Киберия (видеоигра)
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( август 2013 г. ) |
Киберия | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Ксатрикс Развлечения |
Издатель(и) | Интерплей Продакшнс |
Композитор(ы) | Томас Долби Mike Kapitan |
Платформа(ы) | MS-DOS , FM Towns , PlayStation , Sega Saturn , 3DO |
Выпускать | ПК Сега Сатурн ФМ Таунс
|
Жанр (ы) | Приключенческий боевик |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Cyberia — научно-фантастическая приключенческая видеоигра, выпущенная для MS-DOS в январе 1994 года и выпущенная двумя годами позже на консолях PlayStation , Sega Saturn , 3DO и FM Towns . Продолжение Cyberia 2: Resurrection было выпущено в 1995 году как для форматов DOS, так и для Windows 9x .
Геймплей
[ редактировать ]Cyberia использует предварительно обработанные визуальные эффекты во время игрового процесса и может похвастаться впечатляющей для своего времени графикой. Хотя игра в основном линейна, в игре есть два момента, когда игрок принимает решение, которое может изменить важные результаты. использует четыре основных метода игрового процесса Cyberia : исследование окружающей среды путем ходьбы (от узла к узлу), попытки решить головоломки в полноэкранном режиме, использование артиллерийской башни для сбивания самолетов и полеты на различных транспортных средствах. Направление и скорость во время полета контролируются компьютером; игрок управляет стрельбой из оружия. В число транспортных средств входят стелс-самолет TF-22 Transfighter, нанотехнологический очиститель вирусов, дистанционно управляемый робот-дезактиватор «Чарли» и само оружие Cyberia.
Оружия и методов атаки в исследовательских разделах игрового процесса мало. К костюму Зака прикреплено оружие с тепловым импульсом , из которого можно стрелять из руки Зака. Единственные другие способы атаки во время пешеходных частей игры состоят из ловушек, которые необходимо расставить, чтобы перехитрить врага, что идет рука об руку с периодическим требованием скрытности. Что касается орудийной башни, когда Зак стреляет из нее, с каждой стороны башни выпускаются два энергетических заряда с тепловым зарядом. Управляя самолетом-невидимкой, Зак может непрерывно излучать разряды синей энергии за счет источника питания самолета. Управляя очистителем от вирусов, Зак может делать то же самое. Робот «Чарли» добавляет новую форму атаки: оружие, которое убивает всех врагов на экране ценой приличного количества энергии машины. Подобное электрическое оружие, которое можно увидеть на очистителе вирусов, также используется, когда Зак соединяется с оружием Киберии.
Различные головоломки в игре могут варьироваться от требования, чтобы игрок разгадал пароль на компьютере, до обезвреживания бомбы на самолете-невидимке. Зак может использовать ЛЕЗВИЯ своего костюма (биоптическая система отображения энергии малой амплитуды) для сканирования текущей головоломки несколькими способами, чтобы помочь в ее решении. Три режима BLADES Зака следующие:
- Инфракрасное /термальное сканирование — обнаруживает тепловые следы и следы, оставленные в инфракрасном спектре. Это сканирование очень чувствительно и, следовательно, очень точно.
- Магнитно-резонансная томография — позволяет Заку «просмотреть» объект головоломки, чтобы определить функцию предмета и способ его работы.
- BioScan — сканирует территорию на наличие органических веществ в ограниченном диапазоне.
Сложность головоломки и аркадная сложность устанавливаются в начале игры, но установка для обоих значений « легкая » не разрешена; если игрок попытается это сделать, игра сообщит ему, что это будет «слишком просто». Уровень аркадной сложности определяет сложность боя в игре (как на земле, так и в воздухе).
Версия игры для Saturn поддерживает мышь и джойстик в дополнение к стандартному контроллеру. Версия 3DO поддерживает только стандартный контроллер и джойстик. Версия для PlayStation — одна из немногих игр, совместимых с мышью PlayStation.
Сюжет
[ редактировать ]Действие Cyberia разворачивается в ближайшем будущем, в 2027 году, через пять лет после глобального экономического коллапса. Мир находится под властью двух противоборствующих сверхдержав : Первого Мирового Альянса на западе и Картеля на востоке. производится разрушительное оружие Уильям Девлин, лидер FWA, получает известие о том, что на секретной базе в Сибири , называемой Комплексом Киберия, . Желая разгадать тайны этого оружия, Девлин прощает кибер-хакера по имени Зебулон Пайк «Зак» Кингстон и поручает ему проникнуть в Комплекс и получить информацию об оружии, которое там производится.
Уже узнав о секретных операциях Киберии, Картель захватывает контроль над Комплексом с той же целью, что и FWA: раскрыть природу супероружия, производимого третьей стороной. Зак должен встретиться с нефтяной вышкой, которой управляет группа наемников, нанятая FWA под управлением Луиса Артуро Сантоса и его помощника Джии Скарлатти, чтобы забрать TF-22 TransFighter, современный самолет, который обеспечит прибытие Зака в комплекс Киберия. Вскоре после прибытия на нефтяную вышку нападает Картель. После того, как Зак и Джиа защищают буровую установку с помощью орудийных турелей, наемники, почувствовав предательство, собираются убить Зака, выследив его и саботируя TF-22. В конце концов Зак крадет TF-22 и путешествует через несколько враждебных мест по пути к комплексу Киберия; горный хребет, кишащий истребителями Картеля, океанская лаборатория, управляемая Картелем, и пригородный туннель - среди мест, которые посетил Зак. В конце концов, TF-22 достигает комплекса Киберия, и Зак начинает сеять хаос в аналитических усилиях Картеля.
Исследуя Комплекс, Зак встречает не только солдат Картеля, поскольку он вынужден искоренить экспериментальный вирус ученых Комплекса, который убил некоторых солдат Картеля. После очистки Комплекса от вируса Зак обнаруживает Киберион, аморфную коллекцию миниатюрных роботов или нанитов, достигших разума. Затем Девлин связывается с Заком и сообщает ему, что киберхакер сам является оружием, что, как объясняет Киберион, означает, что в мозг Зака было имплантировано высокомощное взрывное устройство. Достигнув Кибериона, Девлин намеревался взорвать устройство с орбиты, уничтожив оружие и одновременно убив Зака. Зак, разочарованный предательством Девлина и по предложению Кибериона, сливается с Киберионом, который обезвреживает взрывное устройство в голове Зака. Вместе Зак и Киберион отправляются в космос, чтобы противостоять Девлину на космической станции FWA. Защита станции медленно ослабляется, пока Киберион и Зак не сделают последний шаг и не убьют коварного Девлина, уничтожив станцию. Возникшая в результате ударная волна приводит к тому, что объединение Киберион и Зак теряет сознание и падает на Землю. После крушения слышно, как поисковая группа FWA во главе с доктором Джоном Корбином поднимает останки Кибериона/Зака в вертолет.
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ИГН | 6/10 (ПС1) [3] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Максимум | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Журнал Sega Saturn | 82% (СБ) [8] |
Отзывы о Cyberia в целом были неоднозначными. По большей части хвалили кинематографические, предварительно отрендеренные визуальные эффекты игры; по словам Филипа Джонга из Adventure Classic Gaming, Cyberia была «одной из первых игр, в которой компьютерная анимация и техника голливудских фильмов сочетались с визуально потрясающей графикой и кат-сценами». [9] Точно так же IGN заявил, что «использование нескольких ракурсов камеры, жуткого саундтрека, детального освещения и коротких эффективных видеороликов действительно вовлекает игрока в игру». [3] Radion Automatic из журнала Sega Saturn Magazine также прокомментировал, что «графика остается стилистически постоянной во многом (за исключением запутанной концепции противовоздушной обороны), отображая четко выглядящие персонажи и фоны в достаточно кинематографической манере, чтобы передать атмосферу». [8] Страшный Ларри и Томми Глайд из GamePro отметили отличную прорисовку полигонов персонажей и детализированный фон. [10] [11] Рецензент Next Generation похвалил визуализированную графику, саундтрек и «захватывающую» сюжетную линию и сказал, что даже при очень ограниченной интерактивности « Cyberia держится выше конкурентов, смешивая последовательности с головоломками и сюжетными приемами, которые удерживают игрока в игре». история». [5] Maximum похвалил «гладкую металлическую графику», хотя, как и Radion Automatic, они сочли графику зенитных секций не впечатляющей. [4]
Несмотря на похвалы за эстетику игры, рецензенты обнаружили недостатки в Cyberia линейном игровом процессе . В своем обзоре Чон критикует «слабые головоломки… [которые] плохо интегрированы в сюжет или игровой процесс». [9] В заключение он говорит, что Киберия — это «классический пример красоты, но не содержания». [9] По словам IGN, «в графических приключениях игровой процесс обычно страдает, и обычно приходится повторять действия снова и снова, пока не делаешь все правильно». [3] Radion Automatic считает, что игровой процесс доставляет удовольствие, но признает, что «трудно подумать, кому его порекомендовать. Элемент ролевой игры недостаточно глубок, чтобы понравиться заядлым любителям приключений, а действие слишком просто для супер -скоростные кибер-стрелялки». [8] Maximum повторил эти замечания: «Пуристы ролевых игр сочтут это слишком поверхностным, а поклонникам боевиков — слишком скучным». Они пояснили, что игра имеет тенденцию резко переключаться между стилями игрового процесса, без всякой рифмы или причины, что затрудняет участие в игре. [4] Страшный Ларри пожаловался на дерганое управление и сказал, что игра слишком много внимания уделяет элементам головоломки и недостаточно - действию. [10] Томми Глайд посчитал, что управление поначалу сбивает с толку и раздражает, и сказал, что игре не хватает ценности для повторного прохождения. [11] Один обозреватель Next Generation обнаружил, что главная проблема заключается в том, что Cyberia не позволяет игроку исследовать и «[создавать] свою собственную историю». [6] [7] в то время как другой просто заявил, что «она никогда не достигает того уровня интерактивности, который необходим, чтобы сделать ее по-настоящему великой игрой». [5]
Обзоры игры показали небольшие различия между четырьмя различными версиями (ПК, PlayStation, Saturn и 3DO), а критик Next Generation заявил, что эти четыре версии «точно» похожи. [7]
Киберия 2: Воскрешение
[ редактировать ]Cyberia 2: Resurrection была выпущена в 1995 году для MS-DOS и Microsoft Windows как продолжение. Он имеет тот же игровой процесс, что и оригинал, с улучшенной 3D-графикой и увеличенным количеством внутриигровых видеороликов.
История начинается там, где закончилась первая игра. После того, как Зак и оружие Киберии потерпели крушение на Земле после разрушения орбитального штаба Девлина, их перехватывает команда FWA во главе с доктором Корбином. Корбин по приказу своих работодателей из FWA помещает Зака в криохранилище и использует остатки оружия Киберии для создания смертельного вируса, называемого нанотоксином. Хотя FWA стремится подавить растущее повстанческое движение с помощью нанотоксина, маниакальный Корбин намерен использовать его, чтобы убить миллионы и «изменить мир, каким мы его знаем». После трех лет в криохранилище Зака размораживает майор FWA-отступник, и вместе они отправляются найти Корбина и помешать его планам.
Cyberia 2 получила оценку 82/100 от Computer Game Review . [12]
В отличие от своего предшественника, в нем использовался рок-саундтрек.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Интерактивный опыт Cyberia теперь доступен на компакт-диске от Interplay Productions» . interplay.com . Архивировано из оригинала 8 октября 1997 г. Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ломас, Эд (май 1996 г.). «Checkpoint — события месяца и выпуски программного обеспечения» . Компьютерные и видеоигры . № 174. Издательство «Будущее» . п. 65.
- ^ Перейти обратно: а б с «Обзор версии PlayStation» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 марта 2007 г. Проверено 21 ноября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Максимум обзоров: Киберия». Максимум: журнал Video Game Magazine . № 4. Emap International Limited . Март 1996 г. с. 143.
- ^ Перейти обратно: а б с «Текстурированный». Следующее поколение . №3. Imagine Media . Март 1995 г. с. 92.
- ^ Перейти обратно: а б «Киберия». Следующее поколение . № 16. Imagine Media . Апрель 1996 г. с. 84.
- ^ Перейти обратно: а б с «Киберия». Следующее поколение . № 18. Imagine Media . Июнь 1996 г. с. 120.
- ^ Перейти обратно: а б с Автомат, Радион (февраль 1996 г.). «Обзор: Киберия». Журнал Sega Saturn . № 4. Emap International Limited . стр. 78–79.
- ^ Перейти обратно: а б с «Обзор версии для ПК» . Классические приключенческие игры . Проверено 21 ноября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ПроРевью: Киберия». ГеймПро . № 89. ИДГ . Февраль 1996 г. с. 58.
- ^ Перейти обратно: а б «ПроРевью: Киберия». ГеймПро . № 90. ИДГ . Март 1996 г. с. 50.
- ^ Снайдер, Фрэнк (июль 1996 г.). « Киберия2: Воскрешение » . Обзор компьютерной игры . Архивировано из оригинала 21 декабря 1996 года.
- видеоигры 1994 года
- Интерактивные многопользовательские игры 3DO
- Приключенческие игры
- Киберпанк видеоигры
- ДОС-игры
- Игры ФМ Таунс
- Игры, коммерчески выпущенные на DOSBox
- Игры студии Grey Matter
- Игры для PlayStation (консоли)
- Рельсовые стрелки
- игры для сеги сатурн
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит в 2027 году.
- Видеоигры, действие которых происходит в Арктике
- Видеоигры, действие которых происходит в Норвегии
- Видеоигры, действие которых происходит в России.
- Видеоигры, действие которых происходит в Сибири
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры с предварительно визуализированной 3D-графикой