Jump to content

Так жестоко

"Так жестоко"
Песня U2
из альбома Внимание, детка
Выпущенный 18 ноября 1991 г.
Записано Февраль – сентябрь 1991 г.
Студия
Жанр Камень
Длина 5 : 49
Этикетка Остров
Композитор(ы) U2
Автор текста Боно
Продюсер(ы) Даниэль Лануа
Музыкальное видео
"So Cruel" из фильма " From the Sky Down" на YouTube

« So Cruel » — песня рок- группы U2 . Это шестой трек на их альбоме 1991 года Achtung Baby , завершающий первую сторону альбома. Песня была написана в Эльсиноре в Далки . Пока звукорежиссер Флад менял катушки, чтобы послушать демо другой песни, вокалист Боно начал импровизировать песню на гитаре. Остальные участники группы быстро присоединились, записав первый дубль песни. Он был разработан как акустический трек, позже Флад добавил наложения и дополнительные элементы. Басист Адам Клейтон и Флад отметили, что студийные технологии сыграли решающую роль в преобразовании акустической песни в окончательный микс.

Во время записи Achtung Baby гитарист Эдж расстался со своей женой Эйслинн О'Салливан. Расставание сильно повлияло на развитие песни, поскольку Боно выразил свою боль в тексте. Боно сказал, что «внутри группы и за ее пределами происходило много других вещей, и я работал над всем этим», отметив, что отделение Эджа от Эйслинн было лишь одним из компонентов этого. Тематически песня посвящена безответной любви, ревности, одержимости и собственничеству. Трек был положительно встречен критиками.

Написание и вдохновение

[ редактировать ]

«So Cruel» был разработан вокалистом Боно . После сессий записи в Hansa Studios в Западном Берлине в 1990 году, U2 возобновили запись альбома в феврале 1991 года в приморском поместье Эльсинор в Далки , арендовав дом за 10 000 фунтов стерлингов в месяц. [1] [2] Стратегия продюсера Даниэля Лануа заключалась в том, чтобы записывать в домах, особняках или замках, поскольку, по его мнению, это придавало записям атмосферу. [1] Во время записи в Эльсиноре, работая над другой песней, звукоинженер Флад сменил катушку , чтобы прослушать более ранний дубль. Боно взял гитару и начал петь. Остальные участники группы быстро присоединились. Флуд сказал: «Внезапно, почти за то время, которое мне потребовалось, чтобы отмотать катушку и намотать следующую, стало совершенно очевидно, что вот-вот появится песня. выскочит, и если бы я внезапно не снял катушку, не вставил новый кусок ленты и не переключился с наблюдения за минусовкой внизу на всех в аппаратной, желающих записать сейчас, этого бы никогда не произошло». [3]

"So Cruel" был разработан акустически: гитарист Эдж играл на акустической гитаре, басист Адам Клейтон играл на акустическом басу , а барабанщик Ларри Маллен-младший использовал бодран . [4] Автор Джон Д. Люерсен интерпретировал песню как начало «с того же базового подхода к созданию песен, который дал крылья песне « She's a Mystery to Me »». [5] Боно сказал, что «люди посчитали это слишком традиционным, еще одна попытка написать песню для Роя Орбисона ». [4] В лирическом плане он также был вдохновлен Скоттом Уокером . Боно сказал: «Внешне это очень деликатный способ самовыражения, хотя слишком часто под ним пронизано много боли и ярости». [6]

По словам Клейтона, Флад «сделал пару обработок трека, которые полностью его изменили». Он настроил бас Клейтона с помощью бодрана, что «придало ему гораздо более игривое и необычное ощущение». [4] [7] За этим последовало наложение и наложение полноценного барабанного трека. Флад сказал: «Я думаю, что то, как мы меняли ритм, было очень важно… Бас играет, но в студии мы подправили его, чтобы изменить акцент на том, где находится басовая партия. более уникальное ощущение, сочетающееся с песней». [6] Герцогиню Нелл Кэтчпол пригласили сыграть на скрипке и альте в этой песне . Аранжировку струнных сделали Эдж и продюсер Брайан Ино . [8] Клейтон объяснил, что, хотя оригинальная акустическая версия «не была тем, что можно было себе представить на пластинке», она «была поднята с помощью студийных уловок». [4] Флад считает, что использование технологий имело решающее значение при создании окончательного микса. [6] Ранняя версия трека позже была выпущена в некоторых версиях переиздания Achtung Baby, посвященного 20-летнему юбилею .

Эдж (на фото в 2011 году) расстался с женой во время записи Achtung Baby . Их болезненные эмоции были отражены в текстах песен.

Во время записи Achtung Baby Эдж расстался со своей женой Эйслинн О'Салливан. Размышляя о влиянии, которое это оказало на U2, Боно сказал: «Мы очень дружное сообщество. нам было очень тяжело... Это было похоже на первые трещины на красивом фарфоровом кувшине с прекрасными цветами, который был нашей музыкой и нашим сообществом, который начал трескаться». [9] The Edge объяснил, что поездка в Берлин для сочинения и записи дала ему возможность спастись от неудачного брака: «Я растворялся в музыке по другой причине. Это было в каком-то смысле убежищем. Такой подход не совсем сработал. Знаешь, на самом деле я был не в хорошем настроении, я, наверное, убегал. [9] Hot Press Редактор Найл Стоукс отметил, что в текстах «Боно явно опирается на переживания близких ему людей, и особенно на эмоциональное потрясение, которое пережили Эдж и Эйслинн». [6] Боно сказал: «Это есть, но несправедливо сваливать все это на распад Эджа и Эйслинн. Это была одна из самых печальных вещей… Но это была только одна часть. Было много других вещей, происходящих внутри компании». внутри группы и за ее пределами, и я работал над всем этим. Люди отчаянно пытаются держаться друг за друга в то время, когда это очень сложно. Оглядываясь вокруг, вы видите, насколько все люди не готовы к этому и к каким сделкам они относятся. делать." [6]

Тематически «So Cruel» также посвящен безответной любви, ревности, одержимости и собственничеству. [6] [10] Стоукс описал это как «пустынную жалобу любовника, которого отвергли, но который продолжает любить своего мучителя». [6] Участник Uncut Гэвин Мартин сказал, что «текст песни усиливает идею Achtung Baby как своего рода романтической маски, в которой изобилуют образы любви, униженной или заброшенной». [11] Элизабет Вюрцель из The New Yorker отметила, что «своими прекрасными струнными аранжировками, заводными клавишными и пенистыми, гипнотическими мелодиями он напоминает » Томми Джеймса « Багровый и клевер , за исключением того, что каждая любовно-сладкая линия контрастирует с горько-иронической контр-строкой. », приводя в качестве примера слова «Я исчез в тебе / Ты исчез от меня / Я дал тебе все, что ты хотел / Это было не то, чего ты хотел». [12] Хьюберт Дрейфус, профессор философии Калифорнийского университета в Беркли, и Марк Рэтхолл, профессор гуманитарных наук в Университете Бригама Янга , считали, что песня представляет собой исследование философского дуализма . Цитируя слова «Голова неба, пальцы в грязи», они сказали: «Если мы по сути двойственны таким образом, то любая попытка преодолеть одну сторону в пользу другой неизбежно заканчивается отчаянием», сравнивая лежащую в основе философию с Блезом. Паскаля Мысли . [13]

Автор Вишня Коган написала: «С женщинами... в песнях U2 никогда не обращаются плохо... Боно возводит женщин на пьедестал, одной из причин, несомненно, является безвременная смерть его матери. Во всяком случае, в некоторых песнях на Achtung Baby В песне «So Cruel» мужчина становится жертвой женщины. Это обратная сторона классической песни «Факел». [14] Цитируя слова «Ее кожа бледна, как единственный Божий голубь / Кричит, как ангел, о твоей любви / Затем она заставляет тебя смотреть на нее сверху / И она нужна тебе, как наркотик», он добавил: «Мужчиной манипулирует сексуальное желание женщины». власть, он не способен вырваться из этих отношений и, несмотря на все свои усилия, возвращается к ней». [14] Он отметил, что женщина изображена «жестокой, ненадежной и неверной. Она может только предать его, а в песне хорошо изображена двойственность между любовью и похотью». В заключение Коган сказал, что «в отличие от классической песни с факелом, эта заканчивается тем, что мужчина, по-видимому, решает бросить женщину ... Единственное, чего мы в конце концов не знаем, - это действительно ли он выполняет свое обещание или нет». [14]

Напротив, автор Дин Гэлбрейт считал, что песня была рассказана с точки зрения женщины, говоря, что «женщина не может получать любовь, не ненавидя тех, кто ее любит. Она действует одновременно как нежная любовница и жестокая садистка. «Ангел» тут же противопоставляются более отвратительному описанию, которое изображает ее любовь как вызывающий привыкание и манипулятивный наркотик. Вместо тонкой и оживляющей трансцендентности небесного ангела, когда она предлагает возвыситься над своим возлюбленным, он вынужден наблюдать за ней, пока она. управляет им «сверху». Ибо это падший ангел, не чисто добрый или злой, а любовник, чьи лучшие намерения коварно испорчены». [15]

«So Cruel» был положительно встречен критиками. Редактор Hot Press Найл Стоукс назвал ее «мрачной, горькой, интенсивной и мазохистской», полагая, что текст - это тот аспект, который сделал песню запоминающейся. Он добавил: «Как заявление о супружеской неверности, сопровождающем ее чувстве предательства и ярости, которая почти неизбежно за этим следует, его будет трудно превзойти». [6] Автор Uncut Гэвин Мартин оценил песню на четыре звезды, назвав ее «похотливой и блестящей». Он сказал, что «зацикленный пятинотный фортепианный мотив Эджа окружен бряцающей оружием гитарой и прекрасной синтезированной струнной партией; пышно многомерный, наполненный уравновешенностью и чувствами», и что тема «брачной дисгармонии и эмоционального опустошения» поддержка Achtung Baby была особенно очевидна в песне. [11] Грег Поттер из The Vancouver Sun написал, что он «пронизан образами неуверенности в себе и неуверенности». [16] Элиза Гарднер из Rolling Stone сказала: «Боно кажется более скромным и уязвимым, чем в прошлом», отметив, что он «[признает] свой собственный потенциал лицемерия и неадекватности и обращается к основным человеческим слабостям, а не к недостаткам общества в целом». [17]

Стив Морс из The Boston Globe назвал ее «[песней] о горькой любви» с «минималистичным звучанием барабанов Ларри Маллена и еще более минималистичным вокалом Боно». [18] Джон Парелес из «Нью-Йорк Таймс» писал, что «[любовь — это] состояние отчаяния или горькие воспоминания… Марш «So Cruel» [рикошетит] от нежных воспоминаний к мстительности и обвинениям, некоторые из которых направлены в адрес самого рассказчика. ". [19] В статье для Boston Herald Джули Романдетта назвала «So Cruel» «[плачом с разбитым сердцем]», который был «пышно оркестрован». [20] Роберт Хиллберн из Los Angeles Times считает, что это один из лучших треков U2, назвав его «пульсирующим и обвинительным». [21] Брайан Ино охарактеризовал песню как «эпическую и интимную, страстную и холодную». [22]

Живые выступления

[ редактировать ]

U2 трижды полностью исполнили "So Cruel" вживую в рамках Zoo TV Tour . Первое выступление состоялось 22 мая 1992 года в Милане, Италия, во время второго этапа тура, когда в конце " Bad " Боно спел несколько строк из "So Cruel" вместо " All I Want Is You ". . [23] В августе 1992 года, за несколько дней до начала третьего этапа тура, U2 репетировали песню в Херши, штат Пенсильвания. [24] Второе выступление состоялось 22 августа 1992 года в Фоксборо, штат Массачусетс. Боно исполнил песню акустически. Историк концерта Пимм Джал де ла Парра сказал, что это «[охладило] толпу». [25] Последние выступления состоялись 9 и 15 сентября 1992 года в Понтиаке, штат Мичиган, и Чикаго, штат Иллинойс, соответственно. В обоих случаях она играла вместо «All I Want Is You». Сокращенные выступления, записанные на студии Hansa Studios, появляются в документальном фильме 2011 года From the Sky Down . [9] Во время выступления U2:UV Achtung Baby Live в резиденции Sphere в Лас-Вегасе песня "So Cruel" исполнялась как обычная часть сета во второй части Achtung Baby.

Depeche Mode переработали песню для трибьют-альбома AHK-toong BAY-bi Covered 2011 года . «Мы впервые услышали, как Achtung Baby работает над Songs of Faith and Devotion вместе с Flood », — заметил Мартин Гор . «Это было самое близкое, что наши группы когда-либо были: U2 стали более электронными , в то время как Depeche Mode работали над новым видением рока. Но соперничества никогда не было. Боно использовал обратную психологию в своем электронном письме (с просьбой к группе принять участие в выпуске трибьют-альбома). ) , сказав, что он полностью понимает, почему мы сказали «нет». Мы просто подумали: «Почему бы и нет?» «So Cruel» — это Боно в своей лучшей форме, и мы не смогли бы взяться за « One » — это было бы почти кощунственно ». [26]

Кредиты и персонал

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Сноски

  1. ^ Перейти обратно: а б Тинген, Пол (март 1994 г.). «РОББИ АДАМС: Achtung Baby и Zooropa из U2» . Звук на звуке . Проверено 15 октября 2011 г.
  2. ^ МакГи (2008), стр. 134–135.
  3. ^ Бейда (2000), с. 6
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Маккормик (2006), с. 228
  5. ^ Люерссен (2010), стр. 258-259
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Стоукс (2005), с. 101
  7. ^ Грэм (2004), с. 45
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Внимание, малыш (CD). У2 . Канада: Island Records . 1991. 510 347-2. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  9. ^ Перейти обратно: а б с U2, Дэвис Гуггенхайм (директор) (2011). С неба вниз (фильм). BBC Worldwide Канада .
  10. ^ Грэм (2004), с. 49
  11. ^ Перейти обратно: а б Мартин, Гэвин (апрель 2009 г.). «Ахтунг Бэби». Полный музыкальный гид (U2). Необрезанный: 74–77.
  12. ^ Вурцель (2003), с. 97
  13. ^ Дрейфус (2006), с. 18
  14. ^ Перейти обратно: а б с Коган (2008), с. 85
  15. ^ Гэлбрейт (2011), с. 180
  16. ^ Поттер, Грег (21 ноября 1991 г.). «Ахтунг Бэби: вера и плоть с пинком». Ванкувер Сан . п. 6. В то время как такие песни, как One, Until the End of the World, So Cruel и более суровая Love is Blindness пронизаны образами неуверенности в себе и неуверенности, им противопоставляются воодушевляющие ритмы Even Better then the Real Thing. Таинственные пути и Акробат.
  17. ^ Гарднер, Элиза (9 января 1992 г.). «Achtung Baby» U2: создай шум» . Роллинг Стоун . № 621. с. 51 . Проверено 15 октября 2011 г.
  18. ^ Морс, Стив (15 ноября 1991 г.). «U2 приходит в норму». Бостон Глобус . п. 53.
  19. ^ Парелес, Джон (17 ноября 1991 г.). «U2 делает поворот от универсального к домашнему (страница 3)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 октября 2014 года . Проверено 15 октября 2011 г.
  20. ^ Романдетта, Джули (18 ноября 1991 г.). «Группа возвращается к своим корням с «Achtung Baby» ». Бостон Геральд . п. 31. Песни о романтических трудностях занимают более половины Achtung Baby . Скорбные стенания Боно наиболее пронзительны в богато оркестрованной песне «So Cruel» и нежной, приглушенной «Love is Blindness».
  21. ^ Хиллберн, Роберт (22 ноября 1991 г.). «Ахтунг Бэби - U2 (Остров)». Лос-Анджелес Таймс . п. 4G. Тем не менее, некоторые треки, в том числе пульсирующая и обвинительная «So Cruel» и тревожная «Until the End of the World», явно входят в число лучших моментов в творчестве U2.
  22. ^ Ино, Брайан (17 ноября 1991 г.). «Создание новой записи U2». Пост-отправка Сент-Луиса . п. 3F.
  23. ^ де ла Парра (2003), стр. 147
  24. ^ де ла Парра (2003), стр. 151
  25. ^ де ла Парра (2003), стр. 153
  26. ^ «Что на вашем бесплатном компакт-диске?». Вопрос : 6–7. Декабрь 2011.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72223bd4a88bdf544c6c9b403e7266a6__1719409560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/a6/72223bd4a88bdf544c6c9b403e7266a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
So Cruel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)