Jump to content

Сатана и Адам

Сатана и Адам
Сатана (слева) и Адам (справа) выступают на Jazzfest в 2012 году.
Справочная информация
Источник Нью-Йорк , Нью-Йорк , США
Жанры Блюз
Годы активности 1980–1998 годы; 2005-2006 гг.; 2011 г.; 2013 год
Члены
Веб-сайт www .modernbluesharmonica /сатана _Адам .html

Сатана и Адам — американский блюзовый дуэт , состоящий из Стерлинга Маги, известного под сценическим псевдонимом «Мистер Сатана» (20 мая 1936 г.). [ 1 ] – 6 сентября 2020 г., Галфпорт, Флорида), [ 2 ] и Адам Гусов (родился 3 апреля 1958 года в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк ), [ 1 ] которые были неотъемлемой частью тротуаров Гарлема в конце 1980-х - начале 1990-х годов. [ 1 ]

Маги пел в стиле, сочетающем блюз с элементами соула и рэпа , играл на электрогитаре и использовал обе ноги, чтобы вытаптывать полиритмы на самодельной ударной установке, включавшей тарелки хай-хэт с тамбуринами и маракасами . Гусов играл на усиленной губной гармошке . Вместе Сатана и Адам, как отметил журналист Ричард Скелли, «настолько переопределили и сформировали звучание современного блюза, что песня «I Want You» из их дебютного альбома в Harlem Blues была включена в на Rhino Records релиз Modern Blues of the 1990-х годов .

Маги вырос в Санкт-Петербурге , Флорида . Когда-то Маги был автором песен для Джесси Стоуна , в начале 1960-х годов он записал несколько почти хитов на лейбле Рэя Чарльза Tangerine , в том числе «Get in My Arms Little Girl». [ 1 ] Его мастерство игры на гитаре позволило ему выступать с рядом ритм-н-блюзовых исполнителей, в том числе с Джеймсом Брауном , Кингом Кертисом , Big Maybelle , Джоуи Ди и Starliters , а также с дуэтом трансвеститов, известным как The Illusions That Create Confusion. В середине 1970-х он играл на сессиях с Полом Уинли и Harlem Underground, сплочённой группой, в которую входил Джордж Бенсон . [ 3 ]

В конце 1970-х Маги отказался от игры на гитаре, отказался называть свое имя при рождении и потребовал, чтобы соратники называли его «Сатана». [ 4 ] Его давний друг и бизнес-менеджер Бобби Робинсон снял ему квартиру и дал ему в руки гитару. Вскоре Маги уже гулял по улицам, играя для тех, кого он позже называл своими «приятелями-алкашами». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] К 1983 году он добавил в свой микс тарелку хай-хэт и начал выступать как одиночный оркестр на 125-й улице. [ 1 ] перед офисом Нью-Йоркской телефонной компании , иногда в сопровождении барабанщика Панчо Моралеса и других музыкантов.

Примерно в это же время Гуссов, выпускник Принстона и студент магистратуры английского языка в Колумбийском университете , впервые увидел выступление Маги и его трио на углу 114-й улицы и Бродвея . Гусов, гитарист и игрок на губной гармошке, чей опыт выступлений ранее ограничивался горсткой школьных и студенческих групп, был воодушевлен этой встречей. [ 1 ] Бросив аспирантуру , Гусов несколько лет подрабатывал уличным артистом в Нью-Йорке и Европе . Превращению Гусова из академика в блюзового исполнителя способствовали уроки, которые он взял у своего наставника, нью-йоркского виртуоза губной гармошки Ната Риддлса , который выступал и записывался с Ларри Джонсоном , Одеттой и другими, а также его аккультурация в джем-сейшн- жизни в Дэн Линч, легендарный в Ист-Виллидж музыкальный клуб .

В октябре 1986 года Гусов снова встретил Маги, совершенно случайно, на этот раз на обычном участке тротуара Маги возле театра «Аполло» . [ 5 ] Гусов, к тому моменту уже полуопытный уличный артист, сел. [ 1 ]

То, что началось как уличная встреча, в итоге переросло в двенадцатилетнюю историю успеха. Первоначальная известность дуэта пришла летом 1987 года, когда участники U2 бродили мимо Маги и Гуссоу со съемочной группой, запечатлевая гарлемский дуэт за работой. Тридцать девять секунд оригинальной композиции Маги «Freedom for My People» в конечном итоге были включены в документальный фильм и альбом Rattle and Hum . [ 1 ]

В течение следующего года Гуссов несколько раз уезжал из Нью-Йорка, чтобы играть на губной гармошке в гастрольной постановке « Big River» , но всегда возвращался в Гарлем. Пока Маги совершенствовал и развивал звук своего сольного оркестра, добавляя вторую тарелку хай-хэта и деревянную деку, Гусов был вынужден разработать столь же инновационный звук, в котором традиционная усиленная чикагская арфа была перекрестно оплодотворена фанком . гитарные фразы и фразы на джазовом саксофоне . Маги и Гуссов занимались исключительно уличными выступлениями до 1990 года, когда они записали демо в Giant Sound в Нью-Йорке, разогревали Бадди Гая на концерте Summerstage в Центральном парке и начали давать клубные концерты в ресторане Chelsea Commons (24-я улица). . и 10-я авеню ). Тем летом они отправились в Галифакс , Новая Шотландия , и приняли участие в Международном фестивале уличных музыкантов. После трех с половиной лет относительной анонимности у них наконец появилась визитная карточка и имя: Маги и Гусов теперь были «Сатаной и Адамом».

В 1991 году, после того как их заметили во время постоянного выступления в женском баре в Гринвич-Виллидж , они подписали контракт с крупным менеджментом, отправились в тур по Великобритании с Бо Диддли и выпустили свой первый альбом Blues Harlem . [ 1 ] Альбом вызвал небольшую сенсацию. Квинт Дэвис , основатель Нового Орлеанского фестиваля джаза и наследия , сказал своему менеджеру: «Я не знаю, где вы их нашли, но я собираюсь сделать их звездами». [ нужна ссылка ]

В период с 1991 по 1998 год Сатана и Адам много гастролировали, включая Италию, Швейцарию, Финляндию и Австралию, а также давали бесчисленные клубные концерты в восточной половине США. Они записали еще два альбома: Mother Mojo (1993). [ 1 ] и «Жизнь на реке» (1996). Они выступали на блюзовых, джазовых и фолк- фестивалях в Филадельфии , Чикаго, Ньюпорте , Саратога-Спрингс , Канзас-Сити , Лос-Анджелесе и многих других местах.

В 1996 году они были на обложке журнала Living Blues - впервые в истории этого журнала межрасовый на обложке был изображен акт.

После очаровательного взлета судьба дуэта резко пошла вниз в 1998 году, когда у Мэги, который недавно переехал из Гарлема в Брукнил , штат Вирджиния , случился нервный срыв , и после непродолжительного возвращения на поверхность он полностью исчез из поля зрения. Сатана и Адам фактически распались как партнерство.

После нескольких лет молчания Маги медленно вернулся. Начиная с 2000 года он жил в Центре Бока Сьега, учреждении по уходу за взрослыми в Галфпорте , штат Флорида , небольшом поселке недалеко от Санкт-Петербурга. Его навыки игры на гитаре, исчезнувшие после его срыва, частично восстановились с помощью арфиста Т.С. Карра и других блюзовых исполнителей из Тампы, которые посвятили себя содействию его возвращению. В конце 2005 и начале 2006 года Сатана и Адам отыграли несколько концертов-камбэков в Галфпорте и Оксфорде , штат Миссисипи , где Гуссов в настоящее время является профессором английского языка и южных исследований в Университете Миссисипи .

Начиная с лета 2007 года, дуэт начал время от времени выступать на гастролях и к ним присоединился барабанщик, житель Тампы Дэвид Лэйкок (он же «Дэйв на барабанах»). Книга Гусова под названием «Дорога подмастерья» , в которой собраны журнальные колонки и другие его произведения, была опубликована издательством Университета Теннесси в 2007 году и содержит более подробное описание истории Сатаны и Адама. В 2008 году Гусов выпустил двойной компакт-диск с ранними работами дуэта под названием Word on the Street: Harlem Recordings, 1989 , который можно было скачать на его веб-сайте Modern Blues Harmonica (см. Ниже).

В 2011 году дуэт выпустил новый альбом Back in the Game. [ 6 ]

5 мая 2013 года дуэт выступил на Jazzfest в Новом Орлеане, впервые с момента дебюта в 1991 году.

Полнометражный документальный фильм о дуэте под названием «Сатана и Адам» , снятый отмеченным наградами режиссером В. Скоттом Балцереком и в котором снимались эпизодические роли Эджа , преподобного Эла Шарптона , журналиста Питера Ноэля и других, по состоянию на июнь 2019 года транслировался на Netflix. .

6 сентября 2020 года Маги умер в хосписе от осложнений, вызванных COVID-19, в Галфпорте, Флорида . [ 2 ]

Дискография

[ редактировать ]
  • Гарлемский блюз ( Летающая рыба , 1991)
  • Мать Моджо (Летающая рыба, 1993)
  • Жизнь на реке (Rave On Productions, 1996)
  • Слово на улице (Современная блюзовая гармоника, 2008)
  • Назад в игру (Modern Blues Harmonica, 2011)
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Колин Ларкин , изд. (1995). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области блюза» (второе изд.). Издательство Гиннесс . п. 315. ИСБН  0-85112-673-1 .
  2. ^ Jump up to: а б Спата, Кристофер (10 сентября 2020 г.). «Стерлинг Маги, блюзмен, известный как «Сатана», умирает в Галфпорте» . Тампа Бэй Таймс . Архивировано из оригинала 18 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
  3. ^ «Гарлемский андеграундный оркестр» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 года.
  4. ^ Сатана и Адам — профиль Нью-Йорка (WNYC-TV, 1992) . Современная блюзовая гармоника. Архивировано из оригинала 6 мая 2019 года. Цитата: «Продюсер и режиссер Патрисия Зур, впервые появившаяся на WNYC-TV в Нью-Йорке, показывает Стерлинга Маги (Мистер Сатана) на улицах Гарлема, за работой в Дэне. Линча на 10-м этаже (недолговечный нью-йоркский бар) с гитаристом на губной гармошке Адамом Гусовым и в «Happy House Records» Бобби Робинсона в Гарлеме. учреждение, где Стерлинг рассказывает историю того, как он научился блюзу у птицы в Миссисипи».
  5. ^ «Сатана и Адам – обзор фильма» . 11 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2020 г.
  6. ^ «Хилл Кантри Гармоника» . Hillcountryharmoinica.com . Проверено 20 мая 2011 г.

Другие источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a19a45dfd04dcb3274f271154a9af3ac__1719356220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/ac/a19a45dfd04dcb3274f271154a9af3ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Satan and Adam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)