Сатана и Адам
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2007 г. ) |
Сатана и Адам | |
---|---|
![]() Сатана (слева) и Адам (справа) выступают на Jazzfest в 2012 году. | |
Справочная информация | |
Источник | Нью-Йорк , Нью-Йорк , США |
Жанры | Блюз |
Годы активности | 1980–1998 годы; 2005-2006 гг.; 2011 г.; 2013 год |
Члены |
|
Веб-сайт | www |
Сатана и Адам — американский блюзовый дуэт , состоящий из Стерлинга Маги, известного под сценическим псевдонимом «Мистер Сатана» (20 мая 1936 г.). [ 1 ] – 6 сентября 2020 г., Галфпорт, Флорида), [ 2 ] и Адам Гусов (родился 3 апреля 1958 года в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк ), [ 1 ] которые были неотъемлемой частью тротуаров Гарлема в конце 1980-х - начале 1990-х годов. [ 1 ]
Маги пел в стиле, сочетающем блюз с элементами соула и рэпа , играл на электрогитаре и использовал обе ноги, чтобы вытаптывать полиритмы на самодельной ударной установке, включавшей тарелки хай-хэт с тамбуринами и маракасами . Гусов играл на усиленной губной гармошке . Вместе Сатана и Адам, как отметил журналист Ричард Скелли, «настолько переопределили и сформировали звучание современного блюза, что песня «I Want You» из их дебютного альбома в Harlem Blues была включена в на Rhino Records релиз Modern Blues of the 1990-х годов .
История
[ редактировать ]Маги вырос в Санкт-Петербурге , Флорида . Когда-то Маги был автором песен для Джесси Стоуна , в начале 1960-х годов он записал несколько почти хитов на лейбле Рэя Чарльза Tangerine , в том числе «Get in My Arms Little Girl». [ 1 ] Его мастерство игры на гитаре позволило ему выступать с рядом ритм-н-блюзовых исполнителей, в том числе с Джеймсом Брауном , Кингом Кертисом , Big Maybelle , Джоуи Ди и Starliters , а также с дуэтом трансвеститов, известным как The Illusions That Create Confusion. В середине 1970-х он играл на сессиях с Полом Уинли и Harlem Underground, сплочённой группой, в которую входил Джордж Бенсон . [ 3 ]
В конце 1970-х Маги отказался от игры на гитаре, отказался называть свое имя при рождении и потребовал, чтобы соратники называли его «Сатана». [ 4 ] Его давний друг и бизнес-менеджер Бобби Робинсон снял ему квартиру и дал ему в руки гитару. Вскоре Маги уже гулял по улицам, играя для тех, кого он позже называл своими «приятелями-алкашами». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] К 1983 году он добавил в свой микс тарелку хай-хэт и начал выступать как одиночный оркестр на 125-й улице. [ 1 ] перед офисом Нью-Йоркской телефонной компании , иногда в сопровождении барабанщика Панчо Моралеса и других музыкантов.
Примерно в это же время Гуссов, выпускник Принстона и студент магистратуры английского языка в Колумбийском университете , впервые увидел выступление Маги и его трио на углу 114-й улицы и Бродвея . Гусов, гитарист и игрок на губной гармошке, чей опыт выступлений ранее ограничивался горсткой школьных и студенческих групп, был воодушевлен этой встречей. [ 1 ] Бросив аспирантуру , Гусов несколько лет подрабатывал уличным артистом в Нью-Йорке и Европе . Превращению Гусова из академика в блюзового исполнителя способствовали уроки, которые он взял у своего наставника, нью-йоркского виртуоза губной гармошки Ната Риддлса , который выступал и записывался с Ларри Джонсоном , Одеттой и другими, а также его аккультурация в джем-сейшн- жизни в Дэн Линч, легендарный в Ист-Виллидж музыкальный клуб .
В октябре 1986 года Гусов снова встретил Маги, совершенно случайно, на этот раз на обычном участке тротуара Маги возле театра «Аполло» . [ 5 ] Гусов, к тому моменту уже полуопытный уличный артист, сел. [ 1 ]
То, что началось как уличная встреча, в итоге переросло в двенадцатилетнюю историю успеха. Первоначальная известность дуэта пришла летом 1987 года, когда участники U2 бродили мимо Маги и Гуссоу со съемочной группой, запечатлевая гарлемский дуэт за работой. Тридцать девять секунд оригинальной композиции Маги «Freedom for My People» в конечном итоге были включены в документальный фильм и альбом Rattle and Hum . [ 1 ]
В течение следующего года Гуссов несколько раз уезжал из Нью-Йорка, чтобы играть на губной гармошке в гастрольной постановке « Big River» , но всегда возвращался в Гарлем. Пока Маги совершенствовал и развивал звук своего сольного оркестра, добавляя вторую тарелку хай-хэта и деревянную деку, Гусов был вынужден разработать столь же инновационный звук, в котором традиционная усиленная чикагская арфа была перекрестно оплодотворена фанком . гитарные фразы и фразы на джазовом саксофоне . Маги и Гуссов занимались исключительно уличными выступлениями до 1990 года, когда они записали демо в Giant Sound в Нью-Йорке, разогревали Бадди Гая на концерте Summerstage в Центральном парке и начали давать клубные концерты в ресторане Chelsea Commons (24-я улица). . и 10-я авеню ). Тем летом они отправились в Галифакс , Новая Шотландия , и приняли участие в Международном фестивале уличных музыкантов. После трех с половиной лет относительной анонимности у них наконец появилась визитная карточка и имя: Маги и Гусов теперь были «Сатаной и Адамом».
В 1991 году, после того как их заметили во время постоянного выступления в женском баре в Гринвич-Виллидж , они подписали контракт с крупным менеджментом, отправились в тур по Великобритании с Бо Диддли и выпустили свой первый альбом Blues Harlem . [ 1 ] Альбом вызвал небольшую сенсацию. Квинт Дэвис , основатель Нового Орлеанского фестиваля джаза и наследия , сказал своему менеджеру: «Я не знаю, где вы их нашли, но я собираюсь сделать их звездами». [ нужна ссылка ]
В период с 1991 по 1998 год Сатана и Адам много гастролировали, включая Италию, Швейцарию, Финляндию и Австралию, а также давали бесчисленные клубные концерты в восточной половине США. Они записали еще два альбома: Mother Mojo (1993). [ 1 ] и «Жизнь на реке» (1996). Они выступали на блюзовых, джазовых и фолк- фестивалях в Филадельфии , Чикаго, Ньюпорте , Саратога-Спрингс , Канзас-Сити , Лос-Анджелесе и многих других местах.
В 1996 году они были на обложке журнала Living Blues - впервые в истории этого журнала межрасовый на обложке был изображен акт.
После очаровательного взлета судьба дуэта резко пошла вниз в 1998 году, когда у Мэги, который недавно переехал из Гарлема в Брукнил , штат Вирджиния , случился нервный срыв , и после непродолжительного возвращения на поверхность он полностью исчез из поля зрения. Сатана и Адам фактически распались как партнерство.
После нескольких лет молчания Маги медленно вернулся. Начиная с 2000 года он жил в Центре Бока Сьега, учреждении по уходу за взрослыми в Галфпорте , штат Флорида , небольшом поселке недалеко от Санкт-Петербурга. Его навыки игры на гитаре, исчезнувшие после его срыва, частично восстановились с помощью арфиста Т.С. Карра и других блюзовых исполнителей из Тампы, которые посвятили себя содействию его возвращению. В конце 2005 и начале 2006 года Сатана и Адам отыграли несколько концертов-камбэков в Галфпорте и Оксфорде , штат Миссисипи , где Гуссов в настоящее время является профессором английского языка и южных исследований в Университете Миссисипи .
Начиная с лета 2007 года, дуэт начал время от времени выступать на гастролях и к ним присоединился барабанщик, житель Тампы Дэвид Лэйкок (он же «Дэйв на барабанах»). Книга Гусова под названием «Дорога подмастерья» , в которой собраны журнальные колонки и другие его произведения, была опубликована издательством Университета Теннесси в 2007 году и содержит более подробное описание истории Сатаны и Адама. В 2008 году Гусов выпустил двойной компакт-диск с ранними работами дуэта под названием Word on the Street: Harlem Recordings, 1989 , который можно было скачать на его веб-сайте Modern Blues Harmonica (см. Ниже).
В 2011 году дуэт выпустил новый альбом Back in the Game. [ 6 ]
5 мая 2013 года дуэт выступил на Jazzfest в Новом Орлеане, впервые с момента дебюта в 1991 году.
Полнометражный документальный фильм о дуэте под названием «Сатана и Адам» , снятый отмеченным наградами режиссером В. Скоттом Балцереком и в котором снимались эпизодические роли Эджа , преподобного Эла Шарптона , журналиста Питера Ноэля и других, по состоянию на июнь 2019 года транслировался на Netflix. .
6 сентября 2020 года Маги умер в хосписе от осложнений, вызванных COVID-19, в Галфпорте, Флорида . [ 2 ]
Дискография
[ редактировать ]- Гарлемский блюз ( Летающая рыба , 1991)
- Мать Моджо (Летающая рыба, 1993)
- Жизнь на реке (Rave On Productions, 1996)
- Слово на улице (Современная блюзовая гармоника, 2008)
- Назад в игру (Modern Blues Harmonica, 2011)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Колин Ларкин , изд. (1995). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области блюза» (второе изд.). Издательство Гиннесс . п. 315. ИСБН 0-85112-673-1 .
- ^ Jump up to: а б Спата, Кристофер (10 сентября 2020 г.). «Стерлинг Маги, блюзмен, известный как «Сатана», умирает в Галфпорте» . Тампа Бэй Таймс . Архивировано из оригинала 18 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Гарлемский андеграундный оркестр» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 года.
- ^ Сатана и Адам — профиль Нью-Йорка (WNYC-TV, 1992) . Современная блюзовая гармоника. Архивировано из оригинала 6 мая 2019 года. Цитата: «Продюсер и режиссер Патрисия Зур, впервые появившаяся на WNYC-TV в Нью-Йорке, показывает Стерлинга Маги (Мистер Сатана) на улицах Гарлема, за работой в Дэне. Линча на 10-м этаже (недолговечный нью-йоркский бар) с гитаристом на губной гармошке Адамом Гусовым и в «Happy House Records» Бобби Робинсона в Гарлеме. учреждение, где Стерлинг рассказывает историю того, как он научился блюзу у птицы в Миссисипи».
- ^ «Сатана и Адам – обзор фильма» . 11 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2020 г.
- ^ «Хилл Кантри Гармоника» . Hillcountryharmoinica.com . Проверено 20 мая 2011 г.
Другие источники
[ редактировать ]- Ученик господина сатаны: блюзовые мемуары Адама Гусова (Нью-Йорк: Пантеон, 1998)
- Гусов, Адам . Ученик господина Сатаны. Миннеаполис: Университет Миннесоты , 2009.