Саймон Пенни
Саймон Пенни | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | австралийский |
Образование | Ньюингтонский колледж Южно-Австралийская школа искусств Сиднейский колледж искусств |
Род занятий | Художник, теоретик, куратор и педагог в области цифровых культурных практик, воплощенного взаимодействия и интерактивного искусства . |
Саймон Грэм Пенни (родился 19 октября 1955 г.) — австралийский художник, теоретик, куратор и преподаватель в области цифровых культурных практик, воплощенного взаимодействия и интерактивного искусства . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Пенни родился в Мельбурне , Австралия, в 1955 году. Пенни — старший брат Бенджамина Пенни (1959), ученого, специализирующегося на религиозных и духовных движениях в современном Китае. Он учился в Ньюингтонском колледже (1968–1973). [ 2 ] прежде чем получить диплом бакалавра изящных искусств в Южно-Австралийской школе искусств в 1979 году. Затем он получил степень магистра в Сиднейском колледже искусств в 1982 году, после чего начал заниматься электронными и временными медиа. [ 3 ]
Назначения и профессорство
[ редактировать ]Пенни занимал должности лектора в Городском институте искусств в Сиднее с 1984 по 1988 год, профессора Университета Флориды в 1989 году и профессора Университета Карнеги-Меллон с 1993 по 2001 год. С 2001 года он был профессором Калифорнийского университета в Ирвайне . где он основал аспирантуру по искусству, вычислениям и инженерии (ACE), которая действовала с 2003 по 2011 год. Он был приглашенным профессором на междисциплинарной магистратуре по когнитивным системам и интерактивным медиа (CSIM) в Университете Помпеу Фабра , [ 4 ] (Барселона) с 2007 по 2013 год. В настоящее время он является резидентом кафедры студийного искусства Школы искусств Клэр Тревор при UCI , где преподает мехатронное искусство, историю и теорию медиаискусства, а также современную когнитивную науку и философию разума. [ 5 ]
Художественная карьера
[ редактировать ]С 1980-х годов Пенни создает интерактивные и роботизированные произведения искусства, которые затрагивают важнейшие проблемы дискурса цифровой культуры, особенно связанные с активным и воплощенным взаимодействием. Центральной темой его робототехнических работ является пространство взаимодействия между машиной и человеком-наблюдателем. [ 6 ] Его работы основаны на традициях художественной практики, включая скульптуру, видеоарт, инсталляцию и перформанс. [ 7 ] и был показан на ряде площадок и международных художественных фестивалей, таких как ZKM или Ars Electronica. [ 8 ]
После серии ранних скульптурных и кинетических работ в начале 1990-х годов Пенни создал Petit Mal , который он представлял на международном уровне с 1995 по 1997 год и снова в 2006 году после тщательной реставрации, сохранившей первоначальную электронную конфигурацию произведения. [ 9 ] Petit Mal — это робот размером с человека, состоящий из двух больших колес и центрального тела, которое, кажется, постоянно восстанавливает равновесие. Это роботизированное произведение искусства, которое «пытается исследовать автономное поведение как исследование интерактивности и области исследования A-жизни». [ 10 ]
В рамках своего практического исследования воплощенного взаимодействия он впоследствии создал «Сочувствующее чувство» , «Сочувственное чувство II» , «Беглец» и «Следы» , а также, совсем недавно, «Фатус» .
Академическое производство
[ редактировать ]Критический анализ Пенни компьютерной культуры и искусственного интеллекта задействовал феноменологию, когнитивную науку и философию разума, антропологию и когнитивную археологию. В настоящее время его теоретическое внимание сосредоточено на применении посткогнитивистских теорий познания к теоретизированию искусства, дизайна и культурных практик. Кульминацией этой работы стала публикация книги Making Sense – Cognition, Computing, Art and Embodiment (MIT press, 2017). Он опубликовал более 80 статей по интерактивному и медиа-искусству. [ 11 ] Он курировал и продюсировал «Машинную культуру» — первое международное исследование интерактивных инсталляций — на SIGGRAPH 93 в Анахайме, Калифорния. [ 12 ] [ 13 ] - и отредактировал соответствующий каталог и антологию. Он редактировал антологию «Критические проблемы в электронных СМИ» (SUNY Press, 1995). Он много говорил о цифровых культурных практиках по всему миру. Он руководил и продюсировал конференцию «Цифровое искусство и культура 2009» (DAC09). [ 14 ] (с подзаголовками «За пределами медиа – воплощение и контекст»; «Свод знаний – воплощенное познание и искусство», конференция UCI 2016 ; и «Океан знаний – Тихоокеанское мореплавание, устойчивое развитие и культурное выживание» , UCI 2107). Его эссе опубликованы на семи языках.
В своем профиле редактора электронного альманаха Леонардо Пенни описывает свои интересы следующим образом: «Моя постоянная озабоченность обсуждением практик, дискурсов и обязательств в области инженерии в отношении искусств включала в себя расширенное рассмотрение истории и искусства. теория искусственного интеллекта и связанные с ней формы когнитивной науки. Эти области навязывают глубоко двойственную модель человеческого существования, несовместимую с практикой искусства. Внедрение вычислительных технологий в искусство имеет коварный эффект «опустошения». К счастью, за последние два десятилетия реакция на такое раздвоение произошла и в когнитивной науке. виды воплощенных практик и чувств, на которых я фокусируюсь в искусстве». [ 15 ]
Известные работы
[ редактировать ]- Сумасшедший (2010) [ 16 ]
- Судак (2006-2009) [ 17 ]
- Тело электрическое (2006) [ 18 ]
- Беглец 2 (2004) [ 19 ]
- Бедлам (2003) [ 20 ]
- Следы (1999) [ 21 ]
- Маленькое зло (1993) [ 22 ]
- Большой Отец (1991–1992) [ 23 ]
- Гордость нашей молодой нации (1990–1991) [ 24 ]
- Ло Йо Йо (1988) [ 25 ]
- Глупый робот (1987) [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Калифорнийский университет, Ирвин
- ^ Реестр бывших студентов Ньюингтонского колледжа 1863-1998 (Syd, 1999), стр. 155
- ^ Чарли Гир , Искусство, время и технологии: истории исчезающего тела (2005) Берг, с. 137
- ^ «Саймон Пенни | ISEA2011 Стамбул» . Архивировано из оригинала 28 января 2012 года.
- ^ «Калифорнийский университет в Ирвайне — Система профилей преподавателей — Саймон Пенни» .
- ^ Митчелл Уайтлоу, «Метатворение. Искусство и искусственная жизнь» (2004) MIT Press, стр. 124
- ^ «САЙМОН ПЕННИ - ADA | Архив цифрового искусства» .
- ^ «САЙМОН ПЕННИ - ADA | Архив цифрового искусства» .
- ^ Пенни, Саймон (2015). «Появление, действие и взаимодействие – заметки с мест» . дои : 10.13140/RG.2.1.5108.7529 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Стивен Уилсон , Information Arts (2002) MIT Press, стр. 345
- ^ «Факультет | Департамент искусств | Школа искусств Клэр Тревор» .
- ^ «Саймон Пенни (биография)» .
- ^ «Стая — Кен Ринальдо» .
- ^ «Цифровое искусство и культура 2009» .
- ^ «Саймон Пенни – Электронный альманах Леонардо» . 2 апреля 2012 г.
- ^ «СаймонПенни.нет» .
- ^ «СаймонПенни.нет» .
- ^ «Электрическое тело: выставка профессора Саймона Пенни | Инженерная школа Генри Самуэли в Калифорнийском университете в Ирвине» .
- ^ https://web.archive.org/web/20060919173755/http://www.acmi.net.au/fugitive.jsp
- ^ «Билл Ворн Бедлам» .
- ^ «СаймонПенни.нет» .
- ^ «СаймонПенни.нет» .
- ^ «СаймонПенни.нет» .
- ^ «СаймонПенни.нет» .
- ^ «СаймонПенни.нет» .
- ^ «СаймонПенни.нет» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1955 рождений
- Калифорнийский университет, факультет Ирвайна
- Американские современные художники
- Австралийские робототехники
- Роботизированное искусство
- Люди, получившие образование в Ньюингтонском колледже
- факультет Университета Флориды
- Австралийские цифровые художники
- Живые люди
- Американские робототехники