Jump to content

Хонда Цивик

Страница защищена ожидающими изменениями
(Перенаправлено с Honda Civic Hybrid )

Хонда Цивик
Хонда Цивик 2017 хэтчбек
Обзор
Производитель Хонда
Также называется
Производство 1972 – настоящее время
Кузов и шасси
Сорт Малолитражный автомобиль (1972–2000)
Компактный автомобиль (2000 – настоящее время)
Тип кузова 2-дверный фастбэк седан/седан (1972–1979)
4-дверный седан-фастбэк (1973–1978)
3-дверный хэтчбек (1972–2011)
5-дверный хэтчбек (1977–1983, 2000–2021)
5-дверный универсал (1974–2006 гг., [а] 2014–2017)
4-дверный седан (1980 – настоящее время)
2-дверное купе (1993–2020 гг.) [1]
5-дверный лифтбек (1995–2001, 2021 – настоящее время)
Хронология
Предшественник Хонда Н600
Хонда З600

Honda Civic ( яп .: Honda Civic , Hepburn : Honda Shibikku ) — серия автомобилей, выпускаемых компанией Honda с 1972 года. По состоянию на 2023 год. Honda Civic занимает промежуточное положение между Honda Fit / City и Honda Accord В глобальной линейке легковых автомобилей .

Civic первого поколения был представлен в июле 1972 года как двухдверный седан-фастбэк. [2] в сентябре того же года последовал трехдверный хэтчбек. объемом 1169 куб.см Благодаря поперечному двигателю и переднему приводу автомобиль обеспечивал хорошее внутреннее пространство, несмотря на небольшие габариты. [3] Первоначально завоевав репутацию экономичного, надежного и экологически чистого автомобиля, более поздние версии стали известны своей производительностью и спортивностью, особенно Civic Type R , Civic VTi, Civic GTi и Civic SiR/Si . [4] [5]

Civic неоднократно менял марку для международных рынков и послужил основой для Honda CR-X , Honda CR-X del Sol , Concerto первого поколения , Prelude , Civic Shuttle (позже ставшего Orthia ) и CR-V (который, как следствие, был использован в качестве основы для Honda FR-V ). [6]

Civic — один из самых продаваемых автомобилей в мире: с 1972 года по состоянию на 2021 год было продано более 27 миллионов единиц. [7] [8]

Honda, зарекомендовав себя как ведущий производитель мотоциклов в 1950-х годах, начала производство автомобилей в 1963 году. [9] Honda представила свой миникар N360 , соответствующий спецификациям автомобилей Kei для японского рынка, в 1967 модельном году. Автомобиль имел переднеприводную (FF) компоновку с поперечным расположением двигателя, которая была принята на более поздних моделях Honda 1300 (1970) и Civic (1972). [10] Civic принес Honda первый успех на рынке, конкурируя с производителями стандартных компактных автомобилей, что было сегментом роста, поскольку в начале 1970-х годов продажи кей-каров стабилизировались и пошли на убыль. [11]

Это была первая модель Honda, оказавшая влияние на экспортный рынок. Он стал одним из самых влиятельных автомобильных проектов 1970-х годов: Volkswagen Golf (1974), Ford Fiesta (1976) и Fiat Ritmo (1978) демонстрировали сходство с хэтчбеками с поперечным FF и усеченно-трапециевидными хэтчбеками, занимающими размерную нишу между миникарами. и компактные седаны. Renault 5 был представлен за шесть месяцев до Honda Civic, которая появилась позже, в июле. [12] [13] Позже Honda расширила компактный дизайн Civic FF, выпустив более крупные и престижные модели Accord (1976) и Prelude (1978). В Японии Civic стал первым полностью современным компактным автомобилем в европейском стиле, предлагающим уровень престижа, никогда ранее не встречавшийся на рынке в этом классе. Civic быстро вдохновил отечественных японских производителей ответить тем же, выпустив такие модели, как Mazda Familia AP , Daihatsu Charade и Mitsubishi Mirage . [14]

Раньше Civic был малолитражным автомобилем , а с 2000 года его относят к категории компактных автомобилей . Рекомендации Агентства по охране окружающей среды США для класса размера транспортного средства предусматривают, что автомобиль, имеющий совмещенный пассажирский и грузовой отсек объемом от 110 до 119,9 кубических футов (от 3110 до 3400 л), считается автомобилем среднего размера , и как таковой седан Civic десятого поколения технически является автомобилем малого класса. автомобиль среднего размера, хотя он по-прежнему конкурирует в компактном классе. [15]

В Японии, поскольку покупатели все чаще переключались на минивэны и компактные автомобили, такие как Fit, производство негибридного Civic закончилось в августе 2010 года. [16] Однако Civic был вновь представлен на японском рынке с запуском модели десятого поколения в 2017 году. [17]

Первое поколение (1972)

[ редактировать ]
Седан Civic первого поколения

Civic первого поколения был представлен 11 июля 1972 года, но продавался в Японии как модель 1973 года. объемом 1169 куб.см (71,3 куб.дюйма) Он был оснащен четырехцилиндровым двигателем с водяным охлаждением , передними дисковыми тормозами с электроприводом , откидными виниловыми ковшеобразными сиденьями , отделкой из имитации дерева на приборной панели, а также дополнительным кондиционером и AM / FM-радио. . Civic был доступен в виде двух- или четырехдверного седана-фастбэк, трех- и пятидверного хэтчбека , а также пятидверного универсала. Из-за нефтяного кризиса 1973 года потребительский спрос на экономичные автомобили был высоким, а поскольку двигатель мог работать как на этилированном, так и на неэтилированном топливе, это дало водителям возможность выбора топлива по сравнению с другими транспортными средствами. Двигатель Compound Vortex Controlled Combustion (CVCC) дебютировал в декабре 1973 года, его конструкция головки обеспечивала более эффективное сгорание, и в качестве преимущества система CVCC не требовала каталитического нейтрализатора или неэтилированного топлива для соответствия стандартам выбросов Агентства по охране окружающей среды 1975 года для углеводороды и окись углерода. [18] В 1976 году к Civic присоединилась платформа трехдверного хэтчбека, получившая название Honda Accord.

Второе поколение (1979)

[ редактировать ]
Civic хэтчбек второго поколения

Civic второго поколения был представлен в июне 1979 года как модель 1980 года. Он был крупнее, имел более угловатую форму и имел увеличенную мощность двигателя. Во всех двигателях Civic теперь использовалась конструкция CVCC, в которой на каждый цилиндр добавлялся третий клапан; это представило вихревую технологию сжигания обедненной смеси . Это поколение было доступно с двигателем объемом 1335 куб.см («1300») и с дополнительной версией объемом 1488 куб.см («1500»). Выходная мощность значительно различалась в Японии, Европе, Северной Америке и на других рынках. Предлагались три коробки передач: четырехступенчатая механическая (на базовых моделях), пятиступенчатая механическая и двухступенчатая полуавтоматическая, которую Honda ранее называла « Hondamatic ». Civic второго поколения предлагался в трехдверном хэтчбеке, четырехдверном седане, пятидверном хэтчбеке и пятидверном универсале.

Третье поколение (1983)

[ редактировать ]
Civic хэтчбек третьего поколения

Civic третьего поколения был выпущен в сентябре 1983 года в качестве модели 1984 года. Отдельные пятидверные модели хэтчбека и универсала были объединены в пятидверный «челночный универсал» или «фургон», иногда называемый в просторечии «хлебницей» из-за его внешнего вида и названный Honda Civic Shuttle . Было представлено дополнительное двухместное купе под названием CRX , известное своими компактными размерами и легким весом. В третьем поколении Civic был представлен четырехцилиндровый двигатель серии D с длительным сроком службы , включая новый двигатель CVCC объемом 1,5 л (91,5 куб. Дюймов) мощностью 76 л.с. В 1984 году также была выпущена высокопроизводительная модель Si для японского рынка с модернизированной подвеской и объемом 1,6 л (97,6 куб. Дюймов) с двойным верхним распредвалом (DOHC) двигателем ZC и мощностью 130 л.с. (128 л.с.). Модели Si предлагались в США как 3-дверный хэтчбек Civic Si и вариант CRX Si с 12-клапанным двигателем с одним верхним распредвалом (SOHC) мощностью 91 л.с. (68 кВт) и программируемым впрыском топлива . Конфигурация полного привода с различными опорами трансмиссии была впервые представлена ​​в 1984 году, а затем модернизирована в 1987 году. Она обеспечивала экономию топлива около 28 миль на галлон по шоссе. Система полного привода управлялась кнопкой до тех пор, пока в 1987 году ее не усовершенствовали, когда задние колеса включались автоматически, как только передние колеса теряли сцепление с дорогой. Эта новая система получила название «Realtime», в которой использовалась «вискостная муфта», соединяющая два карданных вала между передней и задней осями. Механическая коробка передач имела синхронизированную шестую передачу, называемую «SL» или «Super-Low», которая использовалась для обеспечения высокого крутящего момента на очень низких скоростях. Идея «реального времени» используется и по сей день, но включает в себя технологические усовершенствования со времени появления первой системы. Начиная с 1985 года, японское гражданское право стало эксклюзивным для Honda Primo , варианты продаются в Honda Verno и Honda Clio . Четырехдверная версия под названием Ballade была построена по соглашению южноафриканской компанией Mercedes-Benz , модели 1300, 1500, 1500i и 1600i DOHC 1.6 с впрыском.

Четвертое поколение (1987)

[ редактировать ]
Хэтчбек Civic четвертого поколения

В сентябре 1987 года был представлен обновленный Civic с увеличенными размерами и заниженной линией капота . Широкий выбор моделей и комплектаций предлагался для различных рынков по всему миру. Самым заметным из них был SiR для японского рынка (с B16A 1,6-литровым DOHC VTEC 4-цилиндровым двигателем ). Все модели для США имели электронный впрыск топлива , но карбюраторные модели все еще были доступны в других странах. В четвертом поколении во всем модельном ряду появилась полностью независимая задняя подвеска. [19] Кроме того, Honda CRX продолжала оставаться частью семейства Civic, которое включало базовую модель, модель HF и Si в США / четырехдверная версия под названием Ballade была построена по соглашению компанией Mercedes-Benz в Южной Африке / моделей было 1500. 16 В, 1600i 16 В и 1600i 16 В DOHC. Первые 800 автомобилей, произведенных на тогда еще новом заводе Honda в Аллистоне, Онтарио, Канада, были автомобилями модели SE. В этих моделях Special Edition все боковые молдинги белого цвета соответствовали белому корпусу, а двойные зеркала соответствовали цвету. В молдинге кузова была обертка синей полосой. Каждая машина имела модернизированный интерьер, а также выхлопную систему с хромированным наконечником.

Пятое поколение (1991)

[ редактировать ]
Хэтчбек Civic пятого поколения

Представленный в сентябре 1991 года в качестве модели 1992 года, обновленный Civic отличался увеличенными размерами, а также более аэродинамическим стилем. Вариант универсала теперь был доступен только на японском рынке, где универсал предыдущего поколения сохранялся до 1995 года. Эффективность предыдущей модели HF была заменена хэтчбеком VX, который с рейтингом EPA 48/55 миль на галлон США ( 4,9/4,3 л/100 км; 58/66 миль на галлон ), был самой экономичной моделью Honda, продаваемой в то время. В Северной Америке Si оснащался 1,6-литровым клапанным механизмом SOHC VTEC, тогда как VX оснащался VTEC-E . Японский Si имел 1,6-литровый клапанный механизм D16A9 DOHC без VTEC . Продолжая спортивную традицию оригинального Civic SiR, Honda продала несколько вариантов автомобиля пятого поколения с аналогичной комплектацией, до сих пор называемого Civic SiR, в Японии, Азии и Европе. В Южной Африке компания MBSA (Mercedes Benz of SA) производила Civic как Ballade только в виде 4-дверного седана. Специальной моделью была 180i с B18B4, которая устанавливалась на модели Ballade. В этом поколении был представлен новый тип кузова под названием Civic Coupé, основанный на седане Civic Ferio, который продавался в Северной Америке, Европе и Японии. Пятое поколение остается популярным как среди тюнеров, так и среди гонщиков.

Шестое поколение (1995)

[ редактировать ]

Представленное в сентябре 1995 года в качестве модели 1996 года, шестое поколение отличалось обновленным стилем, хотя и менее радикальным, чем предыдущие модификации. Варианты подвески и двигателя были доступны вместе с их первым Civic, работающим на природном газе, GX. В США с 1996 по 2000 модельный год Civic продавался в комплектациях CX, DX, EX, EXR, HX, LX, а для Канады — в комплектациях SE и Si; все базовые модели производились с 1,6-литровыми 4-цилиндровыми двигателями. Все модели EX-CX имеют SOHC ( двигатель Honda D ). Все модели CX, DX и LX оснащены 4-цилиндровыми двигателями SOHC (D16Y7); тогда как EX оснащен 1,6-литровым 16-клапанным двигателем SOHC VTEC ( D16Y8 ) мощностью 127 л.с. (95 кВт), а HX имеет двигатель D16Y5 VTEC-E мощностью 115 л.с. (86 кВт). USDM Si и канадский SiR оснащались 1,6-литровым 16-клапанным двигателем DOHC VTEC (B16A2) мощностью 160 л.с. (119 кВт). Первое купе Civic Si EM1 было представлено в 1999 году и производилось до 2000 года. В Европе были представлены хэтчбек и седан DOHC 1.6 VTi, а двигатель DOHC 1,8 л был доступен для 5-дверного лифтбека и универсала, родственного Domani. В Канаде Acura EL основана на Civic и была заменена CSX в 2006 году.

Хэтчбек Civic шестого поколения
Гражданское купе шестого поколения
Седан Civic шестого поколения

Седьмое поколение (2000)

[ редактировать ]

Civic седьмого поколения был выпущен в сентябре 2000 года в качестве модели 2001 года. Хотя в результате редизайна были сохранены внешние размеры предыдущего поколения, внутреннее пространство было частично улучшено за счет использования плоского заднего пола, что позволило Civic перейти в сегмент компактных автомобилей. [ по мнению кого? ] Передняя подвеска была заменена с двойных поперечных рычагов на стойку МакФерсон , чтобы снизить затраты, а также обеспечить больше места в моторном отсеке для недавно представленного двигателя Honda K-серии . Мощность также была увеличена в некоторых комплектациях. Четыре основных комплектации были DX, LX, EX и HX. Начиная с этого поколения Civic Coupe больше не продавался в Японии.

В Северной Америке были доступны кузова купе и седан, за исключением Si (SiR в Канаде), который предлагался только как трехдверный хэтчбек. [20] Остальной мир получил трех- и пятидверные хэтчбеки. На этот раз Type R также был переработан с использованием более мощного двигателя i-VTEC и кузова трехдверного хэтчбека. В этом поколении Honda представила свой первый Civic Hybrid с 1,3-литровым двигателем. [21]

Седан Civic седьмого поколения
3-дверный хэтчбек Civic седьмого поколения
5-дверный хэтчбек Civic седьмого поколения

Восьмое поколение (2005 г.)

[ редактировать ]

Civic восьмого поколения был выпущен в сентябре 2005 года на рынке Северной Америки в качестве модели 2006 года. В восьмом поколении Honda разделила модель на две разные платформы: одну для седана и купе, а другую для хэтчбека, предназначенного в первую очередь для европейского рынка, с использованием более простой задней подвески от Honda Fit и более агрессивного стиля.

Хотя модели для Северной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона немного отличаются дизайном передней и задней части, механически они идентичны. Хэтчбек доступен в трех- и пятидверном исполнении. Уровни отделки салона Si и Type R сохранились, хотя японский и европейский Type R, хотя и имеют одинаковый размер двигателя, механически различаются. В США улучшенная, более спортивная версия 4-дверного Civic Si, настроенная тюнером Mugen предлагалась , с косметическими изменениями и изменениями в подвеске, колесах, небольшими внешними отличиями и выхлопной системой. Модель Acura, предназначенная только для Канады, получила новую паспортную табличку: с Acura EL на Acura CSX .

По состоянию на 2006 год во всем мире было продано 16,5 миллионов автомобилей Civic, из них 7,3 миллиона — в США. [22]

Седан Civic восьмого поколения (Северная Америка)
Седан Civic восьмого поколения (Азиатско-Тихоокеанский регион)
Хэтчбек Civic восьмого поколения (Европа и Австралазия)

Девятое поколение (2011 г.)

[ редактировать ]

Civic девятого поколения состоит из четырех кузовов: седан , купе , хэтчбек и универсал, продаваемых как Civic Tourer. Последние два составляют линейку Civic для европейского рынка, построенную в Великобритании. Версия хэтчбека легла в основу модели Civic Type R (FK2) , которая была выпущена позже в 2015 году.

Серийная версия седана и купе Civic девятого поколения впервые поступила в продажу в США 20 апреля 2011 года в качестве модели 2012 года. [23] Модель была разработана в разгар мирового финансового кризиса, который заставил Honda поверить в то, что потребители, особенно в Северной Америке, будут готовы отказаться от высококлассного контента и качества в новых автомобилях, если они будут экономичными и доступными по цене. После критики в отношении качества и изысканности, [24] В конце 2012 года Honda обновила Civic для модели 2013 года, внеся новые улучшения экстерьера и интерьера. [25] Civic девятого поколения никогда не был представлен в Японии, за исключением Civic Type R ограниченной серии в 750 экземпляров, проданного в 2015 году. [26] [27]

Для модели седана также была доступна гибридная версия, оснащенная более крупным 1,5-литровым двигателем i-VTEC мощностью 90 л.с. и 97 Нм крутящего момента. [28] и литий-ионный аккумулятор, рассчитан на расход 44 миль на галлон США (5,3 л/100 км; 53 миль на галлон имп ) в комбинированном цикле испытаний EPA по городу и шоссе, что на 3 мили на галлон США (3,6 миль на галлон имп ) по сравнению с Гибрид предыдущего поколения. [29]

Седан Civic девятого поколения (Северная Америка)
Седан Civic девятого поколения (Азиатско-Тихоокеанский регион)
Хэтчбек Civic девятого поколения (Европа и Австралазия)

Десятое поколение (2015)

[ редактировать ]

Основанный на совершенно новой компактной глобальной платформе Honda, [30] Civic десятого поколения ознаменовал объединение модельного ряда Civic во всем мире. Honda нацелила линейку Civic на ключевой рынок США, возродив когда-то отвергнутую систему «ведущей страны», которая требует разработки модели специально для ее основного целевого рынка, но продажи ее также и в других регионах. [27] В результате Honda прекратила выпуск уменьшенной версии, предназначенной для европейского рынка. Вместо этого завод в Суиндоне в Великобритании произвел пятидверную версию хэтчбека Civic, продаваемого во всем мире, для международных рынков. [31]

Модель седана была впервые представлена ​​в США в сентябре 2015 года в качестве модели 2016 года. Civic десятого поколения отличается новым внешним видом в стиле фастбэк , в котором задняя задняя стойка переходит в заднюю дверь. Передняя часть автомобиля имеет новый дизайн хромированных крыльев, переходящих через верхнюю часть фар. Типы кузова Civic включают седан, купе, пятидверный хэтчбек, а модели Performance включают комплектации Si и модели Type R. Версия хэтчбек вновь появилась на рынке Северной Америки впервые с 2000 года. [31] вместе с первой моделью Type R, когда-либо проданной в регионе, обе импортированы из Великобритании. [32] [33]

Интерьер нового Civic также претерпел серьезные изменения в дизайне. В отличие от разделенного двухуровневого спидометра и тахометра своего предшественника, Civic десятого поколения объединяет эти инструменты в дополнительный «информационный интерфейс водителя», включающий настраиваемый 7-дюймовый ЖК-экран, расположенный непосредственно за рулевым колесом и в зоне прямой видимости водителя. [34] Некоторые модели получили приборы, состоящие из большого аналогового тахометра, окружающего цифровой спидометр и другие цифровые дисплеи.

Седан десятого поколения
Хэтчбек десятого поколения
Купе десятого поколения

Одиннадцатое поколение (2022 г.)

[ редактировать ]

Седан Civic одиннадцатого поколения был представлен в качестве прототипа в ноябре 2020 года. [35] [36] Серийная версия была представлена ​​в июне 2021 года как в кузове седан, так и в кузове лифтбек (продаваемый как Civic Hatchback). Продажи в Северной Америке начались в том же месяце, за ними последовали Юго-Восточная Азия в августе, Япония и Китай в сентябре, а также Австралия и Новая Зеландия в декабре. Продажи в Пакистане начались в марте 2022 года. [37] а европейские продажи начались в конце 2022 года. Кузов лифтбек (продаваемый как Civic Hatchback) был представлен 23 июня 2021 года. [38] Это поколение также является первым Civic после второго поколения, который не предлагает версию купе из-за снижения продаж. [39] Седан не предлагается в Японии, Европе и Австралии из-за низких продаж его предшественника. [40] [41]

Седан Civic одиннадцатого поколения
Лифтбек Civic одиннадцатого поколения

Международный маркетинг и производные платформы

[ редактировать ]

Хотя Civic продается практически в одной и той же форме по всему миру, на разных рынках существуют различия в названиях моделей. В Японии хэтчбек Civic называют просто Civic, а модель седана называли Civic Ferio ( [ и ] ) в течение пятого-седьмого поколений. Седан шестого поколения также продавался как Integra SJ . В Европе и США термин «Civic» в целом относится к любой модели, хотя в Европе купе имеет торговую марку «Civic Coupe». Модель четырехдверного универсала под названием Civic Shuttle (также Civic Pro в Японии) была доступна с 1984 по 1991 год (позже эта торговая марка была возрождена для пассажирского перевозчика Honda Shuttle середины 1990-х годов, известного на некоторых рынках как Honda Odyssey). ). В Южной Африке седан (единственная модель, продававшаяся там до запуска в 1996 году седана и хэтча шестого поколения) был известен как Ballade .На платформе Civic построены и другие модели, в том числе Prelude , Ballade , CR-X , Quint , Concerto , Domani , CR-X Del Sol , Integra и CR-V .

Кроме того, в разное время модели Civic или модели, производные от Civic, продавались не только Honda, но и другими марками — например, Rover продавал модели 200 , 400 и 45 , каждая из которых в какой-то момент была основана на базе Civic (первые 200-е были вторыми). поколение Ballade; с 1990 года модели 200 и 400 были основаны на Concerto; модель 400 была Domani 1995 года), как и их предшественник Triumph Acclaim , основанный на первой Honda Ballade. Honda Domani, высококлассная модель, основанная на Civic, продавалась в Японии как Isuzu Gemini (1992–2000), а 5-дверный Domani, как это ни странно, продавался как Honda Civic (наряду с «настоящими» хэтчбеками и седанами Civics). ) в Европе с 1995 по 2000 год. В Таиланде Civic шестого поколения был доступен как четырехдверный Isuzu Vertex. Универсал шестого поколения продавался как Honda Orthia , а Partner — как дешевый коммерческий вариант. Модель минивэна седьмого поколения называется Honda Stream . В Канаде Civics шестого и седьмого поколений были слегка переработаны, чтобы создать Acura EL до появления Civic восьмого поколения, который использовался при создании Acura CSX , разработанного в Канаде. Honda Japan приняла стиль CSX для Civic у себя на родине.

Трехдверный кузов хэтчбек был несколько непопулярен в Соединенных Штатах, но получил широкое признание в Канаде, а также популярность на рынках Японии и Европы, что помогло укрепить репутацию Honda как производителя спортивных компактных моделей. Начиная с 2002 года трехдверный хэтчбек Civic производится исключительно на заводе Honda в Суиндоне , Англия. [42] - ранее на этом заводе производились пятидверные Civic/Domani и Civic Aerodeck (на базе японской Orthia) для продажи в Европе вместе с японскими Civics. Соответственно, все экземпляры нынешней модели (с левым или правым рулем, в любой точке мира) являются автомобилями британского производства, разработанными с использованием японских технологий, за исключением двухдверного купе американского производства и версии седана, построенной в Бразилии для Латинской Америки. Американский рынок.

В Северной Америке выпуск хэтчбека Civic был снят с производства в 2006 году. Стандартные модели Civic 2006 года для Северной Америки производятся в Аллистоне , Онтарио, Канада (седаны, купе и купе Si) и Ист-Либерти , Огайо (седаны), а гибридная версия производится в Японии.

В Бразилии, хотя с начала 1980-х годов рассматривалось возможность местного производства (импорт автомобилей в Бразилию был незаконным с 1973 по 1990 год), Civic не был доступен до 1992 года путем официального импорта. стартовало производство седана Civic шестого поколения В 1997 году на заводе в Сумаре (город недалеко от Кампинаса, в штате Сан-Паулу) . Единственными различиями между японской моделью и бразильской моделью были немного больший дорожный просвет из-за дорожных условий страны и адаптация двигателя к бразильскому коммерческому бензину, который содержит около 25% этанола (E25) , а также отсутствие люка в крыше. в бразильском Civic EX шестого поколения. Производство седьмого поколения началось в 2001 году, сместив Chevrolet Vectra с рекорда продаж в сегменте седанов среднего размера, однако оно уступило эту позицию Toyota Corolla в следующем году . В 2006 году вышло восьмое поколение, вернувшее лидерство продаж. Идентично североамериканской версии, в нем отсутствуют такие опции, как люк в крыше и стандартное оборудование безопасности, такое как VSA, а также боковые и шторки безопасности, которые были удалены из-за отсутствия законов о безопасности автомобилей в Меркосур. Кроме того, бразильский филиал начал производить версии с гибким топливом для моделей Civic и Fit , способные работать на любой смеси бензина ( смесь от E20 до E25 в Бразилии) и этанола до E100 . [43]

Безопасность

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) в США определило рейтинги лобовых краш-тестов автомобилей Honda Civics разных годов выпуска. [44] [45]

Результаты краш-тестов седана Civic восьмого поколения были высоко оценены Национальной службой безопасности дорожного движения США (NHTSA). [46] и Страховой институт дорожной безопасности . IIHS присвоил седану Civic оценку «хорошо» по результатам краш-тестов при лобовом и боковом ударе. [47] и называет Civic вторым лучшим маленьким автомобилем 2007 года по общей ударопрочности . [48] Купе Civic получило оценку «приемлемо» в тесте на боковой удар. [49]

Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) Рейтинги краш-тестов [46]

Фронтальный удар:

Переднее сиденье при боковом ударе:

Заднее сиденье при боковом ударе:

Перекатывать:

Австралия

[ редактировать ]

В Австралии в 1984–2005 годах автомобили Civics оценивались в рейтинге безопасности подержанных автомобилей 2006 года по уровню защиты пассажиров, независимо от размера и эпохи. [50]

  • (1984–1987) – «значительно хуже среднего»
  • (1988–1991) – «средний».
  • (1992–1995) – «средний».
  • (1996–2000) – «лучше среднего»
  • (2001–2005) – «средний».

Начиная с 2007 года, Honda Civics оценивалась и получала рейтинг ANCAP . [51]

  • (2007–2011, 4 на седане)
  • (2007–2012, Hybrid 4 от седана)
  • (2012–2016, Все варианты бензинового седана)
  • (2012–2017, Все варианты хэтча)
  • (2016–2021, Все варианты седана)
  • (с 2017 г., все варианты хэтчбека, кроме Type R)

Модификации и сообщество энтузиастов

[ редактировать ]

как платформа для модификаций и настройки Несмотря на скромный автомобиль, Civic популярен среди энтузиастов . Легкодоступные детали и взаимозаменяемость позволяют легко заменять двигатель и выполнять множество других модернизаций. [52]

Honda Civic EX была признана Международным автомобилем года в 2005 году. С 1972 по 1974 год Civic был удостоен награды «Автомобиль года в Японии» . В 1973 году Civic занял третье место в номинации «Европейский автомобиль года» , что на тот момент было самым высоким показателем среди японских автомобилей. Он также был удостоен награды журнала US Road Test «Автомобиль 1974 года». [53] Civic был признан по версии Motor Trend импортным автомобилем года в 1980 году. [54] а также « Автомобиль года 2006» . В 2006 году Civic получил титул « Ирландский автомобиль года Semperit 2007 ». [55] В 1996 году журнал Automobile Magazine назвал Civic «Автомобилем года». Civic шесть раз входил в Car and Driver по версии журнала ежегодный список десяти лучших : в 1985, 1988–91 и 1996 годах. Civic Si был назван «Лучшим новым спортивным автомобилем», а седан был назван «Лучшим новым автомобилем эконом-класса» в 2006» Награда «Канадский автомобиль года . Civic также получил награды «Автомобиль года в Северной Америке» и Североамериканского международного автосалона «Автомобиль года» (NAIAS) в 2006 году. В ноябре 2006 года Civic получил престижную награду «Автомобиль года» от бразильского журнала Auto Esporte. .Четырехдверный седан Civic VXi получил награду «Автомобиль года в Южной Африке» в 2007 году. Kelley Blue Book назвал Honda Civic 2020 года лучшим компактным автомобилем шестой год подряд. В 2022 году Honda Civic была выбрана автомобилем года в Шотландии. [56] [57]

Туристические автомобильные гонки

[ редактировать ]

Civics использовались в гонках с момента их появления.

в классе до 1300 куб.см 1000 Компания Civics участвовала в гонках туристических автомобилей Bathurst каждый год с 1973 по 1976 год, заняв второе место в классе как в 1974, так и в 1976 году. [58]

В последние годы Civic использовался в самых разных гоночных сериях, особенно в Японии. Он также используется в автогонках в Европе и США. Civic использовался в Великобритании в сериях на выносливость такими командами, как Barwell Motorsport и Cartek Motorsport.

В 2002 году компания JAS Motorsport приняла участие в чемпионате Европы по кузовным гонкам (ETCC) на автомобиле Civic Super 2000 и использовалась до возобновления сезона чемпионата мира по кузовным гонкам (WTCC) в 2005 году .

В декабре 2005 года, в день запуска нового Civic Si 2006 года в США, инженерная группа Honda по исследованиям и разработкам проехала 645 кругов на купе Civic Si восьмого поколения (FG2) и заняла первое место в классе E1 знаменитой гонки «25 часов гонок». Тандерхилла Марафонский забег . Пилотами команды Honda были журналист Road & Track Ким Вульфкилл, Ли Ниффенеггер, Чад Гилсингер, Сейдж Мари, Джон Шерк, Рич Хейс, Эндрю Фрейм, Мэтт Стаал и журналист Car and Driver Тони Свон. [59]

Шеддена Гордона Civic NGTC восьмого поколения в Брэндс-Хэтче в сезоне BTCC 2011 года.

В Великобритании Civic уже несколько лет участвует в чемпионате British Touring Car Championship (BTCC) и по-прежнему остается весьма конкурентоспособным. Civic Type R дебютировал в сезоне 2002 года в составе команды Works компании Arena Motorsport . Построенный по спецификациям BTC-T , он занял третье место в чемпионате производителей. В том же году Synchro Motorsport выиграл чемпионат BTCC Production Teams с парой Civic Type Rs.

В сезоне 2003 года «заводская» команда Civics заняла впечатляющее второе место в чемпионате производителей. Чемпионат производственных команд BTCC 2003 года также снова достался Civic, на этот раз в руках Barwell Motorsport.

Такова была конкурентоспособность Civic в первые два сезона: в 2004 году в Civic приняли участие пять команд, что позволило модели занять второе место в чемпионате производителей.

Хотя поддержка производителя BTCC со стороны Honda закончилась в 2005 году, несколько команд все же добились успеха, используя Civic в 2005 и 2006 годах .

FK2 Civic Type R Гордона Шеддена в Нокхилле в 2017 году

В сезоне BTCC 2007 года команда Halfords использовала новую Honda Civics восьмого поколения , построенную в соответствии с последними правилами S2000 , для Мэтта Нила и Гордона Шеддена с ограниченным успехом и продолжала использовать Civic в сезонах 2008 и 2009 годов . И в 2007, и в 2008 году Civic позволил команде финишировать 3-м в командном чемпионате после двух команд, поддерживаемых производителем.

В 2010 году Honda вернулась в BTCC как «рабочая» команда, а Team Dynamics использовала Civics, чтобы выиграть чемпионат производителей 2010 года . [60]

В 2011 году команда возвращается на своем Civic, чтобы снова защитить свое командное чемпионство и чемпионство производителей в паре Нила и Шеддена .

Honda Racing Team перешла на новый Honda Civic девятого поколения , полностью построенный в соответствии с NGTC правилами В сезоне BTCC 2012 года . Это первая команда, поддерживаемая производителем, которая объявила о своем намерении полностью соответствовать спецификации NGTC. [61] [62] Пилотами по-прежнему остаются Мэтт Нил и Гордон Шедден, которые являются чемпионами BTCC 2011 и 2012 годов соответственно. [63] [64] Эндрю Джордан , выступающий за свою семейную команду Eurotech Racing , выиграл титул BTCC в 2013 году на своем NGTC Civic, в то время как Honda сохранила за собой чемпионство производителя. [65] Однако в 2014 году Honda не смогла сохранить свой титул, который вместо него завоевала MG . [66]

Honda выиграла чемпионат мира по кузовным гонкам 2013 года в свой первый полный сезон.

В 2012 году Honda объявила о планах принять участие в чемпионате мира по кузовным гонкам (WTCC) на гоночном автомобиле, построенном на базе пятидверного хэтчбека Euro Civic девятого поколения. Автомобиль был оснащен 1,6-литровым двигателем HR412E с турбонаддувом, разработанным Honda R&D, с шасси, разработанным JAS Motorsport . [67] Автомобиль участвовал в последних трех этапах сезона 2012 года в Японии, Китае и Макао перед своим первым полным сезоном в 2013 году. [68] В своем первом полном сезоне серии Honda выиграла чемпионат мира среди производителей 2013 года за шесть гонок до конца сезона, одержав четыре победы и 20 подиумов в течение года. [69] [70]

После введения новых правил TC1 в 2014 году Civics одержали множество побед в гонках и подиумов, но снова не претендовали на чемпионство до 2017 года . В сезоне 2017 года Civic завоевал наибольшее количество поул-позиций и одержал победы в основных гонках, но команда упустила успех в титуле отчасти потому, что их лучший гонщик чемпионата Тьяго Монтейро был вынужден пропустить финальные этапы из-за аварии на тестах, вызванной отказом тормозов. , в то время как другие инциденты также помешали их результатам в том сезоне. [71]

Автомобиль также участвовал в чемпионате Японии по кузовным гонкам и выиграл Азиатскую серию кузовных автомобилей 2011 года . как в классе Touring, так и в суперсерийном классе Он также участвовал в чемпионате России по кузовным гонкам .

По состоянию на февраль 2015 года по всему миру было продано 18,5 миллионов автомобилей Civic. [72] С 7,3 миллионами, купленными в США, [22] это был один из лидеров продаж в стране [73] [74] [75] и в соседней Канаде, где он занимал первое место в течение 14 лет до 2012 года. [76] В 2019 году Civic стал вторым по популярности автомобилем в США после Toyota Camry . [77]

Продажи Honda Civic в США, с 1973 г. по настоящее время.
Год Продажи ±%
1973 32,575 —    
1974 43,119 +32.4%
1975 102,389 +137.5%
1976 132,286 +29.2%
1977 147,638 +11.6%
1978 154,035 +4.3%
1979 155,541 +1.0%
1980 138,740 −10.8%
1981 154,698 +11.5%
1982 132,469 −14.4%
1983 137,747 +4.0%
1984 184,846 +34.2%
1985 208,031 +12.5%
1986 235,801 +13.3%
1987 221,252 −6.2%
1988 225,543 +1.9%
1989 235,452 +4.4%
Год Продажи ±%
1990 261,502 +11.1%
1991 232,690 −11.0%
1992 219,228 −5.8%
1993 255,579 +16.6%
1994 267,023 +4.5%
1995 289,435 +8.4%
1996 286,350 −1.1%
1997 321,144 +12.2%
1998 335,110 +4.3%
1999 318,309 −5.0%
2000 324,528 +2.0%
2001 331,780 +2.2%
2002 313,159 −5.6%
2003 299,672 −4.3%
2004 309,196 +3.2%
2005 308,415 −0.3%
2006 316,638 +2.7%
Год Продажи ±%
2007 331,095 +4.6%
2008 339,289 +2.5%
2009 259,722 −23.5%
2010 260,218 +0.2%
2011 221,235 −15.0%
2012 317,909 +43.7%
2013 336,180 +5.7%
2014 325,981 −3.0%
2015 335,384 +2.9%
2016 366,927 +9.4%
2017 377,266 +2.8%
2018 325,760 −13.7%
2019 325,650 −0.0%
2020 261,225 −19.8%
2021 263,787 +1.0%
2022 133,932 −49.2%
2023 200,381 +49.6%
Источник: «Цифровая книга фактов о Honda» . 6 августа 2021 г.
Другие регионы
Календарный год Европа [78] Канада Бразилия Мексика [79] Китай [80] Таиланд Австралия Малайзия [81] [я] Индонезия [82]
1986
1987 2,908 [83]
1988
1989 5,175 [84]
1990 5,118 [85]
1991 5,622 [86]
1992 5,960 [86]
1993 5,953 [87]
1994 6,336 [87]
1995 6,211 [88]
1996 8,272 [88]
1997 8,034 [89]
1998 8,425 [89]
1999 8,163 [90]
2000 69,475 8,173 [90] 1,404
2001 78,934 6,386 [91] 2,449
2002 73,845 5,973 [91] 1,554
2003 70,717 16,814 [92] 1,919
2004 92,192 62,125 [93] 20,692 [94] 2,994
2005 84,204 68,506 [93] 20,663 [95] 10,098 7,331 [96] 2,911
2006 99,852 70,028 [97] 29,262 [98] 12,050 36,825 13,536 [96] 7,532 2,182
2007 120,799 70,838 [97] 47,747 [99] 13,319 81,323 17,643 [100] 9,431 3,522
2008 111,206 72,463 [101] 67,705 [102] 13,643 83,317 16,750 [100] 8,778 2,987
2009 90,066 62,654 [101] 50,200 [103] 6,295 95,345 29,149 [104] 10,242 [105] 7,768 1,653
2010 66,941 57,501 [106] 30,930 [107] 5,186 101,000 28,978 [108] 10,457 [105] 9,237 2,357
2011 47,243 55,090 [106] 22,962 [109] 6,187 78,087 19,344 6,499 [110] 6,648 1,063
2012 40,999 64,962 [111] 50,503 [112] 8,960 79,763 30,531 11,442 [110] 7,691 1,672
2013 43,009 64,063 [111] 60,975 [113] 9,869 64,399 28,252 14,261 [114] 11,203 2,259
2014 42,035 66,057 [115] 52,267 [116] 7,074 51,871 11,385 [117] 7,878 [118] 5,241 630
2015 43,652 64,950 [115] 31,101 [119] 4,852 32,686 6,718 [120] 4,316 840
2016 45,299 64,552 [121] 20,858 [122] 11,248 90,014 22,385 [123] 7,028 [124] 11,111 1,681
2017 41,285 69,030 [125] 25,877 [126] 10,649 173,865 27,448 [127] 14,672 [128] 15,058 2,487
2018 43,256 69,005 [129] 25,945 [130] 9,396 [131] 218,132 26,844 13,470 [132] 16,444 4,485
2019 37,486 60,139 [133] 27,322 [134] 8,803 [135] 243,966 10,531 [136] 6,928 2,026
2020 17,282 50,805 [133] 20,448 [137] 5,906 [138] 245,126 18,249 [139] 7,194 [140] 12,077 1,350
2021 14,417 43,556 [141] 18,949 [142] 3,717 [143] 159,026 16,092 [144] 2,950 [145] 6,933 875
2022 5,063 29,722 1,990 [146] 3,437 [147] 159,725 11,771 [148] 865 [149] 10,688 630
2023 526 [150] 3,254 [151] 167,712 [152] 14,500 [153] [154] 10,572 1,299
  1. ^ Цифры основаны на регистрации (Малайзия)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Вариант универсала Civics третьего и четвертого поколения назывался Civic Shuttle ( Wagovan в США для третьего поколения, Civic Pro для базовой коммерческой версии в Японии) с 1983 по 1996 год, когда он был заменен Orthia . , который был основан на Civic шестого поколения и производился с 1996 по 2002 год. Базовая коммерческая версия Orthia, получившая название Partner , производилась до 2006 года. И Orthia, и Partner продавались только в Японии.
  1. ^ «Наша компания — Honda Canada Manufacturing» . Honda канадского производства Mfg . Проверено 21 ноября 2020 г.
  2. ^ «История гражданского общества: первое поколение (1972)» . Honda Motor Co., Ltd. Архивировано из оригинала 19 декабря 2015 года.
  3. ^ «Honda Civic – легенда, капсула времени на колесах» . Гаади.
  4. ^ «Экспертный обзор Honda Civic 2006 года» . Автомобили.com.
  5. ^ «Обзор Honda Civic 2006 года» . Страницы автомобилей JB . Проверено 2 августа 2008 г.
  6. ^ «Резюме ФР-В» . hondanews.eu . Проверено 19 января 2021 г.
  7. ^ «Honda представляет гражданский пятидверный автомобиль нового поколения» . hondanews.eu . Проверено 11 июня 2022 г.
  8. ^ «15 самых продаваемых автомобилей всех времен» . ХотКарс . 28 апреля 2020 г. Проверено 14 августа 2021 г.
  9. ^ «Запуск S360 и T360/1962» . глобальный.honda . Хонда Глобал . Проверено 14 октября 2019 г.
  10. ^ «Представляем N360/1967» . глобальный.honda . Хонда Глобал . Проверено 14 октября 2019 г.
  11. ^ «Анонс Гражданского / 1972» . глобальный.honda . Хонда Глобал . Проверено 14 октября 2019 г.
  12. ^ Беллу, Рене (2005). «Все французские автомобили 1972 года (выставка [октябрь] 1971 года)». Автомобили . 76 с . Париж: История и коллекции: 50–53.
  13. ^ «Мороры: новое детище Renault» . Вечерние новости. 10 декабря 1971 г. с. 35 . Проверено 26 мая 2014 г.
  14. ^ Фудзимото, Акира, изд. (январь 1978 г.). «Японские автомобили 1978». Название: Ежеквартальный журнал «Стайлинг автомобилей» (21). Токио, Япония: Издательство Сан-эй Сёбо: 54.
  15. ^ «Пресс-кит Honda Civic Sedan 2016 – Интерьер» (Пресс-релиз). Американская компания Honda Motor Company . 18 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2016 года . Проверено 29 июля 2016 г.
  16. ^ Такахаси, Ёсио (16 ноября 2010 г.). «Honda прекращает продажи автомобилей Civic в Японии» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 28 декабря 2010 г.
  17. ^ Раду, Михня (27 июля 2017 г.). «Honda Civic Hatch и Sedan 2017 года выпускаются в Японии» . автоэволюция .
  18. ^ Вольфкейл, Джеймс. «Десять лучших Хонд всех времен» . ДрайвКульт . Архивировано из оригинала 24 февраля 2013 года . Проверено 26 сентября 2012 г.
  19. ^ «Внутренняя линия: Хонда Цивик» . Эдмундс.com. Архивировано из оригинала 1 марта 2009 года . Проверено 29 ноября 2014 г.
  20. ^ «Обзор Honda Civic 2003 года» . Страницы автомобилей JB . Проверено 29 ноября 2014 г.
  21. ^ «Обзор гибридного автомобиля Honda Civic 2003 года» . Страницы автомобилей JB . Проверено 6 марта 2009 г.
  22. ^ Jump up to: а б Коллиер, Джо Г. (1 июня 2006 г.). «Honda возвращается на круги своя с Civic» . Детройт Фри Пресс . Проверено 16 октября 2011 г.
  23. ^ Рана, Омар (5 апреля 2011 г.). «Honda планирует увеличить продажи в апреле на 12%, несмотря на нехватку автомобилей» . напримерCarTech.
  24. ^ Холмс, Джейк (30 ноября 2011 г.). «Honda признает, что Civic и другие автомобили «скучны», и планирует обновить модели на 2013 год» . Моторный тренд . Проверено 15 января 2013 г.
  25. ^ Стоклоса, Александр (12 ноября 2012 г.). «Honda публикует первые изображения обновленного седана Civic 2013 года в преддверии дебюта [автосалон в Лос-Анджелесе 2012 года]» . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала 20 сентября 2017 года . Проверено 23 апреля 2016 г.
  26. ^ «Генеральный директор Honda о будущем: «конкурентоспособный» CR-V нового поколения Accord; Civic Type R появится в Японии этой осенью» . paultan.org. 7 июля 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Honda вновь представит Civic в Японии после шестилетнего отсутствия» . Никкей Азия . Проверено 3 июля 2021 г.
  28. ^ Саттон, Майк (29 ноября 2011 г.). «Honda Civic Hybrid 2012 года — инструментальные испытания» . Автомобиль и водитель (выпуск за ноябрь 2011 г.).
  29. ^ «Показатели гражданской экономии топлива» . 24 мая 2011 г.
  30. ^ Будетт, Нил Э. (1 апреля 2015 г.). «Honda готовит «эпический» Civic с американской родословной» . Автомобильные новости . Крэйн Коммуникейшнс . Проверено 12 сентября 2015 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Новый хэтчбек Honda Civic 2017 года прибудет этой осенью в Северную Америку (15 августа 2016 г.)» . Хонда . Проверено 26 февраля 2017 г.
  32. ^ Резник, Джим (20 апреля 2017 г.). «Наконец-то появилась первая в истории США Honda Civic Type R с мощностью 306 лошадиных сил» . Арс Техника . Проверено 2 июля 2021 г.
  33. ^ Дафф, Майк (29 сентября 2016 г.). «Прототип Honda Civic Type R: он почти здесь!» . Автомобиль и водитель . Проверено 2 июля 2021 г.
  34. ^ «Хонда Цивик Седан (2016)» . NetCarShow.com . Проверено 11 февраля 2022 г.
  35. ^ Олдхэм, Скотт (18 ноября 2020 г.). «Прототип Honda Civic 2022 года по-прежнему крут, но на удивление сложен» . Автомобиль и водитель . Проверено 18 ноября 2020 г.
  36. ^ «Прототип Honda Civic 2022 года: смелый внешний вид, лучшие технологии, больше безопасности» . Motor1.com . Проверено 18 ноября 2020 г.
  37. ^ Шах, Валид (4 марта 2022 г.). «Honda Civic 11-го поколения 2022 года наконец-то появится в Пакистане» . Проверено 18 декабря 2023 г.
  38. ^ Каппарелла, Джоуи (24 июня 2021 г.). «Honda Civic Hatchback 2022 года выглядит великолепно и предлагает руководство по эксплуатации» . Автомобиль и водитель . Проверено 24 июня 2021 г.
  39. ^ Каппарелла, Джоуи (17 июля 2020 г.). «Honda Civic Coupe мертва, в следующем году появятся новые седан и хэтч» . Автомобиль и водитель . Проверено 24 июня 2021 г.
  40. ^ «Подробно о Honda Civic Hatchback 2022 года для японского рынка — запуск 3 сентября, от 122 до 136 тысяч ринггитов — paultan.org» . Автомобильные новости Пола Тана . 6 августа 2021 г. Проверено 3 августа 2022 г.
  41. ^ «Honda Civic 2022 года приземлится в Австралии» . АвтомобильЭксперт . Ноябрь 2021 года . Проверено 3 августа 2022 г.
  42. ^ «ХУМ: Гражданский» . Хонда из Великобритании. Архивировано из оригинала 5 ноября 2004 года . Проверено 29 ноября 2014 г.
  43. ^ «Honda Civic atinge 300 mil unidades produzidas» (на португальском языке). Хонда Бразилия. Сентябрь 2008 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2008 г. Проверено 7 сентября 2008 г.
  44. ^ «Архивные результаты краш-тестов NHTSA с сайта Crashtest.com» . Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
  45. ^ «5-звездочные рейтинги безопасности 1990–2010 гг.» . SafeCarGuide.com, Inc. Проверено 3 декабря 2015 г.
  46. ^ Jump up to: а б «Рейтинги седана Honda Civic DX (M5) 2009 года, цены, комплектации, резюме» . Джей Ди Пауэр. Архивировано из оригинала 4 декабря 2014 года . Проверено 29 ноября 2014 г.
  47. ^ «IIHSHLDI: Хонда Цивик» . IIHS. Архивировано из оригинала 1 апреля 2007 года . Проверено 9 июня 2007 г.
  48. ^ «IIHSHLDI: Маленькие автомобили – настоящее» . IIHS. Архивировано из оригинала 5 ноября 2010 года . Проверено 9 июня 2007 г.
  49. ^ «IIHSHLDI: Honda Civic 2-дверный» . Iihs.org. 21 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2010 года . Проверено 23 августа 2009 г.
  50. ^ «Рейтинги безопасности подержанных автомобилей» . Вик Роудс. Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года . Проверено 5 ноября 2006 г.
  51. ^ «Рейтинг безопасности Honda Civic» . АНКАП . Проверено 7 мая 2022 г.
  52. ^ Бонк, Аарон (1 февраля 2007 г.). Замена двигателя Хонда . CarTech Inc. с. 8. ISBN  9781932494563 .
  53. ^ «Первое поколение (1972)» . Хонда по всему миру . Проверено 5 ноября 2006 г.
  54. ^ «Второе поколение (1972)» . Хонда по всему миру . Проверено 5 ноября 2006 г.
  55. ^ «Архив победителей» . Автомобиль года . Проверено 25 января 2024 г.
  56. ^ «Honda Civic названа шотландским автомобилем 2022 года» . Мотортрейдер . Декабрь 2022 года . Проверено 7 декабря 2023 г.
  57. ^ «Новая Honda Civic e:HEV признана шотландским автомобилем 2022 года, а Kia получила три награды» . Автомобили Великобритании . Декабрь 2022 года . Проверено 7 декабря 2023 г.
  58. ^ Билл Таки, Величайшая автогонка Австралии, 1981 г.
  59. ^ Уотерман, Стюарт (6 декабря 2005 г.). «Honda Civic Si одержала победу в классе за 25 часов Тандерхилла - Автоблог» . Автоблог.com . Проверено 24 октября 2010 г.
  60. ^ «Honda придерживается команды-победителя» . битсс. 22 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2011 г. Проверено 17 июня 2011 г.
  61. ^ Туту, Андрей (2 сентября 2011 г.). «Новый гоночный автомобиль Honda Civic 2012 BTCC в стадии разработки» . АвтоЭволюция.
  62. ^ «Совершенно новый Civic 2012 года» . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам . ТОКА. 1 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Проверено 1 сентября 2011 г.
  63. ^ Раду, Михня (16 сентября 2011 г.). «Подтверждены пилоты Honda Racing 2012 BTCC» . АвтоЭволюция.
  64. ^ Джозеф, Ной (19 октября 2011 г.). «Атт Нил выигрывает чемпионат Великобритании по кузовным гонкам за Honda» . Автоблог.
  65. ^ «Обзор сезона BTCC 2013 – специальный снимок» . Автокар . 14 октября 2013 года . Проверено 21 декабря 2014 г.
  66. ^ «MG и Triple Eight завоевывают корону производителя в насыщенном событиями финале Brands» . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам. 14 октября 2014 года . Проверено 21 декабря 2014 г.
  67. ^ «Гоночные автомобили – HONDA CIVIC WTCC» . JAS Моторспорт . Проверено 28 марта 2023 г.
  68. ^ Юинг, Стивен (3 февраля 2012 г.). «Honda примет участие в чемпионате мира по кузовным гонкам на новом Civic» . Автоблог.
  69. ^ «WTCC - дебютанты WTCC Honda выигрывают чемпионат производителей» . Yahoo Евроспорт Великобритания. 9 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2014 года . Проверено 21 декабря 2014 г.
  70. ^ «Мюллер и Хонда коронованы на гала-концерте» . Международная автомобильная федерация . 7 декабря 2013 года . Проверено 28 марта 2023 г.
  71. ^ «Руководитель команды Honda «поражён» заявлениями Volvo» . Motorsport.com . 30 декабря 2017 года . Проверено 12 апреля 2020 г.
  72. ^ «10 самых продаваемых автомобилей всех времён в истории» . Автоблог . Проверено 9 октября 2016 г.
  73. ^ Кришер, Том (19 августа 2010 г.). «Почему Honda растет, а Детройт отстает» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 16 октября 2011 г.
  74. ^ «Экономия топлива окупается для Honda» . Вашингтон Таймс . 19 сентября 2009 года . Проверено 16 октября 2011 г.
  75. ^ «Самый продаваемый автомобиль в каждом штате» . Бизнес-инсайдер . 21 ноября 2013 года . Проверено 7 июня 2014 г.
  76. ^ Дуарте, Джо (5 января 2011 г.). «Самый популярный автомобиль Канады 13 лет подряд» . Autonet.ca. Архивировано из оригинала 7 января 2011 года . Проверено 16 октября 2011 г.
  77. ^ «Tesla Model 3 = 9-й самый продаваемый автомобиль в США» . ЧистаяТехника . 16 декабря 2019 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
  78. ^ «Показатели продаж Honda Civic в Европе» . carsalesbase.com . 29 января 2014 года . Проверено 13 августа 2019 г.
  79. ^ «Продажи и производство легковых автомобилей по маркам, моделям, сегментам и странам-производителям» . Национальный институт статистики, географии и информатики (INEGI) (на мексиканском испанском языке).
  80. ^ «Показатели продаж автомобилей Honda Civic в Китае» . carsalesbase.com . 22 апреля 2015 года . Проверено 13 августа 2019 г.
  81. ^ «Honda Civic: популярность на протяжении многих лет» . data.gov.my.
  82. ^ «Данные об оптовых продажах» . Данные об автомобильной промышленности Индонезии — GAIKINDO .
  83. ^ Австралия, 1987: доля Ford Falcon достигла рекордного уровня в 15,3% , BestSellingCarsBlog, 24 января 1988 г. Проверено 31 октября 2020 г.
  84. ^ Австралия, 1989: Холден Коммодор снова на вершине в эпоху «Фалькадора» , BestSellingCarsBlog, 5 января 1990 г. Проверено 31 октября 2020 г.
  85. ^ Австралия, 1990: Холден Коммодор №1, Toyota лидирует в октябре , BestSellingCarsBlog, 18 января 1991 г. Проверено 31 октября 2020 г.
  86. ^ Jump up to: а б Австралия, 1992 год: Ford Falcon обогнал Commodore, продав 191 единицу! , BestSellingCarsBlog, 24 января 1993 г. Дата обращения 31 октября 2020 г.
  87. ^ Jump up to: а б Австралия, 1994 г.: Холден Коммодор возвращает себе первое место , BestSellingCarsBlog, 24 января 1995 г. Проверено 31 октября 2020 г.
  88. ^ Jump up to: а б Австралия, 1996 г.: Commodore @ рекордные 12,8%, Hyundai Excel # 3 , BestSellingCarsBlog, 24 января 1997 г. Проверено 31 октября 2020 г.
  89. ^ Jump up to: а б Австралия, 1998 г.: Commodore достиг самого высокого уровня продаж, Hyundai Excel #1 в июне , BestSellingCarsBlog, 24 января 1999 г. Дата обращения 31 октября 2020 г.
  90. ^ Jump up to: а б Австралия, 2000 г.: Холден Коммодор пятый год подряд занимает первое место , BestSellingCarsBlog, 24 января 2001 г. Проверено 31 октября 2020 г.
  91. ^ Jump up to: а б Австралия, 2002 г.: Командующий Commodore побивает месячный рекорд , BestSellingCarsBlog, 4 января 2003 г. Дата обращения 31 октября 2020 г.
  92. ^ «Бразилия 2003» (PDF) . Фенабрав . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  93. ^ Jump up to: а б «10 самых продаваемых автомобилей в Канаде – конец 2005 года» . ГКБК . Проверено 13 августа 2019 г.
  94. ^ «Бразилия 2004» . Фенабрав . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  95. ^ «Бразилия 2005» . Фенабрав . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  96. ^ Jump up to: а б Австралия, 2006 г.: лимиты Commodore упали благодаря новому поколению Falcon до третьего места! , BestSellingCarsBlog, 2 января 2007 г. Дата обращения 31 октября 2020 г.
  97. ^ Jump up to: а б «10 самых продаваемых автомобилей в Канаде – конец 2007 года» . ГКБК . Проверено 13 августа 2019 г.
  98. ^ «Бразилия 2006» . Фенабрав . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  99. ^ «Бразилия 2007» . Фенабрав . 3 февраля 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
  100. ^ Jump up to: а б Австралия, 2008 г.: Corolla впереди до июля, Commodore спасена версией Sportwagon, Toyota Hilux # 1 дважды , BestSellingCarsBlog, 9 января 2009 г. Проверено 31 октября 2020 г.
  101. ^ Jump up to: а б «10 самых продаваемых автомобилей в Канаде – конец 2009 года» . ГКБК . Проверено 13 августа 2019 г.
  102. ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2008 году» . АВТО . Проверено 12 марта 2021 г.
  103. ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2009 году» . АВТО . Проверено 12 марта 2021 г.
  104. ^ «Honda объявляет общий объем продаж по моделям за 2009 год» . Журнал Headlight Magazine (на тайском языке, 19 января 2010 г.) . Проверено 19 августа 2021 г.
  105. ^ Jump up to: а б Полный 2010 год в Австралии: Commodore №1 15-й год подряд , BestSellingCarsBlog, 9 января 2011 г. Дата обращения 31 октября 2020 г.
  106. ^ Jump up to: а б «25 самых продаваемых автомобилей в Канаде – конец 2011 года» . ГКБК . Проверено 13 августа 2019 г.
  107. ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2010 году» . АВТО . Проверено 12 марта 2021 г.
  108. ^ «Продажи автомобилей Honda за 2010 год» . honda.co.th (на тайском языке). Архивировано из оригинала 24 октября 2018 года . Проверено 24 октября 2018 года .
  109. ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2011 году» . АВТО . Проверено 12 марта 2021 г.
  110. ^ Jump up to: а б Весь 2012 год в Австралии: Mazda3 снова лидирует на рекордном рынке, ни одна местная модель не поднимается на подиум впервые с 1930-х годов! , BestSellingCarsBlog, 5 января 2013 г. Дата обращения 31 октября 2020 г.
  111. ^ Jump up to: а б «25 самых продаваемых автомобилей в Канаде – конец 2013 года» . ГКБК . 12 января 2014 года . Проверено 13 августа 2019 г.
  112. ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2012 году» . АВТО . Проверено 12 марта 2021 г.
  113. ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2013 году» . АВТО . Проверено 12 марта 2021 г.
  114. ^ Австралия за весь 2013 год: Toyota Corolla наконец-то возглавила рекордный рынок , BestSellingCarsBlog, 16 января 2014 г. Проверено 31 октября 2020 г.
  115. ^ Jump up to: а б «Топ-10 самых продаваемых новых автомобилей 2015 года» . Вождение . 14 января 2016 года . Проверено 13 августа 2019 г.
  116. ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2014 году» . АВТО . Проверено 12 марта 2021 г.
  117. ^ «Отчет о продажах, подробный обзор общего объема продаж автомобилей в 2014 году, наиболее подробный в Таиланде» тайском языке , 1 февраля 2015 г. . ( ) на
  118. ^ «Седан Honda Civic десятого поколения — выбор для страны Оз» . ПерейтиАвто . 18 сентября 2015 г. Проверено 31 октября 2020 г.
  119. ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2015 году» . АВТО . Проверено 12 марта 2021 г.
  120. ^ «Эксклюзивный отчет о продажах, подробный анализ общего объема продаж автомобилей в 2015–2015 годах, наиболее подробный в Таиланде» ( на тайском языке , 10 июня 2016 г.), дата обращения 19 августа 2021 г.
  121. ^ «10 самых продаваемых новых автомобилей в Канаде в 2016 году» . Вождение . 6 января 2017 года . Проверено 13 августа 2019 г.
  122. ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2016 году» . АВТО . Проверено 12 марта 2021 г.
  123. ^ «Отчет о продажах, подробный анализ продаж автомобилей за декабрь 2016 г. — сводка общих продаж за 2016–2016 гг., разделенная по сегментам» . Журнал Headlight Magazine (на тайском языке, 26 января 2017 г.) , дата обращения 19 августа 2021 г.
  124. ^ «Повышение цен на Honda Civic хэтч» . Carsales.com.au . Проверено 6 ноября 2019 г.
  125. ^ «15 самых продаваемых автомобилей в 2017 году, знаменующем успех Канады» . Вождение . 10 января 2018 года . Проверено 13 августа 2019 г.
  126. ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2017 году» . АВТО . Проверено 12 марта 2021 г.
  127. ^ «Отчет о продажах, подробный анализ продаж автомобилей за декабрь 2017 г. — Сводная информация об общем объеме продаж за 2017/2017 гг., разделенная по сегментам» . Журнал Headlight Magazine (на тайском языке, 29 января 2018 г.) , дата обращения 19 августа 2021 г.
  128. ^ Дэвис, Бретт (7 января 2019 г.). «Продажи автомобилей в Австралии за декабрь 2018 года (VFACTS) – лучшие за год» . PerformanceDrive . Проверено 6 ноября 2019 г.
  129. ^ «10 самых продаваемых автомобилей в Канаде в 2018 году» . Вождение . 10 января 2019 года . Проверено 13 августа 2019 г.
  130. ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2018 году» . АВТО . Проверено 12 марта 2021 г.
  131. ^ Гарсия, Херардо (11 января 2019 г.). «356 самых продаваемых автомобилей в Мексике в 2018 году (да, полный список)» . Motorpasión México (на испанском языке) . Проверено 6 апреля 2024 г.
  132. ^ Уоллис, Робби (15 марта 2019 г.). «Honda подробно описывает амбиции продаж на 2019 год» . ПерейтиАвто . Проверено 6 ноября 2019 г.
  133. ^ Jump up to: а б «Показатели продаж Honda Civic» . ГКБК . Проверено 5 июля 2021 г.
  134. ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2019 году» . АВТО . Проверено 12 марта 2021 г.
  135. ^ Гарсия, Херардо (10 января 2020 г.). «374 самых продаваемых автомобиля в Мексике: полный список, потому что 10 лучших автомобилей вы уже знаете» . Motorpasión México (на испанском языке) . Проверено 6 апреля 2024 г.
  136. ^ «100 лучших новых автомобилей, проданных в Австралии в 2019 году» . АвтомобилиГид . Проверено 17 февраля 2021 г.
  137. ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2020 году» . АВТО . Проверено 12 марта 2021 г.
  138. ^ Гарсиа, Херардо (8 января 2021 г.). «377 самых продаваемых автомобилей в Мексике в 2020 году: полный список рейтинга продаж» . Motorpasión México (на испанском языке).
  139. ^ «Honda обещает стать чемпионом среди седанов в 2020 году. Ожидайте, что в этом году в Таиланде появятся новые автомобили HR-V, Civic» . AutoFun (на тайском языке), дата обращения 16 июля 2021 г.
  140. ^ «100 лучших новых автомобилей, проданных в Австралии в 2020 году» . АвтомобилиГид . Проверено 17 февраля 2021 г.
  141. ^ «Это официально. Honda Civic является самым продаваемым автомобилем в Канаде вот уже 24 года подряд» . Отдел автомобильных новостей Honda Canada . 7 января 2022 г. Проверено 23 января 2023 г.
  142. ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2021 году» . АВТО . Проверено 12 марта 2021 г.
  143. ^ Гарсиа, Херардо (9 января 2022 г.). «379 самых продаваемых автомобилей в Мексике в 2021 году: полный список рейтинга продаж» . Motorpasión México (на испанском языке).
  144. ^ «HONDA сообщает о продажах легковых автомобилей в 2021 году на общую сумму 88 692 штуки — сегодняшние новые автомобили, новости электромобилей, цены на электромобили и двигатели внутреннего сгорания» . CAR250 (на тайском языке), дата обращения 6 апреля 2024 г.
  145. ^ Хиллиард, Джастин (6 января 2022 г.). «100 лучших новых автомобилей, проданных в Австралии в 2021 году: от Toyota HiLux и Ford Ranger до Pajero и Mirage от Mitsubishi» . Путеводитель по автомобилям Австралии .
  146. ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2022 году» . АВТО . Проверено 12 марта 2021 г.
  147. ^ Гарсиа, Херардо (7 января 2023 г.). «371 самый продаваемый автомобиль в Мексике в 2022 году: полный рейтинг со всеми моделями» . Motorpasión México (на испанском языке).
  148. ^ «Отчет о продажах C-сегмента за январь-декабрь 2022 года: Honda Civic — чемпион» Журнал HeadLight (на тайском языке), дата обращения 20 декабря 2023 г. .
  149. ^ Оттли, Стивен (12 февраля 2023 г.). «2022 год станет для Honda ужасным годом, но 2023 год станет настоящим испытанием для CR-V, HR-V и нового ZR-V» . АвтомобилиГид . Проверено 6 апреля 2024 г.
  150. ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2023 году» . АВТО . Проверено 12 марта 2021 г.
  151. ^ Гарсиа, Херардо (10 января 2024 г.). «Самые продаваемые автомобили в Мексике в 2023 году: это рейтинг из 389 моделей» . Motorpasión México (на испанском языке).
  152. ^ «[Список продаж Bitche] Национальный список розничных продаж компактных автомобилей в 2023 году — Bitche List — Bitche» . car.yiche.com (на китайском языке) , получено 6 апреля 2024 года .
  153. ^ Тирапат А, Му (19 декабря 2023 г.). «Отчет о продажах в сегменте C за ноябрь 2023 г.: Honda Civic удерживает лидерство на уровне 67,6%» . AutoLifeThailand.tv (на тайском языке).
  154. ^ Тирапат А, Му (27 января 2024 г.). «Отчет о продажах C-сегмента за декабрь 2023 г.: Honda Civic лидирует с показателем 77,7%» . AutoLifeThailand.tv (на тайском языке).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a64e2655929c08b96ca7883b322ddde__1722739080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/de/6a64e2655929c08b96ca7883b322ddde.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Honda Civic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)