Оффшорный фонд
Оффшорный фонд , как правило, представляет собой схему коллективного инвестирования, зарегистрированную в оффшорной юрисдикции . [1] Как и термин « оффшорная компания », этот термин является скорее описательным, чем окончательным, и слова «оффшор» и «фонд» могут толковаться по-разному.
Ссылка на оффшор в классическом случае обычно означает традиционную оффшорную юрисдикцию, такую как Каймановы острова , Джерси или Британские Виргинские острова . Однако этот термин также часто используется для обозначения других юридических лиц, популярных для структурирования трансграничных инвестиций, таких как Делавэр и Люксембург . В самом широком смысле термин «оффшор» иногда используется для обозначения любого типа схемы трансграничного коллективного инвестирования, а популярные места нахождения фондов, такие как Ирландия, могут быть включены в определение офшора, несмотря на их значительный размер как страны.
Аналогичным образом, хотя термин «фонд» можно понимать как включающий любой вид коллективных инвестиций, в самих оффшорных юрисдикциях термин «оффшорный фонд» часто ограничивается чисто открытыми инвестиционными фондами (т.е. фондом, в котором инвестор может выкупить свои инвестиции в течение срок существования фонда), когда инвестиции осуществляются в виде акционерного капитала (а не в виде долга). Зачастую это происходит потому, что закрытые инвестиционные фонды (где инвестор не может выкупить долг) и фонды, в которых инвестиции структурированы посредством долга, обычно не подпадают под обычные нормативные требования к инвестиционным фондам и поэтому не рассматриваются как фонды. в более строгом смысле этого слова. [2]
Хотя этот термин часто используется как просто описательный, во многих оншорных странах в законодательстве или налоговых кодексах есть конкретные определения того, когда инвестиция рассматривается как оффшорный фонд. Например, в Соединенном Королевстве см. Положения об офшорных фондах (налогах) 2009 г., [3] а в США см. раздел 871 Налогового кодекса 1986 года. [4]
Структурирование
[ редактировать ]Большинство оффшорных фондов формируются либо в виде оффшорной компании , партнерства (обычно товарищества с ограниченной ответственностью) или (реже) паевого фонда в соответствующей юрисдикции, и инвестиции, как правило, осуществляются посредством справедливого участия (т. е. акций, долей партнерства или паев).
В дополнение к самому фонду, большинство оффшорных фондов согласно местным правилам должны иметь различных функционеров, большинство из которых также должны иметь лицензию в соответствии с действующим законодательством. К ним относятся:
- администратор
- менеджер
- хранитель
- брокер прайм-
- (в некоторых юрисдикциях) уполномоченный представитель [5]
В определенных случаях будут доступны исключения. Например, фидерные фонды в структуре «мастер-фидер» часто освобождаются от требования назначать хранителя, а требование о наличии кастодиана может быть отменено, если роль кастодиана выполняет также прайм-брокер. [6]
Большинство юрисдикций также требуют, чтобы оффшорные фонды ежегодно представляли проверенные отчеты регулирующим органам. Почти все юрисдикции требуют, чтобы директора оффшорных фондов соответствовали нормативным критериям в отношении годных и надлежащих лиц, но в некоторых юрисдикциях также требуется, чтобы директора имели отдельную лицензию. [7]
Глобальный рынок/мировая доля
[ редактировать ]Рыночная доля оффшорных фондов обычно измеряется количеством фондов или активов под управлением (AUM). Однако разные источники могут различаться в зависимости от доли рынка в зависимости от (i) того, какие юрисдикции считаются «оффшорными» и какие типы схем коллективного инвестирования включены. Что касается хедж-фондов (типичного продукта оффшорных фондов), Каймановые острова занимают доминирующую долю рынка.
Количество средств | АУМ | ||
---|---|---|---|
Юрисдикция | %возраст | Юрисдикция | %возраст |
Каймановы острова | 45% | Каймановы острова | 52% |
Делавэр | 20% | Делавэр | 22% |
Британские Виргинские острова | 10% | Британские Виргинские острова | 11% |
Ирландия | 8% | Джерси | 5% |
Бермуды | 6% | Бермуды | 4% |
Мальта | 5% | Ирландия | 3% |
Люксембург | 4% | Люксембург | 3% |
Джерси | 2% | Гернси | <1% |
Гернси | <1% | Остров Мэн | <1% |
Остров Мэн | <1% | Мальта | <1% |
Показатели фондов прямых инвестиций, инвестиционного продукта с аналогичными ограничениями ликвидности, заметно различаются: Делавэр занимает более половины рынка по обоим показателям.
Количество средств | АУМ | ||
---|---|---|---|
Юрисдикция | %возраст | Юрисдикция | %возраст |
Делавэр | 64% | Делавэр | 72% |
Каймановы острова | 11% | Гернси | 11% |
Гернси | 7% | Каймановы острова | 11% |
Люксембург | 9% | Джерси | 5% |
Джерси | 6% | Люксембург | 4% |
Ирландия | 3% | Ирландия | 1% |
Бермуды | <1% | Бермуды | <1% |
Британские Виргинские острова | <1% | Британские Виргинские острова | <1% |
Остров Мэн | <1% | Остров Мэн | <1% |
Мальта | <1% | Мальта | <1% |
Регулирование
[ редактировать ]Оффшор
[ редактировать ]Большинство развитых оффшорных юрисдикций предоставляют в целом схожий режим регулирования в отношении фондов, сформированных в их стране.
Как правило, режим регулирования использует двухуровневый подход, проводя различие между фондами, которые обычно предлагаются представителям общественности (что потребует высокой степени регулирования из-за характера потенциальных инвесторов ), и непубличными фондами. [10] Негосударственные фонды обычно классифицируются как частные фонды, профессиональные фонды или какой-либо эквивалентный ярлык. Как правило, инвесторов в непубличные фонды можно считать опытными из-за характера предложения – например, может предусматриваться высокая минимальная первоначальная инвестиция, скажем, 100 000 долларов США, и/или требование, чтобы инвесторы подтверждали, что они являются «профессиональные инвесторы» (хотя некоторые оффшорные юрисдикции позволяют инвесторам самостоятельно подтверждать это). В качестве альтернативы фонд может быть предназначен для небольшой и избранной группы инвесторов, и конституционные документы ограничат число инвесторов, скажем, не более чем 50. Хотя большинство оффшорных юрисдикций разрешают фондам получать лицензии для работы в качестве государственных фондов, обременительные нормативные требования Требования, связанные с такими лицензиями, обычно означают, что лишь небольшая часть оффшорных фондов доступна для подписки широкой публике. [ нужна ссылка ]
В большинстве случаев оффшорное домицилирование фондов, как правило, обусловлено регулированием, а не налогами. Относительное отсутствие регулирования, касающегося использования заемных средств и инвестиционных стратегий в оффшорных юрисдикциях, стимулирует фонды с более высоким риском, такие как хедж-фонды , формироваться в этих юрисдикциях.
Береговой
[ редактировать ]Экономически развитые страны все чаще вводят прямое регулирование оффшорным фондам, желающим работать с инвесторами в этих странах. Самым последним примером этого является Директива об управляющих альтернативными инвестиционными фондами (AIFMD), которая требует от фондов соблюдать обширные правила и положения, чтобы иметь возможность продавать свои услуги инвесторам в Европейском Союзе.
Налогообложение
[ редактировать ]Оффшор
[ редактировать ]Обычно оффшорная юрисдикция, в которой зарегистрирован фонд, не взимает прямых налогов с доходов фонда. Он также не будет взимать какие-либо удерживаемые или аналогичные подоходные налоги с выплат фонда своим инвесторам. Однако обычно это не освобождает фонд от налогов, которые могут возникнуть в результате его инвестиционной деятельности в других странах. Так, например, если фонд, созданный на Каймановых островах, получает прирост капитала от торговли в Нью-Йорке, он все равно будет нести ответственность за уплату налога на прирост капитала в США обычным способом. Аналогичным образом, если лицо, имеющее постоянное место жительства в Соединенном Королевстве, инвестирует в фонд Гернси, оно все равно будет подлежать налогообложению доходов и прироста капитала, полученных в соответствии с британским налоговым законодательством (с учетом правил о переводе доходов, полученных за рубежом), несмотря на отсутствие любые налоги, взимаемые на Гернси.
Береговой
[ редактировать ]Различные оншорные страны по-разному относятся к доходам, полученным от оффшорных фондов. Граждане США, как правило, подлежат налогообложению на доход от инвестиций, полученный за рубежом, независимо от того, где они живут в мире и куда переводится доход. Согласно британским налоговым правилам, налогообложение доходов, полученных за рубежом, зависит от места жительства налогоплательщика и от того, переводятся ли средства в Соединенное Королевство. [11]
Существует общественное мнение, что оффшорные инвестиционные фонды несут ответственность за утечку налогов в связи с трансграничными инвестициями, и в разных странах были приняты различные законы, основанные на этом убеждении. Вероятно, лучшим примером этого является Закон о соблюдении налогового законодательства по иностранным счетам в США (FATCA). Но более ранние примеры также включали применение удерживаемого налога Европейского Союза к британским заморским территориям (включая популярные места нахождения оффшорных фондов, такие как Каймановы острова и Британские Виргинские острова). Самым последним (и продолжающимся) примером является Конвенция о взаимной административной помощи по налоговым вопросам , которую согласились соблюдать почти все крупные оффшорные фонды.
Критика
[ редактировать ]Критики, такие как ATTAC (неправительственная организация), утверждали, что они являются основным игроком в теневой экономике , допуская легализованное уклонение от уплаты налогов , в частности, посредством использования подставных корпораций, практикующих трансфертное ценообразование . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Оффшорный взаимный фонд – определение» . Инвестопедия . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Например, на Каймановых островах см. Закон о взаимных фондах (редакция 2013 г.), раздел 2 (определения «долевого участия» и «паевого фонда»).
- ^ «Правила об оффшорных фондах (налоговые) 2009 г.» . ХМСО . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ «Нормативное и налоговое регулирование США в отношении офшорных фондов» (PDF) . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ См., например, Закон о ценных бумагах и инвестиционном бизнесе 2010 г., раздел 61 (1) (Британские Виргинские острова).
- ^ Коммерческое право Британских Виргинских островов (2-е изд.). Свит и Максвелл . 2012. п. 6.077. ISBN 9789626614792 .
- ^ Закон о регистрации и лицензировании директоров Каймановых островов (2014 г.)
- ^ «Домицилии альтернативных инвестиционных фондов» (PDF) . Оливер Вайман. п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 года . Проверено 13 июля 2014 г. . Цифры относятся к 2010 году.
- ^ «Домицилии альтернативных инвестиционных фондов» (PDF) . Оливер Вайман. п. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 года . Проверено 13 июля 2014 г. . Цифры относятся к 2010 году.
- ^ См., например, на Каймановых островах см. Закон о взаимных фондах, а на Британских Виргинских островах см. Закон о ценных бумагах и инвестиционном бизнесе 2010 года, каждый из которых таким образом применяет трехуровневый подход к регулированию.
- ^ Рэй Мэгилл (сентябрь 2011 г.). «Налогообложение оффшорных фондов» (PDF) . Журнал «Налоговый консультант». Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2014 г. Проверено 1 октября 2014 г.