Умираю, чтобы победить
![]() | |
Автор | Роберт Пейп |
---|---|
Издатель | Случайный дом |
Дата публикации | 2005 |
Страницы | 352 |
ISBN | 1-4000-6317-5 |
«Умирать, чтобы победить: стратегическая логика терроризма-смертника» — это Роберта Пейпа анализ терроризма-смертника со стратегической, социальной и психологической точки зрения. Он основан на базе данных, которую он собрал в Чикагском университете , где он руководит Чикагским проектом по безопасности и угрозам (CPOST). Выводы книги основаны на данных о 315 террористических атаках террористов-смертников по всему миру с 1980 по 2003 год. Из них 301 были классифицированы по 18 различным кампаниям, проведенным 11 различными группировками боевиков; остальные 14, судя по всему, были изолированы. Опубликованная в мае 2005 года книга Пейпа была широко замечена прессой, общественностью и политиками и заслужила похвалу от таких людей, как Питер Берген , конгрессмен Рон Пол (республиканец от штата Техас), [ 1 ] и Михаэль Шойер . [ 2 ]
Книга «Умереть ради победы» разделена на три части, в которых анализируются стратегические, социальные и психологические аспекты терроризма-смертника.
Подробный обзор
[ редактировать ]Введение
[ редактировать ]Глава 1: Растущая угроза
[ редактировать ]Пейп утверждает, что собрал первую в мире «базу данных обо всех терактах и нападениях террористов-смертников по всему миру с 1980 по 2003 год — всего 315 нападений» (3). «Данные показывают, что между терроризмом-смертником и исламским фундаментализмом или какой-либо одной из мировых религий мало связи. вывести вооруженные силы с территории, которую террористы считают своей родиной» (4). Важно, чтобы американцы поняли это растущее явление (4–7).
Глава 2: Объяснение терроризма-смертника
[ редактировать ]Предостережение: выводы книги не применимы к терроризму в целом (8–9). Пейп различает демонстративный терроризм , который стремится к публичности, деструктивный терроризм , который стремится оказать принуждение посредством угрозы ранения и смерти, а также мобилизовать поддержку, и терроризм-смертник , который предполагает фактическое убийство нападавшим себя вместе с другими, как правило, в рамках кампании (9–11). Для сравнения представлены три исторических эпизода: древние еврейские зелоты 11–12 веков -исмаилиты (11–12; см. также 33–34), ассасины (12–13; см. также 34–35) и японские камикадзе. (13; см. также 35–37).
Пейп поручил аспирантам, свободно говорящим на многих языках, прочесать международную прессу о случаях терроризма-смертника. С 1945 по 1980 год не было терроризма-смертника (13–14). Они обнаружили 315 инцидентов, начиная со взрыва казарм в Бейруте в 1983 году (14). Им удалось отнести все инциденты, кроме 14, к 18 различным кампаниям, проводимым 10 различными организациями преимущественно мусульманского, индуистского или сикхского религиозного толка. К ним относятся « Тамильские тигры» (июль 1990 г.), израильская оккупация Палестины (1994 г.), Персидского залива (1995 г.), Турции (1996 г.), Чечни (2000 г.), Кашмира (2000 г.) и США (2001 г.) (14–15). ). (15–16), пять кампаний все еще продолжались «Умереть, чтобы победить» В начале 2004 года, когда писалась книга .
Традиционные объяснения терроризма смертников сосредоточены на индивидуальных мотивах, но не могут объяснить специфику терроризма смертников (16–17). Экономическое объяснение этого явления дает «плохие» результаты (17–19). Объяснение терроризма смертников как формы конкуренции между радикальными группировками сомнительно (19–20).
Пейп предлагает альтернативное объяснение «причинной логики терроризма-смертника»: на стратегическом уровне терроризм-смертник оказывает принудительную силу против демократических государств, чтобы прекратить оккупацию территорий, которые террористы считают своей родиной, тогда как на социальном уровне он зависит от массовой поддержки и на индивидуальном уровне оно мотивировано альтруизмом (20–23). Все 18 кампаний объединяли два элемента: (1) иностранная оккупация (2) демократия. Только одна из 10 групп разделяла религию с оккупантами: Рабочая партия Курдистана в Турции. «Суть в том, что терроризм смертников – это главным образом ответ на иностранную оккупацию » (23).
Часть I: Стратегическая логика терроризма-смертника
[ редактировать ]Глава 3: Стратегия для слабых игроков
[ редактировать ]Готовность нападающего умереть имеет стратегическое значение (27–29). Терроризм-смертник как оружие слабых групп, неспособных к «отрицанию», как «стратегия принуждения», опирается на наказание и, особенно, на «ожидание будущего ущерба», что обеспечивает рычаги принуждения (29–33).
Глава 4: Нацеленность на демократию
[ редактировать ]Пейп утверждает, что его исследование показывает, что ключом к пониманию феномена атак террористов-смертников является не религия, а то, что они «вынуждают демократические страны вывести вооруженные силы с национальной родины террористов» (38). Выбор времени (39–41), националистические цели (42–44) и нацеливание на демократии (44–45) раскрывают его логическую, а не иррациональную природу. «По сути, терроризм-смертник – это стратегия национального освобождения демократического государства от иностранной военной оккупации» (45). Иностранная оккупация определяется с точки зрения контроля над территорией (а не только военной оккупации) (46). Цели, выбранные террористами-смертниками, предполагают националистические, а не религиозные цели (46–47). Хамас (47–51) и Аль-Каида Достаточно подробно анализируются (51–58). В целом суровость оккупации не сильно коррелирует с терроризмом смертников (58–60).
Глава 5: Изучение того, что терроризм приносит пользу
[ редактировать ]Террористы склонны приписывать успех своей технике, когда это возможно (62–64). Пейп утверждает, что «недавние террористические кампании смертников... примерно в половине случаев связаны с достижением политических целей террористов» (64–65). Успех Хамаса трудно оценить, но представители Хамаса выражают веру в свой успех (65–73). Террористы учатся друг у друга; поэтому распространение метода не является ни иррациональным, ни удивительным (73–75). Но террористам-смертникам не удалось «заставить целевые демократии отказаться от целей, имеющих решающее значение для национального богатства и безопасности» (75–76).
Часть II: Социальная логика терроризма-смертника
[ редактировать ]Глава 6: Профессия и религиозные различия
[ редактировать ]«[T]корнем терроризма-смертника является национализм», а не религия (79). Это «крайняя стратегия национального освобождения» (80). Это объясняет, как можно убедить местное сообщество переопределить акты самоубийства и убийства как акты мученичества от имени сообщества (81–83). Пейп предлагает националистическую теорию терроризма-смертника, рассматриваемую с точки зрения террористов. Он анализирует понятия оккупации (83–84), родины (84–85), идентичности (85–87), религиозных различий как факторов, способствующих ощущению «чужой» оккупации (87–88), иностранная оккупация меняет относительную важность религии и языка (88–92), а также широко распространенное восприятие этого метода как «последнего средства» (92–94). Статистическая демонстрация приводит к выводу, что лучшим является «линейное», а не «самоусиливающаяся спираль» объяснение терроризма смертников (94–100). Тем не менее, вполне возможно, что в будущем такое развитие феномена терроризма-самоубийства будет развиваться по-разному, и необходимы дополнительные исследования роли религии (101).
Глава 7: Демистификация Аль-Каиды
[ редактировать ]По мере увеличения знаний об Аль-Каиде мы видим, что «присутствие американских вооруженных сил для боевых действий на территории родины террористов-смертников сильнее исламского фундаментализма в предсказании того, станут ли люди из этой страны террористами-смертниками Аль-Каиды» ( 103). «Аль-Каида – это не транснациональная сеть идеологов-единомышленников… а межнациональный военный союз национально-освободительных движений, работающих вместе против того, что они считают общей имперской угрозой» (104). Природа салафизма , суннитской формы исламского фундаментализма, сложна (105–07). Статистический анализ не подтверждает связь салафизма и терроризма, но он подтверждает связь с военной политикой США в Персидском заливе (107–17). Пропаганда Аль-Каиды подчеркивает тему « Крестоносцев », которая по своей сути связана с оккупацией (117–24). Пейп заключает, что «основные черты Аль-Каиды» отражены в его теории (125).
Глава 8: Террористические организации-смертники по всему миру
[ редактировать ]Роберт Пейп исследует другие кампании, чтобы увидеть, присутствует ли в других террористических кампаниях «динамика, которая делает религиозные различия важными», признавая сложность расследования (126–29). Он предлагает подробный анализ Ливана (129–39), Шри-Ланки (139–54), сикхов в Пенджабе (154–62) и курдской РПК в Турции (162–66). Его вывод: «Религия играет роль в терроризме смертников, но главным образом в контексте национального сопротивления», и не ислам как таковой , а «динамика религиозных различий» имеет значение (166–67).
Часть III: Индивидуальная логика терроризма-смертника
[ редактировать ]Глава 9: Альтруизм и терроризм
[ редактировать ]Пейп представляет дюркгеймовский анализ самоубийства (173–79). «Многие акты самоубийственного терроризма представляют собой убийственную форму того, что Дюркгейм называет альтруистическим самоубийством» (179). Признаются аналитические трудности (180–81). Пейп использует общий уровень самоубийств в качестве точки сравнения (181–84). Он утверждает, что групповое самоубийство, часто встречающееся в террористических актах смертников, является показателем альтруистического самоубийства (185–87). Альтруистическое самоубийство – это социально сконструированное явление (187–88): например, «Хезболла» в Ливане (188–91), Хамас (191–93), «Тамильские тигры» (193–95); Аль-Каида (195–96). Альтруистическая природа терроризма-смертника предполагает, что число потенциальных террористов велико, что терроризм-смертник способен расти в своей привлекательности и привлекательности и что любая попытка составления профиля упустит значительное количество потенциальных террористов-смертников (197–98).
Глава 10: Демографический профиль террористов-смертников
[ редактировать ]«В целом, террористы-смертники редко являются социально изолированными, клинически безумными или экономически обездоленными людьми, но чаще всего это образованные, социально интегрированные и высокоспособные люди, от которых можно ожидать хорошего будущего» (200). Пейп обсуждает проблемы сбора данных (201–02). В своей «вселенной» террористов-смертников он устанавливает 462 человека, доступных для аналитических целей (203). Террористы-смертники «Хезболлы» в период 1982–1986 годов были на 71% коммунистами/социалистами, 21% исламистами, 8% христианами (204–07). В целом террористам-смертникам около 20 лет (207–08). Женщин в исламистских группах меньше: «Исламистский фундаментализм может фактически сократить число террористов-смертников, обескураживая определенные категории людей» (208–09). Женщины-террористки-смертницы, как правило, старше мужчин (209–10). Ни в одном случае террористического акта-смертника не зарегистрировано ни одного психического заболевания , хотя есть 16 случаев личной травмы (например, потеря близкого человека) (210–11). Арабские террористы-смертники, как правило, образованы выше среднего и принадлежат к рабочему или среднему классу (211–16). «[T] они напоминают политически сознательных людей, которые могут присоединиться к массовому движению больше, чем своенравных подростков или религиозных фанатиков» (216).
Глава 11: Портреты трех террористов-смертников
[ редактировать ]Более ранние работы подчеркивали иррациональность террористов-смертников, но это обобщение лучше соответствует данным 1980-х годов, чем более поздние данные (217–20). Пейп рассматривает три отдельных случая: Мохамед Атта (220–26); Дхану , молодая женщина из Джафны, «самая известная террористка-смертница Тамильского тигра» (226–30); и Саид Хотари из Хамаса (231–34).
Заключение
[ редактировать ]Глава 12: Новая стратегия победы
[ редактировать ]Хотя «мы» не можем вообще покинуть Ближний Восток, утверждает Пейп, «стратегия победы» доступна (237–38). США должны определить победу как отдельные цели «разгрома нынешнего пула террористов» и предотвращения появления нового поколения (238–39). Он отвергает мнение Фрум- Перле о том, что корень проблемы находится в исламе (241–44). «Скорее, корень — американская военная политика» (244). Представление о том, что исламский фундаментализм стремится к мировому господству, является «чистой фантазией» (244–45). Попытка Запада заставить мусульманские общества трансформироваться «вероятно, резко увеличит угрозу, с которой мы сталкиваемся» (245). Он призывает к политике «оффшорного балансирования»: созданию местных альянсов при сохранении возможности быстрого развертывания вооруженных сил (247–50).
Приложения
[ редактировать ]Приложение I: Кампании террористов-смертников, 1980–2003 гг.
[ редактировать ]Анализ 18 кампаний.
Приложение II: Занятия демократических государств, 1980–2003 гг.
[ редактировать ]Перечислены пятьдесят восемь профессий демократических государств (265–67).
Приложение III: Салафизм в основных странах с мусульманским большинством суннитов
[ редактировать ]Тридцать четыре страны с суннитским большинством населения в 1 миллион человек и более и важность салафизма в этих странах являются предметом кратких комментариев. Салафизм определяется как «вера в то, что общество должно быть организовано только в соответствии с Кораном и Сунной» (269). Суннитские страны с населением, находящимся под влиянием салафитов : Афганистан (10 миллионов пуштунов ); Алжир (19 м/31 м мусульман-суннитов); Бангладеш (14 м/114 м); Египет (23 м/62 м); Индонезия (26 м/185 м); Джордан (2 м/6 м); Нигерия (37 м/68 м); Оман (2 м/2 м); Пакистан (43 м/149 м); Саудовская Аравия (18 м/18 м); Сомали (5 м/10 м); Судан (21 м/21 м); Тунис (5 м/10 м); Йемен (8 м/11 м) (270–74). Несалафитские суннитские страны: Албания , -Фасо , Чад , Гвинея , Кувейт , Кыргызстан , Ливия , , Малайзия , Мали , Мавритания , Марокко , Нигер , Сенегал , Сьерра-Леоне , Сирия , Таджикистан , Турция , Туркменистан , Объединенные Арабские Эмираты Буркина Узбекистан ( 274–77).
Критика
[ редактировать ]В критике связи Пейпа между оккупацией и терроризмом-смертником статью под названием «Замысел, выводы и стратегическая логика терроризма-смертника» (опубликованную в журнале The American Political Science Review авторы Скотт Эшворт, Джошуа Д. Клинтон, Адам Мейровиц написали ): и Кристофер В. Рамзи из Принстона обвиняют Пейпа в «выборке по зависимой переменной», ограничивая исследования только случаями, в которых использовался террористический акт смертника: [ 3 ] В анализе Пейпа нет контрольной группы. В Приложении II перечислено 58 профессий демократических стран, только 9 из которых привели к терроризму смертников. Анализ, объясняющий разницу между 9 террористами-смертниками и 49 людьми без терроризма, отсутствует.
В ответ Пейп утверждает, что его исследовательский план достаточен, поскольку он собрал всю совокупность известных случаев терроризма-смертника. [ 4 ] В ответ Эшворт и др. обсудите, как даже большие выборки зависимой переменной не могут быть использованы для объяснения различий в результатах, почему самоубийственный терроризм в одних местах отсутствует, а в других, если выборка не варьируется. [ 5 ]
В ходе дебатов, организованных Вашингтонским институтом , Мартин Крамер утверждал, что тезис Пейпа менее актуален для «Аль-Каиды», чем для Ливана и Палестины, и что в 2001 году в Саудовской Аравии находилось всего 12 000 американских солдат, и они не привели к гибели людей. [ 6 ] В ответ Пейп заявил, что «война с терроризмом под руководством США идет плохо, потому что она ведется на ошибочной предпосылке. Эта предпосылка состоит в том, что терроризм-смертник является главным образом продуктом исламского фундаментализма». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пол, Рон (14 июля 2005 г.) Терроризм-самоубийство , LewRockwell.com
- ↑ Шойер, Майкл (10 июня 2005 г.) Бросаем Америке спасательный круг , AntiWar.com
- ^ Американский обзор политической науки , том 102, выпуск 02, май 2008 г., стр. 269-273.
- ^ Американский обзор политической науки , том 102, выпуск 02, май 2008 г., стр. 275-277.
- ^ Дизайн, вывод и стратегическая логика терроризма-смертника: ответ , https://scholar.princeton.edu/sites/default/files/rejoinder3.pdf
- ^ Крамер, Мартин (8 ноября 2005 г.). «Терроризм-смертник на Ближнем Востоке: истоки и реакция (подготовленные замечания)» . Вашингтонский институт . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Пейп, Роберт (16 ноября 2005 г.). «Терроризм-смертник на Ближнем Востоке: истоки и ответ» . Вашингтонский институт . Проверено 10 июня 2016 г.