Jump to content

Эдинбургское соглашение (1992 г.)

Эдинбургское соглашение или Эдинбургское решение — это соглашение, достигнутое в декабре 1992 года на заседании Европейского совета в Эдинбурге , Шотландия , которое предоставило Дании четыре исключения из Маастрихтского договора , чтобы Дания могла его ратифицировать. Это было необходимо, поскольку без его ратификации всеми государствами-членами Европейского Союза оно не могло вступить в силу. Дания сначала отвергла Маастрихтский договор, но с добавлением Эдинбургского соглашения ратифицировала договор на референдуме 1993 года . Государствам-членам, которые уже ратифицировали Маастрихтский договор, не нужно было делать это снова.

Дания получила четыре варианта отказа от Маастрихтского договора после первоначального отклонения договора на референдуме 1992 года . Отказ от участия изложен в Эдинбургском соглашении и касается Экономического и валютного союза (ЭВС), Общей политики безопасности и обороны (CSDP), юстиции и внутренних дел (JHA) и гражданства Европейского Союза . Благодаря этим отказам народ Дании принял договор на втором референдуме, состоявшемся в 1993 году . 1 июня 2022 года Дания отменила свой выход из CSDP .

Отказ от участия в ЕВС означает, что Дания не обязана участвовать в третьем этапе Европейского валютного механизма , то есть заменять датскую крону евро. Отмена отказа от евро была вынесена на референдум в 2000 году и отклонена. Выход из CSDP , также известный как «отказ от обороны», первоначально означал, что Дания не будет обязана присоединяться к Западноевропейскому Союзу (который первоначально решал оборонные задачи ЕС). Отмена отказа от защиты была вынесена на референдум 1 июня 2022 года, на котором Дания проголосовала за его отмену. Европейского Союза До 1 июня 2022 года отказ от участия в обороне означал, что Дания не участвовала во внешней политике в том, что касается обороны. Дания не принимала участия в принятии решений и не действовала в этой области. Оно не предоставляло войска для миссий, проводимых под эгидой Европейского Союза, и не участвовало в Европейском оборонном агентстве . Отказ от участия в JHA освобождает Данию от определенных сфер внутренних дел. Значительные части этих территорий были переданы из Третьей столп Европейского Союза в соответствии с Амстердамским договором ; Отказ Дании от участия в этих сферах был сохранен в силе посредством дополнительных протоколов, поэтому теперь у них есть возможность отказа от участия в Зоне свободы, безопасности и правосудия. Акты, принятые в соответствии с этими полномочиями, не являются обязательными для Дании, за исключением актов, касающихся Шенгенской зоны, которые вместо этого проводятся на межправительственной основе с Данией. В соответствии с Лиссабонским договором Дания может изменить свой вариант отказа от JHA с полного отказа на версию с индивидуальным отказом, применимую к Ирландии, когда она пожелает. [ 1 ] В отказе от гражданства говорилось, что европейское гражданство не заменяет национальное гражданство; этот отказ стал бессмысленным, когда Амстердамский договор принял одинаковую формулировку для всех участников.

Четыре исключения, предоставленные Дании, заключаются в следующем:

Раздел А: Гражданство

[ редактировать ]

Положения Части второй Договора о создании Европейского Сообщества, касающиеся гражданства Союза, предоставляют гражданам государств-членов дополнительные права и защиту, указанные в этой Части. Они никоим образом не заменяют национального гражданства. Вопрос о том, имеет ли физическое лицо гражданство государства-члена, будет решаться исключительно на основании национального законодательства соответствующего государства-члена.

Хотя этот отказ официально все еще действует, принятие Амстердамского договора (который включает аналогичное положение, применимое ко всем государствам-членам) делает отказ от гражданства фактически спорным.

Раздел B: Экономический и валютный союз

[ редактировать ]

Протокол о некоторых положениях, касающихся Дании, прилагаемый к Договору о создании Европейского сообщества, дает Дании право уведомить Совет Европейских сообществ о своей позиции относительно участия в третьем этапе Экономического и валютного союза . Дания уведомила, что не будет участвовать в третьем этапе. Настоящее уведомление вступит в силу после вступления в силу настоящего решения.

Как следствие, Дания не будет участвовать в единой валюте , не будет связана правилами экономической политики, которые применяются только к государствам-членам, участвующим в третьем этапе Экономического и валютного союза, и сохранит свои существующие полномочия в этой области. денежно-кредитной политики в соответствии со своими национальными законами и правилами, включая полномочия Национального банка Дании в области денежно-кредитной политики.

Дания будет в полной мере участвовать во втором этапе Экономического и валютного союза и продолжит участвовать в сотрудничестве по обменному курсу в рамках ЕВС.

Примечание. Польза от этого исключения также является спорной. Некоторые другие члены ЕС отказались от единой валюты без согласованного исключения. Например, в Швеции нет своего исключения, тогда как в Соединенном Королевстве оно есть.

Раздел C: Оборонная политика

[ редактировать ]

1 июня 2022 года в Дании прошел референдум об отмене этого отказа. Референдум привел к отмене отказа от защиты.

До референдума 2022 года главы государств и правительств отметили, что в ответ на приглашение Западноевропейского союза (ЗЕС) Дания стала наблюдателем в этой организации. Они также отметили, что ничто в Договоре о Европейском Союзе не обязывает Данию стать членом ЗЕС. Соответственно, Дания не участвовала в разработке и реализации решений и действий Союза, имеющих оборонные последствия, но не препятствовала развитию более тесного сотрудничества между государствами-членами в этой области.

Раздел D: Правосудие и внутренние дела

[ редактировать ]

Дания будет в полной мере участвовать в сотрудничестве в сфере юстиции и внутренних дел на основе положений раздела VI Договора о Европейском Союзе.

  1. ^ Европолитика (7 ноября 2007 г.). «Лиссабонский договор – вот что меняется!» (PDF) . Европолитика № 3407 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2007 года . Проверено 22 ноября 2007 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ховарт, Дэвид (1994). «Компромисс по Дании и Договор о Европейском Союзе: юридический и политический анализ». Обзор права общего рынка . 34 (1): 765–805. дои : 10.54648/COLA1994039 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09214b21c2994af80f95b91becf2ce94__1712908080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/94/09214b21c2994af80f95b91becf2ce94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edinburgh Agreement (1992) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)