Кабельный захват
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2017 г. ) |

Тросовый захват — это устройство для приведения в движение транспортного средства путем прикрепления к тросу (называемому тяговым тросом), движущемуся с (относительно) постоянной скоростью. Транспортное средство может быть подвешено на тросе, как в случае с подвесными подъемниками , такими как гондольный подъемник ( télécabine ), может направляться по рельсам , как в канатной железной дороге , или может быть самонаправляющим, как в кнопочном подъемнике. . Обычно один и тот же кабель используется несколькими транспортными средствами; там, где используется только одно или два транспортных средства, они, как правило, постоянно прикреплены к тросу, например, в фуникулерах .
В то время как кабельные захваты, использовавшиеся на первоначальных канатных дорогах, управлялись вручную, что требовало значительных навыков и силы, современные кабельные захваты, как правило, являются автоматическими. Учитывая, что трос движется с относительно постоянной скоростью, ускорение транспортного средства до скорости движения троса представляет собой техническую трудность; Возможные методы: постепенно применять сцепление, ускорять транспортное средство (например, направляющими колесами) перед применением сцепления или использовать подпружиненную связь между сцеплением и автомобилем. Трос также должен выдерживать трение от захвата и повышенную нагрузку во время ускорения автомобиля.
Кабельные захваты имеют дополнительные применения, например, поддержку электрических или строительных кабелей для протягивания или прокладки самого электрического или структурного кабеля. При таком использовании их также можно называть захватами для протягивания кабеля, кабельными чулками или кабельными чулками.
Нижняя рукоятка Eppelsheimer.
[ редактировать ]Именно такой тип захвата используется в канатных дорогах Сан-Франциско . Захват крепится к ведущей тележке автомобиля (или к обеим тележкам, в случае двухсторонних вагонов), и представляет собой заменяемый в полевых условиях узел . Несмотря на то, что использовались боковые захваты и даже верхний захват, огромное количество изменений веревки (троса), пересечений и кривых «отпускания» делает нижний захват, то есть такой, при котором челюсти открываются прямо вниз, наиболее практичным типом. .
Рычаг управления поднимает и опускает центральную пластину рукоятки, которая, в свою очередь, приводит в действие челюсти. Когда рычаг полностью выдвинут вперед, рукоятка открыта, и трос может свободно выпадать, что необходимо, когда трос пересекает другую линию, достигает конца линии или проходит кривую «отпускания». Когда трос поднят в зажимы, рабочий рычаг отводится назад, зажимая зажимы между двумя неподвижными роликами и захватывая трос между сменными штампами из мягкой стали захвата, но без приложения давления. Для начала движения автомобиля рабочий рычаг оттягивают дальше назад, сжимая трос между плашками.
Рукоятка была разработана немецким инженером-железнодорожником Уильямом Эппельсхаймером примерно в 1880 году. [ 1 ]
См. также Эндрю Смит Халлиди .
Транспортные средства, использующие тросовые захваты
[ редактировать ]Приостановленный
[ редактировать ]- Гондольный télécabineподъемник
- Съемный кресельный подъемник
По рельсам
[ редактировать ]Самоуправляющийся
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Джордж Хилтон: Канатная дорога в Америке, Stanford University Press, 1997, ISBN 978-0804730525
- Примечания
- ^ Хилтон, Джордж (1997). Канатная дорога в Америке . Издательство Стэнфордского университета. п. 60. ИСБН 978-0804730525 .