Курцвейл К250
Kurzweil K250 , производимый Kurzweil Music Systems , был ранним электронным музыкальным инструментом , который воспроизводил звук из сэмплов, сжатых в ПЗУ , быстрее, чем обычное запоминающее устройство, такое как дисковод . Были использованы акустические звуки духовых, ударных, струнных и деревянных духовых инструментов, а также звуки, созданные с сигналов генераторов использованием . Разработанный для профессиональных музыкантов, он был изобретен Раймондом Курцвейлом , основателем компаний Kurzweil Computer Products, Inc., Kurzweil Music Systems и Kurzweil Educational Systems при консультации со Стиви Уандером ; Лайл Мэйс , американский джазовый пианист; Алан Р. Перлман , основатель ARP Instruments Inc .; и Роберт Муг , изобретатель синтезатора Муга .
История
[ редактировать ]В середине 1970-х годов Раймонд Курцвейл изобрел первую машину для чтения с несколькими шрифтами для слепых, состоящую из первого CCD- планшетного сканера и синтезатора речи . В 1976 году слепой музыкант Стиви Уандер услышал о демонстрации этой новой машины на The Today Show , а позже стал пользователем первой серийной читающей машины Kurzweil, положив начало долгосрочному сотрудничеству между ними. [1]
В 1982 году Стиви Уандер пригласил Раймонда Курцвейла в свою студию в Лос-Анджелесе и спросил, «можем ли мы использовать необычайно гибкие методы компьютерного управления для создания прекрасных звуков акустических инструментов?» [2] В ответ Раймонд Курцвейл вместе со Стиви Уандером в качестве музыкального консультанта основал Kurzweil Music Systems . [1] Курцвейл использовал технику сэмплирования, которая использовалась в читающих машинах (например, в читающей машине Курцвейла, используемой Уандером), и адаптировал ее для музыки. Считывающие машины выбирают символы текстового документа для создания изображения. Машины преобразуют светлые и темные области изображения в текстовые данные, хранящиеся в (ОЗУ) и/или (СППЗУ) , а затем выводят устный текст с помощью синтезатора речи.
Техника воспроизведения звука
[ редактировать ]В Kurzweil K250 использовалась аналогичная концепция: звуки сэмплировались, сжимались и преобразовывались в цифровые данные, сохранялись в ПЗУ и воспроизводились как звук через 12 отдельных ЦАП (цифро-аналоговых преобразователей) и аналоговых огибающих (CEM 3335), запрограммированных для имитации звука. динамика и сустейн оригинального звука. Курцвейл в маркетинговых материалах назвал этот метод «контурным моделированием» и считал его собственной схемой. спросили об этом методе Первопроходца синтезаторов Боба Муга, тогда консультанта в Kurzweil, в 1985 году в статье в Electronic Sound Maker : [3]
ESM: О 250: Курцвейл упоминает нечто, называемое «контурное моделирование звука». Можете ли вы это немного объяснить?
РМ: Да, это запатентованная схема... и «собственническая» — это вежливое слово, означающее «мы не собираемся вам рассказывать, что это такое!» Это очень сложное, продуманное программное обеспечение, набор программ, которые используются для сжатия данных серии звуков, чтобы мы могли поместить их в разумный объем памяти. Если бы мы взяли только необработанные звуки и оцифровали их — например, каждый звук, каждая клавиша на фортепиано будут разными. И в рамках одной тональности каждый уровень динамики имеет разную форму волны. Дело не в том, что он громче, меняется вся форма волны.
ЕСМ: Это гораздо более естественный звук.
РМ: Да, теперь мы хотим собрать всю эту информацию, мы хотим иметь возможность конструировать эти различия, но мы хотим устранить всю лишнюю информацию, вы знаете, избыточность, информацию, которая нам не нужна. чтобы восстановить это. И в этом вся суть «моделирования контурного звука». Если бы все звуки, которые сейчас есть в машине, были без сжатия данных, потребовалось бы больше микросхем памяти, чем производится за год!
Этот метод значительно сократил количество необходимых тогда дорогих EPROMS, сохранив при этом динамику звука, которая в противном случае была бы нарушена сжатием. Встроенный усилитель CEM 3335, управляемый напряжением. [4] обеспечил экспоненциальное усиление для восстановления динамики, потерянной при сжатии.
Прототип Kurzweil K250 был изготовлен для Стиви Уандера в 1983 году. Он имел кнопки Брайля и ползунки ( потенциометры ) для различных элементов управления и функций, широкий выбор акустических и синтезированных звуков, сэмплер для записи звуков в ОЗУ и музыкальный проигрыватель. секвенсор с оперативной памятью с батарейным питанием для композиции. За время производства Kurzweil K250 для Стиви Уандера было изготовлено не менее пяти единиц.
Kurzweil K250 был представлен во время NAMM Winter Music & Sound Market выставки 1984 года. Kurzweil K250 производился до 1990 года, первоначально как полновзвешенная клавиатура с 88 клавишами или как устройство расширения без клавиш под названием Kurzweil K250 XP. Несколько лет спустя стала доступна версия для монтажа в стойку под названием Kurzweil K250RMX.
Kurzweil K250 был первым электронным инструментом, точно воспроизводящим звуки акустического рояля. [5] Он мог воспроизводить до 12 нот одновременно (так называемая 12-нотная полифония ), используя отдельные звуки, а также наслоенные звуки (одновременное воспроизведение нескольких звуков на одной и той же ноте, также известное как мультитембральность ). До этого в большинстве электронных клавишных инструментов использовались синтезированные звуки и эмулировались звуки акустических инструментов, созданные в других электронных инструментах с использованием различных форм сигналов, создаваемых генераторами, а до этого существовали такие инструменты, как Mellotron и Orchestron , которые использовали ленточные петли. В то время были доступны еще пять произведенных музыкальных инструментов с цифровыми семплами: E-mu Emulator и E-mu Emulator II от E-mu Corporation ; корпорации Fairlight Fairlight CMI ; I и Synclavier II от New England Digital и Synclavier .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Биография Рэя Курцвейла» . Курцвейл Технологии, Инк. 2008.
- ^ Эпоха духовных машин (Викинг, 1999)
- ^ Лонер, Хеннин (июнь 1985 г.). «Источник Муга (ES, июнь 1985 г.)» . Электронный звукорежиссер и компьютерная музыка (июнь 1985 г.): 42–46.
- ^ Техническое описание CEM 3335
- ^ Курцвейл | К250 . Синтетическая БД .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Звук в звуке: размер имеет значение Клавиатура для рабочей станции Kurzweil K250 (ретро) [1]
- Звук на звуке – Секреты синтезаторов [2]
- Эпоха духовных машин [3] или [4]
- Человек и машина: интервью с Рэем Курцвейлом [5]
- Журнал Time – Можем ли мы поговорить? Статья о распознавании речи в текст и о Kurzweil 250 [6]
- Виртуальный орган – Виртуальные инструменты: Джо Бэррон, присутствовавший на выставке NAMM 1984 года, когда был представлен Kurzweil 250: [7]
- Что нового в электронной музыке; Прогресс искусства на Warp Drive: А. Арнольд Андерсон, New York Times [8]
- Музей синтезаторов и MIDI Synthony [9]
- Освоение Kurzweil 250, Том первый: Руководство пользователя и Том второй: Справочное руководство, Copyright 1988 Kurzweil Music Systems, Inc. [10]
- Synrise - Краткая информация о Kurzweil 250 (на немецком языке) [11]
- Берд, Дональд, и Явелоу, Кристофер (1986). Цифровой синтезатор Kurzweil 250. Компьютерный музыкальный журнал 10, вып. 1, стр. 64–86. [12]