Jump to content

Альфред Бастьен

Альфред Теодор Жозеф Бастьен (16 сентября 1873, Иксель — 7 июня 1955, Уккль ) — бельгийский художник, учёный и военный.

Он посещал Королевскую академию изящных искусств в Генте, где учился у Жана Дельвена . Затем он поступил в Королевскую академию изящных искусств в Брюсселе, где учился у Жана-Франсуа Портаэля . [ 1 ] Там он выиграл Приз Годшарля в 1897 году. Он поехал в Париж, где поступил в Школу изящных искусств в Париже. Он был в Париже, когда разразились боевые действия, ставшие впоследствии Первой мировой войной .

Военный художник

[ редактировать ]
Альфред Бастьен. Канадские артиллеристы в грязи, Пасшендале , 1917 год.

В июле/августе 1918 года лейтенант Бастьен был прикомандирован в качестве военного художника к 22-му канадскому батальону. Некоторые из работ, созданных им в этот период, являются частью коллекции военного искусства Бивербрука в Канадском военном музее в Оттаве.

В бельгийской армии, после службы в Гражданской гвардии, как и многие другие бельгийцы, Бастьен бежал в Великобританию после падения Антверпена в октябре 1914 года и, несмотря на свой возраст (43 года), пошел добровольцем в бельгийскую армию. В конце концов его перевели в «Художественную секцию» в Ньюпорте вместе со многими его довоенными друзьями и знакомыми художниками. Начиная с 1915 года, он сделал множество рисунков и зарисовок ситуации на бельгийских позициях и за ними на реке Изер. Британский военный журнал «The Illustrated War News», среди прочих, регулярно публиковал его работы, нередко в характерных полупанорамных многоцветных двухстраничных разворотах. В 1917 году по личному запросу лорда Бивербрука, которому принадлежало несколько довоенных картин Бастьена, он был прикомандирован к канадской армии до сентября 1918 года, за это время он создал множество произведений искусства, специально связанных с канадским военным опытом.

Кавалерия и танки в Аррасе

После войны Альфред Бастьен написал грандиозную панораму Изерского фронта в традициях XIX века, проект, который он планировал с 1914 года и который, по его собственным словам, был предложен ему королем Альбертом в 1914 году. Во время военной службы в бельгийской армии Бастьен сделал множество набросков, рисунков и фотографий, которые позже были либо включены в саму «Панораму», либо стали полезными исследованиями в области техники и эффектов. Сама картина «Панорама де л'Изер» имела длину 115 метров и высоту 14 метров и первоначально была выставлена ​​в Брюсселе. В середине 1920-х годов в Остенде, Бельгия, было построено постоянное здание для размещения «Панорамы» вместе с множеством реквизита и декора. Намерение переместить «Панораму» в Остенде заключалось в том, чтобы привлечь часть британского военного туризма, поскольку большинство британцев, приехавших посетить военные могилы родственников, прибыли на пароходе в Остенде, прежде чем отправиться в район Ипрского выступа. Панорама открылась в Остенде в 1926 году.

В финансовом отношении «Панорама» имела большой успех как для Бастьена, получившего за картину огромный гонорар, так и для консорциума бизнесменов и банков, предоставивших средства и капитал, а также для города Остенде, предоставившего недвижимость и недавно построенное здание для размещения «Панорамы». . Первоначальные вложения многократно окупились за счет вступительных взносов и (по современным меркам) скромной продажи открыток и гравюр. Чтобы дать относительное представление о задействованных финансах, фактическая стоимость малярных материалов (масляные краски, полотно, кисти и т. д.) оценивалась примерно в 40 000 бельгийских франков, стоимость строительства нового здания в Остенде составила 550 000 бельгийских франков, а Бастьен Сама плата была установлена ​​в размере 350 000 BF. Входная плата для клиентов составляла 3 BF. По оценкам, во время выставки в Брюсселе до 1925 года «Панораму» посетили более 800 000 клиентов, среди которых были многие коронованные главы Европы, президенты и иностранные императоры, и все это вызвало большое одобрение средств массовой информации.

Совершая работу такого масштаба, очевидно, что Бастьен не мог написать всю картину сам. В этом грандиозном проекте приняли участие несколько его военных друзей и коллег-художников из «Художественной секции». На создание первоначального наброска углем панорамы ушло около недели, а на покраску и покрытие лаком ушло около года. Панорама была построена по кругу, а платным зрителям была предоставлена ​​смотровая площадка в центре. Особое внимание было уделено световым эффектам и размещению объектов на переднем плане, чтобы создать более правдоподобную оптическую иллюзию.

Помимо своей самой знаменитой «Панорамы Изера», выставленной в Брюсселе, Бастьен также создал в 1937 году «Панораму битвы при Маасе» меньшего размера, на которой изображена смесь сцен боев в Намюре и цитадели Динан. в августе 1914 года. Часть этой панорамы, изображающая резню бельгийского мирного населения в Динане в августе 1914 года, была намеренно уничтожена немецкими властями во время оккупации 1940–44 годов.

«Панорама де л'Изер» была сильно повреждена в 1940 году во время бомбардировки британской авиации. В годы войны музей был закрыт, а картина подвергалась всевозможным неблагоприятным погодным условиям. В 1951 году работа была перенесена в Музей Королевской армии в Брюсселе, где была проведена предварительная реставрация. После этого она выставлялась в Музее Армии до 1980 года. Впоследствии картина оставалась на хранении, ожидая дальнейшей реставрации и окончательного пункта назначения.

А. Бастьен работал с 1927 по 1945 год профессором класса живописи с натуры («Peinture d'après Nature», на французском языке) в Брюссельской королевской академии изящных искусств. Он обеспечивал временный (1932–1933) класс пейзажной живописи («Paysage») после смерти профессора Поля Матье и до его замены Франсом Смерсом (1933–1946). Он также занимал пост директора этого учреждения трижды: с октября 1928 года по январь 1929 года, с июня 1929 года по октябрь 1930 года и трехлетний мандат с сентября 1935 года по сентябрь 1938 года. [ 4 ] [ 5 ]

Среди его учеников был У Цзожэнь (У Цо-жэнь), который впоследствии стал главой Центральной академии изящных искусств Китая в Пекине. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Государство, Пол Ф. (2004). Исторический словарь Брюсселя , с. 26. , с. 26, в Google Книгах.
  2. РД 31 августа 1919 г.
  3. ^ Биографический указатель членов и сотрудников Королевской академии Бельгии (1769–2005), стр. 23.
  4. ^ Государство, с. 27. , с. 27, в Google Книгах.
  5. ^ Ван Леннеп, Жак (1987). Королевская академия изящных искусств Брюсселя: 275 лет преподавания . Брюссель: Кредит Коммуналь. стр. 130–1. ISBN  2-87193-030-9 .
  6. ^ Маккеррас, Колин и Аманда Йорк. (1991). Кембриджский справочник по современному Китаю , с. 110. , с. 110, в Google Книгах.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d653545a2eb774fdfbd906fd70f7d1b5__1717588680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/b5/d653545a2eb774fdfbd906fd70f7d1b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alfred Bastien - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)