Мирелла Бентивольо
Мирелла Бентивольо | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 23 марта 2017 г. | ( 94 года
Национальность | итальянский |
Известный | Скульптура , поэзия , перформанс |
Движение | Конкретная поэзия , визуальная поэзия |
Мирелла Бентивольо (28 марта 1922 — 23 марта 2017) — итальянский скульптор, поэт, перформансист и куратор. [ 1 ] [ 2 ]
В 1960-е годы она присоединилась к международному движению конкретной поэзии . Участвовала в выставках по всему миру, в том числе в Венецианской биеннале (восемь раз с 1969 по 2001 год) и в Музее современного искусства (1992).
Биография
[ редактировать ]Мирелла Бентивольо родилась в Клагенфурте , Австрия , в семье итальянцев. Ее отец, Эрнесто Бертарелли, был ученым и профессором Университета Павии и заядлым коллекционером книг. [ 3 ] Мирелла выросла в Милане и училась в Италии , Швейцарии и Англии .
Хотя ее учеба была прервана Второй мировой войной , она продолжала расширять свои знания, используя обширную библиотеку своего отца. [ 1 ]
Свою карьеру поэтессы она начала еще в очень молодом возрасте. Свой первый сборник стихов «Джардино » она опубликовала в 1943 году, но дождалась публикации второго сборника стихов до 1968 года. Этот необычно длительный период между двумя публикациями был преднамеренным и стал результатом неудовлетворенности жесткостью печатного слова и его неспособностью полностью отобразить открытый и многогранный опыт, из которого возникли стихи. [ 3 ] В 1963 году она опубликовала свою первую работу в качестве искусствоведа — монографическое исследование об американском художнике литовского происхождения Бене Шане . [ 4 ]
Как искусствовед, художник и поэт, в 1960-х годах она начала уделять внимание выразительной визуализации языка. Тогда же она присоединилась к движению конкретной поэзии и начала использовать алфавитные элементы для создания изображений. Примеры этого творческого периода включают Successo ( «Успех» ), 1968 г. и Parina-finestra («Окно-Страница»), 1971 г.
Бентивольо также присоединился к движению визуальной поэзии , сочетающему лингвистические и иконические элементы. «Фьоре Неро» («Черный цветок»), 1971 год, хорошо представляет ее произведения визуальной поэзии. [ 3 ]
В 1970-х годах Бентивольо особенно увлекся буквами E и O , которые в итальянском языке обозначают соответственно английские слова «и» и «или». Е стал знаком общности, связи, а О стал знаком идентичности и индивидуальности. Несколько лет спустя она стала все активнее заниматься скульптурой и перформансом, превращая буквы в трехмерные формы: буква « Е» стала открытой книгой, а буква «О» стала яйцом.
Ее первая скульптурная работа, в которой используются книга и яйцо, — Poema Totale ( «Тотальная поэма» ), 1974. Эти два изображения повторяются во многих ее более поздних работах и появляются в одной из ее самых замечательных работ, L'Ovo di Gubbio ( «Яйцо»). Губбио ), с 1976 года. [ 3 ]
В 1976 году Бентивольо создал еще одно произведение для итальянского города Губбио под названием Poesia all'albero ( «Поэма дереву »). Этот перформанс заключался в том, чтобы поднять на главной площади города дерево и предложить прохожим написать что-нибудь на листе бумаги, а затем прикрепить его к дереву. Затем Бентивольо собрал бумаги и выбрал некоторые из них, чтобы создать уникальное стихотворение. [ 3 ]
Бентивольо был награжден Серебряной пластиной президента Итальянской Республики в 2002 году. [ 5 ]
Все работы Бентивольо пронизаны критической критикой западных обществ, их патриархальных структур, одержимости материальным потреблением, загрязнением окружающей среды и прославлением власти над состраданием. Как куратор и критик, она всегда работала над продвижением женщин-художников. [ 3 ]
К 90-летию художницы Национальная галерея современного искусства в Риме организовала ретроспективу ее творчества. [ 1 ]
На момент ее смерти, 23 марта 2017 года, Бентивольо поселилась и работала в Риме . Ей было 94.
Избранные выставки
[ редактировать ]Персональные выставки
[ редактировать ]- 1971, Галерея Шварц в Милане.
- 1973, Биеннале искусств Сан-Паулу ; Музей Клингспора , Оффенбах
- 1977, Итальянский дом в Рочестере, Нью-Йорк; Сборник стихов , Университет Буффало.
- 1978, Итальянский институт культуры, Нью-Йорк.
- 1981, Метроном, Барселона
- 1987, Башня прокаженного, Аоста
- 1988, Форум писателей, Лондон.
- 1991, Арт-центр, Эдевехт.
- 1999, Национальный музей женщин в искусстве , Вашингтон, округ Колумбия.
Коллективные выставки
[ редактировать ]- 2012, Визуальная поэзия , Музей современного искусства Тренто и Роверето.
- 1969, 1972, 1978, 1980, 1986, 1995, Венецианская биеннале.
- 1973, 1981, 1994, Биеннале искусств Сан-Паулу.
- 1982, Documenta , Кассель
- 1978, 1981, 1982, Центр Жоржа Помпиду , Париж.
- 1986, XI Национальная квадриеннале Рима.
- 1992, Музей современного искусства , Нью-Йорк.
- 1994, Коллекция Пегги Гуггенхайм , Венеция.
Библиография
[ редактировать ]- Гюнтер Бергхаус, изд. (2000). «Книги новаторских художников итальянского футуризма» . Международный футуризм в искусстве и литературе . Вальтер де Грютер. ISBN 978-3-11-015681-2 .
- Визуальная поэзия Миреллы Бентивольо , Edizioni De Luca, 1999, ISBN 88-8016-296-9
- Бентивольо Мирелла; Зокколи Франка, итальянские футуристы в изобразительном искусстве , De Luca Editori d'Arte, 2008, ISBN 978-88-8016-795-2
- Риккардо Больоне . Бросок игральных костей Миреллы Бентивольо . Муниципальный музей современного искусства, Сенигаллия, 2012.
- Мирелла Бентивольо, Джокалия. Тридцать украшений для тела , Издательство Илиссо, 1999. ISBN 978-8885098879
- Мирелла Бентивольо, Война в маленьком смысле. Сочинения, заново открытые 1943–45 гг ., De Luca Editori d'Arte, 2015. ISBN 978-8865572153
Источники
[ редактировать ]- Фрэнсис К. Пол, «Язык / Изображение / Объект: Работы Миреллы Бентивольо», Женский художественный журнал , Том 6: № 1 (весна - лето, 1985), стр. 17–22, доступ по адресу [1] - подписка только
- Визуальная поэзия Миреллы Бентивольо , Национальный музей женщин в искусстве, 1999, ISBN 978-88-8016-296-4 [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Мирелла Бентивольо | Профиль художника» . НМВА . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ «Траур в мире искусства: Мирелла Бентивольо скончалась. Знаменитое «яйцо» на улице Виа дель Монте в Губбио принадлежит ей» . trgmedia.it . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Визуальная поэзия Миреллы Бентивольо . Рим, Италия: Edizioni De Luca. 1999. ISBN 88-8016-296-9 .
- ^ Андресен, Александра. «Бентивольо, Мирелла» . Treccani.it . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ «Мирелла Бентивольо» . Музей Помоны . Проверено 13 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Миреллы Бентивольо на итальянском языке Женская энциклопедия
- 1922 рождения
- смертей в 2017 году
- Итальянские скульпторы XX века.
- Итальянские скульпторы XXI века
- Итальянские художницы XX века.
- Итальянские художницы XXI века
- итальянские современные художники
- Итальянские женщины-поэты
- Итальянские женщины-скульпторы
- Художники из Клагенфурта
- Визуальные поэты
- Женщины-скульпторы XX века.
- Женщины-скульпторы XXI века