Питер Мози
Питер Мози (родился в 1930 году в Покипси, штат Нью-Йорк ), [ 1 ] — инженер-электрик, связанный с развитием электронной музыки в 1950-х и 1960-х годах в Колумбийско-Принстонском центре электронной музыки . Он работал адъюнкт-профессором в Колумбийском университете, одновременно работая инженером в Bell Labs (позже Lucent Technologies ) в Нью-Джерси .
Мози начал работать с пионером электронной музыки Владимиром Усачевским , еще будучи студентом Колумбийского университета в 1951 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он работал на университетской радиостанции WKCR и познакомил Усачевского с использованием обратной связи с магнитной ленты в качестве источника и модификатора звуковых эффектов , которые можно было включать в музыку.
Он помог построить синтезатор звука RCA Mark II и стал первым техническим директором нового центра в 1959 году. Согласно книге Тома Холмса « Электронная и экспериментальная музыка: технологии, музыка и культура», он был «ведущим инженером центра». [ 5 ] Мози и его сотрудники разработали большое разнообразие индивидуального оборудования, предназначенного для удовлетворения потребностей композиторов, работающих в центре. К ним относятся ранние прототипы ленточных машин с задержкой , квадрофонические микшерные пульты и аналоговые триггеры, предназначенные для облегчения взаимодействия между другим (часто изготовленным на заказ) синтезаторным оборудованием.
Роберт Муг , который превратил музыкальный синтезатор в практичный инструмент, научился своему ремеслу у Мози, будучи студентом Колумбийского университета в начале 1960-х годов. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Астронавт Пингвин: Интервью с Питером Мози» . Пингвин-космонавт. 10 мая 2014 г.
- ^ Шварц, Эллиотт. Современные композиторы о современной музыке. Нью-Йорк, Холт, Райнхарт и Уинстон [1967] OCLC 422238 стр.258
- ^ Харцок, Ральф и Карл Рахконен. Владимир Усачевский: Биобиблиография. Вестпорт, Коннектикут [ua]: Greenwood Press, 2000. ISBN 978-0-313-29852-3 стр.8,9
- ^ Лислофф, Рене Т.А. Музыка и технокультура. Музыка/культура. Мидлтаун, Коннектикут: Уэслианский университет. Пресс, 2003. ISBN 978-0-8195-6514-3
- ^ Jump up to: а б Холмс, Том. Электронная и экспериментальная музыка: технологии, музыка и культура. Нью-Йорк: Рутледж, 2008. ISBN 978-0-415-95781-6 стр.209