Jump to content

Осада Иерусалима (1099 г.)

Координаты : 31 ° 46'44 "N 35 ° 13'32" E  /  31,77889 ° N 35,22556 ° E  / 31,77889; 35.22556
(Перенаправлено из «Резня в Иерусалиме» (1099 г.) )
Осада Иерусалима (1099 г.)
Часть Первого крестового похода

Взятие Иерусалима крестоносцами 15 июля 1099 г.
картина Эмиля Синьоля (1847), Версальский дворец
Дата 7 июня 1099 г. - 15 июля 1099 г.
Расположение 31 ° 46'44 "N 35 ° 13'32" E  /  31,77889 ° N 35,22556 ° E  / 31,77889; 35.22556
Результат Победа крестоносцев
Территориальный
изменения
Основание Иерусалимского королевства
Воюющие стороны
Крестоносцы Фатимидский халифат
Командиры и лидеры
Сила
12 200–13 300 солдат [ 1 ] [ 2 ]
Всего неизвестно [ 4 ]
  • Значительный гарнизон пехоты и лучников. [ 5 ]
  • 400 кавалеристов [ 4 ]
  • 14 катапульт [ 6 ]
Жертвы и потери
~3000 убитых и раненых [ 7 ] Весь гарнизон убит
Убито 3 000–70 000 мусульман и евреев. [ 8 ]
Иерусалим расположен в Средиземноморье
Иерусалим
Иерусалим
Место осады относительно Средиземного моря

Осада Иерусалима ознаменовала успешное завершение Первого крестового похода , целью которого было возвращение города Иерусалима и Храма Гроба Господня из-под исламского контроля. Пятинедельная осада началась 7 июня 1099 года и была осуществлена ​​христианскими войсками Западной Европы, мобилизованными Папой Урбаном II после Клермонского собора в 1095 году. Город вышел из-под христианского контроля после мусульманского завоевания Леванта в 637 г. и в течение столетия принадлежал сначала туркам-сельджукам , а затем египетским Фатимидам . Одной из коренных причин крестовых походов было воспрепятствование христианскому паломничеству в Святую Землю , которое началось в IV веке. Зафиксирован ряд свидетельств очевидцев боя, в том числе в анонимной хронике Gesta Francorum .

После захвата Иерусалима 15 июля 1099 года тысячи мусульман и евреев были убиты солдатами крестоносцев. Когда крестоносцы установили контроль над Храмовой горой , почитаемой как место двух разрушенных еврейских храмов , они также захватили мечеть Аль-Акса и Купол Скалы и перепрофилировали их в христианские святыни. Годфри Бульонский , известный среди лидеров крестоносцев, был избран первым правителем Иерусалима .

Мусульманское завоевание Леванта

[ редактировать ]

На соборе в Пьяченце в 1095 году Папа Урбан II принял послов византийского императора Алексиоса I с просьбой к западным христианам о помощи в освобождении значительной части Восточной Римской империи от турок-сельджуков, которые завоевали большую часть региона с 1070 года. Сельджукский Ациз ибн Увак отвоевал Иерусалим у египетских Фатимидов в 1073 году, что затруднило паломничество в Иерусалим и подавил восстание города в 1077 году в кровавой бане. [ 9 ] Отвечая на призыв, Урбан произнес проповедь на Клермонском соборе в ноябре 1095 года, в которой содержался воодушевляющий призыв к оружию за завоевание Святой Земли и возвращение Храма Гроба Господня в Иерусалиме в руки христиан. [ 10 ] Его призыв положил начало Крестовым походам , священной войне за Бога , участникам которой он гарантировал место на небесах.

Маршруты крестоносцев

[ редактировать ]

После успешной осады Антиохии в июне 1098 года крестоносцы оставались в этом районе до конца года. Папский легат Адемар из Ле-Пюи умер, и Боэмунд Таранто заявил права на Антиохию . Болдуин Булонский остался в Эдессе , захваченной ранее в 1098 году. Среди принцев возникли разногласия по поводу того, что делать дальше; Разочарованный Раймунд Тулузский покинул Антиохию, чтобы захватить крепость Мааррат ан-Нуман во время осады Маарата .

К концу года младшие рыцари и пехота угрожали двинуться в Иерусалим без них. В конце концов, 13 января 1099 года Раймунд начал марш на юг, вдоль побережья Средиземного моря , за ним последовали Роберт Нормандский и племянник Боэмунда Танкред , которые согласились стать его вассалами. По пути крестоносцы осадили Арку , но не смогли захватить ее и прекратили осаду 13 мая. Фатимиды пытались заключить мир при условии, что крестоносцы не будут продолжать движение в сторону Иерусалима. Это было проигнорировано. Ифтихар ад-Даула , фатимидский губернатор Иерусалима, знал о намерениях крестоносцев и изгнал христианских жителей Иерусалима. [ 11 ] Дальнейший марш в сторону Иерусалима не встретил сопротивления.

Оскорбительный

[ редактировать ]

Фатимидные препараты

[ редактировать ]

Губернатор Фатимидов Ифтихар ад-Даула подготовил город к осаде после того, как услышал о прибытии крестоносцев. Он подготовил элитный отряд из 400 египетских кавалеристов и изгнал из города всех восточных христиан , опасаясь быть ими преданными (во время осады Антиохии армянин Фируз помог крестоносцам войти в город, открыв ворота). Чтобы усугубить ситуацию для крестоносцев, ад-Даула отравил все колодцы с водой в окрестностях и вырубил все деревья за пределами Иерусалима. отбитого у турок-сельджуков . египетскими Фатимидами 7 июня 1099 года крестоносцы достигли внешних укреплений Иерусалима, всего годом ранее Город охраняла оборонительная стена длиной четыре километра, толщиной три метра и высотой пятнадцать метров. Здесь было пять главных ворот, каждые из которых охранялись парой башен. [ 12 ] Крестоносцы разделились на две большие группы: Готфрид Бульонский , Роберт Фландрский и Танкред планировали осадить с севера, а Раймунд Тулузский расположил свои войска на юге.

Осада с двух фронтов

[ редактировать ]
Чтение современного источника Gesta Francorum - Liber X, подробно описывающего захват Иерусалима и битву при Аскалоне с точки зрения крестоносцев, на латыни с английскими субтитрами.
XIII века Миниатюра с изображением осады.

Теперь Фатимидам пришлось быть готовыми сражаться на два фронта. Заняв свои позиции, крестоносцы 13 июня предприняли первую атаку; Основная проблема заключалась в том, что у них не было доступа к древесине для постройки осадной техники, поскольку все деревья были срублены. Однако Танкреду было видение: он нашел спрятанную в пещере стопку дров, и они использовали ее, чтобы сделать лестницу. Рыцарь по имени Рэйнболд взобрался по лестнице, чтобы закрепиться на стене, но безуспешно. Поскольку штурм не увенчался успехом, крестоносцы отступили и не предпринимали никаких попыток, пока не получили свои инструменты и оборудование. Крестоносцы столкнулись со многими другими трудностями, такими как нехватка воды, палящая летняя жара в Палестине и нехватка продовольствия. К концу июня пришло известие, что армия Фатимидов идет на север из Египта . Растущее давление заставило крестоносцев действовать быстро.

Финальный штурм

[ редактировать ]

17 июня 1099 года крестоносцы узнали о прибытии английских и генуэзских кораблей в порт Яффо . Английские и генуэзские моряки привезли с собой весь необходимый материал для постройки осадных орудий. Роберт Нормандский и Роберт Фландрский заготавливали древесину в близлежащих лесах. Под командованием Гульельмо Эмбриако и Гастона Беарнского крестоносцы приступили к строительству своих осадных орудий. Они изготовили лучшее осадное оборудование 11 века почти за три недели. на колесах Сюда входили: две массивные осадные башни , таран с железной головкой, а также многочисленные лестницы для восхождения и серия переносных плетневых экранов; теперь они были готовы атаковать [ 12 ] Фатимиды следили за подготовкой франков и устанавливали свои артиллерийские орудия на стене полигона, как только началось нападение.

14 июля 1099 года крестоносцы начали атаку. Годфри и его союзники располагались у северной стены Иерусалима, и их приоритетом было прорвать внешнюю завесу городских стен. К исходу дня они прорвали первую линию обороны. На юге Раймонд войска Тулузы встретили ожесточенное сопротивление Фатимидов. 15 июля на Северном фронте возобновилось наступление; Годфри и его союзники добились успеха, и крестоносец Людольф Турне первым взошел на стену. Франки быстро закрепились на стене, и когда оборона города рухнула, волны паники захлестнули Фатимидов.

В юго-западном районе провансальцам удалось штурмовать городские стены, что позже привело к тому, что крестоносцы назвали построенные ими в этом районе ворота Бокерскими воротами. [ 13 ]

Последствия

[ редактировать ]

Крестоносцы входят в Иерусалим

[ редактировать ]

15 июля 1099 года крестоносцы пробрались в город через башню Давида и начали резню большого количества жителей, как мусульман, так и евреев. Фатимидскому губернатору города Ифтихару ад-Дауле удалось бежать. [ 14 ] По свидетельствам очевидцев, улицы Иерусалима были залиты кровью. [ нужна ссылка ] Сколько человек было убито, является предметом споров: цифра в 70 000 человек, указанная мусульманским историком Ибн аль-Асиром (писавшим около 1200 г.), считается значительным преувеличением; 40 000 вполне правдоподобны, учитывая, что население города пополнилось беженцами, спасавшимися от наступления крестоносной армии. [ 15 ]

Последствия осады привели к массовой резне тысяч мусульман и евреев, которая, как предполагают современные источники, была жестокой и широкомасштабной, а также к превращению мусульманских святынь на Храмовой горе в христианские святыни. [ 16 ] [ 17 ]

Зверства, совершаемые против жителей городов, взятых штурмом после осады, были нормой в древности. [ 18 ] и средневековые войны как христиан, так и мусульман. Крестоносцы уже сделали это в Антиохии , а Фатимиды сами сделали это в Таормине , Рометте и Тире . Однако предполагается, что резня жителей Иерусалима, как мусульман, так и евреев, могла превзойти даже эти стандарты. [ 19 ] [ 20 ]

мусульмане

[ редактировать ]

Многие мусульмане искали убежища в мечети Аль-Акса или Куполе Скалы , расположенных на Храмовой горе . Согласно Gesta Francorum , говоря только о районе Храмовой горы, «...[наши люди] убивали и убивали даже до Храма Соломона, где резня была настолько велика, что наши люди шли в крови по щиколотку. ..» Раймунд из Агилерса также писал о районе Храмовой горы: «В Храме и притворе Соломоновом люди скакали в крови до колен и вздымали поводья». Описывая район Храмовой горы, Фулчер из Шартра, который не был очевидцем осады Иерусалима, поскольку в то время он оставался с Болдуином в Эдессе , говорит: «В этом храме было убито 10 000 человек. Действительно, если бы вы были там, вы бы увидели бы наши ноги до щиколотки в крови убитых. Но что еще мне рассказать? Никто из них не остался в живых, ни женщины, ни дети не были пощажены. [ 21 ]

Очевидец Gesta Francorum утверждает, что некоторых людей удалось спасти. Анонимный автор писал: «Когда язычники были побеждены, наши мужчины захватили большое количество людей, как мужчин, так и женщин, либо убивая их, либо держа в плену, как они хотели». [ 22 ] Позже тот же источник пишет:

всех мертвых сарацин [Наши вожди] также приказали выкинуть наружу из-за сильного зловония, так как весь город был наполнен их трупами; и вот живые сарацины вытаскивали мертвецов перед выходами из ворот и складывали их в кучи, как если бы это были дома. Никто никогда не видел и не слышал о таком избиении языческого народа, ибо из них складывались, как пирамиды, погребальные костры, и никто не знает их числа, кроме одного Бога. Но Раймунд велел отвести эмира и остальных, бывших с ним, в Аскалон целыми и невредимыми». [ 22 ]

Другой источник-очевидец, Раймонд Агилерский, сообщает, что некоторым мусульманам удалось выжить. Рассказав о резне на Храмовой горе, он сообщает о некоторых, кто «нашёл убежище в Башне Давида и, обратившись за защитой к графу Раймонду, сдал Башню в его руки». [ 23 ] Эти мусульмане уехали вместе с губернатором Фатимидов в Аскалон. [ 24 ] Версия этой традиции также известна более позднему мусульманскому историку Ибн аль-Асиру (10, 193–1995), который рассказывает, что после того, как город был взят и разграблен: «Группа мусульман забаррикадировалась в Оратории Давида (Михраб Дауд) и сражались несколько дней. Им была дарована жизнь в обмен на капитуляцию. Франки сдержали свое слово, и группа ночью ушла в Аскалон». [ 25 ] В одном каирском письме Генизы также упоминаются некоторые еврейские жители, уехавшие вместе с губернатором Фатимидов. [ 26 ]

Танкред заявил права на квартал Храма и предложил защиту некоторым тамошним мусульманам, но не смог предотвратить их смерть от рук своих товарищей-крестоносцев. Кроме того, крестоносцы объявили мусульманские святыни Купол Скалы и мечеть аль-Акса важными христианскими объектами. Они переименовали их в Templum Domini и Templum Salomonis соответственно. В 1141 году Темплум Домини будет освящен, а Темплум Соломонис станет штаб-квартирой рыцарей-тамплиеров. [ 27 ]

Альберт Аахенский , который лично не присутствовал, но писал, используя независимые интервью, взятые с выжившими в Европе, писал, что даже после первого раунда резни, сопровождавшего падение Иерусалима, был еще один раунд: «На третий день после победы приговор был вынесен лидерами, и все схватили оружие и ринулись на жалкую резню всей оставшейся толпы язычников... которых они прежде пощадили ради денег и человеческой жалости». [ 28 ] Число убитых не указывается, и об этой резне не упоминается ни в каких других современных источниках.

Хотя крестоносцы убили многих жителей-мусульман и евреев, свидетельства очевидцев ( Gesta Francorum , Раймунд из Агилерса и документы Каирской Генизы ) показывают, что некоторым мусульманским и еврейским жителям было разрешено жить, пока они покинули Иерусалим. [ 29 ]

карта Иерусалима во время крестовых походов [ 30 ]

Евреи сражались бок о бок с мусульманскими солдатами, защищая город, и когда крестоносцы прорвали внешние стены, евреи города отступили в свою синагогу, чтобы «приготовиться к смерти». [ 31 ] Согласно мусульманской хронике Ибн аль-Каланиси , «евреи собрались в своей синагоге, а франки сожгли ее над своими головами». [ 32 ] Современное еврейское сообщение подтверждает разрушение синагоги, хотя и не подтверждает, что в момент сожжения внутри нее находились евреи. [ 33 ] Это письмо было обнаружено среди коллекции Каирской Генизы в 1975 году историком Шеломо Дов Гойтейном . [ 34 ] Историки полагают, что оно было написано всего через две недели после осады, что делает его «самым ранним рассказом о завоевании на любом языке». [ 34 ] В письме караимских старейшин Аскалона из каирской Генизы указывается, что некоторые видные евреи, удерживаемые крестоносцами с целью выкупа, были освобождены, когда караимская еврейская община Аскалона выплатила запрошенные суммы денег.

Восточные христиане

[ редактировать ]

Ни один источник очевидцев не упоминает об убийствах крестоносцами восточных христиан в Иерусалиме, а ранние восточнохристианские источники (Матфей Эдесский, Анна Комнина, Михаил Сириец и т. д.) не делают подобных утверждений о крестоносцах в Иерусалиме. Согласно «Сирийским хроникам», все христиане были изгнаны из Иерусалима еще до прибытия крестоносцев. [ 35 ] Предположительно, это сделал правитель Фатимидов, чтобы предотвратить их возможный сговор с крестоносцами. [ 36 ]

Gesta Francorum утверждает, что в среду, 9 августа, через две с половиной недели после осады, Петр Пустынник призвал всех «греческих и латинских священников и священнослужителей» совершить благодарственный крестный ход к Храму Гроба Господня. [ 37 ] Это указывает на то, что некоторое восточно-христианское духовенство оставалось в Иерусалиме или рядом с ним во время осады. В ноябре 1100 г., когда Фульхер Шартрский лично сопровождал Балдуина во время визита в Иерусалим, их приветствовали как греческие, так и сирийские священнослужители и миряне (книга II, 3), что указывает на восточно-христианское присутствие в городе годом позже.

Основание Латинского королевства

[ редактировать ]
«Открытие Истинного Креста» ( Гюстав Доре )

17 июля состоялся совет, на котором обсуждалось, кто будет коронован королем Иерусалима. 22 июля Годфри Бульонский , сыгравший наиболее важную роль в завоевании города, был назначен Advocatus Sancti Sepulchri («защитником» или «защитником» Гроба Господня). Он не принял титул царя, заявив, что отказался носить золотой венец в городе, где Христос носил терновый венец . [ 38 ] Раймунд вообще отказался от какого-либо титула, и Годфри убедил его отказаться и от Башни Давида. Затем Раймунд отправился в паломничество, и в его отсутствие Арнульф Шокский , которому Раймунд противостоял из-за собственной поддержки Петра Варфоломея , 1 августа был избран первым Латинским Патриархом (претензии Греческого Патриарха были проигнорированы). 5 августа Арнульф, посоветовавшись с уцелевшими жителями города, обнаружил реликвию Животворящего Креста .

12 августа Годфри возглавил армию с Истинным Крестом в авангарде против армии Фатимидов в битве при Аскалоне в 1099 году. Крестоносцы добились успеха, но после победы большинство из них сочли свои крестовые клятвы невыполненными. было выполнено, и все рыцари, за исключением нескольких сотен, вернулись домой. Тем не менее, их победа проложила путь к созданию Иерусалимского королевства крестоносцев .

Осада быстро стала легендарной, и в 12 веке она стала предметом « Песни Иерусалима» , главного шансона жестов в цикле крестовых походов .

Заключение

[ редактировать ]

Первые крестоносцы преуспели в своем начинании. Урбан II зажег пламя священной войны в Клермонском соборе . Многие другие крестовые походы были начаты во времени по разным причинам и мотивам. Иерусалим оставался в руках христиан почти столетие, пока крестоносцы не были разбиты Саладином в битве при Хаттине в 1187 году, а три месяца спустя последние защитники были изгнаны из города. [ 10 ] Завоевание Иерусалима в ходе Первого крестового похода продолжало отражаться во времени и с тех пор формировало отношения между различными религиозными традициями региона.

  1. ^ Франция 1994 , с. 3
  2. ^ Асбридж 2004 , с. 308
  3. ^ Франция 1994 , стр. 346–350.
  4. ^ Перейти обратно: а б Франция 1994 , с. 343
  5. ^ Асбридж 2004 , с. 300
  6. ^ Рубинштейн 2011 , с. 297
  7. ^ Франция 1994 , с. 131
  8. «Резня» при разграблении Иерусалима стала обычным мотивом в популярных изображениях, но историческое событие трудно реконструировать с какой-либо уверенностью. Арабские источники приводят цифры от 3000 до 70 000 жертв (у Абу Бакра ибн аль-Араби и у Ибн аль-Асира соответственно). Последняя цифра отвергается как нереальная, поскольку весьма маловероятно, чтобы в то время в городе проживало такое количество населения; средневековые летописцы склонны существенно преувеличивать как численность войск, так и цифры потерь; их нельзя наивно принимать за чистую монету, и на их основе не так-то просто прийти к реалистичным оценкам. Для дальнейшего изучения арабских отчетов см. Hirschler, Konrad (2014). Завоевание Иерусалима 492/1099 года в средневековой арабской историографии крестовых походов: от регионального множественности к исламскому повествованию.
  9. ^ Клайн, Эрик Х. (2007) [2004]. Осажденный Иерусалим: от древнего Ханаана до современного Израиля . Издательство Мичиганского университета. стр. 159–160. ISBN   978-0-472-03120-7 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Аллен, SJ (2017). Знакомство с крестовыми походами . Университет Торонто Пресс. ISBN  978-1-4426-0023-2 . OCLC   983482121 .
  11. ^ Томас Ф. Мэдден, Новая краткая история крестовых походов в 33 года (Rowman & Littlefield Pub., Inc., 2005). Сирийские хроники 1234 года являются одним из источников, утверждающих, что христиане были изгнаны из Иерусалима до прибытия крестоносцев. ( Триттон и Гибб 1933 , стр. 273) Предположительно, это было сделано для предотвращения их сговора с крестоносцами.
  12. ^ Перейти обратно: а б Асбридж, Томас С. (2005). Первый крестовый поход: новая история: корни конфликта между христианством и исламом . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-518905-6 . OCLC   1089166882 .
  13. ^ Айзенштадт, Дэвид (март 1997 г.). Иерусалим в эпоху крестоносцев . По состоянию на 12 мая 2023 г.
  14. ^ Асбридж, Томас С. (2005). Первый крестовый поход: новая история: корни конфликта между христианством и исламом . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-518905-6 . OCLC   1089166882 .
  15. ^ Костик, Конор (2009). Осада Иерусалима . Континуум. ISBN  978-1-84-725231-9 . OCLC   973781366 .
  16. ^ Крей, август. С. (1921). Первый крестовый поход: рассказы очевидцев и участников . Принстонский университет. стр. 257–62 . Проверено 14 июня 2019 г. Но это были мелочи по сравнению с тем, что произошло в Храме Соломона, месте, где обычно совершаются религиозные службы. Что там произошло? Если я скажу правду, это превысит ваши силы веры. Итак, достаточно сказать, по крайней мере, что в Храме и притворе Соломона люди скакали в крови по колени и вздрагивают поводья. [цитата очевидца Раймона д'Агилье]
  17. ^ Крей, август. С. (1921). Первый крестовый поход: рассказы очевидцев и участников . Принстонский университет. стр. 256–57 . Проверено 14 июня 2019 г. Один из наших рыцарей по имени Летхольд взобрался на стену города, и как только он поднялся, защитники побежали со стен и через город. Наши люди следовали за ними, убивая и убивая даже до Храма Соломона, где резня была настолько велика, что наши люди по щиколотку были в крови...
  18. ^ Хиршлер, Конрад (2014). «Завоевание Иерусалима 492/1099 года в средневековой арабской историографии крестовых походов: от регионального множественности к исламскому повествованию». Крестовые походы 13 : 74.
  19. ^ Брэдбери, Джим (1992). Средневековая осада (Новое изд.). Вудбридж: Бойделл. п. 296. ИСБН  0851153577 .
  20. ^ Монтефиоре, Саймон Себаг (2012). Иерусалим: Биография . Нью-Йорк: Винтажные книги . п. 222. ИСБН  978-0307280503 .
  21. ^ Фульк (или Фульчер) из Шартра, «Gesta Francorum Иерусалим Expugnantium [Деяния франков, напавших на Иерусалим]», переизданное (1912 г.). Крей, Август К.; Дункан, Фредерик (ред.). Проблемы параллельных источников в средневековой истории . Нью-Йорк: Харпер и братья. стр. 109–115 . Проверено 14 июня 2019 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Проект справочников по истории Интернета» . sourcebooks.fordham.edu .
  23. ^ «Проект справочников по истории Интернета» . sourcebooks.fordham.edu .
  24. ^ «Крестоносцы, греки и мусульмане Сандерсона Бека» . san.beck.org .
  25. ^ Габриэли, Франческо (1984) [1969]. «От Годфри до Саладина» . Арабские историки крестовых походов . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 11. ISBN  0-520-05224-2 .
  26. ^ Питерс, Эдвард (1998). Первый крестовый поход (2-е изд.). Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. п. 265. ИСБН  0-8122-1656-3 .
  27. ^ Гибфрид, Джон (2013). «Ребрендинг Иерусалимской Храмовой горы крестоносцами». Comitatus: Журнал исследований Средневековья и Возрождения . 44 : 77–94. дои : 10.1353/cjm.2013.0036 . S2CID   162282953 .
  28. ^ Аахена, Альберт (2013). История путешествия в Иерусалим . Перевод Эджингтона, Сьюзен. Суррей, Великобритания: Ashgate Publishing Limited. п. 229. ИСБН  978-1409466529 .
  29. См. также Томас Ф. Мэдден, «Новая краткая история» , 34 года.
  30. ^ Мьюир, Рамзи (1959). Исторический атлас Мьюра: средневековье и современность . Г. Филипп. OCLC   41696665 .
  31. ^ Университета Сент-Луиса Профессор Томас Ф. Мэдден , автор книги «Краткая история крестовых походов в КРЕСТОВЫЕ ЦЕЛИ: Крестовые походы ( Института Гувера , 2007). телешоу
  32. ^ Гибб, ХАР . Дамасские хроники крестовых походов: извлечены и переведены из хроник Ибн Аль-Каланиси . Дуврские публикации, 2003 г. ( ISBN   0486425193 ), с. 48
  33. ^ Кедар, Бенджамин З. «Иерусалимская резня в июле 1099 года в западной историографии крестовых походов». Крестовые походы. Том. 3 (2004) ( ISBN   075464099X ), стр. 15–76, стр. 64. Эдвард Питерс, изд. Первый крестовый поход. 2-е изд. Пенсильванский университет, 1998, с. 264–272.
  34. ^ Перейти обратно: а б Кедар: с. 63
  35. ^ Триттон, А.С.; Гибб, ХАР (1933). «Первый и Второй крестовые походы из анонимной сирийской хроники». Журнал Королевского азиатского общества . 65 (2): 273–305. дои : 10.1017/S0035869X00074839 . S2CID   250347065 .
  36. ^ Томас Ф. Мэдден. Краткая история крестовых походов, 1999, с. 35
  37. ^ Деяния франков. Бк. 10.39, изд. Р. Хилл. Лондон, 1962, с. 94.
  38. ^ Гамильтон, Бернард (1980). Латинская церковь в государствах крестоносцев . Публикации Вариорума. п. 12.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e997044805771d9c8c2cba40ee1083d2__1720458780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/d2/e997044805771d9c8c2cba40ee1083d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Siege of Jerusalem (1099) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)