Jump to content

Aptera (солнечный электромобиль)

(Перенаправлено из серии Aptera 2 )

Аптера Солар EV
Первый прототип электромобиля Aptera на солнечной энергии
Обзор
Производитель Аптера Моторс
Производство 2025 г. (планируется)
Сборка Карлсбад, Калифорния
Дизайнер Джейсон Хилл
Кузов и шасси
Сорт
Тип кузова 3-дверный хэтчбек- купе
Макет 2 или 3 мотор-колеса
Силовой агрегат
Электродвигатель 2 или 3 × 42 кВт от Elaphe Ltd.
Батарея мощностью 25, 42, 60 или 100 кВт·ч Литий-ионный аккумулятор
Диапазон 250, 400, 600 или 1000 миль (1600 км)   EPA
Подключаемая зарядка
Размеры
Колесная база 2743 мм (108 дюймов)
Длина 4496 мм (177 дюймов)
Ширина 2225 мм (87,6 дюйма)
Высота 1422 мм (56 дюймов)
Снаряженная масса 816 кг (1800 фунтов) для стандартной версии мощностью 60 кВт·ч
Хронология
Предшественник Серия Aptera 2 (никогда не производилась)

Аптера [б] Это двухместный трехколесный электромобиль на солнечной энергии , разрабатываемый , финансируемым за счет краудфандинга американским производителем автомобилей Aptera Motors . Заявленная цель разработки автомобиля — стать самым энергоэффективным автомобилем массового производства из когда-либо существовавших. Конструкция имеет аэродинамическую форму и использует легкие из углеродного волокна и стекловолокна композитные материалы , а также встроенные солнечные элементы, позволяющие значительно расширить дальность полета. [1] [2] В то время как несколько прототипов имели мотор-колеса , серийная модель оснащена стандартным трехколесным переднеприводным мостом. [3]

Планировалось, что разработка автомобиля Aptera будет проходить через серию прототипов: Alpha, Beta, Gamma, что приведет к созданию автомобиля фазы Delta. Три прототипа Alpha были построены для проверки базовой конструкции автомобиля и обеспечения грубой функциональности. Бета-прототип включал в себя функциональные улучшения, позаимствованные у альфа-прототипов. Прототип Gamma предназначался для отработки деталей производства, а затем Delta стала серийным автомобилем. [4] В июне 2022 года Aptera объявила о подробном плане масштабирования производства колесных двигателей в Словении компанией Elaphe. Ежегодно в научно-исследовательском и производственном центре площадью 160 000 квадратных футов будет производиться до 100 000 единиц техники. [5] Из-за производственных проблем конструкция полноприводного двигателя была заменена на стандартную конструкцию переднеприводного моста для производственного режима. [3]

В октябре 2022 года Aptera назначила Maxeon Solar Technologies поставщиком солнечных батарей для автомобиля. [6] Прототип Gamma Aptera был представлен в декабре и имел центральную консоль с сенсорным экраном и улучшенным пространством для головы и ног. [7] В январе 2023 года Aptera объявила, что для начала сборки ей нужно 50 миллионов долларов. Вскоре после этого он получил грант в размере 21 миллиона долларов от Калифорнийской энергетической комиссии (CEC). [8] С тех пор программа Accelerator собрала еще 29 миллионов долларов, необходимых для начала производства. [9]

В марте 2023 года Aptera объявила об использовании системы помощи водителю Openpilot от Comma.ai . [10] По состоянию на сентябрь 2023 года компания CPC, партнер Aptera, отштамповала первый корпус Aptera из углеродных (BinC) деталей из производственных инструментов на своем производственном предприятии в Модене, Италия. [11] По состоянию на 2023 год Aptera sEV имеет более 40 000 бронирований. [12]

Ожидается, что версия с аккумулятором мощностью 60 кВтч будет весить около 1800 фунтов (820 кг), что намного легче, чем у большинства электромобилей. [1] Он имеет разъем NACS и способен заряжаться со скоростью 40–60 кВт. [13]

Аэродинамика

[ редактировать ]

Заявленный коэффициент лобового сопротивления Aptera очень низкий - 0,13 по состоянию на январь 2023 года. [14] Автомобиль прошел испытания в итальянской аэродинамической трубе, результаты которых со-генеральный директор Крис Энтони назвал «красивыми картинками». [15]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Совместимо с сетью Tesla Supercharger .
  2. Автомобиль назван в честь его производителя Aptera Motors.
  1. ^ Перейти обратно: а б Фёлкер, Джон (28 августа 2019 г.). «Эксклюзив: 3-колесная Aptera перезагружается как самый эффективный электромобиль в мире» . IEEE-спектр . ИИЭЭ . Проверено 20 января 2020 г.
  2. ^ «Архив часто задаваемых вопросов» . Аптера . Проверено 1 марта 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Стив Фамбро, «Обновление Aptera — июль 2024 г.» , YouTube
  4. ^ Сенсиба, Дженнифер (2 ноября 2021 г.). «Aptera прекращает производство альфа-версии, производство бета-версии продолжается» . ЧистаяТехника . Проверено 3 октября 2023 г.
  5. ^ Рэндалл, Крис (23 июня 2022 г.). «Aptera заказывает мотор-колеса у Elaphe» . Электрив . Берлин: Rabbit Publishing GmbH . Проверено 3 октября 2023 г.
  6. ^ Дул, Скутер (4 октября 2022 г.). «Aptera называет поставщика солнечных элементов, поскольку она начинает производство панелей для солнечных электромобилей, которые «никогда не нужно заряжать» » . Электрек . Проверено 3 октября 2023 г.
  7. ^ Днестрань, Юлиан (13 декабря 2023 г.). «Aptera Gamma демонстрирует свой центральный сенсорный экран в последнем видеоролике о разработке» . Внутри электромобилей . Майами: Сеть автоспорта . Проверено 3 октября 2023 г.
  8. ^ Днестрань, Юлиан (16 марта 2023 г.). «Aptera расширяет программу акселерации, ей нужно больше денег для запуска производства» . Внутри электромобилей . Майами: Сеть автоспорта . Проверено 3 октября 2023 г.
  9. ^ «Таблица лидеров Aptera» . Таблица лидеров Aptera . Аптера. 3 октября 2023 г. . Проверено 8 января 2024 г.
  10. ^ Днестрань, Юлиан (29 марта 2023 г.). «Aptera Solar EV будет работать с Openpilot, системой помощи водителю с открытым исходным кодом» . Внутри электромобилей . Майами: Сеть автоспорта . Проверено 3 октября 2023 г.
  11. ^ Нельс (25 сентября 2023 г.). «Aptera представляет первые композитные детали для автомобиля BinC» . Мир композитов . Проверено 3 октября 2023 г.
  12. ^ Кривевский, Благойце (21 января 2023 г.). «Aptera представляет серийное издание» . ElectricCarsReport.com . Проверено 9 марта 2023 г.
  13. ^ «Зарядка — блог энтузиастов Aptera» . Проверено 22 февраля 2024 г.
  14. ^ https://aptera.us/wp-content/uploads/2023/01/Aptera-Vehicle-Specs.pdf .
  15. ^ https://www.wsj.com/business/entrepreneurship/the-shortcut-that-allows-risky-startups-to-raise-billions-from-rookie-investors-70509a25
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08eb0da7c6a1b6b498bc51ef35bc8b0b__1722384420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/0b/08eb0da7c6a1b6b498bc51ef35bc8b0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aptera (solar electric vehicle) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)