Смарт (марка)
Тип компании | Совместное предприятие | ||
---|---|---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность | ||
Основан |
| ||
Штаб-квартира | , Китай | ||
Ключевые люди | Тонг Сянбэй ( генеральный директор ) | ||
Продукты | Электромобили | ||
Владельцы |
| ||
Дочерние компании |
| ||
Китайское имя | |||
Упрощенный китайский | Смарт Моторс Ко., Лтд. | ||
Традиционный китайский | Смарт Мотор Транспорт Ко., Лтд. | ||
| |||
Веб-сайт | умный | ||
Сноски/ссылки [1] [2] [3] [4] |
Smart (стилизовано под строчные буквы ) — немецкая автомобильная марка , основанная в 1994 году. Smart Automobile Co., Ltd. — совместное предприятие, созданное Mercedes-Benz AG и Zhejiang Geely Holding Group в 2019 году и нацеленное на производство автомобилей под маркой Smart в Китае для продаваться по всему миру. Штаб-квартира предприятия находится в Нинбо . Первоначально марка была известна производством микроавтомобилей и малолитражных автомобилей , в первую очередь Fortwo и Forfour , в Смартвилле в Хамбахе, Мозель , Франция и на заводе Ревоз ( Ново Место , Словения). В настоящее время компания производит небольшие электромобили с аккумуляторной батареей на заводе в Китае, а деятельность по распространению, маркетингу и послепродажному обслуживанию в Европе осуществляет компания smart Europe GmbH со штаб-квартирой в Штутгарте , Германия.
Марка была основана в 1994 году Micro Compact Car AG (MCC), совместным предприятием SMH и Daimler-Benz. MCC стала дочерней компанией Daimler-Benz в 1998 году и впоследствии была переименована в MCC smart GmbH , а затем в smart GmbH. В 2006 году компания smart GmbH была поглощена компанией DaimlerChrysler (позже Daimler AG), в результате чего компания Smart стала маркой в подразделении Mercedes-Benz Cars. [5]
Название Smart происходит от сотрудничества швейцарской компании Swatch с Mercedes-Benz: «Swatch Mercedes ART». [6] В своем брендинге компания использует строчные буквы, а логотип включает букву «c» и стрелку, что означает «милый», «компактный» и «дальновидный» стиль автомобиля соответственно.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Концепция дизайна автомобилей этой марки зародилась в Mercedes-Benz в начале 1970-х - конце 1980-х годов. После непродолжительной поддержки со стороны Volkswagen , первая модель была выпущена Daimler-Benz в октябре 1998 года. Было представлено несколько вариантов оригинального дизайна, первоначальным из которых было «City Coupé», которое впоследствии было переименовано в «ForTwo». [7]
В конце 1982 года генеральный директор SMH (производителя Swatch часов ) Николас Хайек начал разрабатывать идею нового автомобиля, используя те же производственные стратегии и функции персонализации, которые использовались для популяризации часов Swatch. Он считал, что автомобильная промышленность проигнорировала сектор потенциальных клиентов, которым нужен был маленький и стильный компактный городской автомобиль . Эта идея вскоре стала известна как «Swatchmobile». Частная компания Хайека Hayek Engineering AG приступила к проектированию нового автомобиля для SMH с двумя сиденьями и гибридной трансмиссией. [8]
Пока проектировался автомобиль, Хайек опасался, что существующие производители почувствуют угрозу со стороны Swatchmobile. Таким образом, вместо того чтобы напрямую конкурировать, он предпочёл сотрудничать с другой компанией автомобильной промышленности. Это также освободит SMH от бремени затрат на создание распределительной сети. Хайек обратился к нескольким производителям автомобилей и 3 июля 1991 года достиг соглашения с Volkswagen о совместной разработке нового проекта. [9]
К 1993 году Фердинанд Пьех стал генеральным директором Volkswagen и немедленно попытался прекратить проект с SMH. Volkswagen уже работал над собственным «трехлитровым автомобилем»: автомобилем, который потреблял три литра топлива на 100 километров пробега (возможный Volkswagen Lupo 3L ). Собственная концепция Volkswagen считалась лучшим бизнес-предложением: четыре сиденья и больше грузового отсека. [10]
Хайек подозревал, что Пиех попытается расторгнуть соглашение с SMH после своего вступления на должность генерального директора; поэтому он незаметно начал обращаться к другим автомобильным компаниям с проектом Swatchmobile. Получив отпор со стороны BMW , Fiat , General Motors и Renault , он наконец достиг неофициального соглашения с Daimler-Benz AG , производителем автомобилей Mercedes-Benz . [11]
было объявлено о сделке 4 марта 1994 года на пресс-конференции в штаб-квартире Mercedes-Benz в Штутгарте , согласно которой компании объединят усилия для создания Micro Compact Car AG (MCC). 49% первоначального капитала в 50 миллионов швейцарских франков было предоставлено SMH, а остальные 51% - Daimler-Benz. Компания состояла из двух дочерних компаний: MCC GmbH, базирующейся в Реннингене (пригород Штутгарта), которая занималась разработкой автомобиля, и тогда еще неназванного завода-производителя. SMH Auto SA, принадлежащая Хайеку, разработает гибридную систему электропривода для автомобиля, а Hayek Engineering проведет аудит проектирования и производства. [12]
На пресс-конференции также был представлен дебют двух концепт-каров: «эко-спринтера» и « эко-спидстера» , разработанных дизайн-студией Mercedes-Benz в Калифорнии. [13] Автомобили были похожи на возможное Smart City-Coupé . Никакого упоминания не было сделано о том, что SMH не принимал участия в разработке этих концепций. [14] и они имели маркировку как обычные автомобили Mercedes-Benz.
К концу апреля 1994 года MCC открыла головной офис в Биле/Бьене , Швейцария . [15]
Предзапуск (1994–1997)
[ редактировать ]Сразу же были назначены три содиректора, которые возглавили новую компанию: дизайнер и инженер Йоханн Томфорде, финансовый администратор Кристоф Баубин из Daimler-Benz и менеджер по маркетингу Ханс Юрг Шер, который возглавлял оригинальные маркетинговые кампании Swatch в середине 1980-х годов. Томфорд ранее создал концептуальные эскизы двухместного ультракороткого автомобиля эконом-класса с задним расположением двигателя в 1972 году. [16] [17] который лег в основу концепции Mercedes-Benz NAFA 1981 года. [18] Томфорд работал над проектом Mercedes City Car (по совпадению сокращенно MCC) в Daimler-Benz с 1990 года, в рамках которого были созданы концепции экоспринтера и эко-спидстера , а также концепция Vision-A , которая в конечном итоге стала Mercedes-Benz. А-Класс . [19]
Одним из первых споров в MCC стало название самого автомобиля. Николас Хайек настоял на том, чтобы Swatch каким-то образом сохранился: «Swatchmobile» или «Swatch Car». Daimler-Benz отказался и настаивал на нейтральном названии. [20] Окончательным выбором стал Smart — аббревиатура , которая ранее использовалась MCC внутри компании для обозначения *S*watch *M*ercedes *Art *.
К маю 1994 года содиректора определили 74 потенциальных места для строительства сборочного завода. Окончательное место было объявлено 20 декабря 1994 года: Хамбах , Франция . [21] Специально построенный завод быстро получил прозвище « Смартвиль ».
В 1995 году Томфорд разработал модульную систему сборки автомобиля, настаивая на том, чтобы поставщики проектировали, собирали и даже устанавливали свои собственные модули на конечный автомобиль на новом заводе, используя собственных сотрудников и тем самым сокращая накладные расходы для материнских компаний и освобождение МСС от финансовых и юридических обязательств по этим частям. Это также обеспечило финансовую основу, благодаря которой MCC могла разделить затраты на разработку с поставщиками, вместо того, чтобы финансировать весь проект самостоятельно. [22] MCC заключила контракты с поставщиками на проектирование и поставку практически всех частей автомобиля: сидений Faurecia , салона VDO , шасси и дверных модулей Magna , дверных панелей Dynamit Nobel и подвески Krupp . [23]
Несмотря на то, что значительную часть разработок переложили на поставщиков, MCC требовался дополнительный капитал. Рекапитализация Daimler-Benz увеличила их долю в компании до 81% к 1996 году, в результате чего SMH остались только оставшиеся 19%. [24]
Сборочный завод открылся 27 октября 1997 года с торжественным перерезанием ленточки тогдашним президентом Франции Жаком Шираком и канцлером Германии Гельмутом Колем . [25] Выпуск нового Smart City-купе был запланирован на март 1998 года; однако динамическая нестабильность прототипов побудила Daimler-Benz объявить об отсрочке запуска до октября 1998 года. Иоганна Томфорде на посту главного инженера сменил Герхард Фриц. [26] Фриц понизил центр тяжести, расширил колею, усилил подвеску, изменил рулевое управление и добавил балласт к передней части машины, чтобы повысить ее устойчивость при маневрах уклонения от аварийных ситуаций (в частности, шведском « лосином тесте »). [27]
Автомобиль успешно появился в девяти европейских странах в октябре 1998 года, но окончательный дизайн не оправдал ожиданий Хайека. Хайек настаивал на гибридной трансмиссии, но в конечном продукте использовался относительно обычный бензиновый двигатель. Вскоре после этого Daimler-Benz выкупила оставшуюся долю SMH в компании. [28] MCC теперь была 100% дочерней компанией Daimler-Benz (которая вскоре объединилась с Chrysler Corporation и стала DaimlerChrysler). Офис в Биле был закрыт, а операции были объединены в конструкторском центре MCC GmbH в Германии. 1 января 1999 года MCC GmbH сменила название на MCC smart GmbH . [29] а к 2000 году она отказалась от последних остатков ассоциации с SMH, став smart GmbH . [30]
Расширение (1998–2019)
[ редактировать ]Впоследствии модельный ряд был расширен за счет включения заднемоторного и заднеприводного родстера и четырехдверного четырехместного супермини , удачно названного Forfour (исходное City-Coupé было переименовано в Fortwo, чтобы соответствовать новой схеме именования).
Расширение не привело к увеличению прибыли компании; Smart GmbH потеряла почти четыре миллиарда евро с 2003 по 2006 год. [31] Были приняты планы по увеличению прибыльности компании и интеграции ее деятельности с Daimler (в то время DaimlerChrysler).
В 2005 году Daimler решил не покупать 50% акций голландского завода NedCar , на котором производился ForFour, и прекратил его производство. Производство запланированного внедорожника под названием Formore было прекращено, поскольку сборочный завод в Бразилии оснащался машинами, а производство родстера было прекращено. В 2006 году, после сокращения продаж и больших финансовых потерь, Smart GmbH была ликвидирована, а ее деятельность была поглощена напрямую DaimlerChrysler.
До апреля 2019 года Smart работала в составе подразделения Mercedes-Benz Cars компании Daimler AG , предлагая купе Fortwo, кабриолет Fortwo и хэтчбек Forfour. [32]
Партнерство Geely
[ редактировать ]В 2019 году Daimler объявил о создании совместного предприятия с китайским автопроизводителем Geely . [33] Сумма сделки составила 5,4 млн юаней (около 830 млн долларов США). [34] предполагает строительство нового завода в Китае, который начнет производство нового поколения автомобилей под брендом Smart. первый концепт этого партнерства, получивший название Concept #1 В 2021 году на Мюнхенском автосалоне был представлен . Концептуальный автомобиль построен на платформе Geely SEA и включает в себя детали дизайна существующих моделей Smart, в том числе панорамную стеклянную крышу, безрамочные задние двери в стиле самоубийства и большой 12,8-дюймовый (33 см) сенсорный экран информационно-развлекательной системы. [35]
Модели
[ редактировать ]Помимо оригинального Smart Fortwo спортивный Smart Roadster , бывший концепт Smart Crossblade 2000 года выпуска и супермини Smart Forfour , также предлагались . Сейчас они сняты с производства. Были также планы представить кроссовер французского производства на базе кузова ForFour и полноприводного автомобиля Mercedes C-класса под названием Formore, но индустриализация этого проекта была отменена в одиннадцатый час (еще во время разработки оснастки). установлен на сборочном заводе) из-за неблагоприятных колебаний обменного курса и сокращения расходов, вызванного потерями в других подразделениях Smart.
Бывший
[ редактировать ]Производство | Модель | Картина |
1998–2000 | Smart City-Купе (C450) и City-Cabrio* (*с 2000 г.) (A450) | |
2002 | Умный перекрестный клинок | |
2001–2007 | Smart City-Coupé (C450) и City-Cabrio (переименованный в Fortwo в 2002 году) (A450) | |
2001–2004 | Smart K (только Япония) | |
2003–2005 | Смарт-родстер- купе (R452) Умный родстер- кабриолет (C452) | |
2004–2006 | Смарт Форфур (W454) | |
2007–2015 | Смарт Фортуо (C451) Смарт Фортво Кабриолет (A451) | |
2008–2016 (2008–2011 гг. в ограниченных исследованиях) [36] ) | Smart Fortwo Electric Drive (ранее известный как EV) (C453) | |
2014–2019 | Смарт Фортуо (C453) Смарт Фортво Кабриолет (A453) | |
2014–2019 | Смарт Форфур (W453) | |
2017–2022 | Умный эквалайзер для четырех | |
2017–2024 | Умный эквалайзер Fortwo |
Текущий
[ редактировать ]Производство | Модель | Картина |
2022 – настоящее время | Умный №1 | |
2023 – настоящее время | Умный №3 |
Концептуальные автомобили
[ редактировать ]- Тридион 4 (2001)
- Кросстаун (2005)
- Формор (2005)
- Форспид (2011)
- Форсайт (2011)
- Для нас (2012)
- Форстарс (2012) [37]
- Концепция №1 (2021) [35]
- Концепция №5 (2024 г.)
Маркетинг
[ редактировать ]Азия
[ редактировать ]Япония
[ редактировать ]Модели Smart первого поколения, оснащенные двигателями объемом менее 660 куб. См (40 куб. Дюймов), относятся к категории автомобилей Kei в Японии и имеют право на ряд более низких налогов. Последние модели с более мощным двигателем не соответствуют требованиям Kei. Официальная версия Smart Fortwo под названием Smart K была выпущена в соответствии с категорией автомобилей Kei . Английский музыкант Стив Эпплтон участвует в рекламном ролике Smart TV, который транслируется в Японии в 2010 году.
Китай
[ редактировать ]Смарт был показан в апреле 2008 года на Пекинском автосалоне .Предварительные продажи Smart Fortwo начались в октябре 2008 года, а демонстрация торговых автоматов Smart прошла в 12 городах с октября 2008 года по февраль 2009 года. [ нужна ссылка ]
Smart доступен в Гонконге у официального дилера Zung Fu Motors. [38]
Индонезия
[ редактировать ]С 29 ноября 2010 года Smart Fortwo доступен в Индонезии с PT. Mercedes-Benz Indonesia (MBI) в качестве официального дилера. Изначально MBI предлагала три модели: Pure Coupe, Passion Coupe и Passion Cabriolet для продажи в Джакарте и на Бали . [39] Индонезия также является первой страной в Юго-Восточной Азии , имеющей Smart Electric Drive , который был предоставлен в аренду правительству DKI Джакарты сроком на один год и может быть продлен на неопределенный срок по подписанному соглашению между PT. Мерседес-Бенц Индонезия, PT. Siemens Indonesia и правительство DKI Джакарты. Затем Smart ED послужит пилотным проектом, призванным доказать эффективность использования автомобилей с нулевым уровнем выбросов, которые могут использовать альтернативные источники энергии. [40] [41] smart возвращается в Индонезию! Церемония подписания Меморандума о взаимопонимании с Inchcape на GIAS 2024 знаменует собой новую эру. Встречайте смарт №3 Premium и Brabus.
Северная Америка
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2015 г. ) |
Smart Fortwo был представлен в Канаде в конце 2004 года и продавался через дилеров Mercedes-Benz . Первоначально спрос был высоким: весной 2005 года в крупных городских районах стояли очереди ожидания длиной до 6 месяцев. Автомобиль был особенно популярен среди пассажиров, любителей небольших автомобилей, людей, нуждающихся в легких транспортных средствах для доставки и обслуживания. Спрос немного снизился во второй год на рынке. Продажи восстановились со вторым поколением. Канадский Smart cdis не может быть зарегистрирован в некоторых штатах США.
К первому месяцу 2008 года в Канаде было продано 10 239 компактных дисков Smart Fortwo. Незадолго до прекращения производства Type 450 (после чего производство составило 770 256 автомобилей) Mercedes-Benz Canada накопила запасы cdis, чтобы подстегнуть дилеров до появления модели-преемника. 451 прибыл в конце 2007 года.
Канадская версия Type 450 Smart Fortwo cdi была продана 915 покупателям за три месяца 2004 года; В 2005 году было продано 4080 автомобилей, а в 2006 году — 3023. Практически все поставки в 2004 году и многие поставки в 2005 году были осуществлены давним поклонникам Smart, которые годами ждали свою машину, что во многом объясняет более высокие цифры. В 2007 году объем продаж составил около 2200 единиц, причем последние несколько автомобилей были проданы в первом месяце 2008 года, когда новый Type 451 уже поступил в продажу. Самые высокие показатели продаж Smart в Канаде были в апреле 2007 года, когда было продано более 500 единиц. Продажи самые высокие (на душу населения) в Западной Канаде, причем особенно популярными рынками являются остров Ванкувер и Ванкувер.
Модель Smart Fortwo Type 451 2008–2011 годов (Северная Америка) была полностью модернизирована и оснащалась 70-сильным (71 л.с., 52 кВт) безнаддувным Mitsubishi бензиновым двигателем объемом 999 куб.см (61,0 куб. дюйм) от для Северной Америки, по сравнению с моделью Дизельный двигатель CDI объемом 799 куб.см (48,8 куб.дюйма) с сопутствующей потерей топливной экономичности. Smart решил не импортировать версию cdi 451, теперь с двигателем 55 л.с. по стандарту DIN, хотя это решение вызвало критику в отношении того, что новый Smart не обеспечивает той экономии топлива, которую многие ожидали бы от такого маленького автомобиля. Гораздо более экономичный дизельный двигатель объемом 799 куб.см продается в Европе и на некоторых других рынках.
Программа Brabus Tailor-Made плохо рекламируется в Канаде, но по канадским спецификациям было произведено как минимум 16 автомобилей Tailor-Made. Эти автомобили отправляются на завод Brabus в Ботропе, Германия, где стандартные автомобили, выпускаемые с завода, разбираются до основания и перекрашиваются/отделываются в соответствии со вкусами отдельных клиентов. Первые четыре — Brabus Canada 1; три ярко-красных цвета (включая тридион, два кабриолета и одно купе) и один полностью белый (кабриолет). Помимо специальной окраски, все детали Brabus были установлены на кузов и салон, а сиденья, дверные панели и приборные панели были отделаны черной кожей Nappa и алькантарой. Три из этих автомобилей находятся в Британской Колумбии, а концептуальный автомобиль №1 из 1, использовавшийся на Канадских международных автосалонах (красный кабриолет с серебряными сплавами), сейчас находится в Лондоне, Онтарио. Следующим канадским автомобилем Brabus, изготовленным по индивидуальному заказу, стал единственный полностью оранжевый 451, изготовленный для клиента в Ванкувере. Остальные десять были заказаны Mercedes-Benz Canada как специальный «edit10n» канадского Brabus 451 (всего 70 л.с.), окрашенного в темно-серый металлик, с оранжевым кожаным салоном Nappe. Существует также как минимум один BoConcept 451, построенный по канадским стандартам.
В 2009 году правительство Канады приобрело European Smart mhd (микрогибридный привод) в рамках партнерства с Mercedes-Benz Canada. Проект осуществлялся программой ecoTECHNOLOGY for Vehicles (eTV) в рамках Transport Canada . Целью было определить преимущества системы старт-стоп, установленной на автомобиле, и способы ускорить распространение этой технологии по всей Канаде. Smart mhd См. отчет о результатах испытаний .
30 апреля 2019 года компания Daimler объявила, что 2019 год станет последним годом для Канады, и продолжит поддерживать владельцев в будущем. [33]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]До 2008 года автомобили Smart были доступны в США только как импорт « серого рынка », например ZAP . Федеральные правила США разрешают импорт некоторых видов серого рынка в больших количествах при условии, что транспортные средства модифицированы и проверены на соответствие правилам безопасности и выбросов США. Смарты были импортированы в Соединенные Штаты компанией The Defiance Company LLC, модифицированы компанией G&K Automotive Conversion в Санта-Ане, Калифорния , а также распространялись и продавались независимыми дилерскими центрами, не связанными с Mercedes. Правила США не разрешали покупку и импорт бывших в употреблении автомобилей Smart CDi из Канады, поскольку канадские Smarts с дизельным двигателем не соответствовали американским нормам выбросов.
В июне 2006 года DaimlerChrysler подтвердил, что Smart будет официально запущен в США в первом квартале 2008 года. Автомобили предлагались через дилерскую холдинговую компанию Penske Automotive Group , которая создала новую дилерскую сеть для бренда в США под названием Smart. США . [42] Первоначально обновленный Fortwo с бензиновым двигателем по цене от 12 000 долларов США. предлагался [43] Новая модель дебютировала на европейских автосалонах в ноябре 2006 года.
Статья Forbes подвергла критике заявленные причины, по которым Daimler-Chrysler представила автомобиль в Соединенных Штатах. [44] Smart Fortwo, возможно, и претендовал на звание самого экономичного автомобиля с полностью бензиновым двигателем, продаваемого в США, но на самом деле он отстает от 4-дверного Mitsubishi Mirage и 2-дверного Scion iQ (в совокупности расход 40 миль на галлон в США (5,9 л) /100 км; 48 миль на галлон (имп ) и 37 миль на галлон (6,4 л/100 км; 44 миль на галлон ) соответственно). [45] Smart По данным EPA, топливная эффективность ниже, чем топливная эффективность некоторых гибридов, включая Ford Fusion , Toyota Prius , Honda Civic Hybrid и 2-местный Honda Insight , расход топлива которых составляет 41 миль на галлон (5,7 л). /100 км; 49 миль на галлон — имп )/36 миль на галлон — США (6,5 л/100 км; 43 миль на галлон — имп ), 51 миль на галлон — США (4,6 л/100 км; 61 миль на галлон — имп )/48 миль на галлон — США (4,9) л/100 км; 58 миль на галлон — имп ), 40 миль на галлон — США (5,9 л/100 км; 48 миль на галлон — имп )/43 миль на галлон — США (5,5 л/100 км; 52 миль на галлон — имп ) и 40 миль на галлон — имп (5,9 л/100 км; 48 миль на галлон )/43 миль на галлон США (5,5 л/100 км; 52 миль на галлон ) (город/шоссе) соответственно, в то время как Smart достигает 33 миль на галлон США (7,1 л/100 км; 40 миль на галлон (имп ) в городе и 41 миль на галлон в США (5,7 л/100 км; 49 миль на галлон — имп ) на шоссе. Smart Fortwo — самый экономичный автомобиль в своей ценовой категории, поскольку в США он стоит примерно вдвое дешевле гибрида. [ нужна ссылка ]
Fortwo привлек большое внимание в США. В апрельском номере журнала Men's Vogue за 2008 год был поднят вопрос: «В стране, где ваш большой автомобиль — ваша крепость, Smart слишком мал для мужчины?». [46]
Чтобы получить Smart Fortwo, изначально требовалось «бронирование» стоимостью 99 долларов через дилера или через Интернет. Время ожидания в январе 2009 г. составило примерно 12 месяцев; к июлю 2009 года ждать получения автомобиля не пришлось, и у дилеров они были на складе для немедленной доставки.
25 января 2010 года Smart USA начала свою первую программу аренды на рынке США моделей Smart Fortwo. [47] Программа должна была продлиться до 28 февраля 2010 года, но была продлена на неопределенный срок, несмотря на отсутствие продаж по лизингу.
14 февраля 2011 года Penske Automotive Group объявила о планах отказаться от распространения Smart Fortwo в рамках Smart USA компании Mercedes-Benz USA. [48] В 2011 году Smart USA предложила четыре версии своей модели Fortwo. К этим моделям относятся следующие: кабриолет, дорогая версия с откидным верхом; страсть, версия с люком средней стоимости; pure, недорогая базовая версия; и электропривод, электрическая версия. [49]
1 июля 2011 года Mercedes-Benz USA взял на себя распространение, продажи и маркетинг бренда Smart у Penske Automotive Group. Smart принадлежит и производится материнской компанией Mercedes, Daimler AG.
Купе Smart Fortwo третьего поколения (C453) было представлено в США как модель 2016 года в сентябре 2015 года. [50] Модель fortwo cabrio (A453) поступила в американские дилерские центры в 2016 году как модель 2017 года и продавалась вместе с купе fortwo. [51] В феврале 2017 года компания Smart USA объявила, что производство бензиновых моделей будет прекращено после 2017 модельного года, и начиная с 2018 модельного года бренд сосредоточится на полностью электрической стратегии. Модели купе и кабриолет останутся в продаже как электромобили с аккумуляторной батареей, при этом электропривод fortwo cabrio будет предлагаться как единственный электрический кабриолет, продаваемый в Соединенных Штатах. [52]
В 2018 году исполнилось 10 лет продажам Smart в США, и в честь этого бренд предложил ограниченную серию 10-летия для двух купе с электроприводом. Выпуск был анонсирован в январе 2018 года и показан на Североамериканском международном автосалоне 2018 года. [53]
Smart покинул рынок США после 2019 модельного года из-за низких продаж и высокой стоимости омологации Fortwo для США. [54]
Мексика
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2015 г. ) |
Smart предлагает модели купе Fortwo с жесткой крышей и кабриолетом в Мексике. [55]
Smart Fortwo был представлен в 2003 году и продавался в универмагах Sanborns и Liverpool . Позже автомобиль начали предлагать дилеры Mercedes-Benz. В настоящее время автомобили Smart по-прежнему предлагаются в стране, доступна только модель Fortwo.
Южная Америка
[ редактировать ]Аргентина
[ редактировать ]В Аргентине, [56] Fortwo продается с 2010 года, а модели (Fortwo Cabrio и Fortwo Coupé) можно купить в дилерских центрах, расположенных в районе Пуэрто-Мадеро в Буэнос-Айресе .
Бразилия
[ редактировать ]В Бразилии, [57] Fortwo продается с 2009 года, а модели (Fortwo Cabrio Turbo, Fortwo Coupé Turbo и Fortwo Coupé MHD) можно купить в некоторых дилерских центрах Smart и/или Mercedes-Benz в -Паулу , Рио-де-Жанейро , Белу-Оризонти и Порту-Алегри. Сан . Электрические версии, Brabus и Forfour недоступны на бразильском рынке.
Океания
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Модели Smart продавались в Австралии с 2003 по 2015 год. В марте 2015 года было объявлено, что бренд Smart будет выведен из Австралии из-за плохих продаж, однако в мае 2024 года было объявлено, что бренд Smart снова выйдет на австралийский рынок. рынок. [58]
Европа
[ редактировать ]В 2004 году бренд был запущен в Канаде, Малайзии, Мальте, Норвегии и Румынии. [59]
Великобритания
[ редактировать ]Текущая линейка, запущенная в Великобритании в 2000 году, включает кабриолет Smart Fortwo и купе Smart Fortwo. Smart доступен в Великобритании через розничных продавцов Mercedes-Benz .
Великобритания является местом проведения ряда ежегодных мероприятий, как официальных, так и неофициальных, в том числе Smart Festival, который ежегодно проводится в Mercedes-Benz World в Вейбридже, недалеко от исторического Бруклендса — первой в мире специально построенной автодрома.
Россия
[ редактировать ]Бренд Smart дебютировал на российском рынке в 2012 году только с моделью Fortwo . [60]
Безопасность
[ редактировать ]В Smart Fortwo используется очень маленькая передняя зона деформации . Smart Fortwo второго поколения получил 4 из 5 звезд в тесте защиты взрослых пассажиров Euro NCAP и 2 звезды из 4 в тесте защиты пешеходов, но не прошел испытания на защиту детей, поскольку у него нет задних сидений. [61] Оригинальный Smart получил 3 звезды из 5 за защиту взрослых пассажиров. [62] В американских тестах с использованием пятизвездочного рейтинга автомобили Smart получили четырехзвездочный рейтинг безопасности водителя при лобовом ударе и пятизвездочный рейтинг безопасности водителя при боковом ударе. [63] Он также получил оценку «хорошо» за защиту от лобового и бокового удара в тестах Страхового института дорожной безопасности (IIHS). [64] Однако во время краш-теста на лобовое смещение на скорости 40 миль в час (64 км/ч) между Fortwo и Mercedes C-Class в апреле 2009 года «Smart поднялся в воздух и развернулся на 450 градусов», вызвав «обширное вторжение». в пространство вокруг манекена с головы до ног». IIHS оценил Smart Fortwo как «плохой», отметив, что «множественные травмы, в том числе головы, вероятны для реального водителя смарта при подобном столкновении». [65]
Основная конструкция автомобиля представляет собой жесткую конструкцию, продаваемую как ячейку безопасности Tridion, предназначенную для активации зон деформации столкнувшегося транспортного средства. По словам производителя, такая конструкция создает ячейку безопасности вокруг пассажиров. [66]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "Управление" . умный автомобиль . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ «Организации» . умный автомобиль . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ «Смарт и ПРОТОН подписывают Соглашение о региональном партнерстве» (Пресс-релиз). умный автомобиль. 19 января 2022 г. Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ «法律声明» [Официальное уведомление] (на китайском языке). умный автомобиль . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ «Годовой отчет Daimler AG IR за 2017 год» (PDF) . Группа Мерседес-Бенц .
- ^ Чанг, Ричард С. (30 июня 2010 г.). «Основатель Swatch также создал Smart CarT» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ «Брошюра Smart ForTwo, 1998 г., Нидерланды - Вейкл» .
- ^ Левин 2004 , стр. 39–40.
- ^ Левин 2004 , стр. 40–45.
- ^ Левин 2004 , стр. 55–59.
- ^ Левин 2004 , с. 77.
- ^ Левин 2004 , стр. 79–80.
- ^ Левин 2004 , стр. 67–70.
- ^ Левин 2004 , с. 68.
- ^ Левин 2004 , с. 69.
- ^ «История происхождения смарта. Часть 1: основная концепция» . smartpit.de (на немецком языке). 16 сентября 2012 г. Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ «Смарт начался, когда Иоганн Томфорд, инженер @MercedesBenz, был привлечен к созданию городского автомобиля: smart.cr/1KAK649» . Твиттер . 06 февраля 2016 г. Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ Джордан, Маркус (3 февраля 2013 г.). «История смарта началась в 1972 году» . Блог Mercedes-Benz Passion (на немецком языке) . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ Левин 2004 , с. 75.
- ^ Левин 2004 , стр. 85–86.
- ^ Левин 2004 , с. 91.
- ^ Левин 2004 , стр. 88–90.
- ^ Левин 2004 , стр. 107–108.
- ^ Левин 2004 , с. 100.
- ^ Левин 2004 , с. 95.
- ^ Левин 2004 , стр. 115–119.
- ^ Левин 2004 , стр. 119–120.
- ^ Левин 2004 , с. 132.
- ^ «умные автомобили» . Электрические публикации . Проверено 20 марта 2010 г.
- ^ Левин 2004 , с. 169.
- ^ «Убытки Smart за три года превысили 5 миллиардов долларов, говорится в отчете | Блог автомобильных новостей Motor Trend» . Блоги.motortrend.com. Архивировано из оригинала 11 апреля 2010 г. Проверено 12 марта 2009 г.
- ^ умный. «умная Великобритания | Маленькие автомобили | Городские автомобили для езды по городу» . www.smart.com . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Daimler уберет автомобили Smart с рынка Канады и США | CBC News» .
- ^ Даймлер (08 января 2020 г.). «Mercedes-Benz и Geely Holding создают умный бренд как глобальное совместное предприятие» . Даймлер . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Умная концепция №1 прибыла в Мюнхен как не такой уж маленький электрический кроссовер» . Motor1.com . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ Нуньес, Алекс (13 июля 2006 г.). «Новостная статья» . Автоблог.com . Проверено 12 марта 2009 г.
- ^ «Smart Forstars: электромобиль, стопроцентно любящий кино» . 25 сентября 2012 г.
- ^ «Умный дом» . Hk.smart.com . Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ «Smart fortwo resmi Hadir di Indonesia (Smart Fortwo официально запущен в Индонезии)» . Салон Мерседес. 29 ноября 2010 г. Проверено 16 декабря 2010 г.
- ^ «Первый интеллектуальный электропривод в Юго-Восточной Азии представлен в мэрии Джакарты» . Салон Мерседес. 24 ноября 2010 г. Проверено 16 декабря 2010 г.
- ^ «Smart ED и зарядное устройство для правительства DKI Джакарты (Smart ED и зарядное устройство для правительства DKI Джакарты)» . Автомобильный компас. 24 ноября 2010 г. Проверено 16 декабря 2010 г.
- ^ «Умные автомобили идут в США» (пресс-релиз). Даймлер АГ . 28 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 12 января 2008 г. Проверено 16 октября 2010 г.
- ^ «смарт фортво чистый» . smartusa.com. 01.01.2009 . Проверено 12 марта 2009 г.
- ^ Марк Э. Бабей, Тим Поллак (12 июля 2006 г.). «Умная идея — глупая идея?» . Форбс.com . Проверено 16 октября 2010 г.
- ^ «Экономия топлива» . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ «Умный: слишком маленький для мужчины?» . mensvogue.com . Проверено 12 марта 2009 г.
- ^ «Программа умной аренды» . smartusa.com. 25 января 2010 г. Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Вудалл, Берни (14 февраля 2011 г.), «Статья Reuters» , Reuters , получено 8 августа 2011 г.
- ^ "небольшой. неавтомобиль" . ООО «Даймлер Транспортные Инновации США» . Проверено 5 октября 2011 г.
- ^ «Smart ForTwo подрастет к 2016 году (взгляд редакции)» . cnet.com . 27 августа 2015 года . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ «Цены и дата выпуска smart fortwo cabrio 2017 года» . www.loebermotors.com . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Редакционная статья, Reuters (13 февраля 2017 г.). «Daimler сосредоточит внимание на бренде Smart на электромобилях в США и Канаде» . Reuters.com . Проверено 26 марта 2018 г.
{{cite news}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Выпущено юбилейное издание Smart ForTwo EV — Синяя книга Келли» . Kbb.com . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Каппарелла, Джоуи (29 апреля 2019 г.). «Умные автомобили в США официально мертвы» Автомобиль и водитель . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Домашняя страница Мексики» . smart.com . Проверено 12 марта 2009 г.
- ^ «Служба поддержки клиентов Мерседес-Бенц» . www.mercedes-Benz.com.ar .
- ^ «Домашняя страница Бразилии» .
- ^ «Бренд умных автомобилей закрыт в Австралии из-за низких продаж» . НовостиComAu . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ «Годовой отчет 2004» (PDF) .
- ^ «Smart выходит на российский рынок» . Wroom.ru . 20 июня 2012 года . Проверено 14 октября 2014 г.
- ^ «Результаты теста Smart Fortwo» . Евро НКАП . Проверено 26 апреля 2008 г.
- ^ «Результаты испытаний Smart City Coupe» . Евро НКАП . Проверено 26 апреля 2008 г.
- ^ «Рейтинги аварийности Smart fortwo» . Safercar.gov . Проверено 30 апреля 2008 г.
- ^ «Краш-тесты автомобиля Smart от Первого института: миниатюрный двухместный автомобиль получил высшие оценки за защиту людей при лобовых и боковых столкновениях» . Страховой институт безопасности дорожного движения . Проверено 14 мая 2008 г.
- ^ «Отчет о состоянии IIHS, специальный выпуск: размер, вес и безопасность автомобиля» (PDF) . Страховой институт безопасности дорожного движения . Проверено 17 апреля 2009 г.
- ^ «Умный дизайн безопасности fortwo» . Проверено 26 апреля 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Левин, Тони (2004). Умное мышление: маленькая машина, сделавшая ее большой . Сент-Пол, Миннесота: Издательство MBI. ISBN 0-7603-1943-Х .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Том Уорхол, «Зеленые автомобили», умная машина . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Cavendish Square Publishing, 2010.
- Юрген Цёлльтер, Вилли Диц, умные: маленькая машина, большое дело . Штутгарт: Motorbuch Verlag, 2007.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Умные автомобили
- Немецкие бренды
- Бёблинген
- Автомобили Германии
- 1994 заведения в Германии
- Городские автомобили
- Микроавтомобили
- Автомобили с задним расположением двигателя
- заднеприводные автомобили
- Марки автомобилей
- Совместные предприятия группы Mercedes-Benz
- Бренды Джили
- Транснациональные компании со штаб-квартирой в Китае
- Производители электромобилей Китая
- Автопроизводители Китая