Триумф воли
Триумф воли | |
---|---|
![]() Немецкий театральный плакат | |
Режиссер | Лени Рифеншталь |
Написал |
|
Продюсер: | Лени Рифеншталь |
В главных ролях | |
Кинематография | |
Под редакцией | Лени Рифеншталь (в титрах не указана) |
Музыка | Герберт Виндт |
Производство компания | Фильм о митинге нацистской партии |
Распространено | УМИРАТЬ |
Дата выпуска |
|
Время работы | 114 минут |
Страна | Германия |
Язык | немецкий |
«Триумф воли» ( нем . Triumph des Willens ) — немецкий нацистский пропагандистский фильм 1935 года, снятый, продюсированный, отредактированный и написанный в соавторстве с Лени Рифеншталь . Адольф Гитлер заказал фильм и выступил в качестве неофициального исполнительного продюсера ; его имя появляется во вступительных титрах. В нем рассказывается о съезде нацистской партии 1934 года в Нюрнберге , на котором присутствовало более 700 000 сторонников нацистов. [1] Фильм содержит отрывки из выступлений нацистских лидеров на Конгрессе, в том числе Гитлера, Рудольфа Гесса и Юлиуса Штрайхера , перемежающиеся кадрами массированных действий войск Sturmabteilung (SA) и Schutzstaffel (SS) и реакции общественности. Его главной темой является возвращение Германии как великой державы с Гитлером в качестве ее лидера. Фильм был снят после « Ночи длинных ножей» , и многие бывшие известные члены СА отсутствуют.
После выхода в прокат в марте 1935 года он стал ярким примером фильма, используемого в пропагандистских целях, и был хорошо принят дома. Техники Рифеншталь, такие как движущиеся камеры, аэрофотосъемка , использование длиннофокусных объективов для создания искаженной перспективы , а также революционный подход к использованию музыки и кинематографии , заслужили признание «Триумфа воли» как одного из величайших пропагандистских фильмов. в истории. Он получил несколько наград в Германии, Франции и Италии. [2]
Во время мировой войны Второй сериал Фрэнка Капры из семи фильмов « Почему мы сражаемся» был напрямую вдохновлен « Триумфом воли» и реакцией на него Соединенных Штатов. [3] В современной Германии фильм не подвергается цензуре, но суды обычно квалифицируют его как нацистскую пропаганду , что требует образовательного контекста для публичных показов. [4] Этот фильм и по сей день продолжает влиять на фильмы, документальные фильмы и рекламу. [5]
Краткое содержание
[ редактировать ]Фильм начинается с пролога, устанавливающего сегодняшний день (5 сентября 1934 года) и время, прошедшее после Первой мировой войны , Версальского договора , назначения Гитлера канцлером , кульминацией которого стал его визит в Нюрнберг в тот день. Это единственный комментарий во всем фильме.
День 1 : Фильм начинается кадрами облаков над городом, а затем движется сквозь облака, чтобы парить над собирающимися массами внизу, с намерением изобразить красоту и величие этой сцены. Крестообразная тень самолета Гитлера видна, когда она проходит над крошечными фигурками, марширующими внизу, в сопровождении оркестровой аранжировки « Песни Хорста-Весселя» . По прибытии в аэропорт Нюрнберга Гитлер и другие нацистские лидеры выходят из самолета под бурные аплодисменты и ликующую толпу. Затем его везут в Нюрнберг вместе с такими же полными энтузиазма людьми в его отель, где позже проводится ночной митинг.
День 2 : Второй день начинается с изображений Нюрнберга на рассвете, сопровождаемых отрывком из прелюдии третьего акта ( Wach Auf! ) из Рихарда Вагнера оперы «Мейстерзингеры фон Нюрнберг» . Далее следует монтаж участников, готовящихся к открытию съезда партии Рейха, и кадры прибытия высших нацистских чиновников на арену Луитпольд . Затем фильм переходит к церемонии открытия, где Рудольф Гесс объявляет о начале Конгресса. Затем камера показывает большую часть нацистской иерархии и охватывает их вступительные речи, в том числе Йозефа Геббельса , Альфреда Розенберга , Ганса Франка , Фрица Тодта , Роберта Лея и Юлиуса Штрайхера . Затем фильм переходит к митингу под открытым небом в поддержку Reichsarbeitsdienst (Службы труда), который представляет собой, по сути, серию квазивоенных учений, проводимых людьми с лопатами. Здесь же Гитлер произносит свою первую речь о заслугах Службы труда и хвалит ее за работу по восстановлению Германии. Затем день заканчивается парадом СА с факелами и фейерверком, в ходе которого Виктор Лутце обращается к толпе.
День 3 : Третий день начинается с митинга Гитлерюгенда на плацу. Камера снова показывает прибытие нацистских сановников и представление Гитлера Бальдуром фон Ширахом . Затем Гитлер обращается к молодежи, описывая в милитаристских терминах, как они должны закалить себя и подготовиться к жертвам. Все присутствующие, включая генерала Вернера фон Бломберга , затем собираются на военный пропуск и смотр с участием кавалерии Вермахта и различной бронетехники. Той ночью Гитлер при свете факелов произносит еще одну речь перед низкопоставленными партийными чиновниками, отмечая первый год с момента прихода нацистов к власти и заявляя, что партия и государство — это одно целое.
День 4 : Четвертый день — это кульминация фильма, где представлены самые запоминающиеся образы. Гитлер в окружении Генриха Гиммлера и Виктора Лютце идет по длинному широкому пространству, на котором стоят по стойке смирно более 150 000 солдат СА и СС , чтобы возложить венок к мемориалу Первой мировой войны. Затем Гитлер рассматривает парад солдат СА и СС, после чего Гитлер и Лютце произносят речь, в которой обсуждают Ночью длинных ножей чистку СА « » за несколько месяцев до этого. Лютце подтверждает лояльность СА режиму, а Гитлер освобождает СА от любых преступлений, совершенных Эрнстом Ремом . Новые партийные флаги освящаются, прикасаясь к Блутфане (тот же тканевый флаг, который, как говорят, несли павшие нацисты во время Пивного путча ), и после финального парада перед Нюрнбергской Фрауэнкирхе Гитлер произносит свою заключительную речь. В нем он подтверждает главенство нацистской партии в Германии, заявляя: «Все лояльные немцы станут национал-социалистами. Только лучшие национал-социалисты являются товарищами по партии!» Затем Хесс возглавляет собравшуюся толпу в финале. Зиг Хайль приветствует Гитлера в честь закрытия партийного съезда. Вся толпа поет « Ложь Хорста-Весселя» , а камера фокусируется на гигантском знамени со свастикой, которое плавно переходит в линию силуэтов мужчин в униформе нацистской партии, марширующих строем под слова «Товарищи, расстрелянные Красным фронтом, и реакционеры маршируют». по духу вместе в наших колонках».
Производство
[ редактировать ]
Рифеншталь, популярная немецкая актриса, сняла свой первый фильм под названием Das blaue Licht ( «Голубой свет ») в 1932 году. [6] Гитлер был впечатлен фильмом «Das blaue Licht» и в 1933 году попросил ее снять фильм о ежегодном нацистском митинге в Нюрнберге , который стал Der Sieg des Glaubens ( «Победа веры »). [7] Гитлер выбрал Рифеншталь, так как хотел, чтобы фильм был «художественно удовлетворительным». [8] насколько это возможно, чтобы обратиться к неполитической аудитории, но он также считал, что пропаганда не должна допускать никаких сомнений. [9]
«Победа веры» столкнулась с многочисленными техническими проблемами, включая отсутствие подготовки (Рифеншталь сообщила, что у нее было всего несколько дней) и явное беспокойство Гитлера по поводу того, что его снимают. [10] Хотя фильм, очевидно, имел хорошие кассовые сборы, позже он стал серьезным позором для нацистов после того, как лидер СА Эрнст Рем , сыгравший заметную роль в фильме, был казнен во время Ночи длинных ножей. Все упоминания о Реме было приказано стереть из истории Германии, включая уничтожение всех копий «Победы веры» . считался Фильм утерянным , пока в 1980-х годах его копия не появилась в Германской Демократической Республики . киноархиве [11]
В апреле 1934 года Гитлер поручил Рифеншталь создать фильм-преемник «Победы веры» . [12] Рифеншталь, однако, по-прежнему сосредоточилась на производстве своего собственного фильма «Тифланд» (который был выпущен только в 1954 году), в то время как его коллега-режиссер Вальтер Рутманн работал над партийным фильмом. Идеалы Руттмана значительно отличались от «Победы веры» и стремились переориентировать фокус фильма на историю нацистского движения, а не на самого Гитлера. [13] Гитлер посетил студию 6 декабря 1934 года и навсегда отстранил Руттмана от проекта, оставив Рифеншталь единоличный контроль над тем, что впоследствии стало Triumph des Willens ( «Триумф воли» ). [14]
Съемки
[ редактировать ]
Фильм имеет тот же дизайн, что и «Победа веры» : сцены города Нюрнберга, даже кадр с кошкой, включены в сцену вождения по городу в обоих фильмах. [15] Герберт Виндт повторно использовал большую часть своей партитуры из «Победы веры» в «Триумфе Вилленса» , которую он также написал.
В штате «Рифеншталь» было шестнадцать операторов, у каждого из которых был собственный помощник, они использовали тридцать камер и четыре полноценных грузовика со звуковым оборудованием. Над фильмом работали 120 ассистентов. [16] Рифеншталь сняла «Триумф воли» с бюджетом примерно в 280 000 ринггитов (примерно 110 000 долларов США в 1934 году, 1,54 миллиона долларов в 2015 году). [17] Для создания двухчасового фильма Рифеншталь отсняла около 61 часа видеоматериалов. [18]
Обширной подготовке способствовало сотрудничество членов партии, военных и высокопоставленных нацистов, таких как Геббельс. В 1975 году Сьюзан Зонтаг заявила, что «Митинг планировался не только как зрелищный массовый митинг, но и как зрелищный пропагандистский фильм». [19] Геббельс хотел, чтобы кинопропаганда велась с использованием тонких методов, но «Триумф воли» , противоположный этому убеждению, был снят вопреки желанию Геббельса. [16]
Альберт Шпеер , личный архитектор Гитлера, спроектировал декорации в Нюрнберге и выполнил большую часть координации мероприятия. Перед трибуной для выступающих были вырыты ямы, чтобы Рифеншталь могла получить нужные ей ракурсы, и проложили дорожки, чтобы ее операторы могли снимать движущуюся толпу. Когда звук черновых монтажей был не на должном уровне, крупные партийные лидеры и высокопоставленные государственные чиновники воспроизводили для нее свои речи в студии. [20]
Прием
[ редактировать ]«Триумф воли» был одобрен цензурой 26 марта 1935 года, а премьера состоялась 28 марта в берлинском Уфимском театре Палас. [21] За два месяца фильм заработал 815 000 рейхсмарок (что эквивалентно 4 миллионам евро 2021 года), а Уфа сочла его одним из трех самых прибыльных фильмов того года. Гитлер похвалил фильм как «несравненное прославление силы и красоты нашего Движения». За свои усилия Рифеншталь была награждена Немецкой кинопремией ( Deutscher Filmpreis ), золотой медалью на Венецианской биеннале 1935 года и Гран-при на Всемирной выставке 1937 года в Париже . Однако было мало заявлений о том, что фильм приведет к массовому притоку « обращенных » в фашизм , и нацисты, очевидно, не предприняли серьезных усилий для продвижения фильма за пределами Германии. Историк кино Ричард Тейлор также сказал, что «Триумф воли» обычно не использовался в пропагандистских целях внутри нацистской Германии. В 2003 году The Independent писала: « Триумф воли соблазнил многих мудрых мужчин и женщин, убедил их восхищаться, а не презирать, и, несомненно, завоевал у нацистов друзей и союзников во всем мире». [22]
В других странах прием не всегда был таким восторженным. Британский документалист Пол Рота назвал это утомительным, в то время как других оттолкнули его пронацистские настроения. Во время Второй мировой войны Фрэнк Капра помог создать прямой ответ с помощью серии фильмов под названием «Почему мы сражаемся » — серии кинохроник, заказанной правительством Соединенных Штатов, в которую были включены кадры из фильма «Триумф воли» , но они были реконтекстуализированы так, чтобы продвигать Вместо этого дело союзников . Позже Капра заметил, что «Триумф воли » «не стрелял и не сбрасывал бомб. Но как психологическое оружие, направленное на уничтожение воли к сопротивлению, он был столь же смертельным». [23] Отрывки из «Триумфа воли» также были использованы в пропагандистском короткометражном фильме союзников под названием «Генерал Адольф берет верх» . [24] настроен на британскую танцевальную мелодию « The Lambeth Walk ». Легионы марширующих солдат, а также Гитлер, отдающий нацистское приветствие, были сделаны похожими на заводные куклы, танцующие под музыку. Датское сопротивление захватывало кинотеатры и заставляло киномеханика показывать «Качающуюся тропу Ламбета» (как ее еще называли); Эрик Барроу сказал: «Необычайные риски, очевидно, были оправданы моментом жестоких антигитлеровских насмешек». [25] Также во время Второй мировой войны поэт Дилан Томас написал сценарий и озвучил «Эти люди» — пропагандистскую пьесу, в которой кадры «Триумфа воли» использовались для дискредитации нацистского руководства. [26]
Одним из лучших способов оценить реакцию на «Триумф воли» была мгновенная и прочная международная известность, которую он принес Рифеншталь. The Economist заявил, что это «закрепило за ней репутацию величайшей женщины-режиссера 20-го века». [27] Для режиссера, снявшего восемь фильмов, только два из которых получили широкое освещение за пределами Германии, имя Рифеншталь на всю оставшуюся жизнь пользовалось необычайно высоким признанием, большая часть которого была связана с «Триумфом воли» . Однако эта ассоциация также нанесла непоправимый ущерб ее карьере. После войны Рифеншталь была заключена союзниками в тюрьму на четыре года. [ нужна ссылка ] за то, что якобы симпатизировал нацистам, и навсегда внесла его в черный список киноиндустрия . Когда она умерла в 2003 году — через шестьдесят восемь лет после премьеры фильма — ее некролог получил широкое освещение во многих крупных изданиях, включая Associated Press . [28] «Уолл Стрит Джорнал» , [29] Нью-Йорк Таймс , [30] и «Гардиан» , [31] большинство из которых подтвердило важность Триумфа Воли .
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Дата церемонии | Категория | Получатель(и) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
Венецианский кинофестиваль | 1935 | Золотая медаль | Триумф воли | Выиграл | [32] |
Этические споры
[ редактировать ]
Как и фильм американского режиссера Д. У. Гриффита « Рождение нации» , «Триумф воли» подвергался критике как использование зрелищного кинопроизводства для продвижения глубоко неэтичной системы. В свою защиту Рифеншталь утверждала, что она наивно относилась к нацистам, когда сделала это, и ничего не знала о геноцидной или антисемитской политике Гитлера. Она также отметила, что в "Триумфе воли" нет "ни одного антисемитского слова", хотя в нем есть завуалированный комментарий Юлиуса Штрайхера о том, что "народ, который не защитит свою расовую чистоту, погибнет".
Однако Роджер Эберт заметил, что для некоторых «само отсутствие антисемитизма в «Триумфе воли» выглядит расчетом; исключение центрального мотива почти всех публичных выступлений Гитлера, должно быть, было сознательным решением сделать фильм более эффективен как пропаганда». [33]
Рифеншталь сказала в 1964 году:
Если вы посмотрите этот фильм сегодня еще раз, вы убедитесь, что в нем нет ни одной реконструированной сцены. Все в нем правда. И в нем вообще нет тенденциозных комментариев. Это история. Чисто исторический фильм... это фильм-правда . Оно отражает ту правду, которая была тогда, в 1934 году, историей. Поэтому это документальный фильм. Не пропагандистский фильм. Ой! Я прекрасно знаю, что такое пропаганда. Это состоит в воссоздании событий, чтобы проиллюстрировать тезис , или, перед лицом определенных событий, в отказе от одного, чтобы подчеркнуть другое. Я оказался в центре события, которое было реальностью определенного времени и определенного места. Мой фильм состоит из того, что вытекает из этого. [34]
Однако Рифеншталь была активной участницей митинга, хотя в последующие годы она значительно преуменьшала свое влияние, заявляя: «Я просто наблюдала и старалась хорошо заснять это. Идея о том, что я помогала его планировать, просто абсурдна». Эберт заявляет, что « Триумф воли» — «по общему мнению, [один] из лучших документальных фильмов, когда-либо созданных», но добавляет, что, поскольку он отражает идеологию движения, которое многие считают злом , он ставит «классический вопрос о борьбе между искусство и мораль: существует ли такая вещь, как чистое искусство, или все искусство представляет собой политическое заявление?» [33] Рецензируя фильм для своей коллекции «Великие фильмы», Эберт изменил свое мнение, охарактеризовав свой более ранний вывод как «распространенное мнение о том, что фильм великий, но злой» и назвав его «ужасным фильмом, парализующе скучным, простодушным, слишком длинным и бессмысленным». даже «манипулятивный», потому что слишком неуклюже манипулировать кем-либо, кроме истинно верующего». [35]
В своей статье 1975 года Сьюзан Зонтаг считает «Триумф воли» «самым успешным, самым чисто пропагандистским фильмом из когда-либо созданных, сама концепция которого сводит на нет возможность наличия у режиссера эстетической или визуальной концепции, независимой от пропаганды». Зонтаг указывает на участие Рифеншталь в планировании и оформлении Нюрнбергских церемоний как на свидетельство того, что Рифеншталь работала как пропагандистка, а не как художница в любом смысле этого слова. С помощью примерно 30 камер и съемочной группы из 150 человек марши, парады, речи и шествия были организованы как декорации для фильма Рифеншталь. Далее, это был не первый политический фильм, снятый Рифеншталь для нацистов (была «Победа веры» , 1933), и не последний ( «День свободы» , 1935, и «Олимпия» , 1938). «Любой, кто защищает фильмы Рифеншталь как документальные, — утверждает Зонтаг, — если документальное кино следует отличать от пропаганды, он лукавит. В «Триумфе воли » документ (изображение) больше не является просто записью реальности; «реальность» был создан, чтобы служить имиджу». [19] Это существенно отличается от позиции, которую она заняла десятью годами ранее в эссе 1965 года под названием «О стиле», где она выступает против идеи, что пропагандистские фильмы Рифеншталь являются чисто пропагандистскими, и пишет: «Назвать « Триумф воли» и «Триумф воли» Лени Рифеншталь Олимпийские шедевры не должны замалчивать нацистскую пропаганду с эстетической снисходительностью. Но есть и кое-что еще, что мы отвергаем, потому что эти два фильма демонстрируют сложные движения интеллекта, грации и чувственности. Работы Рифеншталь (уникальные среди произведений нацистских художников) выходят за рамки категорий пропаганды или даже репортажа, и мы обнаруживаем себя – правда, довольно неловко – видя «Гитлера», а не Гитлера, «Олимпиаду 1936 года», а не Олимпиаду 1936 года. Благодаря гениальности Рифеншталь как режиссера, «содержание» — допустим даже, вопреки ее намерениям — стало играть чисто формальную роль». [36]
Влияния и наследие
[ редактировать ]
Triumph of the Will по-прежнему хорошо известен своей поразительной графикой. Как отмечает один историк, «многие из наиболее устойчивых образов [нацистского] режима и его лидера взяты из фильма Рифеншталь». [37]
Обширные отрывки из фильма были использованы в Эрвина Лейзера документальном фильме «Майн кампф» , снятом в Швеции в 1960 году. Рифеншталь безуспешно подала в суд на шведскую продюсерскую компанию Minerva-Film за нарушение авторских прав, хотя и получила сорок тысяч марок в качестве компенсации от немецких и австрийских дистрибьюторов. фильма. [38]
В 1942 году Чарльз А. Ридли из британского Министерства информации снял короткометражный пропагандистский фильм под названием «Шихлеггрубер» — «Прогулка по Ламбету» и «Прогулка по Ламбету — нацистский стиль» , в котором для его появления были отредактированы кадры Гитлера и немецких солдат из фильма. они маршировали и танцевали под песню « The Lambeth Walk ». [примечание 1] Направленная на нацистов пародия на «Ламбетскую прогулку» (британский танец, который был популярен в свинг-клубах Германии, был осужден нацистами как «еврейское озорство и анималистические прыжки»). [39] ). Пропагандистский фильм без указания титра распространялся среди киножурналистских компаний, которые предоставили собственное повествование. [40]
Чарли Чаплина Сатира «Великий диктатор» (1940) во многом была вдохновлена «Триумфом воли» . [41] Фрэнк Капра использовал значительные кадры с насмешливым повествованием в первой части пропагандистского фильма, снятого армией США « Почему мы сражаемся», как разоблачение нацистского милитаризма и тоталитаризма американским солдатам и морякам. [42]
Авторское право
[ редактировать ]«Триумф воли» остается в авторских правах. Однако фильм часто ошибочно принимают за принадлежащий общественному достоянию , в результате чего он часто подвергается несанкционированному выпуску домашнего видео. [43]
Германия
[ редактировать ]Рифеншталь подала иски против двух послевоенных документальных фильмов, в которых были использованы кадры « Триумфа воли» . Первый иск произошел в 1954 году против Вольфганга Хартвига, продюсера Bis fünf nach zwölf . Хартвиг утверждал, что права принадлежали государству, но, как сообщается, в конечном итоге выплатил компенсацию Рифеншталь, которая пожертвовала ее благотворительной организации, занимающейся возвращением военнопленных . [44] Ее второй иск против шведского продюсера Эрвина Лейзера » «Майн кампф в 1960 году сопровождался бурными общественными дебатами об авторских правах и морали произведений, созданных во время нацистского режима. [45] Дело против нее было урегулировано в 1969 году. [46]
Решением Федерального суда от 29 декабря 1966 года авторские права на фильм были переданы Федеративной Республике Германия как правопреемнице нацистской Германии. [47] Эти права находятся в ведении федеральной компании Transit-Film GmbH, базирующейся в Мюнхене, хотя в контракте 1974 года было установлено, что любой публичный показ до 2004 года должен был быть одобрен Рифеншталь и что она получала 70% всех доходов. [48]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В 1996 году авторские права на фильм были восстановлены Рифеншталь в соответствии с Законом о соглашениях Уругвайского раунда . [49] хотя некоторые аспекты авторских прав в США неясны. [50]
См. также
[ редактировать ]- Рождение нации (американский фильм 1915 года), вдохновивший «второго» ККК . на создание
- Список немецких фильмов 1933–1945 гг.
- Нацизм и кино
Примечания
[ редактировать ]- ^ См . § Внешние ссылки на видео.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барсам, Ричард М. (1975). Кинопутеводитель по Триумфу воли . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. п. 21.
- ^ Ротер 2003 , с. 71.
- ^ Хагопян, Кевин Джек. «Триумф воли – Заметки из фильма» . Нью-Йоркский институт писателей . Университет Олбани. «Когда правительство США поручило режиссеру Фрэнку Капре снять серию пропагандистских фильмов «Почему мы сражаемся во Второй мировой войне», он показал копию «Триумфа воли», поставленную таможней США».
- ^ Джулия Джейкобс, Филипп Шепп: « Триумф воли » . В: Томас Хоерен, Лена Мейер: Запрещенные фильмы . Берлин 2007, с. 177. (На немецком языке.)
- ^ Хинтон, Дэвид Б. (1975). «Триумф воли: документ или выдумка?». Киножурнал . 15 (1). Издательство Техасского университета: 48–57. дои : 10.2307/1225104 . JSTOR 1225104 .
- ^ Ротер 2003 , с. 35.
- ^ Ротер 2003 , с. 51.
- ^ Старкман, Р. (1998). «Мать всех зрелищ: Рэй Мюллер «Чудесная, ужасная жизнь Лени Рифеншталь» ». Фильм Ежеквартально . 51 (2 зима, 1997–1998 гг.). Калифорнийский университет: 23. doi : 10.2307/3697138 . JSTOR 3697138 . (требуется подписка)
- ^ Гитлер, Адольф (2000). «Военная пропаганда». В Марвике, А; Симпсон, В. (ред.). Первоисточники 2: Межвоенный период и Вторая мировая война . Милтон Кейнс, Открытый университет. стр. 79–82. ISBN 0-7492-8559-1 .
- ^ Ротер 2003 , с. 55.
- ^ Тримборн, Юрген (2008). Лени Рифеншталь: Жизнь . Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 978-1-4668-2164-4 . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Ротер 2003 , с. 61.
- ^ Ротер 2003 , с. 62.
- ^ Ротер 2003 , с. 63.
- ^ Ротер 2003 , с. 58.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уэлч 1983 , стр. 125.
- ^ Барсам, Ричард. «Киногид к Триумфу воли» (PDF) . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ «Идеальный взгляд на мифологию нацистов» . Сидней Морнинг Геральд . 13 сентября 2003 года . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Зонтаг, Сьюзен (6 февраля 1975 г.). «Захватывающий фашизм» . Нью-Йоркское обозрение книг .
- ^ Беренбаум, Майкл (2007). Мир должен знать: история Холокоста, рассказанная в Мемориальном музее Холокоста США . Вашингтон, округ Колумбия: Мемориальный музей Холокоста США. стр. 24–25. ISBN 978-0-316-09134-3 .
- ^ Уэлч 1983 , стр. 126.
- ^ Уильямс, Вэл (10 сентября 2003 г.). «Лени Рифеншталь» . Некрологи. Независимый . п. хх. Архивировано из оригинала 30 августа 2009 года.
- ^ Капра, Фрэнк (1977). Имя над заголовком: Автобиография . Да Капо Пресс. п. 328. ИСБН 0-306-80771-8 . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ «Ламбет-Уок – нацистский стиль (1942)» . Обзор общественного достояния . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ Барроу, Эрик (1993). Документальный фильм: История документального кино . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 151 . ISBN 0-19-507898-5 .
- ^ «В бой № 4: Это люди» . Университет Индианы в Блумингтоне . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ «Лени Рифеншталь: Ручная история» . Экономист . 11 сентября 2003 г.
- ^ Восхождение, Дэвид (9 сентября 2003 г.). «Гитлеровский режиссер Лени Рифеншталь, почитаемая и порицаемая за свою работу, умирает в возрасте 101 года». Ассошиэйтед Пресс.
- ^ Петрополус, Джонатан (11 сентября 2003 г.). «Лени Рифеншталь, скромная пропагандистка нацистской эпохи» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Райдинг, Алан (9 сентября 2003 г.). «Лени Рифеншталь, кинорежиссер и нацистский пропагандист, умерла в возрасте 101 года» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Хардинг, Люк (10 сентября 2003 г.). «Лени Рифеншталь, любимая кинопропагандистка Гитлера, умирает в возрасте 101 года» . Хранитель .
- ^ Уэлч 1983 , стр. 134.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эберт, Роджер (24 июня 1994 г.). «Чудесная ужасная жизнь Лени Рифеншталь» . Чикаго Сан-Таймс .
- ^ Томсон, Дэвид (2010). Новый биографический словарь кино, пятое издание . Нью-Йорк: Кнопф. п. 822. ИСБН 978-0-307-27174-7 .
- ^ Эберт, Роджер (26 июня 2008 г.). «Триумф воли (1935)» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 6 апреля 2011 года . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ Сьюзан Зонтаг, «О стиле», в книге «Против интерпретации и других эссе » (Нью-Йорк: Dell Publishing Company/Laurel, 1969 [первоначально опубликовано Фарраром, Штраусом и Жиру, 1966]), стр. 34–35. В издании в мягкой обложке 1969 года она отмечает, что не обязательно согласна со всеми позициями, выраженными в эссе книги, хотя «когда я писала их, я верила в то, что писала» (стр. 6).
- ^ Ривз, Николас (2003) [1999]. Сила кинопропаганды: миф или реальность? . Лондон; Нью-Йорк: Континуум. п. 107. ИСБН 0-82647-390-3 .
- ^ Тримборн, Юрген (2007). Лени Рифеншталь: Жизнь . Нью-Йорк: Фабер и Фабер. п. 240 . ISBN 9780374184933 .
- ^ «Нацисты удерживают Ламбет-Уок - это« звериный прыжок »», The New York Times, 8 января 1939 г., стр. 26
- ^ «Глупое антинацистское пародийное видео, которое привело Геббельса в ярость» . Шиферный журнал . 9 февраля 2016 г.
- ^ Тримборн, стр. 123–124.
- ^ Роллинз, Питер С. (ред.). (2003) «Индоктринация и пропаганда, 1942–1945» Спутник Колумбии по американской истории в кино: как фильмы изображают американское прошлое. Издательство Колумбийского университета. стр. 118.
- ^ Холл, Фил (21 августа 2009 г.). «Файлы бутлега: Триумф воли» . Фильм Угроза . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Ротер 2003 , с. 148.
- ^ Ротер 2003 , с. 150.
- ^ Ротер 2003 , с. 149.
- ^ Мейер 2007 , с. 179.
- ^ Мейер 2007 , с. 184.
- ^ «Восстановление авторских прав на произведения в соответствии с Законом о соглашениях Уругвайского раунда; Уведомление» . Федеральный реестр . 61 : 46133–46159. 30 августа 1996 г.
- ^ Песах, Гай; Шур-Офри, Михал (28 апреля 2019 г.). «Авторское право и Холокост» . Йельский журнал права и гуманитарных наук . 30 (2): 9. ISSN 1041-6374 . Проверено 4 июля 2020 г. (примечание 37)
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Ротер, Райнер (1 октября 2003 г.). Лени Рифеншталь: Соблазнение гения . А&С Черный. ISBN 9780826470232 .
- Мейер, Лена (2007). Запрещенные фильмы (на немецком языке). Берлин: LIT Verlag Münster. ISBN 9783825801434 .
- Уэлч, Дэвид (1983). Пропаганда и немецкое кино: 1933-1945 . ИБ Таурис . ISBN 9781860645204 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чешир, Эллен (2000). «Лени Рифеншталь: режиссер-документалист или пропагандист?» . Камера . Архивировано из оригинала 17 декабря 2005 года.
- Кершоу, Ян (1987). Миф о Гитлере . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 48–49. ISBN 0-19-821964-4 .
- Ширер, Уильям . Берлинский дневник : Журнал иностранного корреспондента 1934–1941 гг . Нью-Йорк, Альфред А. Кнопф, 1941 год. Включает современный отчет о митинге в Нюрнберге 1934 года.
- Смит, Дэвид Калверт (1990). Триумф воли: фильм Лени Рифеншталь . Ричардсон, Техас: Celluloid Chronicles Press. Архивировано из оригинала 20 февраля 2002 года. (Полный сценарий).
- Уэлч, Дэвид (1993). Политика и пропаганда Третьего рейха . Нью-Феттер-лейн, Лондон: Рутледж. стр. 65–72. ISBN 0-415-09033-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Голубой свет: Триумф воли (1935) , оригинальный веб-сайт Рифеншталь
- Сценарий «Триумфа воли» , DasBlaueLicht.net
- За кулисами съезда нацистской партии , книга Рифеншталь 1935 года о создании фильма со множеством фотографий (на немецком языке).
- Триумф воли на IMDb
- Триумф воли на Rotten Tomatoes
- фильмы 1935 года
- Документальные фильмы 1935 года
- Немецкоязычные фильмы 1930-х годов
- Черно-белые документальные фильмы
- Исторические фильмы 1930-х годов
- Немецкие черно-белые фильмы
- немецкие документальные фильмы
- немецкие исторические фильмы
- Фильмы Лени Рифеншталь
- Фильмы нацистской Германии
- Фильмы, снятые в Баварии
- Нацистские пропагандистские фильмы
- Фильмы о Нюрнбергском ралли
- Фильмы об Адольфе Гитлере
- Фильмы UFA GmbH
- Немецкие фильмы 1930-х годов.
- Фильмы, написанные Гербертом Виндтом