Jump to content

Золотой век беспроводной связи

Золотой век беспроводной связи
Студийный альбом
Выпущенный Май 1982 г.
Записано
  • Сентябрь 1981 г. - январь 1982 г. (исходный выпуск)
  • Сентябрь 1981 г. - август 1982 г. (переиздание)
Студия
  • Гобелен (Лондон)
  • Адвидион (Лондон)
  • Аозис (Лондон)
  • Маркус Мьюзик (Лондон)
  • Одиссея (Лондон) (переиздание)
Жанр Новая волна , синти-поп , электро-поп
Длина 42 : 29
Этикетка Венеция в опасности, EMI
Продюсер Томас Долби, Тим Фриз-Грин
Томаса Долби Хронология
Золотой век беспроводной связи
(1982)
Плоская Земля
(1984)
Синглы из золотого века беспроводной связи
  1. «Призывает»
    Релиз: февраль 1981 г.
  2. « Европа и пиратские близнецы »
    Релиз: 24 августа 1981 г.
  3. «Эфир»
    Релиз: январь 1982 г.
  4. «Радио Тишина»
    Релиз: март 1982 г.
  5. «Ветросила»
    Релиз: июль 1982 г.
  6. « Она ослепила меня наукой / Одна из наших подводных лодок»
    Релиз: октябрь 1982 г.
Альтернативная обложка
Обложка альбома релиза в США
Обложка альбома релиза в США
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [1]
Роллинг Стоун [2]

The Golden Age of Wireless — дебютный альбом английского музыканта Томаса Долби . Первоначально выпущенный в мае 1982 года, альбом был переиздан в различных конфигурациях, с более поздними изменениями, включая поп-хит « She Blinded Me with Science ».

Перед выходом альбома Dolby разрешила включить демо-версию "Airwaves" в сборник под названием From Брюссель с любовью , опубликованный в декабре 1980 года бельгийским лейблом Les Disques Du Crépuscule . В ответ на призывы друзей выпустить сингл, Долби в феврале 1981 года выпустил свой первый 7-дюймовый сингл "Urges" со скоростью вращения 45 об/мин и песней "Leipzig". [3] Под брендом лондонской Armageddon Records сопродюсером сингла выступил Энди Партридж из XTC , который также играл на перкуссии в этом треке. Журнал Sounds дал положительную оценку "Urges", назвав Долби "новым романтиком... Возможно, футуристом Рундгреном ?" [4] Ни одна из этих песен не была анонсирована как синглы для грядущего альбома, но позже они появились в некоторых выпусках Golden Age of Wireless .

В апреле-мае 1981 года Долби оставался в Нью-Йорке, чтобы присоединиться к альбому Project 4 группы Foreigner . Продюсер Матт Ланге пригласил его на основании демо-записи, которую Долби передал Zomba Publishing , фирме, партнером которой был Ланге. Синтезаторная работа Долби придала альбому отточенный блеск, особенно его Брайана Ино -синтезаторное вступление в стиле эмбиент к " Waiting for a Girl Like You ". Деньги, полученные от его сессионной работы для Foreigner, позволили ему профинансировать The Golden Age of Wireless , а четыре альбома принесли ему большую известность. Dolby также время от времени гастролировал с Foreigner в конце 1981 и 1982 годов, чтобы продвигать 4 концерта. [5] [6]

Во время работы над Golden Age of Wireless Dolby участвовала в нескольких побочных проектах. песню « New Toy Он написал для Лене Лович » о своем новом синтезаторе Fairlight CMI . [7] В мае 1981 года Долби выпустил сингл «Dream Soldiers» группы Fallout Club , для которой Долби пел и играл на синтезаторах. Fallout Club подписал контракт с Happy Birthday Records. [8] В августе Долби выпустил кавер на песню Джони Митчелл «The Jungle Line» как сингл под именем исполнителя Low Noise, своего собственного проекта на Happy Birthday Records. На запись он вдохновился после прослушивания альбома Митчелла 1975 года The Hissing of Summer Lawns . [9] Клуб Fallout распался в конце 1981 года. [10] Dolby отыграла живые выступления в Лондоне, включая концерты в Heaven and the Albany Empire в апреле 1982 года. [11]

Еще три песни Dolby появились в конце 1981 — начале 1982 года: « Europa and the Pirate Twins » вышла в августе 1981 года как еще один независимый сингл Dolby; [12] «Эфир» вышел в январе 1982 года; и "Radio Silence" были выпущены в марте вместе с анонсом грядущего альбома. [3] «Европа» достигла 45-го места в Канаде. [13]

В интервью Drowned in Sound в сентябре 2009 года , после выхода «Коллекционного издания» альбома, Долби размышлял о своей общей теме и подходе к песням:

Песни как бы об отношениях перед лицом происходящего на мировом уровне. Так что возникает ощущение «после апокалипсиса» или надвигающейся войны. Многие из них посвящены дополнительному весу, который добавляется к эмоциональным переживаниям в контексте военного времени. Я думаю, что это чувство пронизывает все песни. Есть много отсылок, как, например, в последнем куплете «Airwaves»: «Нет, это было пустяки/Какая-то машина дала неприятные последствия». У вас появляется ощущение, что продолжающиеся отношения подавлены чем-то более высоким. Знаете, в «Европе» это типа: «Давай встретимся снова, когда все это закончится». В нем очень сильная атмосфера военного времени. [14]

Музыка "Europa and the Pirate Twins" представляет собой сознательное слияние прошлого и настоящего, сочетающее современные синтезаторы с блюзовой игрой на гармошке и электронной перкуссией с хлопками в ладоши. [15] Центральный персонаж «Radio Silence» — олицетворение , Radio Caroline британской пиратской радиостанции 1960-х годов . [15]

Выпускать

[ редактировать ]

«Золотой век беспроводной связи» наконец вышел в мае 1982 года. [3] EMI Records произвела и распространила вышеупомянутые синглы и альбом, поддерживая собственный лейбл Dolby Venice in Peril (VIP). VIP был назван в честь постепенного погружения Венеции под воду. Долби заявил, что пожертвует часть прибыли лейбла, чтобы остановить наводнение в Венеции. [7]

Альбом выходил пять раз, в разных форматах и ​​оформлениях. Все пять релизов вышли на виниле, но на компакт-диске появились только третья и пятая версии, причем в каждом менялся порядок песен, заменялись альбомные миксы расширенными или одиночными миксами и даже добавлялись и удалялись целые песни. В случае с "Radio Silence" в ранних версиях альбома в США использовалась совершенно другая запись с яркими гитарами.

В первой американской версии, выпущенной лейблом Capitol-EMI , Harvest Records была удалена инструментальная композиция "The Wreck of the Fairchild" и добавлены две стороны первого сингла Dolby, "Leipzig" и "Urges". Кроме того, Capitol заменил оригинальную синти-поп-версию "Radio Silence" на более рок-ориентированную версию, которая ранее была доступна только в Великобритании как единственная сторона B. [16] Capitol также выбрал единственную версию «Airwaves» и отказался от оригинальной обложки британского «комикса» в пользу кадра Dolby на сцене во время постановки « » Бертольта Брехта Жизни Галилея . Это изображение ранее использовалось в качестве обложки сингла "Europa and the Pirate Twins" в Великобритании.

После того, как в октябре 1982 года Долби выпустила сингл «She Blinded Me with Science» (с сопровождающим его музыкальным видео) в поддержку « One of Our Submarines », [3] Capitol удалила из альбома «Urges» и «Leipzig», добавила расширенную версию «Science» (также известную как «US Mix») и «Submarines», а также изменила обложку альбома на исходную «комикс». дизайн. Capitol также заменила полноформатную версию "Windpower" на сингл (с отредактированным вступлением и финалом).

В 1983 году британский лейбл Dolby, Venice in Peril, последовал его примеру и переиздал альбом с трек-листом, аналогичным второй американской версии. Они выбрали короткую версию сингла "Science", но сохранили полноформатные версии "Airwaves" и "Windpower", а также оригинальную синтезаторную версию "Radio Silence", так же, как все три появились в первом британском издании. . Это издание и по сей день широко доступно на компакт-дисках по обе стороны Атлантики.

13 июля 2009 года было выпущено обновленное «Коллекционное издание» The Golden Age of Wireless с бонус-треками, личными заметками на обложке и DVD с музыкальным видео Live Wireless .

Критический

[ редактировать ]

В октябре 1982 года Дон Шьюи из журнала Rolling Stone наградил «Золотой век беспроводной связи» четырьмя звездами из пяти, назвав его «одним из самых впечатляющих дебютов» 1982 года. Шьюи сравнил мелодизм альбома с работами Пола Маккартни и пришел к выводу, что « В отличие от многих синтезаторных групп из Англии, Dolby избегает болезненных, унылых дронов». [17] В декабре Коннор Кокран из журнала Musician заявил, что этот альбом стал «лучшей пластинкой, появившейся в результате нынешнего увлечения Европы синти-попом. Точка». Он добавил: «Долби просто потрясающий. И, что самое приятное, он пишет песни». [18] В The Trouser Press Guide to New Wave Records (1983) писатель Trouser Press Стивен Грант похвалил альбом, заявив: «Помимо демонстрации неизменного таланта к резким, ярким композициям, Долби показывает себя необычайно способным согревать, трогать чувства из своего синтезаторы и его голос, создающие запоминающийся звук, великолепно сочетающий в себе ностальгию и футуризм». [19] Однако позже Trouser Press назвал следующий сингл с альбома «She Blinded Me With Science» «невыносимым». [20]

В ретроспективном обзоре для AllMusic Нед Рэггетт назвал альбом «интригующим и зачастую очень интересным диковинкой из славных дней синти-попа», выгодно сравнив Dolby с Дэвидом Боуи , Брайаном Ферри и Гэри Ньюманом . Рэггетт пришел к выводу, что «мелодии Долби бодрые, но не раздражающе веселые, его пение теплое, а его исполнение в целом - приятная жемчужина». [1]

Коммерческий

[ редактировать ]

Золотой век беспроводной связи очень хорошо продавался в США, достигнув 13-го места в Billboard чарте альбомов в середине июня 1983 года. [21] В Канаде альбом занимал 8-е место в течение 4 недель и находился в чартах 21 неделю, заняв 38-е место в чарте на конец года. [22] [23] « Она ослепила меня наукой » уже стала большим хитом, постоянно транслировалась по радио и MTV и достигла 5-го места в Billboard Hot 100 в мае. [24] и № 1 в Канаде в течение 2 недель. « Европа и пиратские близнецы » не преуспели в США, достигнув в июле 67-го места. [25] и № 45 в Канаде.

Список треков

[ редактировать ]

Все песни написаны Томасом Долби, кроме «Commercial Breakup» и «She Blinded Me With Science», написанными Долби и Джо Керр.

1982 Первый релиз в Великобритании: Венеция в опасности VIP 1001.

[ редактировать ]
Сторона первая
Нет. Заголовок Длина
1. «Полет на север» 3:50
2. «Коммерческий разрыв» 4:15
3. «Невесомый» 3:45
4. « Европа и пиратские близнецы » 3:18
5. «Ветросила» 4:20
Вторая сторона
Нет. Заголовок Длина
1. "Крушение Фэйрчайлда" 3:30
2. «Эфир» 5:12
3. «Радио Тишина» 3:43
4. «Лавня на Шингл-стрит» 5:45

Оригинальный трек-лист в Великобритании (включая его повторное появление на компакт-диске Collector's Edition 2009 года ) - единственное место, где можно услышать развитие "The Wreck of the Fairchild" в "Airwaves", а затем в синтезаторную версию "Radio Silence". "Fairchild" завершается звучанием различной электроники, в том числе волнового компьютера, который без перерыва переходит во вступление "Airwaves". Остатки этого перехода все еще можно услышать в начале полноформатной версии "Airwaves", используемой в других конфигурациях альбома.

1982 г. Первый выпуск в США: Harvest ST-12203.

[ редактировать ]

По сравнению с оригинальным релизом в Великобритании, в первом релизе для США удален "The Wreck of the Fairchild", добавлены "Urges" и "Leipzig", а также представлена ​​отредактированная версия "Airwaves" и полностью перезаписанная версия "Radio Silence". .

Сторона первая
Нет. Заголовок Длина
1. «Европа и пиратские близнецы» 3:18
2. «Полет на север» 3:50
3. «Невесомый» 3:45
4. «Лейпциг» 3:52
5. «Ветросила» 4:20
Вторая сторона
Нет. Заголовок Длина
1. «Коммерческий разрыв» 4:15
2. «Призывает» 3:39
3. "Airwaves" (редактирование сингла) 3:35
4. "Radio Silence" (гитарная версия) 4:32
5. «Лавня на Шингл-стрит» 5:45

1983 г. Второй выпуск в США: Capitol ST-12271.

[ редактировать ]

По сравнению с исходным релизом в США, во втором выпуске в США удалены «Urges» и «Leipzig», добавлены «One of Our Submarines» и расширенная версия «She Blinded Me with Science», а также представлена ​​отредактированная версия «Windpower».

Сторона первая
Нет. Заголовок Длина
1. « Она ослепила меня наукой » (расширенная версия) 5:09
2. "Radio Silence" (гитарная версия) 4:32
3. "Airwaves" (редактирование сингла) 3:35
4. «Полет на север» 3:50
5. «Невесомый» 3:45
Вторая сторона
Нет. Заголовок Длина
1. «Европа и пиратские близнецы» 3:18
2. "Windpower" (сингл Edit) 3:56
3. «Коммерческий разрыв» 4:15
4. «Одна из наших подводных лодок» 5:11
5. «Лавня на Шингл-стрит» 5:45

Третья версия для США восстанавливает исходную электронную версию "Radio Silence".

1983 Второй выпуск в Великобритании: Венеция в опасности / EMI VIP 107,607-1.

[ редактировать ]

По сравнению с оригинальным британским релизом, во втором британском релизе удалена «The Wreck of the Fairchild» и добавлены «One of Our Submarines» и короткая версия «She Blinded Me with Science». Выпуск компакт-диска 1983 года в Великобритании (EMI CDP 7 46009 2) и выпуск компакт-диска 1984 года в США (Capitol CDP 7 46009 2) содержат один и тот же набор треков, перечисленных здесь.

Сторона первая
Нет. Заголовок Длина
1. «Она ослепила меня наукой» 3:42
2. «Радио Тишина» 3:43
3. «Эфир» 5:12
4. «Полет на север» 3:50
5. «Невесомый» 3:45
Вторая сторона
Нет. Заголовок Длина
1. «Европа и пиратские близнецы» 3:18
2. «Ветросила» 4:20
3. «Коммерческий разрыв» 4:15
4. «Одна из наших подводных лодок» 5:11
5. «Лавня на Шингл-стрит» 5:45

Компакт-диск обновленного коллекционного издания 2009 года: EMI 50999 2 67915 2 4

[ редактировать ]

Эта версия включает треки оригинального британского альбома в последовательности треков 1–9. Бонус-треки 10–14 ранее были включены в различные переиздания в 1982–84 годах. "Therapy/Growth (Demo)" был выпущен на сингле " Europa and the Pirate Twins " без демо-версии. Полная запись была сделана, но не была законно выпущена. "Airwaves (Demo)" впервые появился на кассете-сборнике From Брюссель с любовью 1980 года (первый релиз лейбла Les Disques du Crépuscule ), который неоднократно переиздавался в виде двойного LP, компакт-диска и роскошного набора из двух компакт-дисков. Трек 15 изначально был выпущен как сторона B сингла Low Noise "The Jungle Line", но для этого релиза был перезаписан новым гармоничным вокалом сына Долби Харпера Робертсона. 18 и 19 ранее не издавались.

Нет. Заголовок Длина
1. «Полет на север» 3:50
2. «Коммерческий разрыв» 4:18
3. «Невесомый» 3:49
4. «Европа и пиратские близнецы» 3:19
5. «Ветросила» 4:20
6. "Крушение Фэйрчайлда" 3:29
7. «Эфир» 5:19
8. «Радио Тишина» 3:51
9. «Лавня на Шингл-стрит» 5:46
Бонус-треки
Нет. Заголовок Длина
10. «Одна из наших подводных лодок» 5:11
11. «Она ослепила меня наукой» 3:42
12. "Радио тишина (гитарная версия)" 4:52
13. «Призывает» 3:39
14. «Лейпциг» 3:53
15. «Городское племя» 3:45
16. «Терапия/Рост (Демо)» 4:05
17. «Эфир (Демо)» 5:20
18. "Распродажа века (демо)" (оригинальная версия "The Wreck of the Fairchild" с текстами) 2:52
19. «Пешеходная дорожка (Демо)» 1:27

В этот выпуск также включен DVD, содержащий обновленную версию длинного видео-спектакля Live Wireless , записанного в Riverside Theater Studios в Лондоне и первоначально выпущенного на видеокассете 9 ноября 1983 года компанией Picture Music International (TVE 901572).

Бонусные загрузки с www.thomasdolby.com
Нет. Заголовок Длина
1. «Полет на север (Демо)» 4:45
2. «Коммерческий разрыв (Live)» 4:29
3. "Призывает (Живой)" 4:22
4. «Пешеходная дорожка ( версия Fallout Club 3:11

Переиздание Echo/BMG 2019 г.

[ редактировать ]

В ноябре 2019 года BMG подразделение Echo Label , которое в 2017 году приобрело каталог Dolby у Warner Music Group , переиздало пластинку на виниле и компакт-диске. Издание на "брызгающем виниле" (Echo 7157) повторяет последовательность треков оригинального британского релиза с добавлением "She Blinded Me With Science" в качестве финального трека. Издание на компакт-диске (BMGCAT402CD) состоит из первых 14 треков ремастера 2009 года, но песня "Radio Silence (Guitar Version)" перенесена в последний трек после "Urges" и "Leipzig".

Персонал

[ редактировать ]

Музыканты

  • Томас Долби — вокал, ударные программы (треки 1, 5, 8; «She Blinded Me With Science», «One of Our Submarines») , фортепиано (треки 1, 3, 6, 7, 9) , волновой компьютер (треки 1) , 3–5, 8, 9; «Она ослепила меня наукой», «Одна из наших подводных лодок») , синтезатор (треки 2–4, 7; «Лейпциг», «Призывает», «Радио тишина (гитарная версия)» ) , монаха голос (дорожка 3) , бэк-вокал (дорожки 3, 4, 6, 7, 9; «Radio Silence (Guitar Version)») , электронная перкуссия (трек 4) , калимба (дорожка 6)
  • Джеймс Аллен — бэк-вокал (треки 3, 9)
  • Кевин Армстронг — гитара (треки 1, 4, 6, 7, 9; «Radio Silence (Guitar Version)», «She Blinded Me With Science», «One of Our Submarines») , бэк-вокал («One of Our Submarines» )
  • Дэйв Берч — гитара (трек 1) , голос монаха (трек 3) , бэк-вокал («Radio Silence (Guitar Version)»)
  • Боско - перкуссия («Radio Silence (гитарная версия)»)
  • Лес Чаппель — бэк-вокал (треки 3, 4, 9)
  • Джуди Эванс — бэк-вокал (треки 3, 9)
  • Лесли Фэйрберн — бэк-вокал (треки 1, 3, 9)
  • Марк Хейворд-Чаплин — бас-гитара (треки 2–4, 6, 7, 9)
  • Джастин Хилдрет — обратная перкуссия (трек 1) , ударные (треки 2–4, 6, 7, 9; «Radio Silence (Guitar Version)»)
  • Саймон Хаус — скрипка («Она ослепила меня наукой»)
  • Тим Керр — скрипка («Лейпциг»)
  • Матт Ланге — бэк-вокал («Она ослепила меня наукой»)
  • Саймон Ллойд — ведущий бас, флейта (трек 5)
  • Лене Лович — бэк-вокал (треки 3, 9) , мантра («Radio Silence (Guitar Version)»)
  • Джон Марш - прогноз доставки (дорожка 5)
  • Дэниел Миллер — синтезатор (дорожка 8)
  • Гвидо Орландо - чилийские переводы, бедствие , Грейс (дорожка 6)
  • Энди Партридж — губная гармошка (дорожка 4) , перкуссия («Urges»)
  • Доктор Магнус Пайк озвучка («Она ослепила меня наукой»)
  • Мэтью Селигман Муга бас («Она ослепила меня наукой», «Одна из наших подводных лодок»)
  • Мириам Стокли — бэк-вокал («Она ослепила меня наукой»)
  • Брюс Вулли — голос монаха (трек 3) , бэк-вокал (треки 6, 7; «Radio Silence (Guitar Version)»)
  • Акико Яно — бэк-вокал (трек 8)

Технический

  • Томас Долби — продюсер, кавер
  • Уолли Брилл — инженер
  • Крис Биркетт — инженер
  • Тим Хант — инженер
  • Крис Стоун — инженер
  • Майк Хеджес — инженер
  • Грэм Кармайкл — инженер
  • Мартин Леван — инженер
  • Питер Вуллискрофт — инженер
  • Барри Кингстон — инженер
  • Эндрю Дуглас — обложка, фотография
  • Кэрол Хьюисон — помощник фотографа
  • Билл Смит — макет
  • Энди Партридж – сопродюсер («Лейпциг», «Призывает»)
  • Тим Фриз-Грин – сопродюсер («Она ослепила меня наукой», «Одна из наших подводных лодок»)

Сертификаты

[ редактировать ]
Сертификаты золотого века беспроводной связи
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Канада ( Музыка Канады ) [26] Золото 50,000 ^

^ Данные о поставках основаны только на сертификации.

  1. ^ Перейти обратно: а б Рэггетт, Нед. «Золотой век беспроводной связи – Томас Долби» . Вся музыка . Проверено 16 июня 2020 г.
  2. ^ Шуи, Дон (14 октября 1982 г.). «Томас Долби: Золотой век беспроводной связи» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 11 февраля 2007 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Гимарк 1997, с. 356
  4. ^ Джордж Гимарк (1997). Пост-панк-дневник: 1980–1982 . Макмиллан. п. 131. ИСБН  9780312169688 .
  5. ^ Джеффрис, Нил (2 июля 2016 г.). «Странная и правдивая история иностранца 4» . Классический рок . Будущее издательство . Проверено 4 февраля 2022 г.
  6. ^ Брейхан, Том (24 ноября 2020 г.). «Бонус-треки The Number Ones: «Waiting for a Girl Like You» группы Foreigner » . Стереогум . Проверено 4 февраля 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Дональд М. Крейс (30 апреля 1983 г.). «Звуки: Томас Долби». Тусонский гражданин . Тусон . Ассошиэйтед Пресс. п. 43.
  8. ^ Гимарк 1997, с. 161
  9. ^ Гимарк 1997, с. 190
  10. ^ Стив Бинни (2018). Звук толпы: Дискография 80-х (4-е изд.). п. 84. ИСБН  9780244129651 .
  11. ^ Гимарк 1997, с. 265
  12. ^ Гимарк 1997, с. 197
  13. ^ «Журнал РПМ» . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 27 апреля 2021 г.
  14. ^ Стэннард, Джозеф (28 сентября 2009 г.). «Томас Долби: размышления о золотом веке беспроводной связи и плоской Земле» . Утопленный в Звуке . Проверено 29 июня 2021 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Кон, Стюарт (июнь 1983 г.). «Томас Долби: техно-гик стремится к« эмоциональному событию » ». Записывать . 2 (8): 4.
  16. ^ Колин Макинрой (13 марта 1983 г.). «Новые рок- и поп-релизы - Томас Долби: золотой век беспроводной связи». Хартфорд Курант . Хартфорд, Коннектикут. п. 110.
  17. ^ «Rolling Stone: Томас Долби: Золотой век беспроводной связи: музыкальные обзоры» . 11 февраля 2007 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2007 года . Проверено 29 июня 2021 г.
  18. ^ Кокран, Коннор (декабрь 1982 г.). «Золотой век беспроводной связи». Музыкант . п. 90. {{cite magazine}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  19. ^ Грант, Стивен (1983). Ира А. Роббинс (ред.). Путеводитель по брючному прессу по пластинкам новой волны . Сыновья Чарльза Скрибнера . п. 88. ИСБН  978-0684179445 .
  20. ^ «Томас Долби» . Пресс для брюк . Проверено 27 апреля 2021 г.
  21. ^ «История чарта: Томас Долби – Billboard 200» . Рекламный щит . Проверено 24 мая 2021 г.
  22. ^ «100 лучших альбомов RPM — 14 мая 1983 г.» (PDF) .
  23. ^ «Лучшие альбомы RPM 1983 г. — 24 декабря 1983 г.» (PDF) .
  24. ^ «Она ослепила меня наукой» История чарта Billboard» . Billboard . Проверено 27 апреля 2021 года .
  25. ^ История чарта Billboard «Европа и пиратские близнецы» . Billboard . Дата обращения 27 апреля 2021 г.
  26. ^ «Сертификаты канадских альбомов – Томас Долби – Золотой век беспроводной связи» . Музыка Канады . Проверено 24 октября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4e5f227a210299e0c208bc4f7d74ae6__1718788080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/e6/c4e5f227a210299e0c208bc4f7d74ae6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Golden Age of Wireless - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)