Jump to content

Трамвайная линия Харборда

Трамвай Харборд, идущий на восток, по Дандас-стрит и Бэй-стрит, 1965 год.

Трамвайная линия Харборда была линией трамвая Торонто с востока на запад . Маршрут был назван в честь Харборд-стрит, хотя лишь небольшая часть маршрута проходила по одноименной улице. Отличительной особенностью маршрута был его зигзагообразный характер: множество поворотов на 90 градусов на различных улицах вдоль маршрута. Маршрут был закрыт в 1966 году, когда Транзитная комиссия Торонто (TTC) открыла линию метро Блур-Данфорт (сегодня линия 2 Блур-Данфорт ), первую линию метро города с востока на запад. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Эволюция маршрута

[ редактировать ]
Трамвай Toronto Railway Company на маршруте Харборда

До создания TTC в 1921 году Железнодорожная компания Торонто имела 30-летнюю франшизу на управление трамваем в Торонто, и именно TRC организовала трамвайное сообщение на Харборд-стрит . [ 2 ]

Между 1910 и 1911 годами TRC построила пути на Харборд-стрит между Спадина-авеню и Оссингтон-авеню . В тот же период TRC проложила пути на Аделаид-стрит между Черч-стрит и Спадина-авеню, а также на Оссингтон-авеню между Харборд-стрит и Блур-стрит . Таким образом, в 1911 году была введена в эксплуатацию первая версия маршрута Харборд от Черч-стрит, на запад от Аделаид-стрит, на север от Спадина-авеню, на запад от Харборд-стрит и на север от Оссингтон-авеню до Блур-стрит. [ 4 ] : 28 

В 1915 году TRC расширила маршрут Харборда к северу от Блур-стрит, идущий на север по Оссингтон-авеню, на запад по Халлам-стрит, на север по Дафферин-стрит , на запад от Лаппин-авеню до Лэнсдаун-авеню . [ 4 ] : 30  В западном конце маршрута на проспектах Лапин и Лэнсдаун была развилка. В восточном конце трамваи петляли с восточного направления по Аделаид-стрит, на север по Виктория-стрит, на запад по Ричмонд-стрит , на юг по Черч-стрит, возвращаясь на Аделаид-стрит в западном направлении. [ 5 ] Этот маршрут унаследовала TTC в 1921 году, когда истек срок действия права TRC. [ 2 ]

22 февраля 1923 года TTC продлила маршрут Харборда от Лапин-авеню на севере Лэнсдаун-авеню до новой Ройс-Луп на юго-восточном углу Ройс-авеню (сегодня Дюпон-стрит ) и Лэнсдаун-авеню. [ 2 ] [ 5 ]

Начиная с 23 октября 1927 года, у TTC было две версии маршрута Харборда: одна с понедельника по субботу с восточным терминалом на улицах Аделаиды и Черч, а также существенно другой маршрут по воскресеньям. Обе версии имели общий путь к западу от проспекта Спадина. Воскресный маршрут, идущий на восток, шел на юг по Спадина-авеню, на восток по Дандас-стрит , на север по Бродвью-авеню , на восток по Джерард-стрит , на север по Карлоу-авеню, на восток по Ривердейл-авеню, на север по Пейп-авеню, заканчиваясь у Липтон-Луп на Липтон-авеню, в одном квартале. к северу от Дэнфорт-авеню . [ 2 ] [ 5 ]

3 апреля 1933 года вышеупомянутый воскресный маршрут также стал маршрутом с понедельника по субботу, и трамваи Харборда не останавливались на улицах Аделаиды и Черч. Полный маршрут с запада на восток от Ройс-Луп, на юг от Лэнсдаун-авеню, на запад от Лаппин-авеню, на юг от Дафферин-стрит, на восток от Халлам-стрит, на юг от Оссингтон-авеню, на восток от Харборд-стрит, на юг от Спадина-авеню, на восток от Дандас-стрит. , к северу от Бродвью-авеню, к востоку от Джеррард-стрит, к северу от Карлоу-авеню, к востоку от Ривердейл-авеню и к северу от Пейп-авеню до Липтон-Луп. Между конечными петлями маршрут проходил по некоторой части тринадцати различных улиц, делая повороты на 90 градусов между каждой парой улиц. В то время маршрут трамвая Дандас обслуживал только Западную улицу Дандас, а Восточную Дандас-стрит обслуживал трамвай Харборд. [ 2 ]

Трамвай Harbord, идущий на запад, на Давенпорт-роуд на железнодорожном переезде CNR, февраль 1953 года.

8 декабря 1945 года западный терминал маршрута Харборд был изменен с Ройс-Луп на Таунсли-Луп, в одном квартале к северу от авеню Сент-Клер, таким образом удлинив западный конец маршрута. С расширением троллейбусного движения трамвай Давенпорта был заменен троллейбусом Оссингтон на Оссингтон-авеню к югу от Колледж-стрит и трамваем Харборд к северу от Блур-стрит. Трамвайное движение на Халлам-стрит и Липпин-авеню стало ненужным из-за близости к троллейбусной линии Аннетт. Используя ранее существовавшую дорогу, пересмотренная западная часть маршрута Харборд пролегала от Оссингтон-авеню, на запад от Блур-стрит, на север от Доверкорт-роуд, на запад от Давенпорт-роуд, на север от Олд-Уэстон-роуд до петли Таунсли. [ 2 ] [ 5 ]

1 марта 1947 года кольцо Ройса было заасфальтировано, чтобы превратить его из трамвая в троллейбусное кольцо. [ 6 ] : 49 

В течение 10 дней, начиная с 19 ноября 1956 года, дневное сообщение на западном конце маршрута Харборд было сокращено от петли Таунсли до новой петли Сент-Кларенс на Сент-Кларенс-авеню и Давенпорт-роуд (юго-восточный угол) под Ontario Hydro полоса отвода . Это временное сокращение было связано с обслуживанием водопровода. [ 2 ]

21 января 1957 года западный конец маршрута Харборд был навсегда сокращен до петли Сент-Кларанс. К кольцу Сент-Кларанс была добавлена ​​автобусная петля. Городские власти Торонто хотели заменить железнодорожный переезд на Давенпорт-роуд между Каледония-Парк-роуд и Уилтшир-авеню подземным переходом. До этого на железнодорожном переезде проходили пути по маршруту Харборд. Пути в новом подземном железнодорожном переходе Давенпорта так и не были заменены. Благодаря этому изменению только пути на Батерст-стрит будут соединять линию трамвая Сент-Клер с остальной частью трамвайной системы Торонто. [ 2 ] [ 5 ]

Последние годы

[ редактировать ]

После удаления путей с железнодорожного переезда Давенпорт в январе 1957 года маршрут Харборда приобрел свой окончательный вид. Маршрут с востока на запад пролегал от Липтон-Луп (Пейп-авеню и Липтон-авеню, к северу от Данфорт-авеню), на юг от Пейп-авеню, на запад от Ривердейл-авеню, на юг от Карлоу-авеню, на запад от Джеррард-стрит, на юг от Бродвью-авеню, на запад. на Дандас-стрит, на севере на Спадина-авеню, на западе на Харборд-стрит, на севере на Оссингтон-авеню, на западе на Блур-стрит, на севере на Доверкорт-роуд, на западе на Давенпорт-роуд до Сент-Луиса. Clarins Loop на Сент-Кларенс-авеню. [ 2 ] [ 5 ]

Последний день маршрута Харборд был 25 февраля 1966 года, за день до открытия линии метро Блур-Данфорт (сегодня линия 2 Блур-Данфорт ). Харборд был одним из пяти трамвайных маршрутов, заброшенных с открытием метро; другими были Блур , Форт (частично замененный сегодняшними 511 Батерстом , Парламентом и Коксвеллом. [ 7 ] : 107–113 

Наземные маршруты были изменены или созданы для обслуживания бывших остановок в гавани. Автобус 72 Pape следовал от Пейп-стрит до Джеррард-стрит. Трамвай Дандас (сегодня номер 505 Дандас ) был продлен до Дандас-стрит Восток, а затем на север по Бродвью-авеню до станции Бродвью . Харборд-стрит была покрыта автобусом 94 Wellesley, который следовал до станции Оссингтон . Различные автобусные маршруты развивались, чтобы охватить маршрут Харборда к северу от Блур-стрит. [ 2 ]

Липтон Луп

[ редактировать ]
Липтон Луп в 1931 году

Липтон-Луп был введен в эксплуатацию 23 октября 1927 года и использовался ныне несуществующим трамваем Колледжа, а также трамваем Санди-Харборд. [ 6 ] : 31  Петля располагалась на северо-восточном углу улиц Пейп-авеню и Липтон-авеню, в одном квартале к северу от Данфорт-авеню. Петля шла против часовой стрелки. [ 8 ]

Автобусное сообщение было налажено к северу от Пейп-авеню от Липтон-Луп. Эта услуга должна была быть временной. Городок Ист-Йорк изначально проложил только внешние полосы движения, оставив внутренние полосы немощеными для будущих трамвайных путей. [ 6 ] : 31  Когда была построена Липтон-Луп, существовало намерение продлить трамвайные пути дальше на север, по Пейп-авеню, через мост Лисайд в промышленную зону Лисайд через Миллвуд-роуд. С этой целью мост Лисайд был построен, усиленный дополнительной сталью для движения трамвая. Кроме того, на северном конце Липтон-Луп были короткие тупики для двухпутного расширения. Дальнейшее строительство не велось из-за Великой депрессии . [ 9 ] [ 8 ]

Примерно в 1962 году Липтон-Луп пришлось модифицировать для строительства станции Пейп на линии метро Блур-Данфорт. Трамваи въезжали на старую петлю через Липтон-авеню и двигались против часовой стрелки, выезжая у южной стороны здания на Пейп-авеню, 749. Новая петля находилась немного севернее старой петли. Трамваи въехали с Пейп-авеню на южной стороне вышеупомянутого здания, свернули через переулок на восточной стороне здания и выехали на Гертруд-плейс, чтобы вернуться на Пейп-авеню. [ 2 ] [ 8 ]

  1. ^ Крис Бейтман (05 января 2015 г.). «5 потерянных маршрутов трамвая в Торонто» . Блог ТО . Архивировано из оригинала 11 января 2015 г. Проверено 3 декабря 2017 г. Извилистый маршрут Харборда также носил название, которое мало что давало для описания его маршрута. Начиная с Пейпа и Данфорта, он пробирался к Джеррарду и Бродвью, а затем направился на запад по Дандасу в Спадину, затем на север к Харборду и завершился возле Давенпорта и Лэнсдауна.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Джеймс Боу (10 января 2017 г.). «Трамвай Харборда (умер)» . Транзитный Торонто . Проверено 3 декабря 2017 г.
  3. ^ Кеннет Спрингирт (2017). Трамваи Торонто обслуживают город . Фонтхилл Медиа . стр. 1961, 1972 . Проверено 3 декабря 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б Персли, Луи Х. (1958). Уличные железные дороги Торонто: 1861–1921 гг . Лос-Анджелес: Interurbans Press.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Джон Ф. Бромли и Джек Мэй (1973). 50 лет прогрессивного транзита . Ассоциация электрожелезнодорожников. стр. Приложение – Карты и схемы. ISBN  9781550024487 .
  6. ^ Jump up to: а б с Луи Х. Персли (1961). История троллейбуса Торонто, 1921–1961 гг . Междугородные перевозки: публикации по электрическим железным дорогам.
  7. ^ Джон Ф. Бромли и Джек Мэй (1973). 50 лет прогрессивного транзита . Ассоциация электрожелезнодорожников. ISBN  9781550024487 .
  8. ^ Jump up to: а б с «Липтон Петля» . Транзитный Торонто . Общество железных дорог Верхней Канады . Проверено 27 июля 2020 г.
  9. ^ Манро, Стив (27 июля 2019 г.). «Линия Онтарио: первоначальное экономическое обоснование Metrolinx» . Стив Манро . Проверено 27 июля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c425e87b2a996d2377f28fd1a0449ba0__1718409060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/a0/c425e87b2a996d2377f28fd1a0449ba0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harbord streetcar line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)