Уолтер Гирс
Уолтер Гирс | |
---|---|
Рожденный | Манвейлер, нацистская Германия | 10 мая 1937 г.
Умер | 3 апреля 2016 г. Швебиш-Гмюнд , Германия | (78 лет)
Национальность | немецкий |
Известный | Электронное искусство |
Вальтер Адольф Гирс (10 мая 1937 года в Манвайлере, Германия — 3 апреля 2016 года в Швебиш-Гмюнде , Германия) [ 1 ] ) — немецкий художник по свету, звуку и медиа, а также пионер электронного искусства .
Жизнь
[ редактировать ]Вальтер Гирс жил в Швебиш-Гмюнде с 1960 года. После школы и обучения гравировке по стали в 1955 году он начал карьеру джазового музыканта. С 1959 по 1963 год он учился в Высшей профессионально-технической школе драгоценных металлов в Швебиш-Гмюнд и окончил ее. по промышленному дизайну Дипломированный дизайнер .
В 1963 году он основал собственное предприятие по промышленному дизайну «Форма и функция» в Швебиш-Гмюнд. В 1992–93 годах он читал лекции в Академии дизайна в Карлсруэ и был ассоциированным художником в Zentrum für Kunst- und Medientechnologie ( Центр искусства и медиа ) в Карлсруэ. В 1968 году он начал с производства произведений искусства на основе электронных схем. С 1985 года и далее он также разрабатывал концепции освещения для различных муниципалитетов, с 1990 года в сотрудничестве с дизайнером Бертольдом Бойте (*1962, Бакнанг).
Вальтер Гирс также работал вместе с Куртом Вайдеманом , профессором коммуникаций, джазовым музыкантом Вольфгангом Даунером и композитором саундтреков Миком Баумайстером . В 2003 году Вальтер Гирс был награжден премией Марии-Энсле-Прайс от Художественного фонда Баден-Вюртемберга , а в 2007 году он был удостоен Ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия» . В 2011 году он получил Культурную премию Баден-Вюртемберга от Volksbanken Raiffeisenbanken и Фонда Баден-Вюртемберга. [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]
Уолтер Гирс в основном работал в области кинетического, светового и звукового искусства. Новинкой в его работах была его новаторская идея интегрировать электрические цепи в арт-объекты, которые, помимо функциональности создания звуков и света, также оказались изысканными элементами дизайна. В 1968 году он разработал свой первый интерактивный объект — радиоскульптуру «Мистер Браббель». На этом объекте созерцатель мог манипулировать самим объектом и влиять на него, вызывая звуки и световые эффекты, что стало в дальнейшем основным принципом многих его более поздних работ.
Кроме того, Гирс использовал другие средства массовой информации, такие как лазер, видео и голография. Он также использовал свое искусство, чтобы указать на различные темы для дискуссий; такие как окружающая среда (охота в долинах), конфликты со средствами массовой информации (неблагоразумие в журналистике), психические аномалии (безумие) или использование и злоупотребление религией. В основном он работал с двусмысленностями и скрывал эти проблемы за визуально привлекательными фасадами из акрилового стекла, за которыми были установлены электронные лампочки, неоновые трубки, лампы, провода, электронные чипы, транзисторы, конденсаторы и трансформаторы, а также встроены динамики.
Но есть также ряд произведений, лишенных какого-либо глубокого смысла или содержания, особенно те, которые играют со светом и звуком или различными источниками света и цветами, иногда сопровождаются разными мелодиями и мелодиями.
Выставки и коллекции
[ редактировать ]Работы Гирса можно найти во многих музеях и коллекциях. Например, в «Городском музее Гельзенкирхена», «Центре искусства и медиа Карлсруэ» (ZKM), «Städtische Galerie Karlsruhe», «Museum im Prediger» в Швебиш-Гмюнде, «Museum für Neue Kunst» во Фрайбурге, Министерстве науки, Исследования и искусство Баден-Вюртемберга в Штутгарте, Музей Риттера в Вальденбухе, Коллекция электроники Конрада в Хиршау, коллекция Allianz Insurance, коллекция Daimler в Штутгарте и «Коллекция Маркса» в Берлине. Его работы уже были показаны на более чем 60 индивидуальных и групповых выставках, а также в многочисленных инсталляциях, совместных мероприятиях и концепциях.
По случаю его смерти в 2016 году Общество искусств Гмюндера представило выставку под названием «Концепция.Совпадение» с многочисленными произведениями искусства Вальтера Гирса. [ 3 ]
С 2020 года архив Вальтера Гирса находится в ZKM | Центр искусства и медиа Карлсруэ .
Литература
[ редактировать ]- В. Гирс, Electronic Art, Берлин, 1987 г., ISBN 3-433-02258-5
- Л. Хюннекенс в: Движущееся изображение – электронное искусство, Мюнхен / Штутгарт, 1992, стр. 44
- Международное руководство IDEA по электронному искусству, Париж, 1992 г., стр. 264
- Ф. Рётцер в: Kunstforum International № 122, 1993, с. 334
- Х. Клотц, Новый университет новых искусств, Штутгарт, 1995, с. 65, ISBN 3-89322-737-7
- Музыка и свет. Вольфганг Даунер, Рэнди Бубат, Вальтер Гирс, Остфильдерн-Руит 1996, ISBN 3-89322-320-7
- Х. Клотц (паб.), Современное искусство, Мюнхен / Нью-Йорк, 1997, стр. 104, 294, ISBN 3-7913-1835-7
- А. Хюннекенс, Движущийся зритель, теории интерактивного медиа-искусства, Кельн, 1997, с. 97, ISBN 3-87909-514-0
- Кинетическое искусство, Коллекция Муниципального музея Гельзенкирхена, Гейдельберг, 1998, с. 136, ISBN 3-89466-218-2
- Общий словарь художника (AKL), Том 53, Берлин / Нью-Йорк, 2007 г.
- Р.Б. Хир, Электронное искусство = конкретное искусство? в: dot20, Computer Art Faszination, Франкфурт-на-Майне, 2009 г., с. 26
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вальтер Гирс скончался: он был одним из великих сыновей и творческих умов Гмунда» . remzeitung.de . 4 апреля 2016 г. Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ «Премия «Культура 2011»: объявлены победители» . 2 марта 2011 г. Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ (PDF) Информация о выставке «Концепция совпадения», Gmünder Kunstverein, Galerie im Kornhaus, 16 сентября — 25 ноября 2016 г.