Зооропа (песня)
"Зуропа" | |
---|---|
Промосингл U2 | |
из альбома Зуропа | |
Выпущенный | 5 июля 1993 г. |
Записано | Март – май 1993 г. |
Студия |
|
Жанр | Альтернативный рок |
Длина |
|
Этикетка | Остров |
Композитор(ы) | U2 |
Автор текста | Боно |
Продюсер(ы) | |
Аудио образец | |
« Zooropa » — песня ирландской рок-группы U2 , открывающая трек с их одноименного альбома 1993 года . Песня стала результатом объединения двух музыкальных произведений, первое из которых было задумано в студии, а второе представляло собой саундчек- запись с одного из концертных туров группы, обнаруженную гитаристом Эджем . Тексты песен были написаны ведущим вокалистом Боно и описывают двух персонажей в ярко освещенном городе футуристической версии европейского общества. Некоторые тексты песни были взяты непосредственно из рекламных слоганов , а также в них использовалась фраза «мечтать вслух», которая появлялась в других СМИ U2. Песня затронула несколько тем, в том числе моральное замешательство и будущее европейского общества.
Рекламные записи песни были выпущены в США и Мексике, и песня появилась в двух чартах вскоре после ее выпуска в 1993 году. Песня ненадолго исполнялась на трех концертах U2 в рамках Zoo TV Tour в 1993 году. У группы были трудности с выступлением. он состоялся в 1993 году, и больше его не играли до U2 360° Tour в 2011 году.
Запись песни получила в основном положительные отзывы критиков, которые назвали ее первым треком альбома.
Предыстория и запись
[ редактировать ]Во время тура Zoo TV в 1992 году U2 пытались создать видение привлекательного будущего Европы, в отличие от негативного антиутопического образа, который можно найти в научной фантастике. Учитывая недавние и продолжающиеся события в Европе, такие как революции 1989 года , расширение Европейского Союза и война в Боснии , ведущий вокалист Боно создал сюрреалистическое видение европейского места под названием «Зуропа». [1] Боно назвал Zooropa концептуальным альбомом . [2] с основной темой исследования интерпелляции в Европейском Союзе . [3]
«[Zooropa] была нашей попыткой создать мир, а не просто песни, и это прекрасный мир. Открытием стал наш новый манифест [... и] аудиоэквивалент визуальных эффектов «Бегущего по лезвию » . Если вы закрыли глаза вы могли видеть неоновые огни, гигантские светодиодные экраны, рекламирующие всевозможные однодневки».
— Боно [4]
Боно и гитарист Эдж читали произведения -киберпанка писателя Уильяма Гибсона , который писал о футуристической городской среде, известной как «Разрастание». [1] Гибсон оказал влияние на текстуру песни, которую Боно назвал «ебаной научной фантастикой». [5] Боно хотел использовать шум для создания визуальной обстановки для песни, похожей на футуристический мир Гибсона, наполненный рекламой на светодиодных дисплеях и неоновыми вывесками , как в фильме 1982 года «Бегущий по лезвию» . [4] Назвав "Zooropa" вступительной песней альбома, Боно заявил, что он хотел, чтобы музыка альбома была похожа на "легальные наркотики", которые создавали бы путешествие , в котором "выходишь с другого конца и чувствуешь, что побывал на каком-то наркотике". о путешествии». [6] Заключительная песня альбома "The Wanderer" с вокалом Джонни Кэша была задумана как " противоядие " от футуристически звучащей вступительной песни. [6]
"Zooropa" была написана и записана во время записи альбома в студиях Windmill Lane Studios и The Factory Studios в Дублине . [7] который проходил с марта по май 1993 года между этапами Zoo TV Tour. [8] Песня была создана из двух отдельных музыкальных произведений. Первым был джем-сейшн , записанный группой в Дублине во время записи альбома. [7] [9] Вторым был саундчек, который группа записала за несколько лет до этого во время тура по Австралии или Новой Зеландии, который Эдж нашел во время прослушивания кассетных записей их саундчеков. [4] [7] Вместе со звукорежиссером Джо О'Херлихи Эдж отредактировал лучшие части саундчека с помощью Sound Tools песни для создания аранжировки , которая послужила минусовкой . [1] [7] [9] Затем две половины песни были смонтированы в стереомикс . [7] Продюсер Флад создал атмосферный микс, а затем добавил к песне к нему «мрачное, неземное» вступление . [1] На бас-гитаре во вступлении играл барабанщик Ларри Маллен-младший, пока Эдж был занят работой над гитарными риффами для альбома. [10]
Звуки синтезатора были добавлены продюсером Брайаном Ино на клавиатуру Yamaha DX7 , включая «мягкий, безумный синтезаторный звук», чтобы создать «ласточкин хвост», соединяющий различные сегменты песни. Позже The Edge добавили в песню гитарные треки, а также дополнительные звуки с помощью EMS Synthi синтезатора A. [4] [7] Когда песня была почти закончена, у группы возникли сомнения по поводу минусовки первой половины. Создав аранжировку для песни, они снова исполнили ее в студии и использовали новую запись для первой половины, а также части нового исполнения для второй половины. [1]
Изначально группа намеревалась записать EP во время сессий, но Zooropa в конечном итоге превратилась в полноформатный альбом. "Zooropa" была одной из пяти песен, вошедших в EP группы, в который также вошли "Babyface", " Numb ", " Stay (Faraway, So Close!) " и "The Wanderer". [4] До окончательного названия песня имела рабочее название «Babble–Zoropa», как упоминалось в майском выпуске Hot Press за 1993 год . [5] и позже был назван «Zooropa I & II» в июньском выпуске Billboard за 1993 год . [11]
Состав и темы
[ редактировать ]«Зуропа» начинается с двухминутного вступления . По мере затухания песни звучат продолжительные аккорды , и на 0:19 появляется шумный коллаж, состоящий в основном из неразборчивых человеческих голосов из радиосигналов. [6] [8] [12] Фоновые голоса включают отрывок, в котором Джордж Буш-старший произносит «Мирные переговоры», и в примечаниях к альбому он упоминается как «любезно предоставленный миром рекламы». [13] Над голосами, которые становятся громче с каждым тактом, слышны тихие звуки фортепиано и бас-гитары. [5] На 1:30 громкость голосов внезапно возрастает и меняется басовая партия. [8] Через пятнадцать секунд вступление начинает затихать, а гитарный рифф , играемый с задержкой и эффектом вау-вау к миксу присоединяется . Рифф ненадолго играется сам по себе, прежде чем на 2:03 к нему присоединяются бас-гитара и барабаны. [8] За этим следуют фоновые голоса: «Чего вы хотите?» на английском и французском языках («Qu'est-ce que tu veux?») и «De quoi as-tu peur?» ( «Чего ты боишься?» ). [13] [14] В ответ на вопросы текст первых трёх куплетов песни состоит из различных рекламных слоганов . [1] [15] На 3:45, после первых трёх куплетов, в инструментальной композиции песни, за исключением гитары, происходит перерыв, и песня возвращается в состояние, аналогичное концу вступления. [8] Затихает быстрый ритмический синтезатор, и на 4:03 снова вступают барабаны и бас, и песня приобретает увеличенный темп . [8] Тема морального замешательства и неопределённости присутствует и в остальных текстах.
«Есть такой образ «надземного». Это было время, когда все были независимыми, серыми и скучными — «подземелье». Надземное пространство было похоже на выход в яркий свет современного города. Это удивительное место для жизни. гуляя по современным городам, таким как Хьюстон или Токио, и идея исходила из этого, охватывая ее и преследуя ее».
— Боно [1]
В песне описываются два персонажа в унылой и серой обстановке, которые выходят из мигающих неоновых вывесок в ярко освещенный современный город. [1] Звуковые эффекты радио во вступлении были призваны создать настроение и обстановку для песни. Диджей Картер Алан отметил, что звуки, похоже, связаны с Achtung Baby , но Боно заявил, что это не было намеренно и что он не хотел, чтобы это имело «какое-либо отношение к прошлому». [6] Текст песни «Zooropa» начинается с рекламного слогана Audi « Vorsprung durch Technik » ( «Прогресс посредством технологий» ), а первые три куплета содержат отсылки к слоганам других брендов, включая Colgate , Daz , Fairy и Zanussi . [1]
После первых трех куплетов рекламных слоганов песня продолжается словами «У меня нет компаса, и у меня нет карты» и «Нет причин возвращаться», отсылая к неопределенности нового направления музыки U2 в то время. . [2] Следующий куплет начинается словами «И у меня нет религии», которые были включены в текст, потому что Боно заявил, что считает, что «религия — враг Бога». [1] В обзоре альбома в Melody Maker слова «Неуверенность может быть путеводной звездой» в конце песни сравниваются со строкой «Если ты уйдешь, [...] я последую за ней» из сингла U2 1980 года « I Will». Следовать ". Рецензент заявил: «Человек (Боно), у которого когда-то было так много ответов, теперь звучит просто сбитым с толку». [16] Тема морального смятения впервые была использована в песне U2 « Acrobat » из Achtung Baby . [5] " В коде Zooropa" присутствует лирика "Dream Out Loud", которую Боно включил как отсылку к "Acrobat". [1] Фраза «мечтать вслух» впервые была использована Боно во время тура Lovetown Tour в 1989 году. [17] и с тех пор несколько раз появлялся в творчестве U2. Эта фраза также использовалась в песне «Always». [18] - сторона B сингла " Beautiful Day ", выпущенного в 2000 году. [19] - и об этом говорил Боно в видео PopMart: Live from Мехико . [20]
Релиз и график производительности
[ редактировать ]"Zooropa" стала вступительным треком с одноименного альбома, а рекламные записи (промо) песни распространялись Island Records в США и Мексике. В промо-ролике для США представлена отредактированная версия песни, которая проявляется после первого гитарного риффа (без вступления). [21] а в промо для Мексики представлена альбомная версия песни вместе с "Numb" в качестве второго трека. [22] На обложке промо- ролика в Мексике используется тот же логотип, что и на обложке альбома Zooropa — эскиз круга звезд с Флага Европы с фигурой «астромалыша» посередине, основанной на « граффити- детском лице» из Achtung Baby. обложка альбома. [23] [24] Логотип представляет собой городскую легенду о советском космонавте, который несколько недель оставался на орбите после распада Советского Союза . [25]
"Zooropa" была одной из четырех песен с альбома, попавших в Billboard чарты , и единственной песней, попавшей в чарты, которая не была выпущена как сингл . [26] 24 июля 1993 года он появился в чарте Album Rock Tracks под номером 26 и оставался в этом чарте десять недель, в конечном итоге достигнув восьмой позиции. [27] "Zooropa" также появилась в чарте Modern Rock Tracks 7 августа 1993 года под номером 28 и достигла пика под номером 13 за восемь недель своего пребывания в этом чарте. [28]
Живые выступления
[ редактировать ]Во время Zoo TV Tour в начале шоу проигрывались отрывки "Zooropa". В клипах была песня «Чего ты хочешь?» повторился дважды, что отображалось на видеоэкранах на разных языках и перемежалось голосом, говорящим: «Это очень просто». Эта часть вступительного сегмента была призвана вызвать путаницу среди аудитории относительно послания шоу и в конечном итоге привести к информационной перегрузке . [29] U2 исполнили "Zooropa" вживую на трех концертах подряд во время четвертого этапа Zoo TV Tour в 1993 году. [30] Первоначально Боно обсуждал, как песня будет исполняться вживую во время записи альбома, сказав, что гитарные риффы Эджа могут быть расширены на концерте. [5] Песня дебютировала на концерте в Глазго в августе 1993 года и была исполнена в середине сет -листа после " Numb ". Концертная версия была намного короче, чем альбомная, в ней пропущено фортепианное вступление, а также первые три куплета, начинающиеся со строки «У меня нет компаса, и у меня нет карты». У U2 возникли трудности с исполнением песни вживую, о чем Боно признался публике после ее дебюта. Согласно книге U2 Live: A Concert Documentary , первое исполнение песни звучало «шатко» и требовало дополнительных репетиций, хотя ее последующие выступления на Zoo TV «звучали [редактировано] лучше». [31] Басист Адам Клейтон предложил исполнить эту песню в качестве открытия выступления во время репетиций пятого и последнего этапа тура Zoomerang. [32] но в туре он больше не исполнялся. [30]
После Zoo TV "Zooropa" не исполнялась вживую в течение 18 лет, пока ее не сыграли ближе к концу тура U2 360° в 2011 году. Клейтон сказал, что добавление песни в сет-лист тура было "очень экспериментальным" и что это было «немного дерзко» представить тур, поскольку у группы было мало опыта его проведения. [33] [34] Песня дебютировала в туре 10 апреля 2011 года в Сан-Паулу и была репетирована на саундчеках за несколько дней до этого. [35] Возвращение песни было настолько популярным, что слово «Zooropa» стало популярной темой в Твиттере в вечер ее дебютного тура. [36] [37] "Zooropa" была исполнена на оставшихся 26 концертах тура, а также на частном шоу в Денвере. По состоянию на 2011 год [update]"Zooropa" исполнялась вживую на 31 концерте. [30] Во время выступлений выдвижной видеоэкран сцены на 360° расширялся на всю длину, и U2 выступал за экраном, захватывая сцену. [38] The Edmonton Journal отметил, что, скрываясь от фанатов во время выступления, сочетание рекламных слоганов и мерцающих огней «помогает изобразить мир типа «Бегущего по лезвию» , из которого U2 хочет, чтобы мы сбежали». [39] Концертная запись "Zooropa" из тура U2 360° Tour была включена в эксклюзивный для участников U2.com альбом U22 , сделанный с выступления в Балтиморе 22 июня 2011 года. [34]
Песня не исполнялась во время первого этапа тура Innocence + Experience Tour , но на первом шоу европейского этапа в сентябре 2015 года во второй половине концерта была исполнена урезанная версия. В этой интерпретации песни отсутствуют фортепианное вступление и первые куплеты, что служит переходом от « Bullet the Blue Sky » к « Where the Streets Have No Name ».
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]Дэвид Синклер из The Times и Энтони ДеКёртис из Rolling Stone считали, что "Zoropa" задала тон альбому с самого начала. ДеКёртис охарактеризовал пение и тексты Боно как « мефистофелевского соблазнителя». [14] [40] Allmusic сравнил "Zooropa" с гимнами альбома U2 The Joshua Tree : [41] охарактеризовал Weekly Entertainment из Дэвид Браун эту песню как « ' Where the Streets Have No Name ', перенесенную в страну киберпанка », сравнив части песни с музыкальными жанрами техно и металлик . [42] The Independent посчитала, что "Zooropa" - это "обширное многосекционное произведение, которое переходит от двухминутной нежной радио-болтовни к более знакомой структуре реверберационного рока". [12] Джон Парелес из The New York Times сказал, что трек напоминает старые песни U2, но с добавлением новых элементов, таких как искаженный вокал и повторяющийся визг гитары. [15] Daily Variety похвалила заглавный трек среди остальных песен на альбоме, заявив, что это единственная песня, которая «исследует тот мелодический диапазон, который обычно ассоциируется с U2». [43]
Интерпретации
[ редактировать ]« Там , где улицы не имеют названия», речь идет о Царстве Божием. Речь идет о возможном исполнении и завершении. Речь идет об уверенности, надежде и шаломе. Ни надежды, ни компаса, ни карты, ни религии — это ад на земле».
— Роберт Вагач, автор книги «Религиозные психи, политические фанатики». [13]
Роберт Вагач, автор книги « Религиозные психи, политические фанатики: U2 в теологической перспективе» , описывает песню как антиматерию «Where the Streets Have No Name» как в музыкальном, так и в тематическом аспекте. Вагач подробно обсуждает концепцию Зуропа на протяжении всей книги и называет Зуропа «пустошью» и «антиутопией» из-за отсутствия в ней реализации и определенности. Он также утверждает, что подобные вавилонянам территории используют своих полубогов для управления своими людьми посредством сциентизма , технизма и экономизма . [13] Последний трек с альбома Achtung Baby , " Love Is Blindness ", описывается как "интерпретирующий мост в страну Зоропы", который, как объясняет Вагач, является сеттингом для альбома, а также сеттингом для песен на следующем альбоме U2, Pop . . [44] " Beautiful Day ", вступительная песня с альбома U2 2000 года All That You Can't Leave Behind , описывает "новое начало в Zooropa". [45]
Использование потребительских слоганов в текстах песен также прокомментировали различные источники. Критик Перри Геттельман интерпретировал их как означающие «пустоту современной безбожной жизни». [46] Киран Кеохейн из Йоркского университета заявил, что лозунги в «Зоропе» должны были выражать отталкивающую форму запроса: [3] в то время как Дж. Д. Консидайн из The Baltimore Sun назвал эти лозунги пародией на экономическую шумиху, использованную при принятии Маастрихтского договора , посредством обещаний невозможного, такого как «Будь победителем» и «Ешь, чтобы похудеть». [47] Английский профессор Курт Кенигсбергер из Университета Кейс Вестерн Резерв заявил, что потребительская реклама представляет Зооропу как «сардонически антиутопическое» место. [48] В книге « Чтение рок-н-ролла » Робин Бразерс сказала, что песня передает «чувство замешательства из-за того, что технологии выходят за рамки нашего контроля», при этом ссылаясь на текст: «Я слышу голоса, нелепые голоса / Я в потоке». ". [49] Brothers также сравнили эту песню с "Acrobat", заявив, что обе песни отражают реакцию на неуверенность и неизбежное чувство отчуждения . [50] [51]
Наследие
[ редактировать ]Zooropa Продюсер Флуд сказал, что "Zooropa" была одной из его любимых песен на альбоме, наряду с "Daddy's Gonna Pay for Your Crashed Car", "The First Time" и " Numb ". [7] Маллен посчитал, что песня «совершенно завораживает». [4] После выпуска "Zooropa" упоминания о песне появились в профессиональных изданиях и других средствах массовой информации. В день концерта U2 в Сараево во время тура PopMart в 1997 году художник-постановщик Уилли Уильямс написал о том, как проснулся в тот день с «Зоропой», играющей в его голове , и заявил, что Сараево «это город Зоропы, если он когда-либо существовал». один." [52] Хосе Мануэль Баррозу , президент Европейской комиссии , процитировал текст песни на пресс-конференции 2005 года после того, как заручился поддержкой Боно в попытке заставить правительства Европейского Союза давать больше денег развивающимся странам . [53] [54] и заявил, что тексты песен вдохновили его на написание статьи о будущем Европы. [55] Томас Диес из Копенгагенского института исследования проблем мира упомянул тексты песни "Zooropa " в рецензии на книгу 1999 года об истории Европейского Союза; [56] тексты песен также появились в немецко-английском словаре 2005 года под названием «Vorsprung durch Technik». [57]
В книге Курта Кенигсбергера «Роман и зверинец » «Зуропа» упоминается в разделе, посвященном Салману Рушди и его появлению в Zoo TV Tour. [48] В 2008 году слово «Зуропа» использовалось в учебнике по международным финансам как название вымышленного общего города. [58] В книге «Religious Nuts, Political Fanatics » «Zooropa» указана как одна из 22 песен U2, «рекомендуемых к прослушиванию». [59] В обзоре альбома U2 No Line on the Horizon 2009 года MusicRadar описал песню « Magnificent » как « Новый год встречает «Zooropa » . [60]
Форматы и трек-листы
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Тексты песен | Музыка | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | "Зуропа" | Боно | U2 | 6:29 |
2. | "Онемевший" | Край | U2 | 4:17 |
Персонал
[ редактировать ]U2
- Боно — вокал
- The Edge — гитара, фортепиано, синтезаторы, бэк-вокал
- Адам Клейтон — бас-гитара
- Ларри Маллен младший — ударные, перкуссия, бас-гитара [примечание 1]
Дополнительный персонал
- Робби Адамс - инженерия
- Брайан Ино — синтезаторы
- Наводнение – смешивание , инжиниринг
- Роб Кирван - инженерная помощь
- Вилли Мэннион — помощь в микшировании, инженерная помощь
- Джо О'Херлихи - вторая половина записи минусовки на саундчеке
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1993) | Позиция |
---|---|
США Рок-треки из альбомов ( Billboard ) [27] | 8 |
США Треки современного рока ( Billboard ) [28] | 13 |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Игра Ларри Маллена-младшего на бас-гитаре не указана в титрах.
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Стоукс 2005 , стр. 111–112.
- ^ Перейти обратно: а б Веннер, Янн (2 января 2006 г.). «Боно: Интервью The Rolling Stone, часть 7: Зуропа – Achtung Baby» (MP3) . Роллинг Стоун . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кеохан 1997 , с. 293–294.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж U2 2006 , стр. 247–248.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джексон, Джо (19 мая 1993 г.). «Волшебное таинственное путешествие» . Горячий пресс . Проверено 22 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Боно; Край (3 июля 1993 г.). «Картер Алан берет интервью у Боно и Эджа» . Вествуд Один (Стенограмма). Беседовал Картер Алан. Верона . Архивировано из оригинала 31 мая 2008 года . Проверено 14 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Наводнение 2005 , с. 130.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Зуропа (Примечания СМИ). У2. Островные отчеты. 1993. 314–518 047.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Калхун, Скотт (26 июля 2013 г.). «Интервью @U2: Наводнение» . atu2.com . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Фланаган 1995 , с. 230.
- ^ Розен, Крейг (19 июня 1993 г.). «PLG приступает к действию с промо-планом U2» . Рекламный щит . Том. 105, нет. 25. с. 89. ISSN 0006-2510 .
- ^ Перейти обратно: а б Гилл, Энди (1 июля 1993 г.). «РОК / Альбомы: бери деньги и беги: Энди Гилл о последних новостях U2: это их самая авантюрная запись? Плюс сингл Sugarcube» . Независимый . Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 14 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вагач 2005 , стр. 50–51.
- ^ Перейти обратно: а б ДеКертис, Энтони (3 августа 1993 г.). «Зуропа» . Роллинг Стоун . № 662 . Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Парелес, Джон (4 июля 1993 г.). «ПРОСМОТР ЗАПИСИ; Хриплый U2 движется дальше на конечности» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ Братья 1999 , стр. 256–257.
- ^ де ла Парра 2003 , с. 136.
- ^ «Текст: Всегда» . U2.com . Живая нация . Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ «Прекрасный день» . U2.com . Живая нация . Архивировано из оригинала 15 октября 2013 года . Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ Маллет, Дэвид (режиссер) (1998). PopMart: Прямой эфир из Мехико ( фильм-концерт ). Островные отчеты .
- ^ Перейти обратно: а б Ю2 (1993). Зооропа (рекламный сингл). США: Island Records. PRCD 6792-2.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Ю2 (1993). Зооропа (рекламный сингл). Мексика: Island Records. Компакт-диск SN 199.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Логотипы U2×5» . Усилитель Визуал. 7 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 г. Проверено 2 ноября 2014 г.
- ^ де ла Парра 2003 , стр. 160–161.
- ^ Фланаган 1995 , с. 265.
- ^ «Зуропа (1993)» . Billboard.com . Проверено 8 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Альбом рок-треков ». Рекламный щит . Том. 106, нет. 30–39. ISSN 0006-2510 .
- ^ Перейти обратно: а б « Треки современного рока ». Рекламный щит . Том. 106, нет. 32–39. ISSN 0006-2510 .
- ^ Братья 1999 , с. 247.
- ^ Перейти обратно: а б с Мюльбрадт, Матиас; Аквер, Андре Эксвер. «Зуропа» . U2gigs.com . Проверено 28 сентября 2010 г.
- ^ де ла Парра 2003 , стр. 168–169.
- ^ Фланаган 1995 , стр. 374–376.
- ^ «Адам Клейтон из U2 на песню Zooropa» . Независимый . 23 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2011 года . Проверено 20 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Клейтон, Адам (2012). U22 (Примечания СМИ). У2. Островные отчеты . U2.COM7.
- ^ «U2 Сан-Паулу, 10 апреля 2011 г., Морумби, тур на 360 °» . U2gigs.com . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ МакГи, Мэтт. «Сет-лист U2: Сан-Паулу, 10 апреля 2011 г.» . вU2 . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ «Зуропа в Сан-Паулу» . U2.com . Живая нация. 10 апреля 2011 года . Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Льюис, Эрик (1 августа 2011 г.). « Они самые крутые чуваки » . Ежедневный сборщик мусора . п. А1.
- ^ Ахорро, Джо (1 июня 2011 г.). «Под эти песни стадион будет греметь и гудеть». Эдмонтонский журнал . п. Д1.
- ^ Синклер, Дэвид (2 июля 1993 г.). «U2 смело идите туда, где был Евромен». Таймс . ISSN 0140-0460 .
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . «Зуропа» . Вся музыка . Проверено 7 мая 2009 г.
- ^ Браун, Дэвид (9 июля 1993 г.). «Музыкальное обозрение: Зооропа (1993)» . Развлекательный еженедельник . Проверено 7 мая 2009 г.
- ^ Армудиан, Мария (3 июля 1993 г.). «В центре внимания альбома; «Zooropa» U2: Отъезд». Ежедневное разнообразие . п. 8. ISSN 0011-5509 .
- ^ Вагач 2005 , с. 48, 52–58.
- ^ Вагач 2005 , с. 60–62.
- ^ Геттельман, Парри (23 июля 1993 г.). «U2, Зуропа» . Орландо Сентинел . Проверено 18 октября 2010 г.
- ^ Консидайн, JD (4 июля 1993 г.). « Последний альбом U2 «ZOOROPA» не «больше», а, возможно, даже лучше» . Балтимор Сан . п. 2 . Проверено 14 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кенигсбергер 2007 , стр. 186–189.
- ^ Братья 1999 , с. 248.
- ^ Братья 1999 , с. 251.
- ^ Братья 1999 , с. 257.
- ^ Уильямс 2003 , с. 250.
- ^ Баундс, Эндрю (май – июнь 2008 г.). «Чудо или мираж?» . Э!Шарп . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года.
- ^ Лински, Дориан (11 июня 2005 г.). «U2, Стадион имени короля Бодуэна, Брюссель» . Хранитель . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ «Гелдоф ожидает «славного провала » » . Новости Би-би-си . 9 июня 2005 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ Дьес, Томас (январь 1999 г.). «Компас(ы) европейской интеграции» . H-Net Обзоры . Проверено 5 декабря 2009 г.
- ^ Кнапп 2005 , с. 111.
- ^ Бекарт и Ходрик 2008 , стр. 374–375.
- ^ Вагач 2005 , с. 83–85.
- ^ Лэнг, Роб (19 февраля 2009 г.). «U2 – На горизонте нет линии» . Музыкальный Радар . Проверено 24 июня 2010 г.
Библиография
- Бекарт, Герт; Ходрик, Роберт Дж. (2008). Международный финансовый менеджмент . Прентис Холл . ISBN 978-0-13-116360-7 .
- Братья, Робин (1999). «Время исцеляться, Время желаний». В Деттмаре Кевин Дж. Х.; Ричи, Уильям (ред.). Чтение рок-н-ролла: подлинность, присвоение, эстетика . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 978-0-231-11399-1 .
- де ла Парра, Пимм Джал (2003). U2 Live: Документальный фильм-концерт (2-е изд.). Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 978-0-7119-9198-9 .
- Фланаган, Билл (1995). U2 на краю света . Нью-Йорк: Издательство Dell . ISBN 978-0-385-31157-1 .
- Наводнение (2005) [1993]. «История Зуропа». В Савоне, Энтони (ред.). Консольные признания: великие музыкальные продюсеры своими словами . Сан-Франциско: Книги Backbeat. ISBN 978-0-87930-860-5 .
- Кеохан, Киран (1997). «Традиционализм и бездомность в современной ирландской музыке». В Мак Лафлин, Джим (ред.). Местоположение и дислокация в современном ирландском обществе: эмиграция и ирландская идентичность . Корк: Издательство Коркского университета . ISBN 978-1-85918-054-9 .
- Кнапп, Робин Д. (2005). Немецко-английские слова: популярный словарь немецких слов, используемых в английском языке . Лулу.com . ISBN 978-1-4116-5895-0 . Проверено 12 мая 2009 г.
- Кенигсбергер, Курт (2007). Роман и зверинец: тотальность, английский язык и империя . Колумбус, Огайо: Издательство Университета штата Огайо . ISBN 978-0-8142-1057-4 .
- Стоукс, Найл (2005). U2: Into the Heart - Истории, стоящие за каждой песней (3-е изд.). Нью-Йорк: Thunder's Mouth Press. ISBN 978-1-56025-765-3 .
- Ю2 (2006). Маккормик, Нил (ред.). U2 через U2 . Нью-Йорк: ХарперКоллинз . ISBN 978-0-00-719668-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Уильямс, Вилли (2003). « Нажмите . Внутри PopMart». В Гиттинсе, Ян (ред.). U2 – Лучшее из пропаганды : 20 лет официальному журналу U2 . Нью-Йорк: Thunder's Mouth Press. ISBN 978-1-56025-487-4 .
- Вагач, Роберт (2005). Религиозные психи, политические фанатики: U2 в теологической перспективе . Юджин, Орегон: Cascade Books. ISBN 978-1-59752-336-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тексты песен "Зуропа" – U2.com