Крушение канатной дороги Кавалезе, 1976 год.
![]() |
![]() Кабина после происшествия | |
Дата | 9 марта 1976 г. |
---|---|
Время | 17:19 по местному времени |
Расположение | Кавалезе , Трентино , Италия |
Координаты | 46 ° 16'46,5 "N 11 ° 28'09,7" E / 46,279583 ° N 11,469361 ° E |
Причина | Перекрытие кабелей, человеческая ошибка |
Летальные исходы | 42 |
Несмертельные травмы | 1 |
Авария на канатной дороге в Кавалезе стала самой смертоносной аварией на канатной дороге в истории. 9 марта 1976 года стальной поддерживающий трос оборвался, когда полностью загруженная канатная дорога спускалась с горы Чермис , недалеко от итальянского горнолыжного курорта Кавалезе в Доломитовых Альпах , в 40 км (25 миль) к северо-востоку от Тренто . Причиной катастрофы стало перекрытие несущего троса опорным тросом в районе первого пилона, в результате чего несущая перерезала опорный трос. [ 1 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Кабина упала со склона горы с высоты около 70 метров (230 футов). [ 1 ] затем его протащили за несущий трос еще 100–200 метров по земле, прежде чем он остановился на травянистом лугу. При падении трехтонная подвесная тележка упала на крышу автомобиля и раздавила его. Возможно, разрушение усугублялось волочением по земле. Причиной смерти значительной части жертв стало удушение, а не травмы, полученные в результате падения. [ 1 ] Погибли 42 человека, в том числе 15 детей в возрасте от 7 до 15 лет и 18-летний проводник канатной дороги. По первоначальным сообщениям, погиб 41 человек, один пропал без вести; однако последнее тело, тело Фабио Рустиа, было найдено позже. [ 2 ] Тело Фабио Рустиа было отправлено в Милан по ошибке из-за неправильной идентификации тел. [ 1 ] Единственной выжившей оказалась 14-летняя миланская девочка Алессандра Пиовезана, которая была на школьной экскурсии и была с двумя друзьями, когда произошла авария. Она давала показания на последующих судебных процессах, а затем работала журналисткой в научном журнале Airone до своей смерти от болезни в 2009 году. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Канатная дорога имела вместимость 40 человек или 7000 фунтов (3200 кг). Во время крушения, в 17:19, в канатной дороге находилось 43 человека, что, по словам оператора, многие из них были детьми. Большинство жертв были западными немцами из Гамбурга . Среди находившихся на борту был 21 западный немец, 11 итальянцев, 7 австрийцев и одна француженка. [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]
Алессандра Пиовезана выжила, потому что ее защищали другие тела от удара при падении, и она стояла в передней части кабины, которая пострадала меньше всего из-за ориентации верхней тележки, которая раздавила кабину. Она давала показания в суде и рассказала о своих впечатлениях от инцидента: «Я спускалась с двумя моими друзьями, Франческой и Джованни. Мы стояли в передней части хижины лицом к Кавалезе. Поездка казалась нормальной, пока мы не достигли среднего пилона. когда машина внезапно остановилась. Мы стояли неподвижно, наверное, с минуту. Потом она снова началась, вздрогнула, кто-то в салоне начал смеяться, когда раскачивание стало сильнее. были игры. Потом послышался громкий шум, я сразу понял, что происходит что-то опасное, я вцепился в Франческу. Потом кабина дернулась назад, и я почувствовал, как меня подняло, затем втянуло в себя джин за ноги, я не мог дышать. Падение, говорят эксперты, длилось не более трех-четырех секунд, прежде чем он разбился. Кто-то увидел, как к нему бежала смерть. Наверняка те, кто находился возле окон, видели это, поскольку кабинки канатной дороги очень панорамны. Четыре секунды — это мгновение, но они тоже вечность. Я думал, что умру. После падения на землю все, казалось, перестали кричать, и я слышал только свой голос. Потом я потерял сознание, но очнулся до прибытия помощи. Я пытался поговорить с Франческой, но она не общалась. Я увидел Джованни, скрючившегося на земле, закрыв лицо руками и плачущего. Ребенок кричал «Мама», мужской голос говорил: «Я немедленно возвращаюсь в Милан, я иду домой». Потом он замолчал навсегда. Другой был женский голос: «Я хочу своего сына», и она тоже замолчала. Тогда я попытался открыть дверь в крыше кабины. Вскоре прибыла помощь, и мне захотелось позвонить матери и сказать ей, что со мной все в порядке. Затем меня отвезли в больницу». [ 1 ]
Расследование
[ редактировать ]Расследование установило , что неподвижные и движущиеся стальные тросы пересеклись, один перерезал другой. Фактором, вызвавшим пересечение тросов, вероятно, стала повышенная скорость кабины при проезде через пилон (возможно, более 10 м/с). [ 1 ] В попытке сократить время в пути с 6,5 до 5,5 минут и бороться с длинными очередями лыжников, ожидающих подъемника, [ 1 ] Многие правила производителя канатной дороги были нарушены, включая ручные изменения в программе, регулирующей скорость кабин возле пилонов. В некоторых сообщениях говорится, что «зоны замедления вокруг пилона» сократились вдвое, а несколько лыжников, воспользовавшихся канатной дорогой за несколько дней до крушения, сообщили в полицию, что кабинки вообще не замедляют скорость возле среднего пилона. [ 1 ] Однако пересечение или перекрытие тросов на канатной дороге этого типа не является неожиданной ситуацией, и существует система безопасности, которая немедленно останавливает кабину, если два троса соприкасаются. В этом случае сработала система безопасности, и кабина с 43 людьми на борту внезапно остановилась вскоре после прохождения пилона, резко раскачиваясь, по словам нескольких свидетелей. [ 1 ] Оператор канатной дороги Карло Швейцер был сезонным рабочим и не имел лицензии на управление такими кабинками. [ 1 ] Компании канатной дороги сократили расходы, заменив лицензированных работников более дешевыми нелицензированными или не разрешили им сдавать тест для получения лицензии, чтобы им не пришлось повышать зарплату (Карло Швейцер сдал тест через 1 месяц после катастрофы и провалил его). ). [ 1 ] Когда кабина резко остановилась в результате срабатывания системы безопасности, оператор не знал, что делать, поскольку не был подготовлен к такой ситуации. После телефонного разговора оператор получил инструкции от своего коллеги Альдо Джанмоэна: [ 1 ] отключить систему безопасности автоматической остановки, сработавшую из-за пересечения тросов. Этот маневр, по-видимому, неоднократно совершался на этой конкретной канатной дороге, поскольку тросы часто ненадолго касались друг друга на длинном участке между станцией и пилоном, возможно, из-за чрезмерной скорости движения кабин. (Примечание. Для отключения этой системы безопасности используется ключ. Обычно он заперт и опечатан, и к нему не следует прикасаться пассажирам, находящимся на борту кают. Расследование обнаружило, что этот ключ не только находится в свободном доступе для всех операторов, но и имеет признаки значительный износ в результате частого использования.) [ 1 ] Однако на этот раз кабели не просто соприкасались, а перекрывали друг друга. Отключение системы аварийной остановки привело к тому, что двигатель продолжал тянуть кабину, даже несмотря на то, что тросы были перекрещены. Натяжение тяжело нагруженной кабины оказало чрезмерную силу на опорный трос в том месте, где тросы перекрывались. Перекрытие заметил Джорджио Дематтио, оператор, который ехал один во второй кабине в другом направлении, параллельном участку, на котором произошло перекрытие. [ 1 ] Он сообщил, что издалека были видны интенсивные искры и слышен шум. [ 1 ] Он попытался сообщить об этом происшествии по телефону, который является частью связи между салоном и средней станцией, но телефон не сработал. [ 1 ] Примерно через 80–90 секунд после повторного запуска кабины без системы безопасности опорный трос оборвался. [ 1 ] Полная кабина с 43 людьми на борту упала на землю, а другая кабина с одним оператором застряла в воздухе между пилоном и средней станцией (Dos Dei Laresi). Оператору в этой застрявшей кабине пришлось спускаться на землю с помощью аварийной лестницы. [ 3 ] Между падением кабины и остановкой тягового двигателя произошла задержка, в результате чего кабину утащило по земле на 100–200 метров. Эта задержка, вероятно, была вызвана растерянностью неопытного оператора Карло Швейцера, который сообщил, что ему пришлось прятаться под оперативным блоком, поскольку верхняя часть оборванного кабеля от натяжения отскочила назад, задев диспетчерскую и разбив окна. [ 1 ]
Суды были длительными, поскольку сотрудники лифта опровергли телефонный разговор между Карло Швейцером и Альдо Джанмоэной. [ 1 ] Четверо сотрудников лифта были заключены в тюрьму за участие в катастрофе. [ 8 ] [ 2 ]

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Сарди, Луиджи (2002) [2002]. Два Чермиса . Курко и Дженовезе. ISBN 8887534462 .
- ^ Jump up to: а б с «BBC В ЭТОТ ДЕНЬ | 9 | 1976: Множество людей погибло в результате трагедии на канатной дороге»
- ^ Jump up to: а б Постильоне, Венанцио (4 февраля 1998 г.). «Проклятие Чермиса началось 22 года назад» . Corriere della Sera (на итальянском языке) . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ Сантуччи, Джанни (11 апреля 2009 г.). «Умирает единственный выживший на Чермисе» . Corriere della Sera (на итальянском языке) . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ Мануэла, Стефани (30 апреля 2009 г.). «Чао Алессандра» . Блог CDR Cairo (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 1 апреля 2013 года . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ «42 лыжника погибли в Италии, когда канатная дорога упала с высоты 200 футов», The New York Times , 10 марта 1976 г.
- ^ «42 человека упали насмерть в результате крушения канатной дороги», The Daily Collegian , 11 марта 1976 г., стр. 6.
- ^ Хенли, Джон (9 марта 2016 г.). «40 лет назад произошла первая трагедия на канатной дороге Кавалезе» . www.panorama.it/ . Проверено 2 марта 2010 г.