Мисс (песня)
"Мофо" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Обложка сингла CD | ||||
Сингл от U2 | ||||
из альбома Поп | ||||
Выпущенный | 8 декабря 1997 г. | |||
Жанр | ||||
Длина | 5 : 49 | |||
Этикетка | Остров | |||
Композитор(ы) | U2 | |||
Автор текста | ||||
Продюсер(ы) | Наводнение | |||
U2 Хронология синглов | ||||
| ||||
Музыкальное видео | ||||
"Mofo (Phunk Phorce Mix)" на YouTube |
« Mofo » — песня ирландской рок- группы U2 . Это третий трек на их альбоме Pop 1997 года , который был выпущен как последний сингл альбома 8 декабря 1997 года. Песня была частично написана о матери ведущего вокалиста Боно , которая умерла, когда ему было 14 лет. Другие песни, которые Боно написал о своей матери, включают « Lemon », « I Will Follow », «Iris (Hold Me Close)» и «Tomorrow».
«Mofo» открывала каждый концерт PopMart Tour 1997–1998 годов . Он появляется в фильме-концерте PopMart: Live from Мехико , а также на Hasta la Vista Baby! , концертный альбом с того же шоу.
Британская электронная группа Underworld также записала ремикс, который так и не был выпущен. [3]
Запись и композиция
[ редактировать ]"Mofo" возникла в результате поездки гитариста The Edge и вокалиста Боно в Ниццу , Франция, для написания песен. [4] до того, как U2 начали запись поп-музыки . [5] Изначально в песне было ощущение блюза , Боно играл на гитаре вау-вау , но она изменилась после того, как группа начала работать над ней в студии, а басист Адам Клейтон добавил басовую партию в стиле Motown . Продюсер Флад сказал, что на тот момент это была относительно традиционная песня в стиле R&B . Когда тексты песен начали обретать форму, группа почувствовала, что им нужно сделать музыку более жесткой, чтобы «передать своего рода ярость, а также присущую рок-н-роллу сексуальность». Флад считал, что у песни больший потенциал, и призывал их «идти дальше». Группа потратила месяцы на работу над этим, прежде чем Боно сказал: «Давайте дадим этому еще одну ночь», после чего они сказали Флуду: «Давайте сделаем это в стиле хип-хоп, давайте удалим это, давайте вместе забьем бит, посмотрим, к чему это приведет». . Впоследствии Флад и продюсер Хоуи Би провели выходные, разбирая песню. Как описал Флад: «Хауи Би действовал как индивидуалист, играя разные идеи с [U2] для чувства и ритма, и им пришлось взять это на вооружение». Флад выделил "Mofo" как песню из Поп-музыка, на которую он оказал наибольшее влияние. В результате изменения подтолкнули песню к более техно- направлению, напоминающему музыку Underworld или The Prodigy . Продюсер Стив Осборн также внес «яркую» партию синтезатора Moog , на фоне которой барабанщик Ларри Маллен-младший смог создать ритмы. [4]
"Mofo" отличается гитарным звуком "пикирующего самолета", который группа окрестила " 747 ". [6] Флад сказал, что он был назван так потому, что напоминал «нелепый реактивный самолет, взлетающий и совершенно безумный». Edge достиг звука с помощью нескольких блоков эффектов и креативной цепочки сигналов ; Педаль Korg SDD задержки подавалась на несколько педалей искажения , одна из которых была Fuzz Face , которая затем подавалась на DigiTech Whammy педаль изменения высоты тона . [7] [8] В то время как в большинстве песен на альбоме Клейтон играл на бас-гитаре с сильно обработанным звуком, большая часть басовой партии на "Mofo" была сыграна на клавишном басу . В песне также присутствуют вокальные и гитарные сэмплы, созданные группой и затем воспроизведенные Edge на клавишных. Некоторые гитарные партии в песне были обработаны с помощью синтезатора ARP 2600 . [5]
К моменту создания окончательной версии "Mofo" группа свернула свои эксперименты, удалив из песни петли и любую электронную перкуссию, так что она была основана на одном ударном исполнении Маллена, которое "наслаивалось поверх некоторых элементов". более техно-аранжировки». The Edge сказал, что этот творческий процесс был микрокосмом того, как поп-музыка . писалась и записывалась [7] альбома Во время мастеринга в Нью-Йорке в ноябре 1996 года Флад создал окончательный микс "Mofo", смонтировав фрагменты трех отдельных миксов песни на полудюймовой пленке. Флуд воздерживался от цифрового редактирования, назвав себя «отчасти стойким фанатом аналогового звука». [5]
Критический прием
[ редактировать ]Эндрю Унтербергер из журнала Stylus Magazine считает эту песню «единственным законным свидетельством» предполагаемого танцевального направления U2 на альбоме. [9] Он сказал, что это песня «хаус-безумие в стиле Underworld». [10]
Музыкальное видео
[ редактировать ]Для «Мофо» был создан рекламный ролик, снятый Морисом Линнаном; Используя отредактированную версию микса Phunk Force, он состоит из кадров PopMart Tour, включая экранные изображения. Позже видео было выпущено на DVD The Best of 1990–2000 .
Списки треков
[ редактировать ]CD-релиз
[ редактировать ]Все тексты написаны Боно и The Edge; вся музыка написана U2
Нет. | Заголовок | Ремикс выполнен | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Mofo" (микс Phunk Phorce) | Мэтью Робертс | 8:43 |
2. | «Мофо» (Мамин микс) | Размер Рони | 8:56 |
3. | « Если Бог пошлет Своих ангелов » (микс Большого жюри) | Джеральд Байержо (он же Биг Ям) и Виктор Мерритт (он же Вино) | 5:40 |
12-дюймовый выпуск
[ редактировать ]Все тексты написаны Боно и The Edge; вся музыка написана U2
Нет. | Заголовок | Ремикс выполнен | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Mofo" (микс Phunk Phorce) | Мэтью Робертс | 8:43 |
2. | "Мофо" (дубляж Черной дыры) | Мэтью Робертс | 6:45 |
Нет. | Заголовок | Ремикс выполнен | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Мофо» (Мамин микс) | Размер Рони | 8:56 |
2. | «Мофо» (смесь домашних вкусов) | Размер Рони | 7:16 |
3. | "Мофо" (микс Ромина) | Johnny Moy | 5:50 |
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1998) | Пик позиция |
---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [11] | 35 |
Италия ( Музыка и пластинки ) [12] Ремикс | 23 |
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
- ^ Гилл, Энди (28 февраля 1997 г.). «Энди Гилл об альбомах; U2 Pop Island 314 524-334-2» . Независимый . Архивировано из оригинала 15 мая 2022 г. Проверено 26 мая 2018 г.
«MoFo» — это бурлящий техно-водоворот в стиле Chemical Brothers.
- ^ Сотрудники Popmatters (10 октября 2001 г.). "Неужели ничего не осталось?" . Попматтерс . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ «>Дискография>Альбомы>Мофо» . У2. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стоукс (2005), стр. 128–129.
- ^ Перейти обратно: а б с Тинген, Пол (июль 1997 г.). «Флуд и Хоуи Би: Продюсирование поп-музыки U2» . Звук на звуке . Том. 12, нет. 9. Архивировано из оригинала 7 июня 2015 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ Фрике, Дэвид (6 марта 1997 г.). «Царапаем поверхность». Роллинг Стоун . № 755. С. 21–22.
- ^ Перейти обратно: а б «В избытке». Гитарный мир . Том. 17, нет. 9. Сентябрь 1997 г.
- ^ ди Перна, Алан (сентябрь 1997 г.). «Поток гитарных звуков». Гитарный мир . Том. 17, нет. 9.
- ^ «Журнал Стилус» . stylusmagazine.com . Архивировано из оригинала 7 мая 2012 г. Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ Унтербергер, Эндрю (6 ноября 2006 г.). «U2 против REM» . Стилус . Архивировано из оригинала 29 мая 2015 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ «australian-charts.com — U2 — Мофо» . australian-charts.com . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ «Классификаш» . Musica e Dischi (на итальянском языке) . Проверено 28 мая 2022 г. Установите «Типо» на «Синголи». Затем в поле «Артист» найдите «U2».
Библиография
- Стоукс, Найл (2005). U2: Into the Heart – истории, стоящие за каждой песней . Нью-Йорк: Thunder's Mouth Press . ISBN 1-56025-765-2 .
- Ю2 (2006). Маккормик, Нил (ред.). U2 через U2 . Лондон: ХарперКоллинз . ISBN 0-00-719668-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )