Jump to content

Инцидент с летающим имамом

20 ноября 2006 года в 18:30 шесть мусульманских имамов были удалены из US Airways, рейса 300 следовавшего в Финикс , штат Аризона , в международном аэропорту Миннеаполис-Сент-Пол , поскольку несколько пассажиров и членов экипажа были встревожены тем, что они считали подозрительным поведением. [ 1 ] [ 2 ] В авиакомпании заявили, что капитан задержал взлет и позвонил работникам службы безопасности аэропорта , чтобы попросить имамов покинуть самолет; мужчины отказались, и тогда капитан вызвал полицию. Примерно через три часа самолет улетел без имамов на борту. Имамов арестовали, допросили, а затем отпустили.

24 июля 2009 года окружной судья США Энн Монтгомери разрешила продолжить иск о дискриминации, поданный имамами, заявив: «Право не подвергаться аресту при отсутствии уважительной причины четко установлено и, исходя из обвинений… нет разумный офицер мог бы поверить, что арест истцов был правильным». [ 3 ]

Личности

[ редактировать ]

Шестью имамами были Дидмар Фаджа, Мохамед Саид Митвали Ибрагим, Марван Садеддин, Омар Шахин , Ахмад аль-Шкейрат (также известный как Амад Тафиш Шкейрат) и Махмуд Сулейман. Ибрагим живет и работает в Бейкерсфилде, Калифорния , а остальные пятеро живут и работают в Фениксе, Аризона.

Предполагаемое подозрительное поведение

[ редактировать ]

По мнению некоторых пассажиров и членов экипажа, действия имамов заключались в следующем: [ 4 ] [ 5 ]

  • Молитва перед полетом.
  • Трое имамов якобы путешествовали без зарегистрированного багажа и с билетами в один конец.

Шахин отверг обвинения в подозрительном поведении и сказал, что у всех в группе были билеты туда и обратно и что у него есть подтверждающие это документы, что он попросил удлинить ремень безопасности, поскольку весит 290 фунтов (130 кг), и что группа провела их тихие молитвы на закате. [ 6 ]

Последствия

[ редактировать ]

На следующий день после инцидента Шахин, представитель группы, поговорил с прессой, собравшейся, когда он вернулся к кассе US Airways, чтобы купить новые билеты для группы. Он сообщил средствам массовой информации, что этот инцидент был «унизительным и худшим моментом в моей жизни», и спросил: «Практиковать свою веру и молиться — это преступление в Америке?» Когда US Airways не выдала ему и другим имамам новые билеты, он призвал к бойкоту авиакомпании и сказал: «Я не собираюсь молчать... Я приехал в эту страну, чтобы насладиться справедливостью и свободой». [ 7 ] Он сказал, что неверно, что у кого-то из мужчин были билеты в один конец, и что он предупредил Федеральное бюро расследований о конференции, чтобы предотвратить возникновение подобных инцидентов. [ 8 ]

Еще одна акция протеста, организованная Фондом свободы американского мусульманского общества, прошла 1 декабря 2006 года перед штаб-квартирой US Airways. Представитель группы заявил: «Мы хотим сказать US Airways, что гражданство второго класса не является вариантом». Среди других выступавших на собрании были еврейский лидер, католический священнослужитель и пресвитерианский пастор, который сказал собравшимся, что «имамы не сделали ничего, что могло бы заслужить их исключение из полета». Представитель Американского мусульманского общества заявил, что некоторые из пострадавших имамов не присутствовали на собрании, потому что стесняются огласки и были унижены. [ 9 ]

Один из имамов, аль-Шкейрат, духовный лидер Исламского общинного центра Темпе , заявил в интервью, что имамы, скорее всего, подадут иск о дискриминации против US Airways, заявив, что «это было сделано непрофессионально, и решение (удалить их из самолета) было принято непрофессиональными людьми». [ 9 ]

Избранный мусульманский конгрессмен Кит Эллисон , выступивший с докладом на тему «Имамы и политика» [ 10 ] на встрече, с которой летающие имамы возвращались домой, попытались организовать встречу между руководителями US Airways, Комиссией столичных аэропортов и другими законодателями и членами сообщества для обсуждения инцидента. [ 11 ]

Расследования, проведенные авиакомпанией, Комитетом безопасности авиаперевозчиков Ассоциации пилотов авиалиний и Министерством внутренней безопасности, подтвердили действия авиакомпании и не обнаружили никаких доказательств того, что эти люди были удалены из авиакомпании из-за религиозной дискриминации, потому что они «просто были молиться», а скорее из соображений безопасности. Об этом сообщил представитель US Airways.

Мы сделали то, что обычно делаем в ситуации, когда речь идет о переезде или каком-либо обслуживании клиентов... Мы поговорили с членами экипажа, пассажирами и теми, кто находится на земле... Мы выяснили, что факты таковы. по сути то же самое, а имамы были задержаны из-за опасений членов экипажа, вызванных наблюдаемым ими поведением, а также на основании отчетов клиентов... Мы рассматриваем это как проблему безопасности и как проблему обслуживания клиентов. и где нам, возможно, потребуется провести информационно-просветительскую работу.

Нихад Авад , исполнительный директор CAIR, направил письмо авиакомпании с просьбой заключить мировое соглашение и заявил: «В противном случае группа готова обратиться в суд». Авад сказал CNN : «Это очень важно. В противном случае у нас нет гарантий, что подобные инциденты с US Airways и другими авиакомпаниями не повторятся». Никакой информации о сумме искомого ущерба не было предоставлено. [ 12 ]

27 октября 2009 года «летучие имамы» и авиаперевозчик урегулировали во внесудебном порядке неизвестную сумму.

12 марта 2007 года адвокат имамов Омар Мохаммеди подал от их имени иск о неуказанном возмещении ущерба, сославшись на «страх, депрессию , душевную боль и финансовый ущерб» со стороны имамов. [ 13 ]

В результате иска 22 марта 2007 года представитель США Стив Пирс «Закон о защите американцев от борьбы с терроризмом 2007 года» внес в Конгресс США — законопроект, который ставил бы вне закона подачу иска к авиапассажирам, сообщающим о подозрительной деятельности. . 27 марта законопроект был отменен, и вместо этого его формулировка была включена в Закон о безопасности железнодорожного и общественного транспорта 2007 года посредством поправки, предложенной представителем Питером Т. Кингом . [ 14 ] Агентство Associated Press сообщило, что в конце июля 2007 года «законодатели в Конгрессе достигли соглашения по законопроекту о внутренней безопасности, включив в него формулировку, разработанную в ответ на дело имамов, которая предоставит иммунитет от судебных исков людям, сообщающим о подозрительном поведении. Законопроект принял Палата представителей и Сенат». [ 15 ]

1 августа 2007 года адвокат имамов Фредерик Гетц объявил о внесении ходатайства о внесении изменений в жалобу, включив в нее имена лиц, ответственных за увольнение имамов. [ 15 ] В список вошли сотрудники авиакомпании и полицейские, но не пассажиры. [ 15 ] Гетц сказал: «Мы определили людей, которые, по нашему мнению, несут ответственность», и сказал, что внесение ими поправок в жалобу «не имеет абсолютно ничего общего» с законопроектом, представленным в Конгрессе. [ 16 ]

Критика в адрес US Airways

[ редактировать ]

Первоначально группа привлекла внимание громкой молитвой в зале вылета перед посадкой в ​​самолет. Представители мусульманских правозащитных организаций, Американского мусульманского общества и CAIR, утверждали, что вместо того, чтобы делать что-то подозрительное, все, что мужчины делали, это молились, и что удаление из самолета представляло собой религиозное профилирование. Представитель отделения CAIR в Аризоне заявил: «Все, что эти люди делали, это молились, и это было неправильно понято. пассажиры и сотрудники службы безопасности, возможно, поддались страху и предубеждениям, основанным на стереотипах о мусульманах и исламе». [ 17 ]

Обработка СМИ

[ редактировать ]

Этот спор стал темой отрывка из радиошоу ведущего ток- шоу Джерри Кляйна. Во время шоу г-н Кляйн намеренно делал вид, что поддерживает принуждение американских мусульман носить «опознавательные знаки», такие как нарукавные повязки или татуировки (как это делала нацистская Германия с евреями до и во время Второй мировой войны ), чтобы спровоцировать реакцию слушателей ( см. радиоэксперимент Джерри Кляйна в 2006 году ). .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «6 имамов отстранены от полета за поведение, считающееся подозрительным», The New York Times , 22 ноября 2006 г.
  2. «О тех имамах». Архивировано 2 декабря 2006 г. в Wayback Machine , Ричард Минитер , New York Post , 2 декабря 2006 г.
  3. ^ «Судья освобождает путь для иска шести имамов, арестованных в аэропорту МПЛ» . Звездная Трибьюн . Архивировано из оригинала 11 сентября 2009 г. Проверено 14 сентября 2009 г.
  4. ^ «6 мусульманских священнослужителей отстранены от авиалайнера и призывают к бойкоту» The Seattle Times , 22 ноября 2006 г.
  5. «Молитва в аэропорту Имама в знак протеста». Архивировано 22 июня 2011 г. в Wayback Machine , ABC News , 28 ноября 2006 г.
  6. ^ Летать мусульманином MSNBC.com
  7. ^ «Вслед за задержанием имамов поднялся шум» . Звездная Трибьюн . Архивировано из оригинала 30 ноября 2006 г. Проверено 3 декабря 2006 г.
  8. ^ Летать будучи мусульманином
  9. ^ Jump up to: а б Мусульмане и другие протестуют: Отстранение имамов от полетов US Airways назвали оскорбительным
  10. ^ «Буклет конференции Североамериканской федерации имамов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2011 г. Проверено 3 декабря 2006 г.
  11. Эллисон добивается встречи по поводу удаления священнослужителей. Архивировано 30 ноября 2006 г., в Wayback Machine.
  12. ^ «Имамы добиваются урегулирования спора с US Airways по поводу отстранения от полета» . Си-Эн-Эн. 11 декабря 2006 г. Проверено 27 января 2007 г.
  13. Настоящая цель иска о «дискриминации» шести имамов. Архивировано 25 марта 2007 г. в Wayback Machine , Кэтрин Керстен , Minneapolis Star Tribune , 14 марта 2007 г.
  14. ^ Томпсон, Бенни Г. «HR 1401, Закон о безопасности железнодорожного и общественного транспорта 2007 года» . ТОМАС . Библиотека Конгресса. Архивировано из оригинала 20 октября 2008 года . Проверено 14 апреля 2007 г.
  15. ^ Jump up to: а б с «Имамы не будут подавать в суд на пассажиров авиакомпаний за выдворение» . Ассошиэйтед Пресс. 1 августа 2007 г.
  16. ^ Грегг Аамот (1 августа 2007 г.). «Имамы отказывают пассажирам от иска по поводу снятия с рейса» . Ассошиэйтед Пресс.
  17. ^ Карновски, Стив. «Имамов сняли с рейса в США «за молитву» » . theguardian.com . Хранитель . Проверено 21 сентября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c792266d11d25a552ecc5df02950e842__1722696660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/42/c792266d11d25a552ecc5df02950e842.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flying imams incident - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)