Глобальный исламский медиа-фронт
Глобальный исламский медиа-фронт ( GIMF ) — исламистская пропагандистская организация, связанная с террористической группировкой «Аль-Каида» и другими джихадистскими группировками. [1] GIMF известен Федеральному бюро расследований США ( ФБР ) как организация «подпольных СМИ». [2] GIMF специализируется на производстве джихадистских материалов для распространения. [1] Это одна из нескольких организаций, которые джихадисты используют для распространения информации через Интернет, включая известную Ас-Сахаб . В их материалах используется лозунг: «Наблюдение за новостями моджахедов и воодушевление верующих». [3] Нет никаких указаний на то, кто является лидером этой организации.
GIMF имеет прямой прецедент в виде двух «родственных» пропагандистских платформ: Глобальной исламской медиа-группы (GIMG) и Глобального исламского медиа-центра (GIMC). Первый представлял собой список рассылки, созданный 29 июня 2001 года в одном из виртуальных групповых пространств, которые Yahoo бесплатно предлагала пользователям своей учетной записи электронной почты, а позже за ним последовал веб-сайт. Доступ к ее материалам требовал пароля. Шесть месяцевПосле создания у GIMG было более 600 подписчиков, и эта цифра постоянно росла, пока не достигла 7400 к моменту исчезновения группы весной 2004 года. Список вел из Канады человек по прозвищу «Абу Банан» для распространения идеологических и пропагандистские пособия и тексты. В мае 2004 года, после публикации видео, показывающего обезглавливание в Ираке американского подрядчика Ника Берга иорданским террористом Абу Мусабом аль-Заркави , веб-сайт исчез после того, как его атаковали анонимные хакеры.Вторая группа, GIMC, с самого начала была тесно связана с Ахмадом аль-Ватиком Биллахом, анонимным автором многочисленных интернет-текстов о глобальной стратегии джихада. [4]
Глобальный исламский медиа-фронт был впервые признан продолжением Аль-Каиды в марте 2003 года, когда GIMF опубликовал стратегический документ на своем сайте Yahoo! Отчет группы предполагает теракт в Испании, который в конечном итоге произошел 3 месяца спустя. [5] Группа называлась «Глобальные исламские медиа» (GIM). [6] В 2004 году в GIM насчитывалось 7400 членов, с которыми поддерживала связь Аль-Каида. [7] С тех пор оно было удалено. Yahoo! Группы были средством исламистско-экстремистской коммуникации, поскольку профиль группы можно легко удалить. [8] GIM использовался для публикации заявлений и был признан Аль-Каидой и ее последователями единственным реальным источником информации Аль-Каиды в то время. [9] Руководство Аль-Каиды сообщило своим последователям, что вся информация, публикуемая в Интернете, должна направляться через Yahoo! Группа должна быть действительной. После демонтажа GIM Yahoo! Group, материалы GIMF можно найти в джихадистских темах в Интернете.

GIMF предоставляет услуги по переводу, переупаковке и распространению джихадистских и экстремистских видеороликов. [2] Они распространяют материалы непосредственно с материнских сайтов джихадистских организаций, а также собирают разрешенные руководством материалы с джихадистских веб-сайтов и объединяют их для распространения. [1] Переупакованные видео конвертируются в различные размеры и форматы и загружаются на бесплатные файлообменники для удобства скачивания зрителями. Процесс, используемый GIMF для создания и распространения видео, показан на рисунке справа. Другая важная задача, которую берет на себя Глобальный исламский медиа-фронт, — это предоставление услуг по тестированию и подтверждению подлинности публикуемых им материалов. [2] GIMF переводит свою продукцию с арабского языка преимущественно на немецкий, но также переводит на английский и французский языки. [1]
Темы
[ редактировать ]В материалах GIMF используется один из важнейших приемов пропаганды: повторение. (см. «Техники пропаганды »). Исследователи Центра по борьбе с терроризмом в Вест-Пойнте провели исследование, в котором изучили 100 повторяющихся визуальных тем в экстремистской исламской пропаганде. [10] Когда кто-то изучает изображения, созданные GIMF, он снова и снова видит одни и те же мотивы. Использование визуальных мотивов помогает выработать общее понимание и интересную сюжетную линию среди джихадистов. [2]
Помимо визуальных тем, исследователи обнаружили в видеороликах GIMF три основные коммуникационные темы: легитимацию («Для вас/врага дела идут хуже, а для нас — лучше»), пропаганду («Мы продолжаем планировать нападения на вас») и устрашающий («Мы легко проникаем за стены вашей безопасности»). [11]
IntelCenter классифицирует семь различных категорий джихадистских видеороликов: созданные видеоролики (наиболее продвинутые видеорелизы, выпущенные джихадистскими группировками и включающие кадры из нескольких категорий, объединенные для большей аудитории), оперативные видеоролики (видео нападений, совершенных группой), видеоролики с заложниками. (видео, снятое с целью выдвинуть требования и показать заложников. Дэниел Перл был показан в видео с заложниками), видео с заявлениями (стратегические видео с заявлениями, сделанными лидерами джихада с целью донести послание до широкой аудитории. Видео с заявлениями Усамы бен Ладена с Примером являются английские субтитры), трибьют-видео (видео, снятые в память о смерти мученика или моджахеда, убитого врагом), внутренние обучающие видеоролики (единственные продукты, которые не предназначены для публичного потребления. Они редко редактируются и используются только для внутренних целей) и обучающие видеоролики (используются для обучения членов джихада определенным навыкам. Наиболее распространенным является обучающее видео по изготовлению жилета террориста-смертника). [12]
Большая часть продукции GIMF посвящена обучающим видеороликам боевиков. Аль-Каида и другие джихадистские группировки осознают важность Интернета для обучения своих последователей. GIMF выпустил обучающие видеоролики, показывающие, как изготавливать и использовать взрывные устройства. [13] Преимущество этих видеороликов для членов «Аль-Каиды» заключается в том, что их можно просматривать в любом месте, где есть доступ к Интернету, что обеспечивает мобильность и увеличивает количество учебных площадок. [2]
Голос Халифата
[ редактировать ]«Голос Халифата » — главное издание, выпускаемое GIMF. Это интернет-видеовыпуск новостей о джихаде, который дебютировал в 2005 году. [1] Это был новый подход Аль-Каиды к аудитории. Вместо того чтобы полагаться на телевизионные сети и другие средства массовой информации для публикации своих видеороликов, «Голос Халифата» позволил джихадистам распространять сообщения и пропаганду без цензуры. [14] «Название передачи отсылает к исламской империи, возникшей после смерти пророка Мухаммеда в VII веке, которая в конечном итоге распространилась от Турции до Испании и создала эпоху исламского влияния, которую, по словам бен Ладена, мусульмане должны восстановить». [14]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Джихадисты и Интернет» (PDF) . Фас.орг . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «ФБР — Исследования и технологии — Анализ видео групп экстремистов-джихадистов — июль 2009 г.» . ФБР.gov . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ «Поздравляем исламскую умму с наступлением благословенного Курбан-Байрама» (PDF) . Азелин.files.wordpress.com. Архивировано из оригинала (PDF) 3 апреля 2015 г. Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Мануэль Р. Торрес Сориано (2012): Между пером и мечом: Глобальный исламский медиа-фронт на Западе, терроризм и политическое насилие, 24:5, 769–786
- ^ Сакр, Наоми , Арабские СМИ и политическое обновление: сообщество, легитимность и общественная жизнь, 72–73.
- ^ Священный, 72–73.
- ^ Веймман, Габриэль, Террор в Интернете , 228.
- ^ Священный, 73.
- ^ Вейманн, 228.
- ^ «Проект исламских образов» (PDF) . Ctc.usma.edu . Проверено 6 марта 2015 г.
- ↑ Корман, С.Р. и Шифельбейн, Дж.С., Коммуникационная и медиа-стратегия в войне идей джихада, Консорциум стратегических коммуникаций, 20 апреля 2006 г.
- ^ «IntelCenter: Видео об эволюции джихада» (PDF) . Intelcenter.com. 11 мая 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Стенерсен, А. «Интернет: виртуальный тренировочный лагерь?» Терроризм и политическое насилие , (2008) 20:215–233.
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Дэниел (27 сентября 2005 г.). «В Интернете дебютирует предполагаемый выпуск новостей Аль-Каиды» . Вашингтон Пост .
Ссылки
[ редактировать ]- Рид, Эдна. «Анализ видеороликов экстремистских группировок джихада» . Судебно-научные коммуникации, Федеральное бюро расследований.
- «Джихадисты и Интернет» (PDF) . Национальный координатор по борьбе с терроризмом.
- Глобальный исламский медиа-фронт. «Поздравляем исламскую умму с наступлением благословенного Курбан-Байрама» (PDF) . Центр СМИ «Эхо джихада». Архивировано из оригинала (PDF) 3 апреля 2015 г. Проверено 14 ноября 2012 г.
- Сакр, Наоми. Арабские СМИ и политическое обновление: сообщество, легитимность и общественная жизнь . ИБ Таруис, 2007. ISBN 1845114337
- Вейманн, Габриэль. Террор в Интернете. Институт прессы мира США, 2006. ISBN 1929223714
- Центр по борьбе с терроризмом. «Проект исламских образов: визуальные мотивы в интернет-пропаганде джихада» (PDF) . Департамент социальных наук Военной академии США.
- Корман, С.Р. и Шифельбейн, Дж.С. Коммуникационная и медиа-стратегия в войне идей джихада. Консорциум стратегических коммуникаций, 20 апреля 2006 г.
- «Видео «Эволюция джихада» (EJV) v1.0» (PDF) . IntelCenter/Tempest Publishing. Архивировано из оригинала (PDF) 6 ноября 2011 г. Проверено 14 ноября 2012 г.
- Стенерсен, А. «Интернет: виртуальный тренировочный лагерь?» Терроризм и политическое насилие (2008) 20:215–233.
- Уильямс, Дэниел (27 сентября 2005 г.). «В Интернете дебютирует предполагаемый выпуск новостей Аль-Каиды» . Вашингтон Пост .
- Торрес-Сориано, Мануэль Р. (2012): Между пером и мечом: Глобальный исламский медиа-фронт на Западе, терроризм и политическое насилие, 24:5, 769–786