Jump to content

Выход (песня U2)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

"Выход"
Песня U2
из альбома Дерево Джошуа
Выпущенный 9 марта 1987 г.
Записано ноябрь 1986 г.
Студия Windmill Lane Studios (Дублин, Ирландия)
Жанр Камень
Длина 4 : 13
Этикетка Остров
Композитор(ы) U2
Автор текста Боно
Продюсер(ы)
Аудио образец
Продолжительность: 25 секунд.

« Exit » — песня рок- группы U2 . Это десятый трек с их альбома The Joshua Tree 1987 года . "Exit" был разработан на основе длинного джема , записанного за один дубль и отредактированного до более короткой аранжировки. Тексты, изображающие разум серийного убийцы , были вдохновлены вокалистом Боно чтением романа Нормана Мейлера 1980 года «Песня палача » и других связанных с ним произведений.

На суде по делу об убийстве Ребекки Шеффер в 1989 году Роберт Джон Бардо использовал «Exit» как часть своей защиты, утверждая, что песня повлияла на его действия.

"Exit" была исполнена во время тура U2 Joshua Tree Tour в 1987 году и вернулась к своим концертным выступлениям в 2017 году в рамках их 30-летнего тура The Joshua Tree . Живые выступления "Exit" запечатлены в фильме 1988 года "Rattle and Hum" , а также в видео 2007 года и концертном альбоме Live from Paris .

Написание и запись

[ редактировать ]

«Если вы попытаетесь [разобрать] джем, а затем реконструировать джем, вы можете дойти до того момента, когда вы его уничтожите. или неточности в настройке, тогда вы не потеряете вдохновение и импульс и как бы поймаете жемчужину».

— Адам Клейтон [1]

«Exit» был создан в последний день записи The Joshua Tree . [2] Он возник на основе продолжительного джема , который группа записала за один дубль. [1] Продюсер Дэниел Лануа сказал: «Это был длинный джем, и был только один его фрагмент, в котором было какое-то волшебство, и мы просто решили превратить его во что-то». [3] Продюсер Брайан Ино отредактировал джем до конца. [1] Гитарист The Edge сказал: "Это началось как упражнение в совместной игре с определенным настроением и местом в голове. И это действительно привело меня туда, это действительно увенчалось успехом как эксперимент". [3] Лануа сказал: "Что-то происходит, когда U2 выступают в комнате группы... и иногда все выходит из-под контроля, в хорошем смысле слова. Выход из-под контроля в том смысле, что ты не знаешь, что это такое. больше он просто живет своей собственной жизнью и заставляет людей что-то делать». [3]

Однажды, во время записи альбома, Эдж хотел записать гитарную партию, но из-за недопонимания с гастрольной командой большая часть его оборудования была вывезена из дома и сдана на хранение. [4] Единственным оставшимся оборудованием был Roland Chorus гитарный усилитель и гитара Bond Electraglide в шкафу, который был передан Edge в качестве рекламного товара; Лануа сказал, что гитару «считали просто куском хлама». [4] [5] После того, как Эдж и Ино начали играть на этом инструменте, они были впечатлены его звучанием и впоследствии добавили его в «Exit». Лануа сказал: «Это очень, очень грязный гитарный звук, похожий на звук живой машины, хрюкающей и скрежещущей». [4]

Тексты были вдохновлены Нормана Мейлера « , получившим Пулитцеровскую премию романом Песня палача» 1980 года , написанным о серийном убийце Гэри Гилморе , а также романом Трумэна Капоте 1966 года «Хладнокровное убийство» ; трека «Песня палача» было рабочим названием . [6] Ведущий певец Боно прочитал оба романа и хотел попытаться написать «историю в сознании убийцы». [1] [7] Дальнейшее чтение Фланнери О'Коннор и Рэймонда Карвера вдохновило его попытаться понять «сначала обычных людей, а затем чужаков, коряги – тех, кто находится на окраинах земли обетованной , отрезанные от американской мечты ». [8] Боно описал текст как «на самом деле это всего лишь короткий рассказ, за ​​исключением того, что я исключил несколько куплетов, потому что они мне понравились как наброски. Это просто история о парне, которому приходит в голову идея. Он подхватывает ее у проповедника на радио или что-то в этом роде и гаснет...». Он отметил, что, хотя на включение в альбом претендовали 30 песен, он «хотел, чтобы в песне присутствовало чувство насилия, особенно перед « Mothers of the Disappeared ». [9]

"Exit" является предпоследней песней на альбоме The Joshua Tree Адама Клейтона , который был выпущен 9 марта 1987 года. Хотя песня начинается с басовой партии , в некоторых компакт-дисках альбома ошибочно присутствует кодовая фраза из предыдущего трека " One Tree". Холм », в начале «Выхода». [10]

Композиция и тема

[ редактировать ]

«Выход» — я даже не знаю, что это за поступок в этой песне. Некоторые видят в этом убийство, другие — самоубийство — и я не против. Но ритм слов почти так же важен для передачи состояния. ума».

— Боно [8]

«Выход» длится 4:13. Играется в обычное время в темпе 120 ударов в минуту. [11] Оно записано в тональности ми минор .

«Выход» изображает разум убийцы -психопата . [1] Hot Press Редактор Найл Стоукс заявил, что песня «исследует территорию, занятую одним или обоими [Гилмором и Мэнсоном ], проникая в голову главного героя, впадающего в психоз». [8] Он добавил, что цель «Выхода» заключалась в том, чтобы «передать душевное состояние человека, которого какие-то сильные побуждения доводят до самой грани отчаяния». [8] Стоукс чувствовал, что «подтекст религиозных образов» в песне был ответом на «фанатизм, присущий вере», и что песня позволила U2 «[очистить] собственных демонов, собственный гнев и ярость из-за превратностей судьбы. натолкнулись на них. [8] Другой участник Hot Press , Билл Грэм, сказал, что «Выход» позволил U2 «наконец признаться в постепенном признании Антихриста во всех». [12]

Басист Адам Клейтон сказал, что фраза «Он видел, что руки, которые строят, могут также и разрушить» была ударом по противоречивой роли правительства США в международных отношениях. [13] Две песни из The Joshua Tree , « Bullet the Blue Sky » и « Mothers of the Disappeared », посвящены внешней политике Соединенных Штатов . Описывая «Выход», Боно сказал: «Это очень хорошо — обращаться к Америке и насилию, которое является агрессивной внешней политикой, но чтобы по-настоящему понять, что вам нужно проникнуть под кожу своей собственной тьмы, насилия, которое мы все держим внутри себя». . Насилие — это то, о чем я довольно сильно разбираюсь. У меня есть сторона, которая, когда она в уголке, может быть очень жестокой, и это наименее привлекательная вещь в ком-либо, и я хотел признать это». [1]

Дон Маклиз из Chicago Sun-Times считал, что «Выход» «[предполагает] зло, которое может возникнуть в результате морального самодовольства». [14] Музыкальный журналист Билл Грэм написал: «Впервые [Боно] признал опасность дуализма, присущего христианству», сравнив духовный и музыкальный тон песни с тонами Virgin Prunes . [15] Дэвид Вертер, научный сотрудник факультета философии Университета Висконсин-Мэдисон , сравнил "Exit" с песней U2 1991 года " Until the End of the World " в исследовании роли, которую музыка может сыграть в катарсисе . Он отметил, что обе песни были мощными, но, хотя «До конца света» допускала возможность очищения, которое он описал как очищение души «через жалость и страх», ставя слушателя в положение Иуды. Искариота , «Выход» был примером очищения, освобождения от излишней жалости и страха. Вертер отметил, что «Выход вызывает чувство страха, страха потерять контроль, поддаться темной стороне, возможно, даже лишить себя жизни», противопоставляя его «волнам сожаления», испытанным Иудой. [16]

«Выход» получил неоднозначную или положительную оценку критиков. Колин Хогг из The New Zealand Herald охарактеризовал эту песню как «совершенно пугающую… гитарную атаку». [17] Дивина Инфузино из газеты San Diego Union-Tribune охарактеризовала это как «взрывоопасное». [18] Тони Перри из The Patriot-News посчитал это одним из худших моментов альбома, заявив, что «'Exit'... превращается в нечто большее, чем просто шум». [19] Это мнение поддержал Леннокс Сэмюэлс из The Dallas Morning News, который назвал это «скучной статьей». [20] В статье для регистратора округа Ориндж Джим Уошберн и Ноэль Дэвис назвали это «путешествием по разуму убийцы, которое причиняет ужас не столько жутко-религиозными текстами Хьюсона, сколько перегруженной [⁠...⁠] поддержкой группы, которая практически кипит». прямо из горшка». [21] Том Даффи из Orlando Sentinel назвал атмосферу песни «жуткой». [22]

Ричард Харрингтон из Washington Post назвал это «метафорически двойственным». [23] Барбара Джегер из The Bergen Record назвала басовую партию Клейтона «зловещей». [24] Стоукс описал это как «антитезу ярким, звонким, оптимистичным и вдохновляющим личностям [U2]: оно было грязным, громким, диссонирующим, повторяющимся, шумным, черным. Если целью было вызвать чувство зла за границей, то это было эффективно». ". [8] Грэм сказал: «Композиция «Exit» должна была разрушить миф об U2 как о хороших рок-мальчиках. Никогда еще они не проявляли такой порочной активности и не выпускали такой увядающий трек… Гораздо больше, чем даже «Bullet the Blue Sky». игра Эджа царапает тюремные решетки безупречного хорошего вкуса», назвав это дикой картой альбома. [15] Автор Джон Луерсен сравнил ее с остальной частью каталога группы, заявив: «В отличие от большинства песен, написанных U2 к этому моменту, в «Exit» не было никакого оптимизма». [7] Сотрудник Hot Press Колм О'Хара считает, что заявления Бардо вызывают воспоминания об Чарльзом Мэнсоном использовании песни « Helter Skelter » и содержат «еще более зловещие оттенки» смерти Джона Леннона . [25] В журнале Rolling Stone Стив Понд утверждал, что «достаточно неловко напоминать вам, что даже Патти Смит не может регулярно проделывать подобные вещи». [26]

Хотя "Exit" не был выпущен как сингл, он попал в чарты Нидерландов , достигнув 46-й позиции через две недели. [27]

Живые выступления

[ редактировать ]

«Иногда Боно уходил со сцены в перерыве и не покидал персонажа. Тьма все еще была с ним. Иногда ему было трудно избавиться от нее и начать играть следующие песни. В этой тьме есть определенный вид адреналин."

— Край [28]

U2 дебютировали с песней Exit 8 марта 1987 года для трансляции The Old Grey Whistle Test . Боно представил ее как «песню о религиозном человеке, фанатике, которому в голову приходит идея, которую он называет« руками любви »». [29] В следующий раз песня была исполнена 2 апреля 1987 года в Темпе, штат Аризона , во время первого концерта The Joshua Tree Tour . Клейтон отметил, что манера создания песни непреднамеренно создала проблему для U2, сказав, что «когда вы находитесь в туре, вам приходится учить номера, которые на самом деле никогда не были написаны, а создавались спонтанно». [1] "Exit" звучала на всех 109 концертах тура, и за ней часто следовал отрывок из песни Them " Gloria ", написанной Ван Моррисоном . [30] После завершения тура Joshua Tree Tour U2 исполнили "Exit" только один раз (до тура Joshua Tree Tour 2017 ): 14 октября 1989 года в Мельбурне, Австралия, в рамках тура Lovetown Tour , почти через два года после предыдущего выступления. [31] В 2007 году менеджер U2 Пол МакГиннесс заявил, что песня была «слегка испорчена» после суда над Робертом Джоном Бардо , предположив, что после инцидента она потеряла популярность у группы. [32]

В 2006 году Боно заявил: «Когда дела идут не так, как надо, и мне кажется, что мы не общаемся, я переживаю ужасные вещи на сцене». Он сравнил свои эмоции в тех случаях с «большой чернотой» и обнаружил, что исполнение песни в некоторых случаях помогало ему выбросить их из головы. [33] В нескольких сценах фильма 1988 года «Погремушка и шум» рукой Боно изображен с перевязанной в ​​результате его падения и вывиха плеча во время выступления «Exit» 20 сентября 1987 года в Вашингтоне, округ Колумбия. [34] Концерт снимался для фильма, и Эдж заявил, что «шоу шло не очень хорошо». [35] Боно упал, бегая по сцене, «пытаясь [что-то] сделать». Вспоминая этот инцидент, Боно сказал: «['Выход'] привел меня в какое-то уродливое место... но причиной этого была ярость. Именно тогда я понял, что ярость - это дорогая вещь для вашего общего благополучия». [35] В другой раз он сказал: «Я просто хочу принять ванну после того, как мы это сделаем. Я просто хочу смыть ее с кожи». [36] Грэм написал, что «исполнения «Exit» станут еще более болезненными и слабительными». [15]

Боно изображает персонажа по имени «Человек-тень» во время выступления «Exit» в рамках тура Joshua Tree Tour 2017.

Дэвид Циммерман из USA Today считает, что живое исполнение "Exit" помогло продемонстрировать навыки игры Маллена на барабанах, которые он назвал "более напористыми, чем когда-либо". [37] Дон МакЛиз из Chicago Sun-Times охарактеризовал живое исполнение как «более жесткое, более агрессивное и более взрывное, чем большая часть более ранней музыки группы». [38] Джон Брим из Star Tribune сказал, что «это воодушевило толпу во многом так же, как U2 во время своих легендарных выступлений на Live Aid в 1985 году», полагая, что это помогло сконцентрировать энергию группы. [39]

Живое исполнение "Exit", записанное 8 ноября 1987 года в Денвере , штат Колорадо. [40] [41] появляется как четвертая песня в фильме 1988 года «Rattle and Hum» . [42] Еще одно живое исполнение песни, сыгранное 4 июля 1987 года на Венсенском ипподроме в Париже , транслировалось в прямом эфире по телевидению. [43] Позже он был выпущен на видео и концертном альбоме Live from Paris в 2007 году. [44]

Песня вернулась в концертный сет группы во время тура Joshua Tree Tour 2017 , во время которого группа полностью исполнила альбом к своему 30-летнему юбилею. Во время тура, перед выступлением "Exit", отрывок из вестерна 1950-х годов " Trackdown" был показан ; В ролике мошенник по имени Трамп посещает город и обещает построить вокруг них стену, чтобы обеспечить их безопасность. [45] Группа была рада, когда Боно обнаружил это, поскольку они хотели сделать ссылку на президента США Дональда Трампа во время выступления, не углубляясь в свою точку зрения. [46] За клипом последовало изображение рук с татуировками «ЛЮБОВЬ» и «НЕНАВИСТЬ», вдохновленное фанатичным проповедником/убийцей из фильма « Ночь охотника ». [45] Во время выступления «Exit» Боно был одет в черный костюм и шляпу проповедника и принял образ «Человека-тени». [45] [47] Пользуясь влиянием автора Фланнери О'Коннор , чьи произведения изначально вдохновили на написание песни, Боно использовал Человека-тени, чтобы декламировать строки из романа О'Коннора «Мудрая кровь » и рифму « Eeny, meeny, miny, moe ». [47]

Суд над Робертом Джоном Бардо

[ редактировать ]

Роберт Джон Бардо, американец из Тусона, штат Аризона , стал одержим актрисой Ребеккой Шеффер в 1986 году после того, как в том же году отправил ей письмо. Увидев ее в любовной сцене в фильме 1989 года « Сцены классовой борьбы в Беверли-Хиллз» , Бардо заявила, что фильм «разрушил ее невинный образ». [48] Он заплатил частному детективу, чтобы тот узнал ее домашний адрес, и начал ее преследовать , а 18 июля 1989 года он приехал в дом Шеффер и убил ее. [49]

Пак Эллиот Дитц , известный судебный психиатр , который работал над делом Джона Хинкли-младшего после его покушения на президента Рональда Рейгана , был назначен работать с Бардо. [50] Он сообщил суду, что Бардо утверждал, что «Выход» повлиял на его действия. [50] По сообщению Associated Press , когда песня прозвучала в суде, «Бардо, который сидел неподвижно во время суда, ожил… Он ухмылялся, покачивался в такт музыке, стучал по колену, как барабан, и произносил слова». [51] Бардо был признан виновным в убийстве первой степени . [50]

Боно сказал, что не чувствует ответственности за то, что песня U2 была использована в защиту убийства, но заявил: «Я все еще чувствую, что вам нужно идти по этим улицам в своей музыке. Если это то, куда вас ведет тема, вы должны следовать. По крайней мере, в воображении, я не уверен, что хочу туда жить, я буду время от времени гулять и выпивать с Дьяволом , но я не перееду к нему». [36] The Edge заявил, что защита песни в суде была «очень тяжелой», заявив: «Должен ли какой-либо артист воздерживаться от выпуска чего-либо, потому что он боится того, что кто-то другой может сделать в результате его работы? Мне бы не хотелось, чтобы цензура пришла . со стороны правительства или, с моей точки зрения, личного». [52]

Кредиты и персонал

[ редактировать ]

Сноски

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Маккормик (2006), с. 184
  2. ^ Аверилл, Стив (1987). Программа тура Джошуа-Три . п. 45
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Кинг, Филип и Нуала О'Коннор (режиссеры) (1999). Классические альбомы : U2 – The Joshua Tree (телевизионный документальный фильм). Айсис Продакшнс.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Прендергаст, Марк (сентябрь 1987 г.). «Магия Даниэля Лануа (Часть II)». Звук на звуке . Том. 2, нет. 11. С. 42–46.
  5. ^ Боссо, Джо (июль 1987 г.). «На переднем крае: минималистский гитарист U2 делает это таким простым, но это только потому, что в него было вложено максимум мысли» . Гитарный мир . стр. 50+ . Проверено 23 июня 2017 г.
  6. ^ Грин, Энди (9 января 2017 г.). «The Edge ломает предстоящий тур U2 «Joshua Tree»» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 9 января 2017 года . Проверено 23 января 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Люерсен (2010), стр. 192
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стоукс (2005), с. 76
  9. ^ Ирвин, Колин (14 марта 1987 г.). «Это то, что мы делаем лучше всего». Создатель мелодий .
  10. ^ Кристофер, Майкл (9 марта 2017 г.). «U2 Plunge Into Darkness на« Exit »: история каждой песни« Joshua Tree »» . Диффузор.fm . Проверено 1 сентября 2020 г.
  11. ^ Чипкин (1999), с. 78
  12. ^ Грэм, Билл (февраль 1987 г.). «Дерево Джошуа» . Горячий пресс . Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
  13. ^ Клейтон, Адам (2007). Дерево Джошуа (бокс-сет, посвященный 20-летнему юбилею). У2 .
  14. ^ Маклиз, Дон (12 апреля 1987 г.). «Гордость и страсть U2: ирландская рок-группа выходит из строя с новым альбомом «Joshua Tree» и туром». Чикаго Сан-Таймс . п. 1.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Грэм (2004), с. 35
  16. ^ Вертер (2006), стр. 205–206.
  17. ^ Хогг, Колин (20 марта 1987 г.). «Обзор альбома: Дерево Джошуа» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
  18. ^ Инфузино, Дивина (8 марта 1987 г.). «U2 поднимается на вершину с «Джошуа Три» ». Сан-Диего Юнион-Трибьюн . п. Е1.
  19. ^ Перри, Тони (19 марта 1987 г.). «Рекордные обзоры: Дерево Джошуа». «Патриот-Новости» . п. С2.
  20. ^ Сэмюэлс, Леннокс (5 апреля 1987 г.). «Последний альбом U2: вариация на тему». «Утренние новости Далласа» . п. 10С.
  21. ^ Уошберн, Джим; Дэвис, Ноэль (20 марта 1987 г.). «Боно и компания сохраняют свою страсть, но при этом звучат свежо и живо в «Joshua Tree» ». Регистратор округа Ориндж . п. 38.
  22. ^ Даффи, Том (22 марта 1987 г.). «Ю2» . Орландо Сентинел . Архивировано из оригинала 2 сентября 2012 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
  23. ^ Харрингтон, Ричард (22 марта 1987 г.). «U2 могут стать знаменитыми; добиться успеха с «Джошуа Три» ». Вашингтон Пост . п. Г1.
  24. ^ Джагер, Барбара (15 сентября 1987 г.). «Мощное выступление U2 сохраняет особую интимность». Бергенский рекорд . п. Д11.
  25. ^ О'Хара, Колм (21 ноября 2007 г.). «Тайная история «Дерева Джошуа» 15/18» . Горячий пресс . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
  26. ^ Понд, Стив (9 апреля 1987 г.). «Обзор: Дерево Джошуа» . Роллинг Стоун . № 497. Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 года.
  27. ^ «U2 – Выход» . Хунг Медиен. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
  28. ^ Фланаган (1996), с. 52
  29. ^ де ла Парра (2003), стр. 78
  30. ^ де ла Парра (2003), стр. 79–121
  31. ^ де ла Парра (2003), стр. 126–128
  32. ^ Пол МакГиннесс ; Джон Кэддел (9 декабря 2007 г.). Интервью с Полом МакГиннессом (Радиопередача). Дублин: Фантом FM . Событие Dublin Rock Radio Ltd. происходит в 39:43.
  33. ^ Маккормик (2006), с. 189
  34. ^ Бриггс, Трейси Вонг (22 сентября 1987 г.). «Бу-Бу Боно». США сегодня . п. Д1.
  35. ^ Перейти обратно: а б Маккормик (2006), с. 192
  36. ^ Перейти обратно: а б Джексон, Джо (август 1993 г.). «Боно против Чудовища». Музыкант .
  37. ^ Циммерман, Дэвид (6 апреля 1987 г.). «U2 в турне: падение и триумф». США сегодня . п. Д1.
  38. ^ Маклиз, Дон (30 апреля 1987 г.). «Мечты U2 создают эмоциональные связи». Чикаго Сан-Таймс . п. 59.
  39. ^ Брим, Джон (4 ноября 1987 г.). «U2 идет на полной скорости после медленного старта». Звездная Трибьюн . п. 11Б.
  40. ^ де ла Парра (2003), стр. 115–116
  41. ^ МакГи (2008), с. 112
  42. ^ U2, Фил Жоану (директор) (1988). Грохот и Гул (Фильм). Парамаунт Пикчерс .
  43. ^ де ла Парра (2003), стр. 107
  44. ^ Ю2 (2007). Прямой эфир из Парижа (DVD). Меркьюри Рекордс.
  45. ^ Перейти обратно: а б с Парелес, Джон (15 мая 2017 г.). «Обзор: U2 вновь посещает «Дерево Джошуа» здесь и сейчас» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 июня 2017 г.
  46. ^ МакГи, Мэтт (8 июня 2017 г.). «Интервью @U2: Уилли Уильямс рассказывает о туре Joshua Tree 2017» . @U2 . Проверено 9 июня 2017 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б Грин, Энди (30 мая 2017 г.). «Боно рассказывает о туре «Joshua Tree», Трампе и статусе следующего альбома U2» . Роллинг Стоун . Проверено 8 июня 2017 г.
  48. ^ Остин, Дэвид (18 июля 1990 г.). «Тоска, одержимость и смерть актрисы: Роберт Джон Бардо говорит, что увлечение Ребеккой Шеффер доминировало в его жизни». Орегонец . п. А1.
  49. ^ Требе, Энн (23 октября 1991 г.). «Судится по делу об убийстве звезды «Сестрицы Сэм»». США сегодня . п. Д2.
  50. ^ Перейти обратно: а б с Дойч, Линда (29 октября 1991 г.). «Одержимый фанат признан виновным в убийстве актрисы Ребекки Шеффер». Ассошиэйтед Пресс .
  51. ^ «Фанат осужден за убийство телеактрисы». Глобус и почта . Ассошиэйтед Пресс . 31 октября 1991 г. с. С5.
  52. ^ Фланаган (1996), с. 51
  53. ^ Перейти обратно: а б Дерево Джошуа (Винил). У2. Островные отчеты. 1987. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )

Библиография

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f867a12f475943f88b4549b6a985a820__1721362680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/20/f867a12f475943f88b4549b6a985a820.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Exit (U2 song) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)