Мелинда Рэкхэм
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( апрель 2024 г. ) |
Мелинда Рэкхэм | |
---|---|
Национальность | австралийский |
Альма-матер | Колледж изящных искусств |
Мелинда Рэкхэм — австралийская писательница, художница и куратор. В настоящее время она является адъюнкт-профессором-исследователем в Университете Южной Австралии. [ 1 ]
Образование и раннее искусство
[ редактировать ]Рэкхем изучал скульптуру и перформанс в Колледже изящных искусств в Сиднее, который окончил в 1989 году с премиями в области скульптуры и выпускников. Именно здесь она впервые приняла участие в инициативах австралийских художников , сначала в качестве содиректора в 1987 году (вместе с Эдриенн Дойг) галереи ArtHaus Laneway в Дарлингхерсте, Новый Южный Уэльс , затем в качестве члена коллектива Ultimo Project Studio в Ультимо и Глебе. в Сиднее . [ нужна ссылка ]
В 1995 году, получив степень магистра женских исследований в Университете Вуллонгонга , Рэкхэм стала одним из первых австралийских кураторов интернет-искусства . [ 2 ] В сотрудничестве с Луизой Мэннер, Али Смит и Сэнди О'Салливан Рэкхэм организовал выставку 1995 года WWWO: Wollongong Worlds Women Online - австралийскую групповую женскую онлайн-выставку, на которой представлены первые или ранние цифровые работы 30 австралийских женщин, включая Фрэнсиса Дайсона и Мез Бриз. . [ 3 ] [ 4 ]
Рэкхема В 2000 году оператор получил премию Мэйна в области мультимедиа. [ 5 ] часть премии Аделаидского фестиваля в области литературы . В интервью Юджину Такеру в журнале CTheory Рэкхэм говорит о взаимодействии с телом на молекулярном уровне: «инфекционные агенты… пропаривают открытые протоплазматические оболочки, проникают в клеточные ядра, пересекают видовые границы и разрушают иллюзии о нашей дискретной автономии». [ 6 ] [ нужен лучший источник ] В статье, анализирующей носитель для академического журнала Biography , ученый Талли Барнетт связывает носитель с постгуманистическими теориями и описывает его как «биополитическую сетевую работу, целью которой является дестабилизация традиционных или общепринятых представлений пользователей о теле». [ 7 ] Работа представляет собой «мультимедийное произведение, основанное на тексте и изображениях, которое предлагает читателю пройти через повествование об инфекциях и болезнях». [ 7 ] Даррен Тофтс описывает «Карьеру » как «работу, которая интерпретирует тело как навигационную зону или пространство неземной странности». [ 8 ]
Работы Рэкхема широко выставлялись во время первой волны интернет-искусства (1995–2003) и были включены в такие плодотворные выставки, как Art Entertainment Network , Beyond Interface , ISEA , European Media Art Festival, transmediale , Perspecta99, Biennale de Montreal 2000 и Biennial of Buenos. Айрес 2002.
Она является основателем и продюсером онлайн-форума медиаискусства –empyre– с 2002 года в рамках своей докторской диссертации на тему «Искусство и идентичность в среде виртуальной реальности». [ 9 ] -empyre- участвовал в мероприятиях в Интеркоммуникационном центре NTT в Токио и documenta в проекте журналов Documenta 12 (2006). [ 10 ]
Создавая «эмпирей» - одну из первых многопользовательских сред виртуальной реальности в Австралии, Рэкхэм исследовал концепцию сред с электронным управлением как «пространства с мягкой кожей» и призвал пользователей исследовать свои отношения со своими аватарами. [ 11 ]
Два интернет-произведения Рэкхэма включены в книгу Н. Кэтрин Хейл « Электронная литература: новые горизонты литературы». [ 12 ] – книга, призванная помочь электронной литературе проникнуть в класс вместе с компакт-диском «Сборник электронной литературы, том 1».
Работа
[ редактировать ]В апреле 2003 года Рэкхэма пригласили стать первым куратором сетевых медиа в Австралийском центре движущихся изображений (ACMI) в Мельбурне , а с 2010 по 2012 год он был сокуратором Королевского института Австралии. [ 13 ]
Она была директором Австралийской сети искусства и технологий. [ 14 ] с 2005 по 2009 год. [ 15 ] Она способствовала развитию носимых технологий: провела мастер-класс re:Skin и курировала выставку носимых технологий Coded Cloth в музее Самстаг в 2008 году. [ 16 ]
В качестве адъюнкт-профессора в Университете RMIT с 2009 по 2012 год Рэкхэм продолжал курировать и писать о новом искусстве и культурах, проявляющихся в сетевых, адаптивных, биологических, носимых и распределенных практиках и средах. В 2010 году она курировала выставку «Миры мечты: австралийское движущееся изображение». [ 17 ] выступая с артистами-платформерами на общественном экране длиной 27 метров в эксклюзивной деревне Саньлитунь в Пекине и на больших экранах в Сиане, а также исследовал культурное влияние медиа-искусства в Китае и Гонконге.
После исследования и написания монографии «Кэтрин Трумэн: касание расстояния», опубликованной в 2016 году, [ 18 ] она взяла творческий отпуск и в течение двух лет жила неполный рабочий день на землях Анангу Питьянтьятжара Янкунитятжара (APY).
Рэкхэм был назначен адъюнкт-профессором-исследователем. [ 19 ] в UniSA Creative, Университет Южной Австралии , где с 2017 года она занимается исследованиями и публикациями по вопросам искусства, окружающей среды и феминизма. В 2019 году написала комплект эссе. [ 20 ] для киберфеминистских героев VNS Matrix , которые опубликованы в их веб-архиве.
CoUNTess: Spoiling Illusions с 2008 года , в соавторстве с Элвисом Ричардсоном, документирует происхождение и эволюцию проекта CoUNTess ; раскрывает гендерную асимметрию в австралийском мире искусства с помощью статистических данных; и предлагает меры для устойчивого будущего, был опубликован в июне 2023 года. [ 21 ]
Принятие
[ редактировать ]Рэкхэм был активным членом группы защиты усыновленных детей IDentityRites. [ 22 ] с 2014 по 2017 год. Она входила в состав Руководящего комитета, [ нужна ссылка ] который заказал «Пространство между», [ 23 ] памятное публичное произведение искусства в знак признания долгосрочных последствий практики принудительного усыновления в Южной Австралии, расположенное в Гранди-Гарденс вдоль реки Торренс в Аделаиде , открытое 14 июля 2016 года. [ 24 ]
Вместе с IDentityRites Рэкхэм стал соавтором и сопродюсером сборника стихов и прозы «ADOPTED». [ 25 ] в 2017 году, [ 26 ] Хизер Уотерс а в 2018 году она снялась в документальном фильме о последствиях усыновления на всю жизнь под названием « Вы должны быть благодарны» . [ 27 ]
Награды
[ редактировать ]- 2018 , Австралия фестиваля SALA Премия покровителя [ 28 ]
- Премия SoundSpace 2001 года за виртуальную среду, Штутгартер Filmwinter, Германия [ 29 ]
- 2000 Премия Мейна в области мультимедиа [ 30 ] в рамках вручения наград Аделаидского фестиваля в области литературы
- 1999 Премия Gram Internet Art Prize, Аргентина
Публикации
[ редактировать ]- 2023 Графиня: Портим иллюзии с 2008 года , [ 31 ] с Элвисом Ричардсоном, графиней.Report, Мельбурн
- 2019 «Очерки: Матрица ВНС» «Манифест», [ 32 ] «Игровая девочка», [ 33 ] «Нежное проклятие», [ 34 ] "@go #91010", [ 35 ]
- 2017 «ПРИНЯТО», [ 36 ]
- 2016 Кэтрин Трумэн: Прикосновение к расстоянию , [ 37 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Домашняя страница Мелинды Рэкхэм, Университет Южной Австралии» . People.unisa.edu.au . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ «Мелинда Рэкхем» . Сканлайны .
- ^ «Женщины мира в Интернете» . Перспективы: Журнал выпускников университетов, Университет Вуллонгонга . Вуллонгонг. 1995. с. 15 . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ Роблес, Елена (2020). «Заметки об архивах женщин-цифровых художников» . дои : 10.13140/RG.2.2.14814.46404 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Премии Аделаидского фестиваля в области литературы» .
- ^ 14432-Текст статьи-12777-1-10-20150824.pdf
- ^ Jump up to: а б Барнетт, Талли (2012). «Исправление зараженного тела: описание вирусного Я в «Носителе» Мелинды Рэкхэм » . Биография . 35 (1): 45–64. ISSN 0162-4962 . JSTOR 23540932 .
- ^ Тофтс, Даррен (2001). «Борьба с Протеем: Сетевое искусство, антиподы и не только» (PDF) .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Босма, Жозефина (15 февраля 2007 г.). «Построение медиапространства» . www.medienkunstnetz.de . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ «Документные беседы» .
- ^ Рэкхэм, Мелинда. «Погружение в мягкое пространство: интервью с Мелиндой Рэкхэм» . Скан: Журнал медиаискусства и культуры . Беседовал Поттс, Джон.
- ^ «Электронная литература: новые горизонты литературы» .
- ^ «РиАус Аделаида Риф» . 4 августа 2011 г.
- ^ «ANAT способствует экспериментированию и инновациям в искусстве, науке и технологиях» . АНАТ . 8 сентября 2017 года . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ http://archive2019.anat.org.au/wp-content/uploads/2010/05/ANAT_Annual-Report_2008.pdf .
- ^ Кодированная ткань: революция 21 века в искусстве, моде и дизайне Леонардо Том. 42, № 5, MIT Press, США, стр. 386-393 [2009] http://www.subtle.net/pdf/MRLEON.pdf
- ^ «Гримуар D&D Оза» . www.dreamworlds.com.au . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ «Кэтрин Трумэн» . Уэйкфилд Пресс .
- ^ «Домашняя страница Мелинды Рэкхэм, Университет Южной Австралии» .
- ^ «Манифест ⁄ Матрица ВНС» . 2 апреля 2019 г.
- ^ https://countess.report/
- ^ «ИдентификационныеРиты» . Идентификационные обряды . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ «Проекты» .
- ^ Мелинда Рэкхэм и Лиз Хейн SD 480p , получено 6 сентября 2021 г.
- ^ "Усыновленный" .
- ^ «ADOPTED делится историями о травмах, потерях и идентичности» . 20 июля 2017 г.
- ^ «Вы должны быть благодарны» . 16 декабря 2018 г.
- ^ Фестиваль САЛА
- ^ «Архивная премия Sound-Space | Мелинда Рэкхэм» .
- ^ «Предыдущие лауреаты премии» .
- ^ «ГРАФИНА: Портим иллюзии с 2008 года» .
- ^ «Манифест ⁄ Матрица ВНС» . 2 апреля 2019 г.
- ^ «Игровая девочка ⁄ Матрица ВНС» . 2 апреля 2019 г.
- ^ «Нежный шестигранник ⁄ Матрица VNS» . 2 апреля 2019 г.
- ^ «@go #91010 ⁄ Матрица VNS» . 2 апреля 2019 г.
- ^ "Усыновленный" .
- ^ «Кэтрин Трумэн» . Уэйкфилд Пресс .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барнетт, Талли. «Исправление зараженного тела: запись вирусного «я» в носителе Мелинды Рэкхэм». Биография 35.1 (2012): 45-64.
- Кабитт, Шон. «Онлайн-инсталляции Мелинды Рэкхэм» Artlink: электронная эволюция новых медиа, приглашенный редактор: Кэти Клеланд, Том 21, № 3, Австралия, сентябрь 2001 г., стр. 24–26.
- Поттс, Джон. Погружение в мягкое пространство: интервью с Мелиндой Рэкхэм Скан : журнал медиа-арт-культуры, № 14
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1959 рождений
- Живые люди
- Австралийские художницы XX века
- Австралийские художники 20-го века
- Австралийские женщины-художницы XXI века
- Австралийские художники XXI века
- Австралийские цифровые художники
- Женщины-цифровые художники
- Художники новых медиа
- Австралийские женщины-кураторы
- Авторы электронной литературы