Chistye Prudy (Moscow Metro)
Chistye Prudy | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Станция Московского метрополитена | |||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||
Расположение | Басманный район Central Administrative Okrug Москва Россия | ||||||||||||||||||||
Координаты | 55 ° 45'57 "N 37 ° 38'20" E / 55,7657 ° N 37,6388 ° E | ||||||||||||||||||||
Владелец | Московский Метрополитен | ||||||||||||||||||||
Линия(и) | ![]() | ||||||||||||||||||||
Платформы | 1 островная платформа | ||||||||||||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||||||||||||
Соединения | Трамвай : А, 3, 39, Автобус : 122 | ||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||
Тип структуры | с глубоким пилоном Три свода | ||||||||||||||||||||
Глубина | 35 метров (115 футов) | ||||||||||||||||||||
Уровни платформы | 1 | ||||||||||||||||||||
Стоянка | Нет | ||||||||||||||||||||
Велосипедные удобства | Нет | ||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||
Код станции | 008 | ||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||
Открыто | 15 мая 1935 г | ||||||||||||||||||||
Предыдущие имена | Kirovskaya (1935-1990) | ||||||||||||||||||||
Пассажиры | |||||||||||||||||||||
2009 | 11,736,210 | ||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
пруды — районе Чистые Басманном станция московского в округа Москвы административного Центрального . метрополитена Он находится на Сокольнической линии , между Лубянка и Красные ворота станциями . Чистые пруды были открыты 15 мая 1935 года как часть первого участка метрополитена. Станция расположена под Мясницкой улицей , недалеко от Тургеневской площади и Чистых прудов , в честь которых станция и получила свое название. С 1935 по 1938 год это была самая глубокая станция московского метрополитена .
История и дизайн
[ редактировать ]Хотя планировалось, что это будет трехсводчатая станция с центральным залом во всю длину (аналогично «Красным воротам» и «Охотному ряду» ), «Чистые пруды» были построены по лондонского метрополитена проекту типа с двумя переходами на обоих концах станции, соединяющими платформы. . Своды внешней платформы были отделаны таким образом, чтобы создать впечатление, что центральный зал действительно существовал, с чем-то вроде ряда темных мраморных пилонов . Однако все арки, кроме тех, что находились на обоих концах платформы, были забаррикадированы. Архитектором первой станции был Николай Колли , работавший вместе с Ле Корбюзье над близлежащим зданием Центросоюза .
Во время Великой Отечественной войны станция была закрыта, а ее площадки огорожены фанерой для использования под штаб Генштаба и ПВО ПВО . Все поезда обходили эту станцию.

Центральный вестибюль Чистых прудов был построен в 1971 году для того, чтобы станция могла стать пересадочным пунктом на Калужско-Рижскую линию . Архитекторами этого проекта были Н. Шухарева, Л. Попов и А. Фокина. Новая часть станции была завершена так, чтобы максимально напоминать первоначальные секции, сохраняя при этом свой первоначальный характер. В центре платформы построили эскалаторы для выхода на Тургеневскую.
Чистые пруды отделаны темно-серым уфалейским и белым коелгинским мрамором, с темной гранитной платформой. В 1989 году внешние стены станции были отделаны мрамором, а не керамической плиткой, чтобы еще больше приблизить первоначальный дизайн.
С момента открытия до 1990 года станция носила название «Кировская» до сих пор стоит бронзовый бюст Сергея Кирова , а в конце платформы . В 1992 году она кратко называлась Мясницкой , но через несколько дней переименована в нынешнее название.
Вход и трансфер
[ редактировать ]Станция сохранила свой первоначальный вход — застекленный павильон в стиле ар-деко, расположенный в начале Чистопрудного бульвара, с входами с обеих сторон: к прудам на бульваре и со стороны площади Мясницкие ворота.
Павильон соединяется с подземным вестибюлем и билетным залом. В ходе реконструкции 1971 года был построен метрополитен, напрямую связавший подземное пространство с новой сетью входов станции «Тургеневская» , что дает возможность пройти из одного вестибюля станции в другой, не спускаясь в перронные залы.
Первоначальные 3 эскалатора типа Н были заменены в 1995 году моделями ЭТ-3М (высотой 30 метров {98 футов}), в ходе которой были отремонтированы павильон и вестибюль.
Перевод станции на «Тургеневскую» Калужско -Рижской линии осуществляется через тоннель, начинающийся под платформой «Чистые пруды». Доступ к которому осуществляется двумя комплектами из двух эскалаторов ЛТ-5 высотой 9,4 метра (30 футов) (северный — подъем, южный — спуск), открыт 5 января 1972 года. Открыт переход на «Сретенский бульвар» станцию Люблинско-Дмитровской линии . 13 января 2008 г. завершено тремя эскалаторами Е-25Т (высота 23,8 метра {78 футов}). которые начинаются в северном конце центрального зала и спускаются на новую станцию.
Окрестности станции
[ редактировать ]Название «Чистые пруды» также относится к окрестностям, окружающим станцию метро. Этот район иногда называют Чистыми прудами или Покровкой (имеется в виду одноименная улица). В XVI веке Покровские ворота стояли на нынешнем пересечении улицы Покровки и Чистопрудного бульвара .
Район Чистые пруды славится красивым Чистопрудным бульваром и прудом, в честь которого местность получила название «Чистый пруд». В средневековье на месте нынешнего единственного пруда стояло несколько прудов. Их использовали как свалки и называли «Грязные пруды». При Петре I его друг и советник Меншиков углубил пруды, объединил их в один и переименовал в Чистые пруды.
Рядом проходит единственная трамвайная линия в центре Москвы. В частности, трамвай 39-го маршрута стартует в районе станции «Чистые пруды» и позволяет за один раз проехать рядом с несколькими достопримечательностями центра Москвы.
Галерея
[ редактировать ]-
Вестибюль станции
-
Платформа
-
Эскалаторы, ведущие на Сретенский бульвар Люблинско -Дмитровской линии.
-
Платформа станции с часами
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]