Мохамед Атта
![]() | Просьба об изменении названия статьи на «Мохаммед Атта» находится в стадии обсуждения . Пожалуйста, не перемещайте эту статью до закрытия обсуждения. |
Мохамед Атта | |
---|---|
Мухаммад Атта | |
![]() Атта в мае 2001 года | |
Рожденный | Мохамед Мохамед эль-Амир Авад эль-Сайед Атта 1 сентября 1968 г. |
Умер | 11 сентября 2001 г. | (33 года)
Причина смерти | Самоубийство в результате авиакатастрофы ( теракты 11 сентября ) |
Национальность | Египетский |
Альма-матер | Каирский университет Гамбургский технологический университет |
Организация(и) | Аль-Каида (1990–2001) |
Известный | Руководитель терактов 11 сентября в роли угонщика - пилот рейса 11 American Airlines. |
Высота | 1,73 м (5 футов 8 дюймов) |
Мохамед Мохамед эль-Амир Авад эль-Сайед Атта ( арабский : محمد محمد الأمير عوض السيد عطا ; 1 сентября 1968 - 11 сентября 2001) был египетским террористом-угонщиком самолетов Аль-Каиды . Идеологически панисламист , он был главой терактов 11 сентября и служил пилотом-угонщиком рейса 11 компании American Airlines , который врезался в Северную башню Всемирного торгового центра в рамках скоординированных атак террористов-смертников . Ему было 33 года, и он был самым старшим из 19 угонщиков , принимавших участие в миссии.
Мохамед Атта родился и вырос в Египте, изучал архитектуру в Каирском университете , который окончил в 1990 году, и продолжил обучение в аспирантуре в Германии, в Гамбургском технологическом университете . В Гамбурге Атта стал сотрудничать с мечетью Аль-Кудс , где он встретил Марвана аль-Шехи , Рамзи бин аль-Шибха и Зиада Джарру , вместе образовав гамбургскую ячейку . Атта на какое-то время исчез из Германии, совершив хадж в 1995 году, но также встретившись с Усамой бен Ладеном и другими высшими лидерами Аль-Каиды в Афганистане с конца 1999 по начало 2000 года. Атта и другие члены гамбургской ячейки были завербованы бен Ладеном и Халид Шейх Мохаммед за «операцию самолетов» в США.
Атта вернулся в Гамбург в феврале 2000 года и начал расспрашивать о летной подготовке в Соединенных Штатах, куда он, Джарра и аль-Шехи прибыли в июне, чтобы научиться пилотировать самолеты, а в ноябре получили квалификацию по приборам . Начиная с мая 2001 года, Атта помогал прибыть «мощным» угонщикам, чья роль заключалась в том, чтобы усмирить пассажиров и экипаж, чтобы дать возможность пилотам-угонщикам взять управление на себя. В июле Атта отправился в Испанию, чтобы встретиться с бин аль-Шибхом для завершения заговора, а затем в августе отправился в качестве пассажира на «наблюдательные» рейсы, чтобы подробно установить, как могут быть осуществлены теракты.
Утром 11 сентября 2001 года Атта и его команда сели на борт и угнали рейс 11 American Airlines , который Атта врезался в здание Всемирного торгового центра (Северная башня). В результате крушения, последовавшего пожара и последующего обрушения башни погибло более 1600 человек, что сделало его ответственным за самую смертоносную авиакатастрофу всех времен , а также за самый смертоносный террористический акт за все время.
Псевдонимы
[ редактировать ]Мохамед Атта менял свое имя в документах, также используя «Механ Атта», «Мохаммад Эль-Амир», «Мухаммад Атта», «Мохамед Эль-Сайед», «Мохамед Эль-Сайед», «Мухаммад аль-Амир», «Аваг Аль-Сайид Атта». ", и "Авад Аль Саяд". [ 1 ] В Германии он зарегистрировал свое имя как «Мохамед эль-Амир Авад эль-Сайед Атта» и ходил под именем Мохамед эль-Амир в Гамбургском технологическом университете . [ 2 ] В своем завещании, написанном в 1996 году, Атта называет свое имя «Мохамед, сын Мохамеда Эламира авад Эльсайеда». [ 3 ] В «Аль-Каиде» он был известен как Абд ар-Рахман аль-Мисри. Атта также заявлял о своей национальности, иногда египтянине, а иногда говорил людям, что он из Объединенных Арабских Эмиратов . [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Атта родился 1 сентября 1968 года в Кафр-эль-Шейхе , расположенном в районе дельты Нила в Египте (тогда входившем в состав Объединенной Арабской Республики ). [ 4 ] Его отец, Мохамед эль-Амир Авад эль-Сайед Атта, был юристом, получившим образование как в области гражданского права, так и шариата . Его мать, Бутайна Мохамед Мустафа Шираки, происходила из богатой фермерской и торговой семьи и также имела образование. Бутайна и Мохамед поженились, когда ей было 14 лет, по расчету . В семье было мало родственников по отцовской линии, и они держались на расстоянии от семьи Бутайны. Родственники характеризовали отца Атты как «сурового, строгого и замкнутого», а соседи считали семью затворнической. [ 5 ] Атта был единственным сыном; у него было две старшие сестры, которые хорошо образованы и успешны в своей карьере: одна — врач, а другая — профессор. [ 6 ]
Когда Атте было десять лет, его семья переехала в каирский район Абдин, расположенный недалеко от центра города. Его отец, который всегда держал семью в изоляции, запретил юному Атте брататься с другими детьми в их районе. Ему больше нечем было заняться, он в основном учился дома и легко преуспел в школе. [ 7 ] [ 8 ] В 1985 году Атта поступил в Каирский университет и сосредоточил свое внимание на инженерном деле. Он был среди студентов с самыми высокими показателями; к последнему году обучения его приняли на эксклюзивную архитектурную программу. После окончания в 1990 году степени архитектора, [ 9 ] он присоединился к Синдикату инженеров. Затем он несколько месяцев работал в Центре городского развития в Каире , где участвовал в различных строительных проектах и выполнял различные архитектурные задачи. [ 10 ] Также в 1990 году семья Атты переехала на одиннадцатый этаж многоквартирного дома в египетском городе Гиза . [ 9 ] [ 11 ]
Атта также обручился с женщиной, которую его отец и ее семья встретили в Каире в конце 1999 года, после возвращения из Германии в том же году. Хотя брак так и не состоялся, отец Атты сказал, что они понравились друг другу. [ 12 ]
Германия
[ редактировать ]
Атта окончил Каирский университет с оценками, недостаточными для поступления в аспирантуру. Поскольку его отец настоял на том, чтобы он поехал за границу для обучения в аспирантуре , Атта с этой целью поступил на немецкоязычную программу в Гете-Институт в Каире. [ 13 ] В 1992 году его отец услышал, как немецкая пара посещала столицу Египта. За ужином пара объяснила, что они проводят программу обмена, и пригласила Атту продолжить обучение в Германии; они также предложили ему проживание и питание в их доме в городе. Атта согласился и прибыл в Германию через две недели, в июле.
В Германии он поступил в по городскому планированию аспирантуру Гамбургского технологического университета . [ 6 ] Первоначально Атта жил с двумя учителями средней школы; однако в конце концов они обнаружили, что его ограниченность и интровертность для них слишком велики. Атта начал придерживаться строжайшей исламской диеты , посещал самые консервативные мечети , редко общался и пренебрежительно относился к незамужней дочери пары, у которой был маленький ребенок. Через полгода его попросили уйти. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
К началу 1993 года Атта вместе с двумя соседями по комнате переехал в университетское общежитие в Centrumshaus. Там он пробыл до 1998 года. За это время соседи по комнате стали на него раздражаться. Он редко мылся, и они не могли вынести его «полной, почти агрессивной замкнутости». [ 17 ] Он до такой степени держался особняком, что на простые приветствия часто реагировал молчанием.
Академические исследования
[ редактировать ]В Гамбургском технологическом университете Атта учился под руководством заведующего кафедрой Дитмара Мачуле, который специализировался на Ближнем Востоке. [ 18 ] Атта был против современного развития. Это включало строительство высотных зданий в Каире и других древних городах региона. Он считал, что унылые и безличные многоквартирные дома , построенные в 60-х и 70-х годах, разрушают красоту старых кварталов и лишают их жителей уединения и достоинства. Семья Атты переехала в многоквартирный дом в 1990 году; для него это было всего лишь «жалким символом бессистемных попыток Египта модернизироваться и его бесстыдного объятия Запада». [ 9 ] В своей диссертации Атта сосредоточился на древнем сирийском городе Алеппо . Он исследовал историю городского ландшафта в связи с общей темой конфликта между арабской и современной цивилизацией. Он раскритиковал то, как новомодные небоскребы и другие проекты модернизации нарушают структуру сообществ, блокируя обычные улицы и изменяя горизонт .
Профессор Атты, Диттмар Мачуле, взял его с собой в археологическую экспедицию в Алеппо в 1994 году. [ 19 ] Приглашение было рассчитано на трехдневный визит, но в августе Атта остался на несколько недель только для того, чтобы снова посетить Алеппо в декабре того же года. [ 20 ] Находясь в Сирии, он встретил Амаль, молодую палестинку , которая работала в городском бюро планирования. Фолькер Хаут, который путешествовал с Аттой, описал Амаль как «привлекательную и уверенную в себе. Она соблюдала мусульманские обычаи, ездила на такси в офис и обратно, чтобы не вступать в тесный физический контакт с мужчинами в автобусах». быть «эмансипированными» и «бросающими вызов». Атта и Амаль, казалось, влеклись друг к другу, но вскоре Атта решила, что «у нее совершенно другая ориентация и что эмансипация молодой девушки не соответствует Его». зарождающееся увлечение ею, неохотно осознаваемое, было самым близким к романтике, что знала Атта. [ 2 ]
В середине 1995 года он прожил три месяца в Каире по гранту Общества Карла Дуйсберга вместе с сокурсниками Фолькером Хаутом и Ральфом Боденштейном. Академическая группа изучила последствия реконструкции исламского Каира , старого квартала, который правительство взялось переоборудовать для туризма . Атта некоторое время оставался в Каире со своей семьей после того, как Хаут и Боденштейн улетели обратно в Германию. [ 21 ] [ 22 ]
Находясь в Гамбурге, Атта занимал несколько должностей, в том числе подработку в градостроительной фирме Plankontor, начиная с 1992 года. Однако в 1997 году его уволили из фирмы, поскольку ее бизнес пришел в упадок и «его чертежное мастерство не было необходимо». после того, как купил систему САПР . [ 2 ] [ 23 ] Помимо других случайных заработков, чтобы пополнить свой доход, Атта иногда работал в клининговой компании, а иногда покупал и продавал автомобили. [ 24 ] Атта питал желание вернуться в свой родной город с тех пор, как закончил учебу в Гамбурге, но ему помешало отсутствие перспектив трудоустройства в Каире, а у его семьи не было «правильных связей», чтобы воспользоваться обычным кумовством . [ 25 ] [ 26 ] Более того, после того, как египетское правительство заключило в тюрьму множество политических активистов , он знал, что лучше не доверять ему, поскольку его социальные и политические убеждения были такими, какие они есть. [ 27 ]
Религиозное рвение и гамбургская ячейка
[ редактировать ]После приезда в Гамбург в 1992 году Атта стал более религиозным фанатиком и стал посещать мечеть с большей регулярностью. [ 28 ] Его друзья в Германии описывали его как умного человека, в котором религиозные убеждения и политические мотивы имели равное влияние. Он затаил гнев и негодование по отношению к США за их политику в отношении исламских стран Ближнего Востока, и ничто не разжигало его гнев больше, чем соглашения Осло и война в Персидском заливе в частности. [ 29 ] [ 30 ] Он также был зол и ожесточен по отношению к элите в своем родном Египте, которая, по его мнению, копила власть для себя, а также к египетскому правительству, которое расправилось с диссидентами «Братьями-мусульманами» . [ 31 ] Атта был антисемитом , полагая, что евреи контролируют мировые средства массовой информации, финансовые и политические институты из Нью-Йорка . [ 32 ] Эти убеждения были еще сильнее во время операции «Бесконечный охват» , поскольку он считал, что Моника Левински была еврейским агентом, влиявшим на американского президента Билла Клинтона , чтобы он не помогал Палестине, что позже сыграет ключевую роль в создании Гамбургской ячейки. [ 33 ]
1 августа 1995 года Атта вернулся в Египет на три месяца обучения. [ 34 ] Перед этой поездкой он отрастил бороду, чтобы показать себя набожным мусульманином, а также сделать политический жест. [ 24 ] [ 35 ] Атта вернулся в Гамбург 31 октября 1995 года. [ 34 ] только для того, чтобы вскоре после этого присоединиться к паломничеству в Мекку . [ 24 ]
В Гамбурге Атту сильно привлекала мечеть Аль-Кудс , которая придерживалась «жесткой, бескомпромиссной фундаменталистской и чрезвычайно воинственной» версии суннитского ислама . [ 36 ] Он завел знакомства в Аль-Кудсе, некоторые из них время от времени навещали его в Центрумшаузе. Он также начал преподавать в Аль-Кудсе и в турецкой мечети недалеко от района Харбург . Атта также основал и возглавил молитвенную группу, к которой присоединились Ахмед Маклат и Мунир Эль Мотассадек . Рамзи бин аль-Шибх также был там, время от времени вел занятия и стал другом Атты. [ 37 ]
11 апреля 1996 года Атта подписал свою последнюю волю и завещание в мечети, официально заявив о своих мусульманских убеждениях и дав 18 указаний относительно его похорон. [ 3 ] [ 38 ] Это был тот самый день, когда Израиль , к большому гневу Атты, напал на Ливан в рамках операции «Гроздья гнева» ; его ответом было подписание завещания, «предлагающего свою жизнь». [ 32 ] Инструкции в его завещании и завещании отражают как суннитскую похоронную практику, так и некоторые более пуританские требования салафизма , в том числе требование к людям не «плакать и плакать» и вообще воздерживаться от проявления эмоций. Завещание подписали эль-Мотасадек и еще один человек в мечети. [ 39 ]
Покинув Планконтор летом 1997 года, Атта снова исчез и не возвращался до 1998 года. Он не добился прогресса в своей диссертации. Атта позвонил своему научному руководителю Мачуле и упомянул о семейных проблемах дома, сказав: «Пожалуйста, поймите, я не хочу об этом говорить». [ 40 ] [ 41 ] На зимних каникулах 1997 года Атта уехал и не возвращался в Гамбург три месяца. Он сказал, что снова отправился в паломничество в Мекку , всего через 18 месяцев после своего первого визита. Это утверждение было оспорено; Американский журналист Терри Макдермотт утверждает, что необычно, чтобы кто-то отправился в паломничество так скоро после первого раза и провел там три месяца (больше, чем требуется для хаджа ). Когда Атта вернулся, он заявил, что его паспорт утерян, и подал заявление на получение нового, что является обычной тактикой, позволяющей стереть доказательства поездок в такие места, как Афганистан . [ 42 ] Когда он вернулся весной 1998 года, после исчезновения на несколько месяцев, он отрастил густую длинную бороду и «казался более серьезным и отстраненным», чем раньше, тем, кто его знал. [ 24 ]
К середине 1998 года Атта больше не имела права на получение университетского жилья в Центрумсхаусе. Атта, Бахаджи и Рамзи переехали в гамбургскую квартиру, которую они якобы назвали Бейт аль-Ансар . [ 43 ] К началу 1999 года Атта защитил диссертацию и официально защитил ее в августе 1999 года. [ 41 ]
В середине 1998 года Атта работал вместе с Шеххи, бин аль-Шибхом и Белфасом на складе, упаковывая компьютеры в ящики для отправки. [ 44 ] Гамбургская группа пробыла в Вильгельмсбурге недолго. Следующей зимой они переехали в квартиру на Мариенштрассе, 54 в районе Харбурга , недалеко от Гамбургского технологического университета . [ 45 ] на котором они записались. Именно здесь гамбургская ячейка развивалась и действовала скорее как группа. [ 46 ] Они встречались три или четыре раза в неделю, чтобы обсудить свои антиамериканские настроения и подготовить возможные нападения. многие члены «Аль-Каиды» В этой квартире в разное время жили , в том числе угонщик Марван аль-Шехи , Закария Эссабар и другие.
В конце 1999 года Атта, Шехи, Джарра, Бахаджи и бин аль-Шибх решили поехать в Чечню , чтобы сражаться против русских, но в последнюю минуту Халид аль-Масри и Мохамеду ульд Салахи убедили их изменить свои планы. Вместо этого в конце ноября они отправились в Афганистан на две недели. 29 ноября 1999 года Мохамед Атта сел на рейс TK1662 Turkish Airlines из Гамбурга в Стамбул , где пересел на рейс TK1056 в Карачи, Пакистан . [ 47 ] По прибытии они были выбраны лидером «Аль-Каиды» Мохаммедом Атефом в качестве подходящих кандидатов для заговора «операции самолетов». Все они были хорошо образованы, имели опыт жизни в западном обществе, а также немного владели английским языком и могли получить визы. [ 32 ] Еще до прибытия бен аль-Шибха Атта, Шеххи и Джарра были отправлены в дом Гамди недалеко от дома бен Ладена в Кандагаре , где он ждал их встречи. Бен Ладен попросил их присягнуть на верность и совершить самоубийственные миссии, на что Атта и трое других гамбургцев согласились. Бен Ладен отправил их к Атефу, чтобы получить общий обзор миссии, а затем их отправили в Карачи, чтобы встретиться с Халидом Шейхом Мохаммедом , чтобы обсудить детали. [ 48 ] [ необходимы дополнительные ссылки ]
Немецкие следователи заявили, что у них есть доказательства того, что Мохамед Атта тренировался в лагерях Аль-Каиды в Афганистане с конца 1999 по начало 2000 года. Сроки обучения в Афганистане были определены 23 августа 2002 года старшим следователем. Следователь Клаус Ульрих Керстен был директором федерального агентства Германии по борьбе с преступностью Bundeskriminalamt . Он предоставил первое официальное подтверждение того, что Атта и два других пилота находились в Афганистане, а также сообщил первые даты обучения. Керстен заявил в интервью в штаб-квартире агентства в Висбадене , что Атта находился в Афганистане с конца 1999 по начало 2000 года. [ 49 ] [ 50 ] и что были доказательства того, что Атта встречался с Усамой бен Ладеном . там [ 51 ]
Видео появилось в октябре 2006 года. В первой главе видео был показан бен Ладен на фермах Тарнак 8 января 2000 года. Во второй главе показано, как Атта и Зиад Джарра вместе зачитывают свои завещания десять дней спустя, 18 января. [ 47 ] [ 52 ] На обратном пути Атта вылетел из Карачи 24 февраля 2000 года рейсом TK1057 в Стамбул , где пересел на рейс TK1661 в Гамбург. [ 47 ] [ 53 ] Сразу после возвращения в Германию Атта, аль-Шехи и Джарра сообщили, что их паспорта были украдены, возможно, для того, чтобы отказаться от туристических виз в Афганистан. [ 54 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]22 марта 2000 года Атта все еще находился в Германии, когда отправил электронное письмо в Академию Лейкленда во Флориде . Он поинтересовался летной подготовкой: «Уважаемый сэр, мы небольшая группа молодых людей из разных арабских стран. Сейчас мы некоторое время живем в Германии с учебными целями. Мы хотели бы начать подготовку к карьере профессиональных пилотов авиакомпаний. .В этой области у нас пока нет никаких знаний, но мы готовы пройти интенсивную программу обучения (до ATP и в дальнейшем)». Атта отправил 50–60 подобных электронных писем в другие школы летной подготовки в США. [ 55 ]
17 мая Атта подал заявление на получение визы в США. На следующий день он получил пятилетнюю визу B-1/B-2 (туристическую/деловую) в посольстве США в Берлине . Атта прожил в Германии около пяти лет и также имел «хорошие результаты в учебе». Поэтому к нему относились благосклонно и не подвергали пристальному вниманию. [ 56 ] Получив визу, Атта 2 июня сел на автобус из Гамбурга в Прагу , где остановился на ночь, а на следующий день отправился в Соединенные Штаты. Бин аль-Шибх позже объяснил, что, по их мнению, вылет Атты из Праги, а не из Гамбурга, откуда он прилетел ранее, будет способствовать оперативной безопасности. Точно так же Шехи приехал из другого места, в его случае через Брюссель . [ 57 ] [ 58 ]
6 июня 2002 года ABC на канале программа World News Tonight транслировала интервью с Джонель Брайант, бывшим кредитным специалистом Министерства сельского хозяйства США на юге Флориды, которая рассказала о своей встрече с Мохамедом Аттой. Эта встреча произошла «примерно с третьей недели апреля по третью неделю мая 2000 года», до официальной даты въезда Атты в Соединенные Штаты (см. Ниже). По словам Брайанта, Атта хотел профинансировать покупку зерноочистительной машины. «Он хотел профинансировать двухмоторный шестиместный самолет и убрать сиденья», — сказал Брайант в программе World News Tonight на канале ABC . Он настоял на том, чтобы она написала его имя как АТТА, что он родом из Египта, но переехал в Афганистан, что он инженер и что его мечта — поступить в летную школу. Он спросил о Пентагоне и Белом доме . Он сказал, что хочет посетить Всемирный торговый центр, и спросил Брайанта о безопасности там. Он упомянул «Аль-Каиду» и сказал, что организация «может использовать членство американцев». Он упомянул Усаму бен Ладена и сказал, что «когда-нибудь этот человек станет известен как величайший лидер мира». Брайант сказал, что «на фотографии, опубликованной в газете, именно так выглядел этот человек». [ 59 ] [ 60 ] Брайант связался с властями после того, как узнал Атту в новостях. [ 61 ] Представители правоохранительных органов заявили, что Брайант прошел проверку на детекторе лжи. [ 62 ]
Согласно официальным сообщениям, Атта вылетел из Праги в международный аэропорт Ньюарка и прибыл 3 июня 2000 года. В том же месяце Атта и Шехи останавливались в отелях и снимали комнаты в Нью-Йорке на краткосрочной основе. Джарра прибыл в Соединенные Штаты 27 июня 2000 года после того, как его самолет приземлился в Ньюарке, штат Нью-Джерси , и Джарра решил поехать с Шехи и Аттой для поиска различных летных школ в США. Они продолжали расспрашивать о летных школах и лично посетили некоторые из них, в том числе летную школу летчиков в Нормане, Оклахома , которую они посетили 3 июля 2000 года. Несколько дней спустя Шехи, Джарра и Атта оказались в Венеции, Флорида . [ 10 ] Атта и Шехи открыли счета в SunTrust Bank и получили банковские переводы от Али Абдула Азиза Али , племянника Халида Шейха Мохаммеда в Объединенных Арабских Эмиратах . [ 10 ] [ 57 ] 6 июля 2000 года Атта, Джарра и Шехи поступили в Huffman Aviation в Венеции , где приняли участие в программе ускоренного пилотирования. [ 10 ] Когда Атта и Шехи прибыли во Флориду, они сначала остановились у бухгалтера Хаффмана и его жены в свободной комнате их дома. Через неделю их попросили уйти, потому что они были грубы. Затем Атта и Шехи переехали в небольшой дом неподалеку в Нокомисе , где прожили шесть месяцев. [ 63 ] [ 64 ]

Атта начал летную подготовку 6 июля 2000 года и продолжал тренироваться почти каждый день. К концу июля и Атта, и Шехи совершили одиночные полеты. В сентябре Атта получил сертификат частного пилота, а затем они с Шехи решили сменить летную школу. Оба поступили в компанию Jones Aviation в Сарасоте и некоторое время проходили там обучение. У них были проблемы с выполнением инструкций, и они оба были очень расстроены, когда провалили экзамен на первый этап. Они поинтересовались многомоторными самолетами и сказали инструктору, что «они хотят двигаться быстрее, потому что после завершения обучения в США их ждет работа в своей стране». В середине октября Атта и Шехи вернулись в Huffman Aviation, чтобы продолжить обучение. В ноябре 2000 года Атта получил квалификацию по приборам, а затем, в декабре, лицензию коммерческого пилота Федерального управления гражданской авиации . [ 10 ]
Атта продолжил летную подготовку, которая включала одиночные полеты и время на тренажере. 22 декабря Атта и Шехи подали заявку в Eagle International на обучение большим реактивным самолетам и тренажерам для моделей McDonnell Douglas DC-9 и Boeing 737-300 . 26 декабря Атте и Шехи потребовалась буксировка арендованного им Пайпер Чероки на рулежной дорожке международного аэропорта Майами после того, как заглох двигатель. 29 и 30 декабря Атта и Марван отправились в аэропорт Опа-Лока , где они тренировались на симуляторе Боинга 727 , а Боинга 767 31 декабря они прошли обучение на симуляторе от Pan Am International. Атта приобрела кабины видео для моделей Boeing 747-200 , Boeing 757-200 , Airbus A320 и Boeing 767-300ER по почте в магазине Sporty's Pilot Shop в Батавии, штат Огайо , в ноябре и декабре 2000 года. [ 10 ]
Записи на мобильном телефоне Атты показывают, что он звонил в посольство Марокко в Вашингтоне 2 января 2001 года, незадолго до того, как Шехи вылетел в страну. Через два дня, 4 января, Атта вылетел в Испанию для координации действий с бин аль-Шибхом и вернулся в Соединенные Штаты 10 января. Затем он отправился в Лоуренсвилл, штат Джорджия , где они с Шехи посетили фитнес-клуб Лос-Анджелеса. За это время Атта вылетел из Бриско-Филд в Лоуренсвилле с пилотом, а Атта и пилот или Шехи облетели район Атланты.

11 апреля Атта и Шехи сняли квартиру по адресу 10001 Atlantic Blvd, кв. 122 в Корал-Спрингс, Флорида , за 840 долларов в месяц, [ 65 ] и помог с прибытием похитителей мускулов. 16 апреля Атте выписали штраф за отсутствие действующих водительских прав, и он начал шаги по их получению. 2 мая Атта получил водительские права в Лодердейл Лейкс, Флорида . Находясь в США, Атта владел красным Pontiac Grand Prix 1989 года . [ 66 ] 11 мая Атта вместе с другим мужчиной посетил международный аэропорт Логан в Бостоне и сделал внутри множество фотографий и видеозаписей. Сотрудники аэропорта заподозрили двух человек и встревожили охрану, но это было проигнорировано. Один технический работник пожаловался на поведение Атты и поговорил с ним, но не остановил его. [ 67 ]
27 июня Атта вылетел из Форт-Лодердейла в Бостон, штат Массачусетс , где провел день, а затем на короткое время продолжил путь в Сан-Франциско , а оттуда в Лас-Вегас . 28 июня Атта прибыл в международный аэропорт Маккаран в Лас-Вегасе, чтобы встретиться с тремя другими пилотами. Он арендовал Chevrolet Malibu в агентстве Alamo Rent A Car . Неизвестно, где он остановился в ту ночь, но 29-го числа он зарегистрировался в Econo Lodge на бульваре Саут-Лас-Вегас , 1150 . Здесь он представил членство в ААА со скидкой и заплатил наличными за номер в размере 49,50 долларов за ночь. Предполагается, что во время поездки в Лас-Вегас он использовал видеокамеру, которую он арендовал в магазине Select Photo в Делрей-Бич, Флорида . [ 68 ]
Оперативник ФБР Эли Ассаад с подозрением относился к Атте в начале 2001 года, поскольку его предположительно видели с беглым из Аль-Каиды Аднаном Шукриджумой . [ 69 ]
Саммит в июле 2001 г. в Испании.
[ редактировать ]В июле 2001 года Атта снова уехал в Испанию , чтобы в последний раз встретиться с бин аль-Шибхом. 7 июля 2001 года Атта вылетел рейсом 117 Swissair из Майами в Цюрих , где у него была остановка . [ 70 ] 8 июля Атта был записан на видео наблюдения, когда он снял 1700 швейцарских франков в банкомате . Он использовал свою кредитную карту, чтобы купить два швейцарских армейских ножа и немного шоколада в магазине в аэропорту Цюриха . [ 71 ] После остановки в Цюрихе он прибыл в Мадрид в 16:45 рейсом 656 Swissair и провел несколько часов в аэропорту. Затем в 20:50 он зарегистрировался в отеле Diana Cazadora в Барахасе , городке недалеко от аэропорта. Той ночью и дважды на следующее утро он звонил Башару Ахмаду Али Муслеху, иорданскому студенту из Гамбурга, который служил связным для бин аль-Шибха. [ 72 ]
Утром 9 июля Мохамед Атта арендовал серебристый Hyundai Accent , который он забронировал в компании SIXT Rent-A-Car на период с 9 по 16 июля, а позже продлил до 19 июля. [ 72 ] [ 73 ] Он поехал на восток из Мадрида в сторону средиземноморского пляжа Таррагоны . По дороге Атта остановился в Реусе, чтобы встретить Рамзи бин аль-Шибха в аэропорту. Они поехали в Камбрильс , где ночевали в отеле «Моника». На следующее утро они выехали и провели следующие несколько дней в неизвестном месте Таррагоны. [ 72 ] Отсутствие других отелей, подписанных квитанций или корешков кредитных карт заставило следователей предположить, что мужчины могли встретиться в укрытии, предоставленном другими боевиками Аль-Каиды в Испании . Там Атта и бин аль-Шибх провели встречу, чтобы завершить планирование терактов. Было обнаружено несколько улик, связывающих их пребывание в Испании с уроженцем Сирии Имадом Эддином Баракатом Яркасом (Абу Дахда) и марокканцем Амером эль-Азизи, проживающим в Испании. Возможно, они помогли организовать и провести встречу в Таррагоне. [ 74 ] Йосри Фуда , который брал интервью у бин аль-Шибха и Халида Шейха Мохаммеда (КСМ) перед арестом, полагает, что Саид Бахаджи и КСМ также могли присутствовать на встрече. Испанские следователи заявили, что Марван аль-Шехи и еще двое позже присоединились к встрече. Бин аль-Шибх не стал обсуждать эту встречу с Фудой. [ 75 ]
Во время встреч в Испании Атта и бин аль-Шибх согласовали детали терактов. Комиссия по терактам 11 сентября получила подробную информацию о встрече на основе допросов бен аль-Шибха в течение нескольких недель после его ареста в сентябре 2002 года. Бин аль-Шибх объяснил, что он передавал инструкции от Усамы бен Ладена, включая его желание совершить теракты. быть проведено как можно скорее. Бен Ладен был обеспокоен наличием такого большого количества боевиков в Соединенных Штатах. Атта подтвердил, что все похитители мускулов прибыли в США без каких-либо проблем, но сказал, что ему нужно еще пять-шесть недель, чтобы проработать детали. Бен Ладен также попросил, чтобы другим оперативникам не сообщали конкретную дату до последней минуты. В ходе встречи Атта и бин аль-Шибх также определились с целями, которые будут поражены, исключив удар по атомной электростанции . Бен аль-Шибх передал список целей Бен Ладена; Бен Ладен хотел Капитолий Соединенных Штатов , Пентагон и Всемирный торговый центр. подвергнуться нападению, поскольку их считали «символами Америки». По словам Атты, если кто-либо из угонщиков не сможет достичь намеченной цели, они должны разбить самолет. Они также обсудили личные трудности, которые возникли у Атты с другим угонщиком самолета Зиадом Джаррахом . Бин аль-Шибх беспокоился, что Джарра может даже отказаться от этого плана. В отчете комиссии по терактам 11 сентября высказывалось предположение, что ныне осужденный террорист-заговорщик Закариас Муссауи проходил подготовку в качестве возможной замены Джарре. [ 56 ] [ 57 ]
С 13 по 16 июля Атта останавливался в отеле Sant Jordi в Таррагоне. [ 72 ] [ 73 ] После того, как бин аль-Шибх вернулся в Германию 16 июля 2001 года, у Атты было еще три дня в Испании. Он провел две ночи в Салоу в прибрежном отеле Casablanca Playa, а последние две ночи провел в отеле Residencia Montsant. [ 76 ] 19 июля Атта вернулся в Соединенные Штаты, вылетев рейсом Delta Air Lines из Мадрида в Форт-Лодердейл через Атланту . [ 73 ]
Окончательные планы в США
[ редактировать ]22 июля 2001 года Атта арендовал Mitsubishi Galant в компании Alamo Rent a Car , проехав на автомобиле 3836 миль (6173 км), прежде чем вернуть его 26 июля. 25 июля Атта высадил Зиада Джарру в международном аэропорту Майами на обратный рейс в Германию. 26 июля Атта отправился рейсом Continental Airlines в Ньюарк, штат Нью-Джерси , зарегистрировался в отеле Kings Inn в Уэйне, штат Нью-Джерси , и оставался там до 30 июля, когда он вылетел из Ньюарка обратно в Форт-Лодердейл. [ 10 ]
Предполагается, что 4 августа Атта находился в международном аэропорту Орландо, ожидая, чтобы забрать подозреваемого «20-го угонщика» Мохаммеда аль-Кахтани из Дубая , которого иммиграционная служба сочла «подозрительным». Предполагается, что Атта воспользовался таксофоном в аэропорту, чтобы позвонить по номеру, «связанному с Аль-Каидой», после того как Кахтани было отказано во въезде. [ 77 ]
6 августа Атта и Шехи арендовали белый четырехдверный Ford Escort 1995 года выпуска в компании Warrick's Rent-A-Car, который был возвращен 13 августа. 6 августа Атта забронировал рейс Spirit Airlines из Форт-Лодердейла в Ньюарк, который вылетит 7 августа и вернется 9 августа. Бронирование не было использовано и отменено 9 августа по причине «Семейная неотложная медицинская помощь». Вместо этого он отправился в Central Office & Travel в Помпано-Бич, чтобы купить билет на рейс в Ньюарк, который вылетел вечером 7 августа и должен был вернуться вечером 9 августа. Обратным рейсом Атта не полетел. 7 августа Атта зарегистрировался в гостинице Wayne Inn в Уэйне, штат Нью-Джерси , и выехал 9 августа. В тот же день он забронировал через Интернет билет первого класса в один конец на рейс 244 America West из национального аэропорта Вашингтона имени Рональда Рейгана в Лас-Вегас. [ 10 ] Атта дважды летал в Лас-Вегас с «наблюдательными полетами», репетируя, как будут осуществляться теракты 11 сентября. Летом 2001 года другие угонщики в разное время приезжали в Лас-Вегас.
В течение лета Атта встречался с Навафом аль-Хазми, чтобы обсуждать статус операции. ежемесячно [ 78 ]
23 августа водительские права Атты были заочно отозваны после того, как он не явился в дорожный суд, чтобы ответить на ранее предъявленное обвинение в вождении без прав. [ 79 ] [ 80 ] В тот же день Моссад сообщил ЦРУ его имя как одного из 19 жителей США, подозреваемых в планировании неминуемого нападения на Соединенные Штаты; только четыре имени публично известны, остальные — это товарищи по угонщикам самолетов 11 сентября Марван аль-Шехи, Наваф аль-Хазми и Халид аль-Михдхар. Неизвестно, принадлежат ли все 19 имен угонщикам, совершившим теракты 11 сентября, или длина списка является просто совпадением. [ 81 ]
Теракты 11 сентября и смерть
[ редактировать ]
10 сентября 2001 года Атта забрал аль-Омари из отеля «Милнер» в Бостоне, штат Массачусетс , и они вдвоем поехали на арендованном Nissan Altima в отель Comfort Inn в Южном Портленде, штат Мэн . По дороге их видели заправлявшимися на заправочной станции Exxon , и в тот же день они посетили дом Лонгфелло в Портленде; [ 82 ] они прибыли в отель в 17:43 и провели ночь в номере 233. Находясь в Южном Портленде, их видели, как они дважды снимали деньги в банкоматах и останавливались в Wal-Mart . ФБР также сообщило, что «двое мужчин с Ближнего Востока» были замечены на стоянке Pizza Hut , где, как известно, Атта ел в тот день. [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ]
Атта и аль-Омари прибыли рано утром следующего дня, в 5:40 утра, в международный аэропорт Портленда , где оставили арендованный автомобиль на стоянке и в 6:00 сели на самолет Colgan Air ( US Airways Express ) BE- Рейс 1900C в международный аэропорт Логан в Бостоне. [ 86 ] В Портленде Мохамед Атта был выбран компьютерной системой предварительного досмотра пассажиров (CAPPS), которая требовала, чтобы его зарегистрированный багаж прошел дополнительную проверку на наличие взрывчатых веществ, но не предусматривала дополнительной проверки на контрольно-пропускном пункте службы безопасности пассажиров. [ 87 ]
Стыковка между двумя рейсами в международном аэропорту Логан проходила в Терминале B, но два выхода на посадку не были соединены в целях безопасности. Пассажиры должны покинуть охраняемую зону, выйти на улицу, пересечь крытую дорогу и войти в другое здание, прежде чем снова пройти проверку безопасности. В Терминале B есть два отдельных зала; южный вестибюль в основном используется US Airways, а северный - American Airlines . Из-за этой отличительной детали устройства терминала было упущено из виду, что в Бостоне все еще будет проходить проверка безопасности. Сотрудник билетной кассы в аэропорту Портленда сообщил, что ему стало неловко из-за гнева Атты, когда ему сообщили о дополнительных требованиях к проверке в Бостоне, но он не предпринял никаких действий в соответствии со своими подозрениями после того, как забеспокоился о том, что он профилирует Атту по расовому признаку. [ 88 ] В 6:45 утра, находясь в аэропорту Бостона, Атте позвонил угонщик рейса 175 Марван аль-Шехи . Этот звонок, очевидно, должен был подтвердить готовность к началу атак. Атта зарегистрировался на рейс 11 American Airlines , снова прошел проверку безопасности и сел на борт. Атта сидел в бизнес-классе на месте 8D. В 7:59 самолет вылетел из Бостона в международный аэропорт Лос-Анджелеса , на борту находился 81 пассажир. [ 86 ]
Угон начался через пятнадцать минут после начала полета, примерно в 8:14 утра. [ а ] когда начнется подача напитков. При этом пилоты перестали реагировать на действия диспетчеров, и самолет начал отклоняться от заданного маршрута; [ 89 ] самолета транспондер был отключен через несколько минут в 8:21 утра. [ 89 ] Пилоты рейса 175 United Airlines уловили подозрительную передачу, покидая взлетно-посадочную полосу примерно в то же время, когда рейс 11 был угнан, и, как сообщается, услышали слова: «Все, оставайтесь на своих местах». Позже следователи установили, что это сообщение было сделано из кабины рейса 11. УВД никогда не слышала эту передачу, но контекст предполагает, что говорил Атта. [ 90 ] : 38 По телефону с American Airlines после того, как угонщики взяли под свой контроль самолет, стюардесса Бетти Онг сообщила, что кабина не отвечает и недоступна. [ 86 ] [ 91 ]
В 8:24:38 авиадиспетчеры услышали голос, предположительно принадлежавший Атте: «У нас есть несколько самолетов. Просто молчите, и с вами все будет в порядке. Мы возвращаемся в аэропорт». Очевидно, он пытался передать сообщение по системе громкой связи в салоне, приказывающее пассажирам и экипажу оставаться на месте, но нажал не тот переключатель и тем самым сообщил УВД о том, что рейс был угнан. [ б ] Через несколько секунд он передал еще одно сообщение: «Никто не двигайтесь, все будет в порядке. Если вы попытаетесь что-то сделать, вы подвергнете опасности себя и самолет. Просто молчите». Примерно через минуту он повернул самолет на юг, по курсу в сторону Нью-Йорка. [ 89 ] Атту снова не было слышно в течение девяти минут до 8:33:59, когда он передал: «Никто не двигайтесь, пожалуйста. Мы возвращаемся в аэропорт. Не пытайтесь делать какие-либо глупые движения». Это была последняя передача рейса 11. [ 89 ]

Двенадцать минут спустя, в 8:46:40 утра, [ 89 ] Атта врезался в Северную башню Всемирного торгового центра в Нью-Йорке между 93 и 99 этажами. [ 93 ] [ 89 ] покончил жизнь самоубийством и убил всех пассажиров на борту самолета. Еще сотни людей, находившихся внутри Северной башни, также погибли мгновенно, а ущерб, нанесенный Аттой зданию, перерезал все пути эвакуации с 92-го этажа и выше, в результате чего более 800 выживших в результате крушения оказались в ловушке на верхних этажах горящего небоскреба высотой в четверть мили. , [ 94 ] и обеспечение того, чтобы никто выше 91-го этажа не смог выбраться живым до того, как башня рухнула 102 минуты спустя в 10:28. [ 95 ]
Поскольку рейс из Портленда в Бостон был задержан, [ 96 ] Багаж Атты не попал на рейс 11. Его сумки позже были обнаружены в международном аэропорту Логан, и в них была обнаружена униформа авиакомпании, руководства по летной эксплуатации и другие предметы. В багаже была копия завещания Атты, написанная на арабском языке, а также список инструкций под названием «Последняя ночь». Этот документ разделен на три раздела; первый представляет собой список из пятнадцати пунктов, дающий подробные инструкции на последнюю ночь жизни мученика, второй дает инструкции по дороге к самолету, а третий - с момента между посадкой в самолет и мученической смертью. Почти во всех этих пунктах речь идет о духовной подготовке, такой как молитва и цитирование религиозных писаний. [ 97 ] [ нужна страница ]
Реакция семьи и отрицание
[ редактировать ]Отец Атты категорически отверг обвинения его сына в причастности к терактам 11 сентября и вместо этого обвинил Моссад и правительство США в причастности к обвинению его сына. [ 26 ] Атта-старший отверг сообщения средств массовой информации, в которых говорилось, что его сын сильно пил, и вместо этого описал своего сына как тихого мальчика, не связанного с политикой , застенчивого и преданного изучению архитектуры . [ 98 ] Старший г-н Атта сказал, что разговаривал с Мохамедом по телефону на следующий день, 12 сентября 2001 года. В конце 2002 года он дал интервью немецкому новостному журналу Bild am Sonntag , заявив, что его сын жив и скрывается, опасаясь за свою жизнь, и что американские христиане . ответственность за нападения несут [ 99 ] В интервью 24 сентября 2001 года Атта-старший заявил: «Моего сына больше нет. Теперь он с Богом . Моссад убил его». [ 100 ]
В 2021 году, в 20-ю годовщину терактов, мать Атты дала интервью испанской газете. Его мать, которой на тот момент было 79 лет, отрицала причастность сына к нападениям и сказала, что, по ее мнению, он находится в Афганистане. [ 101 ]
Ошибочная личность
[ редактировать ]После терактов 11 сентября имена угонщиков стали известны. Была некоторая путаница относительно того, кем был Мохамед Атта, а также случаи ошибочной идентификации. уроженца Иордании Первоначально личность Мохамеда Атты была перепутана с личностью Махмуда Махмуда Атты , который взорвал израильский автобус на Западном Берегу в 1986 году, убив одного и серьезно ранив троих. Махмуд Атта был на 14 лет старше Мохамеда Атты. [ 102 ] Махмуд Атта, натурализованный гражданин США, впоследствии был депортирован из Венесуэлы в Соединенные Штаты, экстрадирован в Израиль, предан суду, осужден и приговорен к пожизненному заключению. Позже Верховный суд Израиля отменил его экстрадицию и освободил его. [ 103 ] После терактов также появились сообщения о том, что Мохамед Атта посещал Международную школу офицеров на базе ВВС Максвелл в Монтгомери, штат Алабама . Газета Washington Post процитировала представителя ВВС США , который объяснил: «Расхождения в их биографических данных, таких как даты рождения с разницей в 20 лет, указывают на то, что мы, вероятно, говорим о разных людях». [ 104 ]
Пражский спор
[ редактировать ]Через несколько месяцев после терактов 11 сентября официальные лица Министерства внутренних дел Чехии утверждали, что Атта совершил поездку в Прагу 8 апреля 2001 года , чтобы встретиться с агентом иракской разведки по имени Ахмед Халил Ибрагим Самиром аль-Ани. Эта информация была передана ФБР как «необработанные разведданные». [ 105 ] Представители разведки пришли к выводу, что такой встречи не было. Пакистанский Саудовской бизнесмен по имени Мохаммед Атта приехал в Прагу из Аравии 31 мая 2000 года, и этот второй Атта, возможно, способствовал путанице. Египтянин Мохамед Атта прибыл на автовокзал Флоренц в Праге из Германии 2 июня 2000 года. Он покинул Прагу на следующий день, вылетев рейсом Czech Airlines в Ньюарк, штат Нью-Джерси , США . В Чехии некоторые представители разведки говорят, что источник Участником предполагаемой встречи был арабский информатор, который обратился в чешскую разведку с сообщением о том, что видел Атту, только после того, как фотография Атты появилась в газетах по всему миру. Представители разведки США и Чехии с тех пор пришли к выводу, что человек, которого видели с Ани, был ошибочно идентифицирован как Атта, и следователи пришли к единому мнению, что Атта никогда не присутствовал на встрече в Праге. [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ]
Способная опасность
[ редактировать ]В 2005 году подполковник армии Энтони Шаффер и конгрессмен Курт Уэлдон заявили, что проект интеллектуального анализа данных Министерства обороны , Able Danger , создал диаграмму, которая идентифицировала Атту, а также Навафа аль-Хазми , Халида аль-Михдхара и Марвана аль-Шехи. в качестве членов Бруклине базирующейся в ячейки Аль-Каиды в начале 2000 года. [ 109 ] Шаффер в основном основывал свои обвинения на воспоминаниях капитана ВМС Скотта Филпотта. [ 110 ] который позже отказался от своих воспоминаний, заявив следователям, что он «убежден, что Атты не было на карте, которая у нас была». Филпотт сказал, что Шаффер «на 100 процентов полагался на мою память», а в отчете генерального инспектора Министерства обороны указывалось, что Филпотт «возможно, преувеличил, зная личность Атты, потому что он поддерживал использование методов Able Danger для борьбы с терроризмом ». [ 111 ] [ 112 ]
Пять свидетелей, которые работали над Able Danger и были допрошены генеральным инспектором Министерства обороны, позже рассказали журналистам-расследователям, что их показания ИГ были искажены следователями в окончательном отчете ИГ, или в отчете опущена важная информация, которую они предоставили. Предполагаемые искажения отчета IG были сосредоточены на исключении каких-либо доказательств того, что Able Danger идентифицировал и отслеживал Атту за годы до 11 сентября. [ 113 ]
Книга подполковника Шаффера также ясно указывает на прямую идентификацию бруклинской ячейки и Мохамеда Атты. [ 114 ]
Оценка и мотивация
[ редактировать ]Существует множество противоречивых объяснений поведения и мотивации Атты. Политический психолог Джеррольд Пост предположил, что Атта и его товарищи-угонщики просто следовали приказам руководства «Аль-Каиды» , «и что бы их разрушительный, харизматичный лидер Усама бен Ладен ни говорил, что это было правильным поступком ради дела, они и сделали бы это». делать." [ 115 ] Американский политолог Роберт Пейп утверждает, что Атта руководствовался своей приверженностью политическому делу, что он был психологически нормален и что его «нельзя охарактеризовать как депрессивного, неспособного наслаждаться жизнью, не оторванного от друзей и общества». [ 116 ] Напротив, профессор уголовного правосудия Адам Ланкфорд нашел доказательства того, что Атта был склонен к самоубийству , и что его борьба с социальной изоляцией , депрессией , виной, стыдом, безнадежностью и гневом была чрезвычайно похожа на борьбу тех, кто совершает обычное самоубийство и ярость. убийство-самоубийство . С этой точки зрения, политические и религиозные убеждения Атты повлияли на метод его самоубийства и выбор цели, но не были основными причинами его поведения. [ 117 ] [ нужна страница ]
1 октября 2006 года The Sunday Times опубликовала видео, полученное «через ранее проверенный канал», якобы показывая, как Мохамед Атта и Зиад Джарра записывают послание о мученичестве в тренировочном лагере в Афганистане . [ 118 ] [ 119 ] [ 47 ] Видео с датой 18 января 2000 года имеет хорошее разрешение, но не содержит звуковой дорожки. Читатели по губам не смогли его расшифровать. Атта и Джарра появляются в приподнятом настроении, смеются и улыбаются перед камерой. Их никогда раньше не фотографировали вместе. [ 120 ] Неизвестные источники из «Аль-Каиды» и США подтвердили подлинность видео. В отдельной части видео показано, как Усама бен Ладен обращается к своим последователям в комплексе недалеко от Кандагара . Рамзи бин аль-Шибх На видео также фигурирует . По данным The Sunday Times , «американские и немецкие следователи изо всех сил пытались найти доказательства местонахождения Атты в январе 2000 года после его исчезновения из Гамбурга. Часовая пленка переносит его в Афганистан в решающий момент развития заговора, когда он был Получив оперативное командование, несколько месяцев спустя он и Джарра поступили в летные школы в Америке». [ 121 ] [ 122 ]
См. также
[ редактировать ]Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ↑ Хотя Комиссия по терактам 11 сентября оценила, что угон начался в 8:14 утра, пилоты перестали отвечать на запросы УВД к 8:13:47, подразумевая, что угон мог произойти немного раньше.
- ↑ Следователь Комиссии по терактам 11 сентября Майлз Кара не разделяет мнение о том, что Атта ошибочно включил микрофон и «случайно» передал свое сообщение; Кара предполагает, что Атта отчасти пытался посеять замешательство в ФАУ и доставлял сообщение Марвану аль-Шехи на рейсе 175 United Airlines . Кара предполагает, что угонщики знали, что пассажиры, вероятно, могут контролировать связь в кабине экипажа по 9-му каналу бортовой развлекательной системы «Юнайтед». Поскольку и рейс 11, и рейс 175 вылетели по пересеченной местности примерно в одно и то же время, Кара объясняет, что угонщики могли быть уверены, что две кабины будут использовать одну и ту же радиочастоту в течение первых минут после взлета. В этом случае замечание Атты «У нас есть несколько самолетов» можно рассматривать как сигнал аль-Шехи о том, что их план работает и что группа рейса 175 должна выполнить свою часть атаки. Хотя неизвестно, слышал ли аль-Шехи комментарий Атты или слушал «9 канал», Кара считает это вероятным. Одним из доказательств, которые он приводит, является тот факт, что аль-Шехи ждал, чтобы начать угон, пока рейс 175 не пересек воздушное пространство другого центра управления воздушным движением. Кара считает, что аль-Шехи знал, что пересечение имело место, потому что слышал, как пилоты рейса 175 говорили об этом. Если бы это было так, он также услышал бы более ранние передачи Атты, которые были приняты в кабине рейса 175 и позже переданы в авиадиспетчерскую службу. [ 92 ] Кроме того, Джон Фармер, старший советник Комиссии по терактам 11 сентября, поднял вопрос о том, могла ли последовательность угонов самолетов, в ходе которых два самолета United были захвачены после американских рейсов, повлиять на надежды террористов использовать United Channel 9 для собирать в режиме реального времени информацию о других угонах самолетов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Черри, Алан (28 сентября 2001 г.). «След ужаса». Солнце-Страж .
- ^ Перейти обратно: а б с д Хупер, Джон (23 сентября 2001 г.). «Застенчивый, заботливый, смертоносный фанатик» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 25 января 2008 года . Проверено 16 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Последняя воля и завещание Мохамеда Атты» . Фронтлайн PBS. Архивировано из оригинала 30 сентября 2008 года . Проверено 1 августа 2008 г.
- ^ «Личные истории - кто они? § Мохамед Атта» . ПБС . Проверено 5 февраля 2023 г.
- ^ МакДермотт 2005 , стр. 9–11.
- ^ Перейти обратно: а б Клауд, Джон (30 сентября 2001 г.). «Одиссея Атты» . Время . Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года . Проверено 16 сентября 2008 г.
- ^ Макдермотт 2005 , стр. 12–14.
- ^ «Стенограмма: Миссия, за которую стоит умереть» . Четыре угла / ABC (Австралия). 12 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 г. Проверено 16 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «День, который изменил Америку». Newsweek . 31 декабря 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Федеральное бюро расследований (4 февраля 2008 г.). «Хронология угонщиков» (PDF) . Мифы 11 сентября. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июня 2011 года . Проверено 1 августа 2008 г.
- ^ Адамс, Пол (4 сентября 2002 г.). «В Египте некоторые рассматривают войну с террором как войну с исламом» . Глобус и почта . Канада. Архивировано из оригинала 14 марта 2008 года . Проверено 19 января 2008 г.
- ^ «Идеальный солдат» . Лос-Анджелес Таймс . 27 января 2002 г.
- ^ Фуда и Филдинг 2003 , с. 78.
- ^ Суонсон, Стивенсон (7 марта 2003 г.). «11 сентября преследует спонсоров угонщика; немецкая пара говорит о том, что живет с пилотом Аттой» . Чикаго Трибьюн .
- ^ Макдермотт, Терри (27 января 2002 г.). «Идеальный солдат; Мохамед Атта, чей жесткий взгляд смотрел с миллиардов телеэкранов и газетных страниц, стал для многих лицом воплощения зла». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Макдермотт 2005 , стр. 22–23.
- ^ МакДермотт 2005 , с. 25.
- ^ МакДермотт 2005 , с. 24.
- ^ «Интервью с профессором Дитмаром Мачуле» . АВС (Австралия). 18 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2008 г. Проверено 1 августа 2008 г.
- ^ «Миссия, за которую стоит умереть – Карта Европы» . АВС (Австралия). 18 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2008 г. Проверено 1 августа 2008 г.
- ^ Макдермотт 2005 , стр. 29–31.
- ^ Корбин 2003 , с. 122.
- ^ МакДермотт 2005 , с. 47.
- ^ Перейти обратно: а б с д Финн, Питер (22 сентября 2001 г.). «Тихий путь фанатика к террору; ярость родилась в Египте, взращена в Германии, нанесена США». Вашингтон Пост .
- ^ «Вдохновитель» . Новости CBS. 5 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2008 г. Проверено 16 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лаппин, Елена (29 августа 2002 г.). «Портрет: Атта в Гамбурге» . Перспектива . Архивировано из оригинала 30 сентября 2008 года . Проверено 16 сентября 2008 г.
- ^ Корбин 2003 , с. 123.
- ^ Банкомб, Эндрю (12 октября 2001 г.). «Детство подсказывает, что делает убийцу» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 19 января 2010 года . Проверено 8 сентября 2010 г.
- ^ «Четыре угла – интервью Фолькера Хаута» . АВС (Австралия). 18 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2008 г. Проверено 1 августа 2008 г.
- ^ «Четыре угла - интервью Ральфа Боденштейна» . АВС (Австралия). 18 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2008 г. Проверено 1 августа 2008 г.
- ^ Лотерман, Бен; Хедрик Смит (17 января 2002 г.). «Внутри террористической сети» . Линия фронта . ПБС. Архивировано из оригинала 24 февраля 2011 года . Проверено 8 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Райт 2006 , с. Глава 18 («Бум»).
- ^ Райт 2006 .
- ^ Перейти обратно: а б Фуда и Филдинг 2003 , с. 82.
- ^ «Интервью Фолькера Хаута» . Четыре угла . Австралийская радиовещательная компания (ABC). 18 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2010 г. Проверено 8 сентября 2010 г.
- ^ Макдермотт 2005 , стр. 2–3.
- ^ Макдермотт 2005 , стр. 34–37.
- ^ Фуда и Филдинг 2003 , с. 77.
- ^ Финн, Питер и Чарльз Лейн (6 октября 2001 г.). «Уилл дает окно в разум подозреваемого» (PDF) . The Washington Post и цифровой архив событий 11 сентября . Архивировано из оригинала (PDF) 28 февраля 2008 года.
- ^ Слай, Лиз (21 сентября 2001 г.). «Оглядываясь назад, можно сказать, что требовалось больше подозрений; Гамбург рано стал рассадником заговорщиков». Чикаго Трибьюн .
- ^ Перейти обратно: а б Макдермотт 2005 , с. Глава 5.
- ^ МакДермотт 2005 , с. 57.
- ^ Рапопорт 2006 , с. 326.
- ^ МакДермотт 2005 , с. 58.
- ^ МакДермотт 2005 , с. 63.
- ^ Бернштейн, Ричард Бернштейн (10 сентября 2002 г.). «На пути к небу США лидер заговора встретил бен Ладена» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 июня 2009 года . Проверено 16 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фуда, Йосри (1 октября 2006 г.). «Леденящее душу послание о заговорах 11 сентября» . Санди Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 6 июля 2008 года . Проверено 24 сентября 2008 г.
- ^ МакДермотт 2005 , с. 180.
- ^ «Атта «тренировался в Афганистане» » . Би-би-си. 24 августа 2002 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2011 года . Проверено 7 сентября 2010 г.
- ^ Франц, Дуглас; Десмонд Батлер (24 августа 2002 г.). «Немцы раскрыли ранние связи Аль-Каиды с угонщиками террористов 11 сентября» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 года . Проверено 7 сентября 2010 г.
- ^ Бернштейн, Ричард (10 сентября 2002 г.). «На пути к небу США лидер заговора встретил бен Ладена» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 года . Проверено 7 сентября 2010 г.
- ^ Попкин, Джим (1 октября 2006 г.). «Видео, на котором видно, как Атта раскопал бен Ладена» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 28 января 2008 г.
- ^ Бернштейн, Ричард (10 сентября 2002 г.). «На пути к небу США лидер заговора встретил бен Ладена» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 16 сентября 2008 г.
- ^ «Внутри террористической сети» . Линия фронта . ПБС. 17 января 2002 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2008 г. Проверено 16 сентября 2008 г.
- ^ «Закариас Муссауи против Соединенных Штатов (свидетельские показания в суде)» . Криптом / Окружной суд США – Восточный округ Вирджинии. 7 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2013 г. Проверено 16 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «11 сентября и террористические путешествия» (PDF) . Отчет персонала . Национальная комиссия по террористическим атакам на США. 2004. Архивировано (PDF) из оригинала 16 сентября 2012 года . Проверено 26 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Комиссия по терактам 11 сентября (июнь 2004 г.). «Глава 7» . Отчет комиссии по терактам 11 сентября . Национальная комиссия по террористическим атакам на США. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 16 сентября 2008 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ МакДермотт 2005 , с. 194.
- ^ «Стенограмма интервью Джонель Брайант» . Новости АВС . 6 июня 2002 года. Архивировано из оригинала 31 января 2011 года . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ «Стенограмма: интервью Брайанта, часть 2» . Новости АВС . 6 июня 2002 года. Архивировано из оригинала 31 января 2011 года . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ «Угонщик башен-близнецов «искал кредит в США» » . Новости Би-би-си . 7 июня 2002 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ «Угонщик пытался получить в США кредит на покупку самолета» . Сиэтл Таймс . 7 июня 2002 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2012 г. Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ Эллисон, Уэс (2 октября 2001 г.). «Террористы по соседству» . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2008 года . Проверено 16 сентября 2008 г.
- ^ Уиттл, Патрик (10 сентября 2006 г.). «Арендодатель: Стив Кона» . Herald Tribune (Сарасота, Флорида) . Архивировано из оригинала 30 сентября 2008 года . Проверено 16 сентября 2008 г.
- ^ «Террорист среди нас» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Проверено 25 января 2009 г.
- ^ Тобин, Томас К. (1 сентября 2002 г.). «Флорида: стартовая площадка террора» . «Санкт-Петербург Таймс» . Санкт-Петербург Таймс. Архивировано из оригинала 5 сентября 2002 года . Проверено 5 сентября 2002 г.
- ^ Пол Сперри «Террористы 11 сентября пойманы при проверке безопасности аэропорта за несколько месяцев до терактов» Nypost.com 05.10.2014 https://nypost.com/2014/10/05/airport-security-ignored-pre-911-warnings-on- угонщики-судебные документы/
- ^ «Алжирца обвиняют в Великобритании в подготовке угонщиков» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . 29 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2008 г. Проверено 16 сентября 2008 г.
- ^ Росс, Брайан (10 сентября 2009 г.). «Информатор ФБР говорит, что агенты упустили шанс остановить главаря терактов 11 сентября Мохаммеда Атту» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ «Использование настоящего имени угонщиками» (PDF) . USDC Восточный округ Вирджинии. Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2009 года . Проверено 16 сентября 2008 г.
- ^ «Расследование террора» . Си-Эн-Эн. 20 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2008 г. Проверено 16 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ирухо, Хосе Мария (21 марта 2004 г.). «Атта получил драгоценности в Таррагоне, чтобы члены «коммандос» 11 сентября могли выдать себя за богатых саудовцев» . Эль Паис (на испанском языке). Архивировано из оригинала 20 мая 2011 года . Проверено 16 сентября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Оговорка» (PDF) . USDC Восточный округ Вирджинии. Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2009 года . Проверено 27 января 2008 г.
- ^ «Война без границ – Взрыв в Мадриде» . Пятая власть . Канадская радиовещательная корпорация (CBC). 1 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 г. Проверено 16 сентября 2008 г.
- ^ Фуда и Филдинг 2003 , с. 216.
- ^ Франц, Дуглас (1 мая 2002 г.). «Поиски подозреваемого в совершении терактов 11 сентября сосредоточены на визите в Испанию» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 года . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- ^ Салливан, Лаура (27 января 2004 г.). «Угонщик самолета 11 сентября вызвал подозрения на границе» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 16 сентября 2008 г.
- ^ Los Angeles Times, Документ связывает кассира Аль-Каиды и заговорщика 11 сентября. Архивировано 23 января 2011 г., в Wayback Machine , 27 сентября 2002 г.
- ^ «NewsMine.org – угонщики связаны с huffman Aviation.txt» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2005 года.
- ^ Росс, Брайан (29 июля 2011 г.). «Пока Америка спала: Правдивая история 11 сентября» . Новости АВС . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Контекст события «23 августа 2001 г.: Моссад, как сообщается, предоставил ЦРУ список террористов, живущих в США; названы имена по меньшей мере четырех угонщиков 11 сентября» » . История Commons . 23 августа 2001 г.: Моссад, как сообщается, предоставил ЦРУ список террористов, живущих в США; Названы как минимум четыре угонщика 11 сентября. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Бабин, Джон Уильям (2015). Генри Уодсворт Лонгфелло в Портленде: поэт у камина штата Мэн . Левинский, Аллан М. Чарльстон, Южная Каролина. стр. 134–135. ISBN 978-1-62619-499-1 . OCLC 926057150 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Беллак, Пэм (5 октября 2001 г.). «Обычный маршрут накануне террора» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 года . Проверено 16 сентября 2008 г.
- ^ Вуд, Грэм (март 2015 г.). «Чего на самом деле хочет ИГИЛ» . Атлантика . Атлантик Медиа. Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 года . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ «Тайна 11 сентября: Что делал Атта 10 сентября?» . Новости Эн-Би-Си . 7 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 г. Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Отчет штаба - «У нас есть несколько самолетов»: четыре полета - хронология» (PDF) . Национальная комиссия по террористическим атакам на США . Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2008 года . Проверено 25 мая 2008 г.
- ^ «Система авиационной безопасности и теракты 11 сентября – Заявление персонала № 3» (PDF) . Комиссия 11 сентября. Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2008 года . Проверено 16 сентября 2008 г.
- ^ «Билетный агент вспоминает гнев в глазах Атты» . Новости Эн-Би-Си . 7 марта 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Исследование траектории полета – рейс 11 American Airlines» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 19 февраля 2002 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 ноября 2015 г. . Проверено 25 мая 2008 г.
- ^ Итоговый отчет Национальной комиссии по событиям 11 сентября (2004 г.). «У нас есть несколько самолетов» (PDF) .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Салливан, Лаура (28 января 2004 г.). «Жертва 11 сентября спокойно описывает захват самолета на пленке» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 22 мая 2008 г.
- ^ Саммерс, Энтони (11 сентября 2011 г.). «День одиннадцатый» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ «Отслеживание рейсов, угнанных 11 сентября» . Лос-Анджелес Таймс . 18 июня 2004 года . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ Дуайер, Джим; Липтон, Эрик (26 мая 2002 г.). «102 минуты: последние слова в торговом центре; борьба за жизнь, пока башни умирают» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 года . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ «ДВА ГОДА СПУСТЯ: 91-Й ЭТАЖ; грань между жизнью и смертью все еще неизгладима» . Нью-Йорк Таймс . 10 сентября 2003 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Каркави, Джерри (5 октября 2001 г.). «Показания ФБР: бортпроводник позвонил, чтобы сообщить об угоне» . Кейп-Код Таймс . ГейтХаус Медиа, ООО . Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 25 октября 2010 г.
- ^ Рапопорт 2006 .
- ^ Макфаркуар, Нил (19 сентября 2001 г.). «Отец отрицает, что «нежный сын» мог угнать любой авиалайнер» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года . Проверено 16 сентября 2008 г.
- ^ Коннолли, Кейт (2 сентября 2002 г.). «Отец утверждает, что предполагаемый руководитель нападения на ВТЦ еще жив» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 26 августа 2013 года . Проверено 16 сентября 2008 г.
- ^ Алан Зарембо. «У него никогда даже не было воздушного змея» Отец Мохамеда Атты рассказывает о своем сыне, предполагаемом угонщике. Архивировано 12 сентября 2017 года, в Wayback Machine.
- ^ «Мать египтянина, устроившего теракты 11 сентября, чувствует, что он жив и появится » . Арабский (на арабском языке). 11 сентября 2021 г.
- ^ «Случай ошибочной идентификации: Мохаммед Атта не связан со взрывом автобуса» . Антидиффамационная лига. Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 года . Проверено 16 сентября 2008 г.
- ^ О'Салливан, Арье (8 ноября 2001 г.). «Если отбросить интернет-слухи, нападавший на ВТЦ не удерживается Израилем». Иерусалим Пост .
- ^ Гульотта, Гай и Дэвид С. Фэллис (15 сентября 2001 г.). «Второй свидетель арестован; 25 задержаны для допроса» . Вашингтон Пост . п. А29. Архивировано из оригинала 31 марта 2009 года . Проверено 16 сентября 2008 г.
- ^ Эдвард Джей Эпштейн (22 ноября 2005 г.). «Атта в Праге» . МнениеЖурнал. Архивировано из оригинала 30 сентября 2008 года . Проверено 16 сентября 2008 г.
- ^ Кенети, Брайан (3 сентября 2004 г.). «Повесть о двух «Аттах»: как фальшивая чешская разведка запутала расследование событий 11 сентября» . Радио Прага. Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 16 сентября 2008 г.
- ^ Крюдсон, Джон (29 августа 2004 г.). «В Праге история о двух Аттах; ошибочная личность запутала расследование 11 сентября». Чикаго Трибьюн .
- ^ Берк (2005) , стр. 17.
- ^ Джел, Дуглас (9 августа 2005 г.). «Четверо участников заговора 11 сентября считаются связанными с Каидой в 2000 году» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 апреля 2008 года . Проверено 29 сентября 2008 г.
- ^ Эгген, Дэн (19 августа 2005 г.). «Офицер утверждает, что источником его претензий на Атту являются еще двое» . Вашингтон Пост . п. А11. Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 29 сентября 2008 г.
- ^ Уайт, Джош (22 сентября 2006 г.). «По данным следствия, угонщики не были идентифицированы до 11 сентября» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 29 сентября 2008 г.
- ^ «Отчет генерального инспектора офиса» (PDF) . Министерство обороны. 18 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2012 г. . Проверено 29 сентября 2008 г.
- ^ Херридж, Кэтрин (4 октября 2010 г.). «Эксклюзив: свидетели в отчете Министерства обороны предполагают сокрытие результатов событий 11 сентября» . Фокс Ньюс . Архивировано из оригинала 16 мая 2015 года . Проверено 11 июня 2015 г.
- ^ Шаффер, Энтони (2010). Операция «Темное сердце» . Пресса Святого Мартина. п. 170. ИСБН 978-0-312-60369-4 .
- ^ Уивер, Кэролайн. (6 октября 2004 г.). «На новом видео показаны угонщики террористов 11 сентября Мохаммед Атта и Зиад Джарра на встрече Аль-Каиды». Архивировано 29 сентября 2011 года в Wayback Machine Voice of America News.
- ^ Папе 2005 , с. 220.
- ^ Ланкфорд 2013 .
- ^ «Видео главаря терактов 11 сентября Мохаммеда Атты, опубликованное британским новостным сайтом» . США сегодня . 1 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 г. . Проверено 24 сентября 2008 г.
- ^ Фуда, Йосри (1 октября 2006 г.). «Смеющиеся бомбардировщики 11 сентября» . Санди Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Проверено 4 сентября 2010 г.
- ^ неизвестно (2007), Мохамад Атта и Зияд Джарра Уиллинг (9/11) , получено 29 августа 2023 г.
- ^ Фуда, Йосри (1 октября 2006 г.). «Смеющиеся бомбардировщики 11 сентября» . Санди Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Проверено 4 сентября 2010 г.
- ^ Фуда, Йосри (1 октября 2006 г.). «Леденящее душу послание пилотов теракта 11 сентября» . Санди Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 6 июля 2008 года . Проверено 16 сентября 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Берк, Джейсон (2003). Аль-Каида: правдивая история радикального ислама (пересмотренная редакция 2006 г.). Нью-Йорк: ИБ Таурис. ISBN 978-1-85043-666-9 .
- Шпигель, Дер (2002). Внутри 9-11: что произошло на самом деле . Diane Pub Co. ISBN компании 0-312-98748-Х .
- Корбин, Джейн (2003). Аль-Каида: в поисках террористической сети, угрожающей миру . Национальные книги. ISBN 1-56025-523-4 .
- Фуда, Йосри ; Филдинг, Ник (2003). Вдохновители террора . Аркадное издательство. ISBN 1-55970-717-8 .
- Макдермотт, Терри (2005). Идеальные солдаты: Угонщики 11 сентября: кем они были и почему они это сделали . ХарперКоллинз. ISBN 0-06-058469-6 .
- Пейп, Роберт (2005). Умирать, чтобы победить: стратегическая логика терроризма-смертника . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 1-4000-6317-5 .
- Рапопорт, Дэвид К. (2006). Терроризм: критические концепции в политической науке . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-415-31654-5 .
- Ланкфорд, Адам (2013). Миф о мученичестве: что на самом деле движет террористами-смертниками, буйными стрелками и другими убийцами-саморазрушителями . Макмиллан. ISBN 978-0-23-034213-2 .
- Отчет комиссии по терактам 11 сентября (WW Norton & Company) ISBN 0-393-32671-3
- Штейн, Рут (2010). Из любви к отцу: психоаналитическое исследование религиозного терроризма . Стэнфордский университет. Нажимать. ISBN 978-0804763059 .
- Райт, Лоуренс (2006). Надвигающаяся башня: Аль-Каида и путь к 11 сентября . Альфред А. Кнопф. ISBN 978-0-375-41486-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Интервью с теми, кто общался с Аттой до 11 сентября, из австралийского телеканала ABC «Миссия, за которую можно умереть». телепрограммы
- Интервью с Дитмаром Мачуле, октябрь 2001 г. - Мачуле был научным руководителем диссертации Атты в Университете Гамбург-Харбурга.
- Завещание Атты, написанное в 1996 году.
- Одиссея Атты - биография Атты, октябрь 2001 г., напечатанная в журнале Time.
- Последние дни Мухаммеда Атты - рассказ, напечатанный в The New Yorker.
- Документальный сериал от Court TV (ныне TruTV), эпизод "MUGSHOTS: Мохаммед Атта - солдат террора" (2002) на FilmRise
- Последние слова террориста из Guardian
- 1968 года рождения
- 2001 смертей
- Самоубийства 2001 года
- Рейс 11 Американских авиалиний
- Антиамериканизм
- Антизападные настроения
- Выпускники Каирского университета
- Члены египетской Аль-Каиды
- Египетские эмигранты в Германии
- Египетские эмигранты в США
- Египетские массовые убийцы
- Египетские мусульмане
- Гамбургская ячейка
- Выпускники Гамбургского технологического университета
- Исламский терроризм в Германии
- Исламисты из Каира
- Мужчины-убийцы
- Мохамед Атта
- Участники терактов 11 сентября.
- Жители провинции Кафр-эль-Шейх
- Самоубийства в Нью-Йорке