Jump to content

Акробат (песня U2)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

«Акробат»
Песня U2
из альбома Внимание, детка
Выпущенный 18 ноября 1991 г.
Записано Октябрь 1990 г. - сентябрь 1991 г.
Студия
Жанр Альтернативный рок
Длина 4 : 30
Этикетка Остров
Композитор(ы) U2
Автор текста Боно
Продюсер(ы) Даниэль Лануа

« Acrobat » — песня рок- группы U2 , одиннадцатый трек на их альбоме 1991 года Achtung Baby . Песня разработана на основе риффа, созданного гитаристом Эджем , и исполняется в 12
8
тактовый размер
. [1] В лирическом плане песня выражает темы лицемерия, отчуждения и морального замешательства. Хотя "Acrobat" репетировали перед третьим этапом Zoo TV Tour , он не исполнялся вживую до своего дебюта в туре Experience + Innocence 2 мая 2018 года.

Вдохновение, написание и запись

[ редактировать ]

«Их стратегия была радикальной. Возьмите все, что вы знаете, и выбросьте. Работайте с музыкой, которую вы не знаете, в незнакомом вам месте, так, как вы раньше не работали. Дезориентируйте себя».

— Найл Стоукс [2]

Ведущий певец Боно находился под влиянием творчества Делмора Шварца при написании текста «Acrobat», которому посвящена песня. [3] [4] Название его первой книги « В мечтах начинаются обязанности » цитируется в последнем стихе. [4] Боно отметил, что книга «была у меня в голове, когда я писал слова… Трудно уместить книгу в несколько строк, но Делмор Шварц — своего рода формалист… Я наоборот. в грязи как писатель, так что мне не помешало бы немного Шварца, и именно поэтому он мне нравится». [3] Песня была разработана на основе рифф-гитариста The Edge, разработанного во время саундчека в Окленде, Новая Зеландия, во время тура Lovetown Tour в 1989 году. [5] Он отметил, что бит необычен для песни U2, сказав, что это «была отправная точка, чтобы попытаться сделать что-то с необычным битом». [6]

Продюсер Дэниел Лануа был сбит с толку направлением, в котором U2 выбрали "Acrobat" во время записи. Боно отметил: «Дэниелу было так тяжело с этим… он пытался заставить нас использовать наши сильные стороны, а я не хотел. Я хотел играть на наших слабостях. Я хотел поэкспериментировать». [2] Боно отметил, что конечный продукт «не совсем сдвинулся с мертвой точки так, как я надеялся». [7] Ранний микс трека был включен в некоторые версии переиздания Achtung Baby, посвященного 20-летию группы . Микс под названием «Baby' Acrobat» содержал слова, которые позже были изменены с другой точки зрения («Ты знаешь, что я бы ударил, если бы я только знал, кого ударить» вместо финального «Я знаю, что ты ударил бы». если бы ты только знал, в кого ударить») или полностью отказаться от него («Если небо станет фиолетовым, а луна станет кровавой / Ты выкопаешь меня, когда я буду лежать лицом в грязи»). [8]

Композиция и тема

[ редактировать ]

«Это песня о вашей собственной хандре, вашем собственном лицемерии, вашей способности менять форму и принимать цвета любой среды, в которой вы находитесь, как хамелеон».

— Боно [7]

«Акробат» исполняется в 12
8
тактовый размер
. The Edge отметил, что «это очень ирландский размер, он используется во многих традиционных ирландских музыкальных произведениях , но в рок-н-ролле его не так часто слышишь». [6]

За время, предшествовавшее началу сессий Achtung Baby , U2 слушали пластинки с «жестким индустриальным звучанием», включая работы KMFDM и Sonic Youth , а также таких артистов, как Рой Орбисон и Жак Брель. . Это влияние побудило группу искать песни, которые были бы сложнее в музыкальном плане, чем их предыдущие работы, но при этом оставались бы личными в лирическом плане. [2]

"Acrobat" - одна из самых личных песен на Achtung Baby, в которой Боно признает личную слабость, противоречия и неадекватность. [2] The Edge отметил, что песня содержит «немного яда», сравнив ее с «горькой традицией Джона Леннона « Героя рабочего класса », слегка рычащей и циничной». [7] Боно заявил: «Когда мы перешли от восьмидесятых к девяностым, я перестал бросать камни в очевидные символы власти и злоупотребления ею. Я начал бросать камни в свое собственное лицемерие… «Акробат» [идет] «Не надо верь тому, что слышишь, не верь тому, что видишь / Если просто закрыть глаза / Ты можешь почувствовать врага...» Я не могу этого вспомнить, но суть в том, что ты начинаешь видеть мир по-другому. путь, и вы являетесь частью проблемы, а не только частью решения». [9] В 2006 году он отметил, что это «песня о том, как быть лицемером, и я думаю, что мы все можем быть лицемерами, и я определенно был им. И вы знаете, вы предъявляете очень высокие стандарты к людям в мире, но при этом вы не живете по ним». лично», отметив, что тема наиболее очевидна в тексте: «Я, должно быть, акробат, чтобы так говорить и так действовать». [6] Hot Press Редактор Найл Стоукс почувствовал, что игра The Edge на гитаре сочетает в себе элементы " Where the Streets Have No Name " и " Bullet the Blue Sky ". [2] Говоря о своей теме, он сказал, что «в основе лежит осознание разрушительного воздействия времени и того, что оно делает с людьми и отношениями. Но помимо этого, есть самосознание, которое само по себе приходит только с опытом... Боно признает свою собственную слабость и неадекватность. Сейчас он более, чем когда-либо, осознает противоречия своей позиции». [2] Энди Грин из Rolling Stone считал, что «агрессивная и ядовитая» песня отражает мысли Боно во время записи альбома, говоря: «Почти каждый текст наполнен яростью… Это было новое десятилетие, и вполне возможно, что их собирались отвергнуть как пережиток прошлого». [10]

Биограф U2 Билл Фланаган считает, что привычка Боно держать свои тексты «в постоянном движении до последней минуты» обеспечивает связность повествования альбому. [11] Фланаган интерпретировал Achtung Baby как использование луны как метафоры темной женщины, соблазняющей певца от его добродетельной любви, солнца; его соблазняет увлекательная ночная жизнь от домашней жизни, и он проверяет, как далеко он сможет зайти, прежде чем вернуться домой. [12] Для Фланагана последние три песни Achtung Baby — « Ultraviolet (Light My Way) », «Acrobat» и « Love Is Blindness » — о том, как пара справляется со страданиями, которые они причинили друг другу. [11] Писатель Hot Press Джо Джексон считал, что в песне преобладает тема морального замешательства. [13] Автор Джон Луерсен считал, что песня о «борьбе за выживание». Он добавил, что он «долго сидел на моче и уксусе, о чем свидетельствует его рычащий и циничный подход». [14]

Крейг Деланси, доцент кафедры философии в Государственном университете Нью-Йорка , привел вывод «Акробата» как пример того, как рок-музыка может «очень успешно вызывать смесь гнева и презрения, которая может заставить вас идти в перед лицом, казалось бы, подавляющего сопротивления». Он отметил, что «мощные заключительные слова «Акробата» Achtung Baby могут помочь нам почувствовать мотивацию и силу перед лицом сил, которые хотят, чтобы мы чувствовали себя бессильными». [15] Тимоти Кливленд, заведующий кафедрой философии Университета штата Нью-Мексико , написал, что вступительная лирика была самоанализом. Он отметил, что «здесь чувства противопоставляются состояниям восприятия, которые заставляют человека осознавать окружающий мир. «Враг», которого человек может чувствовать, — это он сам. «Чувствовать» в этом случае относится к своего рода осознанию себя, независимому от ощущения внешнего мира... Как и перцептивное чувство, это своего рода непосредственное осознание и, таким образом, своего рода знание путем знакомства». [16]

Робин Бразерс посчитала, что фраза «Я бы преломила хлеб и вино / Если бы была церковь, в которой я мог бы принимать», отсылает к чувству духовного отчуждения. [17] Она сравнила эту песню с " Zooropa ", заявив, что обе песни отражают реакцию на неуверенность и неизбежное чувство отчуждения . [18] Написав для Uncut , Гэвин Мартин задался вопросом, является ли текст «Что мы собираемся делать, теперь все уже сказано / Никаких новых идей в доме, и каждая книга прочитана» анализом долголетия группы, заявив, что «Боно звучал хрупко. , раненый, кажется, даже задумался о полезности группы». [19] Он отметил, что в песне содержатся отсылки как к Святому Причастию , так и к оральному сексу, и сравнил ее с " The Fly ", отметив, что обе песни были "высказаны аморальным голосом" и помогли разрушить преобладающий имидж группы. [19] Художник Гэвин Фрайдей , друг детства Боно, посчитал, что припев « Не позволяй ублюдкам задавить тебя » был ответом на критику прессы. [2] Элизабет Вурцель из The New Yorker почувствовала, что эта строчка придала песне политический комплекс мученика. Она отметила, что в конечном итоге она «разворачивается как песня о любви, обращенной в далекую перспективу. По прошествии всего этого времени я с облегчением обнаруживаю, что парни из U2 так же гормонально заряжены и озабочены любовью, как и все мы». [20]

«Акробат» получил неоднозначную реакцию критиков. The Kitchener Record посчитала, что эта песня усилила «огромное присутствие» группы, заявив, что она показывает приверженность группы каждой отдельной песне и что она «указывает на очень явную эволюцию лиризма Боно и четкую творческую направленность группы». [21] Боно назвал ее одной из своих любимых песен U2, и The Edge согласился с этим мнением. [7] Стоукс сказал: «Для большинства авторов «Acrobat» была бы медленной песней ... это была смелая попытка рок-н-ролльной группы найти характерную, жесткую грань для того, что, по сути, было еще одной песней о любви». [2] Мартин оценил трек на 4 звезды, назвав его «восхитительно мрачным». [19] Стив Морс из The Boston Globe посчитал, что это одна из «исключительных песен о любви» на альбоме. [22] Грег Поттер из The Vancouver Sun считал, что она «лучше отражает лирическое направление и образ мышления Боно, чем любая песня на альбоме… намекая на теорию о том, что истинное удовлетворение должно начинаться изнутри». [23] Джон Парелес из The New York Times высказал более негативное мнение о песне, назвав текст «напыщенным». [24] Билл Вайман из Entertainment Weekly также выразил несогласие, заявив, что «Акробат» - бесформенный и переутомленный - это просто беспорядок». [25]

Тема морального замешательства, на которую цитирует Джексон, позже была использована в песне U2 « Zooropa » из одноименного альбома 1993 года . [13] " В коде Zooropa" присутствует лирика "Dream Out Loud", которую Боно включил как отсылку к "Acrobat". [26] Фраза «мечтать вслух» впервые была использована Боно во время тура Lovetown Tour в 1989 году. [27] и с тех пор несколько раз появлялся в творчестве U2, включая песню "Always". [28] сторона B сингла Beautiful Day , выпущенного в 2000 году. [29] - и о нем говорит Боно в концертном выпуске PopMart: Live from Мехико . [30]

Живые выступления

[ редактировать ]

"Acrobat" много репетировался в акустической форме перед третьим этапом Zoo TV Tour в 1992 году. [31] Конец песни перешел в начало " Zo Station ", и ведущий историк концертов Пимм Джал де ла Парра предположил, что она рассматривалась как открывающая сет. [31] Однако группа так и не исполнила ее во время тура. В 2006 году Edge заявил, что «он так и не стал фаворитом выступлений… Я не думаю, что люди приходят в U2 именно за этим». [7] В 2012 году Уилли Уильямс , художник по свету и концертный директор U2, охарактеризовал отрепетированную версию как «чрезвычайно драматичную», заявив, что «в ситуации на стадионе можно утверждать, что она может иметь такое же драматическое воздействие, как выход на сцену и рассказ публике отъебаться". [32]

«Акробат» не исполнялся вживую более 26 лет. [14] пока группа, наконец, не дала песню свое дебютное исполнение во время тура Experience + Innocence 2 мая 2018 года. [33] Перед исполнением песни в туре Боно принял сценического персонажа « МакФисто », воплощение дьявола, которого он ранее изображал на этапах Zoo TV Tour в 1993 году. [34] Персонаж был изображен через дополненной реальности видеофильтр , примененный к лицу Боно на видео, отображаемом на экранах. В роли Макфисто он прокомментировал недавние события в США, такие как митинг в Шарлоттсвилле в 2017 году , используя слова из песни группы Rolling Stones « Sympathy for the Devil ». [35] Макфисто акцентировал этот монолог словами: «Когда ты не веришь, что я существую, именно тогда я делаю свою лучшую работу». [36] Это перешло в выступления «Акробата». [37] Басист Адам Клейтон подтвердил, что отчасти причина, по которой эта песня наконец-то была исполнена, заключалась в том, что ее просили преданные фанаты U2. [38] Критики отметили актуальность первых строк песни «Не верьте тому, что слышите / Не верьте тому, что видите» в мире постправды того времени. [39] [40]

Песня была исполнена голландской группой Kane на их концертном альбоме 2000 года With or Without You . [41]

Гласвегас переработал песню для трибьют-альбома AHK-toong BAY-bi Covered 2011 года . «Делая это, я воображал, что я Боно, очки и все такое», - заметил певец Джеймс Аллан . «Я пел строчку «Не позволяй ублюдкам тащить тебя вниз», чувствуя скорее решимость, чем гнев. Прежде чем мы начали, Раб [Аллан, гитарист] сказал: «Что вы думаете об этом кавере U2?» Я сказал: «Ах, это будет легко: просто сделайте так, чтобы это звучало громче, чем U2». [42]

Персонал

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Сноски

  1. ^ «Акробат-У2» . 21 мая 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стоукс (2005), с. 108
  3. ^ Jump up to: а б Бэйли, Стюарт (13 июня 1992 г.). «Рок-н-ролл должен быть таким большим!» . НМЕ . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года.
  4. ^ Jump up to: а б с д Внимание, малыш (CD). У2 . Канада: Island Records . 1991. 510 347-2. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  5. ^ Фланаган (1996), с. 444
  6. ^ Jump up to: а б с Стюарт, Дэйв (ведущий), Боно , The Edge (24 ноября 2006 г.). Не для записи с Боно и Эджем (телепроизводство). ГБО .
  7. ^ Jump up to: а б с д и Маккормик (2006), с. 228
  8. ^ Детский сад - Альтернативное предупреждение, малыш (бокссет). У2. Канада: Универсальная музыкальная группа . 2011. 2782293. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  9. ^ Ассаяс (2005), с. 106
  10. ^ Грин, Энди (17 сентября 2014 г.). «Опрос читателей: 10 лучших глубоких вырезок U2» . Роллинг Стоун . Проверено 18 сентября 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б Фланаган (1996), с. 20
  12. ^ Фланаган (1996), с. 187
  13. ^ Jump up to: а б Джексон, Джо (19 мая 1993 г.). «Волшебное таинственное путешествие» . Горячий пресс . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 27 сентября 2011 г.
  14. ^ Jump up to: а б Люерсен (2010), с. 262
  15. ^ Деланси (2006), стр. 130-131.
  16. ^ Кливленд (2006), с. 182
  17. ^ Братья (1999), с. 257
  18. ^ Братья (1999), стр. 251, 257.
  19. ^ Jump up to: а б с Мартин, Гэвин (апрель 2009 г.). «Ахтунг Бэби». Полный музыкальный гид . Нет. У2. Необрезанный . п. 77.
  20. ^ Вурцель (2003), с. 97
  21. ^ «Ахтунг, поклонники рока: U2 не потеряли свое первое место». Китченер Рекорд . Китченер . 28 ноября 1991 г. с. С9.
  22. ^ Морс, Стив (15 ноября 1991 г.). «U2 приходит в норму» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 15 октября 2010 года.
  23. ^ Поттер, Грег (21 ноября 1991 г.). «Ахтунг Бэби: вера и плоть с пинком». Ванкувер Сан . п. 6.
  24. ^ Парелес, Джон (17 ноября 1991 г.). «U2 делает поворот от универсального к домашнему» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 октября 2014 г. Проверено 27 сентября 2011 г.
  25. ^ Вайман, Билл (29 ноября 1991 г.). «Ахтунг Бэби» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 27 сентября 2011 г.
  26. ^ Стоукс (2005), стр. 111–112.
  27. ^ де ла Парра (2003), стр. 136
  28. ^ «Текст: Всегда» . U2.com . Живая нация . Проверено 25 ноября 2010 г.
  29. ^ Прекрасный день ( CD ). У2. Европа : Island Records. 2000. CID766. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  30. ^ Маллет, Дэвид (режиссер), U2 (1998). PopMart: Прямой эфир из Мехико ( фильм-концерт ). Островные отчеты .
  31. ^ Jump up to: а б де ла Парра (2003), с. 151
  32. ^ Уильямс, Вилли (13 июля 2012 г.). «Ожидание и расплата» . U2.com . Живая нация . Проверено 24 июля 2012 г.
  33. ^ «Акробат» . U2gigs.com . Проверено 2 мая 2018 г.
  34. ^ Грин, Энди (3 мая 2018 г.). «U2 Dig Deep на открытии тура Transcendent 'Experience' в Талсе» . Роллинг Стоун . Проверено 28 августа 2018 г.
  35. ^ Дойл, Том (сентябрь 2018 г.). «Великие жесты». Вопрос . стр. 104–107.
  36. ^ Парелес, Джон (3 мая 2018 г.). «Обзор: U2 все еще борется за американскую мечту» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 сентября 2018 г.
  37. ^ Родман, Сара (20 июня 2018 г.). «Говорим с Адамом Клейтоном и Эджем из U2 о путешествии группы Experience + Innocence» . Развлекательный еженедельник . Проверено 23 августа 2018 г.
  38. ^ Грин, Энди (29 мая 2018 г.). «Адам Клейтон из U2 рассказывает об «опытном туре» и возможных планах на 2019 год» . Роллинг Стоун . Проверено 24 августа 2018 г.
  39. ^ Лис, Райан (27 июня 2018 г.). «U2 принесет MSG трогательное и помпезное зрелище» . Стереогум . Проверено 3 сентября 2018 г.
  40. ^ Кевени, Билл (16 мая 2018 г.). «Обзор: Fresh U2 участвуют в концертном туре, но по-прежнему играют несколько лучших хитов» . США сегодня . Проверено 3 сентября 2018 г.
  41. ^ С тобой или без тебя (CD). Кейн . Нидерланды: BMG Records . 2000. 7432 1 81957 9 2. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  42. ^ «Что на вашем бесплатном компакт-диске?». Вопрос . Декабрь 2011. стр. 6–7.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee02c94bc6ffc02e9562790ba88e1cc1__1720729080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/c1/ee02c94bc6ffc02e9562790ba88e1cc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Acrobat (U2 song) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)