Хонда Цивик
Хонда Цивик | |
---|---|
![]() Хонда Цивик 2017 хэтчбек | |
Обзор | |
Производитель | Хонда |
Также называется |
|
Производство | 1972 – настоящее время |
Кузов и шасси | |
Сорт | Малолитражный автомобиль (1972–2000) Компактный автомобиль (2000 – настоящее время) |
Тип кузова | 2-дверный фастбэк седан/седан (1972–1979) 4-дверный седан-фастбэк (1973–1978) 3-дверный хэтчбек (1972–2011) 5-дверный хэтчбек (1977–1983, 2000–2021) 5-дверный универсал (1974–2006 гг., [а] 2014–2017) 4-дверный седан (1980 – настоящее время) 2-дверное купе (1993–2020 гг.) [1] 5-дверный лифтбек (1995–2001, 2021 – настоящее время) |
Хронология | |
Предшественник | Хонда Н600 Хонда З600 |
Honda Civic ( яп .: Honda Civic , Hepburn : Honda Shibikku ) — серия автомобилей, выпускаемых компанией Honda с 1972 года. По состоянию на 2023 год. [update] Honda Civic занимает промежуточное положение между Honda Fit / City и Honda Accord В глобальной линейке легковых автомобилей .
Civic первого поколения был представлен в июле 1972 года как двухдверный седан-фастбэк. [2] в сентябре того же года последовал трехдверный хэтчбек. объемом 1169 куб.см Благодаря поперечному двигателю и переднему приводу автомобиль обеспечивал хорошее внутреннее пространство, несмотря на небольшие габариты. [3] Первоначально завоевав репутацию экономичного, надежного и экологически чистого автомобиля, более поздние версии стали известны своей производительностью и спортивностью, особенно Civic Type R , Civic VTi, Civic GTi и Civic SiR/Si . [4] [5]
Civic неоднократно менял марку для международных рынков и послужил основой для Honda CR-X , Honda CR-X del Sol , Concerto первого поколения , Prelude , Civic Shuttle (позже ставшего Orthia ) и CR-V (который, как следствие, был использован в качестве основы для Honda FR-V ). [6]
Civic — один из самых продаваемых автомобилей в мире: с 1972 года по состоянию на 2021 год было продано более 27 миллионов единиц. [7] [8]
Фон
[ редактировать ]
| ||
---|---|---|
Поколения
Связанный
Другой | ||
Honda, зарекомендовав себя как ведущий производитель мотоциклов в 1950-х годах, начала производство автомобилей в 1963 году. [9] Honda представила свой миникар N360 , соответствующий спецификациям автомобилей Kei для японского рынка, в 1967 модельном году. Автомобиль имел переднеприводную (FF) компоновку с поперечным расположением двигателя, которая была принята на более поздних моделях Honda 1300 (1970) и Civic (1972). [10] Civic принес Honda первый успех на рынке, конкурируя с производителями стандартных компактных автомобилей, что было сегментом роста, поскольку в начале 1970-х годов продажи кей-каров стабилизировались и пошли на убыль. [11]
Это была первая модель Honda, оказавшая влияние на экспортный рынок. Он стал одним из самых влиятельных автомобильных проектов 1970-х годов: Volkswagen Golf (1974), Ford Fiesta (1976) и Fiat Ritmo (1978) демонстрировали сходство с хэтчбеками с поперечным FF и усеченно-трапециевидными хэтчбеками, занимающими размерную нишу между миникарами. и компактные седаны. Renault 5 был представлен за шесть месяцев до Honda Civic, которая появилась позже, в июле. [12] [13] Позже Honda расширила компактный дизайн Civic FF, выпустив более крупные и престижные модели Accord (1976) и Prelude (1978). В Японии Civic стал первым полностью современным компактным автомобилем в европейском стиле, предлагающим уровень престижа, никогда ранее не встречавшийся на рынке в этом классе. Civic быстро вдохновил отечественных японских производителей ответить тем же, выпустив такие модели, как Mazda Familia AP , Daihatsu Charade и Mitsubishi Mirage . [14]
Раньше Civic был малолитражным автомобилем , а с 2000 года его относят к категории компактных автомобилей . Рекомендации Агентства по охране окружающей среды США для класса размера транспортного средства предусматривают, что автомобиль, имеющий совмещенный пассажирский и грузовой отсек объемом от 110 до 119,9 кубических футов (от 3110 до 3400 л), считается автомобилем среднего размера , и как таковой седан Civic десятого поколения технически является автомобилем малого класса. автомобиль среднего размера, хотя он по-прежнему конкурирует в компактном классе. [15]
В Японии, поскольку покупатели все чаще переключались на минивэны и компактные автомобили, такие как Fit, производство негибридного Civic закончилось в августе 2010 года. [16] Однако Civic был вновь представлен на японском рынке с запуском модели десятого поколения в 2017 году. [17]
Первое поколение (1972)
[ редактировать ]Civic первого поколения был представлен 11 июля 1972 года, но продавался в Японии как модель 1973 года. объемом 1169 куб.см (71,3 куб.дюйма) Он был оснащен четырехцилиндровым двигателем с водяным охлаждением , передними дисковыми тормозами с электроприводом , откидными виниловыми ковшеобразными сиденьями , отделкой из имитации дерева на приборной панели, а также дополнительным кондиционером и AM / FM-радио. . Civic был доступен в виде двух- или четырехдверного седана-фастбэк, трех- и пятидверного хэтчбека , а также пятидверного универсала. Из-за нефтяного кризиса 1973 года потребительский спрос на экономичные автомобили был высоким, а поскольку двигатель мог работать как на этилированном, так и на неэтилированном топливе, это дало водителям возможность выбора топлива по сравнению с другими транспортными средствами. Двигатель Compound Vortex Controlled Combustion (CVCC) дебютировал в декабре 1973 года, его конструкция головки обеспечивала более эффективное сгорание, и в качестве преимущества система CVCC не требовала каталитического нейтрализатора или неэтилированного топлива для соответствия стандартам выбросов Агентства по охране окружающей среды 1975 года для углеводороды и окись углерода. [18] В 1976 году к Civic присоединилась платформа трехдверного хэтчбека, получившая название Honda Accord.
Второе поколение (1979)
[ редактировать ]Civic второго поколения был представлен в июне 1979 года как модель 1980 года. Он был крупнее, имел более угловатую форму и имел увеличенную мощность двигателя. Во всех двигателях Civic теперь использовалась конструкция CVCC, в которой на каждый цилиндр добавлялся третий клапан; это представило вихревую технологию сжигания обедненной смеси . Это поколение было доступно с двигателем объемом 1335 куб.см («1300») и с дополнительной версией объемом 1488 куб.см («1500»). Выходная мощность значительно различалась в Японии, Европе, Северной Америке и на других рынках. Предлагались три коробки передач: четырехступенчатая механическая (на базовых моделях), пятиступенчатая механическая и двухступенчатая полуавтоматическая, которую Honda ранее называла « Hondamatic ». Civic второго поколения предлагался в трехдверном хэтчбеке, четырехдверном седане, пятидверном хэтчбеке и пятидверном универсале.
Третье поколение (1983)
[ редактировать ]Civic третьего поколения был выпущен в сентябре 1983 года в качестве модели 1984 года. Отдельные пятидверные модели хэтчбека и универсала были объединены в пятидверный «челночный универсал» или «фургон», иногда называемый в просторечии «хлебницей» из-за его внешнего вида и названный Honda Civic Shuttle . Было представлено дополнительное двухместное купе под названием CRX , известное своими компактными размерами и легким весом. В третьем поколении Civic был представлен четырехцилиндровый двигатель серии D с длительным сроком службы , включая новый двигатель CVCC объемом 1,5 л (91,5 куб. Дюймов) мощностью 76 л.с. В 1984 году также была выпущена высокопроизводительная модель Si для японского рынка с модернизированной подвеской и объемом 1,6 л (97,6 куб. Дюймов) с двойным верхним распредвалом (DOHC) двигателем ZC и мощностью 130 л.с. (128 л.с.). Модели Si предлагались в США как 3-дверный хэтчбек Civic Si и вариант CRX Si с 12-клапанным двигателем с одним верхним распредвалом (SOHC) мощностью 91 л.с. (68 кВт) и программируемым впрыском топлива . Конфигурация полного привода с различными опорами трансмиссии была впервые представлена в 1984 году, а затем модернизирована в 1987 году. Она обеспечивала экономию топлива около 28 миль на галлон по шоссе. Система полного привода управлялась кнопкой до тех пор, пока в 1987 году ее не усовершенствовали, когда задние колеса включались автоматически, как только передние колеса теряли сцепление с дорогой. Эта новая система получила название «Realtime», в которой использовалась «вискостная муфта», соединяющая два карданных вала между передней и задней осями. Механическая коробка передач имела синхронизированную шестую передачу, называемую «SL» или «Super-Low», которая использовалась для обеспечения высокого крутящего момента на очень низких скоростях. Идея «реального времени» используется и по сей день, но включает в себя технологические усовершенствования со времени появления первой системы. Начиная с 1985 года, японское гражданское право стало эксклюзивным для Honda Primo , варианты продаются в Honda Verno и Honda Clio . Четырехдверная версия под названием Ballade была построена по соглашению южноафриканской компанией Mercedes-Benz , модели 1300, 1500, 1500i и 1600i DOHC 1.6 с впрыском.
Четвертое поколение (1987)
[ редактировать ]В сентябре 1987 года был представлен обновленный Civic с увеличенными размерами и заниженной линией капота . Широкий выбор моделей и комплектаций предлагался для различных рынков по всему миру. Самым заметным из них был SiR для японского рынка (с B16A 1,6-литровым DOHC VTEC 4-цилиндровым двигателем ). Все модели для США имели электронный впрыск топлива , но карбюраторные модели все еще были доступны в других странах. В четвертом поколении во всем модельном ряду появилась полностью независимая задняя подвеска. [19] Кроме того, Honda CRX продолжала оставаться частью семейства Civic, которое включало базовую модель, модель HF и Si в США / четырехдверная версия под названием Ballade была построена по соглашению компанией Mercedes-Benz в Южной Африке / моделей было 1500. 16 В, 1600i 16 В и 1600i 16 В DOHC. Первые 800 автомобилей, произведенных на тогда еще новом заводе Honda в Аллистоне, Онтарио, Канада, были автомобилями модели SE. В этих моделях Special Edition все боковые молдинги белого цвета соответствовали белому корпусу, а двойные зеркала соответствовали цвету. В молдинге кузова была обертка синей полосой. Каждая машина имела модернизированный интерьер, а также выхлопную систему с хромированным наконечником.
Пятое поколение (1991)
[ редактировать ]Представленный в сентябре 1991 года в качестве модели 1992 года, обновленный Civic отличался увеличенными размерами, а также более аэродинамическим стилем. Вариант универсала теперь был доступен только на японском рынке, где универсал предыдущего поколения сохранялся до 1995 года. Эффективность предыдущей модели HF была заменена хэтчбеком VX, который с рейтингом EPA 48/55 миль на галлон США ( 4,9/4,3 л/100 км; 58/66 миль на галлон ), был самой экономичной моделью Honda, продаваемой в то время. В Северной Америке Si оснащался 1,6-литровым клапанным механизмом SOHC VTEC, тогда как VX оснащался VTEC-E . Японский Si имел 1,6-литровый клапанный механизм D16A9 DOHC без VTEC . Продолжая спортивную традицию оригинального Civic SiR, Honda продала несколько вариантов автомобиля пятого поколения с аналогичной комплектацией, до сих пор называемого Civic SiR, в Японии, Азии и Европе. В Южной Африке компания MBSA (Mercedes Benz of SA) производила Civic как Ballade только в виде 4-дверного седана. Специальной моделью была 180i с B18B4, которая устанавливалась на модели Ballade. В этом поколении был представлен новый тип кузова под названием Civic Coupé, основанный на седане Civic Ferio, который продавался в Северной Америке, Европе и Японии. Пятое поколение остается популярным как среди тюнеров, так и среди гонщиков.
Шестое поколение (1995)
[ редактировать ]Представленное в сентябре 1995 года в качестве модели 1996 года, шестое поколение отличалось обновленным стилем, хотя и менее радикальным, чем предыдущие модификации. Варианты подвески и двигателя были доступны вместе с их первым Civic, работающим на природном газе, GX. В США с 1996 по 2000 модельный год Civic продавался в комплектациях CX, DX, EX, EXR, HX, LX, а для Канады — в комплектациях SE и Si; все базовые модели производились с 1,6-литровыми 4-цилиндровыми двигателями. Все модели EX-CX имеют SOHC ( двигатель Honda D ). Все модели CX, DX и LX оснащены 4-цилиндровыми двигателями SOHC (D16Y7); тогда как EX оснащен 1,6-литровым 16-клапанным двигателем SOHC VTEC ( D16Y8 ) мощностью 127 л.с. (95 кВт), а HX имеет двигатель D16Y5 VTEC-E мощностью 115 л.с. (86 кВт). USDM Si и канадский SiR оснащались 1,6-литровым 16-клапанным двигателем DOHC VTEC (B16A2) мощностью 160 л.с. (119 кВт). Первое купе Civic Si EM1 было представлено в 1999 году и производилось до 2000 года. В Европе были представлены хэтчбек и седан DOHC 1.6 VTi, а двигатель DOHC 1,8 л был доступен для 5-дверного лифтбека и универсала, родственного Domani. В Канаде Acura EL основана на Civic и была заменена CSX в 2006 году.
Седьмое поколение (2000)
[ редактировать ]Civic седьмого поколения был выпущен в сентябре 2000 года в качестве модели 2001 года. Хотя в результате редизайна были сохранены внешние размеры предыдущего поколения, внутреннее пространство было частично улучшено за счет использования плоского заднего пола, что позволило Civic перейти в сегмент компактных автомобилей. [ по мнению кого? ] Передняя подвеска была заменена с двойных поперечных рычагов на стойку МакФерсон , чтобы снизить затраты, а также обеспечить больше места в моторном отсеке для недавно представленного двигателя Honda K-серии . Мощность также была увеличена в некоторых комплектациях. Четыре основных комплектации были DX, LX, EX и HX. Начиная с этого поколения Civic Coupe больше не продавался в Японии.
В Северной Америке были доступны кузова купе и седан, за исключением Si (SiR в Канаде), который предлагался только как трехдверный хэтчбек. [20] Остальной мир получил трех- и пятидверные хэтчбеки. На этот раз Type R также был переработан с использованием более мощного двигателя i-VTEC и кузова трехдверного хэтчбека. В этом поколении Honda представила свой первый Civic Hybrid с 1,3-литровым двигателем. [21]
Восьмое поколение (2005 г.)
[ редактировать ]Civic восьмого поколения был выпущен в сентябре 2005 года на рынке Северной Америки в качестве модели 2006 года. В восьмом поколении Honda разделила модель на две разные платформы: одну для седана и купе, а другую для хэтчбека, предназначенного в первую очередь для европейского рынка, с использованием более простой задней подвески от Honda Fit и более агрессивного стиля.
Хотя модели для Северной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона немного отличаются дизайном передней и задней части, механически они идентичны. Хэтчбек доступен в трех- и пятидверном исполнении. Уровни отделки салона Si и Type R сохранились, хотя японский и европейский Type R, хотя и имеют одинаковый размер двигателя, механически различаются. В США улучшенная, более спортивная версия 4-дверного Civic Si, настроенная тюнером Mugen предлагалась , с косметическими изменениями и изменениями в подвеске, колесах, небольшими внешними отличиями и выхлопной системой. Модель Acura, предназначенная только для Канады, получила новую паспортную табличку: с Acura EL на Acura CSX .
По состоянию на 2006 год во всем мире было продано 16,5 миллионов автомобилей Civic, из них 7,3 миллиона — в США. [22]
Девятое поколение (2011 г.)
[ редактировать ]Civic девятого поколения состоит из четырех кузовов: седан , купе , хэтчбек и универсал, продаваемых как Civic Tourer. Последние два составляют линейку Civic для европейского рынка, построенную в Великобритании. Версия хэтчбека легла в основу модели Civic Type R (FK2) , которая была выпущена позже в 2015 году.
Серийная версия седана и купе Civic девятого поколения впервые поступила в продажу в США 20 апреля 2011 года в качестве модели 2012 года. [23] Модель была разработана в разгар мирового финансового кризиса, который заставил Honda поверить в то, что потребители, особенно в Северной Америке, будут готовы отказаться от высококлассного контента и качества в новых автомобилях, если они будут экономичными и доступными по цене. После критики в отношении качества и изысканности, [24] В конце 2012 года Honda обновила Civic для модели 2013 года, внеся новые улучшения экстерьера и интерьера. [25] Civic девятого поколения никогда не был представлен в Японии, за исключением Civic Type R ограниченной серии в 750 экземпляров, проданного в 2015 году. [26] [27]
Для модели седана также была доступна гибридная версия, оснащенная более крупным 1,5-литровым двигателем i-VTEC мощностью 90 л.с. и 97 Нм крутящего момента. [28] и литий-ионный аккумулятор, рассчитан на расход 44 миль на галлон США (5,3 л/100 км; 53 миль на галлон имп ) в комбинированном цикле испытаний EPA по городу и шоссе, что на 3 мили на галлон США (3,6 миль на галлон имп ) по сравнению с Гибрид предыдущего поколения. [29]
Десятое поколение (2015)
[ редактировать ]Основанный на совершенно новой компактной глобальной платформе Honda, [30] Civic десятого поколения ознаменовал объединение модельного ряда Civic во всем мире. Honda нацелила линейку Civic на ключевой рынок США, возродив когда-то отвергнутую систему «ведущей страны», которая требует разработки модели специально для ее основного целевого рынка, но продажи ее также и в других регионах. [27] В результате Honda прекратила выпуск уменьшенной версии, предназначенной для европейского рынка. Вместо этого завод в Суиндоне в Великобритании произвел пятидверную версию хэтчбека Civic, продаваемого во всем мире, для международных рынков. [31]
Модель седана была впервые представлена в США в сентябре 2015 года в качестве модели 2016 года. Civic десятого поколения отличается новым внешним видом в стиле фастбэк , в котором задняя задняя стойка переходит в заднюю дверь. Передняя часть автомобиля имеет новый дизайн хромированных крыльев, переходящих через верхнюю часть фар. Типы кузова Civic включают седан, купе, пятидверный хэтчбек, а модели Performance включают комплектации Si и модели Type R. Версия хэтчбек вновь появилась на рынке Северной Америки впервые с 2000 года. [31] вместе с первой моделью Type R, когда-либо проданной в регионе, обе импортированы из Великобритании. [32] [33]
Интерьер нового Civic также претерпел серьезные изменения в дизайне. В отличие от разделенного двухуровневого спидометра и тахометра своего предшественника, Civic десятого поколения объединяет эти инструменты в дополнительный «информационный интерфейс водителя», включающий настраиваемый 7-дюймовый ЖК-экран, расположенный непосредственно за рулевым колесом и в зоне прямой видимости водителя. [34] Некоторые модели получили приборы, состоящие из большого аналогового тахометра, окружающего цифровой спидометр и другие цифровые дисплеи.
Одиннадцатое поколение (2022 г.)
[ редактировать ]Седан Civic одиннадцатого поколения был представлен в качестве прототипа в ноябре 2020 года. [35] [36] Серийная версия была представлена в июне 2021 года как в кузове седан, так и в кузове лифтбек (продаваемый как Civic Hatchback). Продажи в Северной Америке начались в том же месяце, за ними последовали Юго-Восточная Азия в августе, Япония и Китай в сентябре, а также Австралия и Новая Зеландия в декабре. Продажи в Пакистане начались в марте 2022 года. [37] а европейские продажи начались в конце 2022 года. Кузов лифтбек (продаваемый как Civic Hatchback) был представлен 23 июня 2021 года. [38] Это поколение также является первым Civic после второго поколения, который не предлагает версию купе из-за снижения продаж. [39] Седан не предлагается в Японии, Европе и Австралии из-за низких продаж его предшественника. [40] [41]
Международный маркетинг и производные платформы
[ редактировать ]Хотя Civic продается практически в одной и той же форме по всему миру, на разных рынках существуют различия в названиях моделей. В Японии хэтчбек Civic называют просто Civic, а модель седана называли Civic Ferio ( [ и ] ) в течение пятого-седьмого поколений. Седан шестого поколения также продавался как Integra SJ . В Европе и США термин «Civic» в целом относится к любой модели, хотя в Европе купе имеет торговую марку «Civic Coupe». Модель четырехдверного универсала под названием Civic Shuttle (также Civic Pro в Японии) была доступна с 1984 по 1991 год (позже эта торговая марка была возрождена для пассажирского перевозчика Honda Shuttle середины 1990-х годов, известного на некоторых рынках как Honda Odyssey). ). В Южной Африке седан (единственная модель, продававшаяся там до запуска в 1996 году седана и хэтча шестого поколения) был известен как Ballade .На платформе Civic построены и другие модели, в том числе Prelude , Ballade , CR-X , Quint , Concerto , Domani , CR-X Del Sol , Integra и CR-V .
Кроме того, в разное время модели Civic или модели, производные от Civic, продавались не только Honda, но и другими марками — например, Rover продавал модели 200 , 400 и 45 , каждая из которых в какой-то момент была основана на базе Civic (первые 200-е были вторыми). поколение Ballade; с 1990 года модели 200 и 400 были основаны на Concerto; модель 400 была Domani 1995 года), как и их предшественник Triumph Acclaim , основанный на первой Honda Ballade. Honda Domani, высококлассная модель, основанная на Civic, продавалась в Японии как Isuzu Gemini (1992–2000), а 5-дверный Domani, как это ни странно, продавался как Honda Civic (наряду с «настоящими» хэтчбеками и седанами Civics). ) в Европе с 1995 по 2000 год. В Таиланде Civic шестого поколения был доступен как четырехдверный Isuzu Vertex. Универсал шестого поколения продавался как Honda Orthia , а Partner — как дешевый коммерческий вариант. Модель минивэна седьмого поколения называется Honda Stream . В Канаде Civics шестого и седьмого поколений были слегка переработаны, чтобы создать Acura EL до появления Civic восьмого поколения, который использовался при создании Acura CSX , разработанного в Канаде. Honda Japan приняла стиль CSX для Civic у себя на родине.
Трехдверный кузов хэтчбек был несколько непопулярен в Соединенных Штатах, но получил широкое признание в Канаде, а также популярность на рынках Японии и Европы, что помогло укрепить репутацию Honda как производителя спортивных компактных моделей. Начиная с 2002 года трехдверный хэтчбек Civic производится исключительно на заводе Honda в Суиндоне , Англия. [42] - ранее на этом заводе производились пятидверные Civic/Domani и Civic Aerodeck (на базе японской Orthia) для продажи в Европе вместе с японскими Civics. Соответственно, все экземпляры нынешней модели (с левым или правым рулем, в любой точке мира) являются автомобилями британского производства, разработанными с использованием японских технологий, за исключением двухдверного купе американского производства и версии седана, построенной в Бразилии для Латинской Америки. Американский рынок.
В Северной Америке выпуск хэтчбека Civic был снят с производства в 2006 году. Стандартные модели Civic 2006 года для Северной Америки производятся в Аллистоне , Онтарио, Канада (седаны, купе и купе Si) и Ист-Либерти , Огайо (седаны), а гибридная версия производится в Японии.
В Бразилии, хотя с начала 1980-х годов рассматривалось возможность местного производства (импорт автомобилей в Бразилию был незаконным с 1973 по 1990 год), Civic не был доступен до 1992 года путем официального импорта. стартовало производство седана Civic шестого поколения В 1997 году на заводе в Сумаре (город недалеко от Кампинаса, в штате Сан-Паулу) . Единственными различиями между японской моделью и бразильской моделью были немного больший дорожный просвет из-за дорожных условий страны и адаптация двигателя к бразильскому коммерческому бензину, который содержит около 25% этанола (E25) , а также отсутствие люка в крыше. в бразильском Civic EX шестого поколения. Производство седьмого поколения началось в 2001 году, сместив Chevrolet Vectra с рекорда продаж в сегменте седанов среднего размера, однако оно уступило эту позицию Toyota Corolla в следующем году . В 2006 году вышло восьмое поколение, вернувшее лидерство продаж. Идентично североамериканской версии, в нем отсутствуют такие опции, как люк в крыше и стандартное оборудование безопасности, такое как VSA, а также боковые и шторки безопасности, которые были удалены из-за отсутствия законов о безопасности автомобилей в Меркосур. Кроме того, бразильский филиал начал производить версии с гибким топливом для моделей Civic и Fit , способные работать на любой смеси бензина ( смесь от E20 до E25 в Бразилии) и этанола до E100 . [43]
Безопасность
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) в США определило рейтинги лобовых краш-тестов автомобилей Honda Civics разных годов выпуска. [44] [45]
Модельный год | Делать | Модель | Тип | Снаряженная масса (фунты) | Передний водитель | Передний пассажир | Боковой водитель пассажир | Боковая задняя часть пассажир |
---|
Результаты краш-тестов седана Civic восьмого поколения были высоко оценены Национальной службой безопасности дорожного движения США (NHTSA). [46] и Страховой институт дорожной безопасности . IIHS присвоил седану Civic оценку «хорошо» по результатам краш-тестов при лобовом и боковом ударе. [47] и называет Civic вторым лучшим маленьким автомобилем 2007 года по общей ударопрочности . [48] Купе Civic получило оценку «приемлемо» в тесте на боковой удар. [49]
Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) Рейтинги краш-тестов [46]
Переднее сиденье при боковом ударе:
Заднее сиденье при боковом ударе:
Австралия
[ редактировать ]В Австралии в 1984–2005 годах автомобили Civics оценивались в рейтинге безопасности подержанных автомобилей 2006 года по уровню защиты пассажиров, независимо от размера и эпохи. [50]
- (1984–1987) – «значительно хуже среднего»
- (1988–1991) – «средний».
- (1992–1995) – «средний».
- (1996–2000) – «лучше среднего»
- (2001–2005) – «средний».
Начиная с 2007 года, Honda Civics оценивалась и получала рейтинг ANCAP . [51]
- (2007–2011, 4 на седане)
- (2007–2012, Hybrid 4 от седана)
- (2012–2016, Все варианты бензинового седана)
- (2012–2017, Все варианты хэтча)
- (2016–2021, Все варианты седана)
- (с 2017 г., все варианты хэтчбека, кроме Type R)
Модификации и сообщество энтузиастов
[ редактировать ]как платформа для модификаций и настройки Несмотря на скромный автомобиль, Civic популярен среди энтузиастов . Легкодоступные детали и взаимозаменяемость позволяют легко заменять двигатель и выполнять множество других модернизаций. [52]
Награды
[ редактировать ]Honda Civic EX была признана Международным автомобилем года в 2005 году. С 1972 по 1974 год Civic был удостоен награды «Автомобиль года в Японии» . В 1973 году Civic занял третье место в номинации «Европейский автомобиль года» , что на тот момент было самым высоким показателем среди японских автомобилей. Он также был удостоен награды журнала US Road Test «Автомобиль 1974 года». [53] Civic был признан по версии Motor Trend импортным автомобилем года в 1980 году. [54] а также « Автомобиль года 2006» . В 2006 году Civic получил титул « Ирландский автомобиль года Semperit 2007 ». [55] В 1996 году журнал Automobile Magazine назвал Civic «Автомобилем года». Civic шесть раз входил в Car and Driver по версии журнала ежегодный список десяти лучших : в 1985, 1988–91 и 1996 годах. Civic Si был назван «Лучшим новым спортивным автомобилем», а седан был назван «Лучшим новым автомобилем эконом-класса» в 2006» Награда «Канадский автомобиль года . Civic также получил награды «Автомобиль года в Северной Америке» и Североамериканского международного автосалона «Автомобиль года» (NAIAS) в 2006 году. В ноябре 2006 года Civic получил престижную награду «Автомобиль года» от бразильского журнала Auto Esporte. .Четырехдверный седан Civic VXi получил награду «Автомобиль года в Южной Африке» в 2007 году. Kelley Blue Book назвал Honda Civic 2020 года лучшим компактным автомобилем шестой год подряд. В 2022 году Honda Civic была выбрана автомобилем года в Шотландии. [56] [57]
Гонки
[ редактировать ]Туристические автомобильные гонки
[ редактировать ]Civics использовались в гонках с момента их появления.
в классе до 1300 куб.см 1000 Компания Civics участвовала в гонках туристических автомобилей Bathurst каждый год с 1973 по 1976 год, заняв второе место в классе как в 1974, так и в 1976 году. [58]
В последние годы Civic использовался в самых разных гоночных сериях, особенно в Японии. Он также используется в автогонках в Европе и США. Civic использовался в Великобритании в сериях на выносливость такими командами, как Barwell Motorsport и Cartek Motorsport.
В 2002 году компания JAS Motorsport приняла участие в чемпионате Европы по кузовным гонкам (ETCC) на автомобиле Civic Super 2000 и использовалась до возобновления сезона чемпионата мира по кузовным гонкам (WTCC) в 2005 году .
В декабре 2005 года, в день запуска нового Civic Si 2006 года в США, инженерная группа Honda по исследованиям и разработкам проехала 645 кругов на купе Civic Si восьмого поколения (FG2) и заняла первое место в классе E1 знаменитой гонки «25 часов гонок». Тандерхилла Марафонский забег . Пилотами команды Honda были журналист Road & Track Ким Вульфкилл, Ли Ниффенеггер, Чад Гилсингер, Сейдж Мари, Джон Шерк, Рич Хейс, Эндрю Фрейм, Мэтт Стаал и журналист Car and Driver Тони Свон. [59]
БТСС
[ редактировать ]
В Великобритании Civic уже несколько лет участвует в чемпионате British Touring Car Championship (BTCC) и по-прежнему остается весьма конкурентоспособным. Civic Type R дебютировал в сезоне 2002 года в составе команды Works компании Arena Motorsport . Построенный по спецификациям BTC-T , он занял третье место в чемпионате производителей. В том же году Synchro Motorsport выиграл чемпионат BTCC Production Teams с парой Civic Type Rs.
В сезоне 2003 года «заводская» команда Civics заняла впечатляющее второе место в чемпионате производителей. Чемпионат производственных команд BTCC 2003 года также снова достался Civic, на этот раз в руках Barwell Motorsport.
Такова была конкурентоспособность Civic в первые два сезона: в 2004 году в Civic приняли участие пять команд, что позволило модели занять второе место в чемпионате производителей.
Хотя поддержка производителя BTCC со стороны Honda закончилась в 2005 году, несколько команд все же добились успеха, используя Civic в 2005 и 2006 годах .

В сезоне BTCC 2007 года команда Halfords использовала новую Honda Civics восьмого поколения , построенную в соответствии с последними правилами S2000 , для Мэтта Нила и Гордона Шеддена с ограниченным успехом и продолжала использовать Civic в сезонах 2008 и 2009 годов . И в 2007, и в 2008 году Civic позволил команде финишировать 3-м в командном чемпионате после двух команд, поддерживаемых производителем.
В 2010 году Honda вернулась в BTCC как «рабочая» команда, а Team Dynamics использовала Civics, чтобы выиграть чемпионат производителей 2010 года . [60]
В 2011 году команда возвращается на своем Civic, чтобы снова защитить свое командное чемпионство и чемпионство производителей в паре Нила и Шеддена .
Honda Racing Team перешла на новый Honda Civic девятого поколения , полностью построенный в соответствии с NGTC правилами В сезоне BTCC 2012 года . Это первая команда, поддерживаемая производителем, которая объявила о своем намерении полностью соответствовать спецификации NGTC. [61] [62] Пилотами по-прежнему остаются Мэтт Нил и Гордон Шедден, которые являются чемпионами BTCC 2011 и 2012 годов соответственно. [63] [64] Эндрю Джордан , выступающий за свою семейную команду Eurotech Racing , выиграл титул BTCC в 2013 году на своем NGTC Civic, в то время как Honda сохранила за собой чемпионство производителя. [65] Однако в 2014 году Honda не смогла сохранить свой титул, который вместо него завоевала MG . [66]
ВТКС
[ редактировать ]
В 2012 году Honda объявила о планах принять участие в чемпионате мира по кузовным гонкам (WTCC) на гоночном автомобиле, построенном на базе пятидверного хэтчбека Euro Civic девятого поколения. Автомобиль был оснащен 1,6-литровым двигателем HR412E с турбонаддувом, разработанным Honda R&D, с шасси, разработанным JAS Motorsport . [67] Автомобиль участвовал в последних трех этапах сезона 2012 года в Японии, Китае и Макао перед своим первым полным сезоном в 2013 году. [68] В своем первом полном сезоне серии Honda выиграла чемпионат мира среди производителей 2013 года за шесть гонок до конца сезона, одержав четыре победы и 20 подиумов в течение года. [69] [70]
После введения новых правил TC1 в 2014 году Civics одержали множество побед в гонках и подиумов, но снова не претендовали на чемпионство до 2017 года . В сезоне 2017 года Civic завоевал наибольшее количество поул-позиций и одержал победы в основных гонках, но команда упустила успех в титуле отчасти потому, что их лучший гонщик чемпионата Тьяго Монтейро был вынужден пропустить финальные этапы из-за аварии на тестах, вызванной отказом тормозов. , в то время как другие инциденты также помешали их результатам в том сезоне. [71]
Другие
[ редактировать ]Автомобиль также участвовал в чемпионате Японии по кузовным гонкам и выиграл Азиатскую серию кузовных автомобилей 2011 года . как в классе Touring, так и в суперсерийном классе Он также участвовал в чемпионате России по кузовным гонкам .
Продажи
[ редактировать ]По состоянию на февраль 2015 года по всему миру было продано 18,5 миллионов автомобилей Civic. [72] С 7,3 миллионами, купленными в США, [22] это был один из лидеров продаж в стране [73] [74] [75] и в соседней Канаде, где он занимал первое место в течение 14 лет до 2012 года. [76] В 2019 году Civic стал вторым по популярности автомобилем в США после Toyota Camry . [77]
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источник: «Цифровая книга фактов о Honda» . 6 августа 2021 г. |
Календарный год | Европа [78] | Канада | Бразилия | Мексика [79] | Китай [80] | Таиланд | Австралия | Малайзия [81] [я] | Индонезия [82] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1986 | |||||||||
1987 | 2,908 [83] | ||||||||
1988 | |||||||||
1989 | 5,175 [84] | ||||||||
1990 | 5,118 [85] | ||||||||
1991 | 5,622 [86] | ||||||||
1992 | 5,960 [86] | ||||||||
1993 | 5,953 [87] | ||||||||
1994 | 6,336 [87] | ||||||||
1995 | 6,211 [88] | ||||||||
1996 | 8,272 [88] | ||||||||
1997 | 8,034 [89] | ||||||||
1998 | 8,425 [89] | ||||||||
1999 | 8,163 [90] | ||||||||
2000 | 69,475 | 8,173 [90] | 1,404 | ||||||
2001 | 78,934 | 6,386 [91] | 2,449 | ||||||
2002 | 73,845 | 5,973 [91] | 1,554 | ||||||
2003 | 70,717 | 16,814 [92] | 1,919 | ||||||
2004 | 92,192 | 62,125 [93] | 20,692 [94] | 2,994 | |||||
2005 | 84,204 | 68,506 [93] | 20,663 [95] | 10,098 | 7,331 [96] | 2,911 | |||
2006 | 99,852 | 70,028 [97] | 29,262 [98] | 12,050 | 36,825 | 13,536 [96] | 7,532 | 2,182 | |
2007 | 120,799 | 70,838 [97] | 47,747 [99] | 13,319 | 81,323 | 17,643 [100] | 9,431 | 3,522 | |
2008 | 111,206 | 72,463 [101] | 67,705 [102] | 13,643 | 83,317 | 16,750 [100] | 8,778 | 2,987 | |
2009 | 90,066 | 62,654 [101] | 50,200 [103] | 6,295 | 95,345 | 29,149 [104] | 10,242 [105] | 7,768 | 1,653 |
2010 | 66,941 | 57,501 [106] | 30,930 [107] | 5,186 | 101,000 | 28,978 [108] | 10,457 [105] | 9,237 | 2,357 |
2011 | 47,243 | 55,090 [106] | 22,962 [109] | 6,187 | 78,087 | 19,344 | 6,499 [110] | 6,648 | 1,063 |
2012 | 40,999 | 64,962 [111] | 50,503 [112] | 8,960 | 79,763 | 30,531 | 11,442 [110] | 7,691 | 1,672 |
2013 | 43,009 | 64,063 [111] | 60,975 [113] | 9,869 | 64,399 | 28,252 | 14,261 [114] | 11,203 | 2,259 |
2014 | 42,035 | 66,057 [115] | 52,267 [116] | 7,074 | 51,871 | 11,385 [117] | 7,878 [118] | 5,241 | 630 |
2015 | 43,652 | 64,950 [115] | 31,101 [119] | 4,852 | 32,686 | 6,718 [120] | 4,316 | 840 | |
2016 | 45,299 | 64,552 [121] | 20,858 [122] | 11,248 | 90,014 | 22,385 [123] | 7,028 [124] | 11,111 | 1,681 |
2017 | 41,285 | 69,030 [125] | 25,877 [126] | 10,649 | 173,865 | 27,448 [127] | 14,672 [128] | 15,058 | 2,487 |
2018 | 43,256 | 69,005 [129] | 25,945 [130] | 9,396 [131] | 218,132 | 26,844 | 13,470 [132] | 16,444 | 4,485 |
2019 | 37,486 | 60,139 [133] | 27,322 [134] | 8,803 [135] | 243,966 | 10,531 [136] | 6,928 | 2,026 | |
2020 | 17,282 | 50,805 [133] | 20,448 [137] | 5,906 [138] | 245,126 | 18,249 [139] | 7,194 [140] | 12,077 | 1,350 |
2021 | 14,417 | 43,556 [141] | 18,949 [142] | 3,717 [143] | 159,026 | 16,092 [144] | 2,950 [145] | 6,933 | 875 |
2022 | 5,063 | 29,722 | 1,990 [146] | 3,437 [147] | 159,725 | 11,771 [148] | 865 [149] | 10,688 | 630 |
2023 | 526 [150] | 3,254 [151] | 167,712 [152] | 14,500 [153] [154] | 10,572 | 1,299 |
- ^ Цифры основаны на регистрации (Малайзия)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вариант универсала Civics третьего и четвертого поколения назывался Civic Shuttle ( Wagovan в США для третьего поколения, Civic Pro для базовой коммерческой версии в Японии) с 1983 по 1996 год, когда он был заменен Orthia . , который был основан на Civic шестого поколения и производился с 1996 по 2002 год. Базовая коммерческая версия Orthia, получившая название Partner , производилась до 2006 года. И Orthia, и Partner продавались только в Японии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Наша компания — Honda Canada Manufacturing» . Honda канадского производства Mfg . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ «История гражданского общества: первое поколение (1972)» . Honda Motor Co., Ltd. Архивировано из оригинала 19 декабря 2015 года.
- ^ «Honda Civic – легенда, капсула времени на колесах» . Гаади.
- ^ «Экспертный обзор Honda Civic 2006 года» . Автомобили.com.
- ^ «Обзор Honda Civic 2006 года» . Страницы автомобилей JB . Проверено 2 августа 2008 г.
- ^ «Резюме ФР-В» . hondanews.eu . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ «Honda представляет гражданский пятидверный автомобиль нового поколения» . hondanews.eu . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ «15 самых продаваемых автомобилей всех времен» . ХотКарс . 28 апреля 2020 г. Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ «Запуск S360 и T360/1962» . глобальный.honda . Хонда Глобал . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ «Представляем N360/1967» . глобальный.honda . Хонда Глобал . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ «Анонс Гражданского / 1972» . глобальный.honda . Хонда Глобал . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ Беллу, Рене (2005). «Все французские автомобили 1972 года (выставка [октябрь] 1971 года)». Автомобили . 76 с . Париж: История и коллекции: 50–53.
- ^ «Мороры: новое детище Renault» . Вечерние новости. 10 декабря 1971 г. с. 35 . Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ Фудзимото, Акира, изд. (январь 1978 г.). «Японские автомобили 1978». Название: Ежеквартальный журнал «Стайлинг автомобилей» (21). Токио, Япония: Издательство Сан-эй Сёбо: 54.
- ^ «Пресс-кит Honda Civic Sedan 2016 – Интерьер» (Пресс-релиз). Американская компания Honda Motor Company . 18 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2016 года . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Такахаси, Ёсио (16 ноября 2010 г.). «Honda прекращает продажи автомобилей Civic в Японии» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 28 декабря 2010 г.
- ^ Раду, Михня (27 июля 2017 г.). «Honda Civic Hatch и Sedan 2017 года выпускаются в Японии» . автоэволюция .
- ^ Вольфкейл, Джеймс. «Десять лучших Хонд всех времен» . ДрайвКульт . Архивировано из оригинала 24 февраля 2013 года . Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ «Внутренняя линия: Хонда Цивик» . Эдмундс.com. Архивировано из оригинала 1 марта 2009 года . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ «Обзор Honda Civic 2003 года» . Страницы автомобилей JB . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ «Обзор гибридного автомобиля Honda Civic 2003 года» . Страницы автомобилей JB . Проверено 6 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Коллиер, Джо Г. (1 июня 2006 г.). «Honda возвращается на круги своя с Civic» . Детройт Фри Пресс . Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ Рана, Омар (5 апреля 2011 г.). «Honda планирует увеличить продажи в апреле на 12%, несмотря на нехватку автомобилей» . напримерCarTech.
- ^ Холмс, Джейк (30 ноября 2011 г.). «Honda признает, что Civic и другие автомобили «скучны», и планирует обновить модели на 2013 год» . Моторный тренд . Проверено 15 января 2013 г.
- ^ Стоклоса, Александр (12 ноября 2012 г.). «Honda публикует первые изображения обновленного седана Civic 2013 года в преддверии дебюта [автосалон в Лос-Анджелесе 2012 года]» . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала 20 сентября 2017 года . Проверено 23 апреля 2016 г.
- ^ «Генеральный директор Honda о будущем: «конкурентоспособный» CR-V нового поколения Accord; Civic Type R появится в Японии этой осенью» . paultan.org. 7 июля 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Honda вновь представит Civic в Японии после шестилетнего отсутствия» . Никкей Азия . Проверено 3 июля 2021 г.
- ^ Саттон, Майк (29 ноября 2011 г.). «Honda Civic Hybrid 2012 года — инструментальные испытания» . Автомобиль и водитель (выпуск за ноябрь 2011 г.).
- ^ «Показатели гражданской экономии топлива» . 24 мая 2011 г.
- ^ Будетт, Нил Э. (1 апреля 2015 г.). «Honda готовит «эпический» Civic с американской родословной» . Автомобильные новости . Крэйн Коммуникейшнс . Проверено 12 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Новый хэтчбек Honda Civic 2017 года прибудет этой осенью в Северную Америку (15 августа 2016 г.)» . Хонда . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ Резник, Джим (20 апреля 2017 г.). «Наконец-то появилась первая в истории США Honda Civic Type R с мощностью 306 лошадиных сил» . Арс Техника . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ Дафф, Майк (29 сентября 2016 г.). «Прототип Honda Civic Type R: он почти здесь!» . Автомобиль и водитель . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ «Хонда Цивик Седан (2016)» . NetCarShow.com . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ Олдхэм, Скотт (18 ноября 2020 г.). «Прототип Honda Civic 2022 года по-прежнему крут, но на удивление сложен» . Автомобиль и водитель . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ «Прототип Honda Civic 2022 года: смелый внешний вид, лучшие технологии, больше безопасности» . Motor1.com . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Шах, Валид (4 марта 2022 г.). «Honda Civic 11-го поколения 2022 года наконец-то появится в Пакистане» . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Каппарелла, Джоуи (24 июня 2021 г.). «Honda Civic Hatchback 2022 года выглядит великолепно и предлагает руководство по эксплуатации» . Автомобиль и водитель . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ Каппарелла, Джоуи (17 июля 2020 г.). «Honda Civic Coupe мертва, в следующем году появятся новые седан и хэтч» . Автомобиль и водитель . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ «Подробно о Honda Civic Hatchback 2022 года для японского рынка — запуск 3 сентября, от 122 до 136 тысяч ринггитов — paultan.org» . Автомобильные новости Пола Тана . 6 августа 2021 г. Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ «Honda Civic 2022 года приземлится в Австралии» . АвтомобильЭксперт . Ноябрь 2021 года . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ «ХУМ: Гражданский» . Хонда из Великобритании. Архивировано из оригинала 5 ноября 2004 года . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ «Honda Civic atinge 300 mil unidades produzidas» (на португальском языке). Хонда Бразилия. Сентябрь 2008 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2008 г. Проверено 7 сентября 2008 г.
- ^ «Архивные результаты краш-тестов NHTSA с сайта Crashtest.com» . Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ «5-звездочные рейтинги безопасности 1990–2010 гг.» . SafeCarGuide.com, Inc. Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Рейтинги седана Honda Civic DX (M5) 2009 года, цены, комплектации, резюме» . Джей Ди Пауэр. Архивировано из оригинала 4 декабря 2014 года . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ «IIHSHLDI: Хонда Цивик» . IIHS. Архивировано из оригинала 1 апреля 2007 года . Проверено 9 июня 2007 г.
- ^ «IIHSHLDI: Маленькие автомобили – настоящее» . IIHS. Архивировано из оригинала 5 ноября 2010 года . Проверено 9 июня 2007 г.
- ^ «IIHSHLDI: Honda Civic 2-дверный» . Iihs.org. 21 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2010 года . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ «Рейтинги безопасности подержанных автомобилей» . Вик Роудс. Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года . Проверено 5 ноября 2006 г.
- ^ «Рейтинг безопасности Honda Civic» . АНКАП . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Бонк, Аарон (1 февраля 2007 г.). Замена двигателя Хонда . CarTech Inc. с. 8. ISBN 9781932494563 .
- ^ «Первое поколение (1972)» . Хонда по всему миру . Проверено 5 ноября 2006 г.
- ^ «Второе поколение (1972)» . Хонда по всему миру . Проверено 5 ноября 2006 г.
- ^ «Архив победителей» . Автомобиль года . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ «Honda Civic названа шотландским автомобилем 2022 года» . Мотортрейдер . Декабрь 2022 года . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ «Новая Honda Civic e:HEV признана шотландским автомобилем 2022 года, а Kia получила три награды» . Автомобили Великобритании . Декабрь 2022 года . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Билл Таки, Величайшая автогонка Австралии, 1981 г.
- ^ Уотерман, Стюарт (6 декабря 2005 г.). «Honda Civic Si одержала победу в классе за 25 часов Тандерхилла - Автоблог» . Автоблог.com . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ «Honda придерживается команды-победителя» . битсс. 22 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2011 г. Проверено 17 июня 2011 г.
- ^ Туту, Андрей (2 сентября 2011 г.). «Новый гоночный автомобиль Honda Civic 2012 BTCC в стадии разработки» . АвтоЭволюция.
- ^ «Совершенно новый Civic 2012 года» . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам . ТОКА. 1 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Проверено 1 сентября 2011 г.
- ^ Раду, Михня (16 сентября 2011 г.). «Подтверждены пилоты Honda Racing 2012 BTCC» . АвтоЭволюция.
- ^ Джозеф, Ной (19 октября 2011 г.). «Атт Нил выигрывает чемпионат Великобритании по кузовным гонкам за Honda» . Автоблог.
- ^ «Обзор сезона BTCC 2013 – специальный снимок» . Автокар . 14 октября 2013 года . Проверено 21 декабря 2014 г.
- ^ «MG и Triple Eight завоевывают корону производителя в насыщенном событиями финале Brands» . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам. 14 октября 2014 года . Проверено 21 декабря 2014 г.
- ^ «Гоночные автомобили – HONDA CIVIC WTCC» . JAS Моторспорт . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Юинг, Стивен (3 февраля 2012 г.). «Honda примет участие в чемпионате мира по кузовным гонкам на новом Civic» . Автоблог.
- ^ «WTCC - дебютанты WTCC Honda выигрывают чемпионат производителей» . Yahoo Евроспорт Великобритания. 9 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2014 года . Проверено 21 декабря 2014 г.
- ^ «Мюллер и Хонда коронованы на гала-концерте» . Международная автомобильная федерация . 7 декабря 2013 года . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «Руководитель команды Honda «поражён» заявлениями Volvo» . Motorsport.com . 30 декабря 2017 года . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ «10 самых продаваемых автомобилей всех времён в истории» . Автоблог . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ Кришер, Том (19 августа 2010 г.). «Почему Honda растет, а Детройт отстает» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ «Экономия топлива окупается для Honda» . Вашингтон Таймс . 19 сентября 2009 года . Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ «Самый продаваемый автомобиль в каждом штате» . Бизнес-инсайдер . 21 ноября 2013 года . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ Дуарте, Джо (5 января 2011 г.). «Самый популярный автомобиль Канады 13 лет подряд» . Autonet.ca. Архивировано из оригинала 7 января 2011 года . Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ «Tesla Model 3 = 9-й самый продаваемый автомобиль в США» . ЧистаяТехника . 16 декабря 2019 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ «Показатели продаж Honda Civic в Европе» . carsalesbase.com . 29 января 2014 года . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ «Продажи и производство легковых автомобилей по маркам, моделям, сегментам и странам-производителям» . Национальный институт статистики, географии и информатики (INEGI) (на мексиканском испанском языке).
- ^ «Показатели продаж автомобилей Honda Civic в Китае» . carsalesbase.com . 22 апреля 2015 года . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ «Honda Civic: популярность на протяжении многих лет» . data.gov.my.
- ^ «Данные об оптовых продажах» . Данные об автомобильной промышленности Индонезии — GAIKINDO .
- ^ Австралия, 1987: доля Ford Falcon достигла рекордного уровня в 15,3% , BestSellingCarsBlog, 24 января 1988 г. Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Австралия, 1989: Холден Коммодор снова на вершине в эпоху «Фалькадора» , BestSellingCarsBlog, 5 января 1990 г. Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Австралия, 1990: Холден Коммодор №1, Toyota лидирует в октябре , BestSellingCarsBlog, 18 января 1991 г. Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Австралия, 1992 год: Ford Falcon обогнал Commodore, продав 191 единицу! , BestSellingCarsBlog, 24 января 1993 г. Дата обращения 31 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Австралия, 1994 г.: Холден Коммодор возвращает себе первое место , BestSellingCarsBlog, 24 января 1995 г. Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Австралия, 1996 г.: Commodore @ рекордные 12,8%, Hyundai Excel # 3 , BestSellingCarsBlog, 24 января 1997 г. Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Австралия, 1998 г.: Commodore достиг самого высокого уровня продаж, Hyundai Excel #1 в июне , BestSellingCarsBlog, 24 января 1999 г. Дата обращения 31 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Австралия, 2000 г.: Холден Коммодор пятый год подряд занимает первое место , BestSellingCarsBlog, 24 января 2001 г. Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Австралия, 2002 г.: Командующий Commodore побивает месячный рекорд , BestSellingCarsBlog, 4 января 2003 г. Дата обращения 31 октября 2020 г.
- ^ «Бразилия 2003» (PDF) . Фенабрав . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «10 самых продаваемых автомобилей в Канаде – конец 2005 года» . ГКБК . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ «Бразилия 2004» . Фенабрав . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2005» . Фенабрав . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Австралия, 2006 г.: лимиты Commodore упали благодаря новому поколению Falcon до третьего места! , BestSellingCarsBlog, 2 января 2007 г. Дата обращения 31 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «10 самых продаваемых автомобилей в Канаде – конец 2007 года» . ГКБК . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ «Бразилия 2006» . Фенабрав . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2007» . Фенабрав . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Австралия, 2008 г.: Corolla впереди до июля, Commodore спасена версией Sportwagon, Toyota Hilux # 1 дважды , BestSellingCarsBlog, 9 января 2009 г. Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «10 самых продаваемых автомобилей в Канаде – конец 2009 года» . ГКБК . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2008 году» . АВТО . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2009 году» . АВТО . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ «Honda объявляет общий объем продаж по моделям за 2009 год» . Журнал Headlight Magazine (на тайском языке, 19 января 2010 г.) . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Полный 2010 год в Австралии: Commodore №1 15-й год подряд , BestSellingCarsBlog, 9 января 2011 г. Дата обращения 31 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «25 самых продаваемых автомобилей в Канаде – конец 2011 года» . ГКБК . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2010 году» . АВТО . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ «Продажи автомобилей Honda за 2010 год» . honda.co.th (на тайском языке). Архивировано из оригинала 24 октября 2018 года . Проверено 24 октября 2018 года .
- ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2011 году» . АВТО . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Весь 2012 год в Австралии: Mazda3 снова лидирует на рекордном рынке, ни одна местная модель не поднимается на подиум впервые с 1930-х годов! , BestSellingCarsBlog, 5 января 2013 г. Дата обращения 31 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «25 самых продаваемых автомобилей в Канаде – конец 2013 года» . ГКБК . 12 января 2014 года . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2012 году» . АВТО . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2013 году» . АВТО . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Австралия за весь 2013 год: Toyota Corolla наконец-то возглавила рекордный рынок , BestSellingCarsBlog, 16 января 2014 г. Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Топ-10 самых продаваемых новых автомобилей 2015 года» . Вождение . 14 января 2016 года . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2014 году» . АВТО . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ «Отчет о продажах, подробный обзор общего объема продаж автомобилей в 2014 году, наиболее подробный в Таиланде» тайском языке , 1 февраля 2015 г. . ( ) на
- ^ «Седан Honda Civic десятого поколения — выбор для страны Оз» . ПерейтиАвто . 18 сентября 2015 г. Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2015 году» . АВТО . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ «Эксклюзивный отчет о продажах, подробный анализ общего объема продаж автомобилей в 2015–2015 годах, наиболее подробный в Таиланде» ( на тайском языке , 10 июня 2016 г.), дата обращения 19 августа 2021 г.
- ^ «10 самых продаваемых новых автомобилей в Канаде в 2016 году» . Вождение . 6 января 2017 года . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2016 году» . АВТО . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ «Отчет о продажах, подробный анализ продаж автомобилей за декабрь 2016 г. — сводка общих продаж за 2016–2016 гг., разделенная по сегментам» . Журнал Headlight Magazine (на тайском языке, 26 января 2017 г.) , дата обращения 19 августа 2021 г.
- ^ «Повышение цен на Honda Civic хэтч» . Carsales.com.au . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ «15 самых продаваемых автомобилей в 2017 году, знаменующем успех Канады» . Вождение . 10 января 2018 года . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2017 году» . АВТО . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ «Отчет о продажах, подробный анализ продаж автомобилей за декабрь 2017 г. — Сводная информация об общем объеме продаж за 2017/2017 гг., разделенная по сегментам» . Журнал Headlight Magazine (на тайском языке, 29 января 2018 г.) , дата обращения 19 августа 2021 г.
- ^ Дэвис, Бретт (7 января 2019 г.). «Продажи автомобилей в Австралии за декабрь 2018 года (VFACTS) – лучшие за год» . PerformanceDrive . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ «10 самых продаваемых автомобилей в Канаде в 2018 году» . Вождение . 10 января 2019 года . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2018 году» . АВТО . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Гарсия, Херардо (11 января 2019 г.). «356 самых продаваемых автомобилей в Мексике в 2018 году (да, полный список)» . Motorpasión México (на испанском языке) . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Уоллис, Робби (15 марта 2019 г.). «Honda подробно описывает амбиции продаж на 2019 год» . ПерейтиАвто . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Показатели продаж Honda Civic» . ГКБК . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2019 году» . АВТО . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Гарсия, Херардо (10 января 2020 г.). «374 самых продаваемых автомобиля в Мексике: полный список, потому что 10 лучших автомобилей вы уже знаете» . Motorpasión México (на испанском языке) . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ «100 лучших новых автомобилей, проданных в Австралии в 2019 году» . АвтомобилиГид . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2020 году» . АВТО . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Гарсиа, Херардо (8 января 2021 г.). «377 самых продаваемых автомобилей в Мексике в 2020 году: полный список рейтинга продаж» . Motorpasión México (на испанском языке).
- ^ «Honda обещает стать чемпионом среди седанов в 2020 году. Ожидайте, что в этом году в Таиланде появятся новые автомобили HR-V, Civic» . AutoFun (на тайском языке), дата обращения 16 июля 2021 г.
- ^ «100 лучших новых автомобилей, проданных в Австралии в 2020 году» . АвтомобилиГид . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ «Это официально. Honda Civic является самым продаваемым автомобилем в Канаде вот уже 24 года подряд» . Отдел автомобильных новостей Honda Canada . 7 января 2022 г. Проверено 23 января 2023 г.
- ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2021 году» . АВТО . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Гарсиа, Херардо (9 января 2022 г.). «379 самых продаваемых автомобилей в Мексике в 2021 году: полный список рейтинга продаж» . Motorpasión México (на испанском языке).
- ^ «HONDA сообщает о продажах легковых автомобилей в 2021 году на общую сумму 88 692 штуки — сегодняшние новые автомобили, новости электромобилей, цены на электромобили и двигатели внутреннего сгорания» . CAR250 (на тайском языке), дата обращения 6 апреля 2024 г.
- ^ Хиллиард, Джастин (6 января 2022 г.). «100 лучших новых автомобилей, проданных в Австралии в 2021 году: от Toyota HiLux и Ford Ranger до Pajero и Mirage от Mitsubishi» . Путеводитель по автомобилям Австралии .
- ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2022 году» . АВТО . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Гарсиа, Херардо (7 января 2023 г.). «371 самый продаваемый автомобиль в Мексике в 2022 году: полный рейтинг со всеми моделями» . Motorpasión México (на испанском языке).
- ^ «Отчет о продажах C-сегмента за январь-декабрь 2022 года: Honda Civic — чемпион» Журнал HeadLight (на тайском языке), дата обращения 20 декабря 2023 г. .
- ^ Оттли, Стивен (12 февраля 2023 г.). «2022 год станет для Honda ужасным годом, но 2023 год станет настоящим испытанием для CR-V, HR-V и нового ZR-V» . АвтомобилиГид . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2023 году» . АВТО . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Гарсиа, Херардо (10 января 2024 г.). «Самые продаваемые автомобили в Мексике в 2023 году: это рейтинг из 389 моделей» . Motorpasión México (на испанском языке).
- ^ «[Список продаж Bitche] Национальный список розничных продаж компактных автомобилей в 2023 году — Bitche List — Bitche» . car.yiche.com (на китайском языке) , получено 6 апреля 2024 года .
- ^ Тирапат А, Му (19 декабря 2023 г.). «Отчет о продажах в сегменте C за ноябрь 2023 г.: Honda Civic удерживает лидерство на уровне 67,6%» . AutoLifeThailand.tv (на тайском языке).
- ^ Тирапат А, Му (27 января 2024 г.). «Отчет о продажах C-сегмента за декабрь 2023 г.: Honda Civic лидирует с показателем 77,7%» . AutoLifeThailand.tv (на тайском языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Хонда Цивик
- Автомобили Хонда
- Полноприводные автомобили
- Автомобили, представленные в 1972 году.
- автомобили 1980-х годов
- автомобили 1990-х годов
- автомобили 2000-х годов
- автомобили 2010-х годов
- автомобили 2020-х годов
- Компактные автомобили
- Маленькие семейные автомобили ANCAP
- Купе
- Переднеприводные автомобили
- Хэтчбеки
- Автомобили, произведенные в США
- Автомобили Англии
- Седаны
- Универсалы
- Малолитражные автомобили
- Автомобили с трансмиссией CVT