Осада Иерусалима (1099 г.)
Осада Иерусалима (1099 г.) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть Первого крестового похода | |||||||||
Взятие Иерусалима крестоносцами 15 июля 1099 г. картина Эмиля Синьоля (1847), Версальский дворец | |||||||||
| |||||||||
Воюющие стороны | |||||||||
Крестоносцы | Фатимидский халифат | ||||||||
Командиры и лидеры | |||||||||
Сила | |||||||||
12 200–13 300 солдат [ 1 ] [ 2 ]
| Всего неизвестно [ 4 ] | ||||||||
Жертвы и потери | |||||||||
~3000 убитых и раненых [ 7 ] |
Весь гарнизон убит Убито 3 000–70 000 мусульман и евреев. [ 8 ] | ||||||||
Часть серии о |
Иерусалим |
---|
Осада Иерусалима ознаменовала успешное завершение Первого крестового похода , целью которого было возвращение города Иерусалима и Храма Гроба Господня из-под исламского контроля. Пятинедельная осада началась 7 июня 1099 года и была осуществлена христианскими войсками Западной Европы, мобилизованными Папой Урбаном II после Клермонского собора в 1095 году. Город вышел из-под христианского контроля после мусульманского завоевания Леванта в 637 г. и в течение столетия принадлежал сначала туркам-сельджукам , а затем египетским Фатимидам . Одной из коренных причин крестовых походов было воспрепятствование христианскому паломничеству в Святую Землю , которое началось в IV веке. Зафиксирован ряд свидетельств очевидцев боя, в том числе в анонимной хронике Gesta Francorum .
После захвата Иерусалима 15 июля 1099 года тысячи мусульман и евреев были убиты солдатами крестоносцев. Когда крестоносцы установили контроль над Храмовой горой , почитаемой как место двух разрушенных еврейских храмов , они также захватили мечеть Аль-Акса и Купол Скалы и перепрофилировали их в христианские святыни. Годфри Бульонский , известный среди лидеров крестоносцев, был избран первым правителем Иерусалима .
Фон
[ редактировать ]Мусульманское завоевание Леванта
[ редактировать ]На соборе в Пьяченце в 1095 году Папа Урбан II принял послов византийского императора Алексиоса I с просьбой к западным христианам о помощи в освобождении значительной части Восточной Римской империи от турок-сельджуков, которые завоевали большую часть региона с 1070 года. Сельджукский Ациз ибн Увак отвоевал Иерусалим у египетских Фатимидов в 1073 году, что затруднило паломничество в Иерусалим и подавил восстание города в 1077 году в кровавой бане. [ 9 ] Отвечая на призыв, Урбан произнес проповедь на Клермонском соборе в ноябре 1095 года, в которой содержался воодушевляющий призыв к оружию за завоевание Святой Земли и возвращение Храма Гроба Господня в Иерусалиме в руки христиан. [ 10 ] Его призыв положил начало Крестовым походам , священной войне за Бога , участникам которой он гарантировал место на небесах.
Маршруты крестоносцев
[ редактировать ]После успешной осады Антиохии в июне 1098 года крестоносцы оставались в этом районе до конца года. Папский легат Адемар из Ле-Пюи умер, и Боэмунд Таранто заявил права на Антиохию . Болдуин Булонский остался в Эдессе , захваченной ранее в 1098 году. Среди принцев возникли разногласия по поводу того, что делать дальше; Разочарованный Раймунд Тулузский покинул Антиохию, чтобы захватить крепость Мааррат ан-Нуман во время осады Маарата .
К концу года младшие рыцари и пехота угрожали двинуться в Иерусалим без них. В конце концов, 13 января 1099 года Раймунд начал марш на юг, вдоль побережья Средиземного моря , за ним последовали Роберт Нормандский и племянник Боэмунда Танкред , которые согласились стать его вассалами. По пути крестоносцы осадили Арку , но не смогли захватить ее и прекратили осаду 13 мая. Фатимиды пытались заключить мир при условии, что крестоносцы не будут продолжать движение в сторону Иерусалима. Это было проигнорировано. Ифтихар ад-Даула , фатимидский губернатор Иерусалима, знал о намерениях крестоносцев и изгнал христианских жителей Иерусалима. [ 11 ] Дальнейший марш в сторону Иерусалима не встретил сопротивления.
Оскорбительный
[ редактировать ]Фатимидные препараты
[ редактировать ]Губернатор Фатимидов Ифтихар ад-Даула подготовил город к осаде после того, как услышал о прибытии крестоносцев. Он подготовил элитный отряд из 400 египетских кавалеристов и изгнал из города всех восточных христиан , опасаясь быть ими преданными (во время осады Антиохии армянин Фируз помог крестоносцам войти в город, открыв ворота). Чтобы усугубить ситуацию для крестоносцев, ад-Даула отравил все колодцы с водой в окрестностях и вырубил все деревья за пределами Иерусалима. отбитого у турок-сельджуков . египетскими Фатимидами 7 июня 1099 года крестоносцы достигли внешних укреплений Иерусалима, всего годом ранее Город охраняла оборонительная стена длиной четыре километра, толщиной три метра и высотой пятнадцать метров. Здесь было пять главных ворот, каждые из которых охранялись парой башен. [ 12 ] Крестоносцы разделились на две большие группы: Готфрид Бульонский , Роберт Фландрский и Танкред планировали осадить с севера, а Раймунд Тулузский расположил свои войска на юге.
Осада с двух фронтов
[ редактировать ]Теперь Фатимидам пришлось быть готовыми сражаться на два фронта. Заняв свои позиции, крестоносцы 13 июня предприняли первую атаку; Основная проблема заключалась в том, что у них не было доступа к древесине для постройки осадной техники, поскольку все деревья были срублены. Однако Танкреду было видение: он нашел спрятанную в пещере стопку дров, и они использовали ее, чтобы сделать лестницу. Рыцарь по имени Рэйнболд взобрался по лестнице, чтобы закрепиться на стене, но безуспешно. Поскольку штурм не увенчался успехом, крестоносцы отступили и не предпринимали никаких попыток, пока не получили свои инструменты и оборудование. Крестоносцы столкнулись со многими другими трудностями, такими как нехватка воды, палящая летняя жара в Палестине и нехватка продовольствия. К концу июня пришло известие, что армия Фатимидов идет на север из Египта . Растущее давление заставило крестоносцев действовать быстро.
Финальный штурм
[ редактировать ]17 июня 1099 года крестоносцы узнали о прибытии английских и генуэзских кораблей в порт Яффо . Английские и генуэзские моряки привезли с собой весь необходимый материал для постройки осадных орудий. Роберт Нормандский и Роберт Фландрский заготавливали древесину в близлежащих лесах. Под командованием Гульельмо Эмбриако и Гастона Беарнского крестоносцы приступили к строительству своих осадных орудий. Они изготовили лучшее осадное оборудование 11 века почти за три недели. на колесах Сюда входили: две массивные осадные башни , таран с железной головкой, а также многочисленные лестницы для восхождения и серия переносных плетневых экранов; теперь они были готовы атаковать [ 12 ] Фатимиды следили за подготовкой франков и устанавливали свои артиллерийские орудия на стене полигона, как только началось нападение.
14 июля 1099 года крестоносцы начали атаку. Годфри и его союзники располагались у северной стены Иерусалима, и их приоритетом было прорвать внешнюю завесу городских стен. К исходу дня они прорвали первую линию обороны. На юге Раймонд войска Тулузы встретили ожесточенное сопротивление Фатимидов. 15 июля на Северном фронте возобновилось наступление; Годфри и его союзники добились успеха, и крестоносец Людольф Турне первым взошел на стену. Франки быстро закрепились на стене, и когда оборона города рухнула, волны паники захлестнули Фатимидов.
В юго-западном районе провансальцам удалось штурмовать городские стены, что позже привело к тому, что крестоносцы назвали построенные ими в этом районе ворота Бокерскими воротами. [ 13 ]
Последствия
[ редактировать ]Крестоносцы входят в Иерусалим
[ редактировать ]15 июля 1099 года крестоносцы пробрались в город через башню Давида и начали резню большого количества жителей, как мусульман, так и евреев. Фатимидскому губернатору города Ифтихару ад-Дауле удалось бежать. [ 14 ] По свидетельствам очевидцев, улицы Иерусалима были залиты кровью. [ нужна ссылка ] Сколько человек было убито, является предметом споров: цифра в 70 000 человек, указанная мусульманским историком Ибн аль-Асиром (писавшим около 1200 г.), считается значительным преувеличением; 40 000 вполне правдоподобны, учитывая, что население города пополнилось беженцами, спасавшимися от наступления крестоносной армии. [ 15 ]
Резня
[ редактировать ]Последствия осады привели к массовой резне тысяч мусульман и евреев, которая, как предполагают современные источники, была жестокой и широкомасштабной, а также к превращению мусульманских святынь на Храмовой горе в христианские святыни. [ 16 ] [ 17 ]
Зверства, совершаемые против жителей городов, взятых штурмом после осады, были нормой в древности. [ 18 ] и средневековые войны как христиан, так и мусульман. Крестоносцы уже сделали это в Антиохии , а Фатимиды сами сделали это в Таормине , Рометте и Тире . Однако предполагается, что резня жителей Иерусалима, как мусульман, так и евреев, могла превзойти даже эти стандарты. [ 19 ] [ 20 ]
мусульмане
[ редактировать ]Многие мусульмане искали убежища в мечети Аль-Акса или Куполе Скалы , расположенных на Храмовой горе . Согласно Gesta Francorum , говоря только о районе Храмовой горы, «...[наши люди] убивали и убивали даже до Храма Соломона, где резня была настолько велика, что наши люди шли в крови по щиколотку. ..» Раймунд из Агилерса также писал о районе Храмовой горы: «В Храме и притворе Соломоновом люди скакали в крови до колен и вздымали поводья». Описывая район Храмовой горы, Фулчер из Шартра, который не был очевидцем осады Иерусалима, поскольку в то время он оставался с Болдуином в Эдессе , говорит: «В этом храме было убито 10 000 человек. Действительно, если бы вы были там, вы бы увидели бы наши ноги до щиколотки в крови убитых. Но что еще мне рассказать? Никто из них не остался в живых, ни женщины, ни дети не были пощажены. [ 21 ]
Очевидец Gesta Francorum утверждает, что некоторых людей удалось спасти. Анонимный автор писал: «Когда язычники были побеждены, наши мужчины захватили большое количество людей, как мужчин, так и женщин, либо убивая их, либо держа в плену, как они хотели». [ 22 ] Позже тот же источник пишет:
всех мертвых сарацин [Наши вожди] также приказали выкинуть наружу из-за сильного зловония, так как весь город был наполнен их трупами; и вот живые сарацины вытаскивали мертвецов перед выходами из ворот и складывали их в кучи, как если бы это были дома. Никто никогда не видел и не слышал о таком избиении языческого народа, ибо из них складывались, как пирамиды, погребальные костры, и никто не знает их числа, кроме одного Бога. Но Раймунд велел отвести эмира и остальных, бывших с ним, в Аскалон целыми и невредимыми». [ 22 ]
Другой источник-очевидец, Раймонд Агилерский, сообщает, что некоторым мусульманам удалось выжить. Рассказав о резне на Храмовой горе, он сообщает о некоторых, кто «нашёл убежище в Башне Давида и, обратившись за защитой к графу Раймонду, сдал Башню в его руки». [ 23 ] Эти мусульмане уехали вместе с губернатором Фатимидов в Аскалон. [ 24 ] Версия этой традиции также известна более позднему мусульманскому историку Ибн аль-Асиру (10, 193–1995), который рассказывает, что после того, как город был взят и разграблен: «Группа мусульман забаррикадировалась в Оратории Давида (Михраб Дауд) и сражались несколько дней. Им была дарована жизнь в обмен на капитуляцию. Франки сдержали свое слово, и группа ночью ушла в Аскалон». [ 25 ] В одном каирском письме Генизы также упоминаются некоторые еврейские жители, уехавшие вместе с губернатором Фатимидов. [ 26 ]
Танкред заявил права на квартал Храма и предложил защиту некоторым тамошним мусульманам, но не смог предотвратить их смерть от рук своих товарищей-крестоносцев. Кроме того, крестоносцы объявили мусульманские святыни Купол Скалы и мечеть аль-Акса важными христианскими объектами. Они переименовали их в Templum Domini и Templum Salomonis соответственно. В 1141 году Темплум Домини будет освящен, а Темплум Соломонис станет штаб-квартирой рыцарей-тамплиеров. [ 27 ]
Альберт Аахенский , который лично не присутствовал, но писал, используя независимые интервью, взятые с выжившими в Европе, писал, что даже после первого раунда резни, сопровождавшего падение Иерусалима, был еще один раунд: «На третий день после победы приговор был вынесен лидерами, и все схватили оружие и ринулись на жалкую резню всей оставшейся толпы язычников... которых они прежде пощадили ради денег и человеческой жалости». [ 28 ] Число убитых не указывается, и об этой резне не упоминается ни в каких других современных источниках.
Хотя крестоносцы убили многих жителей-мусульман и евреев, свидетельства очевидцев ( Gesta Francorum , Раймунд из Агилерса и документы Каирской Генизы ) показывают, что некоторым мусульманским и еврейским жителям было разрешено жить, пока они покинули Иерусалим. [ 29 ]
евреи
[ редактировать ]Евреи сражались бок о бок с мусульманскими солдатами, защищая город, и когда крестоносцы прорвали внешние стены, евреи города отступили в свою синагогу, чтобы «приготовиться к смерти». [ 31 ] Согласно мусульманской хронике Ибн аль-Каланиси , «евреи собрались в своей синагоге, а франки сожгли ее над своими головами». [ 32 ] Современное еврейское сообщение подтверждает разрушение синагоги, хотя и не подтверждает, что в момент сожжения внутри нее находились евреи. [ 33 ] Это письмо было обнаружено среди коллекции Каирской Генизы в 1975 году историком Шеломо Дов Гойтейном . [ 34 ] Историки полагают, что оно было написано всего через две недели после осады, что делает его «самым ранним рассказом о завоевании на любом языке». [ 34 ] В письме караимских старейшин Аскалона из каирской Генизы указывается, что некоторые видные евреи, удерживаемые крестоносцами с целью выкупа, были освобождены, когда караимская еврейская община Аскалона выплатила запрошенные суммы денег.
Восточные христиане
[ редактировать ]Ни один источник очевидцев не упоминает об убийствах крестоносцами восточных христиан в Иерусалиме, а ранние восточнохристианские источники (Матфей Эдесский, Анна Комнина, Михаил Сириец и т. д.) не делают подобных утверждений о крестоносцах в Иерусалиме. Согласно «Сирийским хроникам», все христиане были изгнаны из Иерусалима еще до прибытия крестоносцев. [ 35 ] Предположительно, это сделал правитель Фатимидов, чтобы предотвратить их возможный сговор с крестоносцами. [ 36 ]
Gesta Francorum утверждает, что в среду, 9 августа, через две с половиной недели после осады, Петр Пустынник призвал всех «греческих и латинских священников и священнослужителей» совершить благодарственный крестный ход к Храму Гроба Господня. [ 37 ] Это указывает на то, что некоторое восточно-христианское духовенство оставалось в Иерусалиме или рядом с ним во время осады. В ноябре 1100 г., когда Фульхер Шартрский лично сопровождал Балдуина во время визита в Иерусалим, их приветствовали как греческие, так и сирийские священнослужители и миряне (книга II, 3), что указывает на восточно-христианское присутствие в городе годом позже.
Основание Латинского королевства
[ редактировать ]17 июля состоялся совет, на котором обсуждалось, кто будет коронован королем Иерусалима. 22 июля Годфри Бульонский , сыгравший наиболее важную роль в завоевании города, был назначен Advocatus Sancti Sepulchri («защитником» или «защитником» Гроба Господня). Он не принял титул царя, заявив, что отказался носить золотой венец в городе, где Христос носил терновый венец . [ 38 ] Раймунд вообще отказался от какого-либо титула, и Годфри убедил его отказаться и от Башни Давида. Затем Раймунд отправился в паломничество, и в его отсутствие Арнульф Шокский , которому Раймунд противостоял из-за собственной поддержки Петра Варфоломея , 1 августа был избран первым Латинским Патриархом (претензии Греческого Патриарха были проигнорированы). 5 августа Арнульф, посоветовавшись с уцелевшими жителями города, обнаружил реликвию Животворящего Креста .
12 августа Годфри возглавил армию с Истинным Крестом в авангарде против армии Фатимидов в битве при Аскалоне в 1099 году. Крестоносцы добились успеха, но после победы большинство из них сочли свои крестовые клятвы невыполненными. было выполнено, и все рыцари, за исключением нескольких сотен, вернулись домой. Тем не менее, их победа проложила путь к созданию Иерусалимского королевства крестоносцев .
Осада быстро стала легендарной, и в 12 веке она стала предметом « Песни Иерусалима» , главного шансона жестов в цикле крестовых походов .
Заключение
[ редактировать ]Первые крестоносцы преуспели в своем начинании. Урбан II зажег пламя священной войны в Клермонском соборе . Многие другие крестовые походы были начаты во времени по разным причинам и мотивам. Иерусалим оставался в руках христиан почти столетие, пока крестоносцы не были разбиты Саладином в битве при Хаттине в 1187 году, а три месяца спустя последние защитники были изгнаны из города. [ 10 ] Завоевание Иерусалима в ходе Первого крестового похода продолжало отражаться во времени и с тех пор формировало отношения между различными религиозными традициями региона.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Франция 1994 , с. 3
- ^ Асбридж 2004 , с. 308
- ^ Франция 1994 , стр. 346–350.
- ^ Перейти обратно: а б Франция 1994 , с. 343
- ^ Асбридж 2004 , с. 300
- ^ Рубинштейн 2011 , с. 297
- ^ Франция 1994 , с. 131
- ↑ «Резня» при разграблении Иерусалима стала обычным мотивом в популярных изображениях, но историческое событие трудно реконструировать с какой-либо уверенностью. Арабские источники приводят цифры от 3000 до 70 000 жертв (у Абу Бакра ибн аль-Араби и у Ибн аль-Асира соответственно). Последняя цифра отвергается как нереальная, поскольку весьма маловероятно, чтобы в то время в городе проживало такое количество населения; средневековые летописцы склонны существенно преувеличивать как численность войск, так и цифры потерь; их нельзя наивно принимать за чистую монету, и на их основе не так-то просто прийти к реалистичным оценкам. Для дальнейшего изучения арабских отчетов см. Hirschler, Konrad (2014). Завоевание Иерусалима 492/1099 года в средневековой арабской историографии крестовых походов: от регионального множественности к исламскому повествованию.
- ^ Клайн, Эрик Х. (2007) [2004]. Осажденный Иерусалим: от древнего Ханаана до современного Израиля . Издательство Мичиганского университета. стр. 159–160. ISBN 978-0-472-03120-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Аллен, SJ (2017). Знакомство с крестовыми походами . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-1-4426-0023-2 . OCLC 983482121 .
- ^ Томас Ф. Мэдден, Новая краткая история крестовых походов в 33 года (Rowman & Littlefield Pub., Inc., 2005). Сирийские хроники 1234 года являются одним из источников, утверждающих, что христиане были изгнаны из Иерусалима до прибытия крестоносцев. ( Триттон и Гибб 1933 , стр. 273) Предположительно, это было сделано для предотвращения их сговора с крестоносцами.
- ^ Перейти обратно: а б Асбридж, Томас С. (2005). Первый крестовый поход: новая история: корни конфликта между христианством и исламом . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-518905-6 . OCLC 1089166882 .
- ^ Айзенштадт, Дэвид (март 1997 г.). Иерусалим в эпоху крестоносцев . По состоянию на 12 мая 2023 г.
- ^ Асбридж, Томас С. (2005). Первый крестовый поход: новая история: корни конфликта между христианством и исламом . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-518905-6 . OCLC 1089166882 .
- ^ Костик, Конор (2009). Осада Иерусалима . Континуум. ISBN 978-1-84-725231-9 . OCLC 973781366 .
- ^ Крей, август. С. (1921). Первый крестовый поход: рассказы очевидцев и участников . Принстонский университет. стр. 257–62 . Проверено 14 июня 2019 г.
Но это были мелочи по сравнению с тем, что произошло в Храме Соломона, месте, где обычно совершаются религиозные службы. Что там произошло? Если я скажу правду, это превысит ваши силы веры. Итак, достаточно сказать, по крайней мере, что в Храме и притворе Соломона люди скакали в крови по колени и вздрагивают поводья. [цитата очевидца Раймона д'Агилье]
- ^ Крей, август. С. (1921). Первый крестовый поход: рассказы очевидцев и участников . Принстонский университет. стр. 256–57 . Проверено 14 июня 2019 г.
Один из наших рыцарей по имени Летхольд взобрался на стену города, и как только он поднялся, защитники побежали со стен и через город. Наши люди следовали за ними, убивая и убивая даже до Храма Соломона, где резня была настолько велика, что наши люди по щиколотку были в крови...
- ^ Хиршлер, Конрад (2014). «Завоевание Иерусалима 492/1099 года в средневековой арабской историографии крестовых походов: от регионального множественности к исламскому повествованию». Крестовые походы 13 : 74.
- ^ Брэдбери, Джим (1992). Средневековая осада (Новое изд.). Вудбридж: Бойделл. п. 296. ИСБН 0851153577 .
- ^ Монтефиоре, Саймон Себаг (2012). Иерусалим: Биография . Нью-Йорк: Винтажные книги . п. 222. ИСБН 978-0307280503 .
- ^ Фульк (или Фульчер) из Шартра, «Gesta Francorum Иерусалим Expugnantium [Деяния франков, напавших на Иерусалим]», переизданное (1912 г.). Крей, Август К.; Дункан, Фредерик (ред.). Проблемы параллельных источников в средневековой истории . Нью-Йорк: Харпер и братья. стр. 109–115 . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Проект справочников по истории Интернета» . sourcebooks.fordham.edu .
- ^ «Проект справочников по истории Интернета» . sourcebooks.fordham.edu .
- ^ «Крестоносцы, греки и мусульмане Сандерсона Бека» . san.beck.org .
- ^ Габриэли, Франческо (1984) [1969]. «От Годфри до Саладина» . Арабские историки крестовых походов . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 11. ISBN 0-520-05224-2 .
- ^ Питерс, Эдвард (1998). Первый крестовый поход (2-е изд.). Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. п. 265. ИСБН 0-8122-1656-3 .
- ^ Гибфрид, Джон (2013). «Ребрендинг Иерусалимской Храмовой горы крестоносцами». Comitatus: Журнал исследований Средневековья и Возрождения . 44 : 77–94. дои : 10.1353/cjm.2013.0036 . S2CID 162282953 .
- ^ Аахена, Альберт (2013). История путешествия в Иерусалим . Перевод Эджингтона, Сьюзен. Суррей, Великобритания: Ashgate Publishing Limited. п. 229. ИСБН 978-1409466529 .
- ↑ См. также Томас Ф. Мэдден, «Новая краткая история» , 34 года.
- ^ Мьюир, Рамзи (1959). Исторический атлас Мьюра: средневековье и современность . Г. Филипп. OCLC 41696665 .
- ^ Университета Сент-Луиса Профессор Томас Ф. Мэдден , автор книги «Краткая история крестовых походов в КРЕСТОВЫЕ ЦЕЛИ: Крестовые походы ( Института Гувера , 2007). телешоу
- ^ Гибб, ХАР . Дамасские хроники крестовых походов: извлечены и переведены из хроник Ибн Аль-Каланиси . Дуврские публикации, 2003 г. ( ISBN 0486425193 ), с. 48
- ^ Кедар, Бенджамин З. «Иерусалимская резня в июле 1099 года в западной историографии крестовых походов». Крестовые походы. Том. 3 (2004) ( ISBN 075464099X ), стр. 15–76, стр. 64. Эдвард Питерс, изд. Первый крестовый поход. 2-е изд. Пенсильванский университет, 1998, с. 264–272.
- ^ Перейти обратно: а б Кедар: с. 63
- ^ Триттон, А.С.; Гибб, ХАР (1933). «Первый и Второй крестовые походы из анонимной сирийской хроники». Журнал Королевского азиатского общества . 65 (2): 273–305. дои : 10.1017/S0035869X00074839 . S2CID 250347065 .
- ^ Томас Ф. Мэдден. Краткая история крестовых походов, 1999, с. 35
- ^ Деяния франков. Бк. 10.39, изд. Р. Хилл. Лондон, 1962, с. 94.
- ^ Гамильтон, Бернард (1980). Латинская церковь в государствах крестоносцев . Публикации Вариорума. п. 12.
Источники
[ редактировать ]- Конор Костик , Осада Иерусалима , Лондон, 2009. [ ISBN отсутствует ]
- Родни Старк, Божьи батальоны: аргументы в пользу крестовых походов , Нью-Йорк, 2009. [ ISBN отсутствует ]
- Ганс Э. Майер, Крестовые походы , Оксфорд, 1965. [ ISBN отсутствует ]
- Джонатан Райли-Смит , Первый крестовый поход и идея крестового похода , Филадельфия, 1999. [ ISBN отсутствует ]
- Фредерик Данкалф, Проблемы параллельных источников в средневековой истории , Нью-Йорк, Лондон: Harper & Brothers, 1912. Через Интернет-архив . См. главу III, где описаны предыстория, источники и проблемы, связанные с осадой Иерусалима.
- Рубинштейн, Джей (2011). Армии небесные: первый крестовый поход и поиски апокалипсиса . Основные книги. ISBN 978-0-465-01929-8 .
- Франция, Джон (1994). Победа на Востоке: военная история Первого крестового похода . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521589871 .
- Сэр Арчибальд Элисон, Очерки, политические, исторические и разные - том. II , Лондон, 1850 г.
- Осада и захват Иерусалима: Сборник отчетов. Первоисточники из Интернет-сборника по средневековью.
- Кульминация Первого крестового похода. Архивировано 1 ноября 2005 г. в Wayback Machine. Подробное исследование Дж. Артура Макфолла первоначально появилось в журнале «Военная история» .
- Асбридж, Томас С. (2004). Первый крестовый поход: новая история . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-7432-2084-2 .
- Асбридж, Томас (2012). Крестовые походы: Война за Святую Землю . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-84983-770-5 .
- С. Дж. Аллен, Введение в крестовые походы , University of Toronto Press, 2017 г. [ ISBN отсутствует ]
- Осада Иерусалима
- XI век в Фатимидском халифате
- 1099 в Азии
- 11 век в Иерусалиме.
- Сражения Первого крестового похода
- Конфликты 1099 года
- Осада с участием Фатимидского халифата
- Осада крестовых походов
- Резня 11 века
- Войны крестоносцев и Фатимидов
- Палестина под властью Фатимидского халифата
- Истинный Крест
- Резня мусульман
- Резня евреев
- Массовое убийство в Иерусалиме