Jump to content

Катерина Давинио

Катерина Давинио
Давинио в 1990 году
Давинио в 1990 году
Рожденный ( 1957-11-25 ) 25 ноября 1957 г.
Фоджа , Апулия , Италия
Занятие поэт, писатель, новых медиа художник
Литературное движение Постмодернизм , Конкретная поэзия , Визуальная поэзия , Цифровое искусство , Цифровая поэзия , Net.art
Известные работы Karenina.it, Global Poetry, Первый поэтический шаттл, приземлившийся на Second Life

Катерина Давинио (урожденная Мария Катерина Инвидия ; 25 ноября 1957, Фоджа ) — итальянская поэтесса, писательница и новых медиа художница . Она является автором произведений цифрового искусства , нет.арта , видеоарта и создательницей итальянской нет-поэзии в 1998 году.

Биография

[ редактировать ]

Давинио родилась в Фодже и выросла в Риме с 1961 года. Она изучала литературу и историю искусств (ученица Джулио Карло Аргана ) в Римском университете Ла Сапиенца , где в 1981 году получила степень магистра итальянской литературы. Давинио начала писать стихи, когда ей было четырнадцать лет. [ 1 ] В Риме она познакомилась с международным кругом экспериментальной поэзии и искусства. [ 2 ] Результатом стало сотрудничество с известными художниками, критиками и поэтами авангарда. [ 3 ] [ 4 ] С 1997 года она живет в Монце и Лекко , работая на международном уровне.

С начала 1990-х годов Давинио был пионером итальянской электронной поэзии , в экспериментальной области письма, изобразительного искусства и новых медиа, используя компьютер, видео, цифровую фотографию и Интернет. Она была первой женщиной-художницей, которая использовала компьютер и Интернет в литературе и поэзии в Италии. [ 5 ] Автор визуальной и звуковой поэзии, [ 6 ] она также создавала работы, используя традиционные техники, такие как живопись и фотография. [ 7 ] Она автор романов, сборников стихов, эссе, получила литературные награды и признание в Италии и за рубежом. В 1997 году она сотрудничала с netOper@ , первым итальянским интерактивным произведением для Интернета композитора Серджио Мальтальати . [ 8 ] В 1998 году она также инициировала сетевую поэзию в Италии, открыв веб-сайт и сеть Karenina.it . [ 9 ] [ 10 ] Среди участников были Жюльен Блейн , Клементе Паден , Филадельфо Менезес , Мирелла Бентивольо , Ламберто Пиньотти , Эухенио Миччини и многие другие художники новых медиа, критики и поэты-экспериментаторы. [ 11 ] [ 12 ]

Ее искусство было представлено на более чем трехстах международных выставках и фестивалях, в том числе на двух Лионских биеннале , Сиднейской биеннале (онлайн-мероприятия), Афинской биеннале , [ 13 ] Электронная поэзия (Университет SUNY в Буффало, штат Нью-Йорк и Барселона), [ 14 ] Фестиваль Полифоникс (Барселона и Париж), семь раз на Венецианской биеннале и сопутствующих мероприятиях, где она также участвовала в качестве куратора. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Она выставляла анимированные цифровые поэтические произведения под названием «Терминальные видеопоэмы» на Венецианской биеннале 1997 года в VeneziaPoesia , проекте под руководством поэтессы и писательницы Нанни Балестрини . [ 21 ] В 1999 году она участвовала как поэт и видеохудожник в мероприятиях, организованных «Progetto Oreste» на 48-й Венецианской биеннале . [ 22 ] где она также курировала выставку видеопоэзии. [ 23 ]

Сетевая поэзия Давинио участвовала в Венецианской биеннале также в 2001 году - куратор Харальд Зееманн - в контексте Bunker Poetico , [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Это совместная инсталляция, в которой приняли участие 1000 поэтов и художников со всего мира, созданная архитектором Марко Нерео Ротелли в сотрудничестве с Итальянским институтом философских исследований Венеции, Массимо Дона , издателем I Quaderni del Battello Ebbro, Катериной Давинио, культурной ассоциацией Миланокоза и другие. [ 27 ] Давинио привлек к этому проекту известных поэтов-авангардистов и организовал виртуальное онлайн-хеппенинг под названием «Параллельное действие-бункер», одновременно с реальными чтениями и выступлениями в Orsogrill delle Artiglierie, месте проведения Венецианской биеннале. [ 28 ] [ 29 ]

В 2005 году она создала сетевое поэтическое произведение «Виртуальный остров», веб-сайт и поэтическую сеть, в рамках 51-й Венецианской биеннале. [ 30 ] В проекте «Виртуальный остров» приняли участие 500 поэтов со всего мира, среди них: Адунис , Лоуренс Ферлингетти , Альда Мерини , Фернанда Пивано и многие другие признанные писатели. [ 31 ]

В 2009 году она создала виртуальную инсталляцию «Первая посадка космического корабля поэзии в Second Life» и другие онлайн-мероприятия в рамках 53-й Венецианской биеннале «Сопутствующие мероприятия», в которых приняли участие более 200 поэтов со всего мира, чтобы отпраздновать столетие итальянского футуризма. [ 32 ] [ 33 ] В этом же проекте она также курировала мероприятие Network Poetico Net-Poetry Reading in Webcam — чтение стихов в Skype видеозвонке с поэтами с разных континентов и стран. [ 34 ] В рамках Венецианской биеннале 2009 года Давинио также принял участие в выставке Détournement Venise 2009 . [ 35 ]

В 2014 году выставила свою сетевую поэтическую инсталляцию «Большой всплеск» в «Мастер-секции». [ 36 ] международного фестиваля OLE.01, посвященного электронной литературе, в Дорическом зале Королевского дворца Неаполя ; [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Фестиваль проходил во многих институциональных пространствах Неаполя в октябре 2014 года, в нем приняли участие некоторые из основных международных пионеров электронной литературы , а также эксперты и ученые в этой области. [ 40 ] [ 41 ]

Среди литературных критиков, написавших о художественных и поэтических произведениях Давинио: Франческо Муцциоли, [ 42 ] [ 43 ] Данте Мафия, [ 44 ] Ивано Мугнаини, [ 45 ] Дэвид В. Симан; Некоторые из критиков, которые интересовались ее работами в области цифровой поэзии и электронного искусства : Эудженио Миччини , Ламберто Пиньотти , [ 46 ] Хорхе Луис Антонио, [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] Кристофер Томпсон Фанкхаузер, [ 50 ] [ 51 ] Марко Мария Гаццано и другие.

Катерина Давинио в Болонье в 1981 году.

Сетевой поэтический проект Каренина оно (1998) [ 52 ] был первым проектом искусства, поэзии и коммуникации, представленным в сети в итальянском контексте; веб-сайт был не просто культурным онлайн-журналом, а «пространством агрегирования», в котором проходил постоянный дискурс с участием начинающих и признанных художников-экспериментаторов, критиков и визуальных поэтов. Аспект коммуникации рассматривался как художественная среда, выходящая за рамки содержания или качества слов: границы между искусством, критикой и коммуникацией, в собственной концепции Давинио, были отменены. Поток слов и информации сам по себе стал искусством, преодолев необходимость рассматривать искусство в традиционных терминах формы. [ 53 ] Суффикс «.it», присутствующий в названии Karenina.it, является географическим указателем происхождения веб-сайта. Ценность этого сайта заключена в концептуальных рамках арт-движения Fluxus ». [ 54 ] Karenina.it выиграла премию MAD03 (раздел Net-Zin) в 2003 году, Мадрид. [ 55 ]

Другие работы Net.art

[ редактировать ]

Давинио Другие перформансы и мероприятия сетевой поэзии и нет.арта основаны на эволюции многолокационной структуры, экспериментированной с Parallel Action-Bunker , упомянутой ранее: помимо простого присутствия исполнителя на сцене, перформанс считается совместным , децентрализованным процессом. , многолокальное действие; поэзия понимается как «социальная структура, электронное общение, реальное/виртуальное взаимодействие», а «электронное общение» предполагается как новый материал для художника. [ 56 ] [ 57 ] Среди них:

  • Global Poetry , для ЮНЕСКО, 22–27 марта 2002 г. ( база данных Rizome Art , Нью-Йорк, США); 122 задействованных художника. Синхронные выступления в Бразилии, Германии, Греции, Италии, России, Уругвае, США, Венесуэле и других странах.
  • Copia dal vero ( «Краска с натуры» ), февраль ( Джуббе Россе , Флоренция, I) и июнь (Eglise Anglicaine, Аяччо, Франция) 2002 г., о нападении на башни-близнецы (архив в базе данных Rhizome.org, Нью-Йорк, США). Опубликовано в " Док(к)с " "Какая у вас война?" серия 3 25/26/27/28, Аяччо, Франция, ISSN DOC(K)S 0396/3004, паритетная комиссия 52 841.
  • GATES Real Things Through the Cyberspace (4 июля – 31 декабря 2003 г.), посвященный Пьеру Рестани , опубликованный в «BlogWork - The ArtWork is The NetWork», онлайн-проекте 50-й Венецианской биеннале и ASAC. 150 артистов со всего мира приняли участие в выступлениях, чтениях и показах в Бельгии, Бразилии, Франции, Германии, Греции, Италии, Марокко, Испании, Уругвае, США, Венесуэле и других странах.
  • В 2005 году Давинио реализовал виртуальный остров , веб-сайт, который был виртуальной частью Isola della Poesia , инсталляции Марко Нерео Ротелли на острове Сан-Секондо в Венеции ( куратор Ахилле Бонито Олива ). Isola della Poesia и Virtual Island были созданы в сотрудничестве с национальной газетой La Repubblica в рамках 51-й Венецианской биеннале. В проекте «Виртуальный остров» приняли участие 500 поэтов со всего мира, среди них много признанных и начинающих писателей.
  • Первая посадка поэтического шаттла на Second Life , виртуальная инсталляция (4 июня – 22 ноября 2009 г.); он был создан в честь столетия итальянского футуризма . В сороковую годовщину первой высадки на Луну (20–21 июля 2009 г.) на Second Life произошла высадка поэтов (в виде разноцветных призм, подаривших файл со стихами). Космический челнок был представлен в рамках 53-й Венецианской биеннале в рамках сопутствующего мероприятия MHO_Save the Poetry . [ 58 ] В том же контексте Давинио создал Network Poetico_Net-Poetry Reading in Web Cam — совместный перформанс с поэтами со всего мира, подключенными через веб-камеру и Skype . Остров Сан-Серволо (Венеция), зал для пресс-конференций, 9 октября 2009 г. [ 59 ]
  • Big Splash , 25 цифровых изображений на тему воды, созданных на основе тщательно продуманной цифровой фотографии, напечатанных на алюминии, и поэтическая сеть со стихами 200 поэтов со всего мира на ту же тему, Дорический зал Королевского дворца , Неаполь, 8 октября – 3 ноября 2014 г., в рамках фестиваля OLE.01 [ 60 ] [ 61 ]
Катерина Давинио, Автопортрет , Мюнхен, 1979.

Выставки

[ редактировать ]

Катерина Давинио участвовала в более чем трехстах международных художественных выставках в мире, среди них: Biennale de Lyon (два издания), Poliphonyx (в Барселоне и в Париже), Ливерпульская биеннале ( Independents , Online Venue), Parma Poesia , VeneziaPoesia ( Nanni Куратор Балестрини ), RomaPoesia , Биеннале электронного искусства, кино и телевидения Рима (куратор Марко Мария Гаццано), Племена искусства , Племена видео и перформанса (Рим, Galleria Comunale d'Arte Moderna e Contemporanea, Ахилле Бонито Олива куратор ) , [ 62 ] Artmedia VII ( Университет Салерно , куратор Марио Коста), [ 63 ] электронной поэзии Фестиваль (Университет Барселоны, Университет SUNY в Буффало, Нью-Йорк), [ 64 ] Interactiva, Биеннале искусства новых медиа, Мерида , Мексика, Биеннале художников Гонконга и многие другие.

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Цветной цвет , Campanotto Editore, Pasian di Prato – UD, 1998. ISBN   88-456-0072-6
  • Диван на рельсах , Пунтоакапо Эдитрис, Нови-Лигуре, 2013 г. ISBN   978-88-6679-137-9
  • Sensibìlia , с критикой Джорджио Патрици, Джулиано Ладольфи Эдоре, Боргоманеро, 2015. ISBN   978-88-6644-226-4
  • Ничто не имеет голубых глаз , с критикой Франческо Муцциоли, Effigie Publisher, 2017. ISBN   978-88-9764-885-7

Книги поэзии

[ редактировать ]
  • Serial Phenomenologies / Серийные феноменологии , стихи с параллельным английским текстом; послесловие Франческо Муцциоли; критическая заметка Дэвида В. Симана; Кампанотто Редактор, Пасиан ди Прато - UD, 2010, ISBN   978-88-456-1188-9 Занял третье место на премии Карвера 2012 года и получил специальное упоминание на Литературной премии Набокова 2011 года.
  • «Книга опиума» (1975–1990) ; послесловие Мауро Феррари; Пунтоакапо Эдитрис, Нови-Лигуре 2012, ISBN   978-88-6679-110-2 Финалист XXV премии Камайоре 2013 г. и среди книг, отобранных премией Градива - Нью-Йорк 2013 г.
  • Aspettando la Fine del mondo / В ожидании конца света , стихи с параллельным английским текстом; послесловия Эрминии Пассаннанти и Дэвида В. Симана, Fermenti, Рим, 2012 г., ISBN   978-88-97171-30-0 Премия Астролабио за оригинальность текста 2013.
  • Прискорбные факты. Стихи и выступления с 1971 по 1996 год , предисловие Данте Маффиа, послесловие Ивано Мугнаини, Серрунгарина (ПУ), опубликовано: подразделением ArteMuse Дэвида и Маттеуса, 2015. ISBN   978-88-6984-038-8
  • Alieni in safari — «Чужие на сафари» , стихи с параллельным английским текстом и черно-белая фотография; перевод Катерины Давинио и Дэвида В. Симана; с критической заметкой Франческо Муцциоли, Robin Publisher, Коллекция: Robin&Sons, Рим, 2016. ISBN   978-88-6740-801-6
  • Слухи и моторы. Концепции поэзии - Концепции поэзии , цифровая поэзия, иллюстрированная, цветная, с критикой: Хорхе Луиса Антонио , Франческо Муцциоли , Ламберто Пиньотти , итальянско-английский текст и частично на португальском языке, Campanotto Publisher, Pasian di Prato (UD) 2016. ISBN   978-88-456-1525-2
  • «Driftings and Other Demons» — «Driftings and Other Demons» , стихи с параллельным английским текстом и черно-белые фотографии; перевод Катерины Давинио под редакцией Дэвида В. Симана ; с критическими примечаниями Луки Бенасси, Ивано Мугнаини, Дэвида В. Симана, издательства Robin, коллекция: Robin&Sons, Рим. ISBN   978-88-7274-247-1

Другие публикации

[ редактировать ]
  • Катерина Давинио, Давинио , каталог, живопись, Рим, Параметро, ​​1990.
  • Катерина Давинио, «Пришельцы в сафари (Luce dall'inferno)», стихи, в Dentro il mutazione , антология, куратор Марии Ленти, Рим, Fermenti 2011, ISBN   978-88-97171-09-6
  • Катерина Давинио, Big Splash Network Poetico , издательство Fermenti, Рим, 2015 г. ISBN   978-88-97171-59-1
  • Катерина Давинио, «Серийные феноменологии», стихи в «Generatorpress12», 2002, Кливленд (Огайо), США, редактор Джон Байрум. «Generatorpress12» — это онлайн-обзор, выходивший с ноября 2002 г. по апрель 2004 г. В июне 2004 г. версия Generator 12 на компакт-диске была профинансирована за счет гранта Совета искусств Огайо.
  • Катерина Давинио, Paint from Nature , нет-арт-перформанс, посвященный теракту на Башни-Близнецы. В "Doc(k)s", на бумаге и компакт-диске, 2001 г., Аяччо, Ф, ISSN Doc(k)s 0396/3004, паритетная комиссия 52 841.
  • Катерина Давинио, «Penomenologie seriesi», стихи и цифровые изображения, в: «Tellus» 24–25, Scrive Celesti (С. Кассиано Валькиавенна - ТАК, I), Ed Labos, 2003, ISSN   1124-1276
  • Катерина Давинио, цифровая фотография и стихи из «Серийных феноменологий», в: «BoXoN - TAPIN онлайн» (F), редактор Жюльен Д'Абрижон, 2002.
  • Катерина Давинио, «Производительность в эволюции. От центральной роли тела к виртуальной реальности», в газете « Paese Sera » (I), 14 июля 1992 г.
  • Катерина Давинио, В: «Теллус 26» Живет с известными и неизвестными восстаниями , Лабос, (I) НОЯБРЬ 2004 г., ISSN   1124-1276 .
  • Катерина Давинио, «Виртуальные письма/реальности», в материалах конференции «Писания реальности» , книга встречи, Милан, Миланокоза, 2002 г.
  • Катерина Давинио, «Видеовизуальная поэзия между электронным искусством и литературным авангардом», эссе, в «Doc(K)s», Аяччо (Ф), 1999, ISSN Doc(k)s 0396/3004, комиссия paritaire 52 841 .
  • Катерина Давинио, «Чистая производительность: процессы и видимая форма», в «Doc(k)s», Аяччо (Ф) 2004, ISSN Doc(k)s 0396/3004, паритетная комиссия 52 841.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Студентка факультета гуманитарных наук Римского университета Ла Сапиенца , в 1977 году участвовала в Движении 1977 года и в оккупации факультета. [ 65 ] Давинио прожил бурную молодую жизнь, отмеченную героиновой зависимостью, злоупотреблением наркотиками и алкоголем; этот опыт проявляется во многих ее литературных произведениях, особенно в Il libro dell'oppio 1975–1990 (Книга опиума 1975–1990). [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] В 1980 году она вышла замуж за турецкого предпринимателя Левента Мухаррема Сергуна в Риме, переехав в Мюнхен и Стамбул ; в 1982 году в Риме у них родился сын Леонардо. После развода в 1984 году Катерина вышла замуж за Клаудио Прециози в Риме в 1986 году. [ 70 ]

  1. ^ [1] Интервью, 2015 г., по состоянию на 24 августа 2015 г.
  2. ^ (2007.) «Интервью: Катерина Давинио». Архивировано 29 апреля 2018 г. в Wayback Machine [2] . Архивировано 29 апреля 2018 г. в Wayback Machine . По состоянию на 24 августа 2015 г.
  3. ^ Катерина Давинио, -поэзия и виртуальная реальность Техно , эссе с английским переводом. Предисловие Эудженио Миччини . Сборник: Архив поэзии ХХ века , Мантуя, издательство Sometti, 2002, стр. 239-270. ISBN   88-88091-85-8
  4. ^ [3] Electronìe d'arte и другие произведения, собрание, Музей Печчи , Прато, 1995. По состоянию на 24 августа 2015 г.
  5. ^ «Д'Арс», рецензия Пьера Рестани , год 43, н. 175-176, декабрь 2003 г., Милан, ISSN   0011-6726 . п. 98. См. стр. 89–98.
  6. ^ «Artwaveradio.net — афинское арт-радио онлайн» . Архивировано из оригинала 6 января 2009 г. Проверено 23 ноября 2008 г. Афинская биеннале , 2007. По состоянию на 24 августа 2015 г.
  7. ^ AAVV, Давинио , Рим, Параметр, 1990.
  8. ^ netOper@ По состоянию на 24 августа 2015 г.
  9. ^ Digital Visions, UBC, доступ 24 августа 2015 г.
  10. ^ RCCS, обзор Хорхе Луиса Антонио. Архивировано 21 октября 2007 г. на Wayback Machine, доступ 24 августа 2015 г.
  11. ^ Катерина Давинио, -поэзия и виртуальная реальность Техно , эссе с английским переводом. Предисловие Эудженио Миччини . Сборник: Архив поэзии ХХ века , Мантуя, Сометти, 2002, ISBN   88-88091-85-8 , стр. 86-88.
  12. ^ Karenina.it Экспериментальный доступ, 24 августа 2015 г.
  13. Афинская биеннале Artwaveradio. Архивировано 6 января 2009 г. на Wayback Machine, по состоянию на 24 августа 2015 г.
  14. E-Poetry 2011 , по состоянию на 24 августа 2015 г.
  15. ^ Технопоэзия и виртуальные реальности , цитируемое эссе, ISBN   88-88091-85-8, стр. 244–247, 251–254.
  16. ^ AAVV, VeneziaPoesia 97, каталог выставки, Edimedia, Венеция, 1997.
  17. ^ Оресте на Венецианской биеннале, Хартия, Милан, 2000. Документация событий Progetto Oreste на 48-й Венецианской биеннале, 1999. ISBN   88-8158-279-1
  18. ^ 49-я Международная художественная выставка Platea dell'uomo La Biennale di Venezia , Electa 2001. Проект: «Поэтический бункер», Марко Нерео Ротелли.
  19. ^ Венецианская биеннале, 51-я международная художественная выставка, Национальное участие - События в этой области, каталог Марсилио, ISBN   88-317-8800-0 . Проект: «Остров поэзии» , Марко Нерео Ротелли, куратор Ахилле Бонито Олива .
  20. ^ 53-я Международная художественная выставка «Венецианская биеннале, создавая мировое национальное участие». Дополнительные мероприятия, с. 254 ISBN   978-88-317-9803-7 Проект: Mercury House One_Save the Poetry , кураторы Fondazione Mare Nostrum и Марко Н. Ротелли.
  21. ^ AAVV, VeneziaPoesia 97, каталог выставки, Edimedia, Венеция, 1997.
  22. ^ Оресте на Венецианской биеннале , Хартия, Милан, 2000 г. ISBN   88-8158-279-1 .
  23. ^ Катерина Давинио, Технопоэзия и виртуальные реальности , Сборник: «Архив поэзии 20-го века», Предисловие Эудженио Миччини , Сометти, Мантуя, 2002, книга, спонсируемая и поддерживаемая городом Мантуя. ISBN   88-88091-85-8 .
  24. ^ См. каталог 49-й Международной художественной выставки Platea dell'economia La Biennale di Venezia, Electa 2001. Проект: «Поэтический бункер» Харальда Зеемана и Марко Нерео Ротелли.
  25. ^ Марко Нерео Ротелли, Поэтический бункер. Поэзия как произведение . Порретта Терме - BO, Записные книжки Баттелло Эббро, 2001 г. ISBN   88-86861-49-4 , с. 81 и 245–246.
  26. ^ « Параллельное действие-Бункер , мероприятие Давинио и веб-сайт Bunker Poetico , 2001» . Архивировано из оригинала 31 января 2006 года . Проверено 9 октября 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) .
  27. ^ 49-я Международная художественная выставка «Плато человечества» La Biennale di Venezia , Electa 2001, с. 395.
  28. ^ « Параллельное действие-бункер» , 7 июня 2001 г., онлайн-мероприятие, реализованное во время открытия бункера «Поэтико» 49-й Венецианской биеннале» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2004 года . Проверено 13 апреля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) .
  29. ^ Технопоэзия и виртуальные реальности , цитируемое эссе, стр. 42–43, 253–254, 290–291.
  30. ^ См. каталог La Biennale di Venezia, 51-я международная художественная выставка, Национальное участие - События в этой области, каталог Марсилио, ISBN   88-317-8800-0 . Проект: «Остров поэзии» , Марко Нерео Ротелли, Ахилле Бонито Олива, куратор
  31. Виртуальный остров , доступ 24 августа 2015 г.
  32. ^ В проекте: Mercury House One_Save the Poetry Фонда Mare Nostrum и Марко Н. Ротелли. См. каталог 53-й Международной художественной выставки « Венецианская биеннале « Создавая миры», национальные мероприятия, сопутствующие мероприятия», стр. 254 ISBN   978-88-317-9803-7
  33. ^ «Шаттл VIRTUAL MERCURY POETRY ПРИЗЕМЛЯЕТСЯ НА SL. Первая установка поэзии на SL» . Архив Way Back Machine: журнал Arskey d'Arte Moderna e contemporanea . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 г.
  34. Обзор Artxworld. Архивировано 28 ноября 2015 г. на Wayback Machine, по состоянию на 24 августа 2015 г.
  35. Обзор Artxworld. Архивировано 23 сентября 2015 г. на Wayback Machine, по состоянию на 24 августа 2015 г.
  36. ^ Основной раздел OLE.01. Архивировано 16 августа 2015 г. на archive.today. Доступ 16 августа 2015 г.
  37. Обзор в газете «Diario Partenopeo». Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine . По состоянию на 16 августа 2015 г.
  38. Обзор в газете La Repubblica от 18 сентября 2014 г., по состоянию на 16 августа 2015 г.
  39. ^ La Repubblica, доступ 16 августа 2015 г.
  40. Основной раздел OLE.01. Архивировано 16 августа 2015 г. на archive.today , по состоянию на 16 августа 2015 г.
  41. См. репортаж на итальянском национальном канале RAI 2 , по состоянию на 16 августа 2015 г.
  42. Poesia2punto0.com, 5 сентября 2012 г., по состоянию на 16 августа 2015 г.
  43. Poesia2punto0.com, 29 августа 2012 г., по состоянию на 16 августа 2015 г.
  44. ^ Прискорбные факты. Стихи и выступления с 1971 по 1996 год , Poesia2punto0.com, 4 января 2015 г., по состоянию на 16 августа 2015 г.
  45. Samgha.me, 21 мая 2013 г., Диван на рельсах , автор Катерина Давинио, доступ 16 августа 2015 г.
  46. ^ Ламберто Пиньотти , Сходящиеся Священные Писания. Литература и средства массовой информации , Пасиан ди Прато (UD), издательство Campanotto, 2005 г.
  47. RCCS, обзор Хорхе Луиса Антонио. Архивировано 21 октября 2007 г. на Wayback Machine, по состоянию на 23 августа 2015 г.
  48. ^ Хорхе Луис Антонио, Цифровая поэзия , книга и DVD, Navegar Editora, ISBN   978-85-7926-015-5 Продс Луны Бизонте ISBN   1-892280-82-5
  49. ^ Хорхе Луис Антонио, Электронная поэзия , книга и DVD, Veredas & Cenarios, ISBN   978-85-61508-02-9
  50. Кристофер Томпсон Фанкхаузер , Доисторическая цифровая поэзия: археология форм , 1959–1995, University of Alabama Press, 24 июля 2007 г. ISBN   0-8173-1562-4 ISBN   9780817315627
  51. ^ Кристофер Томпсон Фанкхаузер, Новые направления в цифровой поэзии , A&C Black, 19 января 2012 г. ISBN   1-4411-1591-9 ISBN   9781441115911
  52. ^ Karenina.it Экспериментальный доступ, 24 августа 2015 г.
  53. ^ «CommunicAction и перспективы современного веб-литературного авангарда», Энрико Джанфранки , на фестивале Digital Visions, Сильвии Борда директор , Университет Британской Колумбии [4] .
  54. ^ Энрико Джанфранчи, на фестивале Digital Visions, директор Сильвии Борда , Университет Британской Колумбии [5] .
  55. ^ AAVV, MAD 03, Вторая встреча экспериментального искусства в Мадриде , 24 октября — 16 ноября 2003 г., каталог опубликован AVAM, Artistas Visuales Asociados de Madrid, при поддержке Министерства культуры, Concejalia de las arts del ajuntamiento de Madrid, стр. . 97 и 102.
  56. ^ [6] определение со страницы художника. Эти концепции художник выразил и в некоторых интервью. «JIP — Проект интервью JavaMuseum» Интервью: Катерина Давинио» . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 г. Проверено 7 декабря 2011 г. и в эссе «Технопоэзия и виртуальные реальности» , Мантуя, Сометти, 2002.
  57. ^ О сетевой поэзии и видеоработах Катерины Давинио см. также книгу с DVD Virtual Mercury House Planetary and Interplanetary Events , Polimata Publisher, Рим, 2012 г. ISBN   978-88-96760-26-0
  58. ^ «Катерина Давинио / Деттальо событие» . www.teknemedia.net . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 24 августа 2015 г. [ название отсутствует ]
  59. ^ «Катерина Давинио - Network Poetico. Сетевое чтение поэзии через веб-камеру» . www.exibart.com . Проверено 24 августа 2015 г.
  60. ^ http://www.diariopartenopeo.it/arriva-ole-01-festival-il-primo-in-italia-dedicato-alla-letteratura-elettronica/. Архивировано 3 марта 2016 г. на Wayback Machine , по состоянию на 24 августа 2015 г.
  61. ^ Катерина Давинио, Big Splash Network Poetico , издательство Fermenti, Рим, 2015 г. ISBN   978-88-97171-59-1
  62. La Repubblica , 11 сентября 2001 г., по состоянию на 16 августа 2015 г.
  63. ^ AAVV, Artmedia VII , под редакцией Марио Косты, каталог, Салерно, 1999.
  64. E-Poetry 2011 , по состоянию на 16 августа 2016 г.
  65. ^ Прискорбные факты. Стихи и выступления с 1971 по 1996 год , Серрунгарина (ПУ), издательство: ArteMuse, подразделение Давида и Маттеуса, 2015. ISBN   978-88-6984-038-8
  66. ^ [7] Интервью, 2012 г.
  67. ^ [8] Архивировано 29 июля 2014 г. в Wayback Machine Review.
  68. ^ [9] Обзор
  69. ^ [10] Стихи из «Книги опиума» .
  70. Катерина Давинио в семидесятых и восьмидесятых. Архивировано 21 мая 2015 г. на Wayback Machine , по состоянию на 24 августа 2015 г.

Источники

[ редактировать ]
  • ААВВ, Поэтическое действие. Седьмая Международная биеннале поэтов в Валь-де-Марн , 2002, с. 72.
  • AAVV, Сверкающее сознание , Gangemi Editore, Рим, 1998. ISBN   88-7448-862-9
  • AAVV, Un notre web, " Doc(K)s ", серия 3 - Аяччо Ф, 1999 г.
  • ААВВ, Какая твоя война?, "Док(к)с", серия 3 - Аяччо Ф 2001 г.
  • AAVV, Боевик, «Доки», Аяччо Ф 2004 г.
  • AAVV, Природа, «Доки», Аяччо Ф 2005 г.
  • AAVV, Труды конференции «Писания/Реальность» , Милан, Миланокоза, 2002 г.
  • ААВВ, Искушение молчанием , Коллективная работа. Координаторы: Халдун ЗРЕЙК, Рания САМАРА. ©Европа, Париж, 2007. ISBN   978-2-909285-39-9
  • AAVV, "Рисволти" Marjnalia continjentia (I), антология, Edizioni Riccardi, Неаполь, 2002 г.
  • AAVV, «Рисволти» Quaderno № 19, февраль 2011 г.
  • ААВВ, «Ферменты» Год XL № 237 ISSN   0046-3671
  • Хорхе Луис Антонио, Цифровая поэзия , книга и DVD, Navegar Editora, ISBN   978-85-7926-015-5 Продс Луны Бизонте ISBN   1-892280-82-5
  • Хорхе Луис Антонио, Электронная поэзия , книга и DVD, Veredas & Cenarios, ISBN   978-85-61508-02-9
  • «Д'Арс», рецензия, режиссёр Пьер Рестани , год 43, н. 175–176, декабрь 2003 г., Милан. Обладатель премии «Оскар» Синьорини, иллюстрированное интервью. ISSN   0011-6726
  • Крис Т. Фанкхаузер, Доисторическая цифровая поэзия, Археология форм, 1959–1995 , University of Alabama Press, 2007, ISBN   0-8173-1562-4
  • Кристофер Томпсон Фанкхаузер, Новые направления в цифровой поэзии , A&C Black, 19 сентября 2012 г. ISBN   9781441115911
  • Разрыв воображения/Визуальная поэтика , Институт Пиаже, Байру-Анчиета, Порту-Алегри, RS-Бразилия, 2002. ISBN   972-771-556-7
  • Марио Героза, Говорите во время навигации: антология итальянской интернет-литературы , Ass. ISBN   9788876062643
  • «Инфос Бресиль», 15 ноября. - 15 дек. 2003 г. ISSN   0995-7006 (рецензия на эссе «Технопоэзия »)
  • Венецианская биеннале, 51-я международная художественная выставка, Национальное участие - События в этой области, каталог Марсилио. ISBN   88-317-8800-0
  • AAVV, Светлый образ , каталог фестиваля, Палермо 1997 г.
  • 49-я Международная художественная выставка «Плато человечества» La Biennale di Venezia , Electa, 2001 г.
  • Элизабетта Монделло, итальянская фантастика девяностых , Meltemi Editore, 2004 г. ISBN   978-88-8353-290-0
  • Массимо Мори, Круг поэзии , Ottovolante 1983, опубликовано П. Манни, 1997, с. 303
  • Observatori 03 , Валенсия, Испания (бумажный каталог и компакт-диск)
  • Орест на Венецианской биеннале , Харта, Милан, 2000. ISBN   88-8158-279-1
  • Ламберто Пиньотти, Сходящиеся Священные Писания. Литература и средства массовой информации , Пасиан ди Прато - UD, Кампанотто, 2005. ISBN   88-456-0724-0
  • Марко Нерео Ротелли, Поэтический бункер. Поэзия как произведение . Порретта Терме - БО, Записные книжки Баттелло Эббро, 2001. ISBN   88-86861-49-4
  • Мария Тригила, Женская литература: от истоков до наших дней в Италии , издательство Сальваторе Шаша, 2004 г. ISBN   9788882411985
  • Veneziapoesia 97 , 47-я Венецианская биеннале, куратор Нанни Балестрини, Edimedia, Венеция, 1997 г.
  • Виртуальный свет. Новые рубежи в коммуникации и искусстве , Multilink, Бари 1996, каталог выставки в Палаццо Фиццаротти.
  • Создание миров Создание миров 53. Международная художественная выставка. Национальное участие. Дополнительные мероприятия , Марсилио, Венеция, 2009 г., стр. 254. 978-88-317-9803.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3a48541a1b282d17e9573c6c36a335b__1722788700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/5b/f3a48541a1b282d17e9573c6c36a335b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caterina Davinio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)