Трамвайная линия Харборда

Трамвайная линия Харборда была линией трамвая Торонто с востока на запад . Маршрут был назван в честь Харборд-стрит, хотя лишь небольшая часть маршрута проходила по одноименной улице. Отличительной особенностью маршрута был его зигзагообразный характер: множество поворотов на 90 градусов на различных улицах вдоль маршрута. Маршрут был закрыт в 1966 году, когда Транзитная комиссия Торонто (TTC) открыла линию метро Блур-Данфорт (сегодня линия 2 Блур-Данфорт ), первую линию метро города с востока на запад. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Эволюция маршрута
[ редактировать ]
До создания TTC в 1921 году Железнодорожная компания Торонто имела 30-летнюю франшизу на управление трамваем в Торонто, и именно TRC организовала трамвайное сообщение на Харборд-стрит . [ 2 ]
Между 1910 и 1911 годами TRC построила пути на Харборд-стрит между Спадина-авеню и Оссингтон-авеню . В тот же период TRC проложила пути на Аделаид-стрит между Черч-стрит и Спадина-авеню, а также на Оссингтон-авеню между Харборд-стрит и Блур-стрит . Таким образом, в 1911 году была введена в эксплуатацию первая версия маршрута Харборд от Черч-стрит, на запад от Аделаид-стрит, на север от Спадина-авеню, на запад от Харборд-стрит и на север от Оссингтон-авеню до Блур-стрит. [ 4 ] : 28
В 1915 году TRC расширила маршрут Харборда к северу от Блур-стрит, идущий на север по Оссингтон-авеню, на запад по Халлам-стрит, на север по Дафферин-стрит , на запад от Лаппин-авеню до Лэнсдаун-авеню . [ 4 ] : 30 В западном конце маршрута на проспектах Лапин и Лэнсдаун была развилка. В восточном конце трамваи петляли с восточного направления по Аделаид-стрит, на север по Виктория-стрит, на запад по Ричмонд-стрит , на юг по Черч-стрит, возвращаясь на Аделаид-стрит в западном направлении. [ 5 ] Этот маршрут унаследовала TTC в 1921 году, когда истек срок действия права TRC. [ 2 ]
22 февраля 1923 года TTC продлила маршрут Харборда от Лапин-авеню на севере Лэнсдаун-авеню до новой Ройс-Луп на юго-восточном углу Ройс-авеню (сегодня Дюпон-стрит ) и Лэнсдаун-авеню. [ 2 ] [ 5 ]
Начиная с 23 октября 1927 года, у TTC было две версии маршрута Харборда: одна с понедельника по субботу с восточным терминалом на улицах Аделаиды и Черч, а также существенно другой маршрут по воскресеньям. Обе версии имели общий путь к западу от проспекта Спадина. Воскресный маршрут, идущий на восток, шел на юг по Спадина-авеню, на восток по Дандас-стрит , на север по Бродвью-авеню , на восток по Джерард-стрит , на север по Карлоу-авеню, на восток по Ривердейл-авеню, на север по Пейп-авеню, заканчиваясь у Липтон-Луп на Липтон-авеню, в одном квартале. к северу от Дэнфорт-авеню . [ 2 ] [ 5 ]
3 апреля 1933 года вышеупомянутый воскресный маршрут также стал маршрутом с понедельника по субботу, и трамваи Харборда не останавливались на улицах Аделаиды и Черч. Полный маршрут с запада на восток от Ройс-Луп, на юг от Лэнсдаун-авеню, на запад от Лаппин-авеню, на юг от Дафферин-стрит, на восток от Халлам-стрит, на юг от Оссингтон-авеню, на восток от Харборд-стрит, на юг от Спадина-авеню, на восток от Дандас-стрит. , к северу от Бродвью-авеню, к востоку от Джеррард-стрит, к северу от Карлоу-авеню, к востоку от Ривердейл-авеню и к северу от Пейп-авеню до Липтон-Луп. Между конечными петлями маршрут проходил по некоторой части тринадцати различных улиц, делая повороты на 90 градусов между каждой парой улиц. В то время маршрут трамвая Дандас обслуживал только Западную улицу Дандас, а Восточную Дандас-стрит обслуживал трамвай Харборд. [ 2 ]

8 декабря 1945 года западный терминал маршрута Харборд был изменен с Ройс-Луп на Таунсли-Луп, в одном квартале к северу от авеню Сент-Клер, таким образом удлинив западный конец маршрута. С расширением троллейбусного движения трамвай Давенпорта был заменен троллейбусом Оссингтон на Оссингтон-авеню к югу от Колледж-стрит и трамваем Харборд к северу от Блур-стрит. Трамвайное движение на Халлам-стрит и Липпин-авеню стало ненужным из-за близости к троллейбусной линии Аннетт. Используя ранее существовавшую дорогу, пересмотренная западная часть маршрута Харборд пролегала от Оссингтон-авеню, на запад от Блур-стрит, на север от Доверкорт-роуд, на запад от Давенпорт-роуд, на север от Олд-Уэстон-роуд до петли Таунсли. [ 2 ] [ 5 ]
1 марта 1947 года кольцо Ройса было заасфальтировано, чтобы превратить его из трамвая в троллейбусное кольцо. [ 6 ] : 49
В течение 10 дней, начиная с 19 ноября 1956 года, дневное сообщение на западном конце маршрута Харборд было сокращено от петли Таунсли до новой петли Сент-Кларенс на Сент-Кларенс-авеню и Давенпорт-роуд (юго-восточный угол) под Ontario Hydro полоса отвода . Это временное сокращение было связано с обслуживанием водопровода. [ 2 ]
21 января 1957 года западный конец маршрута Харборд был навсегда сокращен до петли Сент-Кларанс. К кольцу Сент-Кларанс была добавлена автобусная петля. Городские власти Торонто хотели заменить железнодорожный переезд на Давенпорт-роуд между Каледония-Парк-роуд и Уилтшир-авеню подземным переходом. До этого на железнодорожном переезде проходили пути по маршруту Харборд. Пути в новом подземном железнодорожном переходе Давенпорта так и не были заменены. Благодаря этому изменению только пути на Батерст-стрит будут соединять линию трамвая Сент-Клер с остальной частью трамвайной системы Торонто. [ 2 ] [ 5 ]
Последние годы
[ редактировать ]После удаления путей с железнодорожного переезда Давенпорт в январе 1957 года маршрут Харборда приобрел свой окончательный вид. Маршрут с востока на запад пролегал от Липтон-Луп (Пейп-авеню и Липтон-авеню, к северу от Данфорт-авеню), на юг от Пейп-авеню, на запад от Ривердейл-авеню, на юг от Карлоу-авеню, на запад от Джеррард-стрит, на юг от Бродвью-авеню, на запад. на Дандас-стрит, на севере на Спадина-авеню, на западе на Харборд-стрит, на севере на Оссингтон-авеню, на западе на Блур-стрит, на севере на Доверкорт-роуд, на западе на Давенпорт-роуд до Сент-Луиса. Clarins Loop на Сент-Кларенс-авеню. [ 2 ] [ 5 ]
Последний день маршрута Харборд был 25 февраля 1966 года, за день до открытия линии метро Блур-Данфорт (сегодня линия 2 Блур-Данфорт ). Харборд был одним из пяти трамвайных маршрутов, заброшенных с открытием метро; другими были Блур , Форт (частично замененный сегодняшними 511 Батерстом , Парламентом и Коксвеллом. [ 7 ] : 107–113
Наземные маршруты были изменены или созданы для обслуживания бывших остановок в гавани. Автобус 72 Pape следовал от Пейп-стрит до Джеррард-стрит. Трамвай Дандас (сегодня номер 505 Дандас ) был продлен до Дандас-стрит Восток, а затем на север по Бродвью-авеню до станции Бродвью . Харборд-стрит была покрыта автобусом 94 Wellesley, который следовал до станции Оссингтон . Различные автобусные маршруты развивались, чтобы охватить маршрут Харборда к северу от Блур-стрит. [ 2 ]
Липтон Луп
[ редактировать ]
Липтон-Луп был введен в эксплуатацию 23 октября 1927 года и использовался ныне несуществующим трамваем Колледжа, а также трамваем Санди-Харборд. [ 6 ] : 31 Петля располагалась на северо-восточном углу улиц Пейп-авеню и Липтон-авеню, в одном квартале к северу от Данфорт-авеню. Петля шла против часовой стрелки. [ 8 ]
Автобусное сообщение было налажено к северу от Пейп-авеню от Липтон-Луп. Эта услуга должна была быть временной. Городок Ист-Йорк изначально проложил только внешние полосы движения, оставив внутренние полосы немощеными для будущих трамвайных путей. [ 6 ] : 31 Когда была построена Липтон-Луп, существовало намерение продлить трамвайные пути дальше на север, по Пейп-авеню, через мост Лисайд в промышленную зону Лисайд через Миллвуд-роуд. С этой целью мост Лисайд был построен, усиленный дополнительной сталью для движения трамвая. Кроме того, на северном конце Липтон-Луп были короткие тупики для двухпутного расширения. Дальнейшее строительство не велось из-за Великой депрессии . [ 9 ] [ 8 ]
Примерно в 1962 году Липтон-Луп пришлось модифицировать для строительства станции Пейп на линии метро Блур-Данфорт. Трамваи въезжали на старую петлю через Липтон-авеню и двигались против часовой стрелки, выезжая у южной стороны здания на Пейп-авеню, 749. Новая петля находилась немного севернее старой петли. Трамваи въехали с Пейп-авеню на южной стороне вышеупомянутого здания, свернули через переулок на восточной стороне здания и выехали на Гертруд-плейс, чтобы вернуться на Пейп-авеню. [ 2 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^
Крис Бейтман (05 января 2015 г.). «5 потерянных маршрутов трамвая в Торонто» . Блог ТО . Архивировано из оригинала 11 января 2015 г. Проверено 3 декабря 2017 г.
Извилистый маршрут Харборда также носил название, которое мало что давало для описания его маршрута. Начиная с Пейпа и Данфорта, он пробирался к Джеррарду и Бродвью, а затем направился на запад по Дандасу в Спадину, затем на север к Харборду и завершился возле Давенпорта и Лэнсдауна.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Джеймс Боу (10 января 2017 г.). «Трамвай Харборда (умер)» . Транзитный Торонто . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Кеннет Спрингирт (2017). Трамваи Торонто обслуживают город . Фонтхилл Медиа . стр. 1961, 1972 . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Персли, Луи Х. (1958). Уличные железные дороги Торонто: 1861–1921 гг . Лос-Анджелес: Interurbans Press.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джон Ф. Бромли и Джек Мэй (1973). 50 лет прогрессивного транзита . Ассоциация электрожелезнодорожников. стр. Приложение – Карты и схемы. ISBN 9781550024487 .
- ^ Jump up to: а б с Луи Х. Персли (1961). История троллейбуса Торонто, 1921–1961 гг . Междугородные перевозки: публикации по электрическим железным дорогам.
- ^ Джон Ф. Бромли и Джек Мэй (1973). 50 лет прогрессивного транзита . Ассоциация электрожелезнодорожников. ISBN 9781550024487 .
- ^ Jump up to: а б с «Липтон Петля» . Транзитный Торонто . Общество железных дорог Верхней Канады . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Манро, Стив (27 июля 2019 г.). «Линия Онтарио: первоначальное экономическое обоснование Metrolinx» . Стив Манро . Проверено 27 июля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Трамвайные пути Торонто по состоянию на июнь 1921 года до поглощения TTC
- План трамвайной и троллейбусной сети ТТК 1965 года за год до закрытия трамвайной линии Харборд.
- План трассы Lipton Loop до и после модификации в 1962 году.
- История маршрутов гавани со схемами, показывающими больше вариантов маршрута.