Jump to content

Аэропорт '77

Аэропорт '77
Афиша театрального релиза
Режиссер Джерри Джеймсон
Автор сценария
  • Майкл Шефф
  • Дэвид Спектор
Рассказ
На основе Аэропорт по роману Артура Хейли.
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография
Под редакцией
Музыка Джон Какавас
Цветовой процесс Техниколор
Производство
компания
Универсальные картинки
Распространено Универсальные картинки
Дата выпуска
  • 11 марта 1977 г. ( 11 марта 1977 г. )
Время работы
113 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 6 миллионов долларов
Театральная касса 91,1 миллиона долларов

«Аэропорт '77» — американский фильм об авиакатастрофе 1977 года , третья часть серии фильмов «Аэропорт» . В фильме снимается ансамбль актеров-ветеранов, в том числе Джек Леммон , Джеймс Стюарт , Джозеф Коттен , Оливия де Хэвилленд и Бренда Ваккаро , а также возвращение Джорджа Кеннеди из двух предыдущих фильмов «Аэропорт» . Режиссер Джерри Джеймсон , продюсер Уильям Фрай , исполнительный продюсер Дженнингс Лэнг , сценарий Майкл Шефф и Дэвид Спектор. [ 1 ]

Сюжет повествует о частном Боинге 747, набитом VIP-персонами и бесценными произведениями искусства, который угнан перед тем, как рухнуть в океан в Бермудском треугольнике , вынуждая выживших вести отчаянную борьбу за выживание. [ 2 ] [ 3 ]

Несмотря на неоднозначные критические отзывы, «Аэропорт '77» стал кассовым хитом, собрав 91,1 миллиона долларов по всему миру. Он был номинирован на две премии Американской киноакадемии .

Богатый филантроп Филип Стивенс пригласил гостей, прилетевших на его роскошном частном Боинге 747-100 (Stevens Flight 23), в свое поместье в Палм-Бич, штат Флорида . На борту находятся его взрослая дочь и ее маленький сын, с которыми он надеется воссоединиться, поскольку тайно умирает. На лайнере также находятся бесценные произведения искусства из частной коллекции Стивенса, предназначенные для его нового музея. Коллекция побудила группу воров во главе со вторым пилотом Бобом Чемберсом угнать самолет .

В середине полета капитана Дона Галлахера выманивают из кабины и он теряет сознание. тайно Усыпляющий газ, установленный перед полетом, попадает в кабину, вырубая незащищенный экипаж и пассажиров. Чемберс, летящий на небольшой необитаемый остров, чтобы выгрузить сокровища искусства, опускает самолет ниже зоны действия радара, в результате чего рейс 23 Стивенса «исчезает» в Бермудском треугольнике . Снизившись почти до высоты волны, рейс 23 направляется в туман, ухудшая видимость. Через несколько минут из дымки появляется большая морская буровая платформа , и рейс 23 направляется прямо к ней.

Чемберс пытается предотвратить столкновение, но крыло задевает башню конструкции, вызывая воспламенение двигателя. Чемберс тушит пожар, но внезапная потеря скорости может привести к остановке самолета. Пока он изо всех сил пытается сохранить контроль, пассажиры начинают осознавать разворачивающуюся катастрофу. Чемберс не может поддерживать воздушную скорость; Самолет глохнет и падает в воду, на мгновение плывя, прежде чем тихо ускользнуть под поверхность.

Самолет садится на относительно мелководье, выше глубины падения самолета, хотя давление воды постепенно разрушает фюзеляж. Многие пассажиры получили ранения, некоторые серьезно. Чемберс, единственный выживший угонщик, сообщает, что самолет отклонился от курса на двести миль, а это означает, что поисково-спасательные усилия будут сосредоточены не в том районе. Когда начинаются поиски пропавшего самолета, к спасательной операции в качестве технического консультанта присоединяется ветеран-эксперт по аэронавтике Джо Патрони, к которому присоединяется Филип Стивенс. Между тем, попавший в ловушку экипаж может связаться со спасателями, только подняв на поверхность сигнальный буй. Капитан Галлахер и профессиональный водолаз и пассажир Мартин Уоллес входят в основной груз, готовясь всплыть на поверхность, используя воздушные маски. Дверь люка выходит из строя, и Уоллесу приходится открывать ее вручную. Внезапный напор воды убивает его, но Галлахер может выбраться на поверхность и активировать аварийный маяк. Сигнал обнаружен, и начинается спасательная операция. Тем временем фюзеляж самолета постоянно протекает.

Военно-морской флот отправляет к месту крушения аварийно-спасательный корабль USS Cayuga и флотилию других судов, спасая Галлахера. Тем временем Стивенс присоединился к « Каюге» на вертолете, в то время как Патрони остается на материке, чтобы изучить риски взрыва самолета под водой, о чем он предупреждает Галлахера по телефону. Под руководством Галлахера водолазы ВМС оснащают самолет воздушными шарами и надувают их, медленно поднимая самолет, который может развалиться на части. Непосредственно перед тем, как самолет достигает поверхности, воздушный шар отрывается, и давление снижается, чтобы стабилизировать самолет. Дверь грузового отсека внутри самолета распахивается, и салон заливается морской водой; Чемберс, зажатый под диваном, тонет. Раненая подруга Эмили Дороти умирает от полученных травм; Вдова Уоллеса Карен и стюардесса тонут. По истечении времени давление воздуха увеличивается, поднимая самолет на поверхность. Все выжившие оперативно эвакуируются. Капитан Галлахер и помощница Стивенса Ева (в которую влюблен Галлахер) попадают в ловушку внутри и сбегают через верхнюю палубу, где их вылавливает из океана вертолет ВМФ. Вся плавучесть теряется, и Боинг 747 в последний раз скользит под волнами. Выживших выгружают на ближайший спасательный корабль. Стивенс воссоединяется со своей дочерью и со слезами на глазах обнимает внука. Вертолет с Галлахером и Евой приземляется на борт Агерхольм , где их обоих встречают благодарные выжившие.

Примечание к производству

[ редактировать ]
Самолет, использованный в фильме, N9667. [ 4 ]

Хотя катастрофа, изображенная в фильме, является вымышленной, спасательные операции, изображенные в фильме, представляют собой настоящие спасательные операции, используемые ВМФ в случае аналогичных чрезвычайных ситуаций или катастроф, как указано в конце фильма перед заключительными титрами.

Сама катастрофа — приземление на жесткую воду, как показано в фильме, и полное затопление — вряд ли произошла бы из-за сильного удара хвостом , который бы разрушил самолет.

Для его первой трансляции на NBC-TV в сентябре 1978 года были добавлены дополнительные 70 минут отрывков и новые кадры, снятые специально для сетевого телевидения. [ 5 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Rotten Tomatoes Агрегатор рецензий сообщает, что 40% из 10 опрошенных критиков дали фильму положительную оценку; средний рейтинг 5,4/10. [ 6 ] На Metacritic фильм получил средневзвешенную оценку 36 из 100 по мнению 7 критиков, что указывает на «в целом неблагоприятные отзывы». [ 7 ] Variety написала: «Банальность формулы этой истории в большинстве случаев правдоподобна, и в сюжет вставлена ​​​​хорошая реальная процедура поиска и спасения ВМС США». [ 8 ] Роджер Эберт из Chicago Sun-Times оценил его на 2/4 звезды и написал: «Этот фильм - большое, увлекательное развлечение, безжалостно смешное и поэтому никогда не скучное надолго». [ 9 ] Газета «Нью-Йорк Таймс» писала: « Аэропорт-77 больше похож на работу режиссера и сценаристов, чем на корпоративное решение». [ 10 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм собрал 30 миллионов долларов в США и Канаде и 61 миллион долларов на международном уровне, на общую сумму 91,1 миллиона долларов по всему миру. [ 11 ] [ 12 ]

Номинации на премию

[ редактировать ]
Премия Категория Получатель Результат
Награды Академии [ 13 ] Лучшее художественное направление Джордж К. Уэбб и Микки С. Майклс номинирован
Лучший дизайн костюмов Эдит Хэд и Бертон Миллер номинирован

Аттракцион тематического парка

[ редактировать ]

С конца 1977 до начала 1980-х годов в рамках тура Universal Studios Tour в Калифорнии в рамках тура участвовал театр кинопроб «Аэропорт '77». [ 14 ] Было воссоздано несколько декораций, и на различные роли были выбраны зрители. Зрители наблюдали, как снимались эти сцены. Ключевые сцены, такие как угон самолета, крушение и спасение, были воссозданы, а затем отснятый материал был включен в краткую версию фильма и показан зрителям на мониторах. Мини-фильм каждого шоу был доступен для приобретения зрителями на 8-миллиметровой пленке и видеокассете.

  1. ^ «Аэропорт 77» . Классические фильмы Тернера . Проверено 1 марта 2016 г.
  2. ^ Аэропорт '77 на IMDb
  3. Путеводитель Леонарда Малтина по фильмам 2015 года. ISBN   9780451468499
  4. ^ «Аэропорт '77 — база данных самолетов в Интернете» . www.impdb.org . Проверено 3 февраля 2023 г.
  5. ^ « Кинг-Конг», «Аэропорт 77» добавлены в эфир для трансляций NBC» . Разнообразие . 9 августа 1978 г. с. 1.
  6. ^ «Аэропорт-77 (1977)» . Гнилые помидоры . Проверено 2 февраля 2023 г.
  7. ^ «Обзоры аэропорта '77 (1977)» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 4 апреля 2020 г.
  8. ^ «Рецензия: «Аэропорт '77» » . Разнообразие . 1977 год . Проверено 7 июня 2015 г.
  9. ^ Эберт, Роджер (31 марта 1977 г.). «Аэропорт 77» . Чикаго Сан-Таймс . РоджерЭберт.com . Проверено 7 июня 2015 г.
  10. ^ « Аэропорт '77», в котором главную роль играет самолет, не может поддерживать высокий уровень» . Нью-Йорк Таймс . 26 марта 1977 г. Проверено 7 июня 2015 г.
  11. ^ «Аэропорт '77, информация о кассах» . Числа . Проверено 22 марта 2021 г.
  12. ^ «Иностранные чемпионы Universal». Ежедневное разнообразие . 6 февраля 1990 г. с. 122.
  13. ^ «Награда аэропорта '77» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2009. Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 г. Проверено 30 декабря 2008 г.
  14. ^ «the studiotour.com — Юниверсал Студиос Голливуд — Аэропорт 77» . www.thestudiotour.com . Проверено 3 ноября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8447454a500127e3ed081e9a3ef5f705__1723209780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/05/8447454a500127e3ed081e9a3ef5f705.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airport '77 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)