Хонда Н360
Хонда Н360/Н600 | |
---|---|
![]() Седан Хонда N360 1969 года выпуска | |
Обзор | |
Производитель | Хонда |
Также называется | |
Производство | 1967–1972 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Кей-кар / городской автомобиль |
Тип кузова | |
Макет | макет ФФ [ 6 ] |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | Четырехступенчатая механическая коробка передач с постоянным зацеплением и собачьим сцеплением. [ 7 ] трехступенчатый автомат |
Размеры | |
Колесная база | 2000 мм (78,7 дюйма) |
Длина | 2995 мм (117,9 дюйма) |
Ширина | 1295 мм (51 дюйм) [ 7 ] |
Высота | 1346 мм (53 дюйма) [ 7 ] |
Снаряженная масса | 508 кг (1119 фунтов) [ 7 ] |
Хронология | |
Преемник |
|
Honda N360 — небольшой двухдверный четырехместный автомобиль с передним расположением двигателя и передним приводом, выпускавшийся и продававшийся компанией Honda с марта 1967 по 1970 год в строго регулируемом японском классе кей — как двухдверный седан, так и трехместный седан. дверь вагона.
После фейслифтинга в январе 1970 года N360 стал N III 360 и продолжал производиться до июня 1972 года. [ 8 ] Вариант с более крупным двигателем, N600 , продавался до 1973 года. Все модели использовали простую двухобъемную конструкцию, которая соответствовала нормам kei по размерам, хотя автомобили с двигателями объемом 401 куб.см и 598 куб.см превышали пределы объема двигателя kei и в основном были предназначен для рынков за пределами Японии.
N360 имел передний привод и с воздушным охлаждением объемом четырехтактный двухцилиндровый двигатель 354 куб.см и мощностью 31 л.с. (23 кВт; 31 л.с.). Хотя двигатель N360E в конечном итоге создан на основе мотоциклетных двигателей Honda, он имеет угол коленчатого вала 360 градусов (« параллельный сдвоенный »), в отличие от 180-градусного «вертикального сдвоенного двигателя», обычно используемого в двухцилиндровых мотоциклетных двигателях Honda. [ 9 ] Этот же двигатель использовался в Honda Vamos , где он был соединен с задней подвеской с балкой и листовой рессорой .
В простом названии N360 , как и в его вариантах, использовался префикс «N», обозначающий «норимоно» и переводимый с японского на английский как «транспортное средство» (или « автомобиль» ), что отличало автомобили от мотоциклетных предложений компании.
В 2012 году Honda представила Honda N-One , дань уважения седанам N 1967–1973 годов.
Версии
[ редактировать ]


Honda продавала N360 как двухдверный седан , а трехдверный универсал (считающийся в Японии коммерческим автомобилем и поэтому называемый «легким фургоном») под названием LN360 прибудет в июне первого года. Он имеет горизонтально разделенную заднюю дверь и более квадратную заднюю часть кузова для максимальной грузоподъемности. LN360 имел тот же двигатель мощностью 31 л.с., что и седан, и максимальную скорость 105 км/ч (65 миль в час). После фейслифтинга в январе 1970 года он стал LN III 360 с новой антибликовой приборной панелью, большими поворотниками и той же новой передней частью, что и у седана. LNIII 360 производился до конца 1971 года, когда Life Van . его сменил [ 10 ]
N360 был совершенно новым, чистым продуктом и не имел общего шасси с спортивным родстером Honda или коммерческой платформой Honda L700 . N360 был новым сегментом рынка для Honda, предоставляя доступный, надежный и простой в обслуживании автомобиль, который имел широкую рыночную привлекательность для частных автомобилей. Создававшиеся до этого родстеры и грузовики имели особую целенаправленную привлекательность.
Технологические характеристики двигателя отражали инженерные усилия, возникшие в результате разработки более крупной модели Honda 1300 , в которой использовался 1,3-литровый двигатель с воздушным охлаждением. Одним из основных отличий между N360 и последовавшей за ним Honda Life было то, что у N360/600 был двигатель с воздушным охлаждением, а у Life - двигатель с водяным охлаждением. Двигатель с водяным охлаждением лучше соответствовал недавно принятым в Японии стандартам выбросов и отражал общеотраслевой переход от двигателей с воздушным охлаждением, а также от двухтактных двигателей . Как и в оригинальном Mini , но в отличие от последующего Life, у N360/600 коробка передач была установлена в поддоне, а не прикручена болтами как отдельный блок. Двигатель N360E был необычен во многих отношениях: его два цилиндра располагались довольно далеко друг от друга, а цепь распредвала проходила между ними. [ 11 ] В отличие от большинства автомобильных двигателей с воздушным охлаждением, в нем не используется масляный радиатор. Два поршня движутся вместе, что устраняет необходимость в распределителе , но создает дополнительные вибрации. [ 11 ] В нем используется одинарный или двойной карбюратор с постоянной скоростью (CV) сравнительно большого диаметра; такая конструкция помогает ему работать плавно на низких оборотах двигателя, несмотря на параллельное расположение сдвоенных двигателей. [ 9 ]
Модернизированный двигатель мощностью 36 л.с. (26 кВт) был добавлен в октябре 1968 года для N360 TS , который продавался как N360 Touring после незначительного обновления в январе 1969 года. Обновленная версия получила название N II . Двигатель объемом 401,54 куб.см использовался в аналогичной модели N400 , которая продавалась на некоторых экспортных рынках начиная с конца лета 1968 года. Она занимала узкую нишу между 360 и 600; на большинстве рынков, где он был доступен, он продавался только как N400 L с лучшим оборудованием. Модель Hondamatic , оснащенная N360AT , появившаяся в августе 1968 года, была первым кей-автомобилем, оснащенным автоматической коробкой передач . [ 12 ]
Н600
[ редактировать ]Модель N600 с более мощным двигателем была разработана вместе с N360, чтобы ориентироваться на экспортные рынки, такие как США и Европа, где автомагистрали требуют более высоких максимальных скоростей. [ 13 ] Однако некоторое время он также продавался на внутреннем японском рынке, где поступил в продажу в июле 1968 года как N600E . [ 14 ] Всего 1500 экземпляров было продано до начала 1969 года, когда производство N600 было прекращено в Японии; из-за более крупного двигателя он не имел права на налоговые и страховые льготы, предоставляемые кей-карам, хотя его размер был всего один.
Всего через семь месяцев после дорожных испытаний N360 британский журнал Motor в ноябре 1968 года протестировал Honda N600. Они сообщили, что его максимальная скорость составляла 77,1 миль в час (124,1 км/ч), а скорость разгона от 0 до 60 миль в час (97 км/ч). ) за 19 секунд. Был достигнут общий расход топлива 36,3 миль на британский галлон (7,8 л/100 км; 30,2 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил в Великобритании 589 фунтов стерлингов, включая налоги, в то время как Mini 850 продавался в розницу за 561 фунт стерлингов. Испытатели были впечатлены производительностью 1100-кубового двигателя у 600-кубового автомобиля, но обнаружили, что он «очень шумный в выдвинутом состоянии». Они обнаружили, что Honda проста в управлении и парковке и «достаточно хорошо оснащена». Показатели производительности позволяют автомобилю быть лучшим в своем классе или приближаться к нему по большинству критериев, что отражает его благоприятное соотношение мощности и веса. [ 15 ] Таким образом, автомобиль был на 5 миль в час (8 км/ч) быстрее, чем 72 мили в час (116 км/ч), достигнутый конкурирующим журналом Autocar на N360 в мае 1968 года, и более чем на десять секунд быстрее до 60 миль в час (97 км/ч). чего N360 достиг за 29,3 секунды. [ 7 ] В соответствии со своей более медленной производительностью, N360 выжимает на 3 дополнительных мили из британского галлона топлива, расходуя в общей сложности 39,4 мили на британский галлон (7,17 л/100 км; 32,8 миль на галлон в США ). [ 7 ]

N600 был представлен в Соединенных Штатах как седан 600 в 1969 году как модель 1970 года и стал первым автомобилем Honda, который официально экспортировался в Соединенные Штаты компанией Honda Motor Company (небольшое количество спортивных автомобилей было импортировано частным образом в США). лет назад). Первоначально продажи были ограничены Гавайями , но вскоре к 1970 году автомобили были экспортированы на западное побережье США. Для своего времени он был технологически продвинутым, с полностью легкосплавным двигателем, который мог развивать скорость 9000 об / мин. Мощность двигателя составляла 36–45 л.с. (27–34 кВт) и была способна развивать машину до максимальной скорости 81 миль в час (130 км/ч). Двигатель меньшей мощности появился в 1972 году; с более мягкими кулачками и пониженной компрессией он потерял некоторую пиковую мощность и крутящий момент, обеспечивая при этом менее пиковую подачу и более высокую управляемость. [ 16 ] Он продемонстрировал на удивление бодрую производительность благодаря своему небольшому весу (около 550 кг/1100 фунтов), компактным размерам и некоторым пластиковым деталям (например, крышке багажника). Тормоза ранних моделей были очень слабыми, несмотря на наличие передних дисков и сервопривода. Задняя подвеска представляла собой мертвый мост на листовых рессорах.

N600 (вместе с кей-грузовиком TN360 ) были первыми автомобилями Honda, собиравшимися за пределами Японии, а производство на Тайване местным совместным предприятием Sanyang Industrial началось в 1969 году. [ 5 ] N600 назывался Fu Gui , что в переводе с китайского (富貴) означает «Богатство». [ 3 ]
Продажи в США прекратились в 1972 году, как и более спортивная Honda Z600 (или Z, в зависимости от страны), после примерно 25 000 продаж N600. [ 13 ] Всего в США было продано 40 550 Z и N. [ 17 ] первого поколения Honda Civic заменила модели N.
Серийный номер N600-1000001
[ редактировать ]
В сентябре 1967 года Honda предложила свой первый автомобиль для рынка Северной Америки, и они были экспортированы в Лос-Анджелес, Калифорния. Пятьдесят предсерийных экземпляров с левым рулем были отправлены в качестве «автомобилей для зимних испытаний» и предназначались только для того, чтобы проехать 20 000 миль (32 186,9 км) для испытаний на выносливость, а затем собрать и разбить их на местной свалке через дорогу от американской Honda. Штаб-квартира 1960-х годов. [ 18 ] предсерийных автомобиля до сих пор существуют, а серийный номер N600-1000001, первого из выпущенных экземпляров, был обнаружен на японской автомобильной выставке в Лонг-Бич, штат Калифорния, в 2015 году Четыре американских . был тщательно отреставрирован и год спустя представлен на той же автомобильной выставке и добавлен в коллекцию американского музея Хонды. В 2018 году автомобиль стал частью коллекции Автомобильного музея Петерсена. Хонда задокументировала реставрацию в серии видеороликов. [ 19 ]
Наследие
[ редактировать ]Honda отдала дань уважения N360 рядом современных автомобилей, в том числе:
- Концепт Honda EV-N , показанный на Токийском автосалоне 2009.
- Honda N-One , представленная в 2012 году как современный кей-кар, дань уважения N360.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ LN360 и LN400 , www.hondan600.com Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ Honda Scamp , www.hondan600.com, дата обращения 4 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б TN360 назывался Fah Tsai Tser («Богатая машина», автомобиль удачи): «История СИМа» . Sanyang Industrial Co. Ltd. Архивировано из оригинала 11 марта 2013 года.
- ^ Липс (4 июня 1989 г.). «Разрушители ржавчины» . New Straits Times : New Sunday Times, 21 . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Годовой отчет Honda за 2009 год: Корпоративная информация (PDF) , Honda Motor Co. Ltd. , стр. 85, заархивировано из оригинала (PDF) 28 декабря 2009 г. , получено 13 декабря 2010 г.
- ^ Вининк, Люк (ред.). «Характеристики N360, N600 и AN600» . Хонда Н360 и Хонда Н600 . Архивировано из оригинала 26 декабря 2019 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Самопроверка: Honda N360». Тренер . Полет. 128, нет. 3768. 2 мая 1968. стр. 44–47.
- ^ Иноуэ, Коичи (1985). Автомобили мирового класса, том 2: Honda, от S600 до City (на японском языке). Токио: Хойкуша. п. 165. ИСБН 4-586-53302-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Блэк, Байрон (апрель 1971 г.). «Миникары Японии» . Дорожный тест . п. 67. Архивировано из оригинала 16 июля 2023 года – через Curbside Classic.
- ^ Легкий коммерческий грузовик объемом 360 куб.см, 1950–1975 гг. [ 360cc: Легкий коммерческий грузовик, 1950–1975 гг .] (на японском языке: Yaesu Publishing, 2009. стр. 97. ISBN) . 978-4-86144-139-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Мейер, Аллан Джи (1993). «Маленькой лиги больше нет». АвтоФил . 2 (Зима, №4). Уотсонвилл, Калифорния: 27.
- ^ 360cc: Автомобильный мемориал Nippon Kei 1950 → 1975 [ Автомобильный мемориал Nippon Kei 1950-1975 ] (на японском языке). Токио: Издательство Иисуса. 2007. с. 69. ИСБН 978-4-86144-083-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Экспозиция в коллекции Twin Ring Motegi Honda Collection, доступной на Flickr.
- ^ «Документ Toyota Motor Sales Co., Ltd. «С моторизацией» (1970.11)» [Документ Toyota Motor Sales Co., Ltd. «С моторизацией» (1970.11)]. База данных Сибусавы Шаши (на японском языке). стр. 140. Архивировано из оригинала 21 января 2020 года.
- ^ «Дорожный тест Хонда Н600». Мотор . Ноябрь 1968 г., стр. 43–48.
- ^ Робинсон, Питер, изд. (январь 1973 г.). «Четверо тиддлеров». Колеса . 38 . Сидней, Австралия: 40.
- ^ Мерлис, Боб (10 мая 2013 г.). «Коллекционная классика: Honda 600 1970-1972 годов» . Автомобиль . ДЕСЯТЬ: Сеть энтузиастов. Архивировано из оригинала 22 августа 2017 года.
- ^ Сюй, Бен (19 октября 2016 г.). «ПРОФИЛИ: Первая Honda, построенная для рынка США, отреставрированная» . Японский ностальгический автомобиль.
- ^ здесь и «Реставрация Serial One» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- ЭтоOldHonda.org N360
- ЭтоOldHonda.org N600
- Гейнсвилл Сан, 7 мая 1982 г.
- Звездное знамя Окалы, 7 октября 1982 г.
- Сарасота Геральд Трибьюн, 10 июня 1979 г.
- Honda N600E — маленькая машина, открывшая дорогу в Америке