Выход (песня U2)
"Выход" | |
---|---|
Песня U2 | |
из альбома Дерево Джошуа | |
Выпущенный | 9 марта 1987 г. |
Записано | ноябрь 1986 г. |
Студия | Windmill Lane Studios (Дублин, Ирландия) |
Жанр | Камень |
Длина | 4 : 13 |
Этикетка | Остров |
Композитор(ы) | U2 |
Автор текста | Боно |
Продюсер(ы) | |
Аудио образец | |
« Exit » — песня рок- группы U2 . Это десятый трек с их альбома The Joshua Tree 1987 года . "Exit" был разработан на основе длинного джема , записанного за один дубль и отредактированного до более короткой аранжировки. Тексты, изображающие разум серийного убийцы , были вдохновлены вокалистом Боно чтением романа Нормана Мейлера 1980 года «Песня палача » и других связанных с ним произведений.
На суде по делу об убийстве Ребекки Шеффер в 1989 году Роберт Джон Бардо использовал «Exit» как часть своей защиты, утверждая, что песня повлияла на его действия.
"Exit" была исполнена во время тура U2 Joshua Tree Tour в 1987 году и вернулась к своим концертным выступлениям в 2017 году в рамках их 30-летнего тура The Joshua Tree . Живые выступления "Exit" запечатлены в фильме 1988 года "Rattle and Hum" , а также в видео 2007 года и концертном альбоме Live from Paris .
Написание и запись
[ редактировать ]«Если вы попытаетесь [разобрать] джем, а затем реконструировать джем, вы можете дойти до того момента, когда вы его уничтожите. или неточности в настройке, тогда вы не потеряете вдохновение и импульс и как бы поймаете жемчужину».
— Адам Клейтон [1]
«Exit» был создан в последний день записи The Joshua Tree . [2] Он возник на основе продолжительного джема , который группа записала за один дубль. [1] Продюсер Дэниел Лануа сказал: «Это был длинный джем, и был только один его фрагмент, в котором было какое-то волшебство, и мы просто решили превратить его во что-то». [3] Продюсер Брайан Ино отредактировал джем до конца. [1] Гитарист The Edge сказал: "Это началось как упражнение в совместной игре с определенным настроением и местом в голове. И это действительно привело меня туда, это действительно увенчалось успехом как эксперимент". [3] Лануа сказал: "Что-то происходит, когда U2 выступают в комнате группы... и иногда все выходит из-под контроля, в хорошем смысле слова. Выход из-под контроля в том смысле, что ты не знаешь, что это такое. больше он просто живет своей собственной жизнью и заставляет людей что-то делать». [3]
Однажды, во время записи альбома, Эдж хотел записать гитарную партию, но из-за недопонимания с гастрольной командой большая часть его оборудования была вывезена из дома и сдана на хранение. [4] Единственным оставшимся оборудованием был Roland Chorus гитарный усилитель и гитара Bond Electraglide в шкафу, который был передан Edge в качестве рекламного товара; Лануа сказал, что гитару «считали просто куском хлама». [4] [5] После того, как Эдж и Ино начали играть на этом инструменте, они были впечатлены его звучанием и впоследствии добавили его в «Exit». Лануа сказал: «Это очень, очень грязный гитарный звук, похожий на звук живой машины, хрюкающей и скрежещущей». [4]
Тексты были вдохновлены Нормана Мейлера « , получившим Пулитцеровскую премию романом Песня палача» 1980 года , написанным о серийном убийце Гэри Гилморе , а также романом Трумэна Капоте 1966 года «Хладнокровное убийство» ; трека «Песня палача» было рабочим названием . [6] Ведущий певец Боно прочитал оба романа и хотел попытаться написать «историю в сознании убийцы». [1] [7] Дальнейшее чтение Фланнери О'Коннор и Рэймонда Карвера вдохновило его попытаться понять «сначала обычных людей, а затем чужаков, коряги – тех, кто находится на окраинах земли обетованной , отрезанные от американской мечты ». [8] Боно описал текст как «на самом деле это всего лишь короткий рассказ, за исключением того, что я исключил несколько куплетов, потому что они мне понравились как наброски. Это просто история о парне, которому приходит в голову идея. Он подхватывает ее у проповедника на радио или что-то в этом роде и гаснет...». Он отметил, что, хотя на включение в альбом претендовали 30 песен, он «хотел, чтобы в песне присутствовало чувство насилия, особенно перед « Mothers of the Disappeared ». [9]
"Exit" является предпоследней песней на альбоме The Joshua Tree Адама Клейтона , который был выпущен 9 марта 1987 года. Хотя песня начинается с басовой партии , в некоторых компакт-дисках альбома ошибочно присутствует кодовая фраза из предыдущего трека " One Tree". Холм », в начале «Выхода». [10]
Композиция и тема
[ редактировать ]«Выход» — я даже не знаю, что это за поступок в этой песне. Некоторые видят в этом убийство, другие — самоубийство — и я не против. Но ритм слов почти так же важен для передачи состояния. ума».
— Боно [8]
«Выход» длится 4:13. Играется в обычное время в темпе 120 ударов в минуту. [11] Оно записано в тональности ми минор .
«Выход» изображает разум убийцы -психопата . [1] Hot Press Редактор Найл Стоукс заявил, что песня «исследует территорию, занятую одним или обоими [Гилмором и Мэнсоном ], проникая в голову главного героя, впадающего в психоз». [8] Он добавил, что цель «Выхода» заключалась в том, чтобы «передать душевное состояние человека, которого какие-то сильные побуждения доводят до самой грани отчаяния». [8] Стоукс чувствовал, что «подтекст религиозных образов» в песне был ответом на «фанатизм, присущий вере», и что песня позволила U2 «[очистить] собственных демонов, собственный гнев и ярость из-за превратностей судьбы. натолкнулись на них. [8] Другой участник Hot Press , Билл Грэм, сказал, что «Выход» позволил U2 «наконец признаться в постепенном признании Антихриста во всех». [12]
Басист Адам Клейтон сказал, что фраза «Он видел, что руки, которые строят, могут также и разрушить» была ударом по противоречивой роли правительства США в международных отношениях. [13] Две песни из The Joshua Tree , « Bullet the Blue Sky » и « Mothers of the Disappeared », посвящены внешней политике Соединенных Штатов . Описывая «Выход», Боно сказал: «Это очень хорошо — обращаться к Америке и насилию, которое является агрессивной внешней политикой, но чтобы по-настоящему понять, что вам нужно проникнуть под кожу своей собственной тьмы, насилия, которое мы все держим внутри себя». . Насилие — это то, о чем я довольно сильно разбираюсь. У меня есть сторона, которая, когда она в уголке, может быть очень жестокой, и это наименее привлекательная вещь в ком-либо, и я хотел признать это». [1]
Дон Маклиз из Chicago Sun-Times считал, что «Выход» «[предполагает] зло, которое может возникнуть в результате морального самодовольства». [14] Музыкальный журналист Билл Грэм написал: «Впервые [Боно] признал опасность дуализма, присущего христианству», сравнив духовный и музыкальный тон песни с тонами Virgin Prunes . [15] Дэвид Вертер, научный сотрудник факультета философии Университета Висконсин-Мэдисон , сравнил "Exit" с песней U2 1991 года " Until the End of the World " в исследовании роли, которую музыка может сыграть в катарсисе . Он отметил, что обе песни были мощными, но, хотя «До конца света» допускала возможность очищения, которое он описал как очищение души «через жалость и страх», ставя слушателя в положение Иуды. Искариота , «Выход» был примером очищения, освобождения от излишней жалости и страха. Вертер отметил, что «Выход вызывает чувство страха, страха потерять контроль, поддаться темной стороне, возможно, даже лишить себя жизни», противопоставляя его «волнам сожаления», испытанным Иудой. [16]
Прием
[ редактировать ]«Выход» получил неоднозначную или положительную оценку критиков. Колин Хогг из The New Zealand Herald охарактеризовал эту песню как «совершенно пугающую… гитарную атаку». [17] Дивина Инфузино из газеты San Diego Union-Tribune охарактеризовала это как «взрывоопасное». [18] Тони Перри из The Patriot-News посчитал это одним из худших моментов альбома, заявив, что «'Exit'... превращается в нечто большее, чем просто шум». [19] Это мнение поддержал Леннокс Сэмюэлс из The Dallas Morning News, который назвал это «скучной статьей». [20] В статье для регистратора округа Ориндж Джим Уошберн и Ноэль Дэвис назвали это «путешествием по разуму убийцы, которое причиняет ужас не столько жутко-религиозными текстами Хьюсона, сколько перегруженной [...] поддержкой группы, которая практически кипит». прямо из горшка». [21] Том Даффи из Orlando Sentinel назвал атмосферу песни «жуткой». [22]
Ричард Харрингтон из Washington Post назвал это «метафорически двойственным». [23] Барбара Джегер из The Bergen Record назвала басовую партию Клейтона «зловещей». [24] Стоукс описал это как «антитезу ярким, звонким, оптимистичным и вдохновляющим личностям [U2]: оно было грязным, громким, диссонирующим, повторяющимся, шумным, черным. Если целью было вызвать чувство зла за границей, то это было эффективно». ". [8] Грэм сказал: «Композиция «Exit» должна была разрушить миф об U2 как о хороших рок-мальчиках. Никогда еще они не проявляли такой порочной активности и не выпускали такой увядающий трек… Гораздо больше, чем даже «Bullet the Blue Sky». игра Эджа царапает тюремные решетки безупречного хорошего вкуса», назвав это дикой картой альбома. [15] Автор Джон Луерсен сравнил ее с остальной частью каталога группы, заявив: «В отличие от большинства песен, написанных U2 к этому моменту, в «Exit» не было никакого оптимизма». [7] Сотрудник Hot Press Колм О'Хара считает, что заявления Бардо вызывают воспоминания об Чарльзом Мэнсоном использовании песни « Helter Skelter » и содержат «еще более зловещие оттенки» смерти Джона Леннона . [25] В журнале Rolling Stone Стив Понд утверждал, что «достаточно неловко напоминать вам, что даже Патти Смит не может регулярно проделывать подобные вещи». [26]
Хотя "Exit" не был выпущен как сингл, он попал в чарты Нидерландов , достигнув 46-й позиции через две недели. [27]
Живые выступления
[ редактировать ]«Иногда Боно уходил со сцены в перерыве и не покидал персонажа. Тьма все еще была с ним. Иногда ему было трудно избавиться от нее и начать играть следующие песни. В этой тьме есть определенный вид адреналин."
— Край [28]
U2 дебютировали с песней Exit 8 марта 1987 года для трансляции The Old Grey Whistle Test . Боно представил ее как «песню о религиозном человеке, фанатике, которому в голову приходит идея, которую он называет« руками любви »». [29] В следующий раз песня была исполнена 2 апреля 1987 года в Темпе, штат Аризона , во время первого концерта The Joshua Tree Tour . Клейтон отметил, что манера создания песни непреднамеренно создала проблему для U2, сказав, что «когда вы находитесь в туре, вам приходится учить номера, которые на самом деле никогда не были написаны, а создавались спонтанно». [1] "Exit" звучала на всех 109 концертах тура, и за ней часто следовал отрывок из песни Them " Gloria ", написанной Ван Моррисоном . [30] После завершения тура Joshua Tree Tour U2 исполнили "Exit" только один раз (до тура Joshua Tree Tour 2017 ): 14 октября 1989 года в Мельбурне, Австралия, в рамках тура Lovetown Tour , почти через два года после предыдущего выступления. [31] В 2007 году менеджер U2 Пол МакГиннесс заявил, что песня была «слегка испорчена» после суда над Робертом Джоном Бардо , предположив, что после инцидента она потеряла популярность у группы. [32]
В 2006 году Боно заявил: «Когда дела идут не так, как надо, и мне кажется, что мы не общаемся, я переживаю ужасные вещи на сцене». Он сравнил свои эмоции в тех случаях с «большой чернотой» и обнаружил, что исполнение песни в некоторых случаях помогало ему выбросить их из головы. [33] В нескольких сценах фильма 1988 года «Погремушка и шум» рукой Боно изображен с перевязанной в результате его падения и вывиха плеча во время выступления «Exit» 20 сентября 1987 года в Вашингтоне, округ Колумбия. [34] Концерт снимался для фильма, и Эдж заявил, что «шоу шло не очень хорошо». [35] Боно упал, бегая по сцене, «пытаясь [что-то] сделать». Вспоминая этот инцидент, Боно сказал: «['Выход'] привел меня в какое-то уродливое место... но причиной этого была ярость. Именно тогда я понял, что ярость - это дорогая вещь для вашего общего благополучия». [35] В другой раз он сказал: «Я просто хочу принять ванну после того, как мы это сделаем. Я просто хочу смыть ее с кожи». [36] Грэм написал, что «исполнения «Exit» станут еще более болезненными и слабительными». [15]

Дэвид Циммерман из USA Today считает, что живое исполнение "Exit" помогло продемонстрировать навыки игры Маллена на барабанах, которые он назвал "более напористыми, чем когда-либо". [37] Дон МакЛиз из Chicago Sun-Times охарактеризовал живое исполнение как «более жесткое, более агрессивное и более взрывное, чем большая часть более ранней музыки группы». [38] Джон Брим из Star Tribune сказал, что «это воодушевило толпу во многом так же, как U2 во время своих легендарных выступлений на Live Aid в 1985 году», полагая, что это помогло сконцентрировать энергию группы. [39]
Живое исполнение "Exit", записанное 8 ноября 1987 года в Денвере , штат Колорадо. [40] [41] появляется как четвертая песня в фильме 1988 года «Rattle and Hum» . [42] Еще одно живое исполнение песни, сыгранное 4 июля 1987 года на Венсенском ипподроме в Париже , транслировалось в прямом эфире по телевидению. [43] Позже он был выпущен на видео и концертном альбоме Live from Paris в 2007 году. [44]
Песня вернулась в концертный сет группы во время тура Joshua Tree Tour 2017 , во время которого группа полностью исполнила альбом к своему 30-летнему юбилею. Во время тура, перед выступлением "Exit", отрывок из вестерна 1950-х годов " Trackdown" был показан ; В ролике мошенник по имени Трамп посещает город и обещает построить вокруг них стену, чтобы обеспечить их безопасность. [45] Группа была рада, когда Боно обнаружил это, поскольку они хотели сделать ссылку на президента США Дональда Трампа во время выступления, не углубляясь в свою точку зрения. [46] За клипом последовало изображение рук с татуировками «ЛЮБОВЬ» и «НЕНАВИСТЬ», вдохновленное фанатичным проповедником/убийцей из фильма « Ночь охотника ». [45] Во время выступления «Exit» Боно был одет в черный костюм и шляпу проповедника и принял образ «Человека-тени». [45] [47] Пользуясь влиянием автора Фланнери О'Коннор , чьи произведения изначально вдохновили на написание песни, Боно использовал Человека-тени, чтобы декламировать строки из романа О'Коннора «Мудрая кровь » и рифму « Eeny, meeny, miny, moe ». [47]
Суд над Робертом Джоном Бардо
[ редактировать ]Роберт Джон Бардо, американец из Тусона, штат Аризона , стал одержим актрисой Ребеккой Шеффер в 1986 году после того, как в том же году отправил ей письмо. Увидев ее в любовной сцене в фильме 1989 года « Сцены классовой борьбы в Беверли-Хиллз» , Бардо заявила, что фильм «разрушил ее невинный образ». [48] Он заплатил частному детективу, чтобы тот узнал ее домашний адрес, и начал ее преследовать , а 18 июля 1989 года он приехал в дом Шеффер и убил ее. [49]
Пак Эллиот Дитц , известный судебный психиатр , который работал над делом Джона Хинкли-младшего после его покушения на президента Рональда Рейгана , был назначен работать с Бардо. [50] Он сообщил суду, что Бардо утверждал, что «Выход» повлиял на его действия. [50] По сообщению Associated Press , когда песня прозвучала в суде, «Бардо, который сидел неподвижно во время суда, ожил… Он ухмылялся, покачивался в такт музыке, стучал по колену, как барабан, и произносил слова». [51] Бардо был признан виновным в убийстве первой степени . [50]
Боно сказал, что не чувствует ответственности за то, что песня U2 была использована в защиту убийства, но заявил: «Я все еще чувствую, что вам нужно идти по этим улицам в своей музыке. Если это то, куда вас ведет тема, вы должны следовать. По крайней мере, в воображении, я не уверен, что хочу туда жить, я буду время от времени гулять и выпивать с Дьяволом , но я не перееду к нему». [36] The Edge заявил, что защита песни в суде была «очень тяжелой», заявив: «Должен ли какой-либо артист воздерживаться от выпуска чего-либо, потому что он боится того, что кто-то другой может сделать в результате его работы? Мне бы не хотелось, чтобы цензура пришла . со стороны правительства или, с моей точки зрения, личного». [52]
Кредиты и персонал
[ редактировать ]
| Технический [53] |
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Маккормик (2006), с. 184
- ^ Аверилл, Стив (1987). Программа тура Джошуа-Три . п. 45
- ^ Перейти обратно: а б с д Кинг, Филип и Нуала О'Коннор (режиссеры) (1999). Классические альбомы : U2 – The Joshua Tree (телевизионный документальный фильм). Айсис Продакшнс.
- ^ Перейти обратно: а б с Прендергаст, Марк (сентябрь 1987 г.). «Магия Даниэля Лануа (Часть II)». Звук на звуке . Том. 2, нет. 11. С. 42–46.
- ^ Боссо, Джо (июль 1987 г.). «На переднем крае: минималистский гитарист U2 делает это таким простым, но это только потому, что в него было вложено максимум мысли» . Гитарный мир . стр. 50+ . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ Грин, Энди (9 января 2017 г.). «The Edge ломает предстоящий тур U2 «Joshua Tree»» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 9 января 2017 года . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Люерсен (2010), стр. 192
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стоукс (2005), с. 76
- ^ Ирвин, Колин (14 марта 1987 г.). «Это то, что мы делаем лучше всего». Создатель мелодий .
- ^ Кристофер, Майкл (9 марта 2017 г.). «U2 Plunge Into Darkness на« Exit »: история каждой песни« Joshua Tree »» . Диффузор.fm . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Чипкин (1999), с. 78
- ^ Грэм, Билл (февраль 1987 г.). «Дерево Джошуа» . Горячий пресс . Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ Клейтон, Адам (2007). Дерево Джошуа (бокс-сет, посвященный 20-летнему юбилею). У2 .
- ^ Маклиз, Дон (12 апреля 1987 г.). «Гордость и страсть U2: ирландская рок-группа выходит из строя с новым альбомом «Joshua Tree» и туром». Чикаго Сан-Таймс . п. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с Грэм (2004), с. 35
- ^ Вертер (2006), стр. 205–206.
- ^ Хогг, Колин (20 марта 1987 г.). «Обзор альбома: Дерево Джошуа» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ Инфузино, Дивина (8 марта 1987 г.). «U2 поднимается на вершину с «Джошуа Три» ». Сан-Диего Юнион-Трибьюн . п. Е1.
- ^ Перри, Тони (19 марта 1987 г.). «Рекордные обзоры: Дерево Джошуа». «Патриот-Новости» . п. С2.
- ^ Сэмюэлс, Леннокс (5 апреля 1987 г.). «Последний альбом U2: вариация на тему». «Утренние новости Далласа» . п. 10С.
- ^ Уошберн, Джим; Дэвис, Ноэль (20 марта 1987 г.). «Боно и компания сохраняют свою страсть, но при этом звучат свежо и живо в «Joshua Tree» ». Регистратор округа Ориндж . п. 38.
- ^ Даффи, Том (22 марта 1987 г.). «Ю2» . Орландо Сентинел . Архивировано из оригинала 2 сентября 2012 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ Харрингтон, Ричард (22 марта 1987 г.). «U2 могут стать знаменитыми; добиться успеха с «Джошуа Три» ». Вашингтон Пост . п. Г1.
- ^ Джагер, Барбара (15 сентября 1987 г.). «Мощное выступление U2 сохраняет особую интимность». Бергенский рекорд . п. Д11.
- ^ О'Хара, Колм (21 ноября 2007 г.). «Тайная история «Дерева Джошуа» 15/18» . Горячий пресс . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ Понд, Стив (9 апреля 1987 г.). «Обзор: Дерево Джошуа» . Роллинг Стоун . № 497. Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 года.
- ^ «U2 – Выход» . Хунг Медиен. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ Фланаган (1996), с. 52
- ^ де ла Парра (2003), стр. 78
- ^ де ла Парра (2003), стр. 79–121
- ^ де ла Парра (2003), стр. 126–128
- ^ Пол МакГиннесс ; Джон Кэддел (9 декабря 2007 г.). Интервью с Полом МакГиннессом (Радиопередача). Дублин: Фантом FM . Событие Dublin Rock Radio Ltd. происходит в 39:43.
- ^ Маккормик (2006), с. 189
- ^ Бриггс, Трейси Вонг (22 сентября 1987 г.). «Бу-Бу Боно». США сегодня . п. Д1.
- ^ Перейти обратно: а б Маккормик (2006), с. 192
- ^ Перейти обратно: а б Джексон, Джо (август 1993 г.). «Боно против Чудовища». Музыкант .
- ^ Циммерман, Дэвид (6 апреля 1987 г.). «U2 в турне: падение и триумф». США сегодня . п. Д1.
- ^ Маклиз, Дон (30 апреля 1987 г.). «Мечты U2 создают эмоциональные связи». Чикаго Сан-Таймс . п. 59.
- ^ Брим, Джон (4 ноября 1987 г.). «U2 идет на полной скорости после медленного старта». Звездная Трибьюн . п. 11Б.
- ^ де ла Парра (2003), стр. 115–116
- ^ МакГи (2008), с. 112
- ^ U2, Фил Жоану (директор) (1988). Грохот и Гул (Фильм). Парамаунт Пикчерс .
- ^ де ла Парра (2003), стр. 107
- ^ Ю2 (2007). Прямой эфир из Парижа (DVD). Меркьюри Рекордс.
- ^ Перейти обратно: а б с Парелес, Джон (15 мая 2017 г.). «Обзор: U2 вновь посещает «Дерево Джошуа» здесь и сейчас» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 июня 2017 г.
- ^ МакГи, Мэтт (8 июня 2017 г.). «Интервью @U2: Уилли Уильямс рассказывает о туре Joshua Tree 2017» . @U2 . Проверено 9 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грин, Энди (30 мая 2017 г.). «Боно рассказывает о туре «Joshua Tree», Трампе и статусе следующего альбома U2» . Роллинг Стоун . Проверено 8 июня 2017 г.
- ^ Остин, Дэвид (18 июля 1990 г.). «Тоска, одержимость и смерть актрисы: Роберт Джон Бардо говорит, что увлечение Ребеккой Шеффер доминировало в его жизни». Орегонец . п. А1.
- ^ Требе, Энн (23 октября 1991 г.). «Судится по делу об убийстве звезды «Сестрицы Сэм»». США сегодня . п. Д2.
- ^ Перейти обратно: а б с Дойч, Линда (29 октября 1991 г.). «Одержимый фанат признан виновным в убийстве актрисы Ребекки Шеффер». Ассошиэйтед Пресс .
- ^ «Фанат осужден за убийство телеактрисы». Глобус и почта . Ассошиэйтед Пресс . 31 октября 1991 г. с. С5.
- ^ Фланаган (1996), с. 51
- ^ Перейти обратно: а б Дерево Джошуа (Винил). У2. Островные отчеты. 1987.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
Библиография
- Чипкин, Кенн (1999). U2 - Дерево Джошуа: аутентичные транскрипции пластинок . Лондон: Издательство Alfred Music Publishing . ISBN 978-0-7119-1315-8 .
- де ла Парра, Пимм Джал (2003). U2 Live: Документальный фильм о концерте (второе изд.). Нью-Йорк: Омнибус Пресс . ISBN 978-0-7119-9198-9 .
- Фланаган, Билл (1996). U2 на краю света (изд. В мягкой обложке). Нью-Йорк: Дельта. ISBN 978-0-385-31157-1 .
- Грэм, Билл; ван Остен де Бур, Кэролайн (2004). U2: Полный путеводитель по их музыке . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-9886-8 .
- Люерсен, Джон Д. (2010). Часто задаваемые вопросы по U2 . Милуоки: Книги Backbeat . ISBN 978-0-87930-997-8 .
- МакГи, Мэтт (2008). U2: Дневник . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-1-84772-108-2 .
- Стоукс, Найл (2005). U2: Into The Heart: истории каждой песни (Третье изд.). Нью-Йорк: Thunder's Mouth Press . ISBN 1-56025-765-2 .
- Ю2 (2006). Маккормик, Нил (ред.). U2 через U2 . Лондон: Издательство HarperCollins . ISBN 0-00-719668-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Вертер, Дэвид (2006). «Глава 15: Аристотель, U2 и уничтожение человека». В Wrathall, Марк А. (ред.). U2 и философия: как расшифровать атомную полосу . Популярная культура и философия. Том. 21. Чикаго: Издательство Карус . ISBN 978-0-8126-9599-1 .