Трамвайная линия Йонге
Обзор | |
---|---|
Статус | прекращено |
Местный | Торонто , Онтарио , Канада |
Первое обслуживание | 1861 |
Последняя услуга | 1954 |
Преемник | Линия метро Йонге |
Бывший оператор(ы) | Железная дорога Торонто-Стрит (1861-1891) Железнодорожная компания Торонто (1891-1921) Транспортная комиссия Торонто (1921–1954) Радиальные операторы: Метрополитен-стрит (1885-1904) Радиальная железная дорога Торонто и Йорка (1904–1922) Гидроэлектрические железные дороги (1922-1927) Транспортная комиссия Торонто (1927–1948) |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 10 + 7 ⁄ 8 дюймов ( 1495 мм ) колеи Торонто |
Начавшая работу в 1861 году линия трамвая Йонге стала первой линией трамвая в Торонто и первой в Канаде. Она начиналась как линия конных вагонов и закрылась в 1954 году, управляя двухпоездными поездами с двигателями Питера Витта , тянущими прицеп. Согласно Транспортной комиссии Торонто , линия Yonge была самой загруженной и перегруженной линией трамвая в городе, что привело к ее замене в 1954 году линией метро Yonge , также первой и первой в Канаде.
История
[ редактировать ]Эпоха ТСР (1861–1891)
[ редактировать ]10 сентября 1861 года трамвайная линия Йонге стала первой трамвайной линией в Канаде. Он шел от Йорквилля ратуши (к северу от Блур-стрит на Сколлард-стрит и Йонг-стрит), на юг от Йонг-стрит , затем на восток от Кинг-стрит до Сент-Лоуренс-холла . Железная дорога Торонто-Стрит управляла линией с использованием конных вагонов . [ 1 ]
В 1873 году железная дорога Торонто-стрит продлила линию трамвая Йонге до Фронт-стрит , а затем на запад до Йорк-стрит, чтобы обслуживать железнодорожную станцию Гранд-Транк на Симко-стрит. Трамваи Йонге попеременно курсировали туда и на улицы Кинга и Фредерика. [ 1 ]
В 1885 году линия трамвая Йонге была продлена на север от Сколлард-стрит до линии CPR , где была развязка для движения конок задним ходом. [ 1 ]
26 января 1885 года железная дорога Метрополитен-стрит начала движение конных вагонов на Йонг-стрит на северной стороне линии CPR до Эглинтон-авеню . В 1886 году линия была продлена на 1,2 км (0,75 мили) до Гленгроув-авеню. В отличие от линии Йонге железной дороги Торонто-Стрит, линия Метрополитен представляла собой однопутную линию с обочиной дороги с использованием двусторонних конных вагонов. [ 2 ] Расширение линии трамвая Йонге на север связано с историей линии Метрополитен.
1 сентября 1890 года была электрифицирована Столичная линия. [ 2 ] предшествовавший электрификации линии трамвая Йонге на южной стороне линии CPR. Однако в период с октября 1890 по май 1891 года линия вернулась к использованию конных автобусов. [ 3 ] Более быстрые и тяжелые электрические трамваи повредили пути, что потребовало восстановления линии. [ 2 ]
Эпоха ТРК (1891–1921)
[ редактировать ]1 сентября 1891 года Железнодорожная компания Торонто взяла на себя управление системой конных вагонов Торонто и начала ее переоборудование на электрические трамваи. [ 1 ]
В 1892 году линия Метрополитен была продлена до Глен-Эхо-роуд. [ 2 ] который в 1922 году находился недалеко от места расположения петли Глен Эхо на линии трамвая Йонг.
10 октября 1892 года была завершена электрификация трамвайной линии Йонге. [ 1 ]
2 декабря 1895 года была открыта кольцевая станция, чтобы исключить использование буквы «Y» для движения трамваев задним ходом. От Фронт-стрит кольцо шло на юг по Симко-стрит, на восток по Стейшн-стрит и на север по Йорк-стрит, возвращаясь на Фронт-стрит на восток к Йонг-стрит. [ 1 ] На Стейшн-стрит рядом со старым вокзалом Юнион петля проходила под крытой аркой. [ 4 ] : 31
В 1897 году Metropolitan Street Railway стала Metropolitan Railway Company. [ 3 ] потому что с продлением линии до Ричмонд-Хилла линия Metropolitan превратилась из местной линии трамвая в междугороднюю радиальную линию. Трамваи меньшего размера будут заменены более длинными и большими радиальными вагонами, которые напоминали железнодорожные вагоны с троллейбусными опорами, двигателями и кабинами машинистов на каждом конце. [ 5 ]
25 июня 1915 года рабочая группа города Торонто прорвала 400 метров (1300 футов) линии Метрополитен вдоль Йонг-стрит между линией CPR и Фарнхэм-авеню на севере. Это стало результатом спора между городом и железнодорожной компанией Торонто, которая владела радиальной железной дорогой Торонто и Йорка , оператором радиальной линии Метрополитен с 1904 года. [ 6 ]

В начале 1916 года железнодорожная компания Торонто продлила линию трамвая Йонге к северу от Прайс-стрит, под недавно построенным мостом, по которому проходит линия CPR, до Фарнхэм-авеню, где была построена развязка. Это сократило расстояние, которое пассажирам приходилось проходить, чтобы пересесть между линией трамвая Йонге и радиальной линией, с 400 метров (1300 футов) до 125 метров (410 футов). [ 6 ]
Эпоха ТТК (1921–1954)
[ редактировать ]1 сентября 1921 года Транспортная комиссия Торонто взяла на себя управление трамвайной системой Торонто , включая линию трамвая Йонге, у железнодорожной компании Торонто. [ 1 ] Первоначально линия Yonge продолжала использовать бывшие автомобили TRC. [ 7 ]
14 декабря 1921 года трамваи Питера Витта начали курсировать по трамвайной линии Йонге, а позже в том же месяце были представлены прицепы. [ 7 ]
2 ноября 1922 года TTC открыла трамвайную линию Йонге до границы города на Глен-Эхо-роуд. Старая однопутная линия Metropolitan вдоль западной стороны Йонг-стрит от Фарнхэм-авеню была заменена новой двухпутной линией трамвая, идущей по центру дороги. Город решил, что ТТС должен быть единственным оператором общественного транспорта в черте города, тем самым вытеснив радиальную работу за пределы города. Терминал Глен-Эхо был построен как северный терминал трамвайной линии Йонг, а также как пересадочный пункт для радиальных вагонов, идущих дальше на север до Саттона возле озера Симко до 1930 года, а затем через железные дороги Северного Йонга в Ричмонд-Хилл до 1948 года. , когда автобусы заменили радиальное сообщение. [ 8 ] [ 9 ]
15 декабря 1922 года на юго-западном углу Эглинтон-авеню и Йонг-стрит открылся Eglinton Carhouse. Он заменил Yorkville Carhouse. [ 1 ]
1 апреля 1928 года кольцевая станция Юнион-Стейшн закрылась. Затем трамваи Йонге проехали по улицам Фронт, Йорк и Веллингтон, чтобы повернуть на север на улицу Йонг-стрит. [ 4 ] : 31
В 1930 году TTC проложила пути вдоль Эглинтон-авеню на восток между Йонг-стрит и Маунт-Плезант-роуд. Эта короткая, нечасто используемая линия соединяла линию трамвая Маунт-Плезант (открыта 4 ноября 1925 года) с вагонным двором Эглинтон. Эта линия на Эглинтон-авеню закрылась в 1954 году. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
20 сентября 1930 года открылась Simcoe Loop на юго-восточном углу улиц Simcoe и Front, заменив Station Loop. Это стало новой южной конечной станцией трамвая Йонге. [ 4 ] : 34
Начиная с июля 1932 года автомобили бывшего TRC начали курсировать в ночное время на линии Йонге. [ 7 ]
Начиная с ноября 1940 года автомобили PCC, работавшие на базе St. Clair Carhouse, заменили автомобили бывшего TRC, работающие в ночное время. [ 7 ]
30 января 1948 года ТТК в порядке эксперимента установила башмаки для замены колес тележек на всех трамваях на маршруте Йонге. Раньше во всех трамваях ТТК использовались троллейбусные колеса на конце опоры. Испытание, вдохновленное работой обуви на троллейбусах, увенчалось успехом, и обувь (также называемая карбоновыми коллекторами) была установлена во всех трамваях парка. [ 4 ] : 50
17 августа 1948 года начался первый из многих объездов трамвая из-за работ по строительству метро Yonge. Во время первого отклонения трамвай Йонге должен был проехать по улицам Веллингтона и Бэй, чтобы избежать закрытия путей на улицах Йонг и Фронт. [ 4 ] : 50
5 сентября 1951 года открылась Harbour Yard, чтобы заменить вместимость Eglinton Carhouse, потерянную из-за строительства метро. Двор располагался на южной стороне железнодорожного виадука между улицами Бэй и Йорк. Трамваи ехали на юг по Бэй-стрит от Фронт-стрит, чтобы попасть во двор. [ 1 ]
7 марта 1954 года трамвайная линия Йонге к северу от Эглинтон-авеню была закрыта для прокладки троллейбусных проводов до петли Глен-Эхо. [ 1 ]
30 марта 1954 года линия трамвая Yonge закрылась, и в тот же день на ее месте открылось новое метро Yonge . [ 1 ]
Строительство метро
[ редактировать ]Строительство линии метро Yonge началось в 1949 году, и до открытия метро трамвай Yonge был отклонен 28 раз. [ 13 ] Некоторые отклонения включали прокладку временных трамвайных путей на переулках, таких как улицы Мейтленд и Александер, чтобы автомобили Йонга могли поворачивать на Черч-стрит. [ 7 ]
Eglinton Carhouse пришлось частично снести для строительства станции метро Eglinton . Это затронуло ремонтные мастерские, что вынудило передать большую часть работ по обслуживанию трамвая в Russell Carhouse . [ 13 ] В 1951 году TTC построила временную Харбор-Ярд между улицами Бэй и Йорк, к югу от железнодорожного виадука, чтобы заменить утраченную пропускную способность вагонного двора Эглинтон. [ 7 ]

До открытия метро существовала временная развязка между трамвайной линией Йонг и линией метро на Дэвисвилл-Ярд на северной стороне моста Белт-Лайн . [ 14 ] В 1953 году вагоны метро 5000 и 5001 после показа на Канадской национальной выставке были установлены на тележки магазинов и ночью отбуксированы двигателем Питера Уитта в Дэвисвилл-Ярд через трамвайную линию Йонге с использованием временной развязки. Они прибыли в CNE из комплекса Hillcrest по трамвайной линии Батерста. Из-за ширины вагона метро автобусы во время движения вынуждены были заменять ночной трамвай. На выставке CNE вагоны метро были выставлены на соответствующих тележках. [ 13 ]
Питер Уиттс о Йонге
[ редактировать ]Поезда с автомобилями Питера Витта с прицепом были основой линии Йонге под ТТС. [ 15 ] В часы пик на линии Yonge использовалось до 70 прицепных поездов Peter Witt. [ 13 ] Эти поезда ходили с интервалом в одну минуту . [ 7 ]
Из-за холма между эстакадой CPR и Фарнхэм-авеню использовались большие автомобили Peter Witt серий 4500 и 4600. [ 7 ]
Первоначально в эксплуатацию были введены двухдверные прицепы, которые позже были заменены трехдверными для облегчения входа и выхода пассажиров. [ 7 ]
-
Вид с воздуха на Эглинтон Кархаус в 1948 году.
-
Трейлерный поезд Питера Витта в Yonge & King
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Джеймс Боу (7 сентября 2015 г.). «ИСТОРИЯ ГОРОДСКИХ ТРАММАНОВ НА ЯНГ-УЛИЦЕ» . Транзитный Торонто . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д
Роберт М. Стэмп (1989). Езда по радиалам, линии пригородного электрического трамвая Торонто . Бостон Миллс Пресс. ISBN 1-55046-008-0 . Проверено 16 апреля 2016 г.
Глава 1. Спинной мозг Йонг-стрит
- ^ Jump up to: а б Вятт, Дэвид А. «История регионального транзита в Торонто, Онтарио» . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Луи Х. Персли (1961). История троллейбуса Торонто, 1921–1961 гг . Междугородные перевозки: публикации по электрическим железным дорогам.
- ^
Роберт М. Стэмп (1989). Езда по радиалам, линии пригородного электрического трамвая Торонто . Бостон Миллс Пресс. ISBN 1-55046-008-0 . Проверено 16 апреля 2016 г.
Глава 2 - Могучий митрополит движется на север
- ^ Jump up to: а б
Роберт М. Стэмп (1989). Езда по радиалам, линии пригородного электрического трамвая Торонто . Бостон Миллс Пресс. ISBN 1-55046-008-0 . Проверено 16 апреля 2016 г.
Глава 7 - Томми Чёрч против Уильяма Маккензи
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я
Ларри Партридж (1982). Уитты: ласковый взгляд на оригинальные красные ракеты Торонто . Бостон Миллс Пресс. стр. 44–53. ISBN 0919822746 . Проверено 20 сентября 2016 г.
Глава 4 - Молодой Карлайн
- ^
Роберт М. Стэмп (1989). Езда по радиалам, линии пригородного электрического трамвая Торонто . Бостон Миллс Пресс. ISBN 1-55046-008-0 . Проверено 16 апреля 2016 г.
Глава 9. Кто хочет бегать по радиалам?
- ^ Майк Файли (2012). «Зарисовки Торонто 11: «Какими мы были» » . Дандурн Пресс . стр. 175–176. ISBN 9781459707658 . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ Файли, Майк (1996). История TTC: первые семьдесят пять лет . Дандурн Пресс. п. 164. ИСБН 155002244X .
- ^ Боу, Джеймс (5 сентября 2017 г.). «Маршрут 512 — Трамвай Сент-Клер» . Транзитный Торонто . Проверено 28 февраля 2018 г.
4 ноября 1925 года… на втором этапе этого расширения маршрут поднялся вверх по Маунт-Плезант до Эглинтон-авеню, заменив большую часть экспериментального троллейбусного маршрута TTC.
- ^ Боу, Джеймс (21 апреля 2013 г.). «Трамвай Маунт-Плезант (умер)» . Транзитный Торонто . Проверено 28 февраля 2018 г.
До 1954 года пути проходили вдоль Эглинтон-авеню между Маунт-Плезант и Йонгом, соединяя линию [трамвая Маунт-Плезант] с Эглинтон-Кархаус.
- ^ Jump up to: а б с д
Джон Ф. Бромли и Джек Мэй (1973). 50 лет прогрессивного транзита . Ассоциация электрожелезнодорожников. стр. 76, 79, 81, 83 . ISBN 9781550024487 . Проверено 31 августа 2016 г.
Глава 8. Послевоенные перемены
- ^ Коллекция Болдуина (1953). «Янг-стрит смотрит на север от моста GTR Belt Line со стороны Мертон-стрит» . Публичная библиотека Торонто . Проверено 21 сентября 2016 г.
- ^ Рэй Нилсон. «Линия Торонтоса Йонге, от трейлерных поездов до метро» . GPS-видео . Проверено 20 февраля 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Майк Файли (1996). «От лошадиной силы к лошадиной силе: Торонто: 1890–1930» . Дандурн Пресс . ISBN 9781554881734 . Проверено 21 сентября 2016 г.
- Майк Файли (1997). История TTC: первые семьдесят пять лет . Дандурн Пресс . ISBN 9781770700796 . Проверено 17 февраля 2014 г.
- Майк Файли (2008). Торонто: какими мы были . Дандурн Пресс . ISBN 9781550028423 . Проверено 17 февраля 2014 г.
