Расовое профилирование в аэропортах США
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
![]() |
Расовое профилирование в аэропортах США – это деятельность правительства США, направленная на подозреваемого или группу подозреваемых на основании их расовой или этнической принадлежности . В соответствии с анализом Четвертой поправки объективные факторы определяют, являются ли действия правоохранительных органов конституционными, а в соответствии с Четырнадцатой поправкой проблемы, связанные с этой практикой, оцениваются в рамках обычного строгого критерия проверки на расовую классификацию . [ 1 ]
С 11 сентября 2001 года поступали сообщения об увеличении расового профилирования в аэропортах , особенно против людей, которые кажутся мусульманами или выходцами с Ближнего Востока . Сотрудники правоохранительных органов стали обычной практикой останавливать лиц, которые включены в профиль по признаку расы, религиозной и этнической внешности или которые могут показаться «подозрительными». [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]В течение нескольких недель после 11 сентября 2001 года федеральные , региональные и местные правоохранительные органы расследовали действия виновных в терактах 11 сентября, во время которых погибло почти 3000 человек. Они оценили уязвимость Соединенных Штатов перед будущими террористическими актами . Расследование показало, что подозреваемые в совершении преступления были выходцами с Ближнего Востока.
После терактов 11 сентября официальные лица США отреагировали на опасения авиапассажиров усилением безопасности . Несмотря на более тщательный досмотр багажа и увеличение штата службы безопасности, в узлах аэропортов было так много обширных открытых пространств, выходов и входов, что предотвращение инцидентов было проблематичным.
Международный аэропорт Лос-Анджелеса недавно был признан наиболее уязвимым для проникновения в США, когда дело касается контрабанды оружия. Ножи , огнестрельное оружие и взрывчатые вещества, перевозившиеся федеральными тайными инспекторами, не были пропущены проверяющими в международном аэропорту Лос-Анджелеса на контрольно-пропускных пунктах в 41% случаев при проверке безопасности аэропорта. Тест, в ходе которого проверялась безопасность в 32 крупнейших аэропортах Америки, был проведен в июне 2002 года Управлением транспортной безопасности (TSA), которое взяло на себя ответственность за безопасность в аэропортах. [ 3 ]
Критика
[ редактировать ]В исследовании 2009 года, опубликованном в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, утверждается, что, поскольку численность террористов значительно превышает численность невиновных, расовое профилирование не более эффективно, чем случайное профилирование. [ 4 ] Также утверждалось, что любая форма профилирования менее безопасна, чем случайное профилирование, потому что террористическая ячейка может просто заставить несколько членов пройти проверку безопасности в аэропорту, пока один из них не будет надежно профилирован, а затем использовать этого человека для совершения атаки. [ 5 ] ни об одном из 19 успешных угонщиков, совершивших теракты 11 сентября . Надзиратели контрольно-пропускных пунктов не сообщили и даже не вспомнили [ 6 ]
Майкл Кинсли в статье для журнала Slate в 2001 году спросил , существует ли рациональная причина выделять мужчин арабской внешности в аэропорту. [ 7 ]
Кинг Даунинг, национальный координатор кампании Американского союза гражданских свобод против расового профилирования в аэропортах, говорит, что стал жертвой профилирования со стороны полиции в международном аэропорту Логан в Бостоне , штат Массачусетс. Он собирался обратиться в федеральный суд, чтобы оспорить применяемую по всей стране методику проверки, позволяющую выявить подозрительные модели поведения для выявления потенциальных террористов. [ 8 ] Даунинг утверждает, что он был остановлен и допрошен полицией штата после того, как прибыл рейсом на встречу по расовому профилированию. Он подал в суд на администрацию порта Массачусетса , которая управляет аэропортом, и на полицию штата Массачусетс , сославшись на то, что они нарушили его конституционные права . Даунинг, черный и носит короткую бороду, считает, что он стал мишенью из-за своей расы. В своем иске Даунинг утверждает, что система поведенческого скрининга, используемая в аэропорту Логан, поощряет расовое профилирование. Его иск также направлен на вынесение решения о признании расового профилирования в аэропортах неконституционным.
В 2002 году, после теракта 11 сентября в США, аэропорт Логан запустил программу под названием «Система проверки поведения», которая позволяет полиции допрашивать пассажиров, чье поведение кажется «подозрительным». Логан был первым аэропортом в стране, использовавшим эту систему. [ 9 ] Правдоподобность какой-либо пользы от «Оценки поведения» была подвергнута сомнению в исследовании 2012 года, проведенном Г. Стюартом Менденхоллом и Марком Шмидхофером из Института Катона . [ 10 ]
Законность
[ редактировать ]Четвертая поправка предусматривает, что «право людей на защиту своей личности, домов, документов и вещей от необоснованных обысков и арестов не должно нарушаться». В своем постановлении по делу Терри против Огайо , принятом в 1968 году по Четвертой поправке , Верховный суд США установил, что разумное и четко сформулированное подозрение является достаточным основанием для того, чтобы полицейский ненадолго остановился и допросил гражданина. Они постановили, что такое подозрение не должно основываться на «зачаточном и неконкретном подозрении или «догадке» офицера, а на конкретных разумных выводах, которые он имеет право сделать из фактов в свете своего опыта». Дело Терри против Огайо использовало тест «совокупности обстоятельств» для определения обоснованности остановок расследования полицией. [ 11 ]
поддержка США
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2016 г. ) |
Решение администрации Обамы усилить безопасность в аэропортах для пассажиров, путешествующих в США из 14 стран, вызвало негативную реакцию со стороны мусульман и по защите конфиденциальности . групп [ который? ] которые говорят, что президента Барака Обамы на террористические угрозы представляла собой не что иное, как расовое профилирование. реакция [ 12 ]
Фрэнк Силлуффо, бывший специальный помощник Министерства внутренней безопасности при тогдашнем президенте Джордже Буше-младшем , сказал, что «аэропорты должны составлять «профили» на основе поведения, даже если это «грязное слово»». [ 13 ]
Опрос USA Today, проведенный в 2010 году , показал, что американцы выступают за более интенсивную проверку безопасности для людей, которые соответствуют профилю террориста по возрасту, этнической принадлежности и полу. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Инцидент с летающим имамом
- Летать будучи мусульманином
- Исламофобия в США
- Расовое профилирование в США
- теракты 11 сентября
- Задержание и обыск индийских VIP-персон в аэропортах США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер Сиггинс. «Расовое профилирование в эпоху терроризма» . Университет Санта-Клары. Архивировано из оригинала 8 января 2019 г. Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ Свидетельства слушаний Amnesty International USA по расовому профилированию в аэропортах.
- ^ «Атака показывает пределы безопасности аэропорта» . Новости Би-би-си . 5 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2016 года . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ Пресс, Уильям (23 декабря 2008 г.). «Строгое профилирование не является математически оптимальным для обнаружения редких злоумышленников» . Труды Национальной академии наук . 106 (6): 1716–1719. дои : 10.1073/pnas.0813202106 . ПМЦ 2634801 . ПМИД 19188610 . Архивировано из оригинала 11 апреля 2011 года . Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ Чакрабарти, Самид; Аарон Штраусс (16 мая 2002 г.). «Карнавальная будка: алгоритм обхода компьютерной системы досмотра пассажиров» . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ Алерс, Майк М.; Жанна Месерв (15 апреля 2011 г.). «Служба безопасности TSA смотрит на людей, которые жалуются на… безопасность TSA» . CNN . Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 13 мая 2011 г.
- ^ Майкл Кинсли (29 сентября 2001 г.). «Дискриминация, против которой мы боимся выступать» . Журнал «Сланец» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 года . Проверено 24 февраля 2020 г. .
- ^ Майкл Дуэр/AP (4 декабря 2007 г.). «Официальный представитель ACLU заявляет о расовом профилировании в аэропорту» . MSNBC Туристические новости . Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 г. Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ «Аэропорт Бостона расширяет программу обнаружения поведения» . www.cnn.com . Архивировано из оригинала 03 марта 2023 г. Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Менденхолл, Г. Стюарт; Марк Шмидхофер (декабрь 2012 г.). «Проверочные тесты на терроризм» (PDF) . Регулирование . Архивировано (PDF) из оригинала 13 мая 2013 г. Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Федер, Джоди. «Расовое профилирование: правовые и конституционные вопросы» (PDF) . fas.org . Архивировано (PDF) из оригинала 19 марта 2015 г. Проверено 4 апреля 2015 г.
- ^ Мюррей, Нэнси (2011). «Обама и глобальная война с террором». Раса и класс . 53 (2): 84–93. дои : 10.1177/0306396811413046 . S2CID 144783509 .
- ^ «Меры безопасности в аэропортах вызывают обвинения в «профилировании» » . www.foxnews.com . Фокс Ньюс. 6 января 2010 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 г. Проверено 24 февраля 2020 г.
- ^ Сьюзан Пейдж (12 января 2010 г.). «Опрос: большинство поддерживают этническое профилирование в сфере воздушной безопасности» . США сегодня . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. Проверено 24 февраля 2020 г.