Клэй-Стрит-Хилл-Рейлроуд
Клэй-Стрит-Хилл-Рейлроуд | |
---|---|
![]() | |
Расположение | Клей-стрит, Сан-Франциско |
Построен | 1 августа 1873 г. |
Снесен | 15 февраля 1942 г. |
Официальное название | Восточная конечная остановка железной дороги Клэй-Стрит-Хилл [1] |
Назначен | 1952 |
Справочный номер. | 500 |
Железная дорога Клэй-Стрит-Хилл была первой успешной уличной железной дорогой с канатной дорогой . Он был расположен на Клей-стрит, особенно крутой улице в Сан-Франциско в Калифорнии , США , и впервые начал работать в августе 1873 года.
История [ править ]
Промоутером линии был Эндрю Смит Халлиди , а инженером — Уильям Эппельшеймер . Сведения о том, какое именно участие Халлиди принимала в создании железной дороги Клэй-Стрит-Хилл, расходятся. Одна версия [2] он взял на себя продвижение линии, когда первоначальный промоутер Бенджамин Брукс не смог собрать необходимый капитал. В другой версии, [3] Халлиди была зачинщиком, вдохновленная желанием уменьшить страдания, причиняемые лошадям, которые тащили трамваи по Джексон-стрит, от Кирни до Стоктон-стрит.
Существует также сомнение относительно того, когда именно произошел первый запуск канатной дороги. Франшиза требовала первого запуска не позднее 1 августа 1873 года. Однако по крайней мере один источник [2] сообщает, что забег состоялся на день позже, 2 августа, но город решил не аннулировать франшизу. В некоторых источниках говорится, что первый захватчик, нанятый Халлиди, посмотрел на крутой холм со стороны Джонса и отказался управлять машиной, поэтому Халлиди сам взял захват и без проблем повел машину вниз по холму и снова вверх.
Линия на Клэй-стрит начала регулярное движение 1 сентября 1873 года и имела финансовый успех. В 1888 году он был включен в состав линии Сакраменто-Клэй железной дороги Феррис и Клифф-Хаус , а впоследствии стал небольшой частью системы канатной дороги Сан-Франциско . Сегодня ни одна оригинальная линия не сохранилась. Однако сцепление вагона №8 с линии сохранилось и сейчас выставлено в Музее канатной дороги Сан-Франциско . [4]
Дизайн [ править ]
На линии использовались захватные машины, которые несли захват, соединенный с тросом, буксируя прицепные автомобили. Эта конструкция была первой, в которой использовались такие захваты.
Наследие [ править ]
Железная дорога была обозначена как Историческая достопримечательность Калифорнии № 500, при этом указатель ориентира был установлен на Портсмут-сквер на месте ее восточной конечной остановки, недалеко от угла Клэй-стрит и Кирни. [1]
В художественной литературе [ править ]
- В фильме «Херби снова едет » миссис Стеймец владеет канатной дорогой от железной дороги Клэй-Стрит-Хилл, которую она называет «Старый 22».
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Восточная конечная остановка железной дороги Клэй-Стрит-Хилл» . Управление по сохранению исторического наследия парков штата Калифорния . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Томпсон, Джо (2024). «Кто сыграл важную роль в истории канатной дороги?» . [ самостоятельный источник ]
- ^ Кан, Эдгар Майрон (июнь 1940 г.). «Эндрю Смит Халлиди» . Ежеквартальный журнал Калифорнийского исторического общества . дои : 10.2307/25160875 . JSTOR 25160875 . Архивировано из оригинала 17 мая 2011 года . Проверено 27 мая 2005 г.
- ^ «О музее канатной дороги Сан-Франциско» . Друзья музея канатной дороги . Проверено 1 июля 2008 г.
Библиография [ править ]
- Трамваи в Калифорнии
- Канатные дороги в США
- Общественный транспорт в Сан-Франциско
- История Сан-Франциско
- Несуществующие железные дороги Калифорнии
- Несуществующие операторы общественного транспорта в США
- Достопримечательности Калифорнии
- Достопримечательности г. Сан-Франциско
- 1873 заведения в Калифорнии
- Закрытие 1942 года в Калифорнии