Эдинбургское соглашение (1992 г.)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2014 г. ) |
Эта статья является частью серии, посвящённой |
![]() |
---|
![]() |
Эдинбургское соглашение или Эдинбургское решение — это соглашение, достигнутое в декабре 1992 года на заседании Европейского совета в Эдинбурге , Шотландия , которое предоставило Дании четыре исключения из Маастрихтского договора , чтобы Дания могла его ратифицировать. Это было необходимо, поскольку без его ратификации всеми государствами-членами Европейского Союза оно не могло вступить в силу. Дания сначала отвергла Маастрихтский договор, но с добавлением Эдинбургского соглашения ратифицировала договор на референдуме 1993 года . Государствам-членам, которые уже ратифицировали Маастрихтский договор, не нужно было делать это снова.
Дания получила четыре варианта отказа от Маастрихтского договора после первоначального отклонения договора на референдуме 1992 года . Отказ от участия изложен в Эдинбургском соглашении и касается Экономического и валютного союза (ЭВС), Общей политики безопасности и обороны (CSDP), юстиции и внутренних дел (JHA) и гражданства Европейского Союза . Благодаря этим отказам народ Дании принял договор на втором референдуме, состоявшемся в 1993 году . 1 июня 2022 года Дания отменила свой выход из CSDP .
Отказ от участия в ЕВС означает, что Дания не обязана участвовать в третьем этапе Европейского валютного механизма , то есть заменять датскую крону евро. Отмена отказа от евро была вынесена на референдум в 2000 году и отклонена. Выход из CSDP , также известный как «отказ от обороны», первоначально означал, что Дания не будет обязана присоединяться к Западноевропейскому Союзу (который первоначально решал оборонные задачи ЕС). Отмена отказа от защиты была вынесена на референдум 1 июня 2022 года, на котором Дания проголосовала за его отмену. Европейского Союза До 1 июня 2022 года отказ от участия в обороне означал, что Дания не участвовала во внешней политике в том, что касается обороны. Дания не принимала участия в принятии решений и не действовала в этой области. Оно не предоставляло войска для миссий, проводимых под эгидой Европейского Союза, и не участвовало в Европейском оборонном агентстве . Отказ от участия в JHA освобождает Данию от определенных сфер внутренних дел. Значительные части этих территорий были переданы из Третьей столп Европейского Союза в соответствии с Амстердамским договором ; Отказ Дании от участия в этих сферах был сохранен в силе посредством дополнительных протоколов, поэтому теперь у них есть возможность отказа от участия в Зоне свободы, безопасности и правосудия. Акты, принятые в соответствии с этими полномочиями, не являются обязательными для Дании, за исключением актов, касающихся Шенгенской зоны, которые вместо этого проводятся на межправительственной основе с Данией. В соответствии с Лиссабонским договором Дания может изменить свой вариант отказа от JHA с полного отказа на версию с индивидуальным отказом, применимую к Ирландии, когда она пожелает. [ 1 ] В отказе от гражданства говорилось, что европейское гражданство не заменяет национальное гражданство; этот отказ стал бессмысленным, когда Амстердамский договор принял одинаковую формулировку для всех участников.
Четыре исключения, предоставленные Дании, заключаются в следующем:
Раздел А: Гражданство
[ редактировать ]Положения Части второй Договора о создании Европейского Сообщества, касающиеся гражданства Союза, предоставляют гражданам государств-членов дополнительные права и защиту, указанные в этой Части. Они никоим образом не заменяют национального гражданства. Вопрос о том, имеет ли физическое лицо гражданство государства-члена, будет решаться исключительно на основании национального законодательства соответствующего государства-члена.
Хотя этот отказ официально все еще действует, принятие Амстердамского договора (который включает аналогичное положение, применимое ко всем государствам-членам) делает отказ от гражданства фактически спорным.
Раздел B: Экономический и валютный союз
[ редактировать ]Протокол о некоторых положениях, касающихся Дании, прилагаемый к Договору о создании Европейского сообщества, дает Дании право уведомить Совет Европейских сообществ о своей позиции относительно участия в третьем этапе Экономического и валютного союза . Дания уведомила, что не будет участвовать в третьем этапе. Настоящее уведомление вступит в силу после вступления в силу настоящего решения.
Как следствие, Дания не будет участвовать в единой валюте , не будет связана правилами экономической политики, которые применяются только к государствам-членам, участвующим в третьем этапе Экономического и валютного союза, и сохранит свои существующие полномочия в этой области. денежно-кредитной политики в соответствии со своими национальными законами и правилами, включая полномочия Национального банка Дании в области денежно-кредитной политики.
Дания будет в полной мере участвовать во втором этапе Экономического и валютного союза и продолжит участвовать в сотрудничестве по обменному курсу в рамках ЕВС.
Примечание. Польза от этого исключения также является спорной. Некоторые другие члены ЕС отказались от единой валюты без согласованного исключения. Например, в Швеции нет своего исключения, тогда как в Соединенном Королевстве оно есть.
Раздел C: Оборонная политика
[ редактировать ]1 июня 2022 года в Дании прошел референдум об отмене этого отказа. Референдум привел к отмене отказа от защиты.
До референдума 2022 года главы государств и правительств отметили, что в ответ на приглашение Западноевропейского союза (ЗЕС) Дания стала наблюдателем в этой организации. Они также отметили, что ничто в Договоре о Европейском Союзе не обязывает Данию стать членом ЗЕС. Соответственно, Дания не участвовала в разработке и реализации решений и действий Союза, имеющих оборонные последствия, но не препятствовала развитию более тесного сотрудничества между государствами-членами в этой области.
Раздел D: Правосудие и внутренние дела
[ редактировать ]Дания будет в полной мере участвовать в сотрудничестве в сфере юстиции и внутренних дел на основе положений раздела VI Договора о Европейском Союзе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Европолитика (7 ноября 2007 г.). «Лиссабонский договор – вот что меняется!» (PDF) . Европолитика № 3407 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2007 года . Проверено 22 ноября 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ховарт, Дэвид (1994). «Компромисс по Дании и Договор о Европейском Союзе: юридический и политический анализ». Обзор права общего рынка . 34 (1): 765–805. дои : 10.54648/COLA1994039 .
- Батлер, Грэм (2020). «Европейский оборонный союз и отказ Дании от обороны: юридическая оценка» (PDF) . Обзор европейских иностранных дел . 25 (1): 117–150. дои : 10.54648/EERR2020008 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Политика Дании
- Политика Европейского Союза
- Европейский совет
- 1992 в политике
- 1993 в политике
- 1992 год в Шотландии
- 1993 г. в международных отношениях.
- 1992 г. в международных отношениях.
- 1992 г. в Европейском экономическом сообществе.
- 1993 год в Европейском Союзе
- События декабря 1992 года в Великобритании
- События декабря 1992 года в Европе