Моя канатная дорога
Моя канатная дорога | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() Канатная дорога Red Line, соединяющая Эль-Альто с городом Ла-Пас позади. | |||
Обзор | |||
Родное имя | Моя канатная дорога | ||
Владелец | Государственная компания кабельного транспорта «My Teleférico» | ||
Местный | Ла-Пас , Боливия | ||
Тип транзита | Гондольный подъемник | ||
Количество строк | 10 (1 в планировании) [ 1 ] [ 2 ] | ||
Количество станций | 36 (5 в планировании) [ 1 ] [ 2 ] | ||
Веб-сайт | www.miteleferico.bo | ||
Операция | |||
Начало работы | 30 мая 2014 г. | ||
Оператор(ы) | Государственная компания кабельного транспорта «My Teleférico» | ||
Количество автомобилей | 1398 полувагонов по 10 человек каждый 109 (Красная линия) 169 (Желтая линия) 165 (Зеленая линия) 208 (синяя линия) [ нужна ссылка ] 127 (Оранжевая линия) [ 3 ] 131 (Белая линия) [ 4 ] 155 (Голубая линия) 190 (Фиолетовая линия) 27 (Коричневая линия) 117 (Серебряная линия) 106 (Золотая линия) | ||
Продвижение | 12 секунд | ||
Технический | |||
Длина системы | 19,0 миль (30,6 км) | ||
Средняя скорость | 11,2 миль в час (18,0 км / ч) | ||
Максимальная скорость | 13,4 миль в час (21,6 км / ч) | ||
|
Моя канатная дорога ( Испанское произношение: [mi teleˈfeɾiko] , английский: My Cable Car ), также известный как Teleférico La Paz – El Alto (канатная дорога Ла-Пас – Эль-Альто), представляет собой воздушную систему городского транспорта по канатной дороге, обслуживающую Ла-Пас – Эль-Альто столичный регион . Район в Боливии . [ 5 ] По состоянию на октябрь 2019 года система состоит из 26 станций (36, если считать пересадочные станции отдельно по каждой линии) на десяти линиях: красной, желтой, зеленой, синей, оранжевой, белой, небесно-голубой, фиолетовой, коричневой и серебряной. Дальнейшие линии и расширения находятся в стадии планирования или строительства. [ 2 ]
После завершения строительства 10-километровой (6,2 миль) первой фазы (красная, желтая и зеленая линии) в 2014 году эта система считалась самой длинной системой воздушной канатной дороги в мире. [ нужна ссылка ] На основе генерального плана завершенная система, которую строит группа компаний Доппельмайр Гаравента , [ 6 ] планируется достичь длины 33,8 км (21,0 мили) с 11 линиями и 30 станциями. [ 7 ] В то время как другие городские канатные дороги, такие как Metrocable в Медельине, дополняют существующие системы скоростного транспорта, Mi Teleférico является первой системой, использующей канатные дороги в качестве основы городской транспортной сети. [ 8 ] В 2018 году Mi Teleférico выиграла премию Latam Smart City Award в категории «Устойчивое городское развитие и мобильность». [ 9 ]
Mi Teleférico был запланирован для решения ряда проблем, в том числе нестабильной системы общественного транспорта, которая не могла справиться с растущими потребностями пользователей, высоких затрат времени и денег на поездку между Ла-Пасом и Эль-Альто, хаотичного движения с его последующими экологическими последствиями. и шумовое загрязнение, а также растущий спрос на бензин и дизельное топливо , которые субсидируются государством. Красная, Желтая и Пурпурная линии соединяют соседние города Ла-Пас и Эль-Альто, которые разделены крутым склоном высотой около 400 м (1300 футов) и которые раньше были связаны только извилистыми перегруженными дорогами.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Соседние города Эль-Альто и Ла-Пас являются вторым и третьим по численности населения городами Боливии . Несмотря на их близость, путешествие между ними всегда было проблемой из-за разницы высот около 400 м (1300 футов). Ла-Пас, национальная столица Боливии, расположен в каньоне на реке Чокейапу , а Эль-Альто, более бедный, но растущий город с преобладающим коренным населением, расположен над ним, на плато Альтиплано . До постройки канатной дороги путешествие между Ла-Пасом и Эль-Альто ограничивалось густонаселенными извилистыми улицами, а единственным общественным транспортом были автобусы и микроавтобусы, которые часто застревали в пробках. [ 8 ] Чтобы смягчить эту ситуацию, начиная с 1970-х годов несколько раз предлагалась идея соединить два города канатной дорогой.
В 1970-х годах команда спланировала маршрут воздушной канатной дороги, соединяющий районы Ла-Сеха в Эль-Альто и Ла-Флорида в Ла-Пасе .
В 1990 году было проведено технико-экономическое обоснование строительства канатной дороги между Ла Сеха в Эль-Альто и площадью Сан-Франциско в Ла-Пасе. Наиболее спорными аспектами плана были стоимость проезда, низкая пассажировместимость и близость к базилике Сан-Франциско . Во время муниципальных выборов 1991 года кандидат от партии Conciencia de Patria (CONDEPA) выступал против строительства канатной дороги, утверждая, что это лишит водителей микроавтобусов средств к существованию и повлияет на конфиденциальность.
На муниципальных выборах 1993 года кандидат в мэры Моника Медина , также от партии CONDEPA, сделала воздушный транзит одним из своих предвыборных обещаний, изменив первоначальную идею единой линии в систему взаимосвязанных линий канатной дороги с узловой станцией на холме Лаинкакота.
В 2003 году проект вернулся к реализации, но такие детали, как размещение башни, остановили работу. [ 10 ] Запланированный терминал Сан-Франциско был перенесен на футбольное поле Сапата возле Высшего университета Сан-Андрес , но эта идея все еще была слишком спорной, чтобы ее можно было продвигать дальше.
В 2011 году муниципальное правительство Ла-Паса провело исследование потенциального спроса на пассажиров и обнаружило, что город обслуживает 1,7 миллиона поездок в день, включая 350 000 поездок между Ла-Пасом и Эль-Альто.
Фаза первая
[ редактировать ]В июле 2012 года президент Боливии Эво Моралес Айма разработал законопроект о строительстве канатной дороги, которая соединит Эль-Альто с центром и югом Ла-Паса, и направил его в Многонациональное законодательное собрание . Моралес созвал мэра Ла-Паса Луиса Ревиллу , мэра Эль-Альто Эдгара Патану и губернатора департамента Ла-Пас Сезара Кокарико для участия в проекте. Проект финансировался Национальным казначейством страны за счет внутреннего кредита Центрального банка Боливии .
Первая фаза системы состояла из Красной линии ( Línea Roja ), Желтой линии ( Línea Amarilla ) и Зеленой линии ( Línea Verde ), которые также являются цветами боливийского флага . Первая очередь была открыта и начала работу 30 мая 2014 года.
Фаза вторая
[ редактировать ]
1 июля 2014 года Эво Моралес объявил о пяти новых взаимосвязанных линиях, которые будут построены в ближайшие годы. 26 января 2015 года был принят закон, разрешающий строительство второй фазы, в результате чего количество новых линий было увеличено до шести, а на проект было выделено 450 миллионов долларов США. Седьмая линия была анонсирована в феврале 2016 года. [ 11 ] а о восьмом было объявлено в июле 2016 года. [ 12 ] [ 13 ] Второй этап расширит систему более чем на 20 км (12 миль). [ 14 ] [ 15 ] 13 июля 2017 года было объявлено, что стоимость Фазы 2 будет увеличена до 506 миллионов долларов США. [ 16 ]
Вторая очередь начала работу в 2017 году с открытием Голубой линии ( Línea Azul ) 3 марта 2017 года. [ 17 ] [ 18 ] за ней следует Оранжевая линия ( Línea Naranja ) 29 сентября 2017 года. [ 19 ] [ 3 ] [ 20 ] 24 марта 2018 года были открыты Белая линия ( Línea Blanca ) и первый участок Небесно-голубой линии ( Línea Celeste ). [ 21 ] [ 22 ] [ 4 ] Второй и последний участок Небесно-голубой линии был открыт 14 июля 2018 года. [ нужна ссылка ] Оставшимися пятью линиями будут Фиолетовая линия , , Коричневая линия Серебряная линия и Золотая линия . [ 2 ] [ 23 ] По состоянию на март 2018 года Пурпурная и Серебряная линии находятся в стадии строительства. [ 24 ]
Другие города
[ редактировать ]Оруро
[ редактировать ]Mi Teleférico внесла свой вклад в строительство Teleférico Turístico «Virgen del Socavón» (туристическая канатная дорога «Богоматерь Шахт») в Оруро, Боливия . Канатная дорога соединяет центр города со статуей и храмом Девы дель Сокавон на близлежащем холме Санта-Барбара, который играет важную роль в городских карнавальных празднованиях. Канатная дорога, открывшаяся 7 февраля 2018 года, состоит из одной линии длиной 800 метров (2600 футов) с двумя станциями и 16 вагонами. Его пропускная способность составляет 1000 пассажиров в час, а поездка в одну сторону занимает около 3 минут. [ 25 ] [ 26 ] Первоначально проект должен был открыться в ноябре 2016 года, но его реализация неоднократно откладывалась, пока Mi Teleférico не взяла на себя строительные работы в 2017 году. [ 27 ]
Сахар
[ редактировать ]По состоянию на 2017 год [update]Компания Empresa Estatal de Transporte por Cable «Mi Teleférico» занималась планированием системы канатной дороги для города Сукре . [ 28 ]
Линии
[ редактировать ]Линии в эксплуатации
[ редактировать ]Система Mi Teleférico состоит из одноканатных воздушных линий канатной дороги. Максимальная пропускная способность большинства линий составляет 3000 пассажиров в час, а пропускная способность Sky Blue Line — 4000 пассажиров в час. [ 29 ] Всего в сети семь линий: 443 автомобиля на красной, зеленой и желтой линиях, 208 автомобилей на синей линии. [ нужна ссылка ] 127 по оранжевой линии, [ 3 ] 131 на Белой линии, [ 4 ] и 155 на Небесно-голубой линии. [ нужна ссылка ] Каждый вагон вмещает 10 пассажиров. Машины отправляются каждые 12 секунд, а сеть работает 17 часов в сутки. [ 30 ]
По данным Mi Teleférico, Красная, Желтая и Зеленая линии перевозят от 80 000 до 90 000 пассажиров в день. Из них на Желтую и Красную линии, две линии, соединяющие Ла-Пас и Эль-Альто, приходится около 70 000 поездок. За первую неделю «Синяя линия» перевезла 41 000 пассажиров за один день, а количество пассажиров на «Красной линии» увеличилось на 15%. [ 31 ]
Линия | Конечные станции | Длина | Время в пути | Станции | Каюты | Емкость | Скорость | Башни | Открыто |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Красная линия | 16 июля/Главный рынок – Центральный вокзал/Центральный дом | 2,4 км (1,5 мили) | 10 минут | 3 | 109 | 3000 чел. в день | 5 м/с | 19 | 30 мая 2014 г. |
Желтая линия | Мирадор/Маяк – Чак Лорд/Освободитель | 3,9 км (2,4 мили) | 13,5 мин. | 4 | 169 | 3000 чел. в день | 5 м/с | 31 | 15 сентября 2014 г. |
Зеленая линия | Чуки Лорд/Освободитель – Лидер/Лидер | 3,7 км (2,3 мили) | 16,6 мин. | 4 | 165 | 3000 чел. в день | 5 м/с | 27 | 4 декабря 2014 г. |
Синяя линия | Рио-Секо/Сухая река – 16 июля/Большой рынок | 4,7 км (2,9 миль) | 17 мин. [ 32 ] | 5 | 208 | 3000 чел. в день | 5 м/с | 38 | 3 марта 2017 г. [ 17 ] [ 18 ] |
Оранжевая линия | Центральный вокзал/Тайпи Ута – Герои революции/Вильярроэль | 2,6 км (1,6 мили) [ 19 ] | 10 минут | 4 | 127 | 3000 чел. в день | 5 м/с | 26 | 29 сентября 2017 г. [ 19 ] |
Белая линия | Плаза Вильярроэль – Сан-Хорхе | 2,9 км (1,8 миль) | 13,1 мин. | 4 | 131 | 3000 чел. в день | 5 м/с | 26 | 24 марта 2018 г. |
Небесно-голубая линия | Прадо – Чуки Апу/Либертадор | 2,6 км (1,6 мили) | 11,8 мин. | 4 | 155 | 4000 фунтов в день | 6 м/с | 26 | Раздел 1: 24 марта 2018 г. Полная линия: 14 июля 2018 г. |
Фиолетовая линия | 6 марта – Сан-Хосе | 4,3 км (2,7 миль) | 16,2 мин. | 3 | 190 | 4000 фунтов в день | 6 м/с | 34 | 28 сентября 2018 г. |
Коричневая линия | Памятник Бушу – Лас-Вильяс [ 1 ] [ 15 ] | 0,7 км (0,43 мили) | 3,8 мин. | 2 | 27 | 2000 фунтов в день | 5 м/с | 7 | 20 декабря 2018 г. |
Серебряная линия | 16 июля/Главный рынок – Мирадор/Светлый этаж [ 11 ] | 2,6 км (1,6 мили) | 11,7 мин. | 3 | 117 | 3000 чел. в день | 5 м/с | 21 | 9 марта 2019 г. |
Будущие линии
[ редактировать ]Линия | Конечные станции | Длина | Время в пути | Станции | Каюты | Емкость | Скорость | Башни | Планируется открытие |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Золотая линия | Ирпави/Ирпави – Кота Кота [ 2 ] [ 23 ] | 2,2 км (1,4 мили) | 7,6 мин. | 3 | 106 | 3000 чел. в день | 5 м/с | 2020 [ нужно обновить ] |
Станции
[ редактировать ]Все станции имеют как испанское , так и аймарское название.
Красная линия
[ редактировать ]Имя Аймара [ 1 ] | Испанское имя | Соединения | Город | Примечания |
---|---|---|---|---|
Тайпи Ута | Центральный вокзал | Оранжевая линия | Мир | бывший центральный железнодорожный вокзал |
Духовный | Кладбище | Мир | главное кладбище | |
Большой рынок | 16 июля | Синие и серебряные линии | Высокий |

Желтая линия
[ редактировать ]Имя Аймара [ 1 ] | Испанское имя | Соединения | Город | Примечания |
---|---|---|---|---|
Чуки Апу | Освободитель | Зеленые и небесно-голубые линии | Мир | |
Качи суп | Сопокачи | Мир | ||
Кута Один | Буэнос-Айрес | Мир | ||
Очистить уровень | Точка зрения | Серебряная линия | Высокий |

Зеленая линия
[ редактировать ]Имя Аймара [ 1 ] | Испанское имя | Соединения | Город | Примечания |
---|---|---|---|---|
Выздоравливайте | я ползал | Золотая линия (2020) | Мир | |
Айначинский завод | Работает | Мир | бесплатный фуникулер обеспечивает доступ от Калле 17 до станции. [ 33 ] | |
лапа работает | Высокие Работы | Мир | ||
Чуки Апу | Освободитель | Желтые и небесно-голубые линии | Мир |
Синяя линия
[ редактировать ]Имя Аймара [ 32 ] | Испанское имя [ 18 ] | Соединения | Город | Примечания |
---|---|---|---|---|
Большой рынок | 16 июля | Красные и серебряные линии | Высокий | |
Кана Роуд | Площадь Свободы | Высокий | ||
Хорошая Каманья | Площадь Ла-Паса | Высокий | ||
У нас есть лук | Плаза УДИВИТЕЛЬНАЯ | Высокий | Государственный университет Эль-Альто | |
Сухая река | Сухая река | Высокий |
Оранжевая линия
[ редактировать ]Имя Аймара | Испанское имя | Соединения | Город | Примечания |
---|---|---|---|---|
Тайпи Ута | Центральный вокзал | Красная линия | Мир | бывший центральный железнодорожный вокзал |
Риозинью Пампа | Армения | Мир | ||
Апачита | Периферийное устройство | Мир | ||
Вильярроэль | Герои революции | Белая линия | Мир | станция метро |

Белая линия
[ редактировать ]Имя Аймара [ 21 ] | Испанское имя | Соединения | Город | Примечания |
---|---|---|---|---|
Джалсури | Святой Георгий | Небесно-голубая линия | Мир | |
Кимсачата | Треугольный | Мир | ||
Кхуирва Ума | Буш | Коричневая линия | Мир | |
Иналма | Вильярроэль | Оранжевая линия | Мир | станция метро |
Небесно- линия голубая
[ редактировать ]Имя Аймара | Испанское имя | Соединения | Город | Примечания |
---|---|---|---|---|
Чуки Апу | Об Освободителе | Желтые и зеленые линии | Мир | |
Арсе | Проспект Поэта | Белая линия | Мир | |
Сапата Корт | Театр под открытым небом | Мир | ||
Прадо | Камачо | Мир |


Фиолетовая линия
[ редактировать ]Имя Аймара | Испанское имя | Соединения | Город | Примечания |
---|---|---|---|---|
Утьяви | Здание почтового отделения | Небесно-голубая линия | Мир | |
Тикира | Интеграционный комплекс Фаро Мурильо | Серебряная линия | Высокий | |
Джача Таки | проспект 6 марта | Высокий |
Коричневая линия
[ редактировать ]Имя Аймара | Испанское имя | Соединения | Город | Примечания |
---|---|---|---|---|
Кхуирва Ума | Памятник Бушу | Белая линия | Мир | |
Виллы | Вилла Копакабана / Вилла Сан-Антонио | Мир |
Серебряная линия
[ редактировать ]Имя Аймара | Испанское имя | Соединения | Город | Примечания |
---|---|---|---|---|
Большой рынок | 16 июля | Красная и синяя линии | Высокий | |
Интеграционный комплекс Фаро Мурильо | Фиолетовая линия | Высокий | ||
Очистить уровень | Точка зрения | Желтая линия | Высокий |
Золотая линия
[ редактировать ]Имя Аймара [ 1 ] | Испанское имя | Соединения | Город | Примечания |
---|---|---|---|---|
Выздоравливайте | я ползал | Зеленая линия | Мир | |
Ачумани | Сент-Майкл | Мир | ||
Квота Квота | УМСА | Мир |
Инциденты
[ редактировать ]14 февраля 2015 года эвкалипт упал, ударившись о пустую кабину на Желтой линии, оторвав трос и оставив пассажиров в затруднительном положении на три часа. Девятнадцать пассажиров получили синяки и другие легкие травмы, но серьезных травм не было, а трем каютам были причинены лишь незначительные повреждения. [ 34 ]
9 мая 2016 г. упала башня строительства «Голубой линии», девять человек получили ранения, никто не погиб. [ нужна ссылка ]
Интермодальные перевозки
[ редактировать ]Начиная с декабря 2014 года системы Mi Teleférico и La Paz Bus начали разрешать пассажирские перевозки на станции Chuqui Apu. [ 35 ]
Мобильное приложение
[ редактировать ]Mi Teleférico выпустила мобильное приложение для Android и iOS с информацией о существующих и будущих линиях. [ 36 ] [ 37 ]
Карта сети
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Альманак Mi Teleférico» [Календарь Mi Teleférico] (PDF) (на испанском языке). Государственная компания кабельного транспорта «Ми Телеферико» . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Сеть столичной интеграции» . Моя канатная дорога (на испанском языке). 7 марта 2016 г. Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Боливия открывает пятую линию канатной дороги или «воздушного метро» в Ла-Пасе». Эль Периодико (на испанском языке). 30 сентября 2017 года . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Mi Teleférico открывает услугу на «Белой линии» » . Страница седьмая (на испанском языке). 24 марта 2018 г.
- ^ Альтамирано, Амалия (30 мая 2014 г.). «Эво Моралес открывает канатную дорогу, которая соединит Ла-Пас и Эль-Альто». Латинская пресса (на испанском языке).
- ^ Меткалф, Джон (11 апреля 2014 г.). «Боливия разворачивает крупнейшую в мире систему канатных дорог» . СитиЛаб . Атлантик Медиа.
- ^ Гондольный проект (июнь 2017 г.). «Ла-Пас отмечает три года работы канатной дороги» . Проект гондолы . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нойман, Уильям (16 августа 2014 г.). «Метро в небе долина встречается с плато» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ «Mi Teleférico gana el premio Latam Smart City Awards» [Mi Teleférico выигрывает Latam Smart City Awards] (на испанском языке). 14 сентября 2018 года . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ Вилла, Микаэла (12 июля 2012 г.). «Evo объявляет о многомиллионных инвестициях в канатную дорогу Ла-Пас-Эль-Альто». Ла Разон (на испанском языке). Ла-Пас, Боливия.
- ^ Перейти обратно: а б Чу, Ник (18 февраля 2016 г.). «Ла-Пас: начинается строительство фиолетовой линии, объявлено о серебряной линии» . Проект «Гондола» . Творческие городские проекты . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ «Еще 110 миллионов долларов на развитие канатных дорог и парка культуры в Ла-Пасе» [Еще 110 миллионов долларов на развитие канатных дорог и парка культуры в Ла-Пасе]. Моя канатная дорога (на испанском языке). 15 июля 2016 г. Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Ландсман, Питер (20 июля 2016 г.). «Mi Teleférico построит 11-ю гондольную линию в Ла-Пасе» . Лифтблог . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ «Evo санкционирует строительство шести новых линий канатной дороги в Ла-Пасе и Эль-Альто » . Страница седьмая (на испанском языке). Ла-Пас, Боливия. 26 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тапиа, Гваделупа (27 января 2015 г.). « Количество линий второй очереди канатной дороги увеличено до шести; Желтый будет самым длинным]. Ла Разон (на испанском языке). Ла-Пас, Боливия.
- ^ Корц, Карлос (13 июля 2017 г.). «Начинаются работы над Sky Blue Line компании Mi Teleférico, и инвестиции во второй этап вырастут до 506 миллионов долларов США » . Ла Разон (на испанском языке) . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Línea Azul del Teleférico начала коммерческую эксплуатацию» [Голубая линия Teleférico начинает коммерческую эксплуатацию]. Bolivia.com (на испанском языке). 3 марта 2017 г. Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Корц, Карлос (3 марта 2017 г.). «Синяя линия Teleférico начинает работу на фоне двух памятных дат » . Ла Разон (на испанском языке) . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Корц, Карлос (29 сентября 2017 г.). «Оранжевая линия Teleférico начинает работу с тарифами Bs 3 и Bs 2 на своих соединениях» [Mi Teleférico Orange Line начинает работу с тарифами 3 боливиано и 2 боливиано при пересадках]. Ла Разон (на испанском языке) . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ «Открывается линия, соединяющая площадь Вильярроэль и Рио-Секо» [Открывается линия, соединяющая площадь Вильярроэль и Рио-Секо]. Страница седьмая (на испанском языке). 30 сентября 2017 года . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Открыта «Белая линия» и объявлено о планах по расширению Mi Teleférico за рубежом». Erbol Digital (на испанском языке). 24 марта 2018 г.
- ^ «Обширная и панорамная боливийская канатная дорога привлекает весь мир » . El Nuevo Diario (на испанском языке). 25 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чукимия, Лени (4 августа 2016 г.). «Mi Teleférico оценивает сокращение первоначальной длины Белой линии » . Страница седьмая (на испанском языке) . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Корц, Карлос (20 октября 2017 г.). « Начинается работа над Серебряной линией Mi Teleférico». Ла Разон (на испанском языке) . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ «Президент открывает туристическую канатную дорогу Богоматери Шахт в Оруро» . Money.com.bo (на испанском языке). 7 февраля 2018 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Аланока Пако, Хесус Рейнальдо (7 февраля 2018 г.). «Оруро открывает » туристическую канатную дорогу Богоматери Шахт . Обязанность . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Колумба, Хосе Луис (13 сентября 2017 г.). «Estatal Mi Teleférico берет на себя строительство туристической канатной дороги в Оруро» [Государственная компания Mi Teleférico берет на себя строительство туристической канатной дороги в Оруро]. Ла Разон (на испанском языке).
- ^ «Mi Teleférico объявит о прорыве в четверг». Correo del Sur (на испанском языке). 17 декабря 2017 г.
- ^ «Mi Teleférico откроет «самую быструю линию» 14-го числа». Страница седьмая (на испанском языке). 3 июля 2018 года . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ « Техническое описание проекта канатной дороги » (PDF) (на испанском языке). Министерство общественных работ, услуг и жилищного строительства Боливии . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ «Доквейлер: Канатная дорога является автономной, а Blue Line перевезла 41 тысячу пассажиров за один день » . Opinion.com.bo (на испанском языке). 6 марта 2017 года . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Посмотрите поездку по синей линии Mi Teleférico». Причина . 4 марта 2017 года . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Чукимия, Лени (4 марта 2015 г.). «Сдача фуникулера в Обрайес завершает первый этап канатной дороги». Страница седьмая (на испанском языке). Ла-Пас, Боливия.
- ^ Иманья, Габриэла (15 февраля 2016 г.). «Падающее дерево смещает кабель канатной дороги с его оси, есть травмы» [Упавшее дерево смещает кабель Mi Teleférico, сообщается о травмах]. Ла Разон (на испанском языке). Ла-Пас, Боливия.
- ^ « Достигнуто соглашение об интермодальных перевозках между канатной дорогой и автобусами PumaKatari». Ла Разон (на испанском языке). Ла-Пас, Боливия. 18 ноября 2014 г.
- ^ «Teleférico La Paz – приложения для Android в Google Play» . play.google.com . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ «Канатная дорога Ла-Пас в App Store» . Магазин приложений . Проверено 3 апреля 2016 г.
- МакГрегор, Хилари (12 декабря 2015 г.). «Канатная дорога Teleferico в Ла-Пасе — это головокружительная поездка, соединяющая ценности Боливии» . Лос-Анджелес Таймс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (на испанском языке)
16 ° 30'00 "ю.ш. 68 ° 09'00" з.д. / 16,50000 ° ю.ш. 68,15000 ° з.д.