Четвертый железнодорожный пакет
Эту статью необходимо обновить . ( август 2022 г. ) |
Четвертый железнодорожный пакет представляет собой комплекс изменений в регулировании железнодорожного транспорта в законодательстве Евросоюза . [1] Он охватывает стандарты и разрешения для подвижного состава; навыки рабочей силы; независимое управление инфраструктурой; и либерализация внутренних пассажирских перевозок в попытке сократить европейские железнодорожные субсидии . [2]
Фон
[ редактировать ]Четвертый железнодорожный пакет направлен на реформирование железнодорожных компаний (частных или государственных), которые способны повышать цены, если они доминируют как на путях, так и на поездах. Из-за скептицизма в большинстве стран относительно ценности либерализации пакет разрешает, чтобы пути и поезда принадлежали одной холдинговой компании. [3] [4] «Положение о проверке соответствия» может позволить регулирующим органам налагать санкции на части вертикально интегрированного железнодорожного бизнеса, которые создают препятствия на пути конкурентов, пытающихся предоставлять услуги в их сети; это улучшит конкуренцию. [5]
Ответственность за разрешение подвижному составу использовать сеть будет перенесена с владельцев сети на Европейское железнодорожное агентство . Ожидается, что это будет быстрее и дешевле. [6]
В 2015 году технические и политические основы пакета были приняты министрами транспорта ЕС, и в настоящее время Европейская комиссия, Парламент и Совет ведут переговоры по достижению соглашения по тексту правил. [7] [8] Техническая основа четвертого железнодорожного пакета была принята Европейской комиссией и одобрена Европейским парламентом в апреле 2016 года. [9]
Законодательство
[ редактировать ]Пакет оставил пять основных частей железнодорожного законодательства ЕС: Агентство железных дорог ЕС , основную Единую европейскую железнодорожную директиву 2012 года и директивы по безопасности, совместимости и правилам закупок. Пакет выглядит следующим образом:
- Регламент (ЕС) 2016/796 Европейского парламента и Совета от 11 мая 2016 г. об Агентстве железных дорог Европейского Союза и отменяющий Регламент (ЕС) № 881/2004
- Директива (ЕС) 2016/2370 Европейского парламента и Совета от 14 декабря 2016 г., вносящая поправки в Директиву 2012/34/ЕС в отношении открытия рынка внутренних пассажирских транспортных услуг по железной дороге и управления железнодорожной инфраструктурой (основной закон , вносящая поправки в Единую европейскую железнодорожную директиву 2012 г. )
- Директива (ЕС) 2016/797 Европейского парламента и Совета от 11 мая 2016 года о совместимости железнодорожной системы в рамках Европейского Союза (« Директива о совместимости 2016 » ( 2016/797 ) устанавливает технические спецификации и правила для гармонизации их)
- Директива (ЕС) 2016/798 Европейского парламента и Совета от 11 мая 2016 г. о безопасности железных дорог (« Директива по безопасности железных дорог 2016 » ( 2016/798 ), устанавливающая общие стандарты безопасности)
- Регламент (ЕС) 2016/2338 Европейского парламента и Совета от 14 декабря 2016 года, вносящий поправки в Регламент (ЕС) № 1370/2007 об открытии рынка внутренних пассажирских перевозок по железной дороге (вносящий поправки в Регламент о контрактах на железнодорожные перевозки 2007 ( 1370/2007 ) для процесса закупок и торгов)
- Регламент (ЕС) 2016/2337 Европейского парламента и Совета от 14 декабря 2016 г., отменяющий Регламент (ЕЕС) № 1192/69 Совета об общих правилах нормализации счетов железнодорожных предприятий (закон о незначительных поправках, срок действия которого истек) )
См. также
[ редактировать ]- Предпринимательское право Соединенного Королевства
- ERTMS – общеевропейская система сигнализации, продвигаемая ЕС.
- Единая европейская железнодорожная директива 2012 г. (объединяющая законодательство с первого по четвертый пакет)
- Европейское железнодорожное агентство
- Железнодорожный транспорт в Европе
- Второй железнодорожный пакет
- Третий железнодорожный пакет
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Четвертый железнодорожный пакет: снятие барьеров входа на рынок для улучшения пассажирских перевозок» . Новости Европейского Парламента . 17 декабря 2013 года . Проверено 9 марта 2014 г.
- ^ «Положение о проверке соответствия открывает доступ к Четвертому железнодорожному пакету» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 31 января 2013 г.
- ^ «Хотит ли Европа, чтобы Германия управляла всеми своими железными дорогами?» . Список загрузки Ллойда . 21 января 2013 года . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ «Гдыня атакует ворота Северной Европы, в то время как ЕС подделывает железнодорожный пакет» . Лоадстар . 1 февраля 2013 года . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ «ЕК представила проект Четвертого железнодорожного пакета» . Международный железнодорожный журнал . 30 января 2012 года . Проверено 31 января 2013 г.
- ^ «Четвертый железнодорожный пакет» (PDF) . Евросоюз. Архивировано из оригинала (PDF) 10 марта 2014 года . Проверено 9 марта 2014 г.
- ^ «Министры договорились о политической основе Четвертого железнодорожного пакета» .
- ^ «Комитет ТРАН утверждает техническую часть Четвертого железнодорожного пакета» .
- ^ Железнодорожный вестник (28 апреля 2016 г.). «Европейский парламент утверждает техническую основу Четвертого железнодорожного пакета» . Проверено 7 сентября 2016 г.