Jump to content

Глобальный исламский медиа-фронт

Глобальный исламский медиа-фронт ( GIMF ) — исламистская пропагандистская организация, связанная с террористической группировкой «Аль-Каида» и другими джихадистскими группировками. [1] GIMF известен Федеральному бюро расследований США ( ФБР ) как организация «подпольных СМИ». [2] GIMF специализируется на производстве джихадистских материалов для распространения. [1] Это одна из нескольких организаций, которые джихадисты используют для распространения информации через Интернет, включая известную Ас-Сахаб . В их материалах используется лозунг: «Наблюдение за новостями моджахедов и воодушевление верующих». [3] Нет никаких указаний на то, кто является лидером этой организации.

GIMF имеет прямой прецедент в виде двух «родственных» пропагандистских платформ: Глобальной исламской медиа-группы (GIMG) и Глобального исламского медиа-центра (GIMC). Первый представлял собой список рассылки, созданный 29 июня 2001 года в одном из виртуальных групповых пространств, которые Yahoo бесплатно предлагала пользователям своей учетной записи электронной почты, а позже за ним последовал веб-сайт. Доступ к ее материалам требовал пароля. Шесть месяцевПосле создания у GIMG было более 600 подписчиков, и эта цифра постоянно росла, пока не достигла 7400 к моменту исчезновения группы весной 2004 года. Список вел из Канады человек по прозвищу «Абу Банан» для распространения идеологических и пропагандистские пособия и тексты. В мае 2004 года, после публикации видео, показывающего обезглавливание в Ираке американского подрядчика Ника Берга иорданским террористом Абу Мусабом аль-Заркави , веб-сайт исчез после того, как его атаковали анонимные хакеры.Вторая группа, GIMC, с самого начала была тесно связана с Ахмадом аль-Ватиком Биллахом, анонимным автором многочисленных интернет-текстов о глобальной стратегии джихада. [4]

Глобальный исламский медиа-фронт был впервые признан продолжением Аль-Каиды в марте 2003 года, когда GIMF опубликовал стратегический документ на своем сайте Yahoo! Отчет группы предполагает теракт в Испании, который в конечном итоге произошел 3 месяца спустя. [5] Группа называлась «Глобальные исламские медиа» (GIM). [6] В 2004 году в GIM насчитывалось 7400 членов, с которыми поддерживала связь Аль-Каида. [7] С тех пор оно было удалено. Yahoo! Группы были средством исламистско-экстремистской коммуникации, поскольку профиль группы можно легко удалить. [8] GIM использовался для публикации заявлений и был признан Аль-Каидой и ее последователями единственным реальным источником информации Аль-Каиды в то время. [9] Руководство Аль-Каиды сообщило своим последователям, что вся информация, публикуемая в Интернете, должна направляться через Yahoo! Группа должна быть действительной. После демонтажа GIM Yahoo! Group, материалы GIMF можно найти в джихадистских темах в Интернете.

Блок-схема, составленная ФБР, демонстрирующая известный процесс производства и распространения видеороликов GIMF.

GIMF предоставляет услуги по переводу, переупаковке и распространению джихадистских и экстремистских видеороликов. [2] Они распространяют материалы непосредственно с материнских сайтов джихадистских организаций, а также собирают разрешенные руководством материалы с джихадистских веб-сайтов и объединяют их для распространения. [1] Переупакованные видео конвертируются в различные размеры и форматы и загружаются на бесплатные файлообменники для удобства скачивания зрителями. Процесс, используемый GIMF для создания и распространения видео, показан на рисунке справа. Другая важная задача, которую берет на себя Глобальный исламский медиа-фронт, — это предоставление услуг по тестированию и подтверждению подлинности публикуемых им материалов. [2] GIMF переводит свою продукцию с арабского языка преимущественно на немецкий, но также переводит на английский и французский языки. [1]

В материалах GIMF используется один из важнейших приемов пропаганды: повторение. (см. «Техники пропаганды »). Исследователи Центра по борьбе с терроризмом в Вест-Пойнте провели исследование, в котором изучили 100 повторяющихся визуальных тем в экстремистской исламской пропаганде. [10] Когда кто-то изучает изображения, созданные GIMF, он снова и снова видит одни и те же мотивы. Использование визуальных мотивов помогает выработать общее понимание и интересную сюжетную линию среди джихадистов. [2]

Помимо визуальных тем, исследователи обнаружили в видеороликах GIMF три основные коммуникационные темы: легитимацию («Для вас/врага дела идут хуже, а для нас — лучше»), пропаганду («Мы продолжаем планировать нападения на вас») и устрашающий («Мы легко проникаем за стены вашей безопасности»). [11]

IntelCenter классифицирует семь различных категорий джихадистских видеороликов: созданные видеоролики (наиболее продвинутые видеорелизы, выпущенные джихадистскими группировками и включающие кадры из нескольких категорий, объединенные для большей аудитории), оперативные видеоролики (видео нападений, совершенных группой), видеоролики с заложниками. (видео, снятое с целью выдвинуть требования и показать заложников. Дэниел Перл был показан в видео с заложниками), видео с заявлениями (стратегические видео с заявлениями, сделанными лидерами джихада с целью донести послание до широкой аудитории. Видео с заявлениями Усамы бен Ладена с Примером являются английские субтитры), трибьют-видео (видео, снятые в память о смерти мученика или моджахеда, убитого врагом), внутренние обучающие видеоролики (единственные продукты, которые не предназначены для публичного потребления. Они редко редактируются и используются только для внутренних целей) и обучающие видеоролики (используются для обучения членов джихада определенным навыкам. Наиболее распространенным является обучающее видео по изготовлению жилета террориста-смертника). [12]

Большая часть продукции GIMF посвящена обучающим видеороликам боевиков. Аль-Каида и другие джихадистские группировки осознают важность Интернета для обучения своих последователей. GIMF выпустил обучающие видеоролики, показывающие, как изготавливать и использовать взрывные устройства. [13] Преимущество этих видеороликов для членов «Аль-Каиды» заключается в том, что их можно просматривать в любом месте, где есть доступ к Интернету, что обеспечивает мобильность и увеличивает количество учебных площадок. [2]

Голос Халифата

[ редактировать ]

«Голос Халифата » — главное издание, выпускаемое GIMF. Это интернет-видеовыпуск новостей о джихаде, который дебютировал в 2005 году. [1] Это был новый подход Аль-Каиды к аудитории. Вместо того чтобы полагаться на телевизионные сети и другие средства массовой информации для публикации своих видеороликов, «Голос Халифата» позволил джихадистам распространять сообщения и пропаганду без цензуры. [14] «Название передачи отсылает к исламской империи, возникшей после смерти пророка Мухаммеда в VII веке, которая в конечном итоге распространилась от Турции до Испании и создала эпоху исламского влияния, которую, по словам бен Ладена, мусульмане должны восстановить». [14]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Джихадисты и Интернет» (PDF) . Фас.орг . Проверено 6 марта 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «ФБР — Исследования и технологии — Анализ видео групп экстремистов-джихадистов — июль 2009 г.» . ФБР.gov . Проверено 6 марта 2015 г.
  3. ^ «Поздравляем исламскую умму с наступлением благословенного Курбан-Байрама» (PDF) . Азелин.files.wordpress.com. Архивировано из оригинала (PDF) 3 апреля 2015 г. Проверено 6 марта 2015 г.
  4. ^ Мануэль Р. Торрес Сориано (2012): Между пером и мечом: Глобальный исламский медиа-фронт на Западе, терроризм и политическое насилие, 24:5, 769–786
  5. ^ Сакр, Наоми , Арабские СМИ и политическое обновление: сообщество, легитимность и общественная жизнь, 72–73.
  6. ^ Священный, 72–73.
  7. ^ Веймман, Габриэль, Террор в Интернете , 228.
  8. ^ Священный, 73.
  9. ^ Вейманн, 228.
  10. ^ «Проект исламских образов» (PDF) . Ctc.usma.edu . Проверено 6 марта 2015 г.
  11. Корман, С.Р. и Шифельбейн, Дж.С., Коммуникационная и медиа-стратегия в войне идей джихада, Консорциум стратегических коммуникаций, 20 апреля 2006 г.
  12. ^ «IntelCenter: Видео об эволюции джихада» (PDF) . Intelcenter.com. 11 мая 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 6 марта 2015 г.
  13. ^ Стенерсен, А. «Интернет: виртуальный тренировочный лагерь?» Терроризм и политическое насилие , (2008) 20:215–233.
  14. ^ Jump up to: а б Уильямс, Дэниел (27 сентября 2005 г.). «В Интернете дебютирует предполагаемый выпуск новостей Аль-Каиды» . Вашингтон Пост .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f27dc7a75485a5126cdb4c6c764ae2c__1678376760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/2c/7f27dc7a75485a5126cdb4c6c764ae2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Global Islamic Media Front - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)