Jump to content

Мустафа Сетмариам Насар

Мустафа Сетмариам Насар
Персональный
Рожденный ( 1958-10-26 ) 26 октября 1958 г. (65 лет) [1]
Алеппо , Сирия
Религия ислам
Номинал сунниты
Движение Салафитский
Другие имена Позор : Абу Мусаб аль-Сури. [2]
Умар Абд аль-Хаким [3] [4]
Занятие Писатель
Дети 4

Абу Мусаб аль-Сури ( арабский : أبو مصعب السوري ), урожденный Мустафа бин Абд аль-Кадир Сетмариам Насар ( арабский : Мустафа бин Абдул Кадир Сент-Марьям Насар ; 26 октября 1958 г.), подозреваемый член Аль-Каиды и наиболее известный писатель. за его 1600-страничную книгу «Глобальный исламский призыв к сопротивлению» ( Дават аль-Мукавама аль-Исламия аль-Аламийя ). Многие считают его «наиболее красноречивым представителем современного джихада и его самым опытным стратегом». [5] [6]

Насар получил испанское гражданство с конца 1980-х годов после женитьбы на испанке. [5] Его разыскивают в Испании за взрыв в Эль-Дескансо в 1985 году , в результате которого погибли восемнадцать человек в ресторане в Мадриде , и (в качестве свидетеля) [4] в связи со взрывами поездов в Мадриде в 2004 году . [7]

Насар был захвачен пакистанскими силами безопасности в 2005 году и передан Сирии. [6] где он также находился в розыске. [7] По состоянию на апрель 2014 года он содержался в сирийской тюрьме.

Полное имя Насара — Мустафа бин Абд аль-Кадир ар-Рифаи ( араб . مصطفى بن عبد القادر الرفاعي ); он является потомком Ахмеда ар-Рифаи , основателя ордена Рифаи суфийского , а его прабабушкой по отцовской линии была Сет Мариам ( араб . ست مريم , что означает леди Мариам). Его мать — дочь Мохаммеда Насара, египтянина, приехавшего в Сирию во время походов Ибрагима-паши против Османской империи .

Насар родился и вырос в Алеппо в Сирии и четыре года учился там на факультете машиностроения Университета Алеппо. В 1980 году он присоединился к организации «Боевой авангард», радикальному ответвлению сирийских «Братьев-мусульман» , которые были в авангарде исламистского восстания в Сирии против Хафеза Асада правительства . Назар был вынужден бежать из Сирии в конце 1980 года. Затем он присоединился к сирийской организации «Братья-мусульмане» в изгнании, проходя обучение на их базах и убежищах в Ираке и Иордании. Сообщается, что он участвовал в восстании в Хаме в 1982 году. [5] Он эмигрировал во Францию, а затем в Испанию в середине 1980-х годов.

В 1987 году Насар и небольшая группа сирийских друзей уехали из Испании в Пешавар , где встретили Абдаллу Аззама , крестного отца арабо-афганского движения. Насар был зачислен военным инструктором в лагеря для арабских бойцов-добровольцев, а также он сражался на передовой против Советского Союза в Афганистане и коммунистического правительства в Кабуле после вывода советских войск в 1988 году.

Насар встретился с Усамой бен Ладеном в Пешаваре и утверждает, что был членом его ближайшего окружения и работал на бен Ладена примерно до 1992 года, когда Насар вернулся в Испанию. [8] В Пешаваре Насар стал широко известен под псевдонимом Умар Абд аль-Хаким после того, как в мае 1991 года он опубликовал 900-страничный трактат под названием «Революция исламского джихада в Сирии», также известный как «Сирийский опыт» ( ат-таджруба). аль-сурия ). [9] Трактат представлял собой яростную атаку на «Братьев-мусульман» и составил важную часть интеллектуальной основы «Аль-Каиды» и джихадистского течения 1990-х годов.

С 1985 по 1995 год Насар принял Испанию в качестве своего основного места жительства, хотя он много путешествовал и проводил много времени в Афганистане. В Испании он женился на Елене Морено в 1987/88 году, которая приняла ислам. Этот брак позволил ему стать гражданином Испании. У них четверо детей.

Среди его соратников был Имад Эддин Яркас по прозвищу Абу Дахда , глава мадридской ячейки «Аль-Каиды», арестованный в ноябре 2001 года по подозрению в членстве в «Аль-Каиде» и причастности к терактам 11 сентября 2001 года . Позже с него сняли обвинения в содействии заговорщикам 11 сентября, но признали виновным в членстве в террористической организации.

Насар впервые переехал в Лондон в 1994 году и привез с собой семью в середине 1995 года. Возможно, он бежал из Испании из-за подозрений в причастности к исламистским терактам во Франции в 1995 году . Некоторое время Насар редактировал «Аль-Ансар» , самый важный джихадистский журнал того времени, имевший связи с Алжирской вооруженной исламской группой (ВИГ). Насар покинул журнал в 1996 году, отчасти из-за разногласий с новым руководством GIA в Алжире, отчасти в результате конфликта с его главным редактором Умаром Махмудом Усманом Абу Умаром, более известным как Абу Катада аль-Филастини. Последний широко известен как главный священнослужитель Аль-Каиды в Европе. [8]

В 1997 году Насар вместе с Мохамедом Бахайей основал медиа-компанию под названием «Бюро исследований исламских конфликтов». Через этот офис он способствовал двум важным медиа-мероприятиям для бен Ладена в Афганистане, в частности знаменитому интервью Питера Бергена CNN с бен Ладеном в марте 1997 года. [2] Фактически, за несколько дней до 11 сентября он был посредником, который водил западных репортеров на встречу с Усамой бен Ладеном в Афганистане. [10]

Осенью 1997 года Насар уехал из Лондона в Афганистан, сначала работая лектором и тренером в арабо-афганских лагерях и гостевых домах . Он поселился там со своей семьей в 1998 году. В 1999 году он основал медиа- и исследовательский центр в Кабуле, а в 2000 году ему разрешили открыть собственный тренировочный лагерь Аль-Гураба , расположенный в Карге, недалеко от Кабула. Лагерь Насара формально входил в состав Министерства обороны Талибана и был отделен от Аль-Каиды и организации бен Ладена, с которой он поссорился в 1998 году. В семистраничном письме от середины 1998 года Насар подверг резкую критику бен Ладена за презрение, проявленное Аль-Каидой к руководству Талибана в Афганистане, включая муллу Омара . Он также резко критикует их стратегии и осудил нападения Аль-Каиды на посольства США в Восточной Африке в 1998 году и нападение 11 сентября на башни-близнецы в Нью-Йорке, которые, по его мнению, положили катастрофический конец делу джихада. [5]

19 января 2009 года ФБР следователь Роберт Фуллер показал во время слушаний перед Омара Хадра канадца военной комиссией Гуантанамо , что во время допросов в октябре 2002 года Хадр признался, что останавливался в кабульском гостевом доме, которым управляет «Абу Мусаб аль-Сури». [11]

В сентябре 2003 года испанский судья Бальтасар Гарсон предъявил обвинения 35 членам мадридской ячейки за их роль в терактах 11 сентября, включая Насара. В ноябре 2004 года Государственный департамент США назвал Насара самым разыскиваемым террористом и предложил вознаграждение в размере 5 миллионов долларов США за информацию о его местонахождении. [12]

Сообщения о задержании

[ редактировать ]

Сообщается, что Насар был схвачен в пакистанском городе Кветта в конце октября 2005 года, хотя точное место и время остаются спорными. [4] [13] Он был взят под стражу в Америке примерно через месяц после поимки; однако он не входил в число 14 высокопоставленных подозреваемых в деятельности Аль-Каиды, переведенных в лагерь для задержанных Гуантанамо в конце 2006 года, и поступали постоянные сообщения о том, что он был одним из заключенных-призраков, содержавшихся в тайном заключении на базе военно-морской поддержки ВМС США. (NSF) о Диего-Гарсии . [14]

14 апреля 2009 года Гарсон разослал запросы о местонахождении Насара. [15] Дэниел Вуллс, пишущий для Associated Press, сообщил, что Гарсон задавал вопросы в Великобритании, США, Пакистане, Сирии и Афганистане. В докладе говорится, что официальные лица США подтвердили, что Насар был задержан в Кветте, Пакистан, в ноябре 2005 года. Испанская газета El País объяснила запрос Гарсона заявлением президента США Барака Обамы о том, что лагерь для задержанных Гуантанамо и ЦРУ объекты черные будут закрыто.

Судя по всему, на каком-то этапе Насар был передан Сирии. [6] где он был в розыске. [7] В конце 2011 года появились слухи, что Насара выпустили из сирийской тюрьмы. [16] Это было повторено в начале 2012 года в публикации на веб-форуме, связанном с «Аль-Каидой». [17]

Однако в марте 2014 года представитель «Аль-Каиды» Адам Гадан сообщил, что Насар все еще находится в тюрьме. [18] В апреле 2014 года лидер «Аль-Каиды» Айман аз-Завахири также подтвердил, что Насар все еще находится в тюрьме. [19]

Работы и влияние

[ редактировать ]

Благодаря своим плодотворным трудам по стратегическим и политическим вопросам, а также опыту партизанской войны, Насар является популярным лектором и в определенной степени неофициальным советником широкого круга джихадистских группировок в Афганистане. Однако в организационном отношении он остался довольно независимой фигурой. Хотя некоторые сообщения связывают его с Абу Мусабом аз-Заркави , который позже возглавил компонент Аль-Каиды в повстанческом движении в Ираке, его сеть контактов была гораздо шире и включала джихадистов из Марокко, Алжира, Ливии, Египта, Сирии, Ливана, Иракский Курдистан , Саудовская Аравия, Йемен, Узбекистан и другие страны. В сообщениях СМИ также утверждается, что один из его соратников, марокканец Амер Азизи (Усман аль-Андалузи), встретился с организаторами 11 сентября Мохамедом Аттой и Рамзи бен аль-Шибхом в Таррагоне , Испания, за несколько недель до терактов, но, похоже, это неправильно.

Однажды он заявил, что:

Не будет спасения умме, если мы не последуем принципу подвешивания за кишки последнего неверующего последнего [христианского] священника. Единственное оружие, которое у нас есть, чтобы противостоять современной машине врага, — это джихад и любовь к смерти. Дух обогащается любовью к смерти [...] Изуродованные тела, скелеты, терроризм [...] слова такие красивые! [20]

У Насара был конфликт с бен Ладеном, и в 2001 году было перехвачено электронное письмо, в котором он написал: «Мы находимся на корабле, который вы сжигаете по ложным и ошибочным причинам», обвиняя бен Ладена в том, что он «заразился болезнью экранов, вспышек, болельщики и аплодисменты». [10]

Сообщается, что Назар является организатором взрывов в поезде в Мадриде в 2004 году, а также взрывов в Лондоне 7 июля . [10] В заявлении, опубликованном после терактов, аль-Сури сказал: «[В своих учениях] я упомянул жизненно важные и законные цели, которые следует поразить в странах противника… Среди тех целей, которые я специально упомянул в качестве примеров, было лондонское метро. это] было и остается целью». [21]

Самая известная работа Насара — 1600-страничная книга « Призыв глобального исламского сопротивления» ( Да’ват аль-мукавама аль-исламийя аль-аламийя ), которая появилась в Интернете в декабре 2004 или январе 2005 года. [7] [10] В статье журнала The New Yorker за сентябрь 2006 года автор Лоуренс Райт написал, что в этой книге Назар:

предполагает, что следующий этап джихада будет характеризоваться терроризмом, созданным отдельными людьми или небольшими автономными группами (то, что он называет «сопротивлением без лидера»), который измотает врага и подготовит почву для гораздо более амбициозной цели ведения войны «открытого характера». фронтов» ... «без конфронтации на местах и ​​захвата контроля над землей мы не сможем создать государство, что является стратегической целью сопротивления. [8]

Американская оккупация Ирака, заявляет он, положила начало «новому историческому периоду», который почти в одиночку спас движение джихада как раз тогда, когда многие его критики считали, что оно закончилось. [8]

По словам Боаза Ганора , в этой книге Насар утверждает, что в мусульманской культуре существует неизбежное столкновение между капиталистической экономикой, светской философией и демократией. Несмотря на это, он признает, что исламисты могут эксплуатировать демократию для достижения своих целей, подчеркивая роль миссионерской деятельности, проводимой джихадистскими организациями, используя демократические институты для воздействия на мусульманские настроения. [22]

Французский политолог Жиль Кепель говорит, что «он принадлежит ко второму поколению джихадистского движения, которое было обеспокоено провалом мобилизации после 11 сентября». Насар считает, что неспособность терактов 11 сентября вызвать глобальное мусульманское возмущение усугублялась провалом джихадистской террористической кампании в Ираке и последующим успехом Запада в превращении того, что когда-то было глобальным движением, во все более изолированные архипелаги местных движений. и причины, говорит Кепель. [10]

Бриньяр Лиа из Норвежского института оборонных исследований изображает его как самого блестящего и опасного идеолога из своей когорты радикалов, «диссидента, критика и интеллектуала», который ставит «упрямый реализм выше удовлетворения религиозных желаний и прагматичных долгосрочных планов». термин «стратегии до утопизма». [10]

Ученые Брайан А. Джексон и Брайс Лойдолт утверждают, что Мохаммада Хасана Халила аль-Хакима и «Управление дикостью» «Призыв аль-Сури к глобальному исламскому сопротивлению» побудили «Аль-Каиду» к инновациям и изменению практики. [23]

В начале 2014 года высокопоставленный шариатский чиновник сирийской джихадистской группировки « Фронт Аль-Нусра» доктор Сами аль-Орайди признал, что его группа находится под влиянием учения Абу Мусаба Аль Сури. Стратегии, основанные на руководящих принципах Абу Мусаба, направленные на завоевание сердец и умов местных мусульманских общин, включают: предоставление услуг людям, избегание того, чтобы их считали экстремистами, поддержание прочных отношений с сообществами и другими боевыми группами, а также сосредоточение внимания на борьбе с правительством. [24]

Абу Мусаб аз-Заркави , Мустафа Сетмариам Насар (Абу Мусаб ас-Сури), Абдулла Аззам , Айман аз-Завахири и Усама бен Ладен были процитированы Абу Халидом ас-Сури , когда он обращался к ИГИЛ . [25]

Мустафа Сетмариам Насар написал в поддержку Движения за независимость Восточного Туркестана и высоко оценил завоевание Кашгара Кутайбой ибн Муслимом и Якубом Бегом , восхваляя построенные последним здания исламских учебных заведений и мечетей и называя его «Атталиком Гази» и «хорошим человеком». за его войну против буддистов и китайцев. [26] Мустафа Сетмариам Насар встретил некоторых уйгуров в Афганистане, где они тренировались как моджахеды. [27] [28] Он раскритиковал Китай за ограничения на религию и исламское обучение, наложенные на уйгуров. [29] [30] Туркестан », выпускаемого Исламской партией Туркестана В 18-м номере журнала « Исламский , опубликована статья о карьере Мустафы Сетмариама Насара. [31] В 19-м номере этого журнала была опубликована статья Аби Хадиджи аль-Шами о Насаре. [32]

Публикация статей в Inspire

[ редактировать ]

Сообщалось , что в июне 2010 года Аль-Каида на Аравийском полуострове издала журнал Inspire – свое первое англоязычное издание. [33] возник в воображении Анвара аль-Авлаки . [10] В нем содержалась статья, опубликованная под именем Абу Мусаб аль-Сури. [34] Эта статья стала началом серии под названием «Опыт джихада». Дальнейшие статьи из этой серии появились в следующих 5 выпусках Inspire . Это были выдержки, скопированные из перевода «Призыва к глобальному исламскому сопротивлению» , который появился в биографии Абу Мусаба аль-Сури. [10] [35]

Эсхатология

[ редактировать ]

Французский исламский ученый-эсхатолог Жан-Пьер Филю отмечает, что еще одним отходом Насара от идеологии Аль-Каиды является его интерес к эсхатологии , включая приход Махди , Антихриста , золотой горы, которую можно найти в реке Евфрат, Суфьяни , Гог и Магог , а также правильная хронология и место связанных с ними сражений и других действий. [36] Последние 100 страниц «Глобального исламского призыва к сопротивлению» посвящены концу времен ислама. [37] «Я не сомневаюсь, что мы вступили в эпоху сражений и невзгод [ заман аль-малахим валь-фитан ]»... Земля наполнена угнетением и несправедливостью, и события вели одно из другого к появлению Махди . [38] ... Двадцатый век прошел, и теперь мы вступили в двадцать первый и обнаруживаем, что большинство людей, похоже, готовы последовать за Антихристом». [39]

Его интерес распространялся на «центральную роль», которую хадис о конце времен определил для его родины Ас-Шама (современные Сирия, Ливан, Иордания и Палестина), а также на необходимость переориентации Аль-Каиды своей стратегии на «взятие принять во внимание это последнее столкновение» [40] с врагами ислама.Филиу предполагает, что интерес Насара мог быть связан с популярностью эсхатологии среди мусульманских масс и «все более отчаянной попыткой» Насара после подавления джихада после 11 сентября «сформулировать послание, которое обратилось бы к как можно большему количеству Верующие мусульмане». [37]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «РАЗЫСКИВАЕТСЯ: Мустафа Сетмариам Насар» . Награды за справедливость . Архивировано из оригинала 26 ноября 2005 года.
  2. ^ Jump up to: а б Берген, Питер. «Усама бен Ладен, которого я знаю», 2006 г.
  3. Сообщается, что ключевой деятель Аль-Каиды захвачен , NBC , 3 ноября 2005 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «CNN.com – Официальные лица: боевик Аль-Каиды захвачен – 4 ноября 2005 г.» . Проверено 6 октября 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Малис Рутвен (29 мая 2008 г.). «Восстание мусульманских террористов» . Нью-Йоркское обозрение книг . стр. 33–36, 34 . Проверено 20 января 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Маклин, Уильям (10 июня 2009 г.). «Идеолог Аль-Каиды в заключении в Сирии – адвокаты» . Проверено 2 сентября 2009 г. В кратких комментариях агентству Reuters жена Насара, Елена Морено, сказала, что она также пришла к выводу, что ее муж, вероятно, находился в Сирии, после того, что она назвала недавним, но неофициальным подтверждением.
  7. ^ Jump up to: а б с д «В Пакистане арестован крупный лидер Аль-Каиды» . Фокс Ньюс . Проверено 6 октября 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Генеральный план: Для новых теоретиков джихада Аль-Каида — это только начало . Лоуренс Райт, The New Yorker , 11 сентября 2006 г.
  9. ^ Уроки, извлеченные из джихада в Сирии , wikicommons.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час wsj.com: «Новый вдохновитель джихада» , 6 апреля 2012 г.
  11. ^ Омар эль-Аккад; Колин Фриз (19 января 2009 г.). «Хадр сказал, что Арар находился в афганском лагере, как сообщил суд» . Глобус и почта . Канада. Архивировано из оригинала 20 января 2009 года . Проверено 20 января 2009 г. Роберт Фуллер, который допрашивал г-на Хадра в октябре 2002 года, когда тот, которому тогда было 15 лет, содержался под стражей на авиабазе Баграм в Афганистане, показал, что г-н Хадр сказал, что видел г-на Арара в кабульском гостевом доме, которым управлял подозреваемый преступник - Боевик «Каиды», известный как Абу Мусаб аль-Сури.
  12. ^ Джон Пайк. «Вашингтонский файл» . Проверено 6 октября 2014 г.
  13. ^ "Авторизоваться" . Проверено 6 октября 2014 г.
  14. ^ «Подтверждено существование секретной тюрьмы на острове Диего-Гарсия: содержатся шесть «высокопоставленных» узников Гуантанамо, а также «призрачный узник» Мустафа Сетмариам Насар» . Эксперт Минданао . 2 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2008 г. Проверено 1 августа 2008 г. Предпоследний кусочек головоломки появился в мае, когда газета El País опубликовала историю о том, что «призрачный пленник» Мустафа Сетмариам Насар, нынешнее местонахождение которого неизвестно, был заключен в тюрьму на острове в 2005 году, вскоре после его поимки в Пакистане – хотя англичане -говорящая пресса этого не заметила.
  15. ^ Дэниел Уодлс (14 апреля 2009 г.). «Испания спрашивает США о местонахождении подозреваемого в терактах 11 сентября» . Майами Геральд . Архивировано из оригинала 24 мая 2024 года.
  16. ^ «Свободный радикал» . 3 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 11 февраля 2012 г. Слухи о статусе Сури циркулировали в Интернете с 23 декабря, когда сирийская оппозиционная газета Sooryoon.net опубликовала статью о том, что Сури и его помощник Абу Халид были освобождены.
  17. ^ «Неожиданное освобождение Сирией стратега джихада Абу Мусаба аль-Сури» . 10 февраля 2012 года . Проверено 11 февраля 2012 г. После нескольких недель слухов известный участник джихадистских веб-форумов подтвердил освобождение из сирийской тюрьмы Абу Мусаба аль-Сури (настоящее имя Мустафа Абдул-Кадир Мустафа аль-Сет Мариам), одного из самых известных джихадистов. идеологи и стратеги («Шамих1.info», 2 февраля). Автор, использующий имя «Асад аль-Джихади 2», часто дает представление о стратегиях «Аль-Каиды» и связанных с ней группировок в Леванте и Сирии и, как полагают, имеет хорошие связи с лидерами этих организаций.
  18. ^ «Американский пропагандист Аль-Каиды констатирует смерть представителя террористической группировки в Сирии» . 30 марта 2014 года . Проверено 6 октября 2014 г.
  19. ^ «Завахири восхваляет убитого сирийского представителя Аль-Каиды - Long War Journal FDD» . 4 апреля 2014 г.
  20. ^ Ромеро, Хуан (2022). «Правила джихада». Терроризм: сила и слабость страха . Исследования Рутледжа в современной истории. Абингдон, Оксон; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. п. 138. ИСБН  978-1-032-19806-4 .
  21. telegraph.co.uk: «Сирия освобождает «вдохновителя» событий 7/7» , 4 февраля 2012 г.
  22. ^ Ганор, Боаз (2015). Глобальная тревога: рациональность современного исламистского терроризма и вызов либерально-демократическому миру . Издательство Колумбийского университета. п. 19. дои : 10.7312/gano17212.5 .
  23. ^ Брайс, Лойдолт; Брайан А., Джексон (2013). «Рассмотрение инновационной доктрины Аль-Каиды: от стратегических текстов к «инновациям на практике» ». Терроризм и политическое насилие . 25 (2): 284–310. дои : 10.1080/09546553.2012.662557 . S2CID   144363806 .
  24. ^ Хасан Хасан (4 марта 2014 г.). «Джихадистский план воздействия на сердца и умы набирает силу в Сирии» . Национальный. Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 5 марта 2014 г.
  25. ^ Джоселин, Томас (17 января 2014 г.). «Предполагаемое сообщение сирийского представителя Завахири размещено в Интернете» . Длинный военный журнал . Фонд защиты демократии.
  26. ^ Мустафа Сетмариам Насар (псевдонимы Абу Мусаб аль-Сури и Умар Абд аль-Хаким) (1999). «Мусульмане в Центральной Азии и грядущая битва ислама» .
  27. ^ Брынжар Лия (январь 2008 г.). Архитектор глобального джихада: жизнь стратега «Аль-Каиды» Абу Мусаба Аль-Сури . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-70030-6 .
  28. ^ «TIP входит в мейнстрим джихада | Статьи и анализ» . Новости.siteintelgroup.com . Проверено 13 мая 2016 г.
  29. ^ Мустафа Сетмариам Насар (псевдонимы Абу Мусаб аль-Сури и Умар Абд аль-Хаким) (1999). «Мусульмане в Центральной Азии и грядущая битва ислама» .
  30. ^ *Эти источники служат доказательством того, что он написал книгу. Элисон Паргетер (2008). Новые рубежи джихада: радикальный ислам в Европе . Издательство Пенсильванского университета. стр. 3–. ISBN  978-0-8122-4146-4 .
  31. ^ Абу Хадиджа аль-Шами. «В разном, общие черты жизни шейха Абу Мусаба Аль-Сури» (PDF) . Исламский Туркестан . Нет. Выпуск 18. с. 29–30. Архивировано из оригинала (PDF) 22 апреля 2016 года . Проверено 6 января 2017 г.
  32. ^ Абу Хадиджа аль-Шами. «Уроки и уроки сирийского опыта» (PDF) . Исламский Туркестан . Нет. Выпуск 19. с. 27–28. Архивировано из оригинала (PDF) 25 сентября 2016 года.
  33. ^ Марк Амбиндер (30 июня 2010 г.). «Первый англоязычный журнал Аль-Каиды уже здесь» . журнал Атлантик . Архивировано из оригинала 3 июля 2010 года.
  34. ^ Макс Фишер (1 июля 2010 г.). «5 причин усомниться в подлинности журнала «Аль-Каида»» . журнал Атлантик . Архивировано из оригинала 2 июля 2010 года.
  35. ^ «Учения военного стратега Аль-Каиды Абу Мусаба Аль-Сури о войне четвертого поколения (4GW), индивидуальном джихаде и будущем Аль-Каиды» . 22 июня 2011 года . Проверено 11 февраля 2012 г. Статьи Аль-Сури в Inspire на самом деле были взяты слово в слово и переведены непосредственно из книги Бринджара Лиа о нем «Архитектор глобального джихада» 2008 года. В книгу Лия, профессор-исследователь Норвежского института оборонных исследований, включила английский перевод двух ключевых глав из книги Аль-Сури «Призыв к глобальному исламскому сопротивлению». Все статьи входят в серию под названием «Опыт джихада [Школы джихада]».
  36. ^ Сын, Апокалипсис в исламе , 2011 : стр.186-191.
  37. ^ Jump up to: а б Сын, Апокалипсис в исламе , 2011 : стр.188.
  38. ^ страница 62 арабской версии книги «Призыв к глобальному исламскому сопротивлению» , опубликованной на ныне несуществующем веб-сайте в январе 2005 года; цитируется по Филиу, Апокалипсис в исламе , 2011 : стр.187.
  39. ^ страница 100 арабской версии «Призыва к глобальному исламскому сопротивлению» , опубликованной на ныне несуществующем веб-сайте в январе 2005 года; цитируется по Филиу, Апокалипсис в исламе , 2011 : стр. 188.
  40. ^ Сын, Апокалипсис в исламе , 2011 : стр.189.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лия, Бриньяр, архитектор глобального джихада: жизнь стратега Аль-Каиды Абу Мусаба Аль-Сури (2008), Columbia University Press ISBN   978-0-231-70030-6
  • Филиу, Жан-Пьер (2011). Апокалипсис в исламе Перевод ДеБевуаза, М.Б. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 100-1 186–191. ISBN  978-0-520-26431-1 .
  • Лейси, Джим, изд. Призыв террориста к глобальному джихаду: расшифровка манифеста исламского джихада Абу Мусаба аль-Сури (2008), Naval Institute Press ISBN   978-1-59114-462-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60163ab2507c65b8df7510f9948bf894__1722703440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/94/60163ab2507c65b8df7510f9948bf894.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mustafa Setmariam Nasar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)