Европейский исполнительный приказ
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Европейский исполнительный приказ ( EEO ) — это метод исполнения иностранных судебных решений в Европейском Союзе без необходимости каких-либо промежуточных процедур, таких как экзекватура . Процедура была установлена Регламентом Совета (ЕС) 805/2004 от 21 апреля 2004 г. и вступила в силу 21 октября 2005 г.
Регулирование
[ редактировать ]EEO применимо только в отношении неоспоримых претензий. Неоспариваемые претензии определяются в статье 3 регламента как одно из следующих:
- должник прямо согласился на это путем признания или посредством мирового соглашения, утвержденного судом или заключенного в суде в ходе разбирательства; или
- должник никогда не возражал против этого с соблюдением соответствующих процессуальных требований, предусмотренных законодательством государства-члена ЕС происхождения (где было вынесено судебное решение или возникло требование); или
- после первоначального возражения должник ни разу не явился и не был представлен в суде при условии, что такое поведение равнозначно молчаливому признанию требования или фактов, заявленных кредитором в соответствии с законодательством государства-члена ЕС происхождения; или
- должник прямо согласился на это в «подлинном документе», т.е. в документе, содержание и подпись которого были «засвидетельствованы» государственным органом.
Постановление предусматривает механизм, посредством которого, если ответчик возражает против использования EEO, дело может быть передано в суд и затем может быть защищено.
EEO может использоваться только в гражданских или коммерческих делах. [1] и, в частности, не распространяется на статус или правоспособность физических лиц, имущественные права, возникающие из супружеских отношений, завещания и наследование ; банкротство , процедуры, связанные с ликвидацией неплатежеспособных компаний или других юридических лиц, судебные процедуры, соглашения и аналогичные процедуры; социальное обеспечение ; арбитраж . Однако статья 10 Регламента 805/2004 требует, чтобы любое заявление об исправлении или отзыве Европейского исполнительного приказа; будь то на любом из вышеперечисленных оснований или на любом другом основании; может быть подано только путем подачи заявления в суд происхождения, который в первую очередь выдал Европейское свидетельство об исполнительном производстве (EEOC), то есть любое такое заявление об отзыве или исправлении EEOC может быть подано только в суде государства. of Origin, которая изначально создала EEOC. Цель этих положений и намерение состоит в том, чтобы не допустить, чтобы должники по судебным решениям оспаривали европейские исполнительные приказы в государстве исполнения без предварительного обращения к государству происхождения, где было первоначально вынесено EEOC. Единственные исключения из этого общего правила возникают в соответствии со статьей 21 Регламента 805/2004, которая позволяет должникам по судебному решению оспаривать EEOC, если до вынесения решения, составляющего основу EEOC, было вынесено более раннее судебное решение, в котором участвовали те же стороны и по той же причине и который несовместим с EEOC и/или если сам сертификат EEO явно дефектен, поскольку суд происхождения, выдавший EEOC, не соблюдал минимальные стандарты для создания EEOC, изложенные в Регламенте 805/2004. Примером несоблюдения минимальных стандартов может служить случай, когда Суд происхождения не отметил все флажки, демонстрирующие, что вручение было надлежащим образом оказано должнику по решению суда.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Уайт - против Меллинга [2018] IEHC 42 (23 января 2018 г.)» . www.bailii.org .