Jump to content

Триумф воли

(Перенаправлено из «Триумфа де Вилленса »)

Триумф воли
Немецкий театральный плакат
Режиссер Лени Рифеншталь
Написал
Продюсер: Лени Рифеншталь
В главных ролях
Кинематография
Под редакцией Лени Рифеншталь (в титрах не указана)
Музыка Герберт Виндт
Производство
компания
Фильм о митинге нацистской партии
Распространено УМИРАТЬ
Дата выпуска
  • 28 марта 1935 г. ( 28 марта 1935 г. )
Время работы
114 минут
Страна Германия
Язык немецкий

«Триумф воли» ( нем . Triumph des Willens ) — немецкий нацистский пропагандистский фильм 1935 года, снятый, продюсированный, отредактированный и написанный в соавторстве с Лени Рифеншталь . Адольф Гитлер заказал фильм и выступил в качестве неофициального исполнительного продюсера ; его имя появляется во вступительных титрах. В нем рассказывается о съезде нацистской партии 1934 года в Нюрнберге , на котором присутствовало более 700 000 сторонников нацистов. [1] Фильм содержит отрывки из выступлений нацистских лидеров на Конгрессе, в том числе Гитлера, Рудольфа Гесса и Юлиуса Штрайхера , перемежающиеся кадрами массированных действий войск Sturmabteilung (SA) и Schutzstaffel (SS) и реакции общественности. Его главной темой является возвращение Германии как великой державы с Гитлером в качестве ее лидера. Фильм был снят после « Ночи длинных ножей» , и многие бывшие известные члены СА отсутствуют.

После выхода в прокат в марте 1935 года он стал ярким примером фильма, используемого в пропагандистских целях, и был хорошо принят дома. Техники Рифеншталь, такие как движущиеся камеры, аэрофотосъемка , использование длиннофокусных объективов для создания искаженной перспективы , а также революционный подход к использованию музыки и кинематографии , заслужили признание «Триумфа воли» как одного из величайших пропагандистских фильмов. в истории. Он получил несколько наград в Германии, Франции и Италии. [2]

Во время мировой войны Второй сериал Фрэнка Капры из семи фильмов « Почему мы сражаемся» был напрямую вдохновлен « Триумфом воли» и реакцией на него Соединенных Штатов. [3] В современной Германии фильм не подвергается цензуре, но суды обычно квалифицируют его как нацистскую пропаганду , что требует образовательного контекста для публичных показов. [4] Этот фильм и по сей день продолжает влиять на фильмы, документальные фильмы и рекламу. [5]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Фильм начинается с пролога, устанавливающего сегодняшний день (5 сентября 1934 года) и время, прошедшее после Первой мировой войны , Версальского договора , назначения Гитлера канцлером , кульминацией которого стал его визит в Нюрнберг в тот день. Это единственный комментарий во всем фильме.

День 1 : Фильм начинается кадрами облаков над городом, а затем движется сквозь облака, чтобы парить над собирающимися массами внизу, с намерением изобразить красоту и величие этой сцены. Крестообразная тень самолета Гитлера видна, когда она проходит над крошечными фигурками, марширующими внизу, в сопровождении оркестровой аранжировки « Песни Хорста-Весселя» . По прибытии в аэропорт Нюрнберга Гитлер и другие нацистские лидеры выходят из самолета под бурные аплодисменты и ликующую толпу. Затем его везут в Нюрнберг вместе с такими же полными энтузиазма людьми в его отель, где позже проводится ночной митинг.

День 2 : Второй день начинается с изображений Нюрнберга на рассвете, сопровождаемых отрывком из прелюдии третьего акта ( Wach Auf! ) из Рихарда Вагнера оперы «Мейстерзингеры фон Нюрнберг» . Далее следует монтаж участников, готовящихся к открытию съезда партии Рейха, и кадры прибытия высших нацистских чиновников на арену Луитпольд . Затем фильм переходит к церемонии открытия, где Рудольф Гесс объявляет о начале Конгресса. Затем камера показывает большую часть нацистской иерархии и охватывает их вступительные речи, в том числе Йозефа Геббельса , Альфреда Розенберга , Ганса Франка , Фрица Тодта , Роберта Лея и Юлиуса Штрайхера . Затем фильм переходит к митингу под открытым небом в поддержку Reichsarbeitsdienst (Службы труда), который представляет собой, по сути, серию квазивоенных учений, проводимых людьми с лопатами. Здесь же Гитлер произносит свою первую речь о заслугах Службы труда и хвалит ее за работу по восстановлению Германии. Затем день заканчивается парадом СА с факелами и фейерверком, в ходе которого Виктор Лутце обращается к толпе.

День 3 : Третий день начинается с митинга Гитлерюгенда на плацу. Камера снова показывает прибытие нацистских сановников и представление Гитлера Бальдуром фон Ширахом . Затем Гитлер обращается к молодежи, описывая в милитаристских терминах, как они должны закалить себя и подготовиться к жертвам. Все присутствующие, включая генерала Вернера фон Бломберга , затем собираются на военный пропуск и смотр с участием кавалерии Вермахта и различной бронетехники. Той ночью Гитлер при свете факелов произносит еще одну речь перед низкопоставленными партийными чиновниками, отмечая первый год с момента прихода нацистов к власти и заявляя, что партия и государство — это одно целое.

День 4 : Четвертый день — это кульминация фильма, где представлены самые запоминающиеся образы. Гитлер в окружении Генриха Гиммлера и Виктора Лютце идет по длинному широкому пространству, на котором стоят по стойке смирно более 150 000 солдат СА и СС , чтобы возложить венок к мемориалу Первой мировой войны. Затем Гитлер рассматривает парад солдат СА и СС, после чего Гитлер и Лютце произносят речь, в которой обсуждают Ночью длинных ножей чистку СА « » за несколько месяцев до этого. Лютце подтверждает лояльность СА режиму, а Гитлер освобождает СА от любых преступлений, совершенных Эрнстом Ремом . Новые партийные флаги освящаются, прикасаясь к Блутфане (тот же тканевый флаг, который, как говорят, несли павшие нацисты во время Пивного путча ), и после финального парада перед Нюрнбергской Фрауэнкирхе Гитлер произносит свою заключительную речь. В нем он подтверждает главенство нацистской партии в Германии, заявляя: «Все лояльные немцы станут национал-социалистами. Только лучшие национал-социалисты являются товарищами по партии!» Затем Хесс возглавляет собравшуюся толпу в финале. Зиг Хайль приветствует Гитлера в честь закрытия партийного съезда. Вся толпа поет « Ложь Хорста-Весселя» , а камера фокусируется на гигантском знамени со свастикой, которое плавно переходит в линию силуэтов мужчин в униформе нацистской партии, марширующих строем под слова «Товарищи, расстрелянные Красным фронтом, и реакционеры маршируют». по духу вместе в наших колонках».

Производство

[ редактировать ]
Гитлер поздравляет Рифеншталь в 1934 году.

Рифеншталь, популярная немецкая актриса, сняла свой первый фильм под названием Das blaue Licht ( «Голубой свет ») в 1932 году. [6] Гитлер был впечатлен фильмом «Das blaue Licht» и в 1933 году попросил ее снять фильм о ежегодном нацистском митинге в Нюрнберге , который стал Der Sieg des Glaubens ( «Победа веры »). [7] Гитлер выбрал Рифеншталь, так как хотел, чтобы фильм был «художественно удовлетворительным». [8] насколько это возможно, чтобы обратиться к неполитической аудитории, но он также считал, что пропаганда не должна допускать никаких сомнений. [9]

«Победа веры» столкнулась с многочисленными техническими проблемами, включая отсутствие подготовки (Рифеншталь сообщила, что у нее было всего несколько дней) и явное беспокойство Гитлера по поводу того, что его снимают. [10] Хотя фильм, очевидно, имел хорошие кассовые сборы, позже он стал серьезным позором для нацистов после того, как лидер СА Эрнст Рем , сыгравший заметную роль в фильме, был казнен во время Ночи длинных ножей. Все упоминания о Реме было приказано стереть из истории Германии, включая уничтожение всех копий «Победы веры» . считался Фильм утерянным , пока в 1980-х годах его копия не появилась в Германской Демократической Республики . киноархиве [11]

В апреле 1934 года Гитлер поручил Рифеншталь создать фильм-преемник «Победы веры» . [12] Рифеншталь, однако, по-прежнему сосредоточилась на производстве своего собственного фильма «Тифланд» (который был выпущен только в 1954 году), в то время как его коллега-режиссер Вальтер Рутманн работал над партийным фильмом. Идеалы Руттмана значительно отличались от «Победы веры» и стремились переориентировать фокус фильма на историю нацистского движения, а не на самого Гитлера. [13] Гитлер посетил студию 6 декабря 1934 года и навсегда отстранил Руттмана от проекта, оставив Рифеншталь единоличный контроль над тем, что впоследствии стало Triumph des Willens ( «Триумф воли» ). [14]

Рифеншталь и ее съемочная группа перед машиной Гитлера во время парада в Нюрнберге.

Фильм имеет тот же дизайн, что и «Победа веры» : сцены города Нюрнберга, даже кадр с кошкой, включены в сцену вождения по городу в обоих фильмах. [15] Герберт Виндт повторно использовал большую часть своей партитуры из «Победы веры» в «Триумфе Вилленса» , которую он также написал.

В штате «Рифеншталь» было шестнадцать операторов, у каждого из которых был собственный помощник, они использовали тридцать камер и четыре полноценных грузовика со звуковым оборудованием. Над фильмом работали 120 ассистентов. [16] Рифеншталь сняла «Триумф воли» с бюджетом примерно в 280 000 ринггитов (примерно 110 000 долларов США в 1934 году, 1,54 миллиона долларов в 2015 году). [17] Для создания двухчасового фильма Рифеншталь отсняла около 61 часа видеоматериалов. [18]

Обширной подготовке способствовало сотрудничество членов партии, военных и высокопоставленных нацистов, таких как Геббельс. В 1975 году Сьюзан Зонтаг заявила, что «Митинг планировался не только как зрелищный массовый митинг, но и как зрелищный пропагандистский фильм». [19] Геббельс хотел, чтобы кинопропаганда велась с использованием тонких методов, но «Триумф воли» , противоположный этому убеждению, был снят вопреки желанию Геббельса. [16]

Альберт Шпеер , личный архитектор Гитлера, спроектировал декорации в Нюрнберге и выполнил большую часть координации мероприятия. Перед трибуной для выступающих были вырыты ямы, чтобы Рифеншталь могла получить нужные ей ракурсы, и проложили дорожки, чтобы ее операторы могли снимать движущуюся толпу. Когда звук черновых монтажей был не на должном уровне, крупные партийные лидеры и высокопоставленные государственные чиновники воспроизводили для нее свои речи в студии. [20]

«Триумф воли» был одобрен цензурой 26 марта 1935 года, а премьера состоялась 28 марта в берлинском Уфимском театре Палас. [21] За два месяца фильм заработал 815 000 рейхсмарок (что эквивалентно 4 миллионам евро 2021 года), а Уфа сочла его одним из трех самых прибыльных фильмов того года. Гитлер похвалил фильм как «несравненное прославление силы и красоты нашего Движения». За свои усилия Рифеншталь была награждена Немецкой кинопремией ( Deutscher Filmpreis ), золотой медалью на Венецианской биеннале 1935 года и Гран-при на Всемирной выставке 1937 года в Париже . Однако было мало заявлений о том, что фильм приведет к массовому притоку « обращенных » в фашизм , и нацисты, очевидно, не предприняли серьезных усилий для продвижения фильма за пределами Германии. Историк кино Ричард Тейлор также сказал, что «Триумф воли» обычно не использовался в пропагандистских целях внутри нацистской Германии. В 2003 году The Independent писала: « Триумф воли соблазнил многих мудрых мужчин и женщин, убедил их восхищаться, а не презирать, и, несомненно, завоевал у нацистов друзей и союзников во всем мире». [22]

В других странах прием не всегда был таким восторженным. Британский документалист Пол Рота назвал это утомительным, в то время как других оттолкнули его пронацистские настроения. Во время Второй мировой войны Фрэнк Капра помог создать прямой ответ с помощью серии фильмов под названием «Почему мы сражаемся » — серии кинохроник, заказанной правительством Соединенных Штатов, в которую были включены кадры из фильма «Триумф воли» , но они были реконтекстуализированы так, чтобы продвигать Вместо этого дело союзников . Позже Капра заметил, что «Триумф воли » «не стрелял и не сбрасывал бомб. Но как психологическое оружие, направленное на уничтожение воли к сопротивлению, он был столь же смертельным». [23] Отрывки из «Триумфа воли» также были использованы в пропагандистском короткометражном фильме союзников под названием «Генерал Адольф берет верх» . [24] настроен на британскую танцевальную мелодию « The Lambeth Walk ». Легионы марширующих солдат, а также Гитлер, отдающий нацистское приветствие, были сделаны похожими на заводные куклы, танцующие под музыку. Датское сопротивление захватывало кинотеатры и заставляло киномеханика показывать «Качающуюся тропу Ламбета» (как ее еще называли); Эрик Барроу сказал: «Необычайные риски, очевидно, были оправданы моментом жестоких антигитлеровских насмешек». [25] Также во время Второй мировой войны поэт Дилан Томас написал сценарий и озвучил «Эти люди» — пропагандистскую пьесу, в которой кадры «Триумфа воли» использовались для дискредитации нацистского руководства. [26]

Одним из лучших способов оценить реакцию на «Триумф воли» была мгновенная и прочная международная известность, которую он принес Рифеншталь. The Economist заявил, что это «закрепило за ней репутацию величайшей женщины-режиссера 20-го века». [27] Для режиссера, снявшего восемь фильмов, только два из которых получили широкое освещение за пределами Германии, имя Рифеншталь на всю оставшуюся жизнь пользовалось необычайно высоким признанием, большая часть которого была связана с «Триумфом воли» . Однако эта ассоциация также нанесла непоправимый ущерб ее карьере. После войны Рифеншталь была заключена союзниками в тюрьму на четыре года. [ нужна ссылка ] за то, что якобы симпатизировал нацистам, и навсегда внесла его в черный список киноиндустрия . Когда она умерла в 2003 году — через шестьдесят восемь лет после премьеры фильма — ее некролог получил широкое освещение во многих крупных изданиях, включая Associated Press . [28] «Уолл Стрит Джорнал» , [29] Нью-Йорк Таймс , [30] и «Гардиан» , [31] большинство из которых подтвердило важность Триумфа Воли .

Премия Дата церемонии Категория Получатель(и) Результат Ссылка.
Венецианский кинофестиваль 1935 Золотая медаль Триумф воли Выиграл [32]

Этические споры

[ редактировать ]
Юлиус Штрайхер под стражей в 1945 году.

Как и фильм американского режиссера Д. У. Гриффита « Рождение нации» , «Триумф воли» подвергался критике как использование зрелищного кинопроизводства для продвижения глубоко неэтичной системы. В свою защиту Рифеншталь утверждала, что она наивно относилась к нацистам, когда сделала это, и ничего не знала о геноцидной или антисемитской политике Гитлера. Она также отметила, что в "Триумфе воли" нет "ни одного антисемитского слова", хотя в нем есть завуалированный комментарий Юлиуса Штрайхера о том, что "народ, который не защитит свою расовую чистоту, погибнет".

Однако Роджер Эберт заметил, что для некоторых «само отсутствие антисемитизма в «Триумфе воли» выглядит расчетом; исключение центрального мотива почти всех публичных выступлений Гитлера, должно быть, было сознательным решением сделать фильм более эффективен как пропаганда». [33]

Рифеншталь сказала в 1964 году:

Если вы посмотрите этот фильм сегодня еще раз, вы убедитесь, что в нем нет ни одной реконструированной сцены. Все в нем правда. И в нем вообще нет тенденциозных комментариев. Это история. Чисто исторический фильм... это фильм-правда . Оно отражает ту правду, которая была тогда, в 1934 году, историей. Поэтому это документальный фильм. Не пропагандистский фильм. Ой! Я прекрасно знаю, что такое пропаганда. Это состоит в воссоздании событий, чтобы проиллюстрировать тезис , или, перед лицом определенных событий, в отказе от одного, чтобы подчеркнуть другое. Я оказался в центре события, которое было реальностью определенного времени и определенного места. Мой фильм состоит из того, что вытекает из этого. [34]

Однако Рифеншталь была активной участницей митинга, хотя в последующие годы она значительно преуменьшала свое влияние, заявляя: «Я просто наблюдала и старалась хорошо заснять это. Идея о том, что я помогала его планировать, просто абсурдна». Эберт заявляет, что « Триумф воли» — «по общему мнению, [один] из лучших документальных фильмов, когда-либо созданных», но добавляет, что, поскольку он отражает идеологию движения, которое многие считают злом , он ставит «классический вопрос о борьбе между искусство и мораль: существует ли такая вещь, как чистое искусство, или все искусство представляет собой политическое заявление?» [33] Рецензируя фильм для своей коллекции «Великие фильмы», Эберт изменил свое мнение, охарактеризовав свой более ранний вывод как «распространенное мнение о том, что фильм великий, но злой» и назвав его «ужасным фильмом, парализующе скучным, простодушным, слишком длинным и бессмысленным». даже «манипулятивный», потому что слишком неуклюже манипулировать кем-либо, кроме истинно верующего». [35]

В своей статье 1975 года Сьюзан Зонтаг считает «Триумф воли» «самым успешным, самым чисто пропагандистским фильмом из когда-либо созданных, сама концепция которого сводит на нет возможность наличия у режиссера эстетической или визуальной концепции, независимой от пропаганды». Зонтаг указывает на участие Рифеншталь в планировании и оформлении Нюрнбергских церемоний как на свидетельство того, что Рифеншталь работала как пропагандистка, а не как художница в любом смысле этого слова. С помощью примерно 30 камер и съемочной группы из 150 человек марши, парады, речи и шествия были организованы как декорации для фильма Рифеншталь. Далее, это был не первый политический фильм, снятый Рифеншталь для нацистов (была «Победа веры» , 1933), и не последний ( «День свободы» , 1935, и «Олимпия» , 1938). «Любой, кто защищает фильмы Рифеншталь как документальные, — утверждает Зонтаг, — если документальное кино следует отличать от пропаганды, он лукавит. В «Триумфе воли » документ (изображение) больше не является просто записью реальности; «реальность» был создан, чтобы служить имиджу». [19] Это существенно отличается от позиции, которую она заняла десятью годами ранее в эссе 1965 года под названием «О стиле», где она выступает против идеи, что пропагандистские фильмы Рифеншталь являются чисто пропагандистскими, и пишет: «Назвать « Триумф воли» и «Триумф воли» Лени Рифеншталь Олимпийские шедевры не должны замалчивать нацистскую пропаганду с эстетической снисходительностью. Но есть и кое-что еще, что мы отвергаем, потому что эти два фильма демонстрируют сложные движения интеллекта, грации и чувственности. Работы Рифеншталь (уникальные среди произведений нацистских художников) выходят за рамки категорий пропаганды или даже репортажа, и мы обнаруживаем себя – правда, довольно неловко – видя «Гитлера», а не Гитлера, «Олимпиаду 1936 года», а не Олимпиаду 1936 года. Благодаря гениальности Рифеншталь как режиссера, «содержание» — допустим даже, вопреки ее намерениям — стало играть чисто формальную роль». [36]

Влияния и наследие

[ редактировать ]
Чарли Чаплин в роли Аденоида Хинкеля в фильме «Великий диктатор»

Triumph of the Will по-прежнему хорошо известен своей поразительной графикой. Как отмечает один историк, «многие из наиболее устойчивых образов [нацистского] режима и его лидера взяты из фильма Рифеншталь». [37]

Обширные отрывки из фильма были использованы в Эрвина Лейзера документальном фильме «Майн кампф» , снятом в Швеции в 1960 году. Рифеншталь безуспешно подала в суд на шведскую продюсерскую компанию Minerva-Film за нарушение авторских прав, хотя и получила сорок тысяч марок в качестве компенсации от немецких и австрийских дистрибьюторов. фильма. [38]

Продолжительность: 2 минуты 19 секунд.
Шихлеггрубер - «Прогулка по Ламбету» или «Прогулка по Ламбету - нацистский стиль» , короткий пропагандистский фильм, снятый в 1942 году Чарльзом А. Ридли из британского Министерства информации, редактирующим отрывки из «Триумфа воли», чтобы создать впечатление, будто Гитлер и другие нацисты маршировали к Ламбетская прогулка — танцевальное увлечение, которое презирали нацисты.

В 1942 году Чарльз А. Ридли из британского Министерства информации снял короткометражный пропагандистский фильм под названием «Шихлеггрубер» — «Прогулка по Ламбету» и «Прогулка по Ламбету — нацистский стиль» , в котором для его появления были отредактированы кадры Гитлера и немецких солдат из фильма. они маршировали и танцевали под песню « The Lambeth Walk ». [примечание 1] Направленная на нацистов пародия на «Ламбетскую прогулку» (британский танец, который был популярен в свинг-клубах Германии, был осужден нацистами как «еврейское озорство и анималистические прыжки»). [39] ). Пропагандистский фильм без указания титра распространялся среди киножурналистских компаний, которые предоставили собственное повествование. [40]

Чарли Чаплина Сатира «Великий диктатор» (1940) во многом была вдохновлена ​​«Триумфом воли» . [41] Фрэнк Капра использовал значительные кадры с насмешливым повествованием в первой части пропагандистского фильма, снятого армией США « Почему мы сражаемся», как разоблачение нацистского милитаризма и тоталитаризма американским солдатам и морякам. [42]

[ редактировать ]

«Триумф воли» остается в авторских правах. Однако фильм часто ошибочно принимают за принадлежащий общественному достоянию , в результате чего он часто подвергается несанкционированному выпуску домашнего видео. [43]

Германия

[ редактировать ]

Рифеншталь подала иски против двух послевоенных документальных фильмов, в которых были использованы кадры « Триумфа воли» . Первый иск произошел в 1954 году против Вольфганга Хартвига, продюсера Bis fünf nach zwölf . Хартвиг ​​утверждал, что права принадлежали государству, но, как сообщается, в конечном итоге выплатил компенсацию Рифеншталь, которая пожертвовала ее благотворительной организации, занимающейся возвращением военнопленных . [44] Ее второй иск против шведского продюсера Эрвина Лейзера » «Майн кампф в 1960 году сопровождался бурными общественными дебатами об авторских правах и морали произведений, созданных во время нацистского режима. [45] Дело против нее было урегулировано в 1969 году. [46]

Решением Федерального суда от 29 декабря 1966 года авторские права на фильм были переданы Федеративной Республике Германия как правопреемнице нацистской Германии. [47] Эти права находятся в ведении федеральной компании Transit-Film GmbH, базирующейся в Мюнхене, хотя в контракте 1974 года было установлено, что любой публичный показ до 2004 года должен был быть одобрен Рифеншталь и что она получала 70% всех доходов. [48]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В 1996 году авторские права на фильм были восстановлены Рифеншталь в соответствии с Законом о соглашениях Уругвайского раунда . [49] хотя некоторые аспекты авторских прав в США неясны. [50]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Барсам, Ричард М. (1975). Кинопутеводитель по Триумфу воли . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. п. 21.
  2. ^ Ротер 2003 , с. 71.
  3. ^ Хагопян, Кевин Джек. «Триумф воли – Заметки из фильма» . Нью-Йоркский институт писателей . Университет Олбани. «Когда правительство США поручило режиссеру Фрэнку Капре снять серию пропагандистских фильмов «Почему мы сражаемся во Второй мировой войне», он показал копию «Триумфа воли», поставленную таможней США».
  4. ^ Джулия Джейкобс, Филипп Шепп: « Триумф воли » . В: Томас Хоерен, Лена Мейер: Запрещенные фильмы . Берлин 2007, с. 177. (На немецком языке.)
  5. ^ Хинтон, Дэвид Б. (1975). «Триумф воли: документ или выдумка?». Киножурнал . 15 (1). Издательство Техасского университета: 48–57. дои : 10.2307/1225104 . JSTOR   1225104 .
  6. ^ Ротер 2003 , с. 35.
  7. ^ Ротер 2003 , с. 51.
  8. ^ Старкман, Р. (1998). «Мать всех зрелищ: Рэй Мюллер «Чудесная, ужасная жизнь Лени Рифеншталь» ». Фильм Ежеквартально . 51 (2 зима, 1997–1998 гг.). Калифорнийский университет: 23. doi : 10.2307/3697138 . JSTOR   3697138 . (требуется подписка)
  9. ^ Гитлер, Адольф (2000). «Военная пропаганда». В Марвике, А; Симпсон, В. (ред.). Первоисточники 2: Межвоенный период и Вторая мировая война . Милтон Кейнс, Открытый университет. стр. 79–82. ISBN  0-7492-8559-1 .
  10. ^ Ротер 2003 , с. 55.
  11. ^ Тримборн, Юрген (2008). Лени Рифеншталь: Жизнь . Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN  978-1-4668-2164-4 . Проверено 12 апреля 2020 г.
  12. ^ Ротер 2003 , с. 61.
  13. ^ Ротер 2003 , с. 62.
  14. ^ Ротер 2003 , с. 63.
  15. ^ Ротер 2003 , с. 58.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уэлч 1983 , стр. 125.
  17. ^ Барсам, Ричард. «Киногид к Триумфу воли» (PDF) . Проверено 28 февраля 2015 г.
  18. ^ «Идеальный взгляд на мифологию нацистов» . Сидней Морнинг Геральд . 13 сентября 2003 года . Проверено 10 сентября 2022 г.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Зонтаг, Сьюзен (6 февраля 1975 г.). «Захватывающий фашизм» . Нью-Йоркское обозрение книг .
  20. ^ Беренбаум, Майкл (2007). Мир должен знать: история Холокоста, рассказанная в Мемориальном музее Холокоста США . Вашингтон, округ Колумбия: Мемориальный музей Холокоста США. стр. 24–25. ISBN  978-0-316-09134-3 .
  21. ^ Уэлч 1983 , стр. 126.
  22. ^ Уильямс, Вэл (10 сентября 2003 г.). «Лени Рифеншталь» . Некрологи. Независимый . п. хх. Архивировано из оригинала 30 августа 2009 года.
  23. ^ Капра, Фрэнк (1977). Имя над заголовком: Автобиография . Да Капо Пресс. п. 328. ИСБН  0-306-80771-8 . Проверено 6 мая 2012 г.
  24. ^ «Ламбет-Уок – нацистский стиль (1942)» . Обзор общественного достояния . Проверено 22 января 2019 г.
  25. ^ Барроу, Эрик (1993). Документальный фильм: История документального кино . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 151 . ISBN  0-19-507898-5 .
  26. ^ «В бой № 4: Это люди» . Университет Индианы в Блумингтоне . Проверено 10 сентября 2022 г.
  27. ^ «Лени Рифеншталь: Ручная история» . Экономист . 11 сентября 2003 г.
  28. ^ Восхождение, Дэвид (9 сентября 2003 г.). «Гитлеровский режиссер Лени Рифеншталь, почитаемая и порицаемая за свою работу, умирает в возрасте 101 года». Ассошиэйтед Пресс.
  29. ^ Петрополус, Джонатан (11 сентября 2003 г.). «Лени Рифеншталь, скромная пропагандистка нацистской эпохи» . Уолл Стрит Джорнал .
  30. ^ Райдинг, Алан (9 сентября 2003 г.). «Лени Рифеншталь, кинорежиссер и нацистский пропагандист, умерла в возрасте 101 года» . Нью-Йорк Таймс .
  31. ^ Хардинг, Люк (10 сентября 2003 г.). «Лени Рифеншталь, любимая кинопропагандистка Гитлера, умирает в возрасте 101 года» . Хранитель .
  32. ^ Уэлч 1983 , стр. 134.
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эберт, Роджер (24 июня 1994 г.). «Чудесная ужасная жизнь Лени Рифеншталь» . Чикаго Сан-Таймс .
  34. ^ Томсон, Дэвид (2010). Новый биографический словарь кино, пятое издание . Нью-Йорк: Кнопф. п. 822. ИСБН  978-0-307-27174-7 .
  35. ^ Эберт, Роджер (26 июня 2008 г.). «Триумф воли (1935)» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 6 апреля 2011 года . Проверено 12 сентября 2015 г.
  36. ^ Сьюзан Зонтаг, «О стиле», в книге «Против интерпретации и других эссе » (Нью-Йорк: Dell Publishing Company/Laurel, 1969 [первоначально опубликовано Фарраром, Штраусом и Жиру, 1966]), стр. 34–35. В издании в мягкой обложке 1969 года она отмечает, что не обязательно согласна со всеми позициями, выраженными в эссе книги, хотя «когда я писала их, я верила в то, что писала» (стр. 6).
  37. ^ Ривз, Николас (2003) [1999]. Сила кинопропаганды: миф или реальность? . Лондон; Нью-Йорк: Континуум. п. 107. ИСБН  0-82647-390-3 .
  38. ^ Тримборн, Юрген (2007). Лени Рифеншталь: Жизнь . Нью-Йорк: Фабер и Фабер. п. 240 . ISBN  9780374184933 .
  39. ^ «Нацисты удерживают Ламбет-Уок - это« звериный прыжок »», The New York Times, 8 января 1939 г., стр. 26
  40. ^ «Глупое антинацистское пародийное видео, которое привело Геббельса в ярость» . Шиферный журнал . 9 февраля 2016 г.
  41. ^ Тримборн, стр. 123–124.
  42. ^ Роллинз, Питер С. (ред.). (2003) «Индоктринация и пропаганда, 1942–1945» Спутник Колумбии по американской истории в кино: как фильмы изображают американское прошлое. Издательство Колумбийского университета. стр. 118.
  43. ^ Холл, Фил (21 августа 2009 г.). «Файлы бутлега: Триумф воли» . Фильм Угроза . Проверено 28 февраля 2024 г.
  44. ^ Ротер 2003 , с. 148.
  45. ^ Ротер 2003 , с. 150.
  46. ^ Ротер 2003 , с. 149.
  47. ^ Мейер 2007 , с. 179.
  48. ^ Мейер 2007 , с. 184.
  49. ^ «Восстановление авторских прав на произведения в соответствии с Законом о соглашениях Уругвайского раунда; Уведомление» . Федеральный реестр . 61 : 46133–46159. 30 августа 1996 г.
  50. ^ Песах, Гай; Шур-Офри, Михал (28 апреля 2019 г.). «Авторское право и Холокост» . Йельский журнал права и гуманитарных наук . 30 (2): 9. ISSN   1041-6374 . Проверено 4 июля 2020 г. (примечание 37)

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32e221c1e0afb4c3bc07a6f43bb3c252__1721561820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/52/32e221c1e0afb4c3bc07a6f43bb3c252.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Triumph of the Will - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)