Jump to content

Мирелла Бентивольо

Мирелла Бентивольо
Рожденный ( 1922-03-28 ) 28 марта 1922 г.
Умер 23 марта 2017 г. ) ( 2017-03-23 ​​) ( 94 года
Национальность итальянский
Известный Скульптура , поэзия , перформанс
Движение Конкретная поэзия , визуальная поэзия

Мирелла Бентивольо (28 марта 1922 — 23 марта 2017) — итальянский скульптор, поэт, перформансист и куратор. [ 1 ] [ 2 ]

В 1960-е годы она присоединилась к международному движению конкретной поэзии . Участвовала в выставках по всему миру, в том числе в Венецианской биеннале (восемь раз с 1969 по 2001 год) и в Музее современного искусства (1992).

Биография

[ редактировать ]

Мирелла Бентивольо родилась в Клагенфурте , Австрия , в семье итальянцев. Ее отец, Эрнесто Бертарелли, был ученым и профессором Университета Павии и заядлым коллекционером книг. [ 3 ] Мирелла выросла в Милане и училась в Италии , Швейцарии и Англии .

Хотя ее учеба была прервана Второй мировой войной , она продолжала расширять свои знания, используя обширную библиотеку своего отца. [ 1 ]

Свою карьеру поэтессы она начала еще в очень молодом возрасте. Свой первый сборник стихов «Джардино » она опубликовала в 1943 году, но дождалась публикации второго сборника стихов до 1968 года. Этот необычно длительный период между двумя публикациями был преднамеренным и стал результатом неудовлетворенности жесткостью печатного слова и его неспособностью полностью отобразить открытый и многогранный опыт, из которого возникли стихи. [ 3 ] В 1963 году она опубликовала свою первую работу в качестве искусствоведа — монографическое исследование об американском художнике литовского происхождения Бене Шане . [ 4 ]

Как искусствовед, художник и поэт, в 1960-х годах она начала уделять внимание выразительной визуализации языка. Тогда же она присоединилась к движению конкретной поэзии и начала использовать алфавитные элементы для создания изображений. Примеры этого творческого периода включают Successo ( «Успех» ), 1968 г. и Parina-finestra («Окно-Страница»), 1971 г.

Бентивольо также присоединился к движению визуальной поэзии , сочетающему лингвистические и иконические элементы. «Фьоре Неро» («Черный цветок»), 1971 год, хорошо представляет ее произведения визуальной поэзии. [ 3 ]

В 1970-х годах Бентивольо особенно увлекся буквами E и O , которые в итальянском языке обозначают соответственно английские слова «и» и «или». Е стал знаком общности, связи, а О стал знаком идентичности и индивидуальности. Несколько лет спустя она стала все активнее заниматься скульптурой и перформансом, превращая буквы в трехмерные формы: буква « Е» стала открытой книгой, а буква «О» стала яйцом.

Ее первая скульптурная работа, в которой используются книга и яйцо, — Poema Totale ( «Тотальная поэма» ), 1974. Эти два изображения повторяются во многих ее более поздних работах и ​​появляются в одной из ее самых замечательных работ, L'Ovo di Gubbio ( «Яйцо»). Губбио ), с 1976 года. [ 3 ]

В 1976 году Бентивольо создал еще одно произведение для итальянского города Губбио под названием Poesia all'albero ( «Поэма дереву »). Этот перформанс заключался в том, чтобы поднять на главной площади города дерево и предложить прохожим написать что-нибудь на листе бумаги, а затем прикрепить его к дереву. Затем Бентивольо собрал бумаги и выбрал некоторые из них, чтобы создать уникальное стихотворение. [ 3 ]

Бентивольо был награжден Серебряной пластиной президента Итальянской Республики в 2002 году. [ 5 ]

Все работы Бентивольо пронизаны критической критикой западных обществ, их патриархальных структур, одержимости материальным потреблением, загрязнением окружающей среды и прославлением власти над состраданием. Как куратор и критик, она всегда работала над продвижением женщин-художников. [ 3 ]

К 90-летию художницы Национальная галерея современного искусства в Риме организовала ретроспективу ее творчества. [ 1 ]

На момент ее смерти, 23 марта 2017 года, Бентивольо поселилась и работала в Риме . Ей было 94.

Избранные выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки

[ редактировать ]

Коллективные выставки

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Гюнтер Бергхаус, изд. (2000). «Книги новаторских художников итальянского футуризма» . Международный футуризм в искусстве и литературе . Вальтер де Грютер. ISBN  978-3-11-015681-2 .
  • Визуальная поэзия Миреллы Бентивольо , Edizioni De Luca, 1999, ISBN   88-8016-296-9
  • Бентивольо Мирелла; Зокколи Франка, итальянские футуристы в изобразительном искусстве , De Luca Editori d'Arte, 2008, ISBN   978-88-8016-795-2
  • Риккардо Больоне . Бросок игральных костей Миреллы Бентивольо . Муниципальный музей современного искусства, Сенигаллия, 2012.
  • Мирелла Бентивольо, Джокалия. Тридцать украшений для тела , Издательство Илиссо, 1999. ISBN   978-8885098879
  • Мирелла Бентивольо, Война в маленьком смысле. Сочинения, заново открытые 1943–45 гг ., De Luca Editori d'Arte, 2015. ISBN   978-8865572153

Источники

[ редактировать ]
  • Фрэнсис К. Пол, «Язык / Изображение / Объект: Работы Миреллы Бентивольо», Женский художественный журнал , Том 6: № 1 (весна - лето, 1985), стр. 17–22, доступ по адресу [1] - подписка только
  • Визуальная поэзия Миреллы Бентивольо , Национальный музей женщин в искусстве, 1999, ISBN   978-88-8016-296-4 [ 1 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Мирелла Бентивольо | Профиль художника» . НМВА . Проверено 13 ноября 2021 г.
  2. ^ «Траур в мире искусства: Мирелла Бентивольо скончалась. Знаменитое «яйцо» на улице Виа дель Монте в Губбио принадлежит ей» . trgmedia.it . Проверено 24 марта 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Визуальная поэзия Миреллы Бентивольо . Рим, Италия: Edizioni De Luca. 1999. ISBN  88-8016-296-9 .
  4. ^ Андресен, Александра. «Бентивольо, Мирелла» . Treccani.it . Проверено 29 марта 2013 г.
  5. ^ «Мирелла Бентивольо» . Музей Помоны . Проверено 13 ноября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98acfa71d5e590be5fda32c6262c2969__1707337740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/69/98acfa71d5e590be5fda32c6262c2969.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mirella Bentivoglio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)