Jump to content

Мелинда Рэкхэм

Мелинда Рэкхэм
Национальность австралийский
Альма-матер Колледж изящных искусств

Мелинда Рэкхэм — австралийская писательница, художница и куратор. В настоящее время она является адъюнкт-профессором-исследователем в Университете Южной Австралии. [ 1 ]

Образование и раннее искусство

[ редактировать ]

Рэкхем изучал скульптуру и перформанс в Колледже изящных искусств в Сиднее, который окончил в 1989 году с премиями в области скульптуры и выпускников. Именно здесь она впервые приняла участие в инициативах австралийских художников , сначала в качестве содиректора в 1987 году (вместе с Эдриенн Дойг) галереи ArtHaus Laneway в Дарлингхерсте, Новый Южный Уэльс , затем в качестве члена коллектива Ultimo Project Studio в Ультимо и Глебе. в Сиднее . [ нужна ссылка ]

В 1995 году, получив степень магистра женских исследований в Университете Вуллонгонга , Рэкхэм стала одним из первых австралийских кураторов интернет-искусства . [ 2 ] В сотрудничестве с Луизой Мэннер, Али Смит и Сэнди О'Салливан Рэкхэм организовал выставку 1995 года WWWO: Wollongong Worlds Women Online - австралийскую групповую женскую онлайн-выставку, на которой представлены первые или ранние цифровые работы 30 австралийских женщин, включая Фрэнсиса Дайсона и Мез Бриз. . [ 3 ] [ 4 ]

Рэкхема В 2000 году оператор получил премию Мэйна в области мультимедиа. [ 5 ] часть премии Аделаидского фестиваля в области литературы . В интервью Юджину Такеру в журнале CTheory Рэкхэм говорит о взаимодействии с телом на молекулярном уровне: «инфекционные агенты… пропаривают открытые протоплазматические оболочки, проникают в клеточные ядра, пересекают видовые границы и разрушают иллюзии о нашей дискретной автономии». [ 6 ] [ нужен лучший источник ] В статье, анализирующей носитель для академического журнала Biography , ученый Талли Барнетт связывает носитель с постгуманистическими теориями и описывает его как «биополитическую сетевую работу, целью которой является дестабилизация традиционных или общепринятых представлений пользователей о теле». [ 7 ] Работа представляет собой «мультимедийное произведение, основанное на тексте и изображениях, которое предлагает читателю пройти через повествование об инфекциях и болезнях». [ 7 ] Даррен Тофтс описывает «Карьеру » как «работу, которая интерпретирует тело как навигационную зону или пространство неземной странности». [ 8 ]

Работы Рэкхема широко выставлялись во время первой волны интернет-искусства (1995–2003) и были включены в такие плодотворные выставки, как Art Entertainment Network , Beyond Interface , ISEA , European Media Art Festival, transmediale , Perspecta99, Biennale de Montreal 2000 и Biennial of Buenos. Айрес 2002.

Она является основателем и продюсером онлайн-форума медиаискусства –empyre– с 2002 года в рамках своей докторской диссертации на тему «Искусство и идентичность в среде виртуальной реальности». [ 9 ] -empyre- участвовал в мероприятиях в Интеркоммуникационном центре NTT в Токио и documenta в проекте журналов Documenta 12 (2006). [ 10 ]

Создавая «эмпирей» - одну из первых многопользовательских сред виртуальной реальности в Австралии, Рэкхэм исследовал концепцию сред с электронным управлением как «пространства с мягкой кожей» и призвал пользователей исследовать свои отношения со своими аватарами. [ 11 ]

Два интернет-произведения Рэкхэма включены в книгу Н. Кэтрин Хейл « Электронная литература: новые горизонты литературы». [ 12 ] – книга, призванная помочь электронной литературе проникнуть в класс вместе с компакт-диском «Сборник электронной литературы, том 1».

В апреле 2003 года Рэкхэма пригласили стать первым куратором сетевых медиа в Австралийском центре движущихся изображений (ACMI) в Мельбурне , а с 2010 по 2012 год он был сокуратором Королевского института Австралии. [ 13 ]

Она была директором Австралийской сети искусства и технологий. [ 14 ] с 2005 по 2009 год. [ 15 ] Она способствовала развитию носимых технологий: провела мастер-класс re:Skin и курировала выставку носимых технологий Coded Cloth в музее Самстаг в 2008 году. [ 16 ]

В качестве адъюнкт-профессора в Университете RMIT с 2009 по 2012 год Рэкхэм продолжал курировать и писать о новом искусстве и культурах, проявляющихся в сетевых, адаптивных, биологических, носимых и распределенных практиках и средах. В 2010 году она курировала выставку «Миры мечты: австралийское движущееся изображение». [ 17 ] выступая с артистами-платформерами на общественном экране длиной 27 метров в эксклюзивной деревне Саньлитунь в Пекине и на больших экранах в Сиане, а также исследовал культурное влияние медиа-искусства в Китае и Гонконге.

После исследования и написания монографии «Кэтрин Трумэн: касание расстояния», опубликованной в 2016 году, [ 18 ] она взяла творческий отпуск и в течение двух лет жила неполный рабочий день на землях Анангу Питьянтьятжара Янкунитятжара (APY).

Рэкхэм был назначен адъюнкт-профессором-исследователем. [ 19 ] в UniSA Creative, Университет Южной Австралии , где с 2017 года она занимается исследованиями и публикациями по вопросам искусства, окружающей среды и феминизма. В 2019 году написала комплект эссе. [ 20 ] для киберфеминистских героев VNS Matrix , которые опубликованы в их веб-архиве.

CoUNTess: Spoiling Illusions с 2008 года , в соавторстве с Элвисом Ричардсоном, документирует происхождение и эволюцию проекта CoUNTess ; раскрывает гендерную асимметрию в австралийском мире искусства с помощью статистических данных; и предлагает меры для устойчивого будущего, был опубликован в июне 2023 года. [ 21 ]

Принятие

[ редактировать ]

Рэкхэм был активным членом группы защиты усыновленных детей IDentityRites. [ 22 ] с 2014 по 2017 год. Она входила в состав Руководящего комитета, [ нужна ссылка ] который заказал «Пространство между», [ 23 ] памятное публичное произведение искусства в знак признания долгосрочных последствий практики принудительного усыновления в Южной Австралии, расположенное в Гранди-Гарденс вдоль реки Торренс в Аделаиде , открытое 14 июля 2016 года. [ 24 ]

Вместе с IDentityRites Рэкхэм стал соавтором и сопродюсером сборника стихов и прозы «ADOPTED». [ 25 ] в 2017 году, [ 26 ] Хизер Уотерс а в 2018 году она снялась в документальном фильме о последствиях усыновления на всю жизнь под названием « Вы должны быть благодарны» . [ 27 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • 2023 Графиня: Портим иллюзии с 2008 года , [ 31 ] с Элвисом Ричардсоном, графиней.Report, Мельбурн
  • 2019 «Очерки: Матрица ВНС» «Манифест», [ 32 ] «Игровая девочка», [ 33 ] «Нежное проклятие», [ 34 ] "@go #91010", [ 35 ]
  • 2017 «ПРИНЯТО», [ 36 ]
  • 2016 Кэтрин Трумэн: Прикосновение к расстоянию , [ 37 ]
  1. ^ «Домашняя страница Мелинды Рэкхэм, Университет Южной Австралии» . People.unisa.edu.au . Проверено 8 июля 2024 г.
  2. ^ «Мелинда Рэкхем» . Сканлайны .
  3. ^ «Женщины мира в Интернете» . Перспективы: Журнал выпускников университетов, Университет Вуллонгонга . Вуллонгонг. 1995. с. 15 . Проверено 12 марта 2023 г.
  4. ^ Роблес, Елена (2020). «Заметки об архивах женщин-цифровых художников» . дои : 10.13140/RG.2.2.14814.46404 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ «Премии Аделаидского фестиваля в области литературы» .
  6. ^ 14432-Текст статьи-12777-1-10-20150824.pdf
  7. ^ Jump up to: а б Барнетт, Талли (2012). «Исправление зараженного тела: описание вирусного Я в «Носителе» Мелинды Рэкхэм » . Биография . 35 (1): 45–64. ISSN   0162-4962 . JSTOR   23540932 .
  8. ^ Тофтс, Даррен (2001). «Борьба с Протеем: Сетевое искусство, антиподы и не только» (PDF) . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  9. ^ Босма, Жозефина (15 февраля 2007 г.). «Построение медиапространства» . www.medienkunstnetz.de . Проверено 6 сентября 2021 г.
  10. ^ «Документные беседы» .
  11. ^ Рэкхэм, Мелинда. «Погружение в мягкое пространство: интервью с Мелиндой Рэкхэм» . Скан: Журнал медиаискусства и культуры . Беседовал Поттс, Джон.
  12. ^ «Электронная литература: новые горизонты литературы» .
  13. ^ «РиАус Аделаида Риф» . 4 августа 2011 г.
  14. ^ «ANAT способствует экспериментированию и инновациям в искусстве, науке и технологиях» . АНАТ . 8 сентября 2017 года . Проверено 6 сентября 2021 г.
  15. ^ http://archive2019.anat.org.au/wp-content/uploads/2010/05/ANAT_Annual-Report_2008.pdf .
  16. ^ Кодированная ткань: революция 21 века в искусстве, моде и дизайне Леонардо Том. 42, № 5, MIT Press, США, стр. 386-393 [2009] http://www.subtle.net/pdf/MRLEON.pdf
  17. ^ «Гримуар D&D Оза» . www.dreamworlds.com.au . Проверено 6 сентября 2021 г.
  18. ^ «Кэтрин Трумэн» . Уэйкфилд Пресс .
  19. ^ «Домашняя страница Мелинды Рэкхэм, Университет Южной Австралии» .
  20. ^ «Манифест ⁄ Матрица ВНС» . 2 апреля 2019 г.
  21. ^ https://countess.report/
  22. ^ «ИдентификационныеРиты» . Идентификационные обряды . Проверено 6 сентября 2021 г.
  23. ^ «Проекты» .
  24. ^ Мелинда Рэкхэм и Лиз Хейн SD 480p , получено 6 сентября 2021 г.
  25. ^ "Усыновленный" .
  26. ^ «ADOPTED делится историями о травмах, потерях и идентичности» . 20 июля 2017 г.
  27. ^ «Вы должны быть благодарны» . 16 декабря 2018 г.
  28. ^ Фестиваль САЛА
  29. ^ «Архивная премия Sound-Space | Мелинда Рэкхэм» .
  30. ^ «Предыдущие лауреаты премии» .
  31. ^ «ГРАФИНА: Портим иллюзии с 2008 года» .
  32. ^ «Манифест ⁄ Матрица ВНС» . 2 апреля 2019 г.
  33. ^ «Игровая девочка ⁄ Матрица ВНС» . 2 апреля 2019 г.
  34. ^ «Нежный шестигранник ⁄ Матрица VNS» . 2 апреля 2019 г.
  35. ^ «@go #91010 ⁄ Матрица VNS» . 2 апреля 2019 г.
  36. ^ "Усыновленный" .
  37. ^ «Кэтрин Трумэн» . Уэйкфилд Пресс .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d6f15f3d0b7ecdd373ec746369213e5__1722562740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/e5/7d6f15f3d0b7ecdd373ec746369213e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Melinda Rackham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)