 апреля 1922 г.: Др. Мабузе, игрок (Часть 1) [ 38 ] [ 39 ]
- 26 мая 1922 г.: доктор. Мабузе, игрок (Часть 2) [ 39 ]
- 13 ноября 1922 года: Фантом [ 40 ]
- Финансы Великого Князя. [ 41 ] 7 января 1924 г.:
- 14 февраля 1924 года: Нибелунги (Часть 1) [ 39 ]
- 26 апреля 1924 года: Нибелунги (Часть 2) [ 39 ]
- 23 декабря 1924 года: последний человек. [ 42 ] [ 43 ]
- 16 ноября 1925 года: Варьете [ 44 ]
- 14 октября 1926 года: Фауст. [ 45 ]
- 17 декабря 1926 года: Святая гора. [ 46 ] [ 47 ]
- 10 января 1927 года: Метрополис. [ 39 ] [ 48 ]
- 24 января 1927 года: Дубарри сегодня. [ 49 ]
- 22 марта 1928 года: шпионы. [ 50 ]
- 18 февраля 1929 года: асфальт. [ 15 ]
- 27 августа 1929 года: Душитель .
- 15 октября 1929 года: фрау им Монд. [ 50 ]
- 17 сентября 1930 года: Медь
- 11 мая 1931 года: М. [ 50 ]
- 31 августа 1931 года: бомбы в Монте-Карло. [ 51 ]
- 26 ноября 1931 года: Сорвиголова.
- 24 марта 1932 года: синий свет. [ 47 ] [ 52 ] [ 53 ]
- Быстрый 8 августа 1932 года:
- 12 октября 1932 года: Черный гусар. [ 54 ]
- 19 ноября 1932 года: Белый Демон.
- 22 декабря 1932 г.: FP1 не отвечает.
Премьеры в Третьем рейхе до начала Второй мировой войны.
[ редактировать ]- Моргенрот. [ 55 ] [ 56 ] 2 февраля 1933 года:
- песня облетает весь мир. 9 мая 1933 года:
- 15 августа 1933 года: некий мистер Гран.
- 30 августа 1933 года: SOS Айсберг. [ 47 ] [ 57 ]
- Победа веры [ 47 ] [ 58 ] [ 59 ] декабря 1933 года:
- Беженцы 8 декабря 1933 года:
- 29 марта 1934 года: золото. [ 60 ]
- 12 марта 1935 года: Художники . [ 61 ]
- 28 марта 1935 года: Триумф воли. [ 21 ] [ 47 ]
- 19 ноября 1935 года: фризы в опасности. [ 62 ]
- 30 декабря 1935 года: День свободы: наш Вермахт. [ 47 ]
- 23 января 1936 года: Траумулус.
- 10 июля 1936 г.: Женский полк.
- 16 октября 1936 года: Штадт Анатоль. [ 63 ]
- 23 декабря 1936 года. Под жарким небом.
- 15 июля 1937 года: человек, который был Шерлоком Холмсом. [ 64 ]
- 20 августа 1937 г.: тревога в Пекине.
- 19 October 1937: Der zerbrochene Krug
- 21 декабря 1937 года: Гаспароне.
- Гора зовёт. января 1938 года:
- 11 февраля 1938 года: Тигр Эшнапура.
- 20 апреля 1938 года: Олимпия. [ 24 ] [ 47 ]
- 26 февраля 1938 года: Индийская гробница.
- Пять миллионов ищут наследника 1 апреля 1938 года:
- 18 октября 1938 года: тринадцать стульев.
Впервые во время Второй мировой войны
[ редактировать ]- 20 марта 1940 года: Звезда Рио. [ 65 ]
- 28 ноября 1940 года: Вечный еврей. [ 66 ]
- Бисмарк. [ 67 ] декабря 1940 года:
- 30 декабря 1940 г.: Запрос на концерт. [ 68 ]
- 14 февраля 1941 года: Ом Крюгер. [ 69 ]
- 12 июня 1942 года: Большая любовь. [ 70 ]
- Мюнхгаузен. [ 28 ] [ 71 ] марта 1943 года:
Гала-премьера после первого показа в другом месте
[ редактировать ]- 15 ноября 1929 года: Белый ад Питц Палу. [ 47 ] [ 72 ]
- 19 сентября 1933 года: Гитлерюнге Кекс [ 73 ]
- 23 сентября 1936 года: нищий студент.
- 17 марта 1939 года: Вода для Канитоги.
- 15 августа 1939 года: это был роскошный бал. [ 74 ]
- 26 сентября 1939 года: Роберт Кох, борец со смертью. [ 75 ]
- 19 января 1940 года: Мы танцуем по всему миру. [ 76 ] [ 77 ]
- 24 сентября 1940 года: Джуд Зюсс. [ 78 ]
- 23 октября 1941 года: возвращение домой. [ 79 ] [ 80 ]
Премьеру Фрица Ланга фильма «Завещание доктора Мабузе» , как и предыдущих его фильмов, планировалось провести в Уфа-Паласт-ам-зоопарке 23 марта 1933 года, но она была отменена, когда фильм был запрещен нацистами. . [ 81 ] [ 82 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Романский форум - Berlin.de (на немецком языке)
- ^ Jump up to: а б с д и Бывший Уфимский дворец в зоопарке , Лексикон: Шарлоттенбург-Вильмерсдорф от А до Я, Управление округа Шарлоттенбург-Вильмерсдорф, город Берлин, получено 19 декабря 2012 г. (на немецком языке).
- ^ Рудольф Вельки, ЧТО-ТО ЧТО-ТО ОПЫТАЕТ: ... И ЭТО БЫЛА ЖИЗНЬ , Нордерштедт: Книги по запросу, 2010, ISBN 978-3842313354 , с. 76 (на немецком языке)
- ^ Jump up to: а б Клаус Краймайер, пер. Роберт и Рита Кимбер, Уфимская история: история величайшей кинокомпании Германии, 1918–1945 , 1996, респ. Беркли: Калифорнийский университет, 1999 г., ISBN 978-0-520-22069-0 , с. 56 , имея в виду фильм по его американскому названию « Страсть» .
- ^ Jump up to: а б Марк Зильберман, Немецкое кино: тексты в контексте , Детройт: Государственный университет Уэйна, 1995, ISBN 978-0814325605 , с. 3 .
- ^ Цитируется в Сабине Хейк, Страсти и обманы: ранние фильмы Эрнста Любича , Принстон, Нью-Джерси: Принстонский университет, 1992, ISBN 978-0691031972 , с. 119 .
- ↑ Кен Роу, Ufa Palast am Zoo , Cinema Treasures, получено 20 декабря 2012 г.
- ^ Виктория Де Грация, Непреодолимая империя: продвижение Америки через Европу двадцатого века , Кембридж, Массачусетс: Гарвард-Белкнап, 2005, ISBN 978-0674016729 , с. 286 .
- ^ Росс Мельник, американский шоумен: Сэмюэл «Рокси» Ротафель и рождение индустрии развлечений, 1908–1935 , Кино и культура, Нью-Йорк: Колумбийский университет, 2012, ISBN 978-0231159043 , стр. 253–54 .
- ^ Михаэль Бинерт и Эльке Линда Бухгольц, 1920-е годы в Берлине: путеводитель по городу , 2-е изд. Берлин: Berlin-Story, 2006, ISBN 978-3929829280 , с. 208 (на немецком языке)
- ^ Джанет Уорд, Веймарские поверхности: городская визуальная культура в Германии 1920-х годов , Веймар, сейчас ей 27 лет, Беркли: Калифорнийский университет, 2001, ISBN 9780520222991 , стр. 181–83 .
- ^ Уорд, с. 171 .
- ^ Фотография Стивена Хеллера, Мирко Илича, «Анатомия дизайна: раскрытие влияний и вдохновения в современном графическом дизайне» , Миннеаполис, Миннесота: Quayside, 2009, ISBN 978-1592535545 .
- ^ Уорд, с. 169 , рис. 41, с. 170.
- ^ Jump up to: а б Уорд, с. 157 , рис. 37. с. 158.
- ^ Краймайер, с. 117 ; фотографии после стр. 152.
- ↑ Айтам Бар-Саги, «Мегаполис во всем мире» , Музей киномузыки, 6 ноября 2010 г., дата обращения 23 декабря 2012 г.
- ^ Уорд, стр. 166–67 , рисунок 40 с. 168.
- ^ Обзор в Der Kinematograph , 16 января 1927 г., в переводе: Майкл Минден и Хольгер Бахманн (ред.), Метрополис Фрица Ланга: кинематографические видения технологий и страха , Исследования немецкой литературы, лингвистики и культуры, Рочестер, Нью-Йорк: Камден Хаус, 2000, ISBN 978-1571131225 , стр. 82-83 83.
- ^ «1927: Искусство и культура», Старр Фигура и Питер Елавич, Немецкий экспрессионизм: графический импульс , каталог выставки, Нью-Йорк: Музей современного искусства / Распространенное искусство, 2011, ISBN 978-0870707957 , с. 280 .
- ^ Jump up to: а б Стивен Бах, Лени: Жизнь и творчество Лени Рифеншталь , Нью-Йорк: Кнопф, 2007, ISBN 978-0375404009 , с. 138 .
- ^ Jump up to: а б Краймайер, с. 254 .
- ^ Краймайер, с. 322 .
- ^ Jump up to: а б Бах, Лени , с. 164 .
- ^ Краймайер, с. 254, со ссылкой на Дитера Бартецко, «Иллюзии в камне: архитектура настроения в немецком фашизме: ее история в зданиях театра и кино» , научно-популярная книга Ророро, культуры и идеи, Рейнбек под Гамбургом: Роволт, 1985, ISBN 978-3499178894 .
- ^ «Карта фестиваля: Зоопаласт» . Берлинале: Зоо Паласт . Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ Стивен Брокманн, Критическая история немецкого кино , Исследования немецкой литературы, лингвистики и культуры, Рочестер, Нью-Йорк: Camden House-Boydell & Brewer, 2010, ISBN 978-1-57113-468-4 , с. 144 .
- ^ Jump up to: а б Михаэль Бинерт, Уфа-Паласт , берлинская адресная книга Эриха Кестнера, получено 19 декабря 2012 г. (на немецком языке)
- ^ Герман Г. Вайнберг, Прикосновение Любича: критическое исследование , 3-е изд. Нью-Йорк: Дувр, 1977 г., ISBN 978-0486234830 , с. 29 .
- ^ Бернар Эйзеншиц и Жан Нарбони, Эрнст Любич , [Париж]: Cahiers du cinéma: Cinémathèque française, 1985, ISBN 978-2866420352 , с. 269 (на французском языке)
- ^ Медведь Берлина (1995) с. 52 (на немецком языке)
- ^ Уте Беккер, Йоханнес Эберт и др ., The Chronicle. История 20 века до наших дней , ISBN 978-3577146418 , [Гютерсло]: Wissen Media, 2006, стр. 143 (на немецком языке)
- ^ Кристиан Роговски (редактор), Многоликое веймарское кино: заново открывая кинематографическое наследие Германии , Экранные культуры, Рочестер, Нью-Йорк: Camden House, 2010, ISBN 978-1571134295 , с. 326 .
- ^ Фрэнсис Герен, «Ослепленные светом: технологические развлечения и их социальное влияние в «Варьете»», Cinema Journal 42.4, лето 2003 г., стр. 98–115, с. 113, примечание 22 .
- ^ Вайнберг, с. 330 .
- ^ Беккер, Эберт и др ., с. 150 .
- ^ Жорж Штурм, Фриц Ланг: фильмы, тексты, ссылки , Сборник «Фильмы/тексты/ссылки» 2, Нанси: Presses universitaire de Nancy, 1990, ISBN 978-2864804147 , с. 51 (на французском языке)
- ^ Краймайер, с. 87 .
- ^ Jump up to: а б с д и Лотте Х. Эйснер, Фриц Ланг , Лондон: Secker & Warburg, респ. Нью-Йорк: Да Капо, 1976, ISBN 978-0306802713 , с. 408 .
- ^ Лотте Эйснер, Мурнау , ред. пер. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1973, ISBN 978-0520022850 , с. 276 .
- ^ Эйснер, Мурнау , с. 277 .
- ^ Краймайер, с. 145 .
- ^ Эйснер, Мурнау , с. 277 .
- ^ Ричард В. Маккормик, «Карнавал унижения: секс, зрелище и саморефлексия в эстраде Э.А. Дюпона (1925)», в: Легкие мотивы: немецкий популярный фильм в перспективе , изд. Рэндалл Холл и Маргарет Маккарти, Современный фильм и телесериал, Детройт: Государственный университет Уэйна, 2003, ISBN 978-0814330449 , стр. 41–60, с. 60 .
- ^ Ганс Ульрих Гумбрехт, В 1926 году: Жизнь на краю времени , Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет, 1998, ISBN 978-0674000568 , с. 145 .
- ^ Бах, Лени , с. 46 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Хронология», Райнер Ротер, тр. Мартин Х. Ботт, Лени Рифеншталь: Соблазнение гения , Лондон/Нью-Йорк: Континуум, 2002, ISBN 978-0826461018 , стр. 223–32, стр. 223–26 .
- ^ Краймайер, с. 156 .
- ^ Стивен Бах, Марлен Дитрих: Жизнь и легенда , Нью-Йорк: Морроу, 1992, ISBN 978-0688071196 , с. 493 .
- ^ Jump up to: а б с Эйснер, Фриц Ланг , с. 409 .
- ^ Краймайер, с. 188 .
- ^ Бах, Лени , с. 77 .
- ^ Эрик Рентшлер, Министерство иллюзий: нацистское кино и его загробная жизнь , Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет, 1996, ISBN 978-0674576391 , с. 31 .
- ^ Война и армия в фильме 20-го века , изд. Берхард Кьяри, Матиас Рогг и Вольфганг Шмидт, Вклад в военную историю, Том 59, Мюнхен: Ольденбург, 2003, ISBN 978-3486567168 , с. 295 (на немецком языке)
- ^ Краймайер, стр. 205 .
- ^ Рентшлер, с. 227 .
- ^ Бах, Лени , с. 87 .
- ^ Бах, Лени , с. 121 .
- ^ Рентшлер, с. 229 .
- ^ Крафт Ветцель и Питер А. Хагеманн, Любовь, смерть и технологии: фантастическое кино 1933-1945 , Берлин: Spiess, 1977, ISBN 978-3920889597 , с. 58 (на немецком языке)
- ^ Ульрих Й. Клаус, Немецкие звуковые фильмы: Кинолексикон полнометражных немецких и немецкоязычных звуковых фильмов после их немецких премьер: 6-й год 1935 , архив Клауса, Берлин/Берхтесгаден: Клаус, 1995, ISBN 978-3927352056 , с. 30 (на немецком языке)
- ^ Довоенные инструкции для нацистской прессы: издание и документация, том 3.1, 1935 г. , изд. Габриэле Топсер-Зигерт и Ганс Борманн, Мюнхен: Саур, 1987, ISBN 978-3598105548 , с. 768 (на немецком языке) (указано 20 ноября; однако именно в этот день появились первые обзоры).
- ^ Ульрих Дж. Клаус, Немецкие звуковые фильмы: Кинолексикон полнометражных немецких и немецкоязычных звуковых фильмов в соответствии с их немецкими премьерами: 7 винтажей 1936 г. , Архив Клауса, Берлин / Берхтесгаден: Клаус, 1996, ISBN 978-3927352063 , с. 197 (на немецком языке)
- ^ Франц Йозеф Гёрц и Ханс Саркович, Хайнц Рюманн 1902–1994: Актер и его век , Мюнхен: Бек, 2001, с. 177 (на немецком языке)
- ^ Ульрих Й. Клаус, Немецкие звуковые фильмы: Кинолексикон полнометражных немецких и немецкоязычных звуковых фильмов в соответствии с их немецкими премьерами: 11 год 1940/41 , Архив Клауса, Берлин/Берхтесгаден: Клаус, 2000, ISBN 978-3927352100 , с. 135 (на немецком языке)
- ^ Тоби Хаггит и Джоанна Ньюман , Холокост и движущееся изображение: репрезентации в кино и на телевидении с 1933 года , Лондон/Нью-Йорк: Wallflower, 2005, ISBN 978-1904764526 , с. 85 .
- ^ Клаус Канцог, Особенно ценен с точки зрения государственной политики: справочник по 30 немецким художественным фильмам с 1934 по 1945 год , Discourse Film 6, Мюнхен: Schaudig & Ledig, 1994, ISBN 978-3926372055 , с. 235 (на немецком языке)
- ^ Гёрц и Саркович, стр. 216.
- ^ Сабина Хейк, «Составление карты туземного тела: Африка и колониальный фильм в Третьем рейхе», в: Империалистическое воображение: немецкий колониализм и его наследие , изд. Сара Фридрихсмайер, Сара Леннокс и Сюзанна Зантоп, Социальная история, популярная культура и политика в Германии, Анн-Арбор: Мичиганский университет, 1998, ISBN 978-0472096824 , стр. 163–88, с. 179 .
- ^ Мэри Элизабет О'Брайен, «Спектакль войны в Die große Liebe », в «Истории культуры через призму национал-социалиста: Очерки кино Третьего рейха» , изд. Роберт К. Реймер, Исследования немецкой литературы, лингвистики и культуры, Рочестер, Нью-Йорк: Camden House, 2000, ISBN 978-1571131645 , стр. 197–213, с. 197 .
- ^ Рентшлер, стр. 194, 202, 263 .
- ^ Бах, Лени , с. 57 .
- ^ Рентшлер, с. 319, примечание 1 .
- ^ Необычные приключения доктора. Мабузе в стране большевиков: книга к циклу фильмов «Москва-Берлин» , изд. Оксаны Булгаковой , Берлин: Друзья немецкой синематеки, 1995, ISBN 978-3927876101 , с. 75 (на немецком языке) .
- ^ Лутц Шмёкель, Художественный фильм «Роберт Кох — Борец со смертью в контексте антисемитской пропаганды в Третьем рейхе» , магистерская диссертация, Мюнхен: печать GRIN по запросу, 2007, ISBN 978-3638636742 , с. 60 (на немецком языке)
- ^ Дагмар Херцог, Сексуальность и немецкий фашизм , Нью-Йорк: Berghahn, 2005, ISBN 978-1571816528 , с. 174 .
- ^ Терри Дж. Гордон, «Фашизм и женская форма: перформанс в Третьем рейхе», Журнал истории сексуальности 11.1/2, январь – апрель 2002 г., стр. 164–200, стр. 174 .
- ^ Рентшлер, с. 356, примечание 1 .
- ^ Джеральд Триммель, Возвращение домой: стратегии национал-социалистического фильма , Вена: Эйхбауэр, 1998, ISBN 978-3901699061 , с. 66 (на немецком языке)
- ^ Михаэль Ханиш, «Может ли ложь быть правдой?»: Стереотипы в польском и немецком кино , Kinemathek 87, Берлин: Друзья немецкой синематеки, 1995, OCLC 246883294 , с. 29 (на немецком языке)
- ^ Эйснер, Фриц Ланг , с. 130 .
- ^ Гёста Вернер, «Фриц Ланг и Геббельс: миф и факты», Film Quarterly 43.3, весна 1990 г., стр. 24–27, стр. 25 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]