Jump to content

Kaluzhsko-Rizhskaya line

Карта маршрута :
(Перенаправлено с Калужско-Рижской линии )
#6 Kaluzhsko-Rizhskaya line Kaluzhsko-Rizhskaya line
Обзор
Владелец Московский Метрополитен
Местный Москва
Условия
Станции 24
Услуга
Тип Быстрый транзит
Система Московский метрополитен
Оператор(ы) Московский Метрополитен
Подвижной состав 81-765/766/767
81-765.3/766.3/767.3
81-765.4/766.4/767.4
81-775/776/777
Ежедневное количество пассажиров 1,283,024 [1]
История
Открыто 1 мая 1958 г.
Технический
Длина линии 37,8 км (23,5 миль)
Характер Метро
Ширина колеи 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма )
Электрификация Третий рельс
Карта маршрута

Медведково
Babushkinskaya
Свиблово
Ботанический Сад
Наземный трансферТрансфер на Московское центральное кольцо №14 в Ботанический сад.
ВДНХ
Наземный трансферTransfer for #13 Moscow Monorail at Vystavochny Tsentr
Alekseyevskaya
Rizhskaya
Transfer for #11 Bolshaya Koltsevaya line at Rizhskaya Наземный трансферРижский вокзалПересадка на линию Д2 №Д2 (Московские центральные диаметры) на Рижской
Prospekt Mira
Transfer for #5 Koltsevaya line at Prospekt Mira
Сухаревская
Turgenevskaya
Transfer for #1 Sokolnicheskaya line at Chistyye Prudy Transfer for #10 Lyublinsko-Dmitrovskaya line at Sretensky Bulvar
Kitay-gorod
Transfer for #7 Tagansko-Krasnopresnenskaya line at Kitay-gorod via cross-platform interchange
Tretyakovskaya
Transfer for #2 Zamoskvoretskaya line at Novokuznetskaya Пересадка на Калининскую линию №8 на Третьяковскую через межплатформенную развязку
Октябрьская
Transfer for #5 Koltsevaya line at Oktyabrskaya
Шаболовская
( Transfer for #17 Rublyovo-Arkhangelskaya line at Shabolovskaya)
Ленинский проспект
Transfer for #14 Moscow Central Circle at Ploshchad Gagarina
Akademicheskaya
( Transfer for #16 Troitskaya line at Akademicheskaya)
Профсоюзная
Novye Cheryomushki
Kaluzhskaya
Transfer for #11 Bolshaya Koltsevaya line at Vorontsovskaya
Belyayevo
Коньково
Тёплый Стан
Ясенево
Новоясеневская
Трансфер на Бутовскую линию №12 в Битцевский парк

The Kaluzhsko-Rizhskaya line ( Russian : Калу́жско-Ри́жская ли́ния , IPA: [kɐˈɫuʂskə ˈrʲiʂskəjə ˈlʲinʲɪjə] ) — линия Московского метрополитена , первоначально существовавшая как две отдельные радиальные линии, Рижская и Калужская, открытые в 1958 и 1962 годах соответственно. Лишь в 1971 году их объединили в одну линию, когда был достроен центральный участок, соединяющий станции «Октябрьская» и «Проспект Мира» . Это также была первая линия в Москве, имеющая кроссплатформенный трансфер. Рижский радиус примерно совпадает с северным проспектом Проспекта Мира, а Калужский радиус обычно проходит по юго-западной улице Профсоюзной улицы. В настоящее время Калужско-Рижская линия является третьей по загруженности в системе с пассажиропотоком 1,015 млн пассажиров в сутки. [1] Его длина в двустороннем направлении составляет 37,8 км (23,5 мили), а время в пути - 56 минут. Обычно на картах метро он окрашен в оранжевый цвет и имеет номер 6 .

Открытый строительство станции Академическая (1960 г.)

Калужско-Рижская линия была первой в Москве, построенной во времена новой эпохи, когда вопреки старому трудоемкому ручному труду, на котором создавались самые знаменитые станции системы, десталинизации политика Никиты Хрущева вынудила модернизация и разработка новых методов экономии.

Тем не менее, общая планировка метро была завершена в 1954 году, когда кольцо заработало на полную мощность. Проектировщики Московского метрополитена сразу наметили новые направления развития, радиусы которых будут начинаться с кольца. Первым таким радиусом стала «Рижская», которая должна была расширяться на север от станции «Ботанический сад» (ныне «Проспект Мира» ) по проспекту Мира мимо Рижского вокзала и заканчиваться у недавно построенного Всероссийского выставочного центра . Строительство началось в середине 1950-х годов, а в 1958 году открылись первые четыре станции нового радиуса. Уже на первых станциях виден явный переход от сталинских элементов в архитектуре, где видно, как первоначальный проект был изменен, чтобы сделать его более простым и эстетичным. Новые методы строительства, такие как сокращение диаметра свода станции с 9,5 до 8,5 метров (от 31 футов 2 дюйма до 27 футов 11 дюймов) и новые методы соединения элементов, значительно сократили время строительства.

На противоположном конце кольца планировалось построить второй новый радиус – Калужскую, который по юго-восточному контуру должен был следовать к первым вновь построенным Черемушки, спальным районам составленным из хрущевок . Как и дешёвые постройки, он разросся в Калужский радиус и был построен полностью из какой-либо декоративной архитектуры. Впервые создан совместный проект подземной станции – «Сорконожка». Состоящий из закрытой бетонной призмы, он имел два ряда опорных колонн для потолка. Первоначальный дизайн был стандартизирован до такой степени, что станции различались только цветом мрамора на колоннах и рисунком керамической плитки на стенах. Однако этот метод позволил еще больше расширить методы строительства. Рациональное сочетание использования защитных туннелей глубокого уровня и подземной ямы станции позволило это сделать и стало наиболее широко используемым методом во многих системах метро бывшего СССР . В 1962 году была открыта Калужская линия, а в 1964 году она получила первое продление до нового Калужского депо, где открылась временная наземная станция.

Трансферные баллы

[ редактировать ]

Первоначально считалось, что два радиуса могут существовать сами по себе и заканчиваться на кольце; однако динамичный приток пассажиров сразу заставил проектировщиков метро осознать ошибку. Чтобы исправить это, было решено привязать радиусы к диаметру и разгрузить кольцо, сделав несколько точек переноса внутри окружности. В 1970 году произошло первое продление на север от Октябрьской, где линия встретилась с Таганско-Краснопресненской линией у Китай-города , впервые была открыта комбинированная кросс-платформенная пересадка с обеими станциями, построенными одновременно. Наконец, в конце 1971 года линии соединились с центральным участком, образовав Калужско-Рижскую линию. На двух станциях, образующих конечный узел, использовался новый метод монтажа гидроизоляции, которая изготавливалась отдельно, а затем подвешивалась, а не монтировалась по частям. Это позволило завершить трехмесячную работу чуть более чем за неделю.

Проекты расширения

[ редактировать ]
Север

После соединения радиусов линия стала полноценной транспортной артерией. Было реализовано еще несколько проектов расширения. Северный открылся в 1978 году и, наконец, позволил расцвести позднесоветской декоративной архитектуре. На четырех станциях она протянулась мимо Русского ботанического сада в новые северные районы Бабушкинский и Медведково . При расширении также появилось новое депо. Часть пути проходит через реку Яузу, но пассажирам ее не видно, поскольку железнодорожный мост представляет собой крытый тоннель.

Юг

Одновременно было реализовано несколько проектов на южном радиусе. В 1974 году станция временного депо была закрыта и линия расширилась до Беляево. В 1980 году была открыта Шаболовская между станциями Октябрьская и Ленинский проспект. Оригинальный участок был построен в очень сложных геологических условиях, давление достигало 2,3 бара. Планируемая станция глубокого уровня была заброшена из-за трудностей со строительством эскалаторного туннеля. Однако в 1980 году продолжающееся развитие инженерных технологий позволило завершить это, и станция была открыта без каких-либо нарушений в работе.

Юго-запад

В конце 1980-х годов начались работы на последнем участке на юго-западе, до новых пригородов Коньково и Ясенево, наконец достигших окраины Битцевского парка в 1990 году.

Хронология

[ редактировать ]
Сегмент Дата открытия Длина
Prospekt Mira VDNKh 1 мая 1958 г. 4,5 км
Oktyabrskaya Novye Cheryomushki 13 октября 1962 г. 12,6 км
Novye Cheryomushki –Kaluzhskaya (temporary) 15 апреля 1962 г. 14,1 км
Oktyabrskaya Kitay-gorod 30 декабря 1970 г. 3,1 км
Prospekt Mira Kitay-gorod 31 декабря 1971 г. 3,1 км
Novye Cheryomushki - Belyayevo 12 августа 1974 г. 2,2 км
ВДНХ - Медведково 29 сентября 1978 г. 8,1 км
Шаболовская 6 ноября 1980 г. Н/Д
Belyayevo Tyoply Stan 6 ноября 1987 г. 2,9 км
Тёплый Стан Новоясеневская 17 января 1990 г. 3,6 км
Общий 37,8 км

Трансферы

[ редактировать ]
# Трансфер в В
1Sokolnicheskaya line Turgenevskaya
2Zamoskvoretskaya line Tretyakovskaya
5Koltsevaya line Prospekt Mira , Oktyabrskaya
7Tagansko-Krasnopresnenskaya line Kitay-gorod
8Калининская линия Tretyakovskaya
10Lyublinsko-Dmitrovskaya line Turgenevskaya
11Bolshaya Koltsevaya line Rizhskaya , Vorontsovskaya
Л1Бутовская линия Новоясеневская
Железнодорожный Рижское направление
Kurskoye direction
Belorusskoye direction
Rizhskaya

Подвижной состав

[ редактировать ]

Линию обслуживают два депо: Калужское (№ 5) и Свиблово (№ 10). Большинство поездов - это модели 81-717,5/714,5, полученные новыми с 1987 года, однако 12 из них - это новые поезда 81-717,5М/714,5М, которые были добавлены в парк Свиблово в 1996/1997 году. В 2017 году в Московском метрополитене началась замена моделей 81–717,5/714,5 и 81-717,5М/714,5М на модели 81-760/761 («Ока») . Поезда 81-760/761 прекратили использование на линии 22 августа 2018 года. В 2018 году мэр Москвы Сергей Собянин объявил, что с 2019 года на линии будут курсировать поезда следующего поколения 81-765/766/767 (Москва), а в течение пяти-шести лет старый подвижной состав будет полностью заменен. [2] В мае 2018 года на линии досрочно начал курсировать первый поезд 81-765/766/767. [3] В декабре 2020 года на линии начал ходить первый поезд 81-775/776/777.

Типы вагонов метро, ​​использовавшиеся на линии в разные годы:

Тип Даты
Серия G 1958 - 1982
Серия Е, Еж, Эм-508 и Эм-509 1972 - 1996
Серия 81-717/714 1987 - 2023
Серия 81-717.5/714.5 1989 - 2023
Серия 81-717,5М/714,5М 1993 - 2022
Серия 81-760/761 2017 - 2018
Серия 81-760А/761А/763А 2018
Серия 81-765/766/767 2018 – настоящее время
Серия 81-765.3/766.3/767.3 2018 – настоящее время
Серия 81-765.4/766.4/767.4 2019 – настоящее время
Серия 81-775/776/777 2020 – настоящее время

Последние события и планы на будущее

[ редактировать ]

В настоящее время линия проходит через весь город, и в ближайшем будущем расширение не планируется. Однако существует несколько проектов. Первым было соединение города Мытищи Московской области с Московским метрополитеном, однако мэр города признал это ненужным. Еще один должен был продлить от Битцевского парка до Аннино Серпуховско -Тимирязевской линии , однако вряд ли это будет реализовано из-за сохранившейся территории Битцевского парка и более нового проекта по выведению Бутовской линии легкого метро на южный радиус. .

Отсутствие пересадки на Серпуховско-Тимирязевскую линию привело к плану строительства станции «Якиманка» между Октябрьской и Третьяковской, которая будет обеспечивать пересадку на Полянку .

Также существует несколько проектов по модернизации старых станций. Второй вход на ВДНХ был добавлен в 1997 году, а на «Академической» отреставрировали стены, облицованные керамической плиткой, заменив их алюминиевыми плоскостями. Недавно стало известно, что Московскую кольцевую железную дорогу превратят в вид городского транспорта. Если да, то будет открыт консервированный трансфер от Ленинского проспекта до вокзала «Площадь Гагарина».

  1. ^ Jump up to: а б Пассажиропотоки 2009 год . Олимп (на русском языке). Архивировано из оригинала 28 сентября 2010 года . Проверено 18 июня 2010 г.
  2. ^ "Поезда нового поколения выйдут на Калужско-Рижскую линию в 2019 году" . uzao.mos.ru (in Russian) . Retrieved 2018-02-21 .
  3. ^ "Поезд "Москва" запустили на Калужско-Рижской линии / Новости города / Сайт Москвы" . Сайт Москвы (in Russian). 2018-05-14 . Retrieved 2018-05-14 .
[ редактировать ]
KML is from Wikidata
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7fafbcad2fd1bc96717f4cd7c0b1407d__1714157820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/7d/7fafbcad2fd1bc96717f4cd7c0b1407d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kaluzhsko-Rizhskaya line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)