Альфред Бастьен
Альфред Теодор Жозеф Бастьен (16 сентября 1873, Иксель — 7 июня 1955, Уккль ) — бельгийский художник, учёный и военный.
Он посещал Королевскую академию изящных искусств в Генте, где учился у Жана Дельвена . Затем он поступил в Королевскую академию изящных искусств в Брюсселе, где учился у Жана-Франсуа Портаэля . [ 1 ] Там он выиграл Приз Годшарля в 1897 году. Он поехал в Париж, где поступил в Школу изящных искусств в Париже. Он был в Париже, когда разразились боевые действия, ставшие впоследствии Первой мировой войной .
Военный художник
[ редактировать ]В июле/августе 1918 года лейтенант Бастьен был прикомандирован в качестве военного художника к 22-му канадскому батальону. Некоторые из работ, созданных им в этот период, являются частью коллекции военного искусства Бивербрука в Канадском военном музее в Оттаве.
В бельгийской армии, после службы в Гражданской гвардии, как и многие другие бельгийцы, Бастьен бежал в Великобританию после падения Антверпена в октябре 1914 года и, несмотря на свой возраст (43 года), пошел добровольцем в бельгийскую армию. В конце концов его перевели в «Художественную секцию» в Ньюпорте вместе со многими его довоенными друзьями и знакомыми художниками. Начиная с 1915 года, он сделал множество рисунков и зарисовок ситуации на бельгийских позициях и за ними на реке Изер. Британский военный журнал «The Illustrated War News», среди прочих, регулярно публиковал его работы, нередко в характерных полупанорамных многоцветных двухстраничных разворотах. В 1917 году по личному запросу лорда Бивербрука, которому принадлежало несколько довоенных картин Бастьена, он был прикомандирован к канадской армии до сентября 1918 года, за это время он создал множество произведений искусства, специально связанных с канадским военным опытом.
После войны Альфред Бастьен написал грандиозную панораму Изерского фронта в традициях XIX века, проект, который он планировал с 1914 года и который, по его собственным словам, был предложен ему королем Альбертом в 1914 году. Во время военной службы в бельгийской армии Бастьен сделал множество набросков, рисунков и фотографий, которые позже были либо включены в саму «Панораму», либо стали полезными исследованиями в области техники и эффектов. Сама картина «Панорама де л'Изер» имела длину 115 метров и высоту 14 метров и первоначально была выставлена в Брюсселе. В середине 1920-х годов в Остенде, Бельгия, было построено постоянное здание для размещения «Панорамы» вместе с множеством реквизита и декора. Намерение переместить «Панораму» в Остенде заключалось в том, чтобы привлечь часть британского военного туризма, поскольку большинство британцев, приехавших посетить военные могилы родственников, прибыли на пароходе в Остенде, прежде чем отправиться в район Ипрского выступа. Панорама открылась в Остенде в 1926 году.
В финансовом отношении «Панорама» имела большой успех как для Бастьена, получившего за картину огромный гонорар, так и для консорциума бизнесменов и банков, предоставивших средства и капитал, а также для города Остенде, предоставившего недвижимость и недавно построенное здание для размещения «Панорамы». . Первоначальные вложения многократно окупились за счет вступительных взносов и (по современным меркам) скромной продажи открыток и гравюр. Чтобы дать относительное представление о задействованных финансах, фактическая стоимость малярных материалов (масляные краски, полотно, кисти и т. д.) оценивалась примерно в 40 000 бельгийских франков, стоимость строительства нового здания в Остенде составила 550 000 бельгийских франков, а Бастьен Сама плата была установлена в размере 350 000 BF. Входная плата для клиентов составляла 3 BF. По оценкам, во время выставки в Брюсселе до 1925 года «Панораму» посетили более 800 000 клиентов, среди которых были многие коронованные главы Европы, президенты и иностранные императоры, и все это вызвало большое одобрение средств массовой информации.
Совершая работу такого масштаба, очевидно, что Бастьен не мог написать всю картину сам. В этом грандиозном проекте приняли участие несколько его военных друзей и коллег-художников из «Художественной секции». На создание первоначального наброска углем панорамы ушло около недели, а на покраску и покрытие лаком ушло около года. Панорама была построена по кругу, а платным зрителям была предоставлена смотровая площадка в центре. Особое внимание было уделено световым эффектам и размещению объектов на переднем плане, чтобы создать более правдоподобную оптическую иллюзию.
Помимо своей самой знаменитой «Панорамы Изера», выставленной в Брюсселе, Бастьен также создал в 1937 году «Панораму битвы при Маасе» меньшего размера, на которой изображена смесь сцен боев в Намюре и цитадели Динан. в августе 1914 года. Часть этой панорамы, изображающая резню бельгийского мирного населения в Динане в августе 1914 года, была намеренно уничтожена немецкими властями во время оккупации 1940–44 годов.
«Панорама де л'Изер» была сильно повреждена в 1940 году во время бомбардировки британской авиации. В годы войны музей был закрыт, а картина подвергалась всевозможным неблагоприятным погодным условиям. В 1951 году работа была перенесена в Музей Королевской армии в Брюсселе, где была проведена предварительная реставрация. После этого она выставлялась в Музее Армии до 1980 года. Впоследствии картина оставалась на хранении, ожидая дальнейшей реставрации и окончательного пункта назначения.
Почести
[ редактировать ]- 1919 : Кавалер ордена Леопольда . [ 2 ]
- 1945 : Член Королевской академии наук, литературы и изящных искусств Бельгии . [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]А. Бастьен работал с 1927 по 1945 год профессором класса живописи с натуры («Peinture d'après Nature», на французском языке) в Брюссельской королевской академии изящных искусств. Он обеспечивал временный (1932–1933) класс пейзажной живописи («Paysage») после смерти профессора Поля Матье и до его замены Франсом Смерсом (1933–1946). Он также занимал пост директора этого учреждения трижды: с октября 1928 года по январь 1929 года, с июня 1929 года по октябрь 1930 года и трехлетний мандат с сентября 1935 года по сентябрь 1938 года. [ 4 ] [ 5 ]
Среди его учеников был У Цзожэнь (У Цо-жэнь), который впоследствии стал главой Центральной академии изящных искусств Китая в Пекине. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Государство, Пол Ф. (2004). Исторический словарь Брюсселя , с. 26. , с. 26, в Google Книгах.
- ↑ РД 31 августа 1919 г.
- ^ Биографический указатель членов и сотрудников Королевской академии Бельгии (1769–2005), стр. 23.
- ^ Государство, с. 27. , с. 27, в Google Книгах.
- ^ Ван Леннеп, Жак (1987). Королевская академия изящных искусств Брюсселя: 275 лет преподавания . Брюссель: Кредит Коммуналь. стр. 130–1. ISBN 2-87193-030-9 .
- ^ Маккеррас, Колин и Аманда Йорк. (1991). Кембриджский справочник по современному Китаю , с. 110. , с. 110, в Google Книгах.
Ссылки
[ редактировать ]- Маккеррас, Колин и Аманда Йорк. (1991). Кембриджский справочник по современному Китаю. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-38342-4 ; ISBN 978-0-521-38755-2 ; ОСЛК 220762013
- Государство, Пол Ф. (2004). Исторический словарь Брюсселя. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-5075-0 ; ОСЛК 260107147
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1873 рождения
- 1955 смертей
- Люди из Икселя
- Бельгийские военные художники
- Бельгийские художники 20 века.
- Бельгийские художники-мужчины 20-го века
- Члены Королевской академии Бельгии
- Королевская академия изящных искусств, выпускники Брюсселя
- Выпускники Королевской академии изящных искусств (Гент)
- Бельгийские художники-мужчины