Jump to content

Автомобильная X премия

ПРИЗ Progressive Insurance Automotive X
Логотип Automotive X Prize
Награжден за «Проектируйте, создайте и участвуйте в гонках сверхэффективных автомобилей, которые будут достигать эффективности 100 миль на галлон от скважины к колесу CO 2 в эквиваленте (2,35 литра на 100 километров), производить менее 200 граммов на милю выбросов и могут быть изготовлены для массового рынка» [1]
Страна По всему миру
Представлено X ПРИЗ Фонд
Награда(ы) 10 миллионов долларов США (разделены) [1]
Первая награда 2010
В настоящее время принадлежит Команда Edison2, Команда Li-Ion Motors, Команда X-Tracer
Веб-сайт xprize.org/prizes/auto

Премия Progressive Insurance Automotive X Prize ( PIAXP или AXP ) представляла собой набор конкурсов, программ и мероприятий, проводимых Фондом X Prize , призванных «вдохновить новое поколение сверхэффективных транспортных средств, которые помогут преодолеть зависимость Америки от нефти и остановить последствия изменение климата ». [2] Компания Progressive Insurance выступила титульным спонсором премии, центральным элементом которой является Дивизион соревнований, в рамках которого между победителями трех конкурсов был разделен призовой фонд в 10 миллионов долларов.

Суть каждого соревнования заключалась в разработке, производстве и участии в гонках сверхэффективных автомобилей, которые достигали эффективности 100 миль на галлон (2,35 литра на 100 километров), производили менее 200 граммов на милю CO 2 в эквиваленте выбросов от скважины к колесу и могли быть произведены. для массового рынка. [1] В дивизионе соревнований есть два класса транспортных средств: основной и альтернативный. Основной класс получил приз в размере 5 миллионов долларов. В альтернативном классе было два отдельных приза по 2,5 миллиона долларов: один за место рядом, другой за место тандемом. [3]

PIAXP имеет образовательную программу, финансируемую за счет гранта в размере 3,5 миллионов долларов США от Министерства энергетики США , чтобы привлечь студентов и общественность к изучению передовых автомобильных технологий, энергоэффективности , изменения климата , альтернативных видов топлива, а также науки, технологий и инженерии. и математика, лежащая в основе эффективной разработки транспортных средств. [4]

Фонд X Prize начал работу над разработкой конкурса по стимулированию инноваций в автомобильной промышленности в 2005 году и 6 марта 2006 года объявил, что Марк Гудштейн присоединится к Фонду в качестве исполнительного директора новой премии. [5] Чуть больше года спустя, 12 апреля 2007 года, Фонд официально объявил об учреждении премии на Нью-Йоркском автосалоне 2007 года и установил сумму в 10 миллионов долларов за автомобиль, расход топлива которого составляет 100 миль на галлон (2,4 л/100 л.с.). км; 120 миль на галлон — имп ) и продаваться по разумной цене. [6] В следующем году Фонд X Prize подтвердил спонсорство премии и 20 марта 2008 года объявил, что Progressive Insurance станет титульным спонсором премии и профинансирует кошелек в размере 10 миллионов долларов. С этого момента он стал известен как Премия Progressive Insurance Automotive X Prize (PIAXP). [7]

Объявив 12 апреля 2007 года о создании X Prize, Фонд опубликовал проект Правил конкурса, который был открыт для общественного обсуждения со 2 апреля по 31 мая 2007 года. Последняя версия правил была опубликована 10 января 2009 года. продукт сотен волонтеров AXP и консультантов мирового уровня. [3]

7 апреля 2009 года Фонд X Prize объявил, что к крайнему сроку в феврале 2009 года зарегистрировалось 111 команд. [8] К 20 октября 2009 года в результате оценки дизайна количество команд сократилось до 43, причем некоторые публично, а другие тихо отказались от участия. [9] Официальные соревнования транспортных средств начались 26 апреля 2010 г. и состояли из оставшихся четырех этапов: Shakedown (26 апреля - 7 мая 2010 г.), Knockout (16–30 июня 2010 г.), финал (19–30 июля 2010 г.) и Validation (август). 2010). [10]

Победители

[ редактировать ]

Победители конкурса были объявлены 16 сентября 2010 года. [11]

  • Команда Edison2 выиграла конкурс Mainstream стоимостью 5 миллионов долларов со своим очень легким автомобилем с четырьмя пассажирами , расходуя 102,5 миль на галлон или чуть ниже 69 миль на галлон при работе на топливе E85 .
  • Команда Li-Ion Motors выиграла конкурс Alternative Side-by-Side стоимостью 2,5 миллиона долларов, продемонстрировав свой аэродинамический электромобиль Wave-II с расходом топлива 187 миль на галлон.
  • Команда X-Tracer Switzerland выиграла соревнование «Альтернативный тандем» стоимостью 2,5 миллиона долларов на своем электрическом мотоцикле с двигателем мощностью 205,3 миль на галлон.

Требования к транспортному средству

[ редактировать ]

В соревновательном дивизионе есть два класса транспортных средств — основной и альтернативный — оба имеют одинаковые требования к экономии топлива и выбросам , но различаются конструктивными ограничениями. Альтернативный класс далее делится на тандемные и параллельные классы. Транспортные средства основного класса должны соответствовать характеристикам типичных небольших пятиместных экономичных автомобилей смешанного назначения. Альтернативный класс имеет меньше ограничений по производительности и дизайну и обеспечивает простор для инноваций. Оба класса допускают заявки, являющиеся модификациями существующих популярных автомобилей, при условии, что все требования PIAXP соблюдены.

Транспортные средства обоих классов должны иметь экономию топлива 100 миль на галлон менее 200 граммов на милю (21 кВтч или 2,35 литра бензина на 100 километров) и производить выбросы CO 2 (измеренные от колеса до колеса). Для электромобилей требование по выбросам CO 2 является более строгим ограничением. Поскольку выбросы CO 2 будут рассчитываться, исходя из среднего национального показателя источников электроэнергии, прогнозируемого на 2014 год, полностью электрический автомобиль должен будет достичь 114 миль на галлон, чтобы производить выбросы CO 2 менее 200 граммов на милю . Кроме того, потребление электроэнергии измеряется на стороне «вилки» устройства для зарядки аккумулятора, поэтому оно должно достигать 114 миль на галлон при условии 100% эффективности зарядки аккумулятора. Если бы зарядное устройство имело КПД 85%, это требование выросло бы до 134 миль на галлон. [12] [13] Другими словами, КПД электромобилей должен составлять не 21, а 16 кВтч/100 км.

Транспортные средства обоих классов также должны иметь характеристики, ожидаемые от современного автомобиля, включая закрытую кабину с лобовым стеклом и окнами, работающими дворниками, омывателями, фарами, звуковым сигналом, указателями поворота, стоп-сигналами, светоотражающими устройствами, зеркалами заднего и бокового обзора и ремнями безопасности. . Они должны иметь обычные автомобильные органы управления, включая педаль акселератора, педаль тормоза, рулевой механизм (не обязательно руль) и указатели поворота. Они должны быть «способными двигаться по шоссе», что определяется как способность поддерживать скорость 65 миль в час (105 км/ч) на четырехпроцентном подъеме и ускоряться от 40 миль в час (64 км/ч) до 60 миль в час (97 км/ч). ) менее чем за 9 секунд. Они должны быть способны тормозить со скорости от 60 до 0 миль в час менее чем за 170 футов (52 м), соответствовать существующим стандартам по шуму и использовать шины, соответствующие автомобильным или мотоциклетным характеристикам (только альтернативный класс и только в том случае, если транспортное средство по другим причинам соответствует критериям классификации как мотоцикл) стандарты. Оба должны соответствовать одному и тому же набору требований к статической и динамической устойчивости.

Обычное транспортное средство должно вмещать не менее четырех взрослых, иметь как минимум два передних сиденья, расположенных рядом, и иметь объем не менее 10 кубических футов (0,28 м 2 ). 3 ) полезного грузового пространства в одном смежном месте, не считая пассажирских сидений, разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 15 секунд или меньше и иметь возможность проехать 200 миль (320 км) без дозаправки или подзарядки. Обычное транспортное средство должно иметь четыре или более колес.

Транспортное средство альтернативного класса должно вмещать как минимум двух человек, разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 18 секунд или меньше и быть в состоянии проехать 100 миль (160 км) без дозаправки и подзарядки. Альтернативное транспортное средство не имеет минимального количества колес, но оно должно оставаться в вертикальном положении при остановке без участия водителя. [14]

Хотя основным направлением деятельности PIAXP является экономия топлива и выбросы углекислого газа, а не безопасность, автомобили должны быть «производительны». Таким образом, записи должны либо полностью соответствовать Федеральным стандартам безопасности транспортных средств (FMVSS) и другим применимым требованиям Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), либо соответствие должно быть «запрограммировано». Например, допускается наличие в конструкции подушек безопасности без фактической установки подушек безопасности. [15] Команды также обязаны представить бизнес-план , который четко демонстрирует способность производить 10 000 автомобилей в год. Обратите внимание, что команды не обязаны следовать этому плану, но план должен существовать, и автомобиль должен быть спроектирован таким образом, чтобы этот план был осуществим.

Из-за нехватки основных участников от известных автомобильных компаний было создано Демонстрационное подразделение, чтобы автопроизводители могли, по крайней мере, демонстрировать и продвигать свои самые эффективные автомобили наряду с основными конкурентами. Однако к крайнему сроку регистрации 1 марта участников оказалось слишком мало, и это разделение было отменено. [16] Единственным подтвержденным участником был Tesla Roadster , который выбыл из основного конкурса.

Транспортные средства демонстрационного дивизиона должны были отвечать тем же требованиям, что и автомобили основного класса в соревновательном дивизионе, за исключением выбросов MPGe и CO 2 . Альтернативного классового эквивалента в демонстрационной дивизии не было. Эти транспортные средства должны были быть серийными, то есть транспортными средствами, идентичными тем, которые предназначены для продажи, или предсерийными прототипами транспортных средств, предназначенных для продажи.

Транспортные средства демонстрационного дивизиона должны были тестироваться так же, как и автомобили соревновательного дивизиона, и участвовать в соревнованиях PIAXP по тем же правилам, чтобы продемонстрировать и продемонстрировать свои возможности и характеристики. [17]

Конкурсные мероприятия

[ редактировать ]

График проведения конкурса был утвержден следующим образом: [18]

Экспертиза дизайна

[ редактировать ]

Принятые команды должны предоставить доказательства того, что их автомобили пригодны к производству, предоставив подробные данные, охватывающие четыре области:

  • Безопасность и выбросы. Транспортные средства должны быть спроектированы так, чтобы при производстве они соответствовали стандартам безопасности США (FMVSS) и стандартам США по выбросам.
  • Технологичность и стоимость: транспортные средства должны быть способны производиться в количестве 10 000 штук в год, а производственные затраты должны находиться в пределах уровня, соответствующего этому объему производства.
  • Характеристики: Транспортные средства должны обладать характеристиками, ожидаемыми потребителями от транспортных средств в прогнозируемом ценовом диапазоне.
  • Бизнес-план: Должен существовать надежный план по производству, продаже и обслуживанию 10 000 автомобилей (или переоборудованных) в год к 2014 году. План должен предусматривать необходимую топливную инфраструктуру, если она еще не существует.

Тем, кто преодолеет это препятствие, будет предложено привезти свои автомобили на соревнования. Оценка дизайна была закрыта в октябре 2009 года, и осталось 43 команды.

Этапы шейкдауна

[ редактировать ]

Первые три этапа предназначены для «встряски», и результаты на этих этапах не засчитываются в окончательные оценки. Первым этапом конкурса является рассмотрение технических отчетов, технический осмотр транспортных средств и проверка работоспособности элементов безопасности для устранения небезопасных транспортных средств. Двухнедельная вытряска проходила на международной гоночной трассе Мичигана с 26 апреля по 7 мая 2010 года.

Те, кто пройдет первоначальные технические проверки и проверки безопасности, будут участвовать в остальных соревнованиях. К ним относятся многодневные гонки, дополнительные тесты на активную безопасность и тест на динамометре.

Этап плей-офф

[ редактировать ]

Следующий этап – отборочный турнир «на выбывание». Чтобы продвинуться вперед, транспортные средства должны пройти тесты на активную безопасность, соответствовать приемлемым уровням выбросов и продемонстрировать не менее 67 миль на галлон на испытательном треке. Они проходили на Michigan International Speedway с 20 по 29 июня 2010 года. После этого этапа в соревновании осталось только 15 автомобилей от 12 команд.

Финальный этап

[ редактировать ]

Команды-победители определились на заключительном этапе. Чтобы успешно завершить гонку, автомобили должны были поддерживать минимальную среднюю скорость (максимально допустимое время), одновременно соблюдая требования PIAXP по расходу топлива (90 миль на галлон) и выбросам. Требование заключалось в том, чтобы автомобиль с лучшим общим временем, отвечающий требованиям, выиграл финальную гонку. Финальный этап проходил с 19 по 30 июля 2010 года на Michigan International Speedway . [19] Поскольку в основном классе остался только Edison2, а в тандемном классе только X-Tracer, заезды там больше не проводились. Только в классе бок о бок была финальная гонка, и последние пять участников встретились друг с другом. Aptera вышла из строя из-за технических проблем, и у ZAP разрядился аккумулятор. В финальной гонке финишную черту пересекли только Raceabout, LiIon-Motors и TW4XP (TWIKE4). После вычета штрафных очков победа в классе бок-о-бок досталась LiIon Motors. [20] [21]

Этап валидации

[ редактировать ]

Несколько оставшихся команд были проверены на динамометрах в лабораторных условиях в лабораториях EPA в Анн-Арборе, штат Мичиган , и Аргоннской национальной лаборатории в Чикаго, штат Иллинойс . Этот этап запланирован на август 2010 года. Результаты проверки составляют 50% окончательных показателей эффективности, которые в совокупности должны превысить 100 миль на галлон.

Эдисон2 был исключением. Двигатели обоих очень легких автомобилей вышли из строя еще до проверки. [22] Edison2 было разрешено обходить правила, регулирующие процедуры, и предоставлять независимые сторонние отчеты о проверке вместо прохождения того же проверочного тестирования, что и другие команды-финалисты. [23]

Образовательная программа

[ редактировать ]

Министерство энергетики США присоединилось к PIAXP в качестве спонсора, финансируя образовательную программу, ориентированную на молодежь. Первым компонентом Образовательной программы является веб-сайт, созданный в сотрудничестве с Discovery Education, www.FuelOurFutureNow.com, на котором представлены мероприятия для учащихся K-12, а также видеоролики, виртуальные лаборатории и интерактивные ресурсы, предназначенные для использования в школе и в школе. дом.

Конкурирующие команды

[ редактировать ]

Хотя 111 команд зарегистрировались для участия в PAIXP и заплатили регистрационный взнос, [24] к 20 октября 2009 года количество команд сократилось до 43, при этом они спонсировали 53 автомобиля. [9] Остальные команды представляли 10 стран (в некоторых записях были указаны две страны происхождения), 28 из которых представляли США, а 7 — из штата Калифорния. Из 53 автомобилей 28 относились к альтернативным классам и 25 — к основному классу. К 15 апреля осталось всего 30 команд. После завершения шейкдауна в мае осталось 22 команды. [25] Примеры команд приведены ниже.

Мейнстрим

[ редактировать ]
  • American HyPower – «Замс» представляет собой модифицированную Toyota Prius 2009 года выпуска. Команда волонтеров, базирующаяся в Сентенниале, штат Колорадо, состоит из инженеров аэрокосмической, электротехнической и химической промышленности, а также предпринимателей. Основное внимание уделяется повышению эффективности использования топлива за счет внедрения водорода и запатентованного устройства для увеличения расхода топлива. Кроме того, в серийный автомобиль были внесены аэродинамические изменения, которые сами по себе значительно повысили топливную экономичность.
  • BITW Technologies – продемонстрировала использование биодизельного топлива в качестве возобновляемого ресурса и сократила использование нефти из других стран.
  • Edison2 – команда экспертов по автогонкам на выносливость из Линчберга, штат Вирджиния, создающая очень легкий автомобиль , подчеркивает, что малый вес и низкое аэродинамическое сопротивление являются ключом к автомобильной эффективности, и участвуют как в альтернативных классах, так и в основном классе.
  • Инженер – поступил в «Гибридный паровой автомобиль».
  • Global E – представлены два автомобиля: «Pulse» — четырехместный электромобиль-хэтчбек, а «G1» — гибридный электромобиль, вошедший в категорию «альтернативный: бок о бок».
  • Illuminati Motor Works – The Seven — электромобиль с специально разработанным аэродинамическим кузовом, разработанный группой волонтеров из Иллинойса.
  • Liberty Motors Group — «Освободитель» — это модифицированная Hyundai Sonata 2008 года выпуска.
  • Team FourSight - FourSight представляет собой модифицированную Honda Insight, преобразованную в дизельный гибрид.
  • West Philly Hybrid X - «EVX Focus» представляет собой модифицированный Ford Focus.

Альтернатива (бок о бок)

[ редактировать ]
  • amp – amp'd Sky, электрическая версия Saturn Sky.
Twike 4 под названием TW4XP («Трехколесный велосипед за X Prize») занял третье место в 2010 году. [26]
Высокоэффективный пассажирский автомобиль Aptera Motors участвовал в конкурсе X-Prize.
  • Aptera Motors – эту компанию основали Стив Фамбро и Крис Энтони. Они разработали трехколесное транспортное средство Aptera 2 Series . Первоначальная модель должна была быть полностью электрической, но в конечном итоге была прототипирована как подключаемая гибридная версия. Форму автомобиля приписывают Джейсону Хиллу. [27] дизайнеру, работавшему над кузовом Porsche Carrera GT , и аэродинамику Aptera Майлзу Уилеру. [28] Дизайн был вдохновлен современными композитными самолетами и по закону классифицируется как мотоцикл. [29]
  • Li-ion Motors – Wave II – аккумуляторный электромобиль со специальной системой управления аккумулятором и аэродинамическим композитным обтекателем.
  • Optamotive - E-Rex, электрическая модификация Campagna T-Rex.
  • Raceabout - специально разработанный электрический спортивный автомобиль Хельсинкского политехнического института в Хельсинки, Финляндия.
  • SABA Motors – компания была основана Саймоном Сабой, ее штаб-квартира находится в Сан-Хосе, Калифорния . SABA Carbon Zero Roadster — это четырехколесный полностью электрический автомобиль для двух пассажиров весом 1900 фунтов. [30] [31] Аккумуляторная батарея автомобиля содержит 112 элементов и использует литий-железо-фосфатный состав. Компания заявляет о разгоне до сотни менее чем за пять секунд, максимальной скорости 105 миль в час и запасе хода до 140 миль. [32]
  • Tata Motors Tata Indica Vista EV X. Tata планирует продавать эту модель в Индии в 2011 году.
  • Team EVX – электрическая конверсия умного автомобиля
  • TW4XP - человеко-электрический гибрид, созданный на основе Twike.
  • Средняя школа Западной Филадельфии. Единственный абитуриент средней школы представляет два гибридных автомобиля: Ford Focus (газовый PHEV) и Factory Five Racing GTM (биодизельный HEV).
  • Университет Западного Вашингтона . Из более чем пяти десятков участников конкурса это лишь одна из трех университетских команд. [33] Они базируются в кампусе WWU в Беллингеме, штат Вашингтон . Их группа студентов в Научно-исследовательском институте транспортных средств Western имеет то, что журнал Automobile Magazine назвал «возможно, лучшей школой в стране по полному проектированию автомобилей». [34]
  • ZAP – Американско-китайская компания разработала трехколесное транспортное средство ZAP Alias . [35] 100% электрический родстер, который, по заявлению компании, будет производиться в Китае компанией Jonway Automobile Co. Ltd. [36] Аэродинамические обводы, широкая стойка, подвеска на двойных поперечных рычагах, асинхронный двигатель переменного тока AC24LS с воздушным охлаждением, работающий при напряжении 216 В. [37] [38]

Альтернатива (Тандем)

[ редактировать ]
  • Commuter Cars — серийный автомобиль этой компании был продан актеру Джорджу Клуни . [39] Автомобиль Commuter Cars Tango известен своим ультраузким профилем. Узкая колея Tango компенсируется низким центром тяжести. Аккумуляторная батарея, обеспечивающая питание этого электромобиля, весит 1100 фунтов (500 кг) и расположена низко в автомобиле. Автомобиль отличается высокими эксплуатационными характеристиками. Он разгоняется до 60 миль в час за четыре секунды и достигает максимальной скорости 150 миль в час (240 км/ч). [40]
  • Future Vehicle Technologies. Эта канадская компания разработала eVaro, рядный трехколесный серийный гибридный автомобиль для двух человек, который недавно был сертифицирован как имеющий пробег 275 миль на галлон при движении по городу и 165 миль на галлон при движении по автостраде.
  • Spira4u – этот легкий двухместный автомобиль имеет обтекатель из мягкого пенопласта, предназначенный в первую очередь для обеспечения безопасности и эффективности.
  • X-Tracer Team Switzerland - электрический мотоцикл с аэродинамическим обтекателем, выдвинутыми вперед ногами и выносными колесами, которые разворачиваются при остановке и убираются на скорости.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Алан Бойл. «Auto X Prize набирает обороты» . MSNBC . Архивировано из оригинала 8 августа 2008 года . Проверено 16 сентября 2008 г.
  2. ^ «Правила проведения соревнований, версия 1.2, 13 января 2009 г.» (PDF) . Фонд X-премии . п. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 1 августа 2009 года . Проверено 21 июня 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Правила проведения конкурса» (PDF) . Progressiveautoxprize.org. Архивировано из оригинала (PDF) 1 августа 2009 года . Проверено 28 мая 2009 г.
  4. ^ «Обзор образовательной программы» . Фонд X-премии . Архивировано из оригинала 14 июня 2009 года . Проверено 30 июня 2009 г.
  5. ^ «Пресс-релиз: Фонд X Prize нанимает Марка Гудштейна на должность исполнительного директора» . Фонд X-премии . Проверено 30 июня 2009 г.
  6. ^ Эрик Эвартс. «Приз Auto X вручается за автомобиль с расходом топлива 100 миль на галлон» . Отчеты потребителей . Архивировано из оригинала 5 марта 2009 года . Проверено 30 июня 2009 г.
  7. ^ «Пресс-релиз: Фонд X Prize Progressive Insurance объединяет усилия, чтобы официально объявить о премии Automotive X Prize в размере 10 миллионов долларов» . Фонд X-премии . Проверено 30 сентября 2009 г.
  8. ^ «111 команд получили зеленый свет для участия в многомиллионном соревновании» . Фонд X-премии . Проверено 27 июня 2010 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Команды | Progressive Automotive XPRIZE» . Progressiveautoxprize.org. Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 года . Проверено 10 января 2011 г.
  10. ^ «ГРАФИК КОНКУРСА» . Фонд X-премии . Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 года . Проверено 10 января 2011 г.
  11. ^ «Три команды получили долю в 10 миллионов долларов от премии Progressive Insurance Automotive X PRIZE за суперэкономичные автомобили» . Фонд X-премии . Архивировано из оригинала 19 сентября 2010 года . Проверено 17 сентября 2010 г.
  12. ^ «Правила проведения соревнований, версия 1.2, 13 января 2009 г.» (PDF) . Фонд X-премии . стр. 27, 29. Архивировано (PDF) из оригинала 1 августа 2009 г. . Проверено 21 июня 2009 г.
  13. ^ «Таблица энергии и выбросов 12.1.08» . Фонд X-премии . Проверено 4 июля 2009 г.
  14. ^ «Правила проведения соревнований, версия 1.2, 13 января 2009 г.» (PDF) . Фонд X-премии . стр. 16, 20. Архивировано (PDF) из оригинала 1 августа 2009 г. . Проверено 21 июня 2009 г.
  15. ^ «Правила проведения соревнований, версия 1.2, 13 января 2009 г.» (PDF) . Фонд X-премии . стр. 20, 21. Архивировано (PDF) из оригинала 1 августа 2009 г. . Проверено 21 июня 2009 г.
  16. ^ «Страница регистрации команды X Prize» . Фонд X-премии . 1 марта 2010 года . Проверено 6 мая 2010 г.
  17. ^ «Правила проведения соревнований, версия 1.2, 13 января 2009 г.» (PDF) . Фонд X-премии . стр. 39, 40. Архивировано (PDF) из оригинала 1 августа 2009 г. . Проверено 21 июня 2009 г.
  18. ^ «Хронология соревнований» . Фонд X-премии . Архивировано из оригинала 4 мая 2010 года . Проверено 6 мая 2010 г.
  19. ^ «Правила проведения соревнований, версия 1.2, 13 января 2009 г.» (PDF) . Фонд X-премии . стр. 10–12. Архивировано (PDF) из оригинала 1 августа 2009 г. Проверено 21 июня 2009 г.
  20. Без бензина и руля , Die Zeit , 28 октября 2010 г. (немецкий)
  21. ^ Automotive X Prize: И победителями стали... (спойлер) , Autoblog, 16 сентября 2010 г.
  22. ^ Эрик Кэхилл. «Конкуренция еще не окончена: почему проверка имеет значение» . Блог Progressive Automotive XPrize . Проверено 31 марта 2011 г.
  23. ^ Джон О'Делл. «Мейнстрим-финалист Auto X-Prize может предоставить собственные результаты проверки» . Edmunds.com Консультант по зеленым автомобилям. Архивировано из оригинала 20 августа 2010 года . Проверено 31 марта 2011 г.
  24. ^ «Обзор зарегистрированных команд» (PDF) . Фонд X-премии . Проверено 10 июля 2009 г.
  25. ^ Эвартс, Эрик. «Automotive X Prize: итоговые результаты Shakedown» . Блог Consumer Reports об автомобилях. Архивировано из оригинала 17 мая 2010 года . Проверено 17 мая 2010 г.
  26. Без бензина и руля , Die Zeit , 28 октября 2010 г. (немецкий)
  27. ^ Захид Сардар (19 апреля 2008 г.). «Трёхколесный автомобиль Aptera выглядит так, будто он способен парить» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 2 августа 2008 г.
  28. ^ Эрик Хагерман (20 декабря 2007 г.). «1 галлон бензина, 100 миль – 10 миллионов долларов: гонка за создание суперзеленого автомобиля» . Проводной журнал . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 1 апреля 2008 г.
  29. ^ «7 сексуальных гибридов, которые (пока) нельзя купить» . Новости Эн-Би-Си . 18 сентября 2008 года . Проверено 22 сентября 2008 г.
  30. ^ О'Делл, Джон (2 декабря 2010 г.). «Carbon Zero EV возвращается на автосалон в Детройте после пропуска Auto X-Prize» . Эдмундс.com. Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 7 января 2011 г.
  31. ^ Бадман, Скотт (20 ноября 2010 г.). «Сексуальный, быстрый, экологичный и вааа меньше, чем Tesla» . ЭнБиСи Юниверсал, Инк.
  32. ^ Гартуэйт, Джози (13 апреля 2010 г.). «Saba Motors: Чему Dell может научить нас в создании электромобилей» . ГигаОм . Проверено 7 января 2011 г.
  33. ^ Кришна Рамануджан. «CU продемонстрирует свой автомобиль с расходом топлива 100 миль на галлон на государственной ярмарке» . PhysOrg.com . Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 года . Проверено 26 сентября 2008 г.
  34. ^ Кэрол Тайс (27 октября 2007 г.). «Известен на Северо-Западе» . Сиэтл Таймс . Проверено 16 сентября 2008 г.
  35. ^ «Добро пожаловать | Progressive Automotive XPRIZE» . Progressiveautoxprize.org. Архивировано из оригинала 20 сентября 2010 года . Проверено 18 сентября 2010 г.
  36. ^ «Jonway будет производить спортивный электромобиль ZAP Alias ​​в Китае» . Вождение автомобиля. 30 апреля 2010 г. Проверено 18 сентября 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  37. ^ «Топ-10 экологически чистых спортивных автомобилей» . Нитробан.com. 29 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2010 года . Проверено 18 сентября 2010 г.
  38. ^ Бонандер, Росс. «зап псевдоним 3-х колесный» . Futurecars.com. Архивировано из оригинала 31 августа 2010 года . Проверено 18 сентября 2010 г.
  39. ^ Брайан Дюмейн; Джейми Кэрролл; Ингрид Тарасук. «Увеличение масштаба электромобилей» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 16 сентября 2008 года . Проверено 7 августа 2008 г.
  40. ^ «Первый пригородный электромобиль Tango со скоростью 150 миль в час будет доставлен на следующей неделе» . gizmag.com. 19 мая 2005 года . Проверено 15 сентября 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93f45e03bdb3cc3d2aedc1733105efee__1722692520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/ee/93f45e03bdb3cc3d2aedc1733105efee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Automotive X Prize - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)