Jump to content

Зооропа (песня)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

"Зуропа"
Белый контур головы ребенка внутри овального космического шлема на черном фоне. Малыш смотрит прямо на зрителя. Голову ребенка окружают двенадцать желтых пятиконечных звезд. Над звездами находится прямоугольная коробка золотистого цвета, внутри которой черными заглавными буквами написаны слова U2 и Zooropa.
Рекламный релиз Мексики
Промосингл U2
из альбома Зуропа
Выпущенный 5 июля 1993 г. ( 05.07.1993 )
Записано Март – май 1993 г.
Студия
Жанр Альтернативный рок
Длина
  • 6 : 30
  • 4:42 (править)
Этикетка Остров
Композитор(ы) U2
Автор текста Боно
Продюсер(ы)
Аудио образец
Продолжительность: 30 секунд.

« Zooropa » — песня ирландской рок-группы U2 , открывающая трек с их одноименного альбома 1993 года . Песня стала результатом объединения двух музыкальных произведений, первое из которых было задумано в студии, а второе представляло собой саундчек- запись с одного из концертных туров группы, обнаруженную гитаристом Эджем . Тексты песен были написаны ведущим вокалистом Боно и описывают двух персонажей в ярко освещенном городе футуристической версии европейского общества. Некоторые тексты песни были взяты непосредственно из рекламных слоганов , а также в них использовалась фраза «мечтать вслух», которая появлялась в других СМИ U2. Песня затронула несколько тем, в том числе моральное замешательство и будущее европейского общества.

Рекламные записи песни были выпущены в США и Мексике, и песня появилась в двух чартах вскоре после ее выпуска в 1993 году. Песня ненадолго исполнялась на трех концертах U2 в рамках Zoo TV Tour в 1993 году. У группы были трудности с выступлением. он состоялся в 1993 году, и больше его не играли до U2 360° Tour в 2011 году.

Запись песни получила в основном положительные отзывы критиков, которые назвали ее первым треком альбома.

Предыстория и запись

[ редактировать ]
Город ночью. Вверху расположено несколько высоких зданий с разноцветными огнями, а внизу приближается шоссе с интенсивным движением транспорта.
Действие песни происходит в ярко освещенном городе, наполненном рекламой, например в Токио.

Во время тура Zoo TV в 1992 году U2 пытались создать видение привлекательного будущего Европы, в отличие от негативного антиутопического образа, который можно найти в научной фантастике. Учитывая недавние и продолжающиеся события в Европе, такие как революции 1989 года , расширение Европейского Союза и война в Боснии , ведущий вокалист Боно создал сюрреалистическое видение европейского места под названием «Зуропа». [1] Боно назвал Zooropa концептуальным альбомом . [2] с основной темой исследования интерпелляции в Европейском Союзе . [3]

«[Zooropa] была нашей попыткой создать мир, а не просто песни, и это прекрасный мир. Открытием стал наш новый манифест [... и] аудиоэквивалент визуальных эффектов «Бегущего по лезвию » . Если вы закрыли глаза вы могли видеть неоновые огни, гигантские светодиодные экраны, рекламирующие всевозможные однодневки».

— Боно [4]

Боно и гитарист Эдж читали произведения -киберпанка писателя Уильяма Гибсона , который писал о футуристической городской среде, известной как «Разрастание». [1] Гибсон оказал влияние на текстуру песни, которую Боно назвал «ебаной научной фантастикой». [5] Боно хотел использовать шум для создания визуальной обстановки для песни, похожей на футуристический мир Гибсона, наполненный рекламой на светодиодных дисплеях и неоновыми вывесками , как в фильме 1982 года «Бегущий по лезвию» . [4] Назвав "Zooropa" вступительной песней альбома, Боно заявил, что он хотел, чтобы музыка альбома была похожа на "легальные наркотики", которые создавали бы путешествие , в котором "выходишь с другого конца и чувствуешь, что побывал на каком-то наркотике". о путешествии». [6] Заключительная песня альбома "The Wanderer" с вокалом Джонни Кэша была задумана как " противоядие " от футуристически звучащей вступительной песни. [6]

"Zooropa" была написана и записана во время записи альбома в студиях Windmill Lane Studios и The Factory Studios в Дублине . [7] который проходил с марта по май 1993 года между этапами Zoo TV Tour. [8] Песня была создана из двух отдельных музыкальных произведений. Первым был джем-сейшн , записанный группой в Дублине во время записи альбома. [7] [9] Вторым был саундчек, который группа записала за несколько лет до этого во время тура по Австралии или Новой Зеландии, который Эдж нашел во время прослушивания кассетных записей их саундчеков. [4] [7] Вместе со звукорежиссером Джо О'Херлихи Эдж отредактировал лучшие части саундчека с помощью Sound Tools песни для создания аранжировки , которая послужила минусовкой . [1] [7] [9] Затем две половины песни были смонтированы в стереомикс . [7] Продюсер Флад создал атмосферный микс, а затем добавил к песне к нему «мрачное, неземное» вступление . [1] На бас-гитаре во вступлении играл барабанщик Ларри Маллен-младший, пока Эдж был занят работой над гитарными риффами для альбома. [10]

Звуки синтезатора были добавлены продюсером Брайаном Ино на клавиатуру Yamaha DX7 , включая «мягкий, безумный синтезаторный звук», чтобы создать «ласточкин хвост», соединяющий различные сегменты песни. Позже The Edge добавили в песню гитарные треки, а также дополнительные звуки с помощью EMS Synthi синтезатора A. [4] [7] Когда песня была почти закончена, у группы возникли сомнения по поводу минусовки первой половины. Создав аранжировку для песни, они снова исполнили ее в студии и использовали новую запись для первой половины, а также части нового исполнения для второй половины. [1]

Изначально группа намеревалась записать EP во время сессий, но Zooropa в конечном итоге превратилась в полноформатный альбом. "Zooropa" была одной из пяти песен, вошедших в EP группы, в который также вошли "Babyface", " Numb ", " Stay (Faraway, So Close!) " и "The Wanderer". [4] До окончательного названия песня имела рабочее название «Babble–Zoropa», как упоминалось в майском выпуске Hot Press за 1993 год . [5] и позже был назван «Zooropa I & II» в июньском выпуске Billboard за 1993 год . [11]

Состав и темы

[ редактировать ]

«Зуропа» начинается с двухминутного вступления . По мере затухания песни звучат продолжительные аккорды , и на 0:19 появляется шумный коллаж, состоящий в основном из неразборчивых человеческих голосов из радиосигналов. [6] [8] [12] Фоновые голоса включают отрывок, в котором Джордж Буш-старший произносит «Мирные переговоры», и в примечаниях к альбому он упоминается как «любезно предоставленный миром рекламы». [13] Над голосами, которые становятся громче с каждым тактом, слышны тихие звуки фортепиано и бас-гитары. [5] На 1:30 громкость голосов внезапно возрастает и меняется басовая партия. [8] Через пятнадцать секунд вступление начинает затихать, а гитарный рифф , играемый с задержкой и эффектом вау-вау к миксу присоединяется . Рифф ненадолго играется сам по себе, прежде чем на 2:03 к нему присоединяются бас-гитара и барабаны. [8] За этим следуют фоновые голоса: «Чего вы хотите?» на английском и французском языках («Qu'est-ce que tu veux?») и «De quoi as-tu peur?» ( «Чего ты боишься?» ). [13] [14] В ответ на вопросы текст первых трёх куплетов песни состоит из различных рекламных слоганов . [1] [15] На 3:45, после первых трёх куплетов, в инструментальной композиции песни, за исключением гитары, происходит перерыв, и песня возвращается в состояние, аналогичное концу вступления. [8] Затихает быстрый ритмический синтезатор, и на 4:03 снова вступают барабаны и бас, и песня приобретает увеличенный темп . [8] Тема морального замешательства и неопределённости присутствует и в остальных текстах.

«Есть такой образ «надземного». Это было время, когда все были независимыми, серыми и скучными — «подземелье». Надземное пространство было похоже на выход в яркий свет современного города. Это удивительное место для жизни. гуляя по современным городам, таким как Хьюстон или Токио, и идея исходила из этого, охватывая ее и преследуя ее».

— Боно [1]

В песне описываются два персонажа в унылой и серой обстановке, которые выходят из мигающих неоновых вывесок в ярко освещенный современный город. [1] Звуковые эффекты радио во вступлении были призваны создать настроение и обстановку для песни. Диджей Картер Алан отметил, что звуки, похоже, связаны с Achtung Baby , но Боно заявил, что это не было намеренно и что он не хотел, чтобы это имело «какое-либо отношение к прошлому». [6] Текст песни «Zooropa» начинается с рекламного слогана Audi « Vorsprung durch Technik » ( «Прогресс посредством технологий» ), а первые три куплета содержат отсылки к слоганам других брендов, включая Colgate , Daz , Fairy и Zanussi . [1]

После первых трех куплетов рекламных слоганов песня продолжается словами «У меня нет компаса, и у меня нет карты» и «Нет причин возвращаться», отсылая к неопределенности нового направления музыки U2 в то время. . [2] Следующий куплет начинается словами «И у меня нет религии», которые были включены в текст, потому что Боно заявил, что считает, что «религия — враг Бога». [1] В обзоре альбома в Melody Maker слова «Неуверенность может быть путеводной звездой» в конце песни сравниваются со строкой «Если ты уйдешь, [...] я последую за ней» из сингла U2 1980 года « I Will». Следовать ". Рецензент заявил: «Человек (Боно), у которого когда-то было так много ответов, теперь звучит просто сбитым с толку». [16] Тема морального смятения впервые была использована в песне U2 « Acrobat » из Achtung Baby . [5] " В коде Zooropa" присутствует лирика "Dream Out Loud", которую Боно включил как отсылку к "Acrobat". [1] Фраза «мечтать вслух» впервые была использована Боно во время тура Lovetown Tour в 1989 году. [17] и с тех пор несколько раз появлялся в творчестве U2. Эта фраза также использовалась в песне «Always». [18] - сторона B сингла " Beautiful Day ", выпущенного в 2000 году. [19] - и об этом говорил Боно в видео PopMart: Live from Мехико . [20]

Релиз и график производительности

[ редактировать ]
Синий прямоугольник с желтым кругом из 12 звезд посередине.
На обложке промо-ролика "Zooropa", выпущенного в Мексике, изображен круг звезд с Флага Европы .

"Zooropa" стала вступительным треком с одноименного альбома, а рекламные записи (промо) песни распространялись Island Records в США и Мексике. В промо-ролике для США представлена ​​отредактированная версия песни, которая проявляется после первого гитарного риффа (без вступления). [21] а в промо для Мексики представлена ​​альбомная версия песни вместе с "Numb" в качестве второго трека. [22] На обложке промо- ролика в Мексике используется тот же логотип, что и на обложке альбома Zooropa — эскиз круга звезд с Флага Европы с фигурой «астромалыша» посередине, основанной на « граффити- детском лице» из Achtung Baby. обложка альбома. [23] [24] Логотип представляет собой городскую легенду о советском космонавте, который несколько недель оставался на орбите после распада Советского Союза . [25]

"Zooropa" была одной из четырех песен с альбома, попавших в Billboard чарты , и единственной песней, попавшей в чарты, которая не была выпущена как сингл . [26] 24 июля 1993 года он появился в чарте Album Rock Tracks под номером 26 и оставался в этом чарте десять недель, в конечном итоге достигнув восьмой позиции. [27] "Zooropa" также появилась в чарте Modern Rock Tracks 7 августа 1993 года под номером 28 и достигла пика под номером 13 за восемь недель своего пребывания в этом чарте. [28]

Живые выступления

[ редактировать ]
После 18-летнего перерыва U2 исполнили "Zooropa" в рамках тура 360° Tour, где она исполнялась за расширенным видеоэкраном сцены.

Во время Zoo TV Tour в начале шоу проигрывались отрывки "Zooropa". В клипах была песня «Чего ты хочешь?» повторился дважды, что отображалось на видеоэкранах на разных языках и перемежалось голосом, говорящим: «Это очень просто». Эта часть вступительного сегмента была призвана вызвать путаницу среди аудитории относительно послания шоу и в конечном итоге привести к информационной перегрузке . [29] U2 исполнили "Zooropa" вживую на трех концертах подряд во время четвертого этапа Zoo TV Tour в 1993 году. [30] Первоначально Боно обсуждал, как песня будет исполняться вживую во время записи альбома, сказав, что гитарные риффы Эджа могут быть расширены на концерте. [5] Песня дебютировала на концерте в Глазго в августе 1993 года и была исполнена в середине сет -листа после " Numb ". Концертная версия была намного короче, чем альбомная, в ней пропущено фортепианное вступление, а также первые три куплета, начинающиеся со строки «У меня нет компаса, и у меня нет карты». У U2 возникли трудности с исполнением песни вживую, о чем Боно признался публике после ее дебюта. Согласно книге U2 Live: A Concert Documentary , первое исполнение песни звучало «шатко» и требовало дополнительных репетиций, хотя ее последующие выступления на Zoo TV «звучали [редактировано] лучше». [31] Басист Адам Клейтон предложил исполнить эту песню в качестве открытия выступления во время репетиций пятого и последнего этапа тура Zoomerang. [32] но в туре он больше не исполнялся. [30]

После Zoo TV "Zooropa" не исполнялась вживую в течение 18 лет, пока ее не сыграли ближе к концу тура U2 360° в 2011 году. Клейтон сказал, что добавление песни в сет-лист тура было "очень экспериментальным" и что это было «немного дерзко» представить тур, поскольку у группы было мало опыта его проведения. [33] [34] Песня дебютировала в туре 10 апреля 2011 года в Сан-Паулу и была репетирована на саундчеках за несколько дней до этого. [35] Возвращение песни было настолько популярным, что слово «Zooropa» стало популярной темой в Твиттере в вечер ее дебютного тура. [36] [37] "Zooropa" была исполнена на оставшихся 26 концертах тура, а также на частном шоу в Денвере. По состоянию на 2011 год "Zooropa" исполнялась вживую на 31 концерте. [30] Во время выступлений выдвижной видеоэкран сцены на 360° расширялся на всю длину, и U2 выступал за экраном, захватывая сцену. [38] The Edmonton Journal отметил, что, скрываясь от фанатов во время выступления, сочетание рекламных слоганов и мерцающих огней «помогает изобразить мир типа «Бегущего по лезвию» , из которого U2 хочет, чтобы мы сбежали». [39] Концертная запись "Zooropa" из тура U2 360° Tour была включена в эксклюзивный для участников U2.com альбом U22 , сделанный с выступления в Балтиморе 22 июня 2011 года. [34]

Песня не исполнялась во время первого этапа тура Innocence + Experience Tour , но на первом шоу европейского этапа в сентябре 2015 года во второй половине концерта была исполнена урезанная версия. В этой интерпретации песни отсутствуют фортепианное вступление и первые куплеты, что служит переходом от « Bullet the Blue Sky » к « Where the Streets Have No Name ».

Критический прием

[ редактировать ]

Дэвид Синклер из The Times и Энтони ДеКёртис из Rolling Stone считали, что "Zoropa" задала тон альбому с самого начала. ДеКёртис охарактеризовал пение и тексты Боно как « мефистофелевского соблазнителя». [14] [40] Allmusic сравнил "Zooropa" с гимнами альбома U2 The Joshua Tree : [41] охарактеризовал Weekly Entertainment из Дэвид Браун эту песню как « ' Where the Streets Have No Name ', перенесенную в страну киберпанка », сравнив части песни с музыкальными жанрами техно и металлик . [42] The Independent посчитала, что "Zooropa" - это "обширное многосекционное произведение, которое переходит от двухминутной нежной радио-болтовни к более знакомой структуре реверберационного рока". [12] Джон Парелес из The New York Times сказал, что трек напоминает старые песни U2, но с добавлением новых элементов, таких как искаженный вокал и повторяющийся визг гитары. [15] Daily Variety похвалила заглавный трек среди остальных песен на альбоме, заявив, что это единственная песня, которая «исследует тот мелодический диапазон, который обычно ассоциируется с U2». [43]

Интерпретации

[ редактировать ]

« Там , где улицы не имеют названия», речь идет о Царстве Божием. Речь идет о возможном исполнении и завершении. Речь идет об уверенности, надежде и шаломе. Ни надежды, ни компаса, ни карты, ни религии — это ад на земле».

— Роберт Вагач, автор книги «Религиозные психи, политические фанатики». [13]

Роберт Вагач, автор книги « Религиозные психи, политические фанатики: U2 в теологической перспективе» , описывает песню как антиматерию «Where the Streets Have No Name» как в музыкальном, так и в тематическом аспекте. Вагач подробно обсуждает концепцию Зуропа на протяжении всей книги и называет Зуропа «пустошью» и «антиутопией» из-за отсутствия в ней реализации и определенности. Он также утверждает, что подобные вавилонянам территории используют своих полубогов для управления своими людьми посредством сциентизма , технизма и экономизма . [13] Последний трек с альбома Achtung Baby , " Love Is Blindness ", описывается как "интерпретирующий мост в страну Зоропы", который, как объясняет Вагач, является сеттингом для альбома, а также сеттингом для песен на следующем альбоме U2, Pop . . [44] " Beautiful Day ", вступительная песня с альбома U2 2000 года All That You Can't Leave Behind , описывает "новое начало в Zooropa". [45]

Использование потребительских слоганов в текстах песен также прокомментировали различные источники. Критик Перри Геттельман интерпретировал их как означающие «пустоту современной безбожной жизни». [46] Киран Кеохейн из Йоркского университета заявил, что лозунги в «Зоропе» должны были выражать отталкивающую форму запроса: [3] в то время как Дж. Д. Консидайн из The Baltimore Sun назвал эти лозунги пародией на экономическую шумиху, использованную при принятии Маастрихтского договора , посредством обещаний невозможного, такого как «Будь победителем» и «Ешь, чтобы похудеть». [47] Английский профессор Курт Кенигсбергер из Университета Кейс Вестерн Резерв заявил, что потребительская реклама представляет Зооропу как «сардонически антиутопическое» место. [48] В книге « Чтение рок-н-ролла » Робин Бразерс сказала, что песня передает «чувство замешательства из-за того, что технологии выходят за рамки нашего контроля», при этом ссылаясь на текст: «Я слышу голоса, нелепые голоса / Я в потоке». ". [49] Brothers также сравнили эту песню с "Acrobat", заявив, что обе песни отражают реакцию на неуверенность и неизбежное чувство отчуждения . [50] [51]

Наследие

[ редактировать ]

Zooropa Продюсер Флуд сказал, что "Zooropa" была одной из его любимых песен на альбоме, наряду с "Daddy's Gonna Pay for Your Crashed Car", "The First Time" и " Numb ". [7] Маллен посчитал, что песня «совершенно завораживает». [4] После выпуска "Zooropa" упоминания о песне появились в профессиональных изданиях и других средствах массовой информации. В день концерта U2 в Сараево во время тура PopMart в 1997 году художник-постановщик Уилли Уильямс написал о том, как проснулся в тот день с «Зоропой», играющей в его голове , и заявил, что Сараево «это город Зоропы, если он когда-либо существовал». один." [52] Хосе Мануэль Баррозу , президент Европейской комиссии , процитировал текст песни на пресс-конференции 2005 года после того, как заручился поддержкой Боно в попытке заставить правительства Европейского Союза давать больше денег развивающимся странам . [53] [54] и заявил, что тексты песен вдохновили его на написание статьи о будущем Европы. [55] Томас Диес из Копенгагенского института исследования проблем мира упомянул тексты песни "Zooropa " в рецензии на книгу 1999 года об истории Европейского Союза; [56] тексты песен также появились в немецко-английском словаре 2005 года под названием «Vorsprung durch Technik». [57]

В книге Курта Кенигсбергера «Роман и зверинец » «Зуропа» упоминается в разделе, посвященном Салману Рушди и его появлению в Zoo TV Tour. [48] В 2008 году слово «Зуропа» использовалось в учебнике по международным финансам как название вымышленного общего города. [58] В книге «Religious Nuts, Political Fanatics » «Zooropa» указана как одна из 22 песен U2, «рекомендуемых к прослушиванию». [59] В обзоре альбома U2 No Line on the Horizon 2009 года MusicRadar описал песню « Magnificent » как « Новый год встречает «Zooropa » . [60]

Форматы и трек-листы

[ редактировать ]
промо США [21]
Нет. Заголовок Тексты песен Музыка Длина
1. "Зуропа" (править) Боно U2 4:42
Мексика промо [22]
Нет. Заголовок Тексты песен Музыка Длина
1. "Зуропа" Боно U2 6:29
2. "Онемевший" Край U2 4:17

Персонал

[ редактировать ]

U2

Дополнительный персонал

Диаграмма (1993) Позиция
США Рок-треки из альбомов ( Billboard ) [27] 8
США Треки современного рока ( Billboard ) [28] 13

Примечания

[ редактировать ]
  1. Игра Ларри Маллена-младшего на бас-гитаре не указана в титрах.

Сноски

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Стоукс 2005 , стр. 111–112.
  2. ^ Перейти обратно: а б Веннер, Янн (2 января 2006 г.). «Боно: Интервью The Rolling Stone, часть 7: Зуропа – Achtung Baby» (MP3) . Роллинг Стоун . Проверено 8 октября 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Кеохан 1997 , с. 293–294.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж U2 2006 , стр. 247–248.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Джексон, Джо (19 мая 1993 г.). «Волшебное таинственное путешествие» . Горячий пресс . Проверено 22 ноября 2009 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Боно; Край (3 июля 1993 г.). «Картер Алан берет интервью у Боно и Эджа» . Вествуд Один (Стенограмма). Беседовал Картер Алан. Верона . Архивировано из оригинала 31 мая 2008 года . Проверено 14 декабря 2009 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Наводнение 2005 , с. 130.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Зуропа (Примечания СМИ). У2. Островные отчеты. 1993. 314–518 047. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  9. ^ Перейти обратно: а б Калхун, Скотт (26 июля 2013 г.). «Интервью @U2: Наводнение» . atu2.com . Проверено 5 июля 2018 г.
  10. ^ Фланаган 1995 , с. 230.
  11. ^ Розен, Крейг (19 июня 1993 г.). «PLG приступает к действию с промо-планом U2» . Рекламный щит . Том. 105, нет. 25. с. 89. ISSN   0006-2510 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Гилл, Энди (1 июля 1993 г.). «РОК / Альбомы: бери деньги и беги: Энди Гилл о последних новостях U2: это их самая авантюрная запись? Плюс сингл Sugarcube» . Независимый . Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 14 декабря 2009 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Вагач 2005 , стр. 50–51.
  14. ^ Перейти обратно: а б ДеКертис, Энтони (3 августа 1993 г.). «Зуропа» . Роллинг Стоун . № 662 . Проверено 3 ноября 2014 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Парелес, Джон (4 июля 1993 г.). «ПРОСМОТР ЗАПИСИ; Хриплый U2 движется дальше на конечности» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 октября 2009 г.
  16. ^ Братья 1999 , стр. 256–257.
  17. ^ де ла Парра 2003 , с. 136.
  18. ^ «Текст: Всегда» . U2.com . Живая нация . Проверено 20 апреля 2009 г.
  19. ^ «Прекрасный день» . U2.com . Живая нация . Архивировано из оригинала 15 октября 2013 года . Проверено 20 апреля 2009 г.
  20. ^ Маллет, Дэвид (режиссер) (1998). PopMart: Прямой эфир из Мехико ( фильм-концерт ). Островные отчеты .
  21. ^ Перейти обратно: а б Ю2 (1993). Зооропа (рекламный сингл). США: Island Records. PRCD 6792-2. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  22. ^ Перейти обратно: а б Ю2 (1993). Зооропа (рекламный сингл). Мексика: Island Records. Компакт-диск SN 199. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  23. ^ «Логотипы U2×5» . Усилитель Визуал. 7 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 г. Проверено 2 ноября 2014 г.
  24. ^ де ла Парра 2003 , стр. 160–161.
  25. ^ Фланаган 1995 , с. 265.
  26. ^ «Зуропа (1993)» . Billboard.com . Проверено 8 сентября 2009 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б « Альбом рок-треков ». Рекламный щит . Том. 106, нет. 30–39. ISSN   0006-2510 .
  28. ^ Перейти обратно: а б « Треки современного рока ». Рекламный щит . Том. 106, нет. 32–39. ISSN   0006-2510 .
  29. ^ Братья 1999 , с. 247.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Мюльбрадт, Матиас; Аквер, Андре Эксвер. «Зуропа» . U2gigs.com . Проверено 28 сентября 2010 г.
  31. ^ де ла Парра 2003 , стр. 168–169.
  32. ^ Фланаган 1995 , стр. 374–376.
  33. ^ «Адам Клейтон из U2 на песню Zooropa» . Независимый . 23 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2011 года . Проверено 20 июля 2011 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Клейтон, Адам (2012). U22 (Примечания СМИ). У2. Островные отчеты . U2.COM7.
  35. ^ «U2 Сан-Паулу, 10 апреля 2011 г., Морумби, тур на 360 °» . U2gigs.com . Проверено 14 июля 2014 г.
  36. ^ МакГи, Мэтт. «Сет-лист U2: Сан-Паулу, 10 апреля 2011 г.» . вU2 . Проверено 11 апреля 2011 г.
  37. ^ «Зуропа в Сан-Паулу» . U2.com . Живая нация. 10 апреля 2011 года . Проверено 14 апреля 2011 г.
  38. ^ Льюис, Эрик (1 августа 2011 г.). « Они самые крутые чуваки » . Ежедневный сборщик мусора . п. А1.
  39. ^ Ахорро, Джо (1 июня 2011 г.). «Под эти песни стадион будет греметь и гудеть». Эдмонтонский журнал . п. Д1.
  40. ^ Синклер, Дэвид (2 июля 1993 г.). «U2 смело идите туда, где был Евромен». Таймс . ISSN   0140-0460 .
  41. ^ Эрлевайн, Стивен Томас . «Зуропа» . Вся музыка . Проверено 7 мая 2009 г.
  42. ^ Браун, Дэвид (9 июля 1993 г.). «Музыкальное обозрение: Зооропа (1993)» . Развлекательный еженедельник . Проверено 7 мая 2009 г.
  43. ^ Армудиан, Мария (3 июля 1993 г.). «В центре внимания альбома; «Zooropa» U2: Отъезд». Ежедневное разнообразие . п. 8. ISSN   0011-5509 .
  44. ^ Вагач 2005 , с. 48, 52–58.
  45. ^ Вагач 2005 , с. 60–62.
  46. ^ Геттельман, Парри (23 июля 1993 г.). «U2, Зуропа» . Орландо Сентинел . Проверено 18 октября 2010 г.
  47. ^ Консидайн, JD (4 июля 1993 г.). « Последний альбом U2 «ZOOROPA» не «больше», а, возможно, даже лучше» . Балтимор Сан . п. 2 . Проверено 14 мая 2010 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б Кенигсбергер 2007 , стр. 186–189.
  49. ^ Братья 1999 , с. 248.
  50. ^ Братья 1999 , с. 251.
  51. ^ Братья 1999 , с. 257.
  52. ^ Уильямс 2003 , с. 250.
  53. ^ Баундс, Эндрю (май – июнь 2008 г.). «Чудо или мираж?» . Э!Шарп . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года.
  54. ^ Лински, Дориан (11 июня 2005 г.). «U2, Стадион имени короля Бодуэна, Брюссель» . Хранитель . Проверено 22 ноября 2010 г.
  55. ^ «Гелдоф ожидает «славного провала » » . Новости Би-би-си . 9 июня 2005 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
  56. ^ Дьес, Томас (январь 1999 г.). «Компас(ы) европейской интеграции» . H-Net Обзоры . Проверено 5 декабря 2009 г.
  57. ^ Кнапп 2005 , с. 111.
  58. ^ Бекарт и Ходрик 2008 , стр. 374–375.
  59. ^ Вагач 2005 , с. 83–85.
  60. ^ Лэнг, Роб (19 февраля 2009 г.). «U2 – На горизонте нет линии» . Музыкальный Радар . Проверено 24 июня 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 958f238a935e016dfaeac142b1c08a0d__1720927800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/0d/958f238a935e016dfaeac142b1c08a0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zooropa (song) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)