Твик
![]() | |
Тип компании | ГмбХ |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1998 |
Штаб-квартира | Розенталь , Германия |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Мартин Мошайд |
Веб-сайт | дважды |
Twike со штаб-квартирой в Розентале — немецкий производитель легких электромобилей класса транспортных средств L5e Европейского Союза (мотоциклы для США). [1] Основной продукт, Twike ( от слов «близнец» и «байк» ), представляет собой человеко-электрический гибридный автомобиль (HEHV), предназначенный для перевозки двух пассажиров и груза. По сути веломобиль с электрическим гибридным двигателем. [2] им можно управлять только в электрическом режиме или в режиме «электрический + педаль». [3]
История
[ редактировать ]Прототип от ETH Zurich
[ редактировать ]Прототип Twike 1 был разработан студентами ETH Zurich . [4] Он был разработан для выставки EXPO 1986 года в Ванкувере . Трехколесный велосипед, изначально задуманный в Швейцарии, изначально проектировался как чистый веломобиль без мотора. Вдохновленная успехом Twike I, группа энтузиастов начала разработку второго поколения как шага на пути к транспортному средству для повседневного использования на дороге. [5]
Твик 2 с электродвигателем
[ редактировать ]Чтобы иметь возможность конкурировать с другими автомобилями в повседневном использовании, был разработан прототип с электроприводом, который был представлен публике в 1991 году как Twike II. В 1992 году была основана компания Twike AG, базирующаяся в Гельтеркиндене , Швейцария, для запуска прототипа в серийное производство. Он был разработан в сотрудничестве с холдингом Alusuisse-Lonza и впервые показан на выставке HEUREKA в Цюрихе. [6] [7]
Серийное производство с 1995 года.
[ редактировать ]В 1992 году Twike AG решила продолжить разработку Twike II и превратить его в серийный автомобиль и начала поиск капитала и клиентов. Производство Twike III началось в 1995 году, три года спустя. В течение первого года реформированное AG произвело и продало 190 автомобилей, в основном в Швейцарии и Германии. В 1999 году Twike AG объединилась со швейцарской компанией S-LEM AG, которой с 1997 года было разрешено собирать сам Twike, и образовала компанию SwissLEM AG, базирующуюся в Хохдорфе, Швейцария. [8]
FINE Mobile с 1998 года.
[ редактировать ]В 1998 году была основана FINE Mobile GmbH («Форум интеллектуальных и устойчивых электромобилей»). [9] первоначально базировался в Аугсбурге. Целью акционеров было стать генеральным импортёром Германии. В том же году FINE Mobile также запустила немецкую производственную линию. Комплекты, импортированные из Швейцарии, наконец, были собраны в Германии. Одной из причин этого были немецкие правила одобрения, которые требовали, например, многослойного лобового стекла, тогда как швейцарская серия была оснащена плексигласом.
Твайк ГмбХ
[ редактировать ]Когда летом 2002 года SwissLEM обанкротилась, FINE Mobile взяла на себя права на производство и торговую марку Twike. В 2002 году штаб-квартира компании также была перенесена из Аугсбурга в Розенталь. С тех пор FINE Mobile GmbH из Розенталя является правообладателем и единственным производителем Twike во всем мире. В начале 2020 года FINE Mobile GmbH сменила название на TWIKE GmbH. [10]
Продукты
[ редактировать ]Неделя 1
[ редактировать ]Twike 1 — двухместный велосипед с кузовом. Эргономический и аэродинамический эксперимент был разработан швейцарскими студентами ETH Zurich. Идея была представлена на выставке EXPO в Ванкувере в 1986 году. Концепция основана на лежачем велосипеде, на котором два человека крутят педали бок о бок. Первая модель Twike была исключительно механической и не электрифицированной. Он весил 50 кг и мог разгоняться до скорости до 50 км/ч. В 1986 году он получил награду за эргономику на Всемирной выставке в Ванкувере. [11] [12] [13]
- Твик 1 на выставке Экспо 1986 г.
Неделя 2
[ редактировать ]Twike 2 был представлен в 1991 году. Он имел ременный педальный привод с бесступенчатой механической трансмиссией и двигатель постоянного тока с питанием от NiCd аккумуляторов для привода автомобиля. Благодаря поддержке электродвигателя значительно улучшилась пригодность гибридной модели для повседневного использования.
- Твик 2 (Клуб Твик, 1991).jpg
Неделя 3
[ редактировать ]Twike 3 был построен практически без изменений с момента завершения его разработки в 1995 году. С тех пор в корпус, салон и аккумуляторы были внесены лишь незначительные изменения. С начала строительства вручную было построено более 1000 автомобилей. Благодаря постоянному улучшению емкости аккумулятора в период строительства, запас хода Twike 3 увеличился с примерно 60 км изначально до более 610 км в последнее время.
Галерея Твик 3
[ редактировать ]- Twike 3 на выставке IAA 2015 во Франкфурте
- Twike 3 Facelift, вид спереди
- Красный Твик Актив
- Twike 3 Facelift, вид сзади
- Вид изнутри Твике 3
- Интерьер силовой установки 433, Twike Active 1998 года выпуска.
Строительство
[ редактировать ]По сути, Twike 3 представляет собой веломобиль, изготовленный из легких материалов, таких как алюминий (рама) и пластик (корпус), с электроприводом. Легкий электромобиль европейского класса L5e может управляться как чисто электрически, так и дополнительно с помощью педалей для увеличения запаса хода. Платформа трехколесной конструкции соответствует базовой форме «дельта» с (управляемым) передним колесом и задней осью с двумя колесами и предназначена для перевозки двух человек плюс груз. И двигатель, и аккумуляторы, багажное отделение и большая часть веса перевозимых людей размещены на задней оси с низким центром тяжести. Это приводит к хорошей устойчивости при опрокидывании. Капот Twike 3 служит дополнительным каркасом безопасности и оснащен многослойным стеклом (при условии регистрации в Германии) или более легким окном из плексигласа, а также съемным складным верхом или таргой. [2] [14]
Операционная
[ редактировать ]Управление Twike 3 осуществляется с помощью сайдстика (рулевого рычага) между сиденьями. Две двухступенчатые кнопки на сайдстике используются для ускорения и торможения, включая рекуперацию . На панели управления в центре кабины размещены органы управления фарами, задними противотуманными фонарями, аварийной световой сигнализацией, вентилятором обогрева лобового стекла, выключателем и бортовым компьютером. Слева от водителя находится рычаг ручного тормоза с дополнительными встроенными органами управления: дальним светом, дворниками и звуковым сигналом. Чтобы попасть внутрь, капот поднимается вперед и поддерживается газовой пружиной. Управление ускорением и торможением осуществляется двумя двухступенчатыми кнопками на правом рулевом рычаге. Для экстренного торможения, остановки или парковки водитель управляет педальной системой с помощью задней педали. Помимо увеличения запаса хода, отключаемый педальный привод также имеет фитнес-функцию. [15] [16] [17]
Мотор
[ редактировать ]В качестве силовой установки Twike 3 оснащен трехфазным электродвигателем номинальной мощностью 3 кВт и пиковой мощностью до 9 кВт. Два задних колеса приводятся в движение непосредственно двигателем через дифференциал. Это позволяет автомобилю развивать скорость 85 км/ч на ровной местности. Для водителя и пассажира установлен педальный привод. Они могут работать независимо друг от друга, но не являются необходимыми для движения. Усилитель педали в стандартной комплектации рассчитан на скорость до 70 км/ч. На некоторых моделях передаточное число увеличено, чтобы можно было комфортно крутить педали даже на максимальной скорости. Разгон с места с использованием мышечной силы не предусмотрен и может быть достигнут только при интенсивных усилиях, даже на ровной местности. [18] [19]
Источник питания
[ редактировать ]Технология аккумуляторов достигла значительного прогресса с момента запуска Twike. Первоначально в Twike 3 использовались NiCd-батареи, а затем Li-Mn. [20] [21] Внедрение литий-ионных аккумуляторов в 2008 модельном году стало большим шагом вперед с точки зрения запаса хода и стабильности цикла. Twike стал первым в мире серийным автомобилем, в котором использовались литий-ионные аккумуляторы. [22] [2] Последний раз Twike 3 выпускался с литий-ионными батареями пяти классов производительности. Самый маленький аккумуляторный блок обеспечивает мощность 3,53 кВтч при запасе хода более 80 км, а самый большой — 24,7 кВтч при запасе хода до 613 км. Аккумулятор можно заряжать как от обычной бытовой розетки, так и от общественной зарядной станции. Энергия также восстанавливается во время поездки за счет рекуперативного торможения, а электрическая система разгружается педальной системой, которая передает мощность непосредственно на трансмиссию. Обе системы работают параллельно, а не последовательно.
Расход и запас хода
[ редактировать ]Вес Twike 3 составляет 240-350 килограммов. В зависимости от аккумулятора и стиля вождения запас хода составляет от 40 до 613 км при расходе от 4 до 7 кВтч/100 км. Это соответствует 14,4-25,2 мегаджоуля/100 км. Значительно меньшее энергопотребление по сравнению с двигателем внутреннего сгорания обусловлено значительно более высоким КПД электропривода, аэродинамически выгодной конструкцией с небольшой площадью поперечного сечения и облегченной конструкцией (алюминий, пластик). Умеренная максимальная скорость и рекуперативное торможение также положительно влияют на расход топлива Twike 3. В 2020 году Агентство по охране окружающей среды США (EPA) провело сравнение расхода топлива различных электромобилей, зарегистрированных в США. Tesla Model 3 Long Range AWD 2021 модельного года заняла первое место в таблице с потреблением 25 кВтч/100 миль (что эквивалентно 15,5 кВтч/100 км). 25-летняя технология Twike 3 снижает это значение как минимум вдвое. [23]
Неделя 4
[ редактировать ]В целях дальнейшего развития базовой концепции Twike 3 с 2009 года был разработан и протестирован Twike 4, первоначально носивший название TW4XP («Трехколесный велосипед для X Prize»). Внешний вид и интерьер сильно отличаются от своего предшественника. Управление Twike 4 осуществляется с помощью двух боковых ручек, которые можно потянуть вперед и назад. У него есть педали, выполняющие роль ножного тормоза. Целью совершенно новой разработки было существенно улучшить Twike с точки зрения производительности, ходовых качеств и комфорта. Twike 4 так и не пошел в серийное производство, но в качестве прототипа он занял третье место из 136 команд на Automotive X Prize в США в 2010 году. Бывший инженер BMW консультировал по вопросам шасси, пока разрабатывалось программное обеспечение и архитектура электромобиля. компанией EDAG в Фульде. [24] [25] Twike 4 оптимизирован для использования на шоссе со скоростью 120 км/ч. [26]
Галерея Твик 4
[ редактировать ]- Twike 4 на выставке IAA 2015 во Франкфурте
- 4-я неделя IAA 2015 г.
- Твик TW4XP
Неделя 5
[ редактировать ]Рамная концепция Twike 5 была впервые представлена на Женевском автосалоне в 2019 году. В отличие от Twike 4, который с самого начала задумывался как прототип, модель 5 разрабатывается для серийного производства. В целом цель состоит в том, чтобы создать автомобиль с максимальной скоростью 190 км/ч, более похожий на обычный автомобиль с точки зрения комфорта и безопасности вождения. Сходство с Twike 3 ограничивается классом автомобиля ЕС и возможностью снижения энергопотребления автомобиля за счет мышечной помощи, помимо дельта-подвески. Вместо прямого привода педалей с цепью используется педальный генератор (300 Вт, стандартно со стороны водителя, опционально со стороны пассажира). [27]

Строительство
[ редактировать ]Разработка Twike 5 началась в 2015 году с целью занять ведущую роль в перевозках на короткие расстояния на автомобильном рынке. Легкий электромобиль сочетает в себе лежачий велосипед, электровелосипед и электромобиль и состоит из модульной ячейки безопасности с алюминиевой рамой и дугой безопасности из высокопрочной стали. Он должен быть заключен в пластик, армированный натуральным волокном. По сравнению с Twike 3, аккумуляторы, как и в Zwike 4, перемещаются сзади в виде компактной напольной плиты под сиденьями. Это приводит к более низкому центру тяжести. Оптимальная опрокидывающая устойчивость трехколесного велосипеда была улучшена и при ширине автомобиля 1,55 м находится на оптимальном уровне и соответствует спортивному автомобилю. Кроме того, 5-я серия имеет новую концепцию капота, на 100 кг легче и имеет двойной продольный рычаг с фланцем подшипника ступицы колеса для классических автомобильных дисков на передней оси. Задний мост оснащен поворотной композитной подвеской DeDion со стабилизатором поперечной устойчивости. [28] [29]
Операционная
[ редактировать ]Важным нововведением является новая система рулевого управления с рычагом ускорения, представленная на Twike 4, включая двухступенчатую кнопку ускорения и электрического торможения. Для рулевого управления используются два механически соединенных сайдстика. Это соответствует принципу тросового рулевого управления. Если левая рука потянет рычаг назад, Twike 5 переместится влево. Если правая рука потянет рычаг, Twike 5 переместится вправо. Скорость можно плавно менять на обоих рычагах рулевого управления. В ручки также встроены круиз-контроль, элементы управления указателями поворотов, фарами, дворниками, а также функция прокрутки и выбора экрана. Для транспортного средства необходимы водительские права старого класса B или нового класса A1. [30]
Мотор
[ редактировать ]Главный привод обеспечивается синхронным двигателем мощностью 70 киловатт с редуктором и задним приводом. По заявлению производителя, привод достигает скорости до 190 км/ч в самой большой комплектации аккумулятора. Имитируемое ускорение от 0 до 100 км/ч занимает у автомобиля минимум 3,8 секунды. До 20 процентов на городских скоростях можно добиться, крутя педали.
Источник питания
[ редактировать ]Twike 5 доступен в двух размерах. Модули литий-ионных аккумуляторов варьируются от 18 до 36 кВтч. Помимо часовой зарядки на зарядной станции постоянного тока, разряженный аккумулятор можно также зарядить в течение 10 часов с помощью бытовой розетки. Кроме того, во время работы энергия торможения возвращается в аккумулятор. [31] Концепция «Human Power Hybrid» предусматривает выработку электроэнергии посредством активного педалирования и подачу ее непосредственно в аккумулятор. [28]
Расход и запас хода
[ редактировать ]Компания предлагает модель TWIKE 5 в двух вариантах с аккумуляторами разного размера. Хотя во всех моделях установлен один и тот же двигатель, размер аккумулятора влияет на запас хода и производительность. Батарея емкостью 18 кВтч обеспечивает запас хода более 250 км. Вариант мощностью 36 кВтч обеспечит запас хода более 500 км. Водитель может увеличить запас хода вручную с помощью встроенных педалей. [32]
См. также
[ редактировать ]- Велорикша
- Список моторизованных мотоциклов
- Sinclair C5 — еще один трехколесный педально-аккумуляторный автомобиль.
- Веломобиль
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Точка перехода человека и машины , Spiegel Online , 13 августа 2018 г. (на немецком языке)
- ^ Перейти обратно: а б с Линде, Арвид (2010). Электромобили – будущее уже сейчас! . Скорость. п. 87. ИСБН 9781845844981 .
- ^ Хугма, Ремко; Кемп, Рене; Шот, Йохан; Бернхард Трюффер (2005). Экспериментирование в целях устойчивого транспорта: подход к управлению стратегической нишей . Рутледж. стр. 107–8. ISBN 9781134488223 .
- ↑ Проекты , сайт ETH.ch, 19 июня 2023 г.
- ^ Бонус за покупку не распространяется на электромобиль Rosenthaler Twike , HNA, дата выпуска 8 марта 2024 г.
- ↑ Кнутшкугель с фермы , Frankfurter Allgemeine Zeitung , 17 мая 2019 г. (немецкий)
- ^ Краткая история электронной мобильности , веб-сайт Швейцарского национального музея , март 2024 г.
- ^ TWIKE: единственный в мире человеко-электрический гибридный автомобиль , ZDNet , фото 8 марта 2024 г.
- ↑ Чистое вождение и фитнес , Deutschlandfunk , 11 ноября 2018 г. (на немецком языке)
- ^ Боксвелл, Майкл (2011). Путеводитель по электромобилям 2011 года . Гринстрим. п. 63. ИСБН 9781907670060 . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ↑ Как появился TWIKE , Twike Klub, вид: 12 марта 2024 г. (на немецком языке)
- ↑ Twike из Швейцарии: Транспортное средство будущего , Управление научной и технической информации Министерства энергетики США, 31 июля 1998 г.
- ^ Стиральная машина указатель , Sueddeutsche, 29 июля 1998 г. (немецкий)
- ↑ Нам мешают , HNA, 16 июля 2020 г.
- ^ Электромобиль Twike на тесте , Der Spiegel , февраль 2024 г.
- ^ Стиральная машина указатель , Sueddeutsche , 29 июля 1998 г. (немецкий)
- ^ Электромобиль Twike: трехколесный электромобиль с педалями , Der Spiegel, 13 августа 2018 г.
- ↑ Без бензина и руля , Die Zeit , 28 октября 2010 (немецкий)
- ^ Чистое вождение и фитнес , Deutschlandfunk , ноябрь 2018 г.
- ↑ Batteriedaten Twike , Dreifels.ch, просмотрено 12 марта 2024 г. (немецкий)
- ↑ Архив новостей , веб-сайт Twike Klub, просмотрено 13 марта 2024 г.
- ^ https://www.zeitpunkt.ch/news/artikel-einzelansicht/artikel/twike-das-erste-serienfahrzeug-mit-lithium-batterien.html
- ^ Электромобили 2021 г. , Экономия топлива, февраль 2024 г.
- ^ Трехколесный велосипед с шансом на победу , Spiegel Online , 2 февраля 2010 г. (немецкий)
- ^ Rosenthaler Manufaktur выпускает новые модели электромобиля Twike , HNA, 26 января 2022 г. (немецкий)
- ↑ Twike 5: Новая версия электрического трицикла развивает скорость 190 км/ч , Motor.com, 20 мая 2019 г. (немецкий)
- ↑ Чистое вождение и фитнес , Deutschlandfunk, 19 ноября 2018 г. (на немецком языке)
- ^ Перейти обратно: а б Twike 5: крытый быстрый электровелосипед со скоростью 190 км/ч и запасом хода 500 километров , Netzwelt.de, 17 августа 2022 г.(Немецкий)
- ^ Twike 5 , веб-сайт Twike, просмотрено в феврале 2024 г.
- ^ Производство Twike 5 начнется в 2021 г. , Aoto-Motor-Sport.de, 30 декабря 2020 г. (немецкий)
- ^ E-Bike Twike 5: Скорость быстрее рекомендуемой , Computer Bild , 15 августа 2022 г. (немецкий)
- ^ Мартин Мошайд: TWIKE или электромобильность думали по-другому , Elektroauto-News, 18 декабря 2022 г.