Kaluzhsko-Rizhskaya line
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2010 г. ) |
Kaluzhsko-Rizhskaya line | |
---|---|
Обзор | |
Владелец | Московский Метрополитен |
Местный | Москва |
Условия |
|
Станции | 24 |
Услуга | |
Тип | Быстрый транзит |
Система | Московский метрополитен |
Оператор(ы) | Московский Метрополитен |
Подвижной состав | 81-765/766/767 81-765.3/766.3/767.3 81-765.4/766.4/767.4 81-775/776/777 |
Ежедневное количество пассажиров | 1,283,024 [1] |
История | |
Открыто | 1 мая 1958 г. |
Технический | |
Длина линии | 37,8 км (23,5 миль) |
Характер | Метро |
Ширина колеи | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) |
Электрификация | Третий рельс |
The Kaluzhsko-Rizhskaya line ( Russian : Калу́жско-Ри́жская ли́ния , IPA: [kɐˈɫuʂskə ˈrʲiʂskəjə ˈlʲinʲɪjə] ) — линия Московского метрополитена , первоначально существовавшая как две отдельные радиальные линии, Рижская и Калужская, открытые в 1958 и 1962 годах соответственно. Лишь в 1971 году их объединили в одну линию, когда был достроен центральный участок, соединяющий станции «Октябрьская» и «Проспект Мира» . Это также была первая линия в Москве, имеющая кроссплатформенный трансфер. Рижский радиус примерно совпадает с северным проспектом Проспекта Мира, а Калужский радиус обычно проходит по юго-западной улице Профсоюзной улицы. В настоящее время Калужско-Рижская линия является третьей по загруженности в системе с пассажиропотоком 1,015 млн пассажиров в сутки. [1] Его длина в двустороннем направлении составляет 37,8 км (23,5 мили), а время в пути - 56 минут. Обычно на картах метро он окрашен в оранжевый цвет и имеет номер 6 .
История
[ редактировать ]Калужско-Рижская линия была первой в Москве, построенной во времена новой эпохи, когда вопреки старому трудоемкому ручному труду, на котором создавались самые знаменитые станции системы, десталинизации политика Никиты Хрущева вынудила модернизация и разработка новых методов экономии.
Rizhskaya
[ редактировать ]Тем не менее, общая планировка метро была завершена в 1954 году, когда кольцо заработало на полную мощность. Проектировщики Московского метрополитена сразу наметили новые направления развития, радиусы которых будут начинаться с кольца. Первым таким радиусом стала «Рижская», которая должна была расширяться на север от станции «Ботанический сад» (ныне «Проспект Мира» ) по проспекту Мира мимо Рижского вокзала и заканчиваться у недавно построенного Всероссийского выставочного центра . Строительство началось в середине 1950-х годов, а в 1958 году открылись первые четыре станции нового радиуса. Уже на первых станциях виден явный переход от сталинских элементов в архитектуре, где видно, как первоначальный проект был изменен, чтобы сделать его более простым и эстетичным. Новые методы строительства, такие как сокращение диаметра свода станции с 9,5 до 8,5 метров (от 31 футов 2 дюйма до 27 футов 11 дюймов) и новые методы соединения элементов, значительно сократили время строительства.
Kaluzhskaya
[ редактировать ]На противоположном конце кольца планировалось построить второй новый радиус – Калужскую, который по юго-восточному контуру должен был следовать к первым вновь построенным Черемушки, спальным районам составленным из хрущевок . Как и дешёвые постройки, он разросся в Калужский радиус и был построен полностью из какой-либо декоративной архитектуры. Впервые создан совместный проект подземной станции – «Сорконожка». Состоящий из закрытой бетонной призмы, он имел два ряда опорных колонн для потолка. Первоначальный дизайн был стандартизирован до такой степени, что станции различались только цветом мрамора на колоннах и рисунком керамической плитки на стенах. Однако этот метод позволил еще больше расширить методы строительства. Рациональное сочетание использования защитных туннелей глубокого уровня и подземной ямы станции позволило это сделать и стало наиболее широко используемым методом во многих системах метро бывшего СССР . В 1962 году была открыта Калужская линия, а в 1964 году она получила первое продление до нового Калужского депо, где открылась временная наземная станция.
Трансферные баллы
[ редактировать ]Первоначально считалось, что два радиуса могут существовать сами по себе и заканчиваться на кольце; однако динамичный приток пассажиров сразу заставил проектировщиков метро осознать ошибку. Чтобы исправить это, было решено привязать радиусы к диаметру и разгрузить кольцо, сделав несколько точек переноса внутри окружности. В 1970 году произошло первое продление на север от Октябрьской, где линия встретилась с Таганско-Краснопресненской линией у Китай-города , впервые была открыта комбинированная кросс-платформенная пересадка с обеими станциями, построенными одновременно. Наконец, в конце 1971 года линии соединились с центральным участком, образовав Калужско-Рижскую линию. На двух станциях, образующих конечный узел, использовался новый метод монтажа гидроизоляции, которая изготавливалась отдельно, а затем подвешивалась, а не монтировалась по частям. Это позволило завершить трехмесячную работу чуть более чем за неделю.
Проекты расширения
[ редактировать ]- Север
После соединения радиусов линия стала полноценной транспортной артерией. Было реализовано еще несколько проектов расширения. Северный открылся в 1978 году и, наконец, позволил расцвести позднесоветской декоративной архитектуре. На четырех станциях она протянулась мимо Русского ботанического сада в новые северные районы Бабушкинский и Медведково . При расширении также появилось новое депо. Часть пути проходит через реку Яузу, но пассажирам ее не видно, поскольку железнодорожный мост представляет собой крытый тоннель.
- Юг
Одновременно было реализовано несколько проектов на южном радиусе. В 1974 году станция временного депо была закрыта и линия расширилась до Беляево. В 1980 году была открыта Шаболовская между станциями Октябрьская и Ленинский проспект. Оригинальный участок был построен в очень сложных геологических условиях, давление достигало 2,3 бара. Планируемая станция глубокого уровня была заброшена из-за трудностей со строительством эскалаторного туннеля. Однако в 1980 году продолжающееся развитие инженерных технологий позволило завершить это, и станция была открыта без каких-либо нарушений в работе.
- Юго-запад
В конце 1980-х годов начались работы на последнем участке на юго-западе, до новых пригородов Коньково и Ясенево, наконец достигших окраины Битцевского парка в 1990 году.
Хронология
[ редактировать ]Сегмент | Дата открытия | Длина |
---|---|---|
Prospekt Mira – VDNKh | 1 мая 1958 г. | 4,5 км |
Oktyabrskaya – Novye Cheryomushki | 13 октября 1962 г. | 12,6 км |
Novye Cheryomushki –Kaluzhskaya (temporary) | 15 апреля 1962 г. | 14,1 км |
Oktyabrskaya – Kitay-gorod | 30 декабря 1970 г. | 3,1 км |
Prospekt Mira – Kitay-gorod | 31 декабря 1971 г. | 3,1 км |
Novye Cheryomushki - Belyayevo | 12 августа 1974 г. | 2,2 км |
ВДНХ - Медведково | 29 сентября 1978 г. | 8,1 км |
Шаболовская | 6 ноября 1980 г. | Н/Д |
Belyayevo – Tyoply Stan | 6 ноября 1987 г. | 2,9 км |
Тёплый Стан – Новоясеневская | 17 января 1990 г. | 3,6 км |
Общий | 37,8 км |
Трансферы
[ редактировать ]# | Трансфер в | В |
---|---|---|
Sokolnicheskaya line | Turgenevskaya | |
Zamoskvoretskaya line | Tretyakovskaya | |
Koltsevaya line | Prospekt Mira , Oktyabrskaya | |
Tagansko-Krasnopresnenskaya line | Kitay-gorod | |
Калининская линия | Tretyakovskaya | |
Lyublinsko-Dmitrovskaya line | Turgenevskaya | |
Bolshaya Koltsevaya line | Rizhskaya , Vorontsovskaya | |
Бутовская линия | Новоясеневская | |
Железнодорожный | Рижское направление Kurskoye direction Belorusskoye direction | Rizhskaya |
Подвижной состав
[ редактировать ]Линию обслуживают два депо: Калужское (№ 5) и Свиблово (№ 10). Большинство поездов - это модели 81-717,5/714,5, полученные новыми с 1987 года, однако 12 из них - это новые поезда 81-717,5М/714,5М, которые были добавлены в парк Свиблово в 1996/1997 году. В 2017 году в Московском метрополитене началась замена моделей 81–717,5/714,5 и 81-717,5М/714,5М на модели 81-760/761 («Ока») . Поезда 81-760/761 прекратили использование на линии 22 августа 2018 года. В 2018 году мэр Москвы Сергей Собянин объявил, что с 2019 года на линии будут курсировать поезда следующего поколения 81-765/766/767 (Москва), а в течение пяти-шести лет старый подвижной состав будет полностью заменен. [2] В мае 2018 года на линии досрочно начал курсировать первый поезд 81-765/766/767. [3] В декабре 2020 года на линии начал ходить первый поезд 81-775/776/777.
Типы вагонов метро, использовавшиеся на линии в разные годы:
Тип | Даты |
---|---|
Серия G | 1958 - 1982 |
Серия Е, Еж, Эм-508 и Эм-509 | 1972 - 1996 |
Серия 81-717/714 | 1987 - 2023 |
Серия 81-717.5/714.5 | 1989 - 2023 |
Серия 81-717,5М/714,5М | 1993 - 2022 |
Серия 81-760/761 | 2017 - 2018 |
Серия 81-760А/761А/763А | 2018 |
Серия 81-765/766/767 | 2018 – настоящее время |
Серия 81-765.3/766.3/767.3 | 2018 – настоящее время |
Серия 81-765.4/766.4/767.4 | 2019 – настоящее время |
Серия 81-775/776/777 | 2020 – настоящее время |
Последние события и планы на будущее
[ редактировать ]В настоящее время линия проходит через весь город, и в ближайшем будущем расширение не планируется. Однако существует несколько проектов. Первым было соединение города Мытищи Московской области с Московским метрополитеном, однако мэр города признал это ненужным. Еще один должен был продлить от Битцевского парка до Аннино Серпуховско -Тимирязевской линии , однако вряд ли это будет реализовано из-за сохранившейся территории Битцевского парка и более нового проекта по выведению Бутовской линии легкого метро на южный радиус. .
Отсутствие пересадки на Серпуховско-Тимирязевскую линию привело к плану строительства станции «Якиманка» между Октябрьской и Третьяковской, которая будет обеспечивать пересадку на Полянку .
Также существует несколько проектов по модернизации старых станций. Второй вход на ВДНХ был добавлен в 1997 году, а на «Академической» отреставрировали стены, облицованные керамической плиткой, заменив их алюминиевыми плоскостями. Недавно стало известно, что Московскую кольцевую железную дорогу превратят в вид городского транспорта. Если да, то будет открыт консервированный трансфер от Ленинского проспекта до вокзала «Площадь Гагарина».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пассажиропотоки 2009 год . Олимп (на русском языке). Архивировано из оригинала 28 сентября 2010 года . Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ "Поезда нового поколения выйдут на Калужско-Рижскую линию в 2019 году" . uzao.mos.ru (in Russian) . Retrieved 2018-02-21 .
- ^ "Поезд "Москва" запустили на Калужско-Рижской линии / Новости города / Сайт Москвы" . Сайт Москвы (in Russian). 2018-05-14 . Retrieved 2018-05-14 .