Jump to content

Твик

ДВАЖДЫ
Тип компании ГмбХ
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1998
Штаб-квартира Розенталь , Германия
Обслуживаемая территория
По всему миру
Ключевые люди
Мартин Мошайд
Веб-сайт дважды

Twike со штаб-квартирой в Розентале — немецкий производитель легких электромобилей класса транспортных средств L5e Европейского Союза (мотоциклы для США). [1] Основной продукт, Twike ( от слов «близнец» и «байк» ), представляет собой человеко-электрический гибридный автомобиль (HEHV), предназначенный для перевозки двух пассажиров и груза. По сути веломобиль с электрическим гибридным двигателем. [2] им можно управлять только в электрическом режиме или в режиме «электрический + педаль». [3]

Прототип от ETH Zurich

[ редактировать ]

Прототип Twike 1 был разработан студентами ETH Zurich . [4] Он был разработан для выставки EXPO 1986 года в Ванкувере . Трехколесный велосипед, изначально задуманный в Швейцарии, изначально проектировался как чистый веломобиль без мотора. Вдохновленная успехом Twike I, группа энтузиастов начала разработку второго поколения как шага на пути к транспортному средству для повседневного использования на дороге. [5]

Твик 2 с электродвигателем

[ редактировать ]

Чтобы иметь возможность конкурировать с другими автомобилями в повседневном использовании, был разработан прототип с электроприводом, который был представлен публике в 1991 году как Twike II. В 1992 году была основана компания Twike AG, базирующаяся в Гельтеркиндене , Швейцария, для запуска прототипа в серийное производство. Он был разработан в сотрудничестве с холдингом Alusuisse-Lonza и впервые показан на выставке HEUREKA в Цюрихе. [6] [7]

Серийное производство с 1995 года.

[ редактировать ]

В 1992 году Twike AG решила продолжить разработку Twike II и превратить его в серийный автомобиль и начала поиск капитала и клиентов. Производство Twike III началось в 1995 году, три года спустя. В течение первого года реформированное AG произвело и продало 190 автомобилей, в основном в Швейцарии и Германии. В 1999 году Twike AG объединилась со швейцарской компанией S-LEM AG, которой с 1997 года было разрешено собирать сам Twike, и образовала компанию SwissLEM AG, базирующуюся в Хохдорфе, Швейцария. [8]

FINE Mobile с 1998 года.

[ редактировать ]

В 1998 году была основана FINE Mobile GmbH («Форум интеллектуальных и устойчивых электромобилей»). [9] первоначально базировался в Аугсбурге. Целью акционеров было стать генеральным импортёром Германии. В том же году FINE Mobile также запустила немецкую производственную линию. Комплекты, импортированные из Швейцарии, наконец, были собраны в Германии. Одной из причин этого были немецкие правила одобрения, которые требовали, например, многослойного лобового стекла, тогда как швейцарская серия была оснащена плексигласом.

Твайк ГмбХ

[ редактировать ]

Когда летом 2002 года SwissLEM обанкротилась, FINE Mobile взяла на себя права на производство и торговую марку Twike. В 2002 году штаб-квартира компании также была перенесена из Аугсбурга в Розенталь. С тех пор FINE Mobile GmbH из Розенталя является правообладателем и единственным производителем Twike во всем мире. В начале 2020 года FINE Mobile GmbH сменила название на TWIKE GmbH. [10]

Продукты

[ редактировать ]

Twike 1 — двухместный велосипед с кузовом. Эргономический и аэродинамический эксперимент был разработан швейцарскими студентами ETH Zurich. Идея была представлена ​​на выставке EXPO в Ванкувере в 1986 году. Концепция основана на лежачем велосипеде, на котором два человека крутят педали бок о бок. Первая модель Twike была исключительно механической и не электрифицированной. Он весил 50 кг и мог разгоняться до скорости до 50 км/ч. В 1986 году он получил награду за эргономику на Всемирной выставке в Ванкувере. [11] [12] [13]

Twike 2 был представлен в 1991 году. Он имел ременный педальный привод с бесступенчатой ​​механической трансмиссией и двигатель постоянного тока с питанием от NiCd аккумуляторов для привода автомобиля. Благодаря поддержке электродвигателя значительно улучшилась пригодность гибридной модели для повседневного использования.

Twike 3 был построен практически без изменений с момента завершения его разработки в 1995 году. С тех пор в корпус, салон и аккумуляторы были внесены лишь незначительные изменения. С начала строительства вручную было построено более 1000 автомобилей. Благодаря постоянному улучшению емкости аккумулятора в период строительства, запас хода Twike 3 увеличился с примерно 60 км изначально до более 610 км в последнее время.

[ редактировать ]
Строительство
[ редактировать ]

По сути, Twike 3 представляет собой веломобиль, изготовленный из легких материалов, таких как алюминий (рама) и пластик (корпус), с электроприводом. Легкий электромобиль европейского класса L5e может управляться как чисто электрически, так и дополнительно с помощью педалей для увеличения запаса хода. Платформа трехколесной конструкции соответствует базовой форме «дельта» с (управляемым) передним колесом и задней осью с двумя колесами и предназначена для перевозки двух человек плюс груз. И двигатель, и аккумуляторы, багажное отделение и большая часть веса перевозимых людей размещены на задней оси с низким центром тяжести. Это приводит к хорошей устойчивости при опрокидывании. Капот Twike 3 служит дополнительным каркасом безопасности и оснащен многослойным стеклом (при условии регистрации в Германии) или более легким окном из плексигласа, а также съемным складным верхом или таргой. [2] [14]

Операционная
[ редактировать ]

Управление Twike 3 осуществляется с помощью сайдстика (рулевого рычага) между сиденьями. Две двухступенчатые кнопки на сайдстике используются для ускорения и торможения, включая рекуперацию . На панели управления в центре кабины размещены органы управления фарами, задними противотуманными фонарями, аварийной световой сигнализацией, вентилятором обогрева лобового стекла, выключателем и бортовым компьютером. Слева от водителя находится рычаг ручного тормоза с дополнительными встроенными органами управления: дальним светом, дворниками и звуковым сигналом. Чтобы попасть внутрь, капот поднимается вперед и поддерживается газовой пружиной. Управление ускорением и торможением осуществляется двумя двухступенчатыми кнопками на правом рулевом рычаге. Для экстренного торможения, остановки или парковки водитель управляет педальной системой с помощью задней педали. Помимо увеличения запаса хода, отключаемый педальный привод также имеет фитнес-функцию. [15] [16] [17]

В качестве силовой установки Twike 3 оснащен трехфазным электродвигателем номинальной мощностью 3 кВт и пиковой мощностью до 9 кВт. Два задних колеса приводятся в движение непосредственно двигателем через дифференциал. Это позволяет автомобилю развивать скорость 85 км/ч на ровной местности. Для водителя и пассажира установлен педальный привод. Они могут работать независимо друг от друга, но не являются необходимыми для движения. Усилитель педали в стандартной комплектации рассчитан на скорость до 70 км/ч. На некоторых моделях передаточное число увеличено, чтобы можно было комфортно крутить педали даже на максимальной скорости. Разгон с места с использованием мышечной силы не предусмотрен и может быть достигнут только при интенсивных усилиях, даже на ровной местности. [18] [19]

Источник питания
[ редактировать ]

Технология аккумуляторов достигла значительного прогресса с момента запуска Twike. Первоначально в Twike 3 использовались NiCd-батареи, а затем Li-Mn. [20] [21] Внедрение литий-ионных аккумуляторов в 2008 модельном году стало большим шагом вперед с точки зрения запаса хода и стабильности цикла. Twike стал первым в мире серийным автомобилем, в котором использовались литий-ионные аккумуляторы. [22] [2] Последний раз Twike 3 выпускался с литий-ионными батареями пяти классов производительности. Самый маленький аккумуляторный блок обеспечивает мощность 3,53 кВтч при запасе хода более 80 км, а самый большой — 24,7 кВтч при запасе хода до 613 км. Аккумулятор можно заряжать как от обычной бытовой розетки, так и от общественной зарядной станции. Энергия также восстанавливается во время поездки за счет рекуперативного торможения, а электрическая система разгружается педальной системой, которая передает мощность непосредственно на трансмиссию. Обе системы работают параллельно, а не последовательно.

Расход и запас хода
[ редактировать ]

Вес Twike 3 составляет 240-350 килограммов. В зависимости от аккумулятора и стиля вождения запас хода составляет от 40 до 613 км при расходе от 4 до 7 кВтч/100 км. Это соответствует 14,4-25,2 мегаджоуля/100 км. Значительно меньшее энергопотребление по сравнению с двигателем внутреннего сгорания обусловлено значительно более высоким КПД электропривода, аэродинамически выгодной конструкцией с небольшой площадью поперечного сечения и облегченной конструкцией (алюминий, пластик). Умеренная максимальная скорость и рекуперативное торможение также положительно влияют на расход топлива Twike 3. В 2020 году Агентство по охране окружающей среды США (EPA) провело сравнение расхода топлива различных электромобилей, зарегистрированных в США. Tesla Model 3 Long Range AWD 2021 модельного года заняла первое место в таблице с потреблением 25 кВтч/100 миль (что эквивалентно 15,5 кВтч/100 км). 25-летняя технология Twike 3 снижает это значение как минимум вдвое. [23]

В целях дальнейшего развития базовой концепции Twike 3 с 2009 года был разработан и протестирован Twike 4, первоначально носивший название TW4XP («Трехколесный велосипед для X Prize»). Внешний вид и интерьер сильно отличаются от своего предшественника. Управление Twike 4 осуществляется с помощью двух боковых ручек, которые можно потянуть вперед и назад. У него есть педали, выполняющие роль ножного тормоза. Целью совершенно новой разработки было существенно улучшить Twike с точки зрения производительности, ходовых качеств и комфорта. Twike 4 так и не пошел в серийное производство, но в качестве прототипа он занял третье место из 136 команд на Automotive X Prize в США в 2010 году. Бывший инженер BMW консультировал по вопросам шасси, пока разрабатывалось программное обеспечение и архитектура электромобиля. компанией EDAG в Фульде. [24] [25] Twike 4 оптимизирован для использования на шоссе со скоростью 120 км/ч. [26]

[ редактировать ]

Рамная концепция Twike 5 была впервые представлена ​​на Женевском автосалоне в 2019 году. В отличие от Twike 4, который с самого начала задумывался как прототип, модель 5 разрабатывается для серийного производства. В целом цель состоит в том, чтобы создать автомобиль с максимальной скоростью 190 км/ч, более похожий на обычный автомобиль с точки зрения комфорта и безопасности вождения. Сходство с Twike 3 ограничивается классом автомобиля ЕС и возможностью снижения энергопотребления автомобиля за счет мышечной помощи, помимо дельта-подвески. Вместо прямого привода педалей с цепью используется педальный генератор (300 Вт, стандартно со стороны водителя, опционально со стороны пассажира). [27]

Twike 5 на Женевском международном автосалоне 2019

Строительство

[ редактировать ]

Разработка Twike 5 началась в 2015 году с целью занять ведущую роль в перевозках на короткие расстояния на автомобильном рынке. Легкий электромобиль сочетает в себе лежачий велосипед, электровелосипед и электромобиль и состоит из модульной ячейки безопасности с алюминиевой рамой и дугой безопасности из высокопрочной стали. Он должен быть заключен в пластик, армированный натуральным волокном. По сравнению с Twike 3, аккумуляторы, как и в Zwike 4, перемещаются сзади в виде компактной напольной плиты под сиденьями. Это приводит к более низкому центру тяжести. Оптимальная опрокидывающая устойчивость трехколесного велосипеда была улучшена и при ширине автомобиля 1,55 м находится на оптимальном уровне и соответствует спортивному автомобилю. Кроме того, 5-я серия имеет новую концепцию капота, на 100 кг легче и имеет двойной продольный рычаг с фланцем подшипника ступицы колеса для классических автомобильных дисков на передней оси. Задний мост оснащен поворотной композитной подвеской DeDion со стабилизатором поперечной устойчивости. [28] [29]

Операционная

[ редактировать ]

Важным нововведением является новая система рулевого управления с рычагом ускорения, представленная на Twike 4, включая двухступенчатую кнопку ускорения и электрического торможения. Для рулевого управления используются два механически соединенных сайдстика. Это соответствует принципу тросового рулевого управления. Если левая рука потянет рычаг назад, Twike 5 переместится влево. Если правая рука потянет рычаг, Twike 5 переместится вправо. Скорость можно плавно менять на обоих рычагах рулевого управления. В ручки также встроены круиз-контроль, элементы управления указателями поворотов, фарами, дворниками, а также функция прокрутки и выбора экрана. Для транспортного средства необходимы водительские права старого класса B или нового класса A1. [30]

Главный привод обеспечивается синхронным двигателем мощностью 70 киловатт с редуктором и задним приводом. По заявлению производителя, привод достигает скорости до 190 км/ч в самой большой комплектации аккумулятора. Имитируемое ускорение от 0 до 100 км/ч занимает у автомобиля минимум 3,8 секунды. До 20 процентов на городских скоростях можно добиться, крутя педали.

Источник питания

[ редактировать ]

Twike 5 доступен в двух размерах. Модули литий-ионных аккумуляторов варьируются от 18 до 36 кВтч. Помимо часовой зарядки на зарядной станции постоянного тока, разряженный аккумулятор можно также зарядить в течение 10 часов с помощью бытовой розетки. Кроме того, во время работы энергия торможения возвращается в аккумулятор. [31] Концепция «Human Power Hybrid» предусматривает выработку электроэнергии посредством активного педалирования и подачу ее непосредственно в аккумулятор. [28]

Расход и запас хода

[ редактировать ]

Компания предлагает модель TWIKE 5 в двух вариантах с аккумуляторами разного размера. Хотя во всех моделях установлен один и тот же двигатель, размер аккумулятора влияет на запас хода и производительность. Батарея емкостью 18 кВтч обеспечивает запас хода более 250 км. Вариант мощностью 36 кВтч обеспечит запас хода более 500 км. Водитель может увеличить запас хода вручную с помощью встроенных педалей. [32]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Точка перехода человека и машины , Spiegel Online , 13 августа 2018 г. (на немецком языке)
  2. ^ Перейти обратно: а б с Линде, Арвид (2010). Электромобили – будущее уже сейчас! . Скорость. п. 87. ИСБН  9781845844981 .
  3. ^ Хугма, Ремко; Кемп, Рене; Шот, Йохан; Бернхард Трюффер (2005). Экспериментирование в целях устойчивого транспорта: подход к управлению стратегической нишей . Рутледж. стр. 107–8. ISBN  9781134488223 .
  4. Проекты , сайт ETH.ch, 19 июня 2023 г.
  5. ^ Бонус за покупку не распространяется на электромобиль Rosenthaler Twike , HNA, дата выпуска 8 марта 2024 г.
  6. Кнутшкугель с фермы , Frankfurter Allgemeine Zeitung , 17 мая 2019 г. (немецкий)
  7. ^ Краткая история электронной мобильности , веб-сайт Швейцарского национального музея , март 2024 г.
  8. ^ TWIKE: единственный в мире человеко-электрический гибридный автомобиль , ZDNet , фото 8 марта 2024 г.
  9. Чистое вождение и фитнес , Deutschlandfunk , 11 ноября 2018 г. (на немецком языке)
  10. ^ Боксвелл, Майкл (2011). Путеводитель по электромобилям 2011 года . Гринстрим. п. 63. ИСБН  9781907670060 . Проверено 6 февраля 2014 г.
  11. Как появился TWIKE , Twike Klub, вид: 12 марта 2024 г. (на немецком языке)
  12. Twike из Швейцарии: Транспортное средство будущего , Управление научной и технической информации Министерства энергетики США, 31 июля 1998 г.
  13. ^ Стиральная машина указатель , Sueddeutsche, 29 июля 1998 г. (немецкий)
  14. Нам мешают , HNA, 16 июля 2020 г.
  15. ^ Электромобиль Twike на тесте , Der Spiegel , февраль 2024 г.
  16. ^ Стиральная машина указатель , Sueddeutsche , 29 июля 1998 г. (немецкий)
  17. ^ Электромобиль Twike: трехколесный электромобиль с педалями , Der Spiegel, 13 августа 2018 г.
  18. Без бензина и руля , Die Zeit , 28 октября 2010 (немецкий)
  19. ^ Чистое вождение и фитнес , Deutschlandfunk , ноябрь 2018 г.
  20. Batteriedaten Twike , Dreifels.ch, просмотрено 12 марта 2024 г. (немецкий)
  21. Архив новостей , веб-сайт Twike Klub, просмотрено 13 марта 2024 г.
  22. ^ https://www.zeitpunkt.ch/news/artikel-einzelansicht/artikel/twike-das-erste-serienfahrzeug-mit-lithium-batterien.html
  23. ^ Электромобили 2021 г. , Экономия топлива, февраль 2024 г.
  24. ^ Трехколесный велосипед с шансом на победу , Spiegel Online , 2 февраля 2010 г. (немецкий)
  25. ^ Rosenthaler Manufaktur выпускает новые модели электромобиля Twike , HNA, 26 января 2022 г. (немецкий)
  26. Twike 5: Новая версия электрического трицикла развивает скорость 190 км/ч , Motor.com, 20 мая 2019 г. (немецкий)
  27. Чистое вождение и фитнес , Deutschlandfunk, 19 ноября 2018 г. (на немецком языке)
  28. ^ Перейти обратно: а б Twike 5: крытый быстрый электровелосипед со скоростью 190 км/ч и запасом хода 500 километров , Netzwelt.de, 17 августа 2022 г.(Немецкий)
  29. ^ Twike 5 , веб-сайт Twike, просмотрено в феврале 2024 г.
  30. ^ Производство Twike 5 начнется в 2021 г. , Aoto-Motor-Sport.de, 30 декабря 2020 г. (немецкий)
  31. ^ E-Bike Twike 5: Скорость быстрее рекомендуемой , Computer Bild , 15 августа 2022 г. (немецкий)
  32. ^ Мартин Мошайд: TWIKE или электромобильность думали по-другому , Elektroauto-News, 18 декабря 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc12e3aa8a8a0ded86073dc13afbadb5__1721961720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/b5/dc12e3aa8a8a0ded86073dc13afbadb5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Twike - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)