Jump to content

Удар хвостом

(Перенаправлено с «Хвостового удара »)
Хвостовое колесо на Aermacchi MB-326 для минимизации повреждений, вызванных ударом хвоста.

В авиации удар хвостом или хвостом происходит, когда хвост или хвостовое оперение самолета ударяются о землю или другой неподвижный объект. Это может произойти с шасси самолетом с трехопорным как при взлете , когда пилот слишком быстро поворачивает нос вверх, так и при приземлении , когда пилот слишком резко поднимает нос во время финального захода на посадку, часто пытаясь приземлиться слишком близко к взлетно-посадочной полосе. порог . [ 1 ] [ 2 ] Это также может произойти во время полетов вертолета вблизи земли, когда хвост случайно сталкивается с препятствием. [ 3 ]

Хвостовой бампер Concorde G-BOAF в Филтоне, Бристоль.

Незначительный инцидент с ударом хвостом сам по себе может не быть опасным, но самолет все равно может быть ослаблен, и его необходимо тщательно осмотреть и отремонтировать, чтобы избежать более катастрофического происшествия на более позднем этапе его эксплуатации.

Меры защиты

[ редактировать ]

Самолеты с обычным хвостовым оперением и трехопорным шасси уязвимы для удара хвостом. те, которые требуют большого угла атаки Особенно актуальны при взлете или посадке. Они могут быть оснащены защитными устройствами, такими как небольшое хвостовое колесо ( Concorde и Saab Draken ), задний скид ( Diamond DA20 ) или усиленный хвостовой бампер. Устройство может быть фиксированным или выдвижным. [ 4 ] [ 5 ]

Управление инцидентами

[ редактировать ]

Инциденты с ударом хвоста сами по себе редко опасны, но самолет необходимо тщательно осматривать, а ремонт может оказаться трудным и дорогостоящим, если задействован прочный корпус. Известно, что неадекватные проверки и неправильный ремонт поврежденных корпусов планера после удара хвостом приводят к катастрофическому разрушению конструкции спустя долгое время после инцидента с ударом хвоста после нескольких циклов повышения давления.

Примеры заметных ударов хвостом

[ редактировать ]
  • Рейс 407 Эмирейтс , удар хвостом при взлете при корректировке недостаточной тяги.
  • Рейс 4805 авиакомпании KLM , удар хвостом при взлете при попытке избежать столкновения во время катастрофы в аэропорту Тенерифе. [ 6 ]
  • Рейс 123 компании Japan Air Lines : неправильный ремонт предыдущего удара хвостом при приземлении, что привело к катастрофической поломке семь лет спустя. 520 погибших сделали эту авиакатастрофу самой смертоносной в истории авиации. [ 7 ]
  • Рейс 611 China Airlines : неправильный ремонт предыдущего удара хвостом при приземлении, что привело к катастрофической поломке двадцать два года спустя.
  • Рейс 304 авиакомпании Middle East Airlines , удар хвостом при посадке в международном аэропорту Каира.
  • Рейс 611 Air India Express , сильный удар хвостом при взлете из-за обрушения спинки капитана, что привело к столкновению с антенной курсового радиомаяка и стеной по периметру.
  • Международный рейс 782 воздушного транспорта . Получил удар хвостом при попытке взлета из международного аэропорта Канзас-Сити.

Вертолеты

[ редактировать ]

Удары хвостом могут случиться и с вертолетами, примером тому является австралийский AW139 , который при приземлении задним хвостом задел растительность. [ 8 ] Удар хвостом вертолета может означать, что сам рулевой винт , стрела или хвостовое оперение повреждены в результате контакта. [ 9 ]

Другой тип опасности для вертолетов, имеющих хвостовую балку, заключается в том, что несущий винт и хвостовое оперение ударяются друг о друга, что может привести к отрезанию хвоста и/или повреждению лопасти несущего винта. [ 10 ]

  1. ^ «Предотвращение удара хвостом при взлете, Airbus Safety Lib» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 августа 2011 года.
  2. ^ «Уклонение от удара хвостом» . www.boeing.com .
  3. ^ «Вертолетная безопасность» . Рейс стр. 32 . 15 апреля 1998 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2019 года . Проверено 26 августа 2020 г. .
  4. ^ «Удар хвостом в библиотеке Airbus Safety» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 г.
  5. ^ «Хвостовые бамперы самолетов» , AIR1800, SAE
  6. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 747-206B PH-BUF Международный аэропорт Тенерифе-Лос-Родеос (TCI)» . Aviation-safety.net .
  7. ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Boeing 747SR-46 JA8119 Уэно» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 15 июня 2009 г.
  8. ^ «Удар хвостового винта подчеркивает важность повышенной ситуационной осведомленности при работе в ограниченном пространстве» .
  9. ^ Аэросстрахование (29 апреля 2022 г.). «Удар хвостом вертолетной площадки вертолетной больницы воздушной скорой помощи США» . Аэросстрахование . Проверено 30 апреля 2024 г.
  10. ^ «Несущий винт ударил хвостовую балку, обреченный вертолет в результате крушения Роулетта: NTSB» . NBC 5 Даллас-Форт-Уэрт . 18 апреля 2022 г. Проверено 30 апреля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 033432f0424a3c65dc4da35119415da8__1721569680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/a8/033432f0424a3c65dc4da35119415da8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tailstrike - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)