Jump to content

Директива об обязательствах по коллективному инвестированию в переводные ценные бумаги 2009 г.

Директива об обязательствах по коллективному инвестированию в переводные ценные бумаги ( UCITS ) 2009/65/EC – это консолидированная директива ЕС , которая позволяет схемам коллективного инвестирования свободно действовать на всей территории ЕС на основе единого разрешения от одного государства-члена . Государства-члены ЕС имеют право устанавливать дополнительные нормативные требования в интересах инвесторов.

Эволюция

[ редактировать ]

Целью Директивы 85/611/EEC, принятой в 1985 году, было позволить открытым фондам , инвестирующим в переводные ценные бумаги , подпадать под одинаковое регулирование в каждом государстве-члене ЕС . Была надежда, что как только такое законодательное единообразие будет установлено по всей Европе, фонды, разрешенные в одном государстве-члене, смогут быть проданы населению в каждом государстве-члене без дальнейшего разрешения, тем самым способствуя достижению цели ЕС по созданию единого рынка финансовых услуг в Европе. [1]

Реальность несколько отличалась от ожиданий, главным образом, из-за индивидуальных правил маркетинга в каждом государстве-члене, которые создавали препятствия для трансграничного маркетинга UCITS. Кроме того, ограниченное определение разрешенных инвестиций для UCITS ослабило маркетинговые возможности UCITS. Соответственно, в начале 1990-х годов были разработаны предложения по внесению поправок в Директиву 1985 года и более успешной гармонизации законов по всей Европе. [2]

Эти обсуждения, хотя и привели к разработке проекта директивы UCITS II, впоследствии были прекращены как слишком амбициозные, когда Совет министров не смог прийти к общей позиции.

В июле 1998 года Комиссия ЕС опубликовала новое предложение, состоящее из двух частей (предложение по продукту и предложение поставщика услуг), которое стремилось внести поправки в Директиву 1985 года. Эти предложения были окончательно приняты в декабре 2001 года и известны как «UCITS III.

Директива управления

[ редактировать ]

Директива 2001/107/EC направлена ​​на то, чтобы дать управляющим компаниям «европейский паспорт» для работы на всей территории ЕС и расширить спектр деятельности, которую им разрешено осуществлять. Он также вводит концепцию упрощенного проспекта эмиссии , который предназначен для предоставления более доступной и полной информации в упрощенном формате для содействия трансграничному маркетингу UCITS по всей Европе.

Директива о продукте

[ редактировать ]

Основная цель Директивы 2001/108/EC – устранить барьеры на пути трансграничного маркетинга паев фондов коллективных инвестиций, разрешив фондам инвестировать в более широкий спектр финансовых инструментов (включая деривативы ), которые подлежат одинаковому регулированию во всех странах. Государство-член. Все фонды UCITS должны соблюдать одинаковые инвестиционные лимиты.

Фонд коллективных инвестиций может подать заявку на получение статуса UCITS, чтобы обеспечить маркетинг на территории всего ЕС. Идея заключается в создании единого фондового рынка на территории ЕС. Цель состоит в том, чтобы при расширении рынка экономия на масштабе снизила затраты управляющих инвестициями, которые можно было бы переложить на потребителей.

около 6,8 триллиона вложено По всей Европе в коллективные инвестиции евро . Из этих фондов около 76% составляют UCITS. [3]

Предложение Директивы UCITS IV [4] была одобрена Европейским парламентом 13 января 2009 года, а также Советом Европейского Союза в качестве Директивы 2009/65/EC, [5] будет реализовано 1 июля 2011 года. Директивы UCITS III обновлены путем внесения следующих изменений:

  • Процедура уведомления
  • Ключевой информационный документ для инвесторов
  • Адаптированная основа для слияний
  • главного питателя Структуры
  • Сотрудничество между надзорными органами государств-членов
  • Паспорт управляющей компании

23 июля 2014 года Европейский Союз принял Директиву 2014/91/EU (« UCITS V ») о координации законов, правил и административных положений, касающихся предприятий по коллективному инвестированию в переводные ценные бумаги, в отношении депозитарных функций, политики вознаграждения и санкций. .

UCITS V можно сравнить с Директивой управляющих альтернативными инвестиционными фондами AIFMD ») (Директива Европейского Союза 2011/61/EU), которая является параллельным регулированием для хедж-фондов и альтернативных инвестиций.

UCITS V вводит новые правила для депозитариев UCITS, такие как организации, имеющие право взять на себя эту роль, их задачи, порядок делегирования и ответственность депозитариев, а также общие принципы вознаграждения, которые применяются к управляющим фондами.

Депозитарий как особая функция согласно законодательству UCITS (а не как согласно AIFMD). Депозитарий может делегировать свои функции по хранению (но не другие депозитарные функции) третьему лицу-депозитарию.

Директива UCITS V требует, чтобы для инвесторов был подготовлен ключевой информационный документ для инвестора или KIID.

Люксембург транспонировал директиву UCITS V с помощью закона от 10 мая 2016 г., применяемого с 1 июня 2016 г. Этот закон от 10 мая 2016 г. внес поправки в закон Люксембурга от 17 декабря 2010 г. об предприятиях коллективного инвестирования с поправками («Закон 2010 г.»), в частности, части I, IV и V Закона 2010 года.

Предложения касаются областей, отличных от тех, которые рассматриваются UCITS V. Вкратце, подняты следующие темы:1. приемлемые активы и использование деривативов – необходимо ли ограничивать объем приемлемых деривативов тех, которые торгуются на многосторонних платформах и проходят клиринг центральным контрагентом;2. эффективные методы управления портфелем – требуют ли изменения текущие критерии (например, приемлемость, ликвидность и диверсификация);3. Внебиржевые деривативы («OTC») – как следует рассматривать внебиржевые деривативы при оценке лимитов UCITS на контрагента. 4. чрезвычайные правила управления ликвидностью – существует ли необходимость в общей системе для устранения проблем с ликвидностью в исключительных случаях или иным образом;5. депозитарный паспорт – нужно ли вводить депозитарный паспорт и как это будет работать на практике;6. фонды денежного рынка1 – представляют ли они источник системного риска и/или нуждаются ли они в гармонизированном регулировании на уровне ЕС;7. долгосрочные инвестиции – (а) как можно предоставить доступ розничным инвесторам и как это можно реализовать и регулировать; (b) какая часть портфеля фонда должна быть посвящена таким активам; и (c) является липравила диверсификации необходимы для обеспечения адекватной ликвидности;8. усовершенствования структуры UCITS IV – например, статья 64(1) Директивы UCITS требует, чтобы UCITS предоставлял информацию инвесторам в следующих двух случаях: (i) когда обычный UCITS конвертируется в фидерныйUCITS; и (ii) если меняется основной UCITS. В нынешнем виде это не распространяется на третий возможный сценарий, а именно, когда исходный UCITS конвертируется в обычный UCITS. Такие преобразования могут привести к значительномуизменение инвестиционной стратегии.

Содержание

[ редактировать ]
  • Глава I. Предмет, объем и определения
  • Глава II, Авторизация UCITS
  • Глава III. Обязательства перед управляющими компаниями
    • Раздел 1. Условия начала предпринимательской деятельности; Раздел 2. Отношения с третьими странами; Раздел 3, Условия эксплуатации; Раздел 4. Свобода учреждения и свобода предоставления услуг
  • Глава IV. Обязанности депозитария
  • Глава V, Обязательства перед инвестиционными компаниями
    • Раздел 1. Условия начала предпринимательской деятельности; Раздел 2, Условия эксплуатации; Раздел 3. Обязанности депозитария
  • Глава VI, Слияния UCITS
    • Раздел 1, Принципы, полномочия и одобрение; Раздел 2, Контроль третьих лиц, информация о владельцах паев и другие права владельцев паев; Раздел 3, Расходы и вступление в силу
  • Глава VII. Обязательства в отношении инвестиционной политики UCITS.
  • Глава VIII, Структуры главного питателя
    • Раздел 1. Область применения и утверждение; Раздел 2, Общие положения для исходных UCITS и основных UCITS; Раздел 3 Депозитарии и аудиторы; Раздел 4. Обязательная информация и маркетинговые коммуникации со стороны фидерного UCITS; Раздел 5. Преобразование существующих UCITS в дополнительные UCITS и смена основного UCITS; Раздел 6. Обязанности и компетентные органы
  • Глава IX. Обязательства относительно предоставления информации инвесторам
    • Раздел 1. Публикация проспекта и периодических отчетов; Раздел 2. Публикация иной информации; Раздел 3. Ключевая информация для инвесторов
  • Глава X, Общие обязательства UCITS
  • Глава XI. Специальные положения, применимые к UCITS, которые продают свои паи в других государствах-членах.
  • Глава XII. Положения об органах, ответственных за выдачу разрешений и надзор.
  • Глава XIII, Делегированные действия и исполнительные полномочия
  • Глава XI. Отступления, переходные и заключительные положения.

Распределение активов

[ редактировать ]

С 2019 года правило 5/10/40 гласит, что фонды могут инвестировать только до 10% в одного эмитента и что концентрированные инвестиции, превышающие 5%, не должны превышать 40% от общего портфеля, за некоторыми исключениями. [6]

UCITS III в 2003 году разрешил фондам инвестировать до 10% своих средств в неликвидные инвестиции. [7]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ NB в то время ЕС еще был Европейским экономическим сообществом. Термин Европейский Союз появился только в 1992 году.
  2. ^ См. Для обсуждения гармонизации налогообложения в отношении UCITS. Адема, Раймонд, UCITS и налогообложение: на пути к гармонизации налогообложения UCITS . Том. 25. «Клувер Лоу Интернэшнл Б.В.», 2009 г.
  3. ^ См. EFAMA – 3 квартал 2008 г. Архивировано 14 июля 2010 г. на Wayback Machine.
  4. ^ «EURLex – 52008PC0458 – RU» . Eur-lex.europa.eu . Проверено 19 января 2013 г.
  5. ^ «EURLex – 32009L0065 – RU» . Eur-lex.europa.eu. 13 июля 2009 года . Проверено 19 января 2013 г.
  6. ^ «UCITS: современный поворот или опасное направление?» . IHS Маркит . 10 июля 2019 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  7. ^ «UCITS: современный поворот или опасное направление?» . IHS Маркит . 10 июля 2019 года . Проверено 18 марта 2020 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d79b3d4ce5e564d630a24033c0c1954__1718236920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/54/1d79b3d4ce5e564d630a24033c0c1954.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Undertakings for Collective Investment in Transferable Securities Directive 2009 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)